Незрячий ребенок с алалией

Незрячий ребенок с алалией

Истории наших у детей с диагнозами приводящими к нарушению зрения, слуха, алалии (нарушению речи) Истории слепых глухих и детей с нарушениями речи Форум родителей детей с нарушениями зрения, слуха, речи

 
Помогите разобраться.
tanusik пишет:[q] досталось же дочке [/q] бедная крошка ....
Iren624
как мы лечимся от аутизма
Adam пишет:[q]херь?... [/q] Из разряда фантастической теории. ....
jaded
Мальчик, 5 лет
serbinko, здравствуйте! спасибо за ваши советы! ....
Sweet_dish
То ли эпи, то ли аутизм... длинно
как у нас все сложно пошли гулять на санках, снег выпа ....
Лимонка
Гипоплазия и аплазия конечностей
alina2011 пишет:[q][/q] Девы! А есть кто-нибудь на этом форуме, ....
мамаКсюшиАлена
Как уменьшить размеры живота?
Самый легкий и безобидный способ похудеть - аппаратное похуд ....
Ogyre4naya
Вакцинация против гриппа, ваше мнение?
Ижевод пишет:[q]аллергия на пыль у родителей в том перечне не знач ....
tanusik
ДАУНЯТА - СОЛНЕЧНЫЕ ДЕТИ!
Snejana добро пожаловать на наш форум! Если ....
Ижевод
Открыта запись на открытый бесплатный урок.
Отзывы о курсе массажа и о Сытенко Ю В {......... } ....
IMUS
Фото 9
....
Snejana
Реабилитационные занятия для детей с Синдромом Дауна
витанаканда пишет:[q][/q] Злая Вы! ....
innabiv79
Стаж диабета 2 года
Добрый день. У моего мальчика диабет возник 2 года назад, ко ....
tgn
Тема для разговоров ни о чём
nik1OPP, не думаю, что петиция произведет на кого-то ....
Ершистик
Эпилепсия
Всем привет, у нас ребенок болеет эпилепсией ну в связи с эт ....
nik1OPP
Москва. Сурдопедагоги и сурдологические центры
Центр диагностики и консультации «Благо» У наших спе ....
blago
Симброхидактилия, срощение 2-5 пальчиков.
Здравствуйте! У моей доченьки симброхидактилия. Срощение 2-5 п ....
Lyubov*
Проблемы с кровью.
Natadk, добро пожаловать на наш форум! По пов ....
Ижевод
С Днём Матери!
ИжеводСпасибо! ....
витанаканда
История Артема Репина (спастический тетрапорез, ЧАЗН)
АленаиАртемка сил вам и энергии. Ваш малышок боец, пу ....
БеллаДонна
Продам уникальную коляску
Привезённая из США, новая! Для особенных детей и подростков. ....
Chepik
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Перейти на сайт Медицинского центра CORTEX
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с нарушениями зрения, слуха, речи »   Истории слепых глухих и детей с нарушениями речи »   Незрячий ребенок с алалией
RSS

Незрячий ребенок с алалией

<<Назад  Вперед>>Печать
 
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Здравствуйте! Я здесь новенькая. У меня вопрос: есть ли на Форуме родители деток, у которых алалия сочетается с отсутствием зрения? У меня дочь 13 лет, тотально незрячая, с сенсорной алалией. Очень бы хотелось найти товарищей по "счастью", возможно, мы сможем помочь друг другу и нашим детям.
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1117
Рейтинг пользователя: 94



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62 :m8: Присоединяйтесь к нашей компании :n9:
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Ну что ж, и здесь товарищей по "счастью" не нашлось... Впрочем, это, наверное, хорошо: пусть у деток будет поменьше сложных диагнозов. Напишу немного нашу историю. Вдруг у кого-то происходит что-то подобное, и я смогу помочь советом, мы-то уже большие и длинный путь позади.
Родилась моя красавица на 29ой неделе с весом 1200, дышала сама, пневмонии не было, при обследовании головы нашлись только два небольших кровоизлияния в сосудистые сплетения. Из ОПН нас выписали в 2 месяца, уже тогда мы держали голову. К полугоду стало понятно, что вследствие ретинопатии недоношенных ребенок не видит и оперировать нас не взялись (предвосхищая вопросы: это было давно - 13 лет назад, тогда с нашей формой болезни не справлялись). Для незрячего глубоконедоношенного (нам по незрелости выставили 4 степень недоношенности) ребенка раннее развитие было отличным: сели в 10, встали у опоры с переступанием в 10,5, поползли в 11, пошли в 1,2... в 1год и 3 месяца ходила хорошо. В два года ребенок самостоятельно пользовался горшком... Я уже начала было радоваться, что кроме слепоты, других проблем нет... ан нет, оказалось все значительно хуже. 2 года - речи нет, 3 года - речи нет, 4 года - речи нет, и к 5ти годам окончательно стало понятно, что не только не говорим, но и речь не понимаем вне привычных ежедневных процедур. Если бы ребенок видел, думаю, поняли бы раньше, но списывалось многое на отсутствие зрения... Поскольку кроме тифлопедагога в детском саду (ходили по полдня), с ребенком никто заниматься не брался, и в садике я постоянно слышала: "Не знаю, что с вами делать!", пришлось бросать работу и заниматься с ней самой. К школе появились и первые сдвиги в положительную сторону, и первые слова и даже простые фразы, всегда одинаковые, но "к месту". Я еще смеялась, что она у нас как магнитофон: что записала, то и воспроизводит... Побегала еще раз (третий) по всем логопедам - никто опять не взялся... С большим скандалом (нас не хотели вообще брать) с диагнозом умеренная УО мы пошли в школу на домашнее обучение. Там тоже учитель особо не напрягалась, пока я не научила ребенка считать в пределах 5ти, писать две точки из шести и читать три буквы. Потом началась наша учеба. Когда мы научились читать и писать (для этого понадобился повторный первый класс, куда мы уже пошли с диагнозом УО легкой степени), у ребенка "вывалилась" речь. Это была просто ужасная каша из слов: все в кучу, ни одного согласования, ни предлогов... приходилось каждую фразу многократно поправлять, пока она не выстраивалась правильно и не запоминалась. Этими "штампами" мы и говорили, просто их становилось все больше. Потом началась логоррея, которая меня очень напугала (я же не знала, что при сенсорной алалии это норма!), ребенок "отключался" от мира и "вываливал" жуткую смесь из слогов, слов и обрывков предложений...
Когда к концу второго класса по математике мы догнали второклашек, и по русскому тоже стало получаться все, кроме собственно самостоятельной речи, я задумалась: а где у нас УО? И полезла в литературу - и НАШЛА! У нас была классическая сенсорная алалия. И если бы (СТРАШНО ПОДУМАТЬ ДАЖЕ!) я не научила ребенка читать и писать, то мы никогда бы и не заговорили... Мне удалось доказать психиатрам, что УО у нас нет, но сенсорную алалию нам так и не выставили. В ИКП в Москве мне объяснили, что для незрячих детей адаптировано только две программы: обычная и 8 вид. Обычную мы не потянем, потому придется учиться по программе 8 вида, а раз так, то и диагноз должен соответствовать... Но в ИКП помогли нам - подсказали методики занятий для слепоглухих детей, они нам очень подошли. Вот так и учимся: на дому, официально по 8ому виду, но по факту - математика и русский (кроме изложений и сочинений) по обычной программе, литература - учим стихи и пересказываем по моей методике прозу, но получается только по одному достаточно большому (типа "Черной курицы...") произведению в четверть. Историю даю, но очень медленно получается, с природоведением полегче, но это уже я сама, по программе это не идет. Вот 5ый класс закончили.
В этом году наконец-то ребенок стал говорить СВОИ фразы, а не штампы. Я очень рада. но опять все по кругу: скажет фразу и начинаем исправлять - слова согласовывать... Ничего, прорвемся!
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3794
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
zov-62, у нас есть ЛАСКА, но она теперь очень редко появляется. У неё две дочки незрячие. Блог "мои незрячие дочери" вроде бы называется. Напиши ейв личку, думаю выйдет на общение.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Спасибо. У меня много друзей в незрячими детишками, и в реале в том числе. Хотелось бы найти, чтобы еще и тяжелая патология речи была: меня в плане речевого развития НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ, а так порой хочется с кем-то посоветоваться... чтобы мои проблемы ПОНЯЛИ...
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3794
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Блог Анжелики http://invamama.ru/blogs/laska-74/
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Спасибо!
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1117
Рейтинг пользователя: 94



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62 У нас сын 17 лет ретинопатия 5 ст. С речью проблем не было. Года в 1,5 предложения уже были. Всегда ему много читали и сейчас спать не будет если книгу не почитаю (интересная очень). Если есть книги в звуковом формате или по брайлю то и они прочитываются быстро было и такое что до трёх ночи книги слушал (понятно что сознался когда книга была прослушана а то мало ли что :14: ).
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Ну вот... а у нас как раз ОСНОВНАЯ патология вовсе не зрение (точнее, его отсутствие..., на что я уже и особо внимание не обращаю, ну - нет, и нет... приспособились уже приспосабливаться, она у меня девочка шустрая, сама находит способы что-то сделать), а именно РЕЧЕВЫЕ проблемы, с которыми я уже бьюсь столько лет В ОДИНОЧКУ, потому как ни один логопед с нами не хочет заниматься, это раз, и, второе, в школе никто не умеет работать с такими детьми. А что значит - незрячий и безречевой ребенок? - правильно думаете, общение ограничено близкими и педагогами, друзей нет, в магазине объясниться - проблема, дорогу спросить - неразрешимая задача, хоть и с тростью хорошо ходит, да и ориентируется неплохо... как-то было раз, сердобольная старушка лужу на нашем маршруте увидала - и увела ребенка на другую дорожку, а моя ни сказать, ни спросить... что там отсутствие зрения, когда речи нет... :( ... да еще нарушения-то сенсорные: нарушено восприятие и понимание речи: телевизор, радио - минус, книги только вместе с мамой, плеер - только по многу раз одно и тоже, чтобы понять, и то частично... а ребенок-то соображает хорошо... НО - в ПРЕДЕЛАХ ИЗУЧЕННОГО. Занимаемся много, но так трудно все, что остальные люди впитывают "между прочим", ВЫУЧИТЬ... Хорошо хоть в последнее время "депресняк" находит редко, некогда мне, наверное, глупостями заниматься... Вот такая у нас "радость"...
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1117
Рейтинг пользователя: 94



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62 Попробуйте петь песни пускай самые простые детские пойте вместе с ней это поможет именно с логопедическими вопросами. Когда будете петь ей пускай она посмотрит вашу артикуляцию ( т. е. руки на щёки губы и т. д.) У незрячих бывает невнятная речь из за слабенькой артикуляции. Возможно это как то поможет.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Спасибо большое! Это очень правильный совет! Просто мы уже большие, и очень много всего делаем. И на фортепиано уже неплохо играем, и, несмотря на дизартрию, хорошо поем. У нас нет проблем с речью с плане "сказать", она говорит. У нас проблемы в плане "правильно сказать" и "понять смысл услышанного". Еще год назад я говорила, что она у меня "говорит, но не разговаривает": вот представьте себе, что вы записали набор фраз на магнитофон, и пользуетесь ими (и ТОЛЬКО ими) в общении с людьми. Чтобы еще какую-нибудь фразу записать, нужно ее многократное повторение. Вот приблизительно так мы и разговариваем в основном. Фраз, конечно, уже поднакопили... В этом году (УРА!) начали наконец появляться самостоятельно сказанные фразы, но все они нуждаются в исправлении (проблема с согласованиями). Мы и тут работаем (я уже напридумывала ряд "методик"), просто вдруг кто-то что-то знает такое, до чего я не додумалась... :)
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1117
Рейтинг пользователя: 94



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
zov-62
zov-62 пишет:
[q]
В этом году (УРА!) начали наконец появляться самостоятельно сказанные фразы, но все они нуждаются в исправлении (проблема с согласованиями).
[/q]

Это здорово! Значит вы всё правильно делаете. Результат обязательно будет просто на это время надо иногда много.
zov-62 пишет:
[q]
И на фортепиано уже неплохо играем, и, несмотря на дизартрию, хорошо поем.
[/q]
Можно если есть записи выступлений разместить из в темке "эта музыка музыка музыка"
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
витанаканда Мы выступаем в основном в узком кругу, посмотрю, какие записи есть, выложу.
Alanis
Новичок

Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
6 июня 2016
Всем добрый день. У нас тоже есть сын. Ему 2 года скоро. У него чазн. Может, напишу свою историю.
Я прочитала новую тему и мне стало жутко интересно, как вы смогли пойти в 1,2. Мы не ходим. За ручку только и все время ноем. Игрушки кидает и только. От него не отойти. Я психую, глядя на здоровых детей и периодически накатывает.
Даже зрячие с недоношенностью могут поздно начать ходить. Вы такая молодец. Тем более тотально незрячая девочка. У нас он видит вблизи. Но почему-то не хочет манипулировать предметами и не тянется к ним. Может, не понимает, что видит конкретно? Я не знаю. Врачи молчат. Ждите, когда сам скажет. Ага. ((
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Alanis
Здравствуйте. Вы знаете, Ваш вопрос не ко мне, видимо, а к Господу Богу... моей заслуги в этом нет никакой... просто ребенок такой был у меня... у нее моторика стала быстро развиваться после 10 месяцев, может, отчасти это связано с тем, что для нее не существовало речи, и все познание мира было связано с передвижением, ощупыванием и неречевыми звуками... Мне и позже (в 2-3 года) тифлопедагоги говорили, что не понимают, почему у ребенка с так хорошо развитой моторикой нет речи... Играла она в какие-то свои игры, но постоянно чем-то занималась, даже кружилась (вредное навязчивое движение, по мнению специалистов), но в руках что-то всегда было... Просто дети все разные, ваш - иной, чем моя... Так и "обычные" дети тоже все разные - одним бегать надо, а другие могут часами в песочнице сидеть... В любом случае, самое главное для мамы наших детей, это быть спокойной (трудно! Очень! но можно) и постоянно что-то делать с ребенком или для него. Тогда жить легче (не легко, а легче...), когда знаешь, что делаешь все, что можешь...
extrem
Новичок

Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 янв. 2014
Здравствуйте! Моей дочке 2,8, гипоплазия зрительного нерва обоих глаз. У нас дочь тоже плохо манипулирует предметами (вернее манипулирует, но неправильно, апример может грызть, трясти, и т. д.), хотя зрение позволяет играть в простые игры - метра на 1,5 она точно видит.. Нам очень долго списывали все на плохое зрение, а недавно мы попали к хорошему неврологу, у который большой опыт работы с такими детьми. И она открыла нам глаза, что это вовсе не типичное поведение слабовидящих как мы думали раньше. Вобщем она дала нам встряску, поставила задержку психо-речевого развития (дочь говорит, но у нее много штампов, хотя основные свои просьбы хорошо изъясняет, типа - хочу попить, хочу печенье, пошли гулять на велосипеде, мама, помоги и т. д., но вот ответить на вопрос не ответит никогда, даже на самый простой). Вобщем нам посоветовали искать хорошего детского психолога, по возможности заняться аба-терапией. Пока в поисках спецов (к неврологу попали совсем недавно), параллельно читаю литературу....
Мой Вам совет, попробуйте тоже психологов поискать, что б не запускать как мы(((
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 299
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
zov-62, у меня сын, 5 лет не говорит, и плохо понимает обращенную речь. Официальный диагноз-аутизм, как вариант сенсомоторная алалия. Мы пока еще в поисках "своего метода", который бы вывел на понимание, а затем и на речь, Ваш опыт было бы очень интересно послушать. Из своего могу сказать, что в связи с плохим пониманием речи психиатр порекомендовал нам Томатис для развития височных долей (зона Вернике), мы прошли пока 2 курса. После первого сын реально начал понимать лучше, но не предметно, а в целом, больше конечно на бытовом уровне, а вот второй курс пока никаких результатов не дал. А вы пробовали нетрадиционные методики, типа Томатиса, сенсорной интеграции и всяких микропляризаций?
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
serbinko,
дело в том, что мы уже большие, про метод микрополяризации я узнала, когда нам было 8 лет, обратилась в ближайший центр, где можно было пройти курс, и нам отказали, сказали, что мы уже слишком взрослые, чтобы нам этот метод мог помочь. На Томатис у меня денег никогда не было и нет, и, если честно, я в него не очень-то и верю (возможно, ошибаюсь, но ВСЕ методики, приносящие ОГРОМНЫЕ деньги, как правило, привлекают желающих легко заработать, и скорее я не верю не в метод, а людей, которые его проводят...), а про сенсорную интеграцию вообще прочитала только здесь, на форуме.
Мы упор делали всегда на занятиях с ребенком, я прочитала замечательные книги о Перкинс-школе, и очень много полезного почерпнула оттуда. Мы же считались долгое время просто умственно отсталыми... По моему опыту, если у ребенка СЕНСОРНАЯ алалия, то надо как можно раньше учить его читать и писать (уж читать - обязательно!), потому как именно буквы позволяют ему учиться воспринимать отдельные звуки, слова (нарушено именно это: ребенок не вычленяет из потока речи слова как отдельные единицы) а потом и предложения. Моя именно тогда и начала говорить, как начали читать и писать, и слова запоминала (до этого, чтобы слово запомнила, надо было его проговорить ТЫСЯЧИ раз) буквами: скажешь ей: "Это слово пишется "м-а-г-а-з-и-н"", и она его начинает говорить. Т.е у нас не происходило "доречевого" накопления пассивного словаря: активный был равен пассивному... Если честно, это такой кошмар, что не передать. Иной раз думаю, что уж лучше легкая УО, чем сенсорная алалия... жить с ней проще.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 299
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
zov-62, а как Вы научили дочь читать? Я начинала с ним заниматься по методу Луговой глобальным чтением. Но эта методика все равно основывается на составлении слова из букв, а вот с этим у нас проблема. Он не понимает, что от него требуется, и поэтому совсем не проявляет интерес к тому, как я составляю слова из букв. Зато самому играть с буквами ему нравится, он их (подобие) пишет везде, даже когда карандаша нет в руках может стоять и на стенке "писать пальцем". Научился писать слово "конец", но для него это просто буквы, смысла он не понимает. Это наша "арабская вязь")))

Прикрепленный файл (image.jpg, 1234805 байт, скачан: 233 раза)
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
serbinko
А я учила читать, как умственно отсталую. Тупо показывала букву и повторяли (не забывайте, что у нас Брайль), потом еще букву, потом дифференциация: писала в строчку, и читали буквы, потом третью... потом начали читать слоги: много-много-много раз. И открытые, и закрытые, делала таблички (по горизонтали гласные, по вертикали согласные, на пересечении - слоги. И читали столбики и строчки, и опять много-много раз. Потом слова. Потом простые предложения. Прорыв пошел, наверное, после 13ой буквы, после этого (если не считать, что путала зеркальные буквы) каждую букву читала сразу, после первого предъявления, и слоги с ней, и слова. Но у нас-то с интеллектом неплохо (как оказалось), просто до нее "дошел" процесс. И вообще нам словами трудно что-то объяснить (математику, например), проще "подвести" ее к тому, что она сама поймет, как получить нужный результат.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 299
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
zov-62, я Вас еще немного вопросами помучаю, ладно? :n4:
Ваша дочка повторяла за Вами буквы (звуки) или Вы сами по 100500 раз проговаривали их ей? Мой вот даже за мной буквы (про слоги и слова я уж совсем молчу) не говорит, правда смотрит на рот, как я их произношу, иногда кажется, что даже вроде пытается что-то из себя выдавить, но у него не получается.
Буквы по какой-то системе давали: начинали с гласных, или согласных, или просто по алфавиту пошли?
Как долго по времени длились ваши занятия?
Как долго изучали каждую букву? (неделя, месяц)
И еще, Вы книжки упоминали, которые Вам помогли, не напишите автора и название?
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Повторять она начала за мной после семи лет, до этого мы занимались мелкой моторикой, фортепиано (только не подумайте, что играли тогда) и по программе дет. сада для детей с УО (занятия выстраивала с учетом отсутствия зрения и речи). Буквы давала по своей системе, исходя из брайлевской записи, но чтобы слоги и слова можно было составлять. Первые три буквы А, У,М мы учили больше месяца, а в конце на букву уходило два дня. Главный принцип у меня был: не спешить. Заниматься сколько надо, чтобы усвоилось. Если спешить, то будет каша в голове. Занятия в 5 лет начинала с 7-10 минут потом увеличивала, как ребенок позволял. Делать руками могли дольше, а СЛУШАТЬ - даже в третьем классе не более 10-15 минут подряд.
С литературой дело сложнее - оно все в домашнем компе, а я уже не дома. Авторов уже и не помню (давно было). Приеду домой в начале августа - тогда все вам напишу, и если хотите, даже перешлю по электронке.
serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 299
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014

zov-62 пишет:
[q]
Приеду домой в начале августа - тогда все вам напишу, и если хотите, даже перешлю по электронке.
[/q]

буду весьма благодарна если скините, я Вам в личку мыло свое напишу. Спасибо за ответы, значит все же попробуем более настойчиво учить буквы, а то я это занятие забросила, сейчас только поем гласные и держу руку сына на своей шее, что бы вибрацию чувствовал.
Regina
Почетный участник

Всего сообщений: 225
Рейтинг пользователя: -3



Дата регистрации на форуме:
7 июня 2016
Serbinko пишет:
А вы пробовали нетрадиционные методики, типа Томатиса, сенсорной интеграции и всяких микропляризаций?

Serbinko, eсли Вам интересно, могу рассказать про микрополяризацию. Мы ее начали делать в 5 лет и прошли несколько курсов. Такое ощущение, что помогает.

serbinko
Долгожитель форума

Откуда: Озерск
Всего сообщений: 299
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
Regina, Вы знаете, я уже столько всего читала и слушала про разные методики, что прекрасно понимаю zov-62 - практически все методики, стоящие больших денег не всегда оказываются результативными, а от себя бы добавила, что ЧАЩЕ оказываются нерезультативными. Для себя я решила, что по мере возможности пробовать их буду, но ждать чуда - нет. Очень часто в инете можно встретить восторженные отзывы о том, что вот все было плохо, но вот что-то сделали и ура! ребь ходит/говорит/понимает/и далее по списку. ВСЕ дети разные. Я в самом начале своего пребывания на этом ресурсе где-то писала, что в садике мальчишка заговорил после второго курса дельфинотерапии. Это со слов его папы, и еще одной мамы, видевшей этого мальчишку с момента прихода в группу, что он был никакой, и мы тоже ломанулись к дельфинам. А через год я поговорила с дефектологом, и оказывается при всей его никакущности за год пацан выучил все цвета вплоть до оттенков, запросто показывал любой предмет/животное/цвет и т. п. на картинках, деференцивал предметы по различным признакам ( и не по одному, а нескольким), в общем достаточно многому всему научился, хотя и не разговаривал. И я склонна верить дефектологу, что дельфины в этом случае послужили просто катализатором, дали толчок к речи. Мы тоже не говорим, в отличии от этого мальчугана сын коммуникабельнее, ласковее, более социализирован, но есть большое НО... мальчик все понимал, а мой сын -нет. И еще, в нашем случае я склонна доверять психиатру, который сказал, что пока сын не начнет понимать (а за сенсорику и понимание отвечает зона Вернике), для него микрополяризация и т. п. методики- выброс денег, поскольку они действуют на другие зоны мозга, которые у нас тоже повреждены, но что бы начать их восстановление нужно восстановить понимание речи. Так что спасибо, но если Ваш малыш не такой как мой, то я не уверена, что нам микрополяризация поможет.
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с нарушениями зрения, слуха, речи »   Истории слепых глухих и детей с нарушениями речи »   Незрячий ребенок с алалией
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana