Девочки, помогите советом или хотя бы подбодрите. У меня сын 7 лет, ЗПРР, СДВГ. Мы ходим в коррекционный детский сад, 2012 год последний. Потом нас выводят. Хотим попасть в коррекционную школу 8 вида, но скорее всего с нашими проблемами нас пока не возьмут. В саду нам еще год не позволят сидеть, т. к. мест мало, а нам уже 7. И вот в чем дело. Я одна его воспитываю, у меня ипотека, папа наш 4,5 лет свалил, у него другая семья и нас он видеть, а тем более помогать не желает. Бабушка с моей стороны (про ту говорить нет смысла) отказывается с ним сидеть, т. к. сама работает, хотя я ее и не хочу напрягать. Если няню нанимать, тогда я ипотеку не потяну. Вот подскажите мне, были ли у вас аналогичные проблемы и как с ними справлялись. Огромное спасибо.
У вас должна быть ПМПК по итогам сада. они должны провести такую ПМПК и написать, какую школу рекомендуют. Если сад для ЗПР, то почему думаете, что не ьшколу. Это не сама школа определяет взять или нет. Им нужно заключение ПМПК. Можете прийти на ПМПК в шк 8 вида. Они тоже должны проводить такие. Или это будет не ПМПК, а консультативный пункт. Поговорите там. В шк 8 вида только через ПМПК, Но если вас уже там знают и берут, то обычно на ПМПК дают заключение годен. Инвалидность оформлена? или будет переоформление? Они должны определить ИПР и исполнителя. Можно добиваться, что бы определили сад. Но тут сложно. Смотря какой у вас садик. ЗПР это не такая неврология. Реальнее всего договариваться со школой. ЗПР "потянет" для шк 8 вида. Но если по поведению проблемы, то не пугайте их сразу. В общим, сходите и разведайте обстановку. Может он для них очень даже ничего! Но не все же там образцово-показательные!
Сейчас практически исключено понятие "необучаемый", так что не отчаивайтесь! В д/с ходил, почему ж в школу не возьмут. Не стесняйтесь расспрашивайте, как в дальнейшем нас обучать будут. ПМПК просите и там конкретно вопрос об обучении ставьте. По закону только родители решают где и как будет обучаться ребёнок, все комиссии носят рекомендательный характер. Если с решением не согласны, в протоколе ПМПК не расписывайтесь, а пишите "не согласна".
Наталья001 диагнозы она написала в первом посте - ЗПРР. Это не глуб. УО.
Julia81 вы боитесь, что из-за неусидчивости и прочего могут не взять? мой аутист с гиперактивность, пошел с 7 лет в щколу 8 вида, первый год был тяжелым. Проблем у него хватало и окромя аутизма.
Из опыта - сходите сами в те школы, куда вы в принципе могли бы пойти, поговорите там, узхнайте, какие классы у них, какие условия. Очень было бы хорошо, если была бы возможность глде-то попасть в подготовительный класс (их иногда делают) - на самом деле для детей с задержками разывития в 7 лет начинать обучение полное - рано, много несформировано, психика незрелая.
Еще - как уже писали выше - пйоти на ПМПК, получить их рекомендацию на еще один год в д/саду ( могут дать, но тяжко с этим).
Спасибо девочки большое. Вчера у нас было собрание в саду, приходили учителя из коррекционных школ. На все вопросы мне ответили. Будем надеется, что все будет хорошо.
Вообще правильный диагноз нам ставят СДВГ на фоне органического поражения головного мозга и ЗПРР. Лечу и занимаюсь с 2х лет. Знает алфавит, цвета, фигуры. Только недавно стал строить предложения из трех слов, типа мама купила то то то или никита идет домой и т. д. А так просто отдельные слова. Надеюсь что в школу попадем.
Julia81 а речевых школ у вас на горизонте нет? (5 вид) Мы на 8 вид пошли проосто потому, что в городе больше ничего нет (именно школ, индивидуально я не хотела и не хочу). Были бы 5 или 7 вида - честно говорю, мы бы пробивались туда, у моего нет УО В принципе, мой был в этом возрасте похож по развитию, речь правда, была лучше - мог развернутыми предложениями шпарить, но было много речевых стереотипий, эхолалия сильная была еще, пересказа не было, да и рассказа. впрочем с последним и сейчас напряг
Мой совет - не стремитесь только во что бы то не стало попасть в обычную школу. Проблемы у него заметные - заниамться им там плотно никто не станет (просто если коротко - ну не умеют там! некому это делать, нет условий ). Нужно, что бы была возможность постоянных занятий с логопедом, психологом, преподаватели умелые - ну и без лишней дурацкой нагрузки (которая сейчас в обычной началке). Это дают корр. школы, которые еще уцелели с нашими дурацкими реформами.