Добрый день! В последнее время школы начали объединяться, в том числе спец школы для детей с ограниченными возможностями, т.е теперь все дети-инвалиды будут учится в общеобразовательных школах. Я против этого ничего не имею, это даже лучшему! Но готовы ли дети к контакту друг с другом? Мне 13 лет, и я с удовольствием буду общаться с инвалидом, но как отнесутся к ним этому дети в младших классах?! Из этого выйдет только ребенок со сломанной психикой из-за трудностей общения... Я делаю программу для младших классов для подготовки к общению с детьми с ограниченными возможностями. Каждый месяц будет проходить классный час на эту тему с моей программой ( это презентация, которую показывает учитель и потом обсуждение) Хотелось бы узнать: как вы относитесь к объединению школ? Готовы ли, по Вашему мнению, дети для общения друг с другом? Что стоит включить в мою программу еще? P.s я делаю проект на эту тему и отправляю в Гос Думу. Может быть удастся хоть как-то повлиять на все это, потому что в некоторых школах уже пользуются моей программой, но неофициально...
AnyaKluchik Браво! Для тринадцатилетней девушки очень даже хороший проект! Аня, очень хотелось бы узнать побольше о тебе, дорогая! В каком классе учишься, из какого города, что побудило тебя заняться проблемами сближения детей с ограниченными возможностями и обычными детками? Рассказывай, давай познакомимся поближе! А за это время я подумаю как тебе помочь. Дело в том что я проводила "уроки добра" в школах нашего города. И результаты превзошли даже мои ожидания. Хотелось бы глянуть твою программу, наверное у тебя есть электронная версия. Чтобы можно было бы добавлять идеи а не повторять их.
К стати моя племянница готовит презентацию для университета по иппотерапии, но она в 11 классе и собирается поступать в университет именно на ветеринара и работы с животными работающими с инвалидами ( там и лошади и собаки и так далее...
Но готовы ли дети к контакту друг с другом? Мне 13 лет, и я с удовольствием буду общаться с инвалидом, но как отнесутся к ним этому дети в младших классах?!
[/q]
Думаю чтоб избежать каких либо негативных послдствий надо просто уже на уровне садика создовать объеденённые группы. Детям в принципе нестоль важно какие особенности у его друга, тут большую роль играет часто негативный настрой родителей здоровых детей и страхи и комплексы детей с особенностями развития. AnyaKluchik пишет:
[q]
Хотелось бы узнать: как вы относитесь к объединению школ? Готовы ли, по Вашему мнению, дети для общения друг с другом? Что стоит включить в мою программу еще?
[/q]
Моё отношение вполне положительное. Только учитывая наши реалии могу сказать что далеко не в каждой школе технически это возможно. Вот к примеру в школе интернате где учится мой сын (15 лет) в этом учебном году появился пандус, это хорошо. Плохо то что на первом этаже школы крайне мало классов, туалет не оборудован для колясочников, а о том чтоб ребёнок на коляске мог подняться в класс на втором или третьем этаже понятно речи не идёт. Может что и измениться со временем но боюсь всё так и останется. Недавно сын принимал участие в концерте в другой общеобразовательной школе и ему очень понравилось там. скорее всего на слседующий год нам прийдётся уйти в эту школу чтоб получить полное образование. В школе интернате обучение только 9 кклассов, чтоб обучать далее нужна переатестация и что то мне каажется что её проходить никто не собирается. Покрайней мере очень усердно на детей оказывается психологическое давление в отместку за занятия в музыкальной школе (в классе все занимаются музыкой или пением).
Думаю что стоит обратить особое внимание на подготовку учителей общеобразовательных школ к работе с особыми детьми и обязательно учитывать помощь психолога как учителям так и учинекам и родителям. Часто должность психолога носит чисто фармальный хорактер, вроде есть а толку нет. Всё упирается в уровень профессиональной подготовки.
Спасибо, что ответили!) Пока электронная версия в разработке, а сейчас проходят только обсуждения в 1,2,3 классах. Я живу в Москве, учусь в 7 классе. Тема затронула меня во Франции, в Ницце ( туда я ездила отдыхать). Там я видела людей-инвалидов, они не чувствовали себя ущемленными. Больше всего меня поразила девушка без руки, но у нее был муж и три ребенка!!! Она с ними играла, бегала и была счастлива. Почему у нас не так?! Мне просто стало обидно и за Россию, и за инвалидов, которые просто боятся из дома выходить! Я также проводила опросы в интернете, и там получала такие ужасные ответы!!! Они считают инвалидов - уродами! Как эти нелюди будут своих детей воспитывать?! Вот поэтому я решила начать свой проект, готов полностью он должен быть к февралю. Программа для учителя - это книжка (памятка) и презентация, все пока что сырое, но уже есть очертание всего. Весь смысл этого, что инвалиды не другие, они еще лучше чем мы. Я не хочу, чтобы их жалели, я хочу чтобы их уважали! Сколько их талантливых, но они боятся показываться... Я не смогу изменить всю нашу страну, но может на некоторые смогу повлиять Для презентации хотелось бы иметь хотя бы несколько великих, известных людей - инвалидов, я много кого нашла, но все же прошу Вас подсказать еще...
Я не хочу, чтобы их жалели, я хочу чтобы их уважали!
[/q]
Золотые слова! AnyaKluchik пишет:
[q]
Она с ними играла, бегала и была счастлива. Почему у нас не так?! Мне просто стало обидно и за Россию, и за инвалидов, которые просто боятся из дома выходить!
[/q]
у нас тоже можно так же жить только это гораздо сложнее. Поверьте и среди инвалидов много умеющих радоваться жизни на полную катушку! Тут много зависит от самго человека и его окружения. AnyaKluchik пишет:
[q]
Сколько их талантливых, но они боятся показываться...
[/q]
Много. и отнюдь не все чегото бояться. Моему сыну проще в конкурсе поучаствовать и интереснее чем просто в школе на нелюбимых уроках сидеть. Унего за прошлый учебный год был 21 конкур-фестиваль. Короче кто как может тот так и "отрывается". Удачи вам в этой сложной затее.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 6 октября 2014 22:42 Сообщение отредактировано: 6 октября 2014 23:17
Всем здравствуйте. Какая интересная тема. На следующий год я хотела бы отдать своего сынишку в обычную школу. Интеллектуально он не отстает от сверстников, он болен ДЦП и очень плохо ходит. Мы пока записались в секцию цирковой акробатики и он вместе со своей сестрой и братом тренируется (по мере сил конечно) в этой самой школе. Ну так вот, на днях он побежал по коридору (к выходу из школы) вперед меня и упал, пытался встать и не мог, а какая-то девочка лет двенадцати стала над ним потешаться, говорила что-то типа "сделай движение, потанцуй" и смеялась. Я не знаю, поняла ли она что он инвалид или подумала, что маленький мальчик упал. Меня другое поразило, моя собственная реакция. Я стала бояться, что над ним будут смеяться так все и будут издеваться в этой школе. Если раньше я хотела чтоб он выступал вместе с сестрой и братом на сцене на новый год, раскрепостился, делал то что может - пирамидки, упражнения с мячом или кувыркался то теперь до меня дошло что все будут тыкать пальцами и обзывать его уродом даже просто когда он упадет в коридоре. Мне плохо. Я не хочу его пускать на сцену. Не хочу, чтобы на нем учились быть добрыми, отрабатывали навыки общения с инвалидами учителя, у меня как будто что-то сломалось внутри. Все что за эти годы было аналогичного - когда мои одноклассники смеялись над ребенком с синдромом Дауна, когда моя однкурсница из медуниверситета смеялалсь над ДЦП-шниками, когда моя собственная мать оскорбляла родителей какой-то девочки с ДЦП (мне тогда было 7 лет), когда другие дети начинают перешептываться и указывать на его трости вытаращенными глазами друг другу, когда мальчик толкает его на горке и т. п. все это вдруг нахлынуло. Один страх и больше ничего. Вот как бы донести это до детей в школе, весь этот страх за твоего больного ребенка, который с рождения только и делает что терпит боль и страх перед лечением, уколы, болезненные массажи, операции, "через не могу" делает тяжелые упражнения, только чтоб научиться с трудом ходить в 5 лет, чтоб его не обижали другие? Как это могут понять дети? Как им объяснить? Неужели в 12 лет девочка не знает что смеятьcя над тем кто упал и не может встать это не хорошо? Что надо помочь встать. Ей было так весело. Я в шоке.
Аня, я со своим сыном тоже не чувствую себя ущемленной... и тем более не собираюсь его прятать. Мы тоже счастливы, хотя и не ездим на отдых... мы живем у моря, у нас все дома. Как говорится: ВСЁ ВКЛЮЧЕНО! За рубежом действительно отношение к инвалидам лучше. И думаю твой вклад в идею с презентацией не останется бесследна и даст результат!
Да AnyaKluchik ВЫ все замечательно думаете и делаете, только поменять менталитет русских(советских) людей, ой как не легко и быстро, но надо говорить, и говорить и показывать. Может со временем и родители инвалидов не будут стесняться своих детей (а у многих есть это) и общество будет понятливей. У нас местный центр семьи снимал фильмы-про детей с синдромом Дауна, через год-про аутистов, в планах сказали-будут снимать про детей с ДЦП. Специально для того, чтобы общество знало, какие проблемы есть у таких детей.
Мы пока записались в секцию цирковой акробатики и он вместе со своей сестрой и братом тренируется (по мере сил конечно) в этой самой школе.
[/q]
Правильно! sveta2000m пишет:
[q]
а какая-то девочка лет двенадцати стала над ним потешаться, говорила что-то типа "сделай движение, потанцуй" и смеялась.
[/q]
на это не стоит обращать внимания, ну не от большого это ума, подрастёт и ей самой стыдно будет за свои поступки. sveta2000m пишет:
[q]
Я стала бояться, что над ним будут смеяться так все и будут издеваться в этой школе.
[/q]
Всегда будут и любители посмеяться и верные друзья. У нас в классе тоже был мальчик с ДЦП ходил очень плохо это не помешало закончить ему 11 классов и иметь друзей. sveta2000m пишет:
[q]
когда другие дети начинают перешептываться и указывать на его трости вытаращенными глазами друг другу,
[/q]
На эту реакцию не стоит обижаться, ну неготово наше общество спокойно всё воспринять. На моего незрячего тоже везде вот так пяляться особо любят рассмотреть его и меня в автобусах эт прям всё досканально изучат, и небойсь сидят и думают какие несчастные... А вот фиг им! Мы самые чсастливые! sveta2000m пишет:
sveta2000m, так стоп.... Разве одна туповатенькая девочка так резко поменяла Ваше мировоззрение???? Или эти мысли и, простите меня, стыд жили внутри Вас, и Вы его просто маскировали??? Вы поймите одно, кто если не Вы поможет вашему сыночку быть в обществе, а не чувствовать себя за бортом. Смеются над многими, над толстыми, худыми, с очками, рыжими. Надо мной смеялись в детстве, что у меня прикус был неправильный и я носила металлическую пластину. А эта девочка может и не поняла, что у вас дцп, упал и упал. Сейчас под влиянием тупорылового западного "юмора", ценности изменились. Упал- смешно, барахтается-еще веселее.... Простите ей ее безмозглость не мешайте Вы ребенку проявлять себя, ведь занимаясь тем, что и обычные детки, об будет чувствовать себя комфортнее. Да и у большинства это будет вызывать уважение у нас в городе есть мальчик, он инвалид, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, но он легкоатлет, ездит на соревнования, побеждает, плакаты с ним по всему городу, он -образец, на него здоровые равняются. И, вообще, не бойтесь:и друзья у него настоящие будут, и личная жизнь сложится и в школе к нему быстро привыкнут и будут нормально общаться, и даже помогать�������� а то что вы вспоминаете из своего детства, так время другое было, просвещенность была нижайшем уровне. Все думали:если ребенок с особенностью, так родители-алкаши и наркоманы и весь ответ. Сейчас информации очень много и о причинах, и о жизни таких людей, а в России после пар олимпиады так вообще всплеск инва-спорта начался.
не мешайте Вы ребенку проявлять себя, ведь занимаясь тем, что и обычные детки, об будет чувствовать себя комфортнее. Да и у большинства это будет вызывать уважение
[/q]
Это верно! strelka пишет:
[q]
Вы поймите одно, кто если не Вы поможет вашему сыночку быть в обществе, а не чувствовать себя за бортом. Смеются над многими, над толстыми, худыми, с очками, рыжими.
[/q]
Очень правильный совет. Надо впервую очередь поменять своё отношение ковсем заарочкам нашего неособо культурного общества, меньше оглядываться на мнение и косые взгляды окружающих. Многим здоровым просто никогда не достичь того чего достигают люди с особенностями в развитии. Оглянитесь наулице, разве там нет алкашей и просто маральных уродов? причём все с руками, ногами и т. д. Что мешало им вырасти хорошими людьми?
AnyaKluchik не хотелось бы что бы моя дочка стала участницей такого объединения. Не хочу писать причины, это долго и сложно для такой юной особы как Вы. Думаю просто, что объединение - это плохая идея. В обычных школах могут учиться и особые дети, если хотят. А в спецшколах детям обычным делать нечего. Да и учителя у нас, как правило, совсем другие. Пусть лучше создается лагерей совместных, где детям особым можно проживать с родителями и обычным детям. А школу пусть оставят в покое.
Моя хорошая подруга с ДЦП училась в обычной школе. Тогда, в 90е, конечно, никаких особых программ не было. Говорит, временами было тяжело, но рада, что пошла именно в обычную школу. Так что мне кажется, это очень полезный проект - помогать детям адаптироваться друг к другу!
Я думаю что всё таки эта идея хорошая, но вы правы что не совсем продуманная /в России/. За границей специальных школ нет и все детки учаться вместе, только вот у детей инвалидов есть свои сопроводители, специально обученные и направленные государством,,, они с ребёнком вместе в школу ходят и ему помогают на уроках. Плюс в том, что особенные дети с самого начала учаться находиться в настоящем и реальном обществе,,, а здоровые дети с самого начала привыкают находиться все вместе с детьми ивалидами и знают как и в чём помочь и в будущем никто не шарахаеться от инвалидов!
sveta2000m моя бы тоже смеялась. Не потому что злая, а потому что у нее такая реакция на окружающие раздражители. Она не понимает почему нельзя смеяться, и когда падает сама, тоже смеется. Как-то так...
давно конечно обсуждалась эта тема, но вдруг кто то и читает)))) мой сын ходил в обычный садик, с обычными детьми-дети относились очень к нему хорошо, даже сейчас приходят девчонки в гости)) И ходим мы в коррекционный класс в обычную школу——ой ребята-я долго сама привыкала, и до конца ещё не привыкла, как и дети в школе. всё еще смотрят с большим интересом-а я как тигрица его прикрываю-очень тяжело. хотя и посёлок не большой, все его знают-но всё же..... всё зависит от воспитания в семье-некоторые взрослые хуже самих детей. Я бы конечно за допонительные уроки про детей инвалидов, чтобы как то подготовить более правильно детей воспринимать наших ребятишек)))
Что касается заграницы. я после университета год жила в гурмании, гувернанткой в семье. так вот "хозяйские" 9 летние дети тоже дома смеялись над своими одноклассниками с ограниченными возможностями, что у них слюни текут и. т. и когда у кого-то из друзей что-то не получалось в игре, то говорили типа : "да у тебя ума, как у ...". так что хоть там это и отточено, и инвалиды - обычное дело, а все равно, дети в таком возрасте такие же(