27ноября (14ноября)

27ноября (14ноября)

Описание праздников и событий в православном мире. Православный календарь Православный уголок

 
Помогите разобраться.
У нас со слухом всё нормально. Было хуже наверно, если бы не ....
jaded
То ли эпи, то ли аутизм... длинно
miha а, я то фенибут как раз пью. Первую неделю ниче ....
Лимонка
Гипоплазия и аплазия конечностей
Какие вы красивые и счастливые, Риналь красавец мужчинка!!!! ....
МамаВити
как мы лечимся от аутизма
Adam пишет:[q]Генетики открыли новую форму аутизма и нашли ключ к ....
jaded
В ожидании чуда...
Мы потихоньку растем Научились отвечать "Да". В основном н ....
Mia
Стаж диабета 2 года
Добрый день. У моего мальчика диабет возник 2 года назад, ко ....
tgn
Тема для разговоров ни о чём
nik1OPP, не думаю, что петиция произведет на кого-то ....
Ершистик
Эпилепсия
Всем привет, у нас ребенок болеет эпилепсией ну в связи с эт ....
nik1OPP
Москва. Сурдопедагоги и сурдологические центры
Центр диагностики и консультации «Благо» У наших спе ....
blago
Симброхидактилия, срощение 2-5 пальчиков.
Здравствуйте! У моей доченьки симброхидактилия. Срощение 2-5 п ....
Lyubov*
Проблемы с кровью.
Natadk, добро пожаловать на наш форум! По пов ....
Ижевод
С Днём Матери!
ИжеводСпасибо! ....
витанаканда
История Артема Репина (спастический тетрапорез, ЧАЗН)
АленаиАртемка сил вам и энергии. Ваш малышок боец, пу ....
БеллаДонна
Продам уникальную коляску
Привезённая из США, новая! Для особенных детей и подростков. ....
Chepik
Вакцинация против гриппа, ваше мнение?
Народ, кто-нибудь в курсе, есть взаимосвязь между тем, как ч ....
altim версия 2
Эктродактилия
Vselennaya пишет:[q]Подобные операции проводят в Центре антропомет ....
Ogyre4naya
Инклюзия с аутизмом в обычной школе
Мальта, что я точно знаю про 5 вид - это то, что все ....
Ершистик
Муж ушёл
altim версия 2, известное дело - одинокой в компании с ....
tanusik
Про Светлану с Сашенькой
отдыхайте!!! ....
Ершистик
А мы смогли!
Да, а в 5 классе количество достигло 39(!!!) учеников ....
tanusik
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Перейти на сайт Медицинского центра CORTEX
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Православный уголок »   Православный календарь »   27ноября (14ноября)
RSS
Владелец блога: (В друзья)

27ноября (14ноября)

<<Назад  Вперед>>Модератор: РысюхаПечать
 
Рысюха
Модератор раздела

Всего сообщений: 1606
Рейтинг пользователя: 115



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
27ноября (14ноября)
Апостола Филиппа (ок. 81-96).

Сщмчч. Димитрия, Александра, Виктора, Алексия, Михаила, Михаила, Феодора, Петра, Алексия, Сергия, Николая, Василия, Александра, Николая, Димитрия, Димитрия, Порфирия, Василия, Георгия, Василия, Сергия, Александра, Сергия пресвитеров, Николая диакона, прмч. Аристарха, мч. Гавриила и мц. Анны (1937). Сщмч. Феодора пресвитера (1940). Сщмч. Сергия пресвитера (1941).

Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (ок. 1360). Прп. Филиппа Ирапского (1527).

Заговенье на Рождественский пост.
Рысюха
Модератор раздела

Всего сообщений: 1606
Рейтинг пользователя: 115



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010


Филипп, апостол из 12-ти
Дни памяти: 30 июня (12 ап.) 14 ноября

Святой апостол Филипп, уроженец города Вифсаиды (Галилея), был глубоким знатоком Священного Писания и, правильно разумея смысл ветхозаветных пророчеств, ожидал прихода Мессии. По призыву Спасителя (Ин. 1, 43) он пошел за Ним. Об апостоле Филиппе несколько раз говорится в Святом Евангелии: он привел ко Христу апостола Нафанаила (Ин. 1, 46) ; его Господь спросил, сколько нужно денег для покупки хлеба 5-ти тысячам человек (Ин. 6, 7) ; он привел эллинов, желавших увидеть Христа (Ин. 12, 21 - 22) ; наконец, он во время Тайной Вечери спрашивал Христа о Боге Отце (Ин. 14, 8).


Апостол ФилиппПосле Вознесения Господа апостол Филипп проповедовал Слово Божие в Галилее, сопровождая проповедь чудесами. Так, он воскресил младенца, умершего на руках у матери. Из Галилеи он направился в Грецию и проповедовал среди переселившихся туда иудеев. Некоторые из них сообщили в Иерусалим о проповеди апостола, и тогда из Иерусалима в Элладу прибыли книжники во главе с первосвященником для обвинения апостола Филиппа. Апостол Филипп обличил ложь первосвященника, говорившего, что ученики Христовы похитили и скрыли тело Господа, рассказав, как фарисеи подкупили воинов стражи, распустивших этот слух. Когда же иудейский первосвященник и его спутники стали хулить Господа и набросились на апостола Филиппа, они внезапно ослепли. По молитве апостола все прозрели, и, видя это чудо, многие уверовали во Христа. Апостол Филипп поставил им епископа, именем Наркисс (причтен к лику 70 апостолов).

Из Эллады апостол Филипп отправился в Парфы, а затем в город Азот, где исцелил больные глаза дочери местного жителя Никоклида, принявшего его в свой дом и затем крестившегося со всем семейством.


Апостол ФилиппИз Азота апостол Филипп отправился в Иераполь Сирийский, где, подстрекаемые фарисеями, иудеи подожгли дом Ира, принявшего к себе апостола Филиппа, а апостола хотели убить. Но, видя чудеса, совершенные апостолом: исцеление высохшей руки начальника города Аристарха, хотевшего ударить апостола, а также воскрешение умершего отрока, - раскаялись и многие приняли святое Крещение. Поставив Ира епископом в Иераполь, апостол прошел Сирию, Малую Азию, Лидию, Мисию, всюду проповедуя Евангелие и перенося страдания. Его и сопутствовавшую ему сестру Мариамну побивали камнями, заточали в темницы, изгоняли из селений.


Филипп апостолЗатем апостол прибыл во Фригию, в город Иераполь Фригийский, где было много языческих храмов, в том числе храм, посвященный змеям, где обитала огромная ехидна. Апостол Филипп силой молитвы умертвил ехидну и исцелил многих укушенных змеями. В числе исцеленных была жена правителя города Анфипата, принявшая христианство. Узнав об этом, правитель Анфипат приказал схватить Филиппа, его сестру и пришедшего с ними апостола Варфоломея. По наущению жрецов храма ехидны Анфипат приказал распять святых апостолов Филиппа и Варфоломея. В это время началось землетрясение, и всех присутствовавших на судилище засыпало землей. Висящий на кресте у храма ехидны апостол Филипп молился о спасении распявших его от последствий землетрясения. Видя происходившее, народ уверовал во Христа и стал требовать снятия с креста апостолов. Апостол Варфоломей, снятый с креста, был еще жив и, получив освобождение, крестил всех уверовавших и поставил им епископа.

Апостол Филипп, молитвами которого все, кроме Анфипата и жрецов, остались живы, скончался на кресте.

Сестра его Мариамна погребла его тело и вместе с апостолом Варфоломеем направилась с проповедью в Армению, где апостол Варфоломей был распят (память 11 июня), Мариамна же проповедовала до своей кончины в Ликаонии (память 17 февраля).



Тропарь апостола Филиппа
глас 3

Благоукрашается вселенная, / Ефиопия ликовствует, / яко венцем красуема, / тобою просветившися, / светло торжествует память твою, / богоглаголиве Филиппе, / вся бо веровати Христу научил еси/ и течение совершил достойно Евангелия. / Тем дерзновенно варит Ефиопская рука к Богу, // Егоже моли даровати нам велию милость.
Кондак апостола Филиппа
глас 8

Ученик и друг Твой и подражатель страсти Твоея, / вселенней Бога Тя проповеда богоглаголивый Филипп;/ того молитвами от врагов пребеззаконных/ Церковь Твою и всяк град Твой// Богородицею соблюди, Многомилостиве.
Рысюха
Модератор раздела

Всего сообщений: 1606
Рейтинг пользователя: 115



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010

Святитель Григорий Палама
Дни памяти: 7 марта 14 ноября

Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога (1282 - 1328). Отец святого Григория стал крупным сановником при императоре, но вскоре умер, и сам Андроник принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика. Обладая прекрасными способностями и большим прилежанием, Григорий без труда освоил все предметы, составлявшие полный курс средневекового высшего образования. Император хотел, чтобы юноша посвятил себя государственной деятельности, но Григорий, едва достигнув 20 лет, удалился на Святую Гору Афон в 1316 году (по другим сведениям, в 1318) и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством старца, преподобного Никодима Ватопедского (память 11 июля), принял постриг и начал путь подвижничества. Через год ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. Мать Григория вместе с его сестрами также приняла монашество.


Святитель Григорий Палама, архиепископ ФессалонитскийПосле преставления старца Никодима инок Григорий проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, а после кончины последнего перешел в Лавру преподобного Афанасия. Здесь он прислуживал за трапезой, а затем стал церковным певцом. Но через три года (1321), стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, он поселился в небольшой отшельнической обители Глоссии. Настоятель этой обители стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве - умному деланию, которое постепенно разрабатывалось и усваивалось монахами, начиная с великих пустынников IV века, Евагрия Понтийского и преподобного Макария Египетского (память 19 января). После того, как в XI веке в трудах Симеона Нового Богослова (память 12 марта) подробное освещение получили внешние молитвенные приемы умного делания, оно было усвоено афонскими подвижниками. Опытное применение умного делания, требующее уединения и безмолвия, получило название исихазма (от греч. покой. молчание), а сами практикующие его стали называться исихастами. За время пребывания в Глоссии будущий святитель полностью проникся духом исихазма и принял его для себя как основу жизни. В 1326 году из-за угрозы нападения турок вместе с братией он перебрался в Солунь (Фессалоники), где тогда же был рукоположен в сан священника.

Свои обязанности пресвитера святой Григорий сочетал с жизнью отшельника: пять дней недели проводил в безмолвии и молитве, и только в субботу и воскресенье пастырь выходил к народу - совершал богослужение и произносил проповеди. Его поучения часто вызывали у предстоящих в храме умиление и слезы. Однако полная отрешенность от общественной жизни святителю была несвойственна. Иногда он посещал богословские собрания городской образованной молодежи во главе с будущим Патриархом Исидором. Возвращаясь как-то из Константинополя, он обнаружил близ Солуни местечко Верии, удобное для уединенной жизни. Вскоре он собрал здесь небольшую общину монахов-отшельников и руководил ею в течение 5 лет. В 1331 году святитель удалился на Афон и уединился в скиту святого Саввы, близ Лавры преподобного Афанасия. В 1333. году он был назначен игуменом Есфигменского монастыря в северной части Святой Горы. В 1336 году святитель вернулся в скит святого Саввы, где занялся богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни.

А между тем в 30-е годы XIV века в жизни Восточной Церкви назревали события, поставившие святителя Григория в ряд наиболее значительных вселенских апологетов Православия и принесшие ему известность учителя исихазма.

Около 1330 года в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах Варлаам. Автор трактатов по логике и астрономии. умелый и остроумный оратор, он получил кафедру в столичном университете и стал толковать сочинения Дионисия Ареопагита (память 3 октября), апофатическое богословие которого было признано в равной мере и Восточной и Западной Церквами. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Путешествуя с Афона в Солунь, оттуда в Константинополь и затем снова в Солунь, Варлаам вступал в споры с монахами и пытался доказать тварность Фаворского света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях.

Святитель Григорий, по просьбе афонских монахов, обратился сначала с устными увещаниями. Но, видя безуспешность подобных попыток, он письменно изложил свои богословские доводы. Так появились "Триады в защиту святых исихастов" (1338). К 1340 году афонские подвижники с участием святителя составили общий ответ на нападки Варлаама - так называемый "Святогорский томос". На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, преданный анафеме, удалился в Калабрию.

Но споры между паламитами и варлаамитами были далеко не закончены. К числу вторых принадлежали ученик Варлаама, болгарский монах Акиндин и Патриарх Иоанн XIV Калека (1341 - 1347) ; к ним склонялся и Андроник III Палеолог (1328 - 1341). Акиндин выступил с рядом трактатов, в которых объявлял святителя Григория и афонских монахов виновниками церковных смут. Святитель написал подробное опровержение домыслов Акиндина. Тогда Патриарх отлучил святителя от Церкви (1344) и подверг темничному заключению, которое продолжалось три года. В 1347 году, когда Иоанна XIV на патриаршем престоле сменил Исидор (1347 - 1349), святитель Григорий Палама был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения. Но солуняне приняли святителя Григория не сразу" он вынужден был жить в разных местах. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок. Святителя Григория в течение года продавали в различных городах как пленника, но и тогда он неутомимо продолжал проповедь христианской веры.

Лишь за три года до кончины вернулся он в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами "В горняя! В горняя!" святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. В 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее (1354 - 1355, 1362 - 1376), который написал житие и службу святителю.



Кондак святителя Григория
глас 8

Премудрости священный и Божественный орган, / богословия светлую согласно трубу, воспеваем тя, Григорие богоглагольниче, / но яко ум, Уму первому предстояй, / к Нему ум наш, отче, настави, да зовем:// радуйся, проповедниче благодати.
Тропарь святителя Григория
глас 8

Православия светильниче, / Церкве утверждение и учителю, монахов доброто, / богословов поборниче непреоборимый, Григорие чудотворче, / Фессалонитская похвало, проповедниче благодати, // молися выну спастися душам нашим.
Тропарь Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского
глас 8

Православия наставниче, святителем украшение, / Богословцем поборниче непобедимый, Григорие чудотворче, / Солуню великая похвало, проповедниче благодати, / моли Христа Бога спастися душам нашим.
——————————————————————————————————————————————————————————
Протоиерей Евгений Попиченко. Память святителя Григория Паламы

Сегодня Святая Церковь совершает память святителя Григория Паламы. И вторая неделя Великого Поста посвящена памяти этого великого учителя Церкви, который предложил христианам учение о Божественных энергиях. О том, что Господь, каким бы трансцендентным Он не был, Он доступен. И человек, в отличие от всех других живых существ на Земле, способен не только мыслить о Боге, не только думать и слышать о Боге, он способен соединиться с Богом и не просто получить какое-то благодатное переживание, а стать, можно так сказать, родным, родственным Богу. Не по природе, а по благодати.

Мы многократно говорили о цели жизни человека, которая именуется обоживанием, то есть, восстановлением того мира с Богом, к которому призван был человек в лице Адама, и которое мы получили через второго Адама, как Церковь именует Господа Нашего Иисуса Христа. И во Христе соединилась и Божественная природа, и природа человеческая – неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно – по учению Четвертого Вселенского Собора.

Так и каждый человек призван к соединению с Богом. То, что Серафим Саровский выразил «стяжанием благодати Духа Святаго». И это соединение с Богом осуществляется действием Божественной энергии, или Божественной благодати. Дай Бог, чтобы как можно больше людей осознавали эту необходимость, становились причастниками Божественного естества через Церковь Христову – единственный на Земле источник Божественной благодати, которая изливается через Церковь на верных чад своих неиссякаемым источником Божественной милости и любви.

Человек, живя на этой земле, порой, впадает в различного рода испытания, и, оказавшись в них, задает один вопрос - себе, Богу, ближним, священнику. И формулирует его примерно таким образом: «За что мне это все? ». И дальше идет истории об отношениях с родственниками, с детьми, с мужем пьющим, или с проблемами на работе. За что мне это все?

Здесь есть несколько ответов. И первый: как аукнется, так и откликнется. Действительно, народная мудрость она совершенно справедлива. Человек подходит к лесу, и кричит ау, и в ответ слышит тот же самый звук, а не какое-то ку-ку или еще что-то. Но если ты орешь на своих детей, будь спокоен: придет время, и дети будут орать тебе в ответ. Если ты бьешь своих детей, ну, подожди немножечко, детки окрепнут, и вернут тебе это с прибылью. Если у тебя нет времени на своих детей, то с чего дети найдут время для тебя, когда ты изнеможешь от старости и болезни. Что посеешь, то и пожнешь. И здесь спрашивать: за что мне это все? – совершенно бессмысленно. Это закономерность: что вложили, то и получили.

Это касается не только детей. Это касается и отношения с близкими, и отношения с родными, отношения с коллегами по работе. Во всем, как бы вы хотели, чтобы относились к вам, так и вы относитесь к своему ближнему.

Есть еще один аспект у этого вопроса. Задавая этот вопрос, человек думает: ну, действительно, я вроде бы ничего такого особого плохого не делал, как говорят, никого не убивал, не воровал, почему меня Бог наказал? И тогда хочется присесть рядышком с таким человеком и поговорить с ним примерно в таком ключе.

Ну, давай сочтем дебит и кредит. Вспомним твою юность, твою молодость, вспомним подвиги, которые ты совершил, когда был не в сознании христианском. Вспомним хотя бы смертные грехи, самые тяжкие, самые страшные. Богоотступничество, предательство, ненависть, вражда, блуд, убийство, убийство младенцев. Вспомним, и запишем на бумажечке, так, чтобы в спешке не забыть.

И порассуждаем. Вот, смотри, сколько жутчайших преступлений было совершено. Где-то ты был причиной развала чужой семьи, где-то свою семью развалил, которая была уверена в тебе, как корабль в управлении. Дети, которых Господь создал для блаженства и для вечной жизни, - как они нами с вами воспитаны? Насколько они стремятся к Богу, и вообще, знают ли они о Боге, и хоть как-то ищут Его?

Чья это вина? И если честно рассудить, то за все наши «героические подвиги», нас нужно наказать не только той малой скорбью, которая нам сейчас дана, а по шею посадить в болото, и всю жизнь из него не выпускать. И то это будет неадекватное наказание за те преступления, за которые мы требуем наказания.

Но есть еще один момент, и Церковь его очень четко фиксирует. Может быть, мы об этом уже говорили, но повторение – мать учения. Всякий страшный грех требует длительного уврачевания, несмотря на то, что специально в Церкви разработана целая система так называемых, епитимий. За особые грехи требовался особый труд покаяния. Не потому что Церковь как бы отделяла от себя некоторых людей, типа, потому что вы – грешники, и идите на все четыре стороны. А просто душа человека заживает очень долго.

Преподобный Никодим Святогорец говорил о том, что для уврачевания раны необходимо три условия. Первое, это Исповедь, то есть, осознание, раскаяние, сокрушение в грехе, и исповедование его в таинстве Покаяния. Но это действие, оно только вычищает червей из глубокой раны. Далее необходима следующая операция – это очищение краев раны от той загнившей кожи. Это совершается епитимьей, именно тем духовным упражнением, которое прописывается кающемуся, как некий подвиг для исцеления души. Это второй момент.

И третий – это собственно Причастие, как некая целебная мазь, которая вкладывается в эту рану, и рана заживляется.

Три элемента. Наверное, никто из нас не избежал тяжких смертных грехов. Ну, кто из нас реально нес какое-то добровольное, осознанное покаяние? Даже по государственным законам, за убийство человека, в зависимости от мотивов, дается от 8 до 12 лет лишения свободы. А сколько младенцев ежегодно уничтожается? Даже если по государственным законам на сегодняшнем этапе развития нашей страны аборт не является убийством, хотя всегда и Церковь, и наука, и медицина, и православное сознание, и государственные законы православного государства именно так к этому и относились. Но перед Богом-то это ничего не меняет, потому что душа ребенку дается в момент зачатия. Уничтожение младенца – это убийство. Ну, кто отбывал за это десятилетнее наказание, в какой-то скорби, трудах, как это на зоне совершают преступники? Нет такого.

Но рана-то не уврачевана, епитимию человек не понес. И поэтому Господь, видя такую ситуацию, дает человеку, что называется, промыслительное смирение, то есть, такую вынужденную епитимью в виде пьющего мужа, в виде непослушных хамоватых детей, в виде физических недугов. Чтобы человек, осознав необходимость несения этой епитимьи, смирился. И воздохнул от всего сердца: «Достойно по грехам своим приемлю, помяни меня, Господи во Царствии Твоем».

Просто у нас память короткая. Нам кажется, что двадцать лет прошло, и эта страница нашей истории для нас уже закрыта. Может, для нас-то и закрыта, потому что не хочется вспоминать свои ошибки, но раны на душе не уврачеваны. Как известный персонаж фильма, работник МУРа Глеб Жеглов сказал: «Наказания без вины не бывает». Ведь Бог не хочет нас мучить, Он не хочет человека испытывать без необходимости. Но если какая-то скорбь нам дана, значит, в этом есть целесообразность. Потому что Господь надеется, что через несение этого креста, всегда посильного, всегда у человека хватит сил его нести, если он с верой и решимостью будет претерпевать то или иное испытание.

Господь хочет одного - чтобы душа спаслась. А нам лишний раз, порой, стоит задуматься: может быть, в прошлом остались неразрешимые вопросы, нераскаянные грехи, не вырванные из души занозы, которые до сих пор не дают жить мирно, в здравии душевном и телесном. И все это осознав, начать серьезную подготовку, может быть, к генеральной Исповеди, может быть, к Исповеди хотя бы по смертным грехам, которые, порой, бывает очень стыдно открывать взрослому человеку – грехи далекой юности. Но это необходимое для исцеления души средство. И, конечно же, если таковых грехов в жизни наделано достаточно, испросить у духовника хотя бы малую епитимью, чтобы и это средство врачевания было нами использовано для заживления ран души.

Протоиерей Евгений Попиченко

Рысюха
Модератор раздела

Всего сообщений: 1606
Рейтинг пользователя: 115



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
Филипп Ирапский, Череповецкий, прп.
День памяти: 14 ноября
Преподобный Филипп, в миру Феофил, был основателем Ирапской пустыни. Не помнивший родителей, круглый сирота, 12-летний Феофил поселился вблизи Комельской обители и жил подаянием. Преподобный Корнилий (память 19 мая) принял благочестивого отрока в обитель и через три года постриг в иночество с именем Филипп. Кроткий, смиренный и трудолюбивый, он, по ходатайству братии, был удостоен священства. Стремление к высшим подвигам побудило его удалиться в Белозерскую округу. Здесь, пользуясь покровительством князя Андрея Шелешпанского, выделившего ему землю близ реки Ирапа, в 45 верстах от Череповца, преподобный поставил часовню во Имя Пресвятой Троицы и соорудил себе келлию. Молва о святом пустыннике распространилась по всей округе, и к нему стали стекаться иноки. Вскоре на месте часовни была поставлена церковь во Имя Святой Живоначальной Троицы. Преподобный Филипп провел в пустыни 15 лет и скончался в возрасте 45 лет. Мощи его были положены под спудом в Троицком храме. Над его гробницей была икона, написанная по видению иноком Феодосием. Вскоре после кончины святого Филиппа на месте его подвига возник Красноборский Филиппов монастырь.

Празднование преподобному Филиппу было установлено в конце XVI века. Рукописная служба ему относится к концу XVI века.



Тропарь преподобного Филиппа Ирапского, Череповецкого
глас 4

Яко кедр, в пустыни давидски растущ, и яко финикс, благоуханен цветущ, / ревнитель учителю твоему был еси, преподобному отцу Корнилию, / стопам бо его последовал еси/ и, святое иго взем, / светлым житием просиял еси, яко солнце, / явлься мирови многими чудесы, отче Филиппе! / И ныне на Небесех предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы/ и, яко великое имея дерзновение, / преподобнии свой руце воздев, / моли от враг сохранитися градом нашим/ и спастися душам нашим. Кондак преподобного Филиппа Ирапского
глас 8

Воспоем ныне предивнаго в чудесех, / возсиявшаго во области Белаозера, просиявшаго, яко солнце. / О неистощимый источниче чудес, святче Божий Филиппе! / всегда Святей Троице предстоя/ и молением предваряя за страну нашу и о всем мире, /, не забуди и нас, твоих раб, / призывающих тя молебным пением, / честную память твою творящих, / помолися о нас ко Господу во святых своих молитвах, / да спасет души наша.
Молитва преподобному Филиппу Ирапскому
Преподобне и богоблаженне отче наш Филиппе, приими ныне нас, молящихся и припадающих тебе зде, идеже святое и многотруд­ное покоится тело твое, духом же на Небеси предстоиши Святей Троице, молися о нас, чадех твоих, отче, да избавимся всяких скорбей и бо­лезней душевных и телесных и благочестне поживем в настоящем житии, и в будущем веке сподоби нас со всеми святыми покланя­ти­ся в Троице славимому Богу, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.
<<Назад  Вперед>>Модератор: РысюхаПечать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Православный уголок »   Православный календарь »   27ноября (14ноября)
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana