Jaded натолкнул на мысль Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Игнорировать Сообщение отправлено: 30 апреля 2016 14:22
Давольно часто сталкиваюсь, в самых разных темах, с вопросом родителей ,, с чего начать,, ,, что делать,,. Опытные и уже многое прошедшие родители дают самые различные, и в общем-то правильные советы, заниматься, читать, рисовать, лепить, и все это по многу раз и каждый день. Мы, как и множество других родителей, осознав что что-то пошло не так и действовать нужно немедленно, тоже помчались по магазинам скупать, краски, пластелин, цветную бумагу, сортеры и головоломки. Купить, оказалось мало, мы по-началу имели давольно слабое представление что с этим добром делать, если ребенок к ним в лучшем случае равнодушен, в худшем на дух не переносит. Совершив множество ошибок, пробуя 150 раз, потихоньку удалось разбудить интерес к творчеству и заняиям. В этой теме, я подобно jaded, хочу подробно, пошагово рассказать что делали и как, авось кому сгодится, а если кто-то присоединится и так же поделится буду благодарна. Итак:
Игнорировать Сообщение отправлено: 30 апреля 2016 15:43
Пластилин: Первое знакомство прошло не очень. Пожмакал, конюхал, порвал и выбросил. Я не сдавалась, лепила радостно кружочки, кубики и яблочки и пыталась внушить ребенку, что ничего чудесней быть не может. Результат- двадцать секунд смотрит и идет по своим делам. Помог ютуб. Итак, заранее накрутила пять кружочков разером чуть больше горошины, выстроила перед ним в ряд и его пальчиком раздавила каждую, чтоб получлись лепешки, на первом кружочке разревелся, но мы с мужем изображали неописуемое счастье, словно всю жизнь только этого и ждали, чтоб наш сынок сделал нам эту лепешку, и на третьем получили робкую улыбку. Кружочки закончились, а ему хотелось снова нас порадовать, сначала показала как из лепешки снова сделать круг, потом проделала все это его руками, давался без энтузиазма, но и не возражал. Полученные кружочки давили разными пальчиками от большого до мизинца. Когда это занятие наскучило и нужно было переходить к чему-то посложней, опять возникли проблемы. Я пыталась слепить с ним яблочко или собаку, ничего не выходило, поскольку он не мог так долго концентрироваться на том, что я делаю, а тем более повторить, интерес пропадал, возникал негатив. Снова помог интернет. По инструкции в интернете заранее слепила ежика, по сути это два овала, один с глазками другой с кучей зубочисток. Когда есть образец и уже заранее готовы овалы и глазки, ребенок легко и весело соединяет уже готовые части и втыкает зубочистки, причем важно, чтоб был готовый образец, не на картинке, а в живую.
Игнорировать Сообщение отправлено: 30 апреля 2016 16:02
Апликации: Тут мы сам не сльно продвинулсь, но цветочек и машинку уже клеем. Принцып тот же. Максимальное количество работы проделано заранее, на первых порах ребенку нужно лишь дополнить недостающее. Например, вы заранее вырезали корпус машины, окна, колеса и все это наклеили на альбомный лист, получилась машина, затем, изготовили еще один экземляр, положили перед ребенком образец и совместно доделали апликацию, на первых порах мы лепили колеса к почти готовой или недостающий лепесток, постепенно увеличивая количество доделок, пока ребенок не склеит всю апликацию сам.
Игнорировать Сообщение отправлено: 11 мая 2016 7:46
Сортируем и группируем предметы: Распечатываем из интернета картинки по темам: овощи, животные, цвета, фигуры, мебель, посуда и т. д. каждая картинка должна быть в двойном экземпляре. Если ребенок маленький, желательно чтоб картинки были крупными. Далее раскладываем перед ребенком штук пять картинок и подавая ему по одной, предлагаем их спаровать (положи кошку на кошку). Если ребенок не очень хорошо понимает смысл просьбы, достаточно первые несколько картинок положить его рукой, дальше он поймет смысл действия и продолжит сам. Когда вы заметите (как правило давольно скоро) что ребенок легко и быстро справляется с этой задачей - усложните. Распечатайте в интернете картинки по парам (две кошки, две собаки, кружки и т д), но на этот раз изображения не должны быть полностью идентичными. Например одна кошка рыжая, а другая полосата, кружка - стакан, диван обычный и угловой и т д. Проделайте с этими картинками все тоже самое. Это простое занятие полезно малышу потому, что одновременно ему потребуется сконцентрировать внимание на картинке, проанализировать, сопоставить и логически сгруппировать. На первом этапе ему потребуется помощь, он может иногда ошибаться. Дальше малыш легко будет группировать предметы по принципу картинка + игрушка, узнавать знакомые предметы на общей картинке, показывать их в книжках и понимать на слух.
Игнорировать Сообщение отправлено: 11 мая 2016 8:16
Учимся находить и прятать: Для этой игры нужны трое (условно мама, папа и малыш). Папа прячет в комнате любой предмет, скажем обыкновенную столовую ложку под подушкой. Другую ложку папа показывает маме и малышу и просит отыскать вторую, мама с малышом за ручку ищут предмет, поиски затягивать не стоит, достаточно открыть пару ящиков, посмотреть за дверью и на третьем подходе найти наконец нужный предмет!!! Тут должно быть море восторга и обязательно приз! Положительные эмоции спровоцируют ребенка повторить успех. Когда ребенок поймет смысл происходящего можно будет увеличить количество спрятанных предметов, а так же просить их найти просто со слов, без подкрепления демонстрацией парного предмета. В результате ребенок научится легко выполнять бытовые просьбы типа ,, сбегай, посмотри нет ли под кроватью папиных носков ))),,
Игнорировать Сообщение отправлено: 11 мая 2016 8:35
Да, забыла! Хорошо, если папа окажется нерадивым преступником и будет оставлять следы (хлопать дверцей шкафа, оставлять следы в виде перевернутой постели, или наглухо задернутых штор при условии что до момента пряток они были открыты, можно даже чтоб папа громко обсуждал сам с собой где бы ему предмет спрятать) все это поможет маленькому следопыту проявить в поиске инициативу, а не просто ходить за ручку с мамой, если он вдруг догадается сам и найдет в нужном месте, это должно быть поводом для победного танца и подбрасывания в воздух победителя!
Учимся находить и прятать: Для этой игры нужны трое (условно мама, папа и малыш). Папа прячет в комнате любой предмет, скажем обыкновенную столовую ложку под подушкой. Другую ложку папа показывает маме и малышу и просит отыскать вторую, мама с малышом за ручку ищут предмет, поиски затягивать не стоит, достаточно открыть пару ящиков, посмотреть за дверью и на третьем подходе найти наконец нужный предмет!!! Тут должно быть море восторга и обязательно приз! Положительные эмоции спровоцируют ребенка повторить успех. Когда ребенок поймет смысл происходящего можно будет увеличить количество спрятанных предметов, а так же просить их найти просто со слов, без подкрепления демонстрацией парного предмета. В результате ребенок научится легко выполнять бытовые просьбы типа ,, сбегай, посмотри нет ли под кроватью папиных носков ))),,
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 мая 2016 18:27
Irina32 я желаю вам успехов, обязательно, после того, как что-нибудь удастся смастерить, пусть даже лепешку из пластилина, вложите в ручки малышу и отведите хвастаться к папе, брату или соседу, пусть покажет, даже если кажется, что ребенок не очень хорошо понимает смысл происходящего, это все равно очень помогает мотивировать.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 мая 2016 18:35
Adam Для любых, если ребенок нуждается в подобных навыках, собственно говоря это и не занятие вовсе, это веселая игра с помощью которой я учила сына приносить предметы не только те, что находятся прямо перед ним, но и те, которые нужно поискать, например красный грузовик, который мы черт знает где бросили. Ему нравится эта забава, пока он ищет, я ему подсказываю, посмотри под кроватью, на подоконнике и т д. Просто так, без всех этих пряталок и загадок мой сынок почему-то никак не запоминает что такое подоконник, а что такое под ковром )))
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 мая 2016 19:02
Adam Дело в том, что у нас с понманием речи несколько месяцев назад был вобще полный швах, поэтому нам и приходится вот так вот за ручку ходить и учить всему, нам даже это занятие далось далеко не с ходу, мы сначала просто разбрасывали перед ним предметы, прямо перед носом и просили дай машинку, дай шарик при этом еще и пальцем тыкали, потом ходили и раскладывали его руками все эти предметы по местам, и снова просили дать и снова ходили и брали. Звучит жутковато, но от этапа разбрасывания перед носом до этапа ,, сбегай принеси,, прошло совсем не много времени.
Я своего сына к пластилину не знала как привлечь, вообще не хотел прикасаться, ни к тесту, ни к шариковому, ни к обычному. Тогда я использовала одну его особенность - если он чего-то не хочет, то кладет вещь на место, т. е. игрушку в ящик, пазлы в коробку, еду в холодильник и т. п. Я стала отщипывать кусочки пластилина и класть перед ним. Сынок очень возмущался, с брезгливостью их брал и клал с баночку ))) Потом я стала не кусочки перед ним класть, а длинную колбаску или большой плоский блин, чтобы положить его в баночку было не так просто. Сейчас сын может пощипать пластилин или подавить пальчиком, без особого восторга, но все же.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 мая 2016 20:41
БеллаДонна ))) А мы с пальчиковыми красками не можем подружиться. Подходит палец сует в банку и бежит мыть руку, потом берет кисточку и рисует как обычными. Не знаю о это, потому что на улице может извазюкаться как поросенок и ничего его не смущает. Я хочу спросить у всех, кто посещал бассейн с целью сенсорной интеграции, вы там делали какие-то упражнения или просто бултыхаетесь в воде? Через пару недель будем наполнять уже бассейн (лишь бы погода не подвела) хотелось бы его тоже как-то с пользой использовать.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 14 мая 2016 9:11
Как учились (вобще-то до сих пор) эмитировать. Видела в интернете как дефектологи сидя напротив ребенка поднимают руки вверх, хлопают и стучат. Ок. Значит надо и нам. Сидели, стучали, плясали маленьких утят, все мимо кассы. Смотрит, улыбается и ничего не повторяет. В активе у ребенка на тот момент было несколько команд, которые он понимал и выполнял в общем-то без проблем, сядь, встань, побежали, прыгнули и еще парочку. Вот их и использовали, по команде синхронно сели, встали, побежали и так много раз, когда ребенок поймал фишку, что все происходит синхронно, вдруг папа с мамой подняли руки вверх и о чудо! Он дернулся в том же направлении (то есть не полноценно поднял руки, но начало этого движения было однозначно). Все похвалили, зацеловали и повторили, таким Макаром выучили саму суть ,, сделай так,, и работаем дальше, с переменным успехом поднимаем руки, трогаем нос и куда-то движемся )))
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 17 мая 2016 22:51
Играем в импровизированное лото: Распечатываем из интернета тематические карточки (все те же животные, мебель, овощи, фрукты) обычно на одном листе 12 картинок. Все в двойном экземпляре. Один лист разрезаем на отдельные карточки, один оставляем целым. Садимся кружочком, чем больше людей, тем лучше, и начинаем играть. Каждый берет себе по одному листу с картинками, разрезанные перемешать и положить в центр. По очереди переворачиваем каринки из колоды и закрываем ею аналогичную на листе (как в обычном лото). Малыш участвует в игре на равных условиях, переворачивает по очереди, если так вышло, проигрывает и тогда конфета не достается никому, в случае выигрыша принимает бурные поздравления. Игра хороша тем, что темы можно менять неограниченное количество раз, учить существительные, прилагательные и глаголы, учит малыша соблюдать правила и просто весело проводить время в семье. Используем почти каждый вечер, сам иногда приносит.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 17 мая 2016 23:04
Для тех кто учится читать по Доману: всем известный способ глобального чтения стали применять совсем недавно. Распечатали карточки со словами, нарезали и как следует из инструкции, просто быстро показывали и называли. Через пару дней решили проверить, как запомнил разложили пять слов и стали просить по очереди. Ок. Читает, дает все правильно, но не произносит, проверить насколько понимает смысл было сложно. На помощь пришли карточки с картинками, которых у нас миллион. Итак разложили перед ним слова и не называем желаемое, а даем картинку. Вот тут ему было сложно, нужно посмотреть на картинку, вспомнить у себя в бошке что это за слово, как оно звучит и только после этого прочитать и найти. С первого раза положил только мяч и сок, остальные пришлось называть и дело пошло. Чтоб выполнить это задание, ему приходится по настоящему подумать. Удивительно, но сразу после подобных занятий ребенок стал выполнять двойные просьбы типа возьми на столе и отнеси папе в спальню, сначала убери машинки потом принеси пылесос и т п.
Доброго всем дня! Мои первые шаги после прочтения сайта и осознания что аутизм у нас в той или иной степени есть(врач невролог об этом ничего не сказала, отправила к другому врачу, но в интернете я дошла до инфы сделала выводы). Моему малышу 2 года постоянное катание всего подряд, истерики, не говорим и пр. Хочу поделиться своим мнением что же такое аутизм, может кому-то поможет. Это как улитка в раковине своей, и как улитка если опасности нет - вылезает, если страшно и опасно - в раковину, ТАМ тоже интересно, там свой мир. Вот я условно подразделяю со мною ребенок или опять в своей раковине. есть контакт глазами и эмоции радости - он ТУТ! Заморочен опять чем-то и злится что отвлекают-отбирают-уносят то его здесь нет - он ТАМ:опять в раковине. Следовательно чтобы ему был интересен этот мир ему надо вылезти сюда, то есть ТУТ первое: должно быть безопасно, второе: интереснее чем ТАМ у себя. Вот например еще что поняла: он показывает моей рукой на картинку - это он меня занимает-развлекает(сам при этом не включен - его тут нет), а вот если его уже пальцем показывать - это уже он тут. Еще вот что эмоция радости и контакт глазами есть - он тут, а вот как его в этот мир втянуть пока еще разбираюсь. Первый опыт: стала комментировать все подряд, прорывало эмоции и заинтересованность была сначала, а потом или надоело или информации слишком много опять катаем и игнор полный второй день уже. Буду продолжать. Дальше по мотивам маматерапии: когда или на руках или прижался хвалю долго просто без остановки и молодец и умница и хороший глажу по голове по спине (правда нужно еще собственное желание и силы, а уставшим голосом это плохо выходит) - его это немного меняет, я это чувствую, вести себя лучше ведет. Утром как проснулся он всегда ТУТ развлекаемся с медведем и зайцем плюшевыми. Заяц гладит медведя по голове и говорит "Миша хороший" дальше медведь зайца потом ребенка и тоже говорит "Маська хороший" дальше рукой ребенка глажу медведя "Миша хороший", зайца и т. п. Руку убирает пока, но будем продолжать. Достала пирамидки, кубики если есть интерес если делает то включаюсь и я в это все комментирую упрощенно конечно, повторяю по сто раз одно и то же, хвалю. Семечко брошено и не одно, какое нибудь да прорастет, какое-нибудь даст плоды. Посмотрю что прорвало то и буду дальше развивать. Да еще хотела что сказать. Мне сейчас обидно-горько что раньше не начала искать причины странностей: все вокруг только и говорят что ребенок замечательный, что у всех такое, всем тяжело, у всех поздно начинают говорить мальчики, что капризные у всех - то есть я еще им должна посочувствовать что им тяжелее было или есть. Не слушайте их, а посочувствуйте их недалекости, им не понять.