Незрячий ребенок с алалией

Незрячий ребенок с алалией

Истории наших у детей с диагнозами приводящими к нарушению зрения, слуха, алалии (нарушению речи) Истории слепых глухих и детей с нарушениями речи Форум родителей детей с нарушениями зрения, слуха, речи

 
Медицинский центр Кортекс ДЦП ЗПР Детская неврология.
Помогите разобраться что у нас и как дальше((
Многое на моего похоже в детстве... только истерик мало было ....
Нюша
Илюшка идет в школу
мы ходим в общеобразовательную школу 1 класс тоже закончили ....
Zlatochka9
Ставят аутические черты
аутизм у всех по разному но связывает их одно нам мамам не г ....
Zlatochka9
как мы лечимся от аутизма
санаторий это хорошо конечно но если у вас диета это не реа ....
Zlatochka9
Расширение жилплощади ребенку инвалиду
Anemonas пишет:[q][/q] Вот это и хотелось уточнить ....
minpower
Центр Детской Реабилитации «МЦР Дети», м.Белорусская
Небольшой отчет о прошедшем мероприятии здесь -> [url=http:/ ....
Татьяна Каченовская
Консультация логопеда-дефектолога Каченовской Т. И.
Небольшой отчет о прошедшем мероприятии -> [url=http://mcr-k ....
Татьяна Каченовская
B3-PP
Друзья сегодня еле нашел вот такой вариант. Название специа ....
miha
жильё ребёнку-инвалиду
Добрый день! Хочу опять затронуть эту щекотливую тему про жи ....
Дарья Butenko
эпилепсия
Здравствуйте, сыну 7 лет, детский психиатр поставил диагноз ....
Марина Белоглазова
ударим по фигуре тортиками!
Тортик ....
витанаканда
Альтернирующая гемиплегия
Девочки, откликнитесь пожалуйста, у кого у деток есть мутаци ....
Trischa
Пахнет лето настоем медовым...
Пахнет лето настоем медовым, По лугам разливается цветь, П ....
qwer231
Упрямый муравьишка Сказка в стихах
Муравьишка жил и жил, Он гулять в траве любил, Песни пел и ....
qwer231
Не могу зайти в свою созданную тему
Не могу зайти в тему которую сам создал пишет Страница недос ....
Волшебный батут
ВОЛШЕБНЫЙ БАТУТ - программа нейрофитнеса
Программа нейрофитнеса для особых детей "Волшебный батут" ....
Волшебный батут
История одной матери
Дом в деревне хорошо на двоих с мужем, а если останешься одн ....
tanusik
Музыкальная терапия
Доброго времени суток, коллеги и родители. Меня зовут Вла ....
Vladislava_Wolf
Аутизм или нет?
Диляра, можешь выслать и мне на вотсапп.. посмотрю для сравне ....
Lina2016
Аплазия левой кисти и части предплечия
Добрый день! Я тоже узнала во время беременности(22 недели) о ....
Вика Пономаренко
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Предлагаю услуги массажа на дому для детей в Нижнем Новгороде
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с нарушениями зрения, слуха, речи »   Истории слепых глухих и детей с нарушениями речи »   Незрячий ребенок с алалией
RSS

Незрячий ребенок с алалией

<<Назад  Вперед>>Печать
 
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Здравствуйте! Я здесь новенькая. У меня вопрос: есть ли на Форуме родители деток, у которых алалия сочетается с отсутствием зрения? У меня дочь 13 лет, тотально незрячая, с сенсорной алалией. Очень бы хотелось найти товарищей по "счастью", возможно, мы сможем помочь друг другу и нашим детям.
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62 :m8: Присоединяйтесь к нашей компании :n9:
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Ну что ж, и здесь товарищей по "счастью" не нашлось... Впрочем, это, наверное, хорошо: пусть у деток будет поменьше сложных диагнозов. Напишу немного нашу историю. Вдруг у кого-то происходит что-то подобное, и я смогу помочь советом, мы-то уже большие и длинный путь позади.
Родилась моя красавица на 29ой неделе с весом 1200, дышала сама, пневмонии не было, при обследовании головы нашлись только два небольших кровоизлияния в сосудистые сплетения. Из ОПН нас выписали в 2 месяца, уже тогда мы держали голову. К полугоду стало понятно, что вследствие ретинопатии недоношенных ребенок не видит и оперировать нас не взялись (предвосхищая вопросы: это было давно - 13 лет назад, тогда с нашей формой болезни не справлялись). Для незрячего глубоконедоношенного (нам по незрелости выставили 4 степень недоношенности) ребенка раннее развитие было отличным: сели в 10, встали у опоры с переступанием в 10,5, поползли в 11, пошли в 1,2... в 1год и 3 месяца ходила хорошо. В два года ребенок самостоятельно пользовался горшком... Я уже начала было радоваться, что кроме слепоты, других проблем нет... ан нет, оказалось все значительно хуже. 2 года - речи нет, 3 года - речи нет, 4 года - речи нет, и к 5ти годам окончательно стало понятно, что не только не говорим, но и речь не понимаем вне привычных ежедневных процедур. Если бы ребенок видел, думаю, поняли бы раньше, но списывалось многое на отсутствие зрения... Поскольку кроме тифлопедагога в детском саду (ходили по полдня), с ребенком никто заниматься не брался, и в садике я постоянно слышала: "Не знаю, что с вами делать!", пришлось бросать работу и заниматься с ней самой. К школе появились и первые сдвиги в положительную сторону, и первые слова и даже простые фразы, всегда одинаковые, но "к месту". Я еще смеялась, что она у нас как магнитофон: что записала, то и воспроизводит... Побегала еще раз (третий) по всем логопедам - никто опять не взялся... С большим скандалом (нас не хотели вообще брать) с диагнозом умеренная УО мы пошли в школу на домашнее обучение. Там тоже учитель особо не напрягалась, пока я не научила ребенка считать в пределах 5ти, писать две точки из шести и читать три буквы. Потом началась наша учеба. Когда мы научились читать и писать (для этого понадобился повторный первый класс, куда мы уже пошли с диагнозом УО легкой степени), у ребенка "вывалилась" речь. Это была просто ужасная каша из слов: все в кучу, ни одного согласования, ни предлогов... приходилось каждую фразу многократно поправлять, пока она не выстраивалась правильно и не запоминалась. Этими "штампами" мы и говорили, просто их становилось все больше. Потом началась логоррея, которая меня очень напугала (я же не знала, что при сенсорной алалии это норма!), ребенок "отключался" от мира и "вываливал" жуткую смесь из слогов, слов и обрывков предложений...
Когда к концу второго класса по математике мы догнали второклашек, и по русскому тоже стало получаться все, кроме собственно самостоятельной речи, я задумалась: а где у нас УО? И полезла в литературу - и НАШЛА! У нас была классическая сенсорная алалия. И если бы (СТРАШНО ПОДУМАТЬ ДАЖЕ!) я не научила ребенка читать и писать, то мы никогда бы и не заговорили... Мне удалось доказать психиатрам, что УО у нас нет, но сенсорную алалию нам так и не выставили. В ИКП в Москве мне объяснили, что для незрячих детей адаптировано только две программы: обычная и 8 вид. Обычную мы не потянем, потому придется учиться по программе 8 вида, а раз так, то и диагноз должен соответствовать... Но в ИКП помогли нам - подсказали методики занятий для слепоглухих детей, они нам очень подошли. Вот так и учимся: на дому, официально по 8ому виду, но по факту - математика и русский (кроме изложений и сочинений) по обычной программе, литература - учим стихи и пересказываем по моей методике прозу, но получается только по одному достаточно большому (типа "Черной курицы...") произведению в четверть. Историю даю, но очень медленно получается, с природоведением полегче, но это уже я сама, по программе это не идет. Вот 5ый класс закончили.
В этом году наконец-то ребенок стал говорить СВОИ фразы, а не штампы. Я очень рада. но опять все по кругу: скажет фразу и начинаем исправлять - слова согласовывать... Ничего, прорвемся!
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 4251
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
zov-62, у нас есть ЛАСКА, но она теперь очень редко появляется. У неё две дочки незрячие. Блог "мои незрячие дочери" вроде бы называется. Напиши ейв личку, думаю выйдет на общение.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Спасибо. У меня много друзей в незрячими детишками, и в реале в том числе. Хотелось бы найти, чтобы еще и тяжелая патология речи была: меня в плане речевого развития НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ, а так порой хочется с кем-то посоветоваться... чтобы мои проблемы ПОНЯЛИ...
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 4251
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Блог Анжелики http://invamama.ru/blogs/laska-74/
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Спасибо!
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62 У нас сын 17 лет ретинопатия 5 ст. С речью проблем не было. Года в 1,5 предложения уже были. Всегда ему много читали и сейчас спать не будет если книгу не почитаю (интересная очень). Если есть книги в звуковом формате или по брайлю то и они прочитываются быстро было и такое что до трёх ночи книги слушал (понятно что сознался когда книга была прослушана а то мало ли что :14: ).
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Ну вот... а у нас как раз ОСНОВНАЯ патология вовсе не зрение (точнее, его отсутствие..., на что я уже и особо внимание не обращаю, ну - нет, и нет... приспособились уже приспосабливаться, она у меня девочка шустрая, сама находит способы что-то сделать), а именно РЕЧЕВЫЕ проблемы, с которыми я уже бьюсь столько лет В ОДИНОЧКУ, потому как ни один логопед с нами не хочет заниматься, это раз, и, второе, в школе никто не умеет работать с такими детьми. А что значит - незрячий и безречевой ребенок? - правильно думаете, общение ограничено близкими и педагогами, друзей нет, в магазине объясниться - проблема, дорогу спросить - неразрешимая задача, хоть и с тростью хорошо ходит, да и ориентируется неплохо... как-то было раз, сердобольная старушка лужу на нашем маршруте увидала - и увела ребенка на другую дорожку, а моя ни сказать, ни спросить... что там отсутствие зрения, когда речи нет... :( ... да еще нарушения-то сенсорные: нарушено восприятие и понимание речи: телевизор, радио - минус, книги только вместе с мамой, плеер - только по многу раз одно и тоже, чтобы понять, и то частично... а ребенок-то соображает хорошо... НО - в ПРЕДЕЛАХ ИЗУЧЕННОГО. Занимаемся много, но так трудно все, что остальные люди впитывают "между прочим", ВЫУЧИТЬ... Хорошо хоть в последнее время "депресняк" находит редко, некогда мне, наверное, глупостями заниматься... Вот такая у нас "радость"...
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62 Попробуйте петь песни пускай самые простые детские пойте вместе с ней это поможет именно с логопедическими вопросами. Когда будете петь ей пускай она посмотрит вашу артикуляцию ( т. е. руки на щёки губы и т. д.) У незрячих бывает невнятная речь из за слабенькой артикуляции. Возможно это как то поможет.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Спасибо большое! Это очень правильный совет! Просто мы уже большие, и очень много всего делаем. И на фортепиано уже неплохо играем, и, несмотря на дизартрию, хорошо поем. У нас нет проблем с речью с плане "сказать", она говорит. У нас проблемы в плане "правильно сказать" и "понять смысл услышанного". Еще год назад я говорила, что она у меня "говорит, но не разговаривает": вот представьте себе, что вы записали набор фраз на магнитофон, и пользуетесь ими (и ТОЛЬКО ими) в общении с людьми. Чтобы еще какую-нибудь фразу записать, нужно ее многократное повторение. Вот приблизительно так мы и разговариваем в основном. Фраз, конечно, уже поднакопили... В этом году (УРА!) начали наконец появляться самостоятельно сказанные фразы, но все они нуждаются в исправлении (проблема с согласованиями). Мы и тут работаем (я уже напридумывала ряд "методик"), просто вдруг кто-то что-то знает такое, до чего я не додумалась... :)
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62
zov-62 пишет:
[q]
В этом году (УРА!) начали наконец появляться самостоятельно сказанные фразы, но все они нуждаются в исправлении (проблема с согласованиями).
[/q]

Это здорово! Значит вы всё правильно делаете. Результат обязательно будет просто на это время надо иногда много.
zov-62 пишет:
[q]
И на фортепиано уже неплохо играем, и, несмотря на дизартрию, хорошо поем.
[/q]
Можно если есть записи выступлений разместить из в темке "эта музыка музыка музыка"
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
витанаканда Мы выступаем в основном в узком кругу, посмотрю, какие записи есть, выложу.
Alanis
Новичок

Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
6 июня 2016
Всем добрый день. У нас тоже есть сын. Ему 2 года скоро. У него чазн. Может, напишу свою историю.
Я прочитала новую тему и мне стало жутко интересно, как вы смогли пойти в 1,2. Мы не ходим. За ручку только и все время ноем. Игрушки кидает и только. От него не отойти. Я психую, глядя на здоровых детей и периодически накатывает.
Даже зрячие с недоношенностью могут поздно начать ходить. Вы такая молодец. Тем более тотально незрячая девочка. У нас он видит вблизи. Но почему-то не хочет манипулировать предметами и не тянется к ним. Может, не понимает, что видит конкретно? Я не знаю. Врачи молчат. Ждите, когда сам скажет. Ага. ((
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Alanis
Здравствуйте. Вы знаете, Ваш вопрос не ко мне, видимо, а к Господу Богу... моей заслуги в этом нет никакой... просто ребенок такой был у меня... у нее моторика стала быстро развиваться после 10 месяцев, может, отчасти это связано с тем, что для нее не существовало речи, и все познание мира было связано с передвижением, ощупыванием и неречевыми звуками... Мне и позже (в 2-3 года) тифлопедагоги говорили, что не понимают, почему у ребенка с так хорошо развитой моторикой нет речи... Играла она в какие-то свои игры, но постоянно чем-то занималась, даже кружилась (вредное навязчивое движение, по мнению специалистов), но в руках что-то всегда было... Просто дети все разные, ваш - иной, чем моя... Так и "обычные" дети тоже все разные - одним бегать надо, а другие могут часами в песочнице сидеть... В любом случае, самое главное для мамы наших детей, это быть спокойной (трудно! Очень! но можно) и постоянно что-то делать с ребенком или для него. Тогда жить легче (не легко, а легче...), когда знаешь, что делаешь все, что можешь...
extrem
Новичок

Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2014
Здравствуйте! Моей дочке 2,8, гипоплазия зрительного нерва обоих глаз. У нас дочь тоже плохо манипулирует предметами (вернее манипулирует, но неправильно, апример может грызть, трясти, и т. д.), хотя зрение позволяет играть в простые игры - метра на 1,5 она точно видит.. Нам очень долго списывали все на плохое зрение, а недавно мы попали к хорошему неврологу, у который большой опыт работы с такими детьми. И она открыла нам глаза, что это вовсе не типичное поведение слабовидящих как мы думали раньше. Вобщем она дала нам встряску, поставила задержку психо-речевого развития (дочь говорит, но у нее много штампов, хотя основные свои просьбы хорошо изъясняет, типа - хочу попить, хочу печенье, пошли гулять на велосипеде, мама, помоги и т. д., но вот ответить на вопрос не ответит никогда, даже на самый простой). Вобщем нам посоветовали искать хорошего детского психолога, по возможности заняться аба-терапией. Пока в поисках спецов (к неврологу попали совсем недавно), параллельно читаю литературу....
Мой Вам совет, попробуйте тоже психологов поискать, что б не запускать как мы(((
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 314
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
zov-62, у меня сын, 5 лет не говорит, и плохо понимает обращенную речь. Официальный диагноз-аутизм, как вариант сенсомоторная алалия. Мы пока еще в поисках "своего метода", который бы вывел на понимание, а затем и на речь, Ваш опыт было бы очень интересно послушать. Из своего могу сказать, что в связи с плохим пониманием речи психиатр порекомендовал нам Томатис для развития височных долей (зона Вернике), мы прошли пока 2 курса. После первого сын реально начал понимать лучше, но не предметно, а в целом, больше конечно на бытовом уровне, а вот второй курс пока никаких результатов не дал. А вы пробовали нетрадиционные методики, типа Томатиса, сенсорной интеграции и всяких микропляризаций?
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
serbinko,
дело в том, что мы уже большие, про метод микрополяризации я узнала, когда нам было 8 лет, обратилась в ближайший центр, где можно было пройти курс, и нам отказали, сказали, что мы уже слишком взрослые, чтобы нам этот метод мог помочь. На Томатис у меня денег никогда не было и нет, и, если честно, я в него не очень-то и верю (возможно, ошибаюсь, но ВСЕ методики, приносящие ОГРОМНЫЕ деньги, как правило, привлекают желающих легко заработать, и скорее я не верю не в метод, а людей, которые его проводят...), а про сенсорную интеграцию вообще прочитала только здесь, на форуме.
Мы упор делали всегда на занятиях с ребенком, я прочитала замечательные книги о Перкинс-школе, и очень много полезного почерпнула оттуда. Мы же считались долгое время просто умственно отсталыми... По моему опыту, если у ребенка СЕНСОРНАЯ алалия, то надо как можно раньше учить его читать и писать (уж читать - обязательно!), потому как именно буквы позволяют ему учиться воспринимать отдельные звуки, слова (нарушено именно это: ребенок не вычленяет из потока речи слова как отдельные единицы) а потом и предложения. Моя именно тогда и начала говорить, как начали читать и писать, и слова запоминала (до этого, чтобы слово запомнила, надо было его проговорить ТЫСЯЧИ раз) буквами: скажешь ей: "Это слово пишется "м-а-г-а-з-и-н"", и она его начинает говорить. Т.е у нас не происходило "доречевого" накопления пассивного словаря: активный был равен пассивному... Если честно, это такой кошмар, что не передать. Иной раз думаю, что уж лучше легкая УО, чем сенсорная алалия... жить с ней проще.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 314
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
zov-62, а как Вы научили дочь читать? Я начинала с ним заниматься по методу Луговой глобальным чтением. Но эта методика все равно основывается на составлении слова из букв, а вот с этим у нас проблема. Он не понимает, что от него требуется, и поэтому совсем не проявляет интерес к тому, как я составляю слова из букв. Зато самому играть с буквами ему нравится, он их (подобие) пишет везде, даже когда карандаша нет в руках может стоять и на стенке "писать пальцем". Научился писать слово "конец", но для него это просто буквы, смысла он не понимает. Это наша "арабская вязь")))

Прикрепленный файл (image.jpg, 1234805 байт, скачан: 604 раза)
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
serbinko
А я учила читать, как умственно отсталую. Тупо показывала букву и повторяли (не забывайте, что у нас Брайль), потом еще букву, потом дифференциация: писала в строчку, и читали буквы, потом третью... потом начали читать слоги: много-много-много раз. И открытые, и закрытые, делала таблички (по горизонтали гласные, по вертикали согласные, на пересечении - слоги. И читали столбики и строчки, и опять много-много раз. Потом слова. Потом простые предложения. Прорыв пошел, наверное, после 13ой буквы, после этого (если не считать, что путала зеркальные буквы) каждую букву читала сразу, после первого предъявления, и слоги с ней, и слова. Но у нас-то с интеллектом неплохо (как оказалось), просто до нее "дошел" процесс. И вообще нам словами трудно что-то объяснить (математику, например), проще "подвести" ее к тому, что она сама поймет, как получить нужный результат.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 314
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
zov-62, я Вас еще немного вопросами помучаю, ладно? :n4:
Ваша дочка повторяла за Вами буквы (звуки) или Вы сами по 100500 раз проговаривали их ей? Мой вот даже за мной буквы (про слоги и слова я уж совсем молчу) не говорит, правда смотрит на рот, как я их произношу, иногда кажется, что даже вроде пытается что-то из себя выдавить, но у него не получается.
Буквы по какой-то системе давали: начинали с гласных, или согласных, или просто по алфавиту пошли?
Как долго по времени длились ваши занятия?
Как долго изучали каждую букву? (неделя, месяц)
И еще, Вы книжки упоминали, которые Вам помогли, не напишите автора и название?
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Повторять она начала за мной после семи лет, до этого мы занимались мелкой моторикой, фортепиано (только не подумайте, что играли тогда) и по программе дет. сада для детей с УО (занятия выстраивала с учетом отсутствия зрения и речи). Буквы давала по своей системе, исходя из брайлевской записи, но чтобы слоги и слова можно было составлять. Первые три буквы А, У,М мы учили больше месяца, а в конце на букву уходило два дня. Главный принцип у меня был: не спешить. Заниматься сколько надо, чтобы усвоилось. Если спешить, то будет каша в голове. Занятия в 5 лет начинала с 7-10 минут потом увеличивала, как ребенок позволял. Делать руками могли дольше, а СЛУШАТЬ - даже в третьем классе не более 10-15 минут подряд.
С литературой дело сложнее - оно все в домашнем компе, а я уже не дома. Авторов уже и не помню (давно было). Приеду домой в начале августа - тогда все вам напишу, и если хотите, даже перешлю по электронке.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 314
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014

zov-62 пишет:
[q]
Приеду домой в начале августа - тогда все вам напишу, и если хотите, даже перешлю по электронке.
[/q]

буду весьма благодарна если скините, я Вам в личку мыло свое напишу. Спасибо за ответы, значит все же попробуем более настойчиво учить буквы, а то я это занятие забросила, сейчас только поем гласные и держу руку сына на своей шее, что бы вибрацию чувствовал.
Regina
Долгожитель форума

Всего сообщений: 459
Рейтинг пользователя: -2



Дата регистрации на форуме:
7 июня 2016
Serbinko пишет:
А вы пробовали нетрадиционные методики, типа Томатиса, сенсорной интеграции и всяких микропляризаций?

Serbinko, eсли Вам интересно, могу рассказать про микрополяризацию. Мы ее начали делать в 5 лет и прошли несколько курсов. Такое ощущение, что помогает.

serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 314
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Regina, Вы знаете, я уже столько всего читала и слушала про разные методики, что прекрасно понимаю zov-62 - практически все методики, стоящие больших денег не всегда оказываются результативными, а от себя бы добавила, что ЧАЩЕ оказываются нерезультативными. Для себя я решила, что по мере возможности пробовать их буду, но ждать чуда - нет. Очень часто в инете можно встретить восторженные отзывы о том, что вот все было плохо, но вот что-то сделали и ура! ребь ходит/говорит/понимает/и далее по списку. ВСЕ дети разные. Я в самом начале своего пребывания на этом ресурсе где-то писала, что в садике мальчишка заговорил после второго курса дельфинотерапии. Это со слов его папы, и еще одной мамы, видевшей этого мальчишку с момента прихода в группу, что он был никакой, и мы тоже ломанулись к дельфинам. А через год я поговорила с дефектологом, и оказывается при всей его никакущности за год пацан выучил все цвета вплоть до оттенков, запросто показывал любой предмет/животное/цвет и т. п. на картинках, деференцивал предметы по различным признакам ( и не по одному, а нескольким), в общем достаточно многому всему научился, хотя и не разговаривал. И я склонна верить дефектологу, что дельфины в этом случае послужили просто катализатором, дали толчок к речи. Мы тоже не говорим, в отличии от этого мальчугана сын коммуникабельнее, ласковее, более социализирован, но есть большое НО... мальчик все понимал, а мой сын -нет. И еще, в нашем случае я склонна доверять психиатру, который сказал, что пока сын не начнет понимать (а за сенсорику и понимание отвечает зона Вернике), для него микрополяризация и т. п. методики- выброс денег, поскольку они действуют на другие зоны мозга, которые у нас тоже повреждены, но что бы начать их восстановление нужно восстановить понимание речи. Так что спасибо, но если Ваш малыш не такой как мой, то я не уверена, что нам микрополяризация поможет.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
У нас случилось радостное событие. Мы нашли логопеда (если учесть, что нам скоро 15... то очень радостное), который начал с нами заниматься. Правда, по Скайпу, но, насколько я вижу, это как раз то, что нам надо. Но к радости добавилась "ложка дегтя": посмотрела я на занятия с моим ребенком со стороны... В общем, вывод такой: если у ребенка сенсорная алалия реальная, то надеяться, что с возрастом это все пройдет, и ребенок "выправится", не приходится. Понимать речь в том смысле, как мы привыкли, он так и не научится: если уж нарушены процессы в коре ГМ, они не восстановятся, увы... просто ребенок приспособится догадываться, о чем его спрашивают и чего от него хотят... И понимание речи, к сожалению, будет ситуационным. В быту можно достигнуть больших высот, а что касается разговоров обо всем окружающем мире - увы... У кого дети маленькие, или кому повезло учиться в речевых школах (нам не повезло), где педагоги должны это понимать и соответственно с ребенком заниматься, старайтесь упор всегда делать на написанные слова. ВСЕ-ВСЕ писать! ВСЕ через написанное. Нам очень мешает школа: чтобы хоть немного ребенок мог ответить на уроках (опрос на устных предметах идет без учета речевой патологии), мы тратим уйму времени. А еще проблема, что не видим совсем (это сильно затрудняет понимание даже написанного). Придется после окончания школы это все наверстывать (два года осталось учиться)... Вот такое не очень веселое начало нового года у нас получилось. Хотя, когда ПОНИМАЕШЬ проблему, легче искать способы ее решения. Ничего, прорвемся!
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62
zov-62 пишет:
[q]
Хотя, когда ПОНИМАЕШЬ проблему, легче искать способы ее решения. Ничего, прорвемся!
[/q]
А тож! Выбора у нас другого нет. Мой установил Алису на свой ноутбук теперь периодически с ней ругается понятно что в шутку. А вообще задумка неплохая эта Алиса. Нам вот тоже немного осталось доучится по общеобразовательным предметам, до конца учебного года всего, а с перестановками занятий в колледже получается сложно. :13:
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
витанаканда
У нас тоже началась информатика. Нам поставили JAWS. Ее можно настроить "под себя", но мы пока не заморачиваемся, т. к. ничего особо серьезного на компе Алиска не делает. Так, задания выполняет и дневник свой пишет. (Хоть бумаги не валяются теперь по всем дому) :)
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62 Школьные уроки у нас дистанционно и на компе тоже стоит JAWS но сын им практически не пользуется ему больше нравится NVDA она мышку озвучивает и бесплатная в свободном доступе, а последнее время отдаёт предпочтение экранному диктору в виндоус 10. Говорит очень удобно и джозятина нафиг не нужна. Он вообще пользуется и планшетом и смартфоном только далеко не все модели можно заставить говорить. Сейчас осваивает город с навигатором OrNavi вот сайт посмотрите если желание есть {......... } штука дорогая, но необходимая. Компом сын пользуется свободно и тексты быстро набирает использует все пальцы что в инете найти надо откопает. Любит возится со звуком фанерку какую попросят в коллежде обрезать темп поменять в этих вопросах он дотошный до обертона. Да и лекции гораздо удобнее на компе записывать и ему и преподам проверять самостоятельные удобнее сразу подошли просмотрели и оценку поставили. Короче без навыков пользования компом сейчас никак. На информатике дадут общие знания без учёта специфики испльзования незрячим. Поищите у себя через ВОС тех кто закончил курсы в КСРК ВОС по компютеру будет более продуктивно. Если вопросы будут обращайтесь.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
витанаканда
Напрасно Вы так про информатику... все от педагога зависит. Наш упор делает именно на пользование компьютером, и незрячим пользователем. Тексты мы тоже уже научились набирать и довольно быстро (хоть у нас раз в неделю занятия и к тому же по 8 виду программа), наверное, помогает умение играть на ф-но... За программы спасибо, посмотрим, может, тоже другая больше понравится, но уже после школы (пока придется работать, как учат). Не знаю, сможем ли пользоваться интернетом и навигаторами (при нашем НЕПОНИМАНИИ речи), но пока не загадываем, поскольку мы уже "никогда не заговорили","никогда не начали читать, писать", "никогда не смогли нормально играть", и вот комп потихоньку осваиваем, хотя кто б мог подумать пару лет назад, что это тоже получится... время покажет.
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62
zov-62 пишет:
[q]
Напрасно Вы так про информатику... все от педагога зависит. Наш упор делает именно на пользование компьютером, и незрячим пользователем.
[/q]
Это конечно плюс, но попробуйте найти кого из ВОС там всёже люди опытные есть которые именно практическую сторону помогут освоить. Да и круг общения не лишним будет расширить.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
витанаканда, спасибо за советы!
Как только необходимость возникнет, мы так и сделаем. Тем более, что мы таких людей знаем. Просто все, что нам на данный момент нужно, у нас прекрасно получается... порой сама что-то понажимает - и все делает, а я потом не могу понять, как это у нее вышло... у нас же проблема понять словесные инструкции. Сама быстрее научится "методом тыка", чем если кто будет словами объяснять...
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Понимаю, что все это наши проблемы, но вот хочется поделиться... Были мы недавно на консультации у очень хорошего педагога-дефектолога из нашего НИИ ПКРО. Я давно знаю, что у них очень сильная кафедра дефектологии, не раз пыталась к ним попасть, но, как только говорила, что ребенок слепой, мне вежливо давали советы, но "встречаться" отказывались. А тут повезло, у моих знакомых оказались общие знакомые... попали мы, в общем.
У меня, по большому счету, и вопросов-то было только два. Мы с Алиской благополучно выучили русский "от нуля" до того состояния, что и склонять она умеет, и спрягать, и на занятиях прекрасно строит фразы и все слова согласовывает. Но как только начинает говорить сама, так ни предлогов, ни окончаний правильных у нее как будто не существует. Каша из слов и все. Ну и понимания речи по сути нет: в знакомой ситуации догадывается, о чем спрашивают и что просят, в незнакомой настолько теряется, что из речи окружающих практически ничего не понимает (нас-то понимает, но мы знаем, КАК ей сказать, чтобы поняла).
Я и задать-то их по сути не успела: мне тут же было сказано, что "автоматизации не будет" и "понимания речи тоже по большому счету не будет". И еще мне сказали, что вот раньше сенсорных алаликов не было. Моторных было много, только они практически в речевых школах и учились. (Ну-ну, не было, как же! Просто они с выраженной УО ходили в необучаемых! А как стали учить ВСЕХ, тут и оказалось, что не все дети с тяжелыми УО умственно отсталые, часть просто речь не дифференцируют...). И что никто не знает, что с ними делать... (со зрячими - и не знают :s5:. А нам что, вешаться?). Короче, поняла я в очередной раз, что спасение утопающих в нашем случае - это наши личные проблемы.
Хорошо хоть я уже закаленная жизнью, и в депресняк давно не скатываюсь. Но осадочек неприятный остался: все же надеялась, что какие-то способы есть. Ну что ж, значит, пойдем другим путем. Вот только придумать надо, каким... ничего, лето впереди. На огороде думается хорошо.
Флаг нам в руки. Вперед, и с песней!
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Ну а чтобы вы не удивлялись, что я так легко поверила словам этого знающего педагога, я поясню: к этим выводам я давно пришла САМА, занимаясь с Алиской. Ну, просто верить в это не хотелось. Надежда живет до конца. И сейчас живет. Вдруг МЫ найдем способ? :s2:
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Насколько я знаю, сенсорных алаликов учат родному языку как иностранному. Выучивают же при желании иностранный язык и в довольно взрослом состоянии. Так что не падайте духом, занимайтесь. Мой вон ( 17 лет) до сих пор как иностранец разговаривает( если фразы не обиходные, не заученные). А если что-то свое то ему надо несколько секунд подумать, прежде чем ответить. Ну ничего, заканчиваем школу ( индивидуально), а там - видно будет!
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Кстати, нам когда-то и Ваш диагноз ставили: Но "выход из сенсорной алалии". Правда, этот диагноз был как предположение, потом таки аутизм и оставили. Но раз ставили, значит по определению может быть тот самый ВЫХОД...
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Нюша,
мы его так и учим: как иностранный. И много уже всего выучили. Когда она пишет на уроке, она правильно применяет правила, исправляет предложения, согласовывает слова. Но: стоит пройти месяцу-другому, и опять ошибки те же самые появляются, если не заострять внимание на написании этих слов: "как оно пишется?" (в согласовании, как правило, и с предлогами проблема: их тупо не ставит в ситуациях "в воздухе", "к круче". Она их не слышит, и все.). А что касается устной речи, то вообще туши свет, что говорится: набор слов. Начинаем "выстраивать" - с десятой попытки выстроим... Нет, я, муж, сестры, - все мы ее понимаем. Но это не та речь, с которой можно выйти во двор. И в результате она ни с кем не может общаться, кроме нас... И оно все это росло-росло до определенного уровня, доросло и все: больше ничего не меняется.
И, к сожалению, пример с изучением другого языка в любом возрасте не вселяет надежды: изучая новый язык, человек пользуется своими представлениями о структуре родного языка, сравнивает один язык с другим и на это опирается. А у нас эта структура никак не выстраивается. Всё по отдельности - пожалуйста, свести в одно целое - никак!
А выход из СА - это то, что у нас и есть по сути: алалия - это отсутствие речи, а когда в принципе говорит- это уже и не алалия, а "выход" из нее...
Голова у меня закипает просто. Такое ощущение, что всё мы изначально делали неправильно, и даже где-то в глубинах подсознания вроде есть понимание, как это должно было быть... Но оформить в какую-то удобоваримую форму, чтобы можно было бы реально заниматься, не получается никак.
Возможно, просто мне надо время. Очень надеюсь, что скоро я напишу здесь: "Ура!"... :)
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
У нас похожая ситуация, но очень хорошо помогает текст. Читает он у меня бегло с 5 лет. Все обучение, по сути опирается на текст - он помогает ему и собственные ответы формулировать( подглядывая). Без текста - "тушите свет"! У него тогда все аутистические заморочки вылезают - эхолалии, стереотипное проговаривание одних и тех же слов, фраз. И тоже не знаю что что будет дальше...
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Абсолютно верное решение, мы тоже работаем через тексты, хотя у нас и с ними сложно. Во-первых, чтобы они были, их надо написать (все же брайль)... Если взять учебник, то текст надо переработать (сократить и упорядочить), словарный запас небольшой, понимание сложного текста на низком уровне (я думаю, это связано с отсутствием зрительного опыта: слова, смысл которых непонятен, практически не запоминаются, а попробуй, объясни незрячему что-нибудь, да когда еще речь плохо понимает - заколдованный круг какой-то получается...)), и найти в большом брайлевском тексте ответ на вопрос сложно (особенно если он в середине абзаца). Хотя, если текст небольшой, с подглядыванием и у нас неплохо выходит:)
Я еще пользуюсь опорными словами: столбиком слова-подсказки пишу, и на каждое слово она должна сказать фразу. Уже стало неплохо получаться, но не с первого раза, конечно. Тут, поскольку думает, лучше согласовывает. Но это опять же учеба. А нам нужна "вольная" речь - слепому без нее не прожить. Самое ужасное, что плохо понимает. Прямо напрашивается необходимость моделирования и заучивания диалогов в разных ситуациях... но это такая муть - нельзя ведь объять необъятное!
Ладно, какие наши годы. поработаем еще.
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Да, тут хоть как бы общаться, лишь бы общаться. Понятно, что на равных с обычными не получится...
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 764
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
А вам ээг когда делали, она что нибудь показала? Нам одно время тоже ставили СА на том основании что ребенок плохо понимает речь. Но на ээг не нашли ничего "криминального" и плюс заметив что понимание речи улучшается все таки худо бедно с каждым годом, заключили что это не Са.
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Мы делали постоянно. Сначала была незрелость коры, а потом вроде все нормально, какие-то мелочи. Но это уже в более позднем возрасте возрасте. А в раннем ( до года) были мелкоточечные кровоизлияния, гидроцефальный с-м Но как бы все компенсировалось. Но как-то у нас всегда нормально понимал речь. Хотя... в сложных, многоступенчатых инструкциях и до сих пор теряется. Такое впечатление, что у него не вся информация усваивается, что-то "проходит мимо". Как будто плохо слышит. Надо несколько раз сказать, что бы до конца понял. Он поэтому и эхолалит( иногда) потому что так торопится ответить( что бы от него отстали), что говорит абы что. А вот когда переспросишь, тогда уже начинает "включать мозги" и отвечать правильно.
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1150
Рейтинг пользователя: 14



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
Нюша пишет:"Такое впечатление, что у него не вся информация усваивается, что-то "проходит мимо". Как будто плохо слышит."

Да, складывалось такое впечатление, что то ли недослышит, то ли не не понимает до конца сказанного. Старались говорить доступно. Но такой интересный факт: когда жили в Москве, квартира была большой и его комната от кухни находилась на приличном расстоянии. Вот он там сидит копается с игрушками или чем то занимается, а мы на кухне с мужем говорим в полголоса, и не простыми предложениями, а взрослым текстом, к примеру о нем, так сын удивительным образом, всё слышал и понимал о чем идёт речь... Вот как так?!
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014

Anemonas пишет:
[q]
Да, складывалось такое впечатление, что то ли недослышит, то ли не не понимает до конца сказанного. Старались говорить доступно. Но такой интересный факт: когда жили в Москве, квартира была большой и его комната от кухни находилась на приличном расстоянии. Вот он там сидит копается с игрушками или чем то занимается, а мы на кухне с мужем говорим в полголоса, и не простыми предложениями, а взрослым текстом, к примеру о нем, так сын удивительным образом, всё слышал и понимал о чем идёт речь... Вот как так?!
[/q]

Наш не слышит, когда о нем говорят даже в его присутствии. Что бы он "услышал", к нему надо лично обращаться. Поэтому у нас и учеба в классе не пошла. он просто не воспринимает инструкции для всех. Ему все надо лично рассказать, тогда он что-то начинает делать.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1833
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Нюша пишет "Наш не слышит, когда о нем говорят даже в его присутствии. Что бы он "услышал", к нему надо лично обращаться. Поэтому у нас и учеба в классе не пошла. он просто не воспринимает инструкции для всех. Ему все надо лично рассказать, тогда он что-то начинает делать. "
Вот и мой такой. Но у него в раннем возрасте с пониманием речи было плохо совсем. Сейчас намного продвинулся, но все равно сильно отстаёт от сверстников. Понимает все буквально, любые абстрактные понятия не для него.
Сейчас на форуме
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Мальта,
ЭЭГ у нас МРАЧНАЯ: делали много раз, результат последний "Выраженные диффузные изменения биоэлектрической активности ГМ, очевидно, по органическому типу". У нас альфа-ритм впервые появился на ЭЭГ только в 9 лет, когда начала что-то говорить. Полные идиоты мы по ЭЭГ (хотя говорят, что она в этом плане не показательна) :)
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Понятно, в чем коренное отличие аутизма от СА... у нас основная проблема с пониманием: она не понимает, а отгадывает, о чем ее спрашивают или просят... Поэтому "понимает" только речь в пределах ситуации.. Если на уроке истории задать вопрос из географии (ответ на который ЗНАЕТ), не ответит в 99% случаев. Она просто НЕ ОЖИДАЕТ вопроса не по теме, и отгадать его не может... Аналогично и в быту: чтобы что-то обсудить, надо сначала обозначить ТЕМУ обсуждения. Потом более-менее дело идет. Я вот даже не задумывалась на эту тему: а ведь, действительно, я так и делаю. Автоматически. Даже представить себе не могу, что там у нее в голове творится. Думаю, что нам повезло, что слух абсолютный, и все оттенки слышит...
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Наш тоже отгадывает постоянно. Вообще, интуиция у него великолепная на отгадывание. Вот если скажешь:" Не гадай, подумай" - тогда начинает думать...
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Нюша,
Ваш отгадывает правильный ответ, а моя отгадывает, о чем ее спрашивают, а уже потом гадает, что ответить :). Если вопрос не отгадала (а такая ситуация не редкость), то получается, как в анекдоте: " Сколько лет велосипеду?" - "У зайца два уха". Так и живем.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Все люди, которые с нами раньше не общались, и вдруг пришлось это делать, сначала считают Альку полной дурой (на вопросы что попало отвечает, указаний не понимает), и только потом, когда она привыкнет к педагогу и его указаниям (мы же все по-разному одно и то же просим, и в то же время у каждого педагога свой "набор" формулировок), оказывается, что ребенок и соображает, и выполняет все, что от него надо. Так что у любого педагога вторая фаза при общении с нами - удивление. Вот такие мы удивительные! :)
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
zov-62 Один - в - один как и у нас. Сначала недоумение, как он вообще может учиться, да еще и в обычной школе( по обычной программе) А со второго-третьего урока уже пятерки-четверки ставят. Говорят - хороший средний уровень
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1833
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Нюша, что вы решили с экзаменами после 9-го?
Сейчас на форуме
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Ой, не знаю... Ну, надеюсь, со второго-третьего раза как-нибудь сдадим. Успокаивает, что у нас весь класс такой, не оставят же всех на второй год. Ну а если и оставят - то нам же лучше. За год я его сама поднатаскаю основательно. :s11:
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1833
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
У моей знакомой сын с РАС и инвалидностью тоже заканчивает 9-й класс, психиатр его освобождает от экзаменов. У нас такое возможно. Он в/ф и в школу сам ездит, учится в обычном классе, пойдет дальше в 10-11кл.
Сейчас на форуме
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Нюша,
нам двух уроков мало... четверть как минимум. И на новый предмет мне приходится ходить сначала, смотреть, что от нее требуется, и дома объяснять... А потом, когда она уже "в теме", понимает и учителя. Но, как правило, все равно основная работа дома: чему я научу, то и знает ( я уже наловчилась объяснять и растолковывать). Учителя нас семь лет "по готовому" учили, но вот в этом году и новое что-то стала со школы приносить... и то только по алгебре.
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Если бы у нас такое было возможно( без экзаменов), то мы бы тоже остались в 10-11. А так, ЕГЭ, это уже не ОГ там все гораздо сложнее...
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
нам двух уроков мало... четверть как минимум. И на новый предмет мне приходится ходить сначала, смотреть, что от нее требуется, и дома объяснять... А потом, когда она уже "в теме", понимает и учителя. Но, как правило, все равно основная работа дома: чему я научу, то и знает ( я уже наловчилась объяснять и растолковывать). у нас так в начальной школе было - первые 2 года. Потом учителя сами уже без моего присутствия стали заниматься.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
А мы уже считай 8 лет проучились, и все так. Просто ей все пытаются объяснить СЛОВАМИ, а она словами не понимает. А учителям лень придумывать, как ей объяснять. Наговорят кучу новых слов, и считают, что научили... Чем больше говорят - тем меньше понимает. По алгебре проще: формулы - выводятся, решили один раз - и она уже соображает, как и что делать. Потому у математички и получается. Хотя математику сложно незрячим решать, у нас не Москва, пишущих машинок нет. Все время приходится лист из прибора вытаскивать и смотреть, какие там дальше преобразования нужны...
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
zov-62Вы такие молодцы! Просто восхищаюсь! 2 тяжелейших дефекта, и такие успехи! Дай Бог, что бы и дальше все получалось!!!!
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010

zov-62 пишет:
[q]
Хотя математику сложно незрячим решать, у нас не Москва, пишущих машинок нет. Все время приходится лист из прибора вытаскивать и смотреть, какие там дальше преобразования нужны...
[/q]

zov-62 Попробуйте поискать б\у машинку хотя сейчас и новые продаются правда цены кусачие. Мы покупали списаную по документам она старая если не ошибаюсь германского производства, но на ней не писали видно гдето просто валялась. С прибором сложно и долго. Удобное изобретение брайлевская строка, но это если дистанционно обучатся тогда её дают, а самим купить цена просто космос в пределах 250 тыс. И компом надо свободно на уровне пользователя владеть тогда и строка и принтер просто палочки выручалочки.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
витанаканда,
Спасибо! У МЕНЯ она есть. Нам подарили б/ушную. Но, извините, таскать ее в школу я не могу: она у меня большая, без футляра, и я, если честно, боюсь, что сломаем: а я без нее вообще как без рук. Нам же постоянно нужны "специально подобранные тексты", а где я их на брайле возьму? И вот второй раз получилось, что учебника по русскому нет брайлевского. А нам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно написанное задание. И ноты я печатаю... Правда, все же планирую летом Альку научить пользоваться машинкой, может, хоть домашку разрешат на ней делать (в школе учителя даже не видели таких машинок: они детям задания вручную пишут на контрольные и экзамены. Пробовали печатать на принтере, что-то у них не вышло - думаю, не освоили просто принтер, там надо вручную корректировать, если хочешь нестандарт (а математика - это нестандарт) - вот так и живет школа, грустно все это...).
А чтобы Алька научилась, с ней посидеть надо и практически поработать какое-то время. Во время учебного года просто нет возможности, и так "свободное" время по вечерам отвели компьютеру :)
Так что летний отдых планирую сделать плодотворным. А то в алгебре уже такие выражения пошли, что просто невозможно. Как вообще наши дети учатся? Хотя... уже в четыре слагаемых многочлен в памяти помещается...
А уж о брайлевской строке речи не идет... я, если честно, мечтаю о принтере (на машинке тоже долго печатать, мы ж не в началке, тексты не маленькие, да и опять - каждый раз новый нужен...) Но ТАКИХ ДЕНЬЖИЩ нет у меня (и не будет никогда). А нам бы очень пригодился. Есть методика одна (я знаю, но не могу это реализовать - времени совсем нет), где надо на каждое лит. произведение иметь несколько вариантов сокращений разной степени сложности, и идти от простого к самомУ произведению. Вот именно ЭТА методика нам была бы очень полезна. Но: сами сокращения сделать - это времени надо вагон, а напечатать потом на брайле - нереально совсем. Школу вот закончим через два года, буду что-то делать...
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62 Мы на дистанционке заканчиваем 11 класс по школе, а в коллежде 2й курс. Нам принтер и строку выдали в дистанционке, а самим купить это полный звиздец какие деньги нужны. Нам просто таких за всю жизнь не собрать. А без этих штуковин учится псле школы полная попа. С принтером разобрались и печатаем когда надо, но мозг он действительно немного повыносил. Минус в том что он совместим только с седьмым виндоус и с другими просто не идёт вообще, а так всё печатает и нотный текст сын под диктовку набирает на строке довольно быстро раза в два быстрее чем на машинке.
zov-62 пишет:
[q]
второй раз получилось, что учебника по русскому нет брайлевского.
[/q]

У нас книги только за 9 класс были и то по русскому и английскому в библиотеке брали, а остальных вообще нет. Такой момент как книг нет нам очень знаком если не инет то вообще где брать книги? Только он и выручает. Вы на сайт интернет урок не заглядывали? Там есть видео уроки, текстовые уроки и задания разные. Штука зачётная нам помогает.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
витанаканда,
Заглядывала я на интернет-урок. Там уроки, конечно, хорошие, но мы ж на слух практически не воспринимаем информацию. Поэтому после началки мы с этим сайтом попрощались (на началке еще чего-то где-то понимали).
В школе с учебниками напряженка, особенно с переходом на ФГОСы, но мы-то по вспомогательной программе учимся, там книги старые все. Просто 6 и 8 классы стоят, а для 7ого нет. Математику (алгебру) мы по старому учебнику решаем, поскольку с нас программу никто не требует. Решаем и решаем себе...
Дистанционка вещь хорошая, но не для всех она. Я узнавала (у нас в Новосибирске своя есть, и неплохая), но они все даже 7 вид не берут (в смысле .2), а о нашем .3 (для детей с УО), вообще речи нет. А тут еще такое дорогое оборудование надо... Так что все эти радости мы можем только купить, а купить их мы не можем... Ладно, переживем. (Зато мечта есть!)
Если большой объем, у меня есть где напечатать (у нас в городе печатают книжки, и сделают), но это долго ждать, а нам же надо вот, каждый день, и что-то новое и новое. Поэтому и приходится самой.
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62Мы школу по общеобразовательным требованиям проходили и то книги были далеко не все многие приходилось выписывать из Московской спец библиотеки. Пособия для начальной школы все с мужем покупали за свой счёт ибо остальным было пофиг. Правда разок помогли с вокзала родители книги на машине довезти, а с Москвы всё на своей горбушке таскали. И книги и тетради и приборы всё сами. В старших классах в школу даже тетради присылать стали скорее всего через управление образования. Короче тяжко было особо сложно когда класуха постоянно давила на психику что типа вот вы музыкой занимаетесь, а надо уроками.
zov-62 пишет:
[q]
Если большой объем, у меня есть где напечатать (у нас в городе печатают книжки, и сделают), но это долго ждать, а нам же надо вот, каждый день, и что-то новое и новое. Поэтому и приходится самой.
[/q]
Если есть спец библиотека может там можно распечатать? Понятно что бумага ваша будет, но как вариант. Вам же надо всё в одном экземпляре.
zov-62 пишет:
[q]
Дистанционка вещь хорошая, но не для всех она.
[/q]
Это да многим только вариант индивидуальных занятий подходит или в малой группе. А с дистанционкой в каждой области свои замарочки. У меня племяшка во 2м классе дистанционно учится(опорница) так у неё в этом году трудов нет и изо у школы нет денег чтоб оплатить эти занятия вот так тоже может быть оказывается.

zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
витанаканда,
У нас, к сожалению, с библиотекой (местной) отношения никак не складываются. Печатать они на заказ не печатают. И книжек у них нужных нет (есть только те, что есть). А учебников вообще нет. Я давно туда не хожу уже. Смысла нет. Увы.
В школе большая библиотека (школа у нас большая), но вот бывают накладки. Да меня учебники не сильно волнуют (кроме русского и математики), все равно приходится Альке тексты перерабатывать, потому как учебники по вспомогательной программе такие, что "туши свет"... Ошибок полно. Да и изложение материала нам не подходит. Меня сначало бесили они, теперь я просто смеюсь. Нет сил беситься... разве что когда за один день по разным предметам "ляпы" нахожу... а сколько я еще не замечаю! Правда, много нового узнала. Например, что выхухоль относится как к женскому, так и к мужскому роду: можно сказать "у бедного выхухоля" и "маленькая выхухоль", и и то, и другое будет правильным... А все почему? Авторы ухитрились в один абзац оба варианта запихать: пришлось разбираться. :)
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62
zov-62 пишет:
[q]
И книжек у них нужных нет (есть только те, что есть). А учебников вообще нет. Я давно туда не хожу уже. Смысла нет. Увы.
[/q]

Учебники можно заказать через них в Московской библиотеке правда долго ждать пока привезут. В нашей тоже практически ничего нету, а если что и есть то по одному экземпляру. В классе их 4 человека татальников было вот и заказывали зарание учебники хотя тоже далеко не все книги были.
zov-62 пишет:
[q]
все равно приходится Альке тексты перерабатывать,
[/q]
Уж коли переделывать тексты может попробовать в электронном виде ну хоть в блокноте это делать и сохранять, а читать со строки? У меня мын все конспекты и всю теорию сначала со строки прочитывает, а потом с балаболкой или NVDA прослушивает.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
витанаканда,
Так нет у нас строки! (Даже в школе нет ни одной... чтоб хоть посмотреть на нее не на картинке :)) Она тоже немало стОит... если б была, то какие проблемы... сидела бы и читала. А если брать что-то одно, то я предпочла бы взять принтер: там можно перечитывать и искать в тексте, что надо. Хотя...
Спасибо большое, что помогаете думать. Вот школу закончим, если получится зарабатывать (мне, понятное дело, не Алисе), будем деньги собирать. Тогда, возможно, и техники будет побольше, и, может, будут и дешевые относительно варианты.
Еще подумаю, может, и правда, со строки получится читать.. надо будет найти у кого-нибудь и попробовать. Тогда ЛЮБОЙ текст без проблем будет доступен... и макулатуры дома не будет...
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62
zov-62 пишет:
[q]
А если брать что-то одно, то я предпочла бы взять принтер: там можно перечитывать и искать в тексте, что надо.
[/q]
Это как?
zov-62 пишет:
[q]
Так нет у нас строки! (Даже в школе нет ни одной... чтоб хоть посмотреть на нее не на картинке :))
[/q]
В школе где сын учился строки тоже нет. Принтер в школу привезли из Моршанской школы после её закрытия, а так фиг что по школам есть если это не Москва. В спец библиотеке есть в читальном зале комп принтер и строка только она довольно древняя.
zov-62 пишет:
[q]
будут и дешевые относительно варианты.
[/q]
Это врядли наши чинуши очень хорошо приспособились зарабатывать на всяких адаптивных штуках ну как они откажутся от такого кусочка? Цены на всё что с приставкой "спец" просто космос! Может б\у строку попробовать поискать? Вдруг есть?


zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 158
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
витанаканда,
про принтер - это я имела ввиду, что напечатанное мы по несколько раз перечитываем, и ответы в тексте ищем. Со строкой это может оказаться проблематичным (хотя откуда мне знать-то?).
Наверное, сначала надо посмотреть и попробовать, как на ней работать, а потом уже искать будем.
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1359
Рейтинг пользователя: 98



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62
zov-62 пишет:
[q]
мы по несколько раз перечитываем, и ответы в тексте ищем. Со строкой это может оказаться проблематичным (хотя откуда мне знать-то?).
[/q]
Для работы с текстом строка штука просто незаменимая. :thumbup:
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с нарушениями зрения, слуха, речи »   Истории слепых глухих и детей с нарушениями речи »   Незрячий ребенок с алалией
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana