Практический совет: определение ненадежных методов терапии
Из книги " Тайны мозга вашего ребенка. как, о чем и почему думают дети и подростки от 0 до 18" Сандра Амодт Сэм Вонг Обсуждение современных методов реабилитации детей с особыми потребностями. Реабилитация детей инвалидов
Мы живем в эпоху авторитета знаменитостей. Например, модель и комедийная актриса Дженни Маккарти ратует за популярную, но полностью опровергнутую связь между аутизмом и вакцинацией. Как родители должны реагировать на такие непрошенные советы? Существует длинный список товаров. продающихся с использованием рекламных лозунгов, которые редко находят научное подтверждение.
К ним относятся сканирование мозга для диагностики и лечения СДВГ, упражнение для равновесие от дислексии, хелеционная терапия для аутистов и пищевые добавки для улучшения работы мозга.
К сожалению, часто бывает трудно провести различие между научными исследованиями, не имеющими материальной заинтересованности, и компаниями, которые пытаются манипулировать данными для продажи товаров.
Предлагаемые методы лечения нередко бывают основаны на вольной интерпретации доказательств. Например, во многих расстровствах, таких как аутизм, источником аномалий считается мозжечек-структура, традиционно связанная с движениями. Такие организации, как Dore Programme, утверждают, что двигательные упражнения могут сглаживать всевозможные проблемы, включая дислексию, аутизм и трудности обучения, но эти громкие заявления не имеют достоверного научного подтверждения.
При оценке возможных решений любой проблемы родители должны задавать следующий вопрос: ОСНОВАНЫ ЭТИ ДОВОДЫ В ПОЛЬЗУ ЭТОГО МЕТОДА НА НЕОДНОКРАТНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИЛИ ЖЕ НА КРАСИВЫХ ИСТОРИЯХ?
Если они основаны только на историях чудесного излечения, у вас нет надежных доказательств их эффективности.
Другими предепредительными сигналами являются утверждения о лечении расстройств, причины которых еще не ясны, или о единственном методе, эффективном для лечения множества различных расстройств, а также отсутствия объективных критериев улучшения.
Несколько простых правил помогут вам определить, какие средства могут быть оправденными.
Методы, работающие в большинстве случаев, должны быть подкреплены ключевыми фразами, такими как " реферативное исследование", " контролируемое клиническое исследование" или " контрольная группа"
При достаточном количестве исследований метаанализ может совместить их и превратить в еще более сльное доказательство. Если эти элементы отсутствуют, то остаются лишь анекдоты, которые не гарантируют, что ваш ребенок получит какую-то пользу.
Будьте особенно осторожны, если на веб-сайте преобладают личные истории выздоровления или авторитет одного человека.
Федора, я вообще как-то интуитивно подходила всегда к лечению Илюшки. Методик много, я от всех брала по чуть-чуть и смотрела, действует ли. Наверное, надо "методом тыка" идти, я фанатизм в любой области недолюбливаю.
Vikas, так новое придумать сложно. В основном все схоже. это то, что относится к педагогике. Здесь больше о лечении. А это действительно иногда лучше вообще никак. Меньше вреда ребенку.
Моему уже 18, а я до сих пор не определилась "лечить, или учить". Видела аутистов с расшатанным обменом веществ из-за пожизненного употребления лекарств. С другой стороны, если человек инвалид, то нельзя его без медпомощи оставлять. Одной педагогики бывает не достаточно, но я всё же не решилась подсадить своего сына на пожизненный прием медикаментов.
Даже очень. Только у нас часто меры нет. А если и выписывают, то уверяют, что поможет и нейролептиками, как молотком гвозди забивают. Есть медицинская реабилитация и восстановительная терапия. А это без таблеток. Но тоже на деле все сводится к остеопатам и тп. Вот таких умельцев нужно отфильтровать. Тем более, что кажется, какая восстановительная терапия для аутистов, алаликов и с эпи. Если только ДЦП.
в некоторых случаях и лекарства нужны бывают. Но вот именно как постоянный фон - тоже очень сомневаюсь. это же не шизофорения все же.
[/q]
Несколько раз слышала от специалистов, что у моего сына не шизофрения, но что-то все же шизоидное. Галлюцинациями он не страдает, как при шизе, но настроение прыгает и зашкаливает, эмоции через край. Нейролептики только влёт прописывают, причем требуют ПОСТОЯННО принимать, а на риспалепте, например, сразу спереди написано, что он показан при шизе. Вот и думаю: педагогика, или рисперидон? Нейролептик действует как удар пыльным мешком по голове. Не хочется делать из парня удобное растение с потухшим взглядом, поэтому живем как на дискотеке в непрерывном драйве.
masesa а почему требуют именно ПОСТОЯННО, чем объясняют-то?
НЛ, хоть и стоит первым в списке когда применяют ШЗ - вообще-то не по диагнозу должны, а по показанаю для его применения, т. е. при наличии определённых явлений. Другое дело, что обычно набор этоих явлений именно при ней чаще и в большем объеме имеется. В общем, для меня приём НЛ не означает лечения ШЗ - именно от конкрентых негативных мешающих моментов.
У нас получается чисто периодическое, по проблемам. Сняли остроту явления, убрали - живём далее, осваиваем новое уже без приглушки. И большей частью без них и живём, но дома есть на случай ЧП, Но, кстати, вот московские и питерские врачи именно для постоянного применения писали, когда были там, причём дозы в 5-7-8 лет указывали те, что и сейчас не пили . Эмоции у него тоже очень бурно и ... как бы это сформулировать-то... в крайних точках шкалы, причём переходы резкие от одного к другому, и возбуждение дурное бывает. Другое дело, что это таки не внутренне генерируется - это идёт как ответ на стресс. Которым является зачастую то, что здоровые пацаны его возраста и не заметят. Как-то так вот. И ещё - при приёме постоянном получается "растение с потухшим взглядом"? Просто, может дозу большую и резко - в самом начале у нашего небольшая оглушка бывала, но уж не до растения, но это вопрос 2-3 дней, не более. Или препарат "не ваш". а вот растением или зомби я его видела раз - когда в Питере лежал. Клялись, что ничего не давали, но проверь-ка это.
аут-мама, я в последнее время замечаю, что в Москве очень много таблеток выписывают супер платные супер за деньги крутые врачи. Отработать гонорар. Феде в Центре Патологии Речи обещали супер пупер таблетки от аутизма. Правда, не в стенах такого сюрьезного заведения. Мой старший с 10 лет на 5-ти дневке в ДДИ. И ему таблетки постоянно стали давать только после 12 лет и с началом приступов. Только от приступов. И так было практически до 18 лет, когда уже стало действительно плющить. Кортексин совсем недавно попробовали, но с эпи не пошло. Убрали сразу. Врач в ДДИ спросила, как много мы в детстве ему давали таблеток? Может много и поэтому сейчас так трудно подобрать. Нет, мы ничего практически не давали. И то, сейчас так трудно. А что же будет с теми, кому в таком количестве скармливают непойми чего и сколько?
Федора так в том-то и дело. И когда пугают старыми препаратами к примеру (навязывая новые, дорогущие) так вся разница, зачастую - у старых побочки уже выявлены и перечислены (почитав, лечить/лечиться не захочешь! ) а новым это только пердстоит. Был у нас короткий период пробовали много медикаментов. Пробовали совсем без них. В итоге вырулили на серединку Бывает надо - пьём. Нормально без них - так живём. Печень одна на всю жизнь выдана жалко её всем подряд травить.
Вот и я сынишке с Синдромом Дауна один курс провела с кортексином и пантогамом в самом начале. И всё, баста. Спорить уже не хочу с врачами, а выслушаю, возьму назначение и уйду. У них у всех шаблонный подход. Мне кажется я больше этих врачей поначитала о синдроме Дауна. А им и не надо и не охота читать, мы то у них единичные экземпляры. Так же и с массажем общеукрепляющем на дневном стационаре. Эффект от платного сразу был на лицо. а за бесплатным в поликлинику ходить только лишнию заразу ловить (мы наверное первые месяцы жизни не могли избавиться от насморка из-зи частого посещения поликлиники). На днях мне педиатр сазала, что по телевизору говорили о новом лекарстве для людей с синдромом Дауна. А куда ж лишняя хромосомка то денется?
У нас получается чисто периодическое, по проблемам. Сняли остроту явления, убрали - живём далее, осваиваем новое уже без приглушки. И большей частью без них и живём, но дома есть на случай ЧП, Но, кстати, вот московские и питерские врачи именно для постоянного применения писали
[/q]
Подписываюсь под каждым словом! Мы снимаем рисполептом весенние и осенние пики нервозные. В апреле эмоциональное состояние до того расшатывается, что даже лицо дергаться начинает, парень на месте ровно устоять не может-подпрыгивает. Когда такое напряжение не проходит несколько суток, ребь устает, начинаются истерики, и я бегу за рисполептом. Пьем ровно месяц с постепенным увеличением, потом со снижением дозы. Но мне все психиатры предлагали подсадить на постоянный прием, либо вариант 3 мес пить, 3 мес перерыв. Я видела детей сидящих на постоянном приеме НР. Они, как наркоманы-часы можно сверять от таблетки до таблетки и пищеварение посаженное.
Откуда: Москва ВАО Всего сообщений: 1087 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 23 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 22 августа 2013 10:41 Сообщение отредактировано: 22 августа 2013 10:42
masesa пишет:
[q]
Они, как наркоманы
[/q]
Так это и есть наркотики по сути. Только за распространение не посадят. Недавно читала, как, кажется в Англии, обвинили врача, за то, что он выписывал подросткам таблетки, которые только взрослым. А у нас с пеленок подсадят. И скажут, что успокоится и все все начнет понимать.
А я своему аутисту прививок не делала. И жили мы в лесу и ничем не болели.
Я вот верю, девочки, что скоро найдут лекарства. Уж очень большие деньги вокруг аутизма сразу закрутились. Вокруг вот СД ничего нет, ни институтов ни исследований, а вот аутизм притягивает "Нобелей" со всего мира.
И мне вот даже спится спокойнее, верю я в них.
Мне доктор Осин, известный московский детский психиатр, говорил, что в других странах аутистам дают лекарсва, запрещенные в РФ (и наоборот).
А из новых способов я пробую квантовую медицину - через мамин аппарат квантовой медицны Витязь. 1 курс сделала, поеду в конце сентября еще сделаю.
Так это и есть наркотики по сути. Только за распространение не посадят. Недавно читала, как, кажется в Англии, обвинили врача, за то, что он выписывал подросткам таблетки, которые только взрослым. А у нас с пеленок подсадят. И скажут, что успокоится и все все начнет понимать.
[/q]
Оксан, так зато в Америке - они такие препараты с пеленок и чуть не как варельянку назначают. Читала немало.
masesa пишет:
[q]
Мы снимаем рисполептом весенние и осенние пики нервозные. В апреле эмоциональное состояние до того расшатывается, что даже лицо дергаться начинает, парень на месте ровно устоять не может-подпрыгивает. Когда такое напряжение не проходит несколько суток, ребь устает, начинаются истерики, и я бегу за рисполептом. Пьем ровно месяц с постепенным увеличением, потом со снижением дозы.
[/q]
м мы примерно так же. Тем более возраст дурной, гормончики бесятся - а жизнь у пацана активна по нагрузкам. Помогала бы валерьянка - пили бы её. В период до пубертата её и пили. У нашего был было несколько эпизодов с использованием НЛ в период с 4 до 8 лет, до 11,5 вообще ничего не принимали такого. А в пубертат, увы...
L*A*R*A* пишет:
[q]
Я вот верю, девочки, что скоро найдут лекарства. Уж очень большие деньги вокруг аутизма сразу закрутились. Вокруг вот СД ничего нет, ни институтов ни исследований, а вот аутизм притягивает "Нобелей" со всего мира.
[/q]
пусть найдут. Но пока они это сделают, мой увы, повзрослеет. И это будет сложившийся человек с характером и особенностями...
аут-мама, мы так часто идеализируем Америку. Да кто будет этим заниматься? Это дорого. Долго. Что таблетки, что реабилитация. Ну зачем все это? Оно оправдается? Таблетки, памперсы дешевле. Я читала, что настоящие занятия АВА терапией это с 2-х лет и 50 тыс баксов за месяц. Может тогда будет толк. Это тоже за свои деньги. Остальное фикция.
мне так наш уч. психиатр сказал о клинике. Если мол он такой умный доктор, то к нему должна быть очередь. Я наглая ответила, что оно так будет. Но у меня нет времени ждать. Я уж лучше буде шевелиться. А таблетки пока придумают, пока испытают.... А потом пока дойдет до нас. Да еще за какие деньги, если на то пошло.
Откуда: Сыктывкар Всего сообщений: 5672 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 фев. 2010
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 22 августа 2013 19:41 Сообщение отредактировано: 22 августа 2013 21:34
Федора пишет:
[q]
Это дорого. Долго.
[/q]
Оксана, этим-то ( аутистами) они как раз занимаются (АВА, обожаемая массой российских мам - тамошняя обыденность ). Именно потому, что деньги считают. Аутист сохранен интелектуально от умеренной УО до талантов к каких-то областях, передвигаются, речь в большинстве случаев есть. И доллар, вкладываемый в дорогущую реабилитацию и прочее для аутиста в детстве - это прямая выгода потом. Взрослый аутист, обученный профессии, адаптированный к жизни в обществе - это налогоплательщик а не тот, кого надо содержать. Вот ивсё. Даже данные приводили, сколько вкладывают, и что "на выходе".
Честно - меня бы устроил такой подход. Меркантильно, да. Но честно. "Мы тратим на вашего ребенка деньги с тем, что бы он их потом отработал." Согласна! А альтруизм в виде российской пенсии по инвалидности и прозябания на попечении соцслужб, случись что с близкими - лучше?
И я о том же ведь физически сохранны, или почти, неужели кроме мам никому в голову не приходит, что столько пользы принести люди смогут, неужели дешевле в психушках морить... дешевле и проще конечно...
И доллар, вкладываемый в дорогущую реабилитацию и прочее для аутиста в детстве - это прямая выгода потом.
[/q]
Очень мало таких аутистов, которые потом "отработают" Они погоды с налогами не сделают. Потом, как не крутить, это постоянно нужно иметь человека, который будет рядом и при том, постоянно. Иначе подкорка такое выдаст, что мама не горюй. Примеры "вылезают". Взял у мамы оружие и перестрелял школьников. Вроде сознательный и с небольшим заскоком. И если родители не будут с ребенком все жизнь, не осознают, то закончится психушкой или камера. Это просто пока эта масса не подросла. И если УО приличная, то и спроса меньше, контроля больше. И много таких родителей. которые готовы к этому? Вот когда подростут массово, вот потом и все покажется в цвете. А педагогика не спасет. Она не развивает тормоза в голове. АВА это дрессура. Если в голове не так пусто, то и результат еще ничего. В коррекционной педагогике тоже самое. Не вонуют никого больные дети. Только родителей.
Откуда: Сыктывкар Всего сообщений: 5672 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 фев. 2010
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 23 августа 2013 16:29 Сообщение отредактировано: 4 сентября 2013 23:08
Федора пишет:
[q]
Очень мало таких аутистов, которые потом "отработают" Они погоды с налогами не сделают. Потом, как не крутить, это постоянно нужно иметь человека, который будет рядом и при том, постоянно.
[/q]
собственно, ЭТО ВСЁ ведь было когда-то в России (СССР). Пусть не в самом красивом виде - но тем не менее. Мастерские для работы таких вот взрослых. И сейчас бы это прекрасно работало - но оно нафиг никому не надо!!! На уровне этого долбанного государства - не требуется. Гастрабайтеров из азиатских кишлаков проще содержать.
Просто зная и видя какие вещи могут делать эти ребятишки ( не интеллектуально продвинутые) - так обидно! У них в невербальную сферу много заложено. И испол\нители отличные.
Было. И очень хорошо было. Вот это бы вернуть. Хоть для аутистов, хоть для других. Конечно, дохода с них меньше, чем расходов. Но не в этом суть. Они должны быть заняты трудом, организованы. Вот во взрослом интернате у старшего. Те, кто может, понимает, они работают в том же интернате. Но это очень мало. Их бы больше в сельское хозяйство. Там природа, результат труда. Но это должно быть на государстве. Но родители ищут и ждут таблетки.
Федора а здесь ещё и в 90-х было (учительница в школе рассказывала) и для "домашних" детей выросших. Ездил автобус утром-вечером, забирал на работу, а на базе ПНД мастерские (они там и сейчас, но работают только проживающие). Жаль, что всё это порушено...
На самом деле возможности есть, пусть даже не на государственном уровне, но тем не менее есть возможность создания общественных объединений которые занимаются реализацией подобных проектов, и даже в каких то направлениях это работает. Но проблема в прежде всего в поиске активистов: сами аутисты не смогут это сделать, значит нужны другие люди, например их родители которые готовы это всё организовать и с этим работать. И вот тут возникает проблема - большинство людей хотят только получать, но гораздо меньше тех, кто хочет что-то для этого делать. Я сейчас работаю с подобной общественной организацией сердечников - и там та же самая ситуация: проектов много, а желающих их реализовать - единицы, и именно за счёт этих единичных мам удаётся что-то делать для тысяч других детей, но единичные мамы очень мало могут сделать.... А большинство же предпочитает сидеть сложа руки и ждать, когда им что-то дадут...
На самом деле возможности есть, пусть даже не на государственном уровне, но тем не менее есть возможность создания общественных объединений которые занимаются реализацией подобных проектов, и даже в каких то направлениях это работает. Но проблема в прежде всего в поиске активистов: сами аутисты не смогут это сделать, значит нужны другие люди, например их родители которые готовы это всё организовать и с этим работать. И вот тут возникает проблема - большинство людей хотят только получать, но гораздо меньше тех, кто хочет что-то для этого делать. Я сейчас работаю с подобной общественной организацией сердечников - и там та же самая ситуация: проектов много, а желающих их реализовать - единицы, и именно за счёт этих единичных мам удаётся что-то делать для тысяч других детей, но единичные мамы очень мало могут сделать.... А большинство же предпочитает сидеть сложа руки и ждать, когда им что-то дадут...
[/q]
да, к сожалению всё это в основном на родителях, причём родителей, которые хотят действовать мало. Увы...
но тем не менее есть возможность создания общественных объединений которые занимаются реализацией подобных проектов
[/q]
Общественным организациям это не под силу. При том, что взять это на общественные организации, это большой подарок чиновникам. Что бы было на какие деньги отдыхать и машины дорогие покупать. Те же интернаты собеса. Я находила, что в Свердловской обл, например, пребывание ребенка инвалида в учреждении собеса 70 000 в месяц. Ну и почему нужно это дарить? Ребенок может быть там не только отказной, на 5-ти дневке. Его можно каждый день забирать домой. В Москве можно, почему в других городах нет? можно написать заявление и оставить его на некоторое время дома. У старшего во взрослом интернате есть родительский комитет. Вот там нужно заставлять шевелиться и выполнять то, что положенно. И тогда и своему можно помогать и жизнь отказникам сделать лучше. Есть же много примеров. Можно и реабилитационные центры на базе ДДИ делать. А все на общественные не получиться. Это все очень дорого и сложно. Ижевод пишет:
[q]
А большинство же предпочитает сидеть сложа руки и ждать, когда им что-то дадут...
[/q]
Я всегда так говорю: А что ВЫ сделали для своего ребенка? Спросите себя, а потом других.
Я посетила семинар по АВА. В Питере они только начинают. На Фурштатской ул. открывают центр. Оказывается, в России сейчас всего 5 лицензированных специалистов по АВА-терапии! Они получают сертификат в США и только на английском языке, имеют право составлять программы по обучению детей и нанимать для этого "терапистов"-то есть помощников, которые обучают деток и отчитываются перед своими шефами. Конечно, обучение не дешево, но за год у моего племянника есть прогресс. К сожалению, на семинаре было не так много посетителей. Пришли из разных организаций психологи, логопеды и т. п., родителей было мало.
Мама моего племянника сейчас как раз учится на тераписта. Племянник занимался АВА год. Потом она хочет сама обучать и его и других детей, получая программы у лицензированного спеца.
Я зак0нчила курсы АВА примерн0 2 г0да назад(училась 6 месяцев)... п0 мере 0бучения сразу стала раб0тать с0 св0ей д0чк0й (ей был0 1.10 мес.) начальник курса имеет 2 близняшек -аутист0в, т0гда им был0 п0 12 лет,. за эт0 время эт0т мужчина при0брел знак0мства и знал весь "черный" рын0к и главн0е был б0льш0й 0пыт,0н ездил учился в америке и т. д., к0р0че ,0н мне дал на выб0р спис0к 0чень 0пытных, не знаю как сказать.. рук0в0дителя п0веденческ0г0 анализа. Чт0 эт0 значит -т0льк0 эт0т чел0век (с 0браз0ванием универ, американские к0рки) м0жет с0ставить личную пр0грамму п0вашему ребенку!! А такие тераписты, типа как я делают раб0ту п0 выстр0енн0й пр0грамме. П0ка я училась я взяла еще терапистку с 5 лет стажем(0на раб0тала в закрыт0й к0мнате).. вау, я даже и не п0д0зревала, чт0 у м0ей дев0чки был как0й т0 п0тенциал или 0на в00бще чт0 т0 п0нимала. П0 пр0грамме АВА у вас д0ма пр0в0дятся заседания всех раб0тник0в раз в 2 недели... рук0в0дитель см0трит как каждый терапист раб0тает, в чем есть затруднения у ребенка или пр0движения.. на месте пишется заключение... и пр0грамма тут же меняется.( например цвета мы учили п0лт0ра г0да, стр0им д0 сих п0р пл0х0, а дидактические игры п0шли влет!!) я к чему все веду, чт0 ни как0й терапист не см0жет сделать раб0ту классифицир0ванн0г0 рук0в0дителя п0веденческ0г0 анализа. и не каждая мама м0жет заниматься п0 эт0й пр0рамме ... эт0 тяжк0, стр0г0, как т0льк0 закрываешь дверь, ты не мама, а терапист.
karlo03, другими словами, маме это дает то, что она понимает язык тех людей, которые работают с ребенком. И в этом во многом залог успехов. У нас в клинике специалисты отвечают на все вопросы. Можно спросить непосредственно реабилитологов, экспертом или директора. Без записи на прием и бесплатно. проводят занятия с мамами, где выберается тема и логопед, невролог отвечает на вопросы. Что, зачем, почему это нужно. Смысл всего что делают. Кто хочет, тот принимает. Иначе толку не будет. karlo03 пишет:
[q]
как т0льк0 закрываешь дверь, ты не мама, а терапист
[/q]
Мама может и поймет, что она терапист, а ребенку сложно. Там много неприятных моментов. Это должно быть от других, не от мамы. Неприятные люди из жизни уйдут, а мама остается.
клинике специалисты отвечают на все вопросы. Можно спросить непосредственно реабилитологов, экспертом или директора. Без записи на прием и бесплатно. проводят занятия с мамами, где выберается тема и логопед, невролог отвечает на вопросы. Что, зачем, почему это нужно. Смысл всего что делают. Кто хочет, тот принимает. Иначе толку не будет.
[/q]
По б0льш0му счету, у меня раб0тают с ребенк0м не т0льк0 п0 АВА, н0 и есть л0г0пед, мелкая м0т0рика, физи0, бассейн и все частным п0рядк0м..... и п0эт0му у меня в0пр0с0в мн0г0 сильн0 не бывает, п0т0мучт0 все эти люди на связи!!! если чт0 т0 не п0лучается у к0г0 т0. пример-рук0в0дитель п0вед. анализа ну не знает как м0жн0 ребенка научить пр0изн0сить звуки, а для пр0движения п0 пр0грамме эт0 нужн0!! значит рук=тель зв0нит к л0г0педу 0бсуждают, я п0лучаю к0нсультатцию.. вв0дим в пр0грамму и каждый день д0лбим!! с нашими б0лячками Эмили д0лжна была начать пр0изн0сить звуки т0льк0 к 4 г0дам, а 0на уже балакает, к0веркает, н0 тем не менее.!!! а пр0 т0 чт0 мама эт0 мама !!! - так м0я на эт0м уже внимание не за0стряет...... и в единственный вых0дн0й з0вет меня"п0играть! ДЕВ0ЧКИ! если раб0тают п0 АВА правильн0, т0 эт0 пр0ст0 как частные ур0ки и их м0жн0 сделать и веселыми ... а еще тебя и п00щряют, уг0щают!!! -крас0та! а маме так в00бще пр0ст0 счастье.
у меня ребен0к растущий на АВА .. и я и не представляю, чт0 б с нами был0 без эт0й пр0граммы и людей к0т0рые ее в0пл0щают. в0т п0ка на эт0м зак0нчу!
Откуда: Сыктывкар Всего сообщений: 5672 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 фев. 2010
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 9 сентября 2013 13:46 Сообщение отредактировано: 9 сентября 2013 13:49
Федора пишет:
[q]
Мама может и поймет, что она терапист, а ребенку сложно. Там много неприятных моментов. Это должно быть от других, не от мамы. Неприятные люди из жизни уйдут, а мама остается.
[/q]
это та причина, что могучи немало сама ( на фоне местных "специалистов") очень активно использовала и использую занятия сына с другими людьми. Я могу быть педагогом Но для сына "мама-учитель" таки будет с ударением на первый часть словосочетания. Даже просто порой просила что-то, нужное для безопасности к примеру, сказать другого человека (врача, учителя и т. п.) - действеннее
Другое дело, что должна идти одна общая линия работы - специалистов и родителя, врачей. Иначе просто будет как в басне про лебедя, рака и щуку - каждый о своём, а толку - ноль...
Я тоже на педагогов возлагаю надежды. Если человек учился на педагога и имеет к этому призвание, то будь я хоть трижды Мамой, но я бухгалтер, а не препод. Вчера, например, нашла репетитора по танцам своему орлу. Посмотрела, вроде бы и ничего сложного нет, и я так с ним смогла бы заняться. Но зачем мучиться, лучше я заплачу спецу, а денежку эту тихо сидя за столом заработаю.
masesa как человек, близкий к педагогике скажу - самые лучшие педагогические методы выглядят просто Но простотоа там кажужаяся, что бы эффективко оно работало - таки нужны знания спецефичные... с психологами та же история. хорошие - работают просто. Но эффективно