Социальная модель реабилитации детей-инвалидов

Социальная модель реабилитации детей-инвалидов

Социальная модель реабилитации детей-инвалидов в республике Карелия. Доклад правительства респ. Карелия В этом разделе публикуются статьи, которые могут быть полезны родителям Особых детей. Полезная информация

 
сенсорная интеграция
Сегодня мы учились правильно прыгать, особенно тяжело давало ....
Agrada
Опытные мамы и специалисты,прошу вас помогите.ребенку 1.10 м
Спасибо) ....
Алишенька
Ирушка - ватрушка
Adam пишет:[q]Она истерит ночью!, как я могу понять что этому пред ....
tanusik
Эта музыка музыка музыка...
Вот ссылка на новенькое vk.com/video72286098_456239024 ....
витанаканда
Поздравляю всех мужчин с 23 февраля
Желаю большим и маленьким мужчинам быть сильными и смелыми, с ....
A L E N A
Гипоплазия и аплазия конечностей
Большое спасибо, Надежда! ....
Вика Пономаренко
Нунан синдром
АидаВы в Ставропольском Диагностическом центре у ген ....
Нюша
Госпитализация в Тyрнера, эпизод 3. 03.08.16. 1 отделение
Как прошла вашп третья операция? сросся ли сустав? ответте пли ....
mamaKira
Где лучше отдыхать?
А потом были в аквапарке. Огорчило только что вода была оче ....
витанаканда
История моей долгожданной доченьки...
И вам спасибо за этот форум, тут я нашла союзников, у меня поя ....
mamaKira
Школа или конкретный педагог? Что выбрать?
Ирина63 не поняла? В классе будет 8 чел? ....
A L E N A
Семинар "Советы логопеда родителям"
Уважаемые родители! В нашем центре "Благо" 2 марта 2017 ....
blago
Лечение пороков развития верхних конечностей
Спасибо, хорошо. ....
tajna
Ремонт квартиры
Подскажите, если кто-то занимался вопросом. Выбираем подокон ....
Deneb
ДЦП, нужна помощь
Когда ребенок плохо себя чувствует, ищешь разные способы леч ....
Анастасия2
Центр реабилитации для детей с ДЦП
Эрготерапия при ДЦП в клинике БиАТи. Занятия с эр ....
BRTclinic
центр "Томатис- Москва"
Я со своей дочкой ходим в центр Томатис Москва. Ходим уже 4 ....
Agrada
Монтессори школа для детей с РАС
Мой и сейчас в школе если бы учился по такой системе, то явн ....
tanusik
Про Светлану с Сашенькой
Гроссмейстеры !!! ....
сима
Мой сын Демид
Скажу жестко-как можно впадать в депрессию из-за того, что у ....
A L E N A
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Полезная информация »   Социальная модель реабилитации детей-инвалидов
RSS
Сенсорная реабилитация аутизма
Социальная модель реабилитации детей-инвалидов
Автор статьи: Ижевод
Первоисточник: Форум ребёнок-инвалид


Проблема реабилитации детей-инвалидов остается одной из самых сложных, требующих от общества не только ее понимания, но и участия в этом процессе многих специализированных учреждений и структур. Сегодня своими размышлениями на эту тему делится Галина Григорьева, начальник отдела министерства образования и по делам молодежи РК.

В октябре 2003 года, объявленного Европейским сообществом Годом инвалидов, состоялись парламентские слушания в Государственной Думе РФ по теме "Детская инвалидность в России - необходимость совершенствования законодательства", где демонстрировалась выставка "Республика Карелия - детям-инвалидам". Во время слушаний международные и российские общественные организации представили специальный доклад "Положение детей-инвалидов в России: право на образование, социальную интеграцию и реабилитацию". Реабилитация силами гражданского общества поддержана как наилучшая альтернатива для большинства стран международными организациями, в том числе Всемирной организацией здравоохранения, Всемирной организацией труда и ЮНЕСКО.

В условиях Республики Карелия ключевым элементом при формировании стратегии реабилитации детей-инвалидов становится координация работы между всеми заинтересованными сторонами, так как реабилитация является межведомственным процессом, основанным на знаниях и опыте специалистов различных дисциплин. Этот взгляд является новым для Карелии, и его не просто осуществить на практике.

Основным моментом, оказывающим влияние на развитие стратегии в отношении детей-инвалидов, является продолжающийся процесс децентрализации системы государственного управления. Это влечет за собой перераспределение ролей во взаимоотношениях между республиканскими органами власти и органами местного самоуправления и ведет к усилению ответственности местного самоуправления за качество жизни людей.

За рубежом к категории инвалидов относят, в основном, людей, достигших 18-летнего возраста с необратимыми нарушениями сенсорных функций, умственного и физического развития, требующими поддерживающего медицинского лечения и нуждающихся в социальной защите. До 18 лет государство и общество прилагают все усилия для того, чтобы ребенок с отклонениями в развитии мог в будущем жить самостоятельной независимой жизнью. В России официально принят термин "дети-инвалиды". Установление статуса ребенка-инвалида основано на "биологической модели понимания инвалидности", согласно которой причиной ограничения жизнедеятельности людей с отклонениями в развитии являются различные нарушения организма (физические, сенсорные или интеллектуальные). Статус инвалида присваивается для того, чтобы обеспечить бесплатность ряда реабилитационных услуг и получение социальных выплат.

Социальная модель реабилитации детей-инвалидов основана на понимании того, что трудности и ограничения, которые возникают у человека с отклонениями в развитии, в первую очередь связаны с недостаточностью или отсутствием условий для его нормальной, полноценной жизни, а не с нарушениями функций организма. При этом ответственность за создание условий, обеспечивающих равные права и равные возможности, начинают брать на себя общество и государство.

Реабилитация - это не только лечение и улучшение состояния здоровья, а процесс, направленный на достижение человеком максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе. Целью реабилитации является формирование наибольшей работоспособности, самодеятельности и самостоятельности человека. Реабилитация начинается не с момента установления ребенку статуса "инвалид", а с момента выявления потребности в реабилитации. Реабилитационная деятельность опирается на следующие принципы организации услуг: индивидуальности, комплексности, непрерывности, оперативности и доступности.

Основной технологией социальной модели реабилитации детей-инвалидов является Индивидуальный план реабилитации, обеспечивающий непрерывность реабилитационного процесса на всех возрастных этапах развития ребенка и охватывающий всю социальную среду его окружения. Реализация данной технологии требует расширения функций Федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и утверждения социальных и финансовых нормативов на реабилитацию ребенка-инвалида на законодательном уровне Республики Карелия.

Индивидуальный план реабилитации составляется по месту жительства ребенка, при этом ответственность за его составление и реализацию возлагается на медико-социальные службы органов местного самоуправления. Реабилитационные мероприятия, содержащиеся в индивидуальном плане реабилитации, включаются в индивидуальную программу реабилитации, составляемую Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы поддерживают индивидуальный план реабилитации ребенка консультациями экспертного уровня, обеспечивают реабилитационный процесс в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; осуществляют контроль за качеством предоставляемых услуг, расходованием средств согласно социальным и финансовым нормативам на реабилитацию ребенка-инвалида.

Реализация индивидуального плана реабилитации основана на семейно-центрированном и междисциплинарных подходах. Совместная деятельность специалистов мультипрофессиональной группы (учителя, врачи, реабилитологи, специальные педагоги, психологи и социальные работники) основана на равноправном взаимодействии как с ребенком, так и его семьей.

В Республике Карелия на основе социальной модели реабилитации детей-инвалидов организовано обучение детей-инвалидов в социально-адаптивной сельской школе поселка Деревянка Прионежского района; организовано реабилитационное допрофессиональное и профессиональное обучение молодых инвалидов в ГОУ "Профессиональное училище № 11" г. Медвежьегорска; аппробирована модель организации реабилитационных услуг в сельской местности в п. Толвуя Медвежьегорского района. Инновационный опыт организации реабилитации детей-инвалидов позволяет с уверенностью говорить о том, что в Республике Карелия заложена основа для профилактики инвалидности и улучшения качества реабилитационных услуг для детей-инвалидов и их семей.





 

 



IntB Green2 Style © Fisana