4 декабря (21 ноября)

4 декабря (21 ноября)

Описание праздников и событий в православном мире. Православный календарь Православный уголок

 
Возможен ли Аутизм? Переживания
Doxociklin пишет:[q][/q] спасибо, за обратную связь. Я тоже счи ....
Tanichik
Купить справку о болезни
Приветствую всех, если кому то требуется, то знаю где можно ....
MasterDzen
Аутизм у грудничка
Как ваши дела? ....
Anastasiia2712
Синдром каудальной регрессии
Добрый день, у моей дочери диагноз «синдром каудальной регре ....
Danilina
Переосвидетельствование инвалидности в другом городе
Здравствуйте. Помогите решить вопрос. Никто не дает ответа. ....
Annnet86
Dolphex.io - обмен BTC, ETH, USDT, USDC, Сбербанк, Тинькофф
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодны ....
davaa
Dolphex.io - обмен BTC, ETH, USDT, USDC, Сбербанк, Тинькофф
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодны ....
davaa
Синдром Ди Джорджи
Доброй ночи! Моей дочери 19 лет. Родила я её, когда мне был ....
Наталья 80
ВОЛШЕБНЫЙ БАТУТ - программа нейрофитнеса
Моя тоже любила на батуте прыгать, сейчас охладела. Может, п ....
Пиркс
Дефектолог , нейропсихолог для аутенка
Здравствуйте, дорогие родители! Буду очень признательна, есл ....
Remzy
Нунан синдром
Тоже пыталась найти, но тщетно. Предлагаю создать! ....
Natalymama
Могут ли нейроинфекции быть причиной аутизма?
Добрый день! У меня был обнаружен бета гемолитический стрепт ....
Геннадий
Кому нужна государственная школа ОВЗ с ассистентами и тьютор
Всем добрый день. Напишите мне личным сообщением, я дам конт ....
Vladimir89032336561
https://idealsuvenir.ru/
Купить онлайн <a href=https://idealsuvenir.ru/>Ежедневники</ ....
OQMorris
Аутизм это модно?
Вот кстати нашел отличный материал про аутизм {......... } ....
webguru
Реабилитация и социализация посредством футбола
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТА "КР ....
КСС
Гипоплазия левого предплечья . Аплазия левой кисти
Уважаемый доктор, нам 2,5 месяца, девочка из двойни обнар ....
Elenca
Опрос для родителей
Дорогие родители, мне для дипломной работы очень нужно Ваше ....
Радолина
Помогите расшифровать ЭЭГ
Здравствуйте, помогите расшифровать заключение ЭЭГ! &#128591; ....
Alexandro
Дети после пересадки органов
Очень бы хотелось найти равных сыну деток и делится опытом. м ....
Belikova1988
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Православный уголок »   Православный календарь »   4 декабря (21 ноября)
RSS
Владелец блога: (В друзья)

4 декабря (21 ноября)

<<Назад  Вперед>>Модератор: РысюхаПечать
 
Рысюха
Модератор раздела

Всего сообщений: 1700
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
4 декабря (21 ноября)

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Рождественский (Филиппов) пост.
Рысюха
Модератор раздела

Всего сообщений: 1700
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Святоотеческое и литургическое освещение праздника


Пречистая Богоотроковица Мария до трех лет жила в Назаретском доме Своих родителей. Когда же Ей исполнилось три года, Иоаким и Анна поспешили исполнить свое обещание Богу о принесении Ему в дар предивно родившейся Дочери. Они созвали в Назарет родственников, пригласили в свой дом также назаретских девиц и приготовили много свечей. Ко дню путешествия в Иерусалим Анна украсила Пречистую Марию с царским великолепием. Об этом сохранились свидетельства в словах древних святых отцов Церкви. Так, святой Иаков, архиепископ Иерусалимский, в слове на Рождество Пресвятой Богородицы от лица Иоакима говорит: «Призовите чистых еврейских дочерей. Пусть возьмут зажженные свечи». Святой Герман, Патриарх Константинопольский, в уста праведной Анны влагает слова: «Я воздаю Господу ныне обеты, изреченные мною в скорби. Ради того я собрала девиц со свечами, призвала священников и родных и всем говорю: «Все сорадуйтесь со мною. Сегодня и я явлюсь, как мать, приводя мою Дочь не земному царю, но Небесному Богу».

О царском украшении Богоотроковицы блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский, замечает: «Надлежало, чтобы введение во храм Божественной Отроковицы и многоценной жемчужины было достойно Её. Следовало одеть Ее в царскую одежду на славу».

После соответствующей подготовки к путешествию Иоаким и Анна торжественно повели свою святую Дочь в Иерусалим. Шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха.

Лик дев с зажженными свечами шел впереди процессии. За ними следовали Иоаким и Анна и вели за руку Преблагословенную Дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые. Девицы-свещеносицы напоминали великолепный звездный круг и светоношением и любовью выражали почтение к приводимой Небесному Царю Марии. По словам святых отцов, Богоотроковице на пути в Иерусалим, по Божию велению, незримо сопутствовали бесплотные Ангелы и окружали Её. Об этом свидетельствует св. Георгий, архиепископ Никомидийский. «Ангелы и премирные силы, — говорит он, — окружали Деву. Хотя они еще не ведали силу тайны, но как слуги, по Господню повелению, служили Ей. Их удивляло ношение Девою знаков вечной чистоты и неприближение к Её плоти никакой греховной скверны».

Во все продолжение путешествия девицы, шедшие впереди Богоотроковицы, пели Давидовы псалмы, а праведные Иоаким и Анна многократно вспоминали слова псалма: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей, ибо Он — Господь твой. И ты поклонись Ему» (Пс. 44, 11—12).

Наконец, процессия достигла Иерусалимского храма. Навстречу ей с пением вышли священники во главе с архиереем Захарией. Праведная Анна подвела святую Марию к самому церковному входу и сказала Ей: «Иди, Дочь, к Богу, давшему мне Тебя, — благосердому Владыке. Войди в Господню Церковь, Радость и веселие мира». Затем, обращаясь к Захарии, своему родственнику, Анна сказала: «Приими, Захария, непорочный ковчег и кадильницу невещественного Угля — мою Богодарованную Дочь. Введи Ее в гору святыни, в уготованное Ей Божие жилище, пока Бог не изволит совершить определенное о Ней».

Входом в Иерусалимский храм, как известно, служила площадка, к которой вели с земли пятнадцать ступеней по числу пятнадцати степенных псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами. Иоаким и Анна поставили Отроковицу на первой ступени. На прочие же 14 ступеней Она взошла Сама и очень быстро без всякой поддержки стала на верху церковного помоста, укрепляемая невидимой Божией силой. Такому восхождению, доступному только взрослым людям, удивились все присутствующие и особенно св. Захария. Как исполненный Святого Духа пророк, он сказал Анне: «Благословен твой Плод, жена; преславны твои ложесна и Приведенная тобою».

После того он взял за руку святую Марию и повел Ее во святилище со словами: «Гряди, Свет для лежащих во тьме, новое и Божественнейшее дарование. Войди в радость, в Церковь Господа Твоего: теперь — в земную, позже — в горнюю». Богоотроковица же шла по дому Господню, как по чертогу, с великой радостью и играя. Малая возрастом, Она была уже благодатно совершенна.

Из святилища Захария, к удивлению всех, повел Ее за вторую завесу храма, то есть во Святое святых, и там указал Ей место молитвы. Обычно девы, приводимые на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, где впоследствии Захария и был убит. Только одной Богоотроковице Марии, со времени Ее введения, было позволено Захарией на всякий час входить для молитвы за вторую завесу, во внутренний алтарь. Причиной такого непонятного многим нарушения Моисеева закона о Святом святых было следующее. Захария, по внушению Божию и просвещению благодатию, вдруг уразумел тогда, что символическое нахождение кивота Завета во Святая святых собственно обозначало постоянное стояние там на молитве Живого Кивота Божия — Пресвятой Марии. В силу этого откровения он без всякого сомнения и колебания и вопреки закону ввел сюда Пречистую.

Иоаким и Анна завершили торжество приведения Богоотроковицы на жительство в храм принесением жертв и всесожжением. Вслед затем, благословленные Первосвященником, они возвратились в назаретский свой дом со всеми родственниками, веселясь духом и благодаря Бога за все.

Пресвятая Мария в начале своей жизни при храме была помещена в здании для девиц. В разъяснение этого замечания необходимо сказать, что Иерусалимский храм имел много жилых помещений, примыкающих к церковной стене с внешней ее стороны. Расположенные кругом с небольшими промежутками, эти помещения представляли из себя трехэтажные здания, равные высотой церковной стене. Внутри каждого здания имелись удобные для жилья комнаты. Упомянутые столпообразные сооружения как бы подпирали и утверждали ограду храма и были заселены посвященными Богу девами, вдовицами, хранившими до кончины свою чистоту по обету, назореями, жившими без супругов. Все, служившие Господу при храме, получали пропитание из церковных средств. Среди церковных помещений были и такие, в которых находили приют странники и пришельцы, собиравшиеся в Иерусалиме из разных стран на поклонение Богу.

К Пречистой Отроковице Марии, помещенной в обители дев, были приставлены старше Ее по годам девицы, искусные в знании Священного Писания и рукоделии. Они учили Ее читать священные книги, прясть шерсть и лен, вышивать шелками, ткать и шить священные одежды.

Иоаким и Анна нередко посещали свою Преблагословенную Дочь. Чаще же всех приходила одна праведная Анна, чтобы укреплять Ее дух в Боге и приучать Закону Господню. В короткое время Пречистая Отроковица изучила Священное Писание Ветхого Завета и постигла все искусство рукоделия. Поучение в Писании было Ее любимым занятием. В свободное от молитвы и чтения слова Божия время Она выполняла задания по рукоделию, относившиеся к нуждам храма и священнического служения.

Образчиком Ее умения шить и ткать может служить, например, хитон без швов, впоследствии изготовленный Ею для Господа Иисуса Христа.

Пречистой Деве, наравне с прочими девицами, была подаваема от храма пища. Но Она, питавшаяся небесным хлебом, раздавала Свою часть церковного продовольствия нищим и убогим. В обители девиц Ей было отведено особое место для отдыха. Молилась же Она всегда во Святая святых, где и принимала от Архангела Гавриила странную и нетленную пищу. По мере возрастания Пресвятая Дева упражнялась более в молитве, чем в рукоделии, и нередко целые ночи и большую часть дневного времени молилась во Святая святых. Только для рукоделия и кратковременного сна Она приходила в помещение девиц. На этом основании некоторые отцы и учители Церкви говорили, что Богоотроковица Мария до двенадцатилетнего возраста имела пребывание во Святая святых.

Порядок Ее жизни в храме, между прочим, описал блаженный Иероним Стридонский в послании к Илиодору. Он отмечает, что Блаженная Дева при церкви вела образ жизни строго упорядоченный. С утра до третьего часа дня Она стояла на молитве; с третьего до девятого часа упражнялась в рукоделии и чтении книг; с девятого часа снова начинала молиться и не прекращала молитвы, пока Ей не являлся Ангел с пищей. Таким образом, Она все более и более возрастала в любви к Богу и восходила от силы в силу. Ее дух Божией благодатью быстро развивался и укреплялся. По мере усовершения Ее молитвы и умножения подвигов трудолюбия в Ней умножались дары Святого Духа. Она, явно для многих, восходила от силы в силу, пока Сила Вышнего не осенила Ее к зачатию воплощающегося Бога Слова.

Очевидцем явления Ей Ангела с пищей многократно был сам святитель Захария. Однажды по обычаю священнического служения он, находясь в алтаре, видит: с Девою беседует и подает Ей пищу некто, странный видом. То был явившийся Пречистой Деве Ангел.

Удивился Захария и помышлял в себе: «Кто это в ангельском образе беседует с Девой, невещественный естеством подает Ей корзину с пищей для тела? Здесь ангелы являются одним священникам, и то не часто. А к такой юной Девице пришествие Ангела совершенно необычно. И что он Ей благовествует, какую приносит пищу, из какого берет хранилища и кто ее готовит? Что это значит? Ужели на Ней сбудутся пророческие речения? Не от Нее ли примет человеческое естество Хотящий прийти для спасения нашего рода? Если эта Дева послужит тому таинству, то как блажен дом Израилев, от которого проросло такое семя! Насколько славна память родивших Ее! И я блажен, насыщаясь созерцанием такого видения и украшая в Невесту Слову такую Деву! »

По словам блаженного Иеронима, Архангел Гавриил, ежедневно являясь Пречистой Марии с пищей (то один, то с другими Ангелами), часто с Ней беседовал и был Ее неотступным хранителем. Благодатная беседа с Ангелами укрепляла Ее все более и более в желании ангельской чистоты и вечного девства. Так предпочтением девства супружеству и молитвенным служением Богу день и ночь Пречистая Дева постепенно уготовила Себя в обитель Богу Слову.

История Введения во храм Пресвятой Богородицы, излагаемая в церковных песнопениях и канонах, представляет святоотечески выверенное и принятое всей Православной Церковью древнее предание. В числе авторов тропарей и стихир на данный праздник упоминаются имена св. Георгия, архиепископа Никомидийского, Леонта Маистора, Сергия Агиополита и Василия, составившего второй канон на утрени. Названные авторы связывают историю «Введения» с библейскими пророчествами Ветхого Завета. При этом они опускают в повествовании многие мелкие фактические детали освещаемого события, останавливаясь исключительно на одних существенных моментах.

Св. Георгий, архиеп. Никомидийский, вносит в свой канон на Введение диалогическую беседу праведной Анны с великим священником Захарией. В этой беседе он приводит собственно общебогословские рассуждения о величии Пресвятой Богородицы. Догматическая же терминология св. Георгия — явно позднейшего происхождения. Сделать упомянутую вставку его побудило свидетельство предания о действительном озарении Захарии Святым Духом перед введением Богоотроковицы в храм. Сам диалог был необходим святителю Георгию как переход к дальнейшему развитию повествования о вхождении Пречистой внутрь Святая святых.

Возвышенный язык церковных песнопений во славу Богоматери умилительно изображает историю этого праздника, а также пути Божественного Промысла, подготовившего Святую Деву к Богоматеринству.

По свидетельству канонов праздника, родители Пресвятой Богородицы – праведные Иоаким и Анна – долгое время были бездетны. Уже в глубокой старости Бог даровал им силу деторождения и через Ангела обрадовал их извещением о рождении у них чада. Обетование Божие вскоре исполнилось. Праведная Анна зачала и родила дочь по имени Мария (Введение во храм, утреня, 1-й канон, 6-я песнь, 1-й тропарь; 2-й канон, 8-я песнь, 8-й тропарь, 9-я песнь, 1-й тропарь). Осчастливленные родители дали обет посвятить Ее на служение Богу как непорочную жертву.

Когда Марии исполнилось три года, праведные Иоаким и Анна решили привести Ее на жительство в храм, чтобы осуществить свое обещание (Утреня, 2-й канон, 4-я песнь, 5-й тропарь).

Пресвятая Дева Мария, хотя и младенец возрастом, услышав о предстоящем Ей поселении в Иерусалимском храме, не устрашилась разлуки с родными и не плакала, но охотно подчинилась родительской воле (Введение во храм, утреня, 2-й канон, 4-я песнь, 4-й тропарь). В один из дней праведная Анна пригласила в свой дом близких знакомых и родных, а также много назаретских девиц. В предшествии их Она вместе с Иоакимом, радуясь и торжествуя, повела свою святую Дочь в Иерусалим. Впереди многолюдной процессии с пением псалмов шли девицы в белых одеяниях, держа в руках зажженные свечи. Среди прочих они пели и тот псалом, в котором Псалмопевец пророчески говорит о приведении Богоматери в Чертог Царя и о шествии вместе с Нею дев и близких Ее (Великая вечерня, 2-я и 5-я стихиры на "Господи воззвах"; 1-я стихира на литии; 3-я стиховная стихира, 1-я хвалитная стихира).

В пророческом псалме Давида Пречистая Дева называется Царицею, предстоящей в храме Царю и Богу. «Вслед за Ней, — говорит пророк, — приведутся Царю девы. Они входят в Царский Чертог» (Пс 44, 15-16; великая вечерня, 1-я стихира на литии; седален по 3-й песни канона, 1-й канон, 3-я песнь, 2-й тропарь).

На пути в Иерусалим праведные Иоаким и Анна внутренно ликовали при мысли, что удостоились принести Богу самый дорогой дар — единственное Дитя. Ободряя Пресвятую Марию, Анна время от времени говорила Ей: «Дитя! Ты идешь к Богу, давшему мне Тебя. Будь Ему жертвой и благовонным фимиамом» (Великая вечерня, 2-я стиховная стихира). Трехлетняя Богоотроковица не могла Сама пройти все многоверстное расстояние от Назарета до Иерусалима. Поэтому праведная Анна большей частью несла Ее на руках (Утреня, седален по 1-м стихословии). Но вот, наконец, путники достигли цели путешествия и подошли к великолепному Иерусалимскому храму. Навстречу процессии в окружении священников вышел Первосвященник Захария — отец Предтечи, сын Варахиин (Утреня, 2-й канон, 3-я песнь и 1-й и 7-й тропари; 4-я стихира на литии).

В богослужебных песнопениях Захария называется первосвященником и великим архиереем, но не в смысле его первосвященнического достоинства, а как начальник иереев в своей чреде. При виде Захарии праведная Анна воскликнула: «Приими, Захария, Проповеданную Духом чрез Божиих пророков и введи Ее в храм для священного воспитания» (Великая вечерня, 6-я стихира на "Господи воззвах"). «Введи данное мне Богом Дитя в храм Создателя... Я раба Бога, с верою призывала Его и испросила у Него этот плод моего чрева. Теперь я привожу Дочь Давшему Ее» (Утреня, 1-й канон, 8-я песнь, 1-й и 3-й тропарь).

Захария, исполнившись Святого Духа, сказал Анне: «Твой поступок поистине законен. Но я проразумеваю здесь нечто чудное: Приводимая в Божий Дом превосходит Святая святых» (1-й канон, 8-я песнь, 4-й тропарь). «Ты вводишь истинную Матерь жизни — Богородицу. Именно о Ней Божии пророки светло проповедовали, что Ее вместит этот храм» (1-й канон, 8-я песнь, 2-й тропарь).

На слова первосвященника Анна ответила: «И я уразумеваю изрекаемое тобою. Ты Божиим Духом провозгласил истину об имеющем быть с Отроковицей. Приими Ее в храм» (1-й канон, 8-я песнь, 5-й тропарь).

Тогда Захария благословил Пресвятую Деву Марию и воскликнул: «Нам возжглась светоносная Свеча, Она воссияет всем в храме величайшую радость. Да сорадуются мне души пророков, видя совершение преславного события в Божием доме» (Малая вечерня, 1-я стихира на "Господи воззвах"; утреня, 1-й канон, 8-я песнь, 6-й тропарь; 8-й припев 9-й песни). «Господня Дверь! Я открываю Тебе двери храма. Ликуй в нем. Я познал и веровал, что из Тебя родится Бог Слово» (Великая вечерня, 1-я стиховная стихира). «Ты, пришедшая в обитель Царя всех, чтобы освятиться, ... есть радость всех, избавление и наше воззвание ко спасению. Веселитесь, Иоаким и Анна! Вы принесли трехлетнюю Юницу, имеющую плотски родить Божественного Тельца» (Великая вечерня, 4-я стихира на литии; утреня, 1-й канон, 5 песнь, 2-й тропарь; 2-й канон, 5-я песнь, 3-й тропарь).

Сказав эти слова, Захария, будучи от благодатного восхищения вне себя, взял Богоотроковицу Марию за руку и повел Ее прежде во святилище, а затем во Святая святых (Утреня, 2-й канон, 8-я песнь, 3-й тропарь).

Вхождение Пречистой в недоступное людям место храма было богоугодно, боголепно и со славою. Сами ангелы, созерцавшие описанное чудное зрелище (Утреня, 2-й канон, 1-й, 2-й, 3-й, 5-й, 7-й припевы 9-й песни), удивились поступку Захарии.

Церковные песнопевцы, отмечая данный факт, также выражают свое изумление многими восторженными словами. «Ныне, — говорят они, – Святая и Непорочная Мария Святым Духом вводится во Святая святых как одушевленный Кивот Христов (Великая вечерня, 1-я и 4-я стихиры на "Господи воззвах"), и хвалятся святые Давид, Моисей и Иуда. От их корня изрос такой чистый плод — Дева» (Утреня, 2-й канон, 8-я песнь, 2-й тропарь). «Ныне Святой Дух написует в Божием Доме знаки уневещения Богу Отроковицы, и Бог принимает Ее от людей в ознаменование их последующего примирения и обновления» (Утреня, 1-й канон, 6-я песнь, 2-й тропарь; 2-й канон, 5-я песнь, 4-й тропарь). «Сегодня Дева, многосветлый светильник благодати и пречистый храм Спасителя, совводит с Собой в дом Господа благодать... и концам земли воссиявает радостную весну» (Утреня, кондак по 6-й песне; 1-й канон, 5-я песнь, 4-й тропарь; 1-й канон, 7-я песнь, 2-й тропарь). «Она предызображает Своим явлением во храме Божием благоволение о человеческом спасении и начинающееся исполнение Божьего Промышления» (Великая вечерня, 4-я стихира на литии; малая вечерня, 3-я стихира на "Господи воззвах").

Богослужебные песнопения праздника показывают, как исполнились на Богоотроковице предсказания пророков. Она подлинно просветила благодатью Иерусалимский храм, принявший Ее как диадиму Царя Христа (Утреня, 1-й канон, 6-я песнь, 4-й тропарь). Богоизбранная Богоневеста была введена во Святая святых в силу беспримерного и высочайшего Своего достоинства. Трехлетняя возрастом, Она была многолетна духом и совершенна душой, приняв с любовью родительское предложение о поселении при храме (Малая вечерня, 2-я стихира на "Господи воззвах"; утреня, 2-й канон, 3-я песнь, 4-й и 5-й тропарь, 6-я песнь, 5-й тропарь). Подзаконное Святое святых радовалось, приняв Ее, Источника нашей жизни (Малая вечерня, 4-я стихира на "Господи воззвах").

Получив от первосвященника позволение молиться во Святая святых, Богоотроковица здесь ежедневно принимала небесный хлеб из рук Архангела Гавриила, служившего Ей по Божию велению (Малая вечерня, 3-я стиховная стихира; великая вечерня, 7-я стихира на "Господи воззвах").

Образ духовно-благодатного возрастания Пресвятой Девы Марии при храме был так же необычен, как необычно было и Ее рождение от бесплодных престарелых родителей (Утреня, 1-й канон, 5-я песнь, 3-й тропарь). В Лице Ее Трисолнечный Свет Бог, как бы от одного Солнца, возжег здесь благодатно Богородицу и непрерывно Божественно осиявал Её Троичным Светом (Малая вечерня, 4-я стиховная стихира; утреня, 2-й канон, 3-я песнь, 8-й тропарь).

Всенепорочная воспитывалась в храме собственно Божественною благодатью. Созерцание явно вселившегося в Нее Святого Духа изумляло самих небесных Ангелов (Великая вечерня, 7-я стихира на "Господи воззвах").

По словам церковного песнопения, приосенение благодатию Богоотроковицы в недоступной людям части храма предвидено было еще пророком Аввакумом. Пророк за изобилие благодати и процветание добродетелями назвал Пресвятую Богородицу горой, приосеняемой лесной чащей (Утреня, 1-й канон, 4-я песнь, 2-й тропарь).

Пребывание в церковной обстановке, слушание Священного Писания, богослужебного пения, чтение молитв и слышание ангельской беседы чрезвычайно радовало Пречистую. Душа Ее непрерывно обогащалась мудростью, сердце услаждалось благодатью. Пресвятая Мария, в полном смысле этого слова, была благодатным домом и хранительницей тайн несказанного духовного строения (Утреня, 1-й канон, 6-я песнь, 3-й тропарь; 1-й канон, 4-я песнь, 4-й тропарь; 2-й канон, 7-я песнь, 3-й, 4-й, 5-й тропарь).

Вскормленная небесным хлебом и воспитанная Святым Духом, Она промыслительно уготовилась к рождению миру Хлеба Жизни — воплощенного Отчего Слова.

Введение во храм Девы Марии было началом Ее предобручения Духом Богу и Отцу в храм Отчему Слову (Утреня, 3-я хвалитная стихира).

Богослужение праздника, содержание вышеизложенных песнопений не только вводят в живое созерцание Пречистой Девы в храме, но и учат прославлять Ее и горячо Ей молиться (Утреня, 2-й канон, 3-я песнь, 6-й тропарь; 2-й канон, 4-я песнь, 7-й тропарь).

Через Нее мы примирились с Богом, и Ее молитвами спасаемся (Великая вечерня, 3-я стихира на "Господи воззвах"). Она, исполненная благодати Духа, всегда просвещает молящихся Ей присносущным Светом, сообщает им силу свято жить, успокаивает их, защищает и покрывает от всякого зла (Великая вечерня, 3-я стихира на "Господи воззвах"; утреня, 1-й канон, 1-я песнь, 3-й тропарь; 1-й канон, 9-я песнь, 1-й, 2-й и 6-й тропарь).

Рысюха
Модератор раздела

Всего сообщений: 1700
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
Некоторые особенности богослужения
Служба праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы совершается вместе с воскресной службой Октоиха.

О празднуемом событии известно из древнего церковного предания, которое отражено в церковных песнопениях.

Святоотеческое и литургическое освещение праздника

О введении во храм Пресвятой Девы в трехлетнем возрасте упоминает в I веке Антиохийский епископ Еводий и в IV веке — блаженный Иероним.

Время установления праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы с достоверной точностью неизвестно. На востоке праздник получил повсеместное распространение уже в VIII—IX вв. Но воспоминание этого события было в IV веке (см. слова св. Григория Нисского (IV в.), Германа и Тарасия, патриархов Константинопольских (VII в.). В IX веке Георгий, архиепископ Никомидийский, составил первый канон празднику («Отверзу уста моя») и ряд стихир, а в Х веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон празднику («Песнь победную…»). Эти стихиры и каноны поются Церковью и в настоящее время.

Воскресная служба Октоиха 8 гласа.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Текст службы.

На великой вечерне:

Стихиры на Господи воззвах поются воскресные и праздника, на Слава и ныне - стихира праздника.

Каждая из двух групп стихир праздника, принадлежа разным авторам, заключает свой законченный круг мыслей. В первой группе 1-я стихира, исходя из общего значения события, сравнивает Ее со скинией и ковчегом завета и занимается исключительно отношением Ее к Богу, для Которого Она явилась жилищем (из людей упоминается здесь Захария, но именно как святитель Божий). 2-я стихира, исходя из факта введения Пресвятой Девы именно во храм, сравнивает Ее уже с храмом и определяет Ее положение среди людей и отношение к Ней людей, сначала только наиболее близких к Ней (родителей и сверстниц). 3-я стихира рисует значение Пресвятой Девы для всего в совокупности человечества. Вторая группа стихир более первой занимается самым событием, выясняя его многостороннее значение как для человечества, так и в отношении к Богу. Заключительная же стихира, на Слава и ныне, просто и эпично рисует цельную картину события.

Читаются три паремии Богородицы. В первой паремии (Исх. 40,1-5; 9-10; 16, 34-35) под образом ветхозаветной скинии, которая при освящении исполнилась славы Господней, Церковь созерцает величие Пресвятой Девы Марии – так Дух Святой осенял Пресвятую Деву – скинию воплощения Господа. Во второй паремии (3 Цар. 7, 51; 8, 1—7, 9—11) Церковь созерцает прообраз Пресвятой Девы — Кивот Завета Господня, который, по освящении Соломонова храма, священники внесли во Святая святых. В третьей паремии (Иез. 43, 27; 44, 1-4) прообразом Богоизбранной Отроковицы являются виденные пророком Иезекиилем врата.
Перевод и толкование паремий.

Совершается лития. В сравнении со стихирами на Гоподи воззвах эти стихиры говорят о событии не с такой глубокой стороны, не столько о внутренней сущности события, сколько о его временно-пространственном значении. И 1-я стихира Да радуется днесь небо свыше заглядывает в самые начальные корни события, как празднуемого, так и вызвавшего его - рождения Пресвятой Богородицы, видя в них одно из проявлений величия предвечного Бого, исполнение Его пророчества и обетования, и вместе человеческую жертву Ему, предвиденную Давидом. 2-я стихира показывает значение события для всех сфер бытия, тогда как 3-я - для всех времен. Заключительная стихира Возсия день радостен указывает значение события преимущественно для нас лично.

Стихиры на стиховне - воскресные, Слава и ныне - стихира праздника.

По Трисвятом – трижды тропарь праздника. Введение Пресвятой Девы во храм было как бы явлением Ее миру, и было, следовательно, безмолвной проповедью народу о близком пришествии Христовом, которое возвращает людям благоволение Божие, служит для них спасением и является осуществлением всех планов Творца относительно людей. Событие введения во храм, таким образом, еще более Ее Рождества подвело людей к Рождеству Христову. И по времени церковного празднования в день Введения уже так чувствительно веет Рождеством Христовым, что тропарь не мог не отдать самого большого внимания приближающемуся более великому празднику и, можно сказать, не менее посвящен Рождеству Христову, чем Введению.

На утрене:

Тропари на Бог Господь - тропарь воскресный (дважды), Слава и ныне – тропарь праздника.

По полиелее поется величание праздника: Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Степенны антифоны - текущего, 8 гласа.

Прокимен Богородицы, глас 4-й: Слыши Дщи и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо.

По 50 псалме вместо Молитвами Богородицы на Славу поется стихира Днесь Храм одушевленный, на И ныне - то же. Такой стих после 50-го псалма есть даже не у всех Господских праздников (его не имеют праздники Цветной Триоди), а из Богородичных праздников этот стих имеет только Введение. Стих кратко, но просто изображает суть праздника. Далее как обычно, Помилуй мя Боже..., и стихира праздника.

Каноны: воскресный, Богородицы (Октоиха) и два канона праздника: первый — творение Георгия, архиепископа Никомидийского, второй канон — Василия Пагариота, архиепископа Кесарийского.

Начиная с этого дня и до отдания праздника Рождества Христова во все дни, в которые Уставом назначается пение великого славословия, поется катавасия Христос раждается.

На 9-й песни поем «Честнейшую», припевы праздника не поются.

На хвалитех стихиры воскресные и праздника, на Славу - стихира праздника, на И ныне - Преблагословенна еси.

На Литургии:

Антифоны поются изобразительные.

Тропари по входе - тропарь воскресный, тропарь праздника, Слава - кондак воскресный, И ныне - кондак праздника.

Поется Трисвятое

Прокимен воскресный, глас 8: Помолитеся, и воздадите Господеви Богу нашему. Стих: Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие Имя Его, и песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Вместо «Достойно» поется задостойник праздника – припев и ирмос 9-й песни канона

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства (20 ноября) и четыре дня попразднства. Отдание праздника — 25 ноября.

Рысюха
Модератор раздела

Всего сообщений: 1700
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
Тропарь праздника
глас 4

Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.
Кондак праздника
глас 4

Пречистый храм Спасов, / многоценный чертог и Дева, / священное сокровище славы Божия, / днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, / Яже в Дусе Божественном, / Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесн
<<Назад  Вперед>>Модератор: РысюхаПечать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Православный уголок »   Православный календарь »   4 декабря (21 ноября)
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana