Как понимать детский рисунок.

Как понимать детский рисунок.

Консультация для родителей. Общие вопросы которые могут быть интересны для обсуждения родителям детей инвалидов Общие вопросы

 
Помогите разобраться, что с моим ребенком
tanusik пишет:[q]Не смешите. Никому ни в одной стране не нужны чуж ....
Adam
Вакцинация против гриппа, ваше мнение?
Ижевод пишет:[q]аллергия на пыль у родителей в том перечне не знач ....
tanusik
ДАУНЯТА - СОЛНЕЧНЫЕ ДЕТИ!
Snejana добро пожаловать на наш форум! Если ....
Ижевод
Открыта запись на открытый бесплатный урок.
Отзывы о курсе массажа и о Сытенко Ю В {......... } ....
IMUS
Фото 9
....
Snejana
Мой сын-гений. Так мне и сказали!!!
Когда сыну было 9 лет, то мы с психиатром выбрали лекарствен ....
masesa
Реабилитационные занятия для детей с Синдромом Дауна
витанаканда пишет:[q][/q] Злая Вы! ....
innabiv79
Сенсорные одеяла
Интересно. ....
innabiv79
Гипоплазия и аплазия конечностей
Спасибо! ....
-Расправь крылья-
То ли эпи, то ли аутизм... длинно
altim версия 2 пишет:[q]п. с. Конечно нашли[/q] Что нашли, если н ....
jaded
Стаж диабета 2 года
Добрый день. У моего мальчика диабет возник 2 года назад, ко ....
tgn
Тема для разговоров ни о чём
nik1OPP, не думаю, что петиция произведет на кого-то ....
Ершистик
Эпилепсия
Всем привет, у нас ребенок болеет эпилепсией ну в связи с эт ....
nik1OPP
Москва. Сурдопедагоги и сурдологические центры
Центр диагностики и консультации «Благо» У наших спе ....
blago
Симброхидактилия, срощение 2-5 пальчиков.
Здравствуйте! У моей доченьки симброхидактилия. Срощение 2-5 п ....
Lyubov*
Проблемы с кровью.
Natadk, добро пожаловать на наш форум! По пов ....
Ижевод
С Днём Матери!
ИжеводСпасибо! ....
витанаканда
История Артема Репина (спастический тетрапорез, ЧАЗН)
АленаиАртемка сил вам и энергии. Ваш малышок боец, пу ....
БеллаДонна
Продам уникальную коляску
Привезённая из США, новая! Для особенных детей и подростков. ....
Chepik
Эктродактилия
Vselennaya пишет:[q]Подобные операции проводят в Центре антропомет ....
Ogyre4naya
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Перейти на сайт Медицинского центра CORTEX
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Общие вопросы »   Как понимать детский рисунок.
RSS

Как понимать детский рисунок.

Консультация для родителей.

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Irina59
Долгожитель форума

Всего сообщений: 6279
Рейтинг пользователя: 119



Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2010
Как понимать детский рисунок



Иногда взрослым очень хочется распознать, что же означает та или иная деталь детского рисунка. В такие моменты нами движет желание поближе узнать своего ребенка, а возможно и предупредить некоторые возможные отклонения в развитии.

С помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутренний мир и узнать о его восприятии окружающего мира. По рисункам ребенка можно определить его отношение к семье, к каждому из близких, к детскому саду, узнать о беспокойствах и страхах, о наличии агрессивности, о чем мечтает малыш.

Рисунок может в этом очень помочь. Существует определенный шаблон, по которому «хорошими» цветами считаются: зеленый, оранжевый, синий, желтый, голубой и розовый. Если в рисунке преобладает черный цвет – это признак подавленности. Красный – предупреждает о скрытой агрессивности.

Типичной ошибкой многих родителей является то, что они начинают воспринимать предложенный шаблон за аксиому. Необходимо понимать, что об общем психическом развитии ребенка можно судить лишь по результатам нескольких тестов, а ни одного.

К тому же существует личностный фактор. Черный карандаш может просто нравиться ребенку, потому, что он новый. А от розового цвета малыш может просто устал, так как все детство вокруг преобладали розовые оттенки. Малыш может нарисовать страшного монстра под впечатлением от недавно просмотренного мультфильма. Угаснут впечатления, изменится сюжет рисунков.

Дети действительно часто проецируют свои страхи и эмоции на бумаге.

Стоит обратить внимание и понаблюдать за ребенком если:

• В рисунках часто используется черный и красный цвет.

• Линии рисунка слишком четкие, нарисованные с большим нажимом или рисунок занимает очень большое пространство. Такой ребенок из-за неуверенности в себе демонстративно пытается увеличить свою значимость на бумаге.

• Едва заметные линии, слишком слабый нажим и маленький размер рисунка говорит о застенчивости и нерешительности. Ребенок как бы прячется в уголок, считая, что он не достоин большего пространства.

• Присутствуют так называемые «тревожные» линии – это когда ребенок уже нарисованную деталь обводит несколько раз. Обычно такое поведение говорит о том, что малыша, что-то тревожит, он раздражен. Опять же, если только это не стиль его рисования.

• Настораживает сюжет рисунка. Всегда стоит расспросить малыша о смысле его рисунка (Кого ты нарисовал? Что он делает? Почему?).

Цветовая гамма рисунка.

Первые домашние тестирования по цветовому решению рисунков можно провести ближе к 3 годам, когда ребенок начинает старательно выбирать цвета для своих рисунков. С помощью цвета можно охарактеризовать эмоциональное состояние ребенка. Предложите ребенку нарисовать любую красивую картинку и дайте максимально большое количество карандашей или красок, чтобы ребенку было из чего выбирать.

Теплые тона: желтый, оранжевый, розовый, и спокойные холодные цвета: зеленый, синий и голубой, считаются цветами положительного эмоционального настроения и часто преобладают в детских рисунках. Если ребенок часто рисует красным цветом и закрашивает им большие участки рисунка – это может свидетельствовать об эмоциональном перенапряжении и даже рассматриваться как символ агрессии. Но руководствоваться этим одним признаком не стоит. У каждого ребенка свои любимые цвета. Подвижные и эмоциональные дети любят яркие краски, например ярко-малиновый.
Часто присутствие на рисунках насыщенного фиолетового цвета в большом количестве свидетельствует о каком-то напряжении, которое испытывает автор, и должно насторожить родителей.

Темные и бледные цвета, а также серый и черный часто выбирают скромные, тихие «серьезные» дети, поэтому не стоит сразу пугаться такого цветового выбора ребенка. Однако если черный цвет значительно преобладает в рисунках, ребенок рисует жирными линиями в сочетании с сильным нажимом, на рисунках присутствуют элементы, часто заштрихованные черным цветом, то нужно обратиться к детскому психологу. Эти признаки свидетельствуют о подавленности и тревоге, которые испытывает ребенок.

В возрасте 3-4х лет яркие цвета дети используют для всего «красивого» - разукрашивают им любимых людей. Темные наоборот используются для рисования того, что меньше всего заслуживает внимание ребенка. Анализируем детали: расположение предметов и силуэтов на листе, их размер и другие элементы.

Лист бумаги сравнивается с миром ребенка. Большинство детей старается рисунком занять как можно больше места на листе – это хорошо и нормально, так как ребенок чувствует себя «центром» своего мира. Если ребенок изображает мелкие рисунки, оставляя значительную часть листа пустой – это свидетельствует о заниженной самооценке. Такой ребенок может ощущать себя очень слабым, например, из-за того, что кто-то из взрослых очень строг с ним.

Солнце, цветы, птицы – светлые положительные элементы рисунка, свидетельствующие о душевном покое и позитивном эмоциональном настрое.

Большое количество мелких деталей на рисунке может свидетельствовать о том, что ребенок скрывает свои эмоции и многое держит в себе, о важности для ребенка соблюдать установленные правила и порядок.

Закрытые шкафы, закрытые замки и другие закрытые элементы рисунка рассматриваются психологами, как секреты и запреты к которым ребенок не допускается.

Фигуры и предметы, которые нарисованы крупнее других – это наиболее значимые в понимании ребенка люди и предметы, но не обязательно любимые. Так, на рисунки семьи мама, папа или бабушка может быть значительно больше других членов семьи, а также на рисунке может присутствовать большой автомобиль или телевизор.
Существует также закономерность восприятия важности человека и предмета и расположениях их на рисунке в вертикальной плоскости. Так, если ребенок рисует себя ниже всех членов семьи, значит он считает, что его мнение никому не важно. Например, мама и телевизор, нарисованные выше других элементов рисунка говорит об их авторитете.

Самых близких и дорогих для себя людей ребенок рисует рядом с собой, хорошо, если руки людей протянуты друг другу и соприкасаются – это означает сплоченность и дружбу.

Ребенок рисует людей так, как воспринимает их, если он считает людей близкими друг другу, он располагает их на рисунке рядом. Например, мальчик может нарисовать сестер рядом друг с другом, а себя на другой стороне листа. Удаленность фигур свидетельствует о разобщенности, отсутствии психологического контакта.

Любимых людей ребенок часто рисует таким же цветом, как и себя, их одежда может выделяться наличием мелких деталей – украшений, то есть быть красивее, чем у других.

Если на рисунке изображены вымышленные персонажи, нужно расспросить ребенка о них подробнее - ребенок в чем-то чувствует себя обделенным. С помощью них можно узнать чего ребенку не хватает в реальной жизни.

Анализируя детский рисунок нужно внимательно рассмотреть части тела рисованных персонажей.

Глаза – очень важный элемент фигур. Глаза выражают печаль, с помощью глаз люди плачут. Поэтому если малыш постоянно рисует людей с большим глазами - это, скорее всего, свидетельствует о внутренних тревогах и страхах. Взрослые как бы должны заметить эти большие глаза и защитить ребенка. Когда ребенок рисует с большими глазами только определенного человека – это означает, что, по мнению ребенка, он нуждается в помощи.

Губы выражают настроение персонажей: улыбку, грусть. Если герои рисунков: сам ребенок, родители, друзья – улыбаются, это показатель гармонии и позитивного настроя у ребенка. Если у нарисованного персонажа сильно выделен рот или вокруг рта нарисованы множественные линии – признак того, что этого человека ребенок воспринимает как словесного агрессора, такой человек не обязательно много говорит, он может, например, делать колкие замечания.

А если взрослый часто ругает ребенка, он может оказаться на рисунке вообще безо рта. Отсутствие любой части тела, если она есть у других персонажей, должна насторожить.

Голова для детей это символ ума, самые умные герои рисунков изображаются с большой головой.

Уши не всегда рисуется дошкольниками, поэтому отсутствие ушей у всех персонажей ни стоит никак рассматривать. Ушами люди слушают мнение других людей о себе. Поэтому, если у всех фигур есть уши, а у одного персонажа нет – он может не слушать критику о себе. Персонажи с очень большими ушами – должны больше слушать мнение окружающих.

Округлые фигуры людей, расставленные в разные стороны руки и ноги – это типичные рисунки малышей. Если ребенок рисует угловатые или вытянутые рисунки с прижатыми или спрятанными руками и ногами – это может указывать на скрытность и замкнутость, на то что ребенку не с кем поделиться и он скрывает в себе чувства.

Руки – это символ общения, ими люди держаться, и взаимодействуют с окружающими. Хороший признак, когда нарисованные фигуры протягивают друг другу руки и соприкасаются. Это означает, что ребенок воспринимает отношения дружественными. Иные изображение указывают на отсутствие сплоченности и взаимодействия.

Маленькие, короткие, спрятанные ручки – символ слабости – «ничего не могу сделать, ничего не могу изменить в этом мире». Замкнутые необщительные дети могут нарисовать себе такие руки.
Большие руки и множество пальцев – символизируют силу изображаемого персонажа.

Многие психологи считают поднятые вверх руки нехорошим признаком. Так может изображаться ссора. Ребенок изображающий себя в такой позе хочет, чтобы его боялись.

Ноги нужны людям для ходьбы, насколько хорошо человек передвигается, зависит от опоры. Если рисованные фигуры полностью опираются на твердую поверхность (пол, дорогу, землю, ковер) – это хороший признак, ребенок который себя изображает твердо стоящим – уверен в своих силах.

Хорошо прорисованные острые элементы – могут быть символами агрессии. Это зубы и ногти, шипы и острые углы на заборе. На агрессивность указывают устрашающие позы фигур, враждебное выражение лиц, кулаки и оружие в руках. Однако, для того, чтобы сделать вывод, ребенка обязательно нужно подробно расспросить, для чего он это нарисовал, может быть, он так защищается от чего-то, например, от своих страхов.

Некрасивые, страшноватые фигуры символизируют, что ребенок себя чувствует неуютно в мире и нуждается в поддержке взрослых.

Характер нажима, штрихи, контуры.

Четкие контуры, относительно правильные пропорции (в 4-6 лет восприятие пропорций у ребенка минимально), при разукрашивании штрихи немного заезжают за контур – такие рисунки не вызывают вопросов у психологов.
Слабые нечеткие прерывистые линии, штрихи при закрашивании не доходят до контура – признак нерешительности, заниженной самооценки и повышенной тревожности у ребенка.

Люди, которых ребенок рисуют сильным нажимом на карандаш или обводя несколько раз по контуру, или сильно заштриховывая, вызывают у него тревожность в реальном мире. Частые исправления во время рисования, неаккуратный контур и штриховка говорят о каких-то беспокойствах малыша.
На предметы и фигуры, которые ребенок рисует очень слабыми, тоненькими линиями, как бы боясь изобразить, следует обратить внимание.

Все вышесказанное относиться к деткам, которые уже обладают твердыми навыками рисования и могут, к примеру, рассчитать силу нажима.

Анализируйте несколько рисунков, сделанных в разное время при разных обстоятельствах.



sally
Опытный участник

Всего сообщений: 52
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
16 фев. 2014
Спасибо, очень интересно! А если ребенок вообще не хочет рисовать- посадить и заставить можно минут на 10, но желания то у нее нет??
[q]
Глаза – очень важный элемент фигур. Глаза выражают печаль, с помощью глаз люди плачут. Поэтому если малыш постоянно рисует людей с большим глазами - это, скорее всего, свидетельствует о внутренних тревогах и страхах. Взрослые как бы должны заметить эти большие глаза и защитить ребенка. Когда ребенок рисует с большими глазами только определенного человека – это означает, что, по мнению ребенка, он нуждается в помощи.

[/q]
Тут на днях меня /мой/психолог попросила принести рисунок семьи, нарисованный внучкой, я ее всю неделю уговаривала нарисовать, в итоге нарисовала: все мы без глаз, вернеее только я с глазами, правда закрытыми.Pисуя, причитала, что ей не нравится рисовать, особенно людей и людей с глазами, вообще она даже игрушки с глазами не любит, с куклами не играет.
[q]
Слабые нечеткие прерывистые линии
[/q]
Только так и рисует, еле еле руку прикладывает, при этом совсем не слабенькая...
Irina59
Долгожитель форума

Всего сообщений: 6279
Рейтинг пользователя: 119



Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2010
О тревоге, обиде, горе лучше слов расскажет рисунок малыша. В рисунке ребенок передает тот мир, который у него в душе

Палитра красок

В два года ребенок с удовольствием берет в руки карандаш. Пускай он рисует пока только бессмысленные палочки и закорючки, этот хаос свидетельствует о невозможности разделить мир на две части: внутренний и внешний. Малыш пока не понимает форму, но чувствует цвет.
Желтый и фиолетовый – самые любимые цвета у детей. И если ребенок предпочитает их, мама может быть спокойна – в душе у ребенка здоровый оптимизм и веселая фантазия.

Красный говорит о быстрой возбудимости.

Синий – о том, что, возможно, ребенок скучает по кому-то или чему-то, что он сосредоточен на внутренних проблемах.

Зеленый – показывает, что он ищет покой.

Коричневый означает, что он ощущает физический дискомфорт.

Особое беспокойство должно внушать предпочтение черного цвета – цвета подавленности, протеста против отрицательных эмоций.

Серый цвет не свойственен детским рисункам, ведь это цвет безразличия. Обратите внимание, если ребенок рисует только простым карандашом, ему не хватает положительных эмоций.

Обычно дошколята рисуют 5–6-ю цветами, что показывает их нормальное эмоциональное состояние. Если в палитре ребенка больше цветов, это указывает на его чувствительность и эмоциональность, а выбор 1–2 цветов в рисунке сигнализирует: ребенок подавлен, его что-то тревожит.

2. Точка, точка, два крючочка

К трем годам среди штрихов и каракулей появляются круги, а к кругам присоединяются палочки – вырастают руки и ноги. Появляется человек! В этом неловком человечке ребенок видит прежде всего себя. И это открытие для малыша: теперь он может переносить на бумагу свои мысли, которые еще не оформлены словесно, он может создавать свой мир.

Казалось бы, как трудно маленькому художнику нарисовать правильно глаза, уши, рот. Но именно их он старательно выводит. И эти черты лица расскажут о многом. И прежде всего глаза. Большие, распахнутые глаза выражают тревогу, просят о помощи. Глаза-точечки боятся выразить свой страх – ребенок поставил себе внутренний запрет на слезы и просьбы. Человечек только с глазами на лице – подозрителен и осторожен. А если на портрете отсутствуют нос, рот и уши, ребенок не хочет общаться.
Шея на рисунке выражает связь ра­зума и тела. Как только ребенок начинает контролировать свои эмоции, на его рисунках появляется шея. И чем сложнее контролировать малышу свои чувства, тем длиннее эта шея.

Руки для ребенка имеют очень большое значение, ведь через тактильные ощущения он познает мир. Поэтому пусть вас не пугает, если у нарисованного человечка очень длинные руки и пальцев больше пяти. Таким образом художник выражает силу и способности своего персонажа. Если пальцев больше на левой руке, значит, ребенок чувствует себя более влиятельным дома, а если на правой – в детском саду, на улице или в компании друзей. Разведенные в сторону руки говорят о стремлении действовать, а длинные и слабые – просьба о защите.

Ноги – это то, что помогает человеку держаться на земле. Поэтому, чем больше точка опоры у персонажа рисунка, тем увереннее ребенок ощущает себя в этом мире. Очень длинные ноги – стремление к независимости, короткие – признак беспомощности.
3. Кто тут главный?

Сначала все «головоногие» на рисунках малыша имеют одинаковые черты, и ребенок сперва рисует, а потом придумывает название тому, что нарисовал. Но к четырем годам рисунок становится более осмысленным, и юный художник разделяет на бумаге себя и маму, себя и окружающий мир. Пока в его творчесве звучат мотивы семьи, самого близкого – физически, эмоционально, духовно – пространства.

И если, рисуя семью, ребенок кого-то упустил, это не случайно: значит, с этим членом у него существует скрытый конфликт. Но бывает и так, что ребенок не хочет рисовать самого себя в окружении родственников – он не нашел своего места в семье, ему кажется, что его не любят. Как ни странно, но вместо родственников на рисунке может появиться придуманный персонаж – герой сказки или животное. Это говорит о трудностях во взаимоотношении, о том, что малыш предпочитает жить среди фантазий.

Самый крупный персонаж рисунка – самый значимый для ребенка в семье. А тот, кто расположен выше всех, самый влиятельный. Расстояние между автопортретом ребенка и членом семьи выражает их взаимоотношения: чем ближе на рисунке, тем ближе в жизни. И соприкосновение персонажей рисунка говорит об их тесной психологической связи в реальности. Поэтому чаще всего юный художник в своих творениях держит маму и папу за руки.

Обратите внимание на персонажа, который обведен, заштрихован или нарисован с сильным нажимом – этот человек внушает ребенку тревогу.

А если над всей семьей на рисунке светит солнце – тепло и уют царят в доме, и это самое главное в жизни начинающего художника.
4. Нарисовать свой страх

Расширяется пространство познаваемого мира – расширяется пространство детского рисунка, появляются композиция и новые зрительные образы. В 5–6 лет ребенок уже умеет, используя всевозможные детали, выражать свои эмоции, мысли, чувства, фантазии.

Поощряйте его желание рисовать, ведь у этого простого занятия много важных функций. На раннем этапе рисование развивает координацию и моторику, способствует познанию формы, воспитывает в ребенке усидчивость. Позже – развивает творческое мышление, правильное восприятие мира, способствует взаимодействию зрительных, пространственных и двигательных функций. И, как вы уже убедились, детский рисунок позволяет заглянуть во внутренний мир ребенка. И не только узнать о его проблемах, но и попытаться с помощью рисунка их решить. Ведь, если ваш ребенок нарисовал свой страх на листе бумаге, значит, и избавиться от него можно в том же пространстве. Например, страшилу поместить за высокие стены замка, плачущей девочке дать в руки мороженое или протянуть руку обиженному братику. И увидите, как произойдет чудо: появится улыбка… нет, не у нарисованного персонажа, а на лице вашего ребенка.

Лист бумаги тоже хранит в себе много тайн. Если его разделить на две части – правую и левую, то каждая из них будет отвечать за определенный вид подсознания. Левая часть – экстравертная: это представление о будущем и связь с отцом. Правая – интровертная: связь с прошлым, с домом, с матерью. В этой части ребенок чаще изображает того, кто оказывает на него сильное влияние.

Верхняя часть лица отображает интеллектуальный мир, нижняя – материальный.
5. Интересно

Характер по рисунку

► Гиперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали как бы «пляшут» на листе бумаги. Рисунок не симметричный, в нем трудно провести хотя бы одну прямую линию.

► Персонажи агрессивных детей имеют большие зачерненные, заштрихованные руки и большой открытый рот. Рисунки изобилуют множеством острых углов, цвета их темные или очень яркие.

► На рисунках тревожных детей много затемненных участков или же, наоборот, эти рисунки почти прозрачны. Эти дети часто стирают или заштриховывают только что нарисованное. А себя изображают слишком маленькими.

► Аутичные дети рисуют не торопясь, тщательно прорисовывают детали. Даже когда рисунок готов, они продолжают заштриховывать его. Тематика, чаще всего, однообразна. Ребенок рисует то, что уже умеет изображать.

Irina59
Долгожитель форума

Всего сообщений: 6279
Рейтинг пользователя: 119



Дата регистрации на форуме:
7 мар. 2010
Вот мнение одного из специалистов, который много лет работает с маленькими детками:

Работаю в ИЗОстудии с детьми дошкольного возраста, занимаюсь арт- терапией. Думаю, прислушаетесь к моему мнению. Скорее всего вашего ребенка что-то беспокоит, это могут быть обычные детские страхи или новая обстановка, огромное желание иметь чего-либо, тревожность, да все что угодно... Использование черного и коричневого цвета в рисунках в больших количествах свидетельствует о неком протесте, дискомфорту, потребности в изменении ситуации. Не запрещайте ребенку рисовать темными цветами. Он облегчает свое состояние через подобную деятельность. У арт- терапевтов есть понятие "вымазаться", то есть именно мазать, а не рисовать чего-то по заданию. Бывает период вымазывания длится целый год. Ничего страшного в этом нет. Пусть лучше черный цвет будет на бумаге, чет останется в душе. Все будет хорошо. Рисуйте любыми цветами, это расслабляет.
———————————————————————————————————


Психологи читают, что в раннем возрасте темные краски ничего не значат. Их ребенок выбирает, потому что они контрастные, его глаз воспринимает их лучше! Все дети часто пользуются черной краской, синей, коричневой не потому, что у них проблемы, а потому что именно эти цвета передаюсь их художества контраснее, а по их мнению значит лучше!
masesa
Долгожитель форума

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 652
Рейтинг пользователя: 61



Дата регистрации на форуме:
10 июля 2012
Мой сын рисовал в трехлетнем возрасте так: Весь лист закрашивается сплошняком одним ярким цветом. Хоть желтым, хоть голубым. Затем второй слой, пока один лист сохнет, закрашивается другой яркой веселой краской и еще несколько листов. В результате через час все листы после нескольких слоев сплошного раскрашивания превращаются в черные. Жуткое было зрелище: посередине комнаты сидит весь измазанный красками счастливый ребенок, а вокруг сохнут десятка два черных-пречерных листов.
AlenaK_78
Долгожитель форума

Откуда: Татарстан
Всего сообщений: 250
Рейтинг пользователя: 32



Дата регистрации на форуме:
27 сен. 2010
На днях в гости ездили и моя племянница (в марте будет 3 года) нарисовала моего сына (в декабре которому было уже три) ну как обычно голова-круг, глаза круги, улыбка-дуга, живот круг, руки и ноги -палки, но самое интересное, она нарисовала внизу живота, и так правильно передала она это, вообщем без сомнения, по половому признаку-это был мальчик :s4: Вот мы смеялись. Вот что значит ее рисунок? :13: Может она увидев, когда сидела на горшке, :l3: а мой сын, в это время, стоя на подставке, писает в унитаз :l2: и стала размышляла, какому это "чуду", он умеет делать так, а она нет :s2:
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5209
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
AlenaK_78 наверное, действтительно, просто увидела "нечто иное" у мальчика :s2: ну и вообще-то они в возрасте 3-5 лет как раз эту разницу первично обнаруживают
Артур
Начинающий

Всего сообщений: 42
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 мая 2014
Меня недавно менеджер по персоналу попросила нарисовать рисунок. Тоже для того, чтобы проанализировать бессознательное.
Ну нарисовал я лошадь, бурю в пустыне, лестницу... много чего.
На самом деле надо без фанатизма к таким вещам относиться, потому что не всегда рисунок что-то значит. Иногда это просто рисунок.
Ну я думаю, что это и без меня все понимают))
Антошкина
Новичок

Откуда: россия
Всего сообщений: 9
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
22 апр. 2016
Говорят, что можно нарисовать свои страхи на рисунке, а потом сжечь. Мы так делали с ребёнком. Полегче стало.
Антошкина
Новичок

Откуда: россия
Всего сообщений: 9
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
22 апр. 2016

Артур пишет:
[q]
[/q]
Вы наверное художник. И бурю и пустыню нарисовали.
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Общие вопросы »   Как понимать детский рисунок.
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana