Не получилось открыть новую тему... так что напишу в Православном календаре. В православной религии значительное место занимает пост. Некоторые христиане ревностно хранят и в точности исполняют установления Церкви, другие подходят формально, третьи вовсе не соблюдают его. Какое у вас отношение к посту, Рождественский пост уже не за горами...?
*Хикари*, это сообщение перенесла сюда, в Православное Общение. Ни один пост до конца пока не удалось выполнить. Но с каждым разом время постных дней у меня увеличивается. Второе - это время усиленных молитв, а молится за кого-то - это вообще непросто... О несоблюдении поста каюсь батюшке, мне пока есть послабления... Вот, за себя ответила.
я поститься начала, когда дочке было 2,5... и достаточно долго все соблюдала. но когда Ленькой была беременная, мяса и салатов хотелось - сил нет, ну вроде разрешили не поститься. а после уже - то ли расслабилась, то ли что... пощусь только на мясо. хоть и стыдно. вот.
а у меня нет силы-воли мы с дочками начинаем сидим несколько дней и все наши мужчины нас не поддерживают и нас соблазняют в этом году твердо решили соблюдаем пост. но весь не знаю получится ли но попытаемся намерения есть2 дня лазила в интернете искала вкусненькое-но постное себе нашла и дочам каждой по их вкусу. Оказывается есть столько блюд только не ленись. Расскажите кто держал весь пост как у вас?
я вообще одна пытаюсь соблюдать. (очень хорошо всякие бобовые идут - вместо мяса). ни мои родители, ни мужа не заморачиваются. но к моему выбору привыкли уже... а дома только и успевай мясо готовить, потому что для мужа, если нет мяса - значит, есть нечего...
У меня пока детей не было получалось держать пост причем без особых трудностей, главное настроится и через неделю уже ничего запретного нехочется и такая легкость бытия наступает, что потом даже не очень хочется выходить из этого состояния. А когда дети появились и куча проблем вместе с ними как-то вообще потерялась, было все равно что есть во что одеваться и вообще не было времени подумать о себе и своей душе лишь бы день прошел и на том слава Богу.... Сейчас пытаюсь соблюдать пост, но мы живем с моим папой который медик и очень против всех постов грозит мне анорексией, туберкулезом и прочими ужасами, после такого словесного сопровождения уже не знаешь толи папу не раздражать и закинуть в рот что нибудь вкусное толи бороться до конца и каждый прием пищи сопровождать молчаливым протестом. Наш батюшка говорит надо папу тоже пожалеть и постится по мере возможности не знаю как дальше будет каждый пост настраиваюсь на борьбу и каждый раз уступаю отцу, прости меня Господи.
Четыре многодневных поста предшествуют великим церковным праздникам. Они духовно подготавливают нас к самому празднику, перед которым должны отступить даже самые естественные потребности человека в пище. Но пост без молитвы это только диета. А потом, пост это ведь не только воздержание в пище, но и в других страстях, например, в «телесных похотях». Я не могу соблюдать пост полностью, но испытываю уважение к тем кто может, а в нашей семье традиционно начинали соблюдать пост ближе к старости...
Рождественский пост 15 ноября — 24 декабря (28 ноября — 6 января н. ст.) Рождество Христово. Фреска храма Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь. Начинается Рождественский пост. Он предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.
Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Понятно, что во время поста запрещены мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение). В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей. Со 2 января по 6 января пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется.
Как проводить время постов
По делам благочестия, которым мы должны посвящать постные дни, дни поста приближаются к дням праздничным. Слово Божие свидетельствует, что пост... соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством (Зах. 8, 19). Но посты все же отличаются от праздничных и будних дней. В праздники Церковь призывает нас к благодарению Бога и святых за благодеяния, в посты — к примирению с Богом и участию в жизни, страданиях и смерти Спасителя и святых. Праздники располагают нас к духовной радости надежде, посты — к сокрушению и слезам. В праздники, сообразно духовному веселью, Церковь благословляет трапезу обильнейшую, в посты — предписывает умеренное употребление пищи и пития, и притом пищи не скоромной, а постной. В Церковном Уставе ясно изображено и время употребления и качество постной пищи. Все строго рассчитано, с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а напротив — сделать ее легкою, крепкою и способною подчиняться движениям духа и бодренно выполнять его требования.
Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов — «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи), не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов».
Существует пять степеней строгости поста:
1) полное воздержание от пищи; 2) сухоядение; 3) горячая пища без масла; 4) горячая пища с маслом (растительным) ; 5) вкушение рыбы.
В день вкушения рыбы разрешается и горячая пища с растительным маслом. В православных календарях растительное масло обычно называется елеем. На соблюдение в определенные дни более строгой степени поста, чем определено, нужно взять благословение у священника.
Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь. Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим».
Как приучить себя к посту
Основа поста — борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту. Пост — аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года. Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают поститься безмерно, строго. Вскоре они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, — злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым и они бросают его. Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно — мало-помалу. Каждый сам должен определить, сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, — неспособности к делу. Тут главное правило, данное Самим Господом: да не отягчают сердца ваша объядением и пианством. Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста.
Праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста часто именуют Медовым Спасом. К этому времени поспевает мёд нового сбора и это, конечно, дар Божий, вот почему принято сбор приносить для освящения в храм, благодаря Бога и вкушая мёд уже не просто как лакомство, а как явственное, ощутимое воплощение Божьей благодати, милости к нам, достойным «всякого осуждения и муки». В этот же день по давней традиции совершается малое освящение воды, лекарственных трав и мака.
После освящения меда в этот день угощали им всех желающих и в первую очередь раздавали мед бедным. В старину даже говорили, что «на первый спас и нищий медку попробует».
Тем не менее, нужно помнить, что освящение меда в этот день — это всего лишь благочестивая традиция. Подобные традиции (как, например, освящение яблок на праздник Преображения Господня) вполне естественны для сознания православного человека. Земля и все живущее на ней производят плоды по промыслу Божию, а человек, принимающий участие в производстве этих плодов, в знак благодарения Богу за помощь в этом деле приносил первые выращенные плоды в храм.
Поэтому сама по себе традиция освящения меда в этот день никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса. И, конечно же, эта благочестивая традиция не должна собой затмевать тот праздник, который отмечается православной Церковью в этот день.
Успенский пост длится две недели от 14до 27 августа, этот пост установлен в честь Пресвятой Богородицы. Божия Матерь, готовясь отойти в вечную жизнь, постилась и молилась. Так и нам, слабым и немощным (духовно и физически), тем более следует прибегать к посту, обращаясь к Пресвятой Деве за помощью во всякой нужде и молитве.
КАК ПОСТИТЬСЯ В УСПЕНСКИЙ ПОСТ По понедельникам, средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты. По вторникам и четвергам можно есть отварные овощи, но без масла. По субботам и воскресеньям разрешается и елей. До 19 августа 2010 года, праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов до их благословения. В праздник Преображения Господня по Церковному Уставу разрешается на трапезе рыба.
До праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов. По преданию св. отцов, "если же кто от братий снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август".
14 августа празднуется Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста. НАЧАЛО УСПЕНСКОГО ПОСТА.
1/14 августа Русская Православная Церковь отмечает праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. В этот день во всех храмах на середину церкви выносится крест для поклонения верующим. После Божественной литургии совершается водосвятный молебен и освящается мед нового сбора. Это один из любимых народных праздников, когда верующие благодарят Господа за Его милости, за «благорастворение воздухов», т.е. хорошую, благоприятную погоду и, как следствие, новый урожай.
По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1/14 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (поэтому этот праздник и называется в народе "Первый медовый Спас", "Спас на воде", "Мокрый Спас"). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.