Социальная модель реабилитации детей-инвалидов

Социальная модель реабилитации детей-инвалидов

Социальная модель реабилитации детей-инвалидов в республике Карелия. Доклад правительства респ. Карелия В этом разделе публикуются статьи, которые могут быть полезны родителям Особых детей. Полезная информация

 
Гипоплазия и аплазия конечностей
НаташаКим вы уже большие, моя козявка ещё маленькая, ....
мамаКсюшиАлена
Действия родителей при подозрении на аутизм
ДашаКо На ручки обязательно брать, много обнимать, це ....
altim версия 2
Трусишка Глеб и маленький котенок
А у меня Глеб животных боялся, даже отпрыгивал. И вот я решила ....
A L E N A
Мишаня: проблемы и приколы.
Мы вот тоже с горки год назад начали кататься(видео с племяш ....
ира с
Делеция длинного плеча 18 хромосома
Здравствуйте мамочки! Я логопед-дефектолог и мама особенног ....
мама-дефектолог
Мой чудо- мальчик
Дю, протез в нашем случае необходим, потому что нет ч ....
Nadezhda1985
Переход аутиста в 5 класс
Lara35, насколько я знаю, вам надо договариваться неп ....
Ершистик
атрофия зрительного нерва
операция наверное нужна ....
AnnaBozev
Частный интернат для ребенка инвалида
Мамочки, подскажите хороший специальный детский сад(возможно ....
kirkirkir
Центр Индиго Челябинск
Тоже проходили там реабилитацию, очень понравилось, сдвиги б ....
Чара
Петиция по нервно-мышечным заболеваниям
а два месяца наша петиция набрала всего лишь 5000 подписей!( ....
Inna1978
Синдром Фелана-Макдермита
Здравствуйте мамочки прошу просветите меня, может есть среди ....
Чара
детки с синдромом Веста
Вы принимаете какие-нибудь витамины для поддержки организма ....
РитаВасилек
Как найти парня для девочки с олигофреней?
Красивая у вас дочка! ....
Мальта
техника в помощь
витанаканда, как у вас с навигатором? Получается? (Та ....
zov-62
Бесплатный вебинар не тему путешествий длия инвалидов
Opora.life устраиваеt бесплатные тематические встречи для лю ....
Ижевод
Болталка.Prav.Ru
отец, мы рады, что Вы присоединились к нам. Добро пож ....
сима
Купание очень сложного ребенка
Ищу приспособление для купания в ванне. Для возможности прин ....
отец
Ищем друзей. Новая Москва.
Добрый день, Инна. Очень хотелось бы с вами пообщаться. Мы, ....
СветланаБонд
Ворона стащила ложку
....
витанаканда
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Полезная информация »   Социальная модель реабилитации детей-инвалидов
RSS
Социальная модель реабилитации детей-инвалидов
Автор статьи: Ижевод
Первоисточник: Форум ребёнок-инвалид


Проблема реабилитации детей-инвалидов остается одной из самых сложных, требующих от общества не только ее понимания, но и участия в этом процессе многих специализированных учреждений и структур. Сегодня своими размышлениями на эту тему делится Галина Григорьева, начальник отдела министерства образования и по делам молодежи РК.

В октябре 2003 года, объявленного Европейским сообществом Годом инвалидов, состоялись парламентские слушания в Государственной Думе РФ по теме "Детская инвалидность в России - необходимость совершенствования законодательства", где демонстрировалась выставка "Республика Карелия - детям-инвалидам". Во время слушаний международные и российские общественные организации представили специальный доклад "Положение детей-инвалидов в России: право на образование, социальную интеграцию и реабилитацию". Реабилитация силами гражданского общества поддержана как наилучшая альтернатива для большинства стран международными организациями, в том числе Всемирной организацией здравоохранения, Всемирной организацией труда и ЮНЕСКО.

В условиях Республики Карелия ключевым элементом при формировании стратегии реабилитации детей-инвалидов становится координация работы между всеми заинтересованными сторонами, так как реабилитация является межведомственным процессом, основанным на знаниях и опыте специалистов различных дисциплин. Этот взгляд является новым для Карелии, и его не просто осуществить на практике.

Основным моментом, оказывающим влияние на развитие стратегии в отношении детей-инвалидов, является продолжающийся процесс децентрализации системы государственного управления. Это влечет за собой перераспределение ролей во взаимоотношениях между республиканскими органами власти и органами местного самоуправления и ведет к усилению ответственности местного самоуправления за качество жизни людей.

За рубежом к категории инвалидов относят, в основном, людей, достигших 18-летнего возраста с необратимыми нарушениями сенсорных функций, умственного и физического развития, требующими поддерживающего медицинского лечения и нуждающихся в социальной защите. До 18 лет государство и общество прилагают все усилия для того, чтобы ребенок с отклонениями в развитии мог в будущем жить самостоятельной независимой жизнью. В России официально принят термин "дети-инвалиды". Установление статуса ребенка-инвалида основано на "биологической модели понимания инвалидности", согласно которой причиной ограничения жизнедеятельности людей с отклонениями в развитии являются различные нарушения организма (физические, сенсорные или интеллектуальные). Статус инвалида присваивается для того, чтобы обеспечить бесплатность ряда реабилитационных услуг и получение социальных выплат.

Социальная модель реабилитации детей-инвалидов основана на понимании того, что трудности и ограничения, которые возникают у человека с отклонениями в развитии, в первую очередь связаны с недостаточностью или отсутствием условий для его нормальной, полноценной жизни, а не с нарушениями функций организма. При этом ответственность за создание условий, обеспечивающих равные права и равные возможности, начинают брать на себя общество и государство.

Реабилитация - это не только лечение и улучшение состояния здоровья, а процесс, направленный на достижение человеком максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе. Целью реабилитации является формирование наибольшей работоспособности, самодеятельности и самостоятельности человека. Реабилитация начинается не с момента установления ребенку статуса "инвалид", а с момента выявления потребности в реабилитации. Реабилитационная деятельность опирается на следующие принципы организации услуг: индивидуальности, комплексности, непрерывности, оперативности и доступности.

Основной технологией социальной модели реабилитации детей-инвалидов является Индивидуальный план реабилитации, обеспечивающий непрерывность реабилитационного процесса на всех возрастных этапах развития ребенка и охватывающий всю социальную среду его окружения. Реализация данной технологии требует расширения функций Федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и утверждения социальных и финансовых нормативов на реабилитацию ребенка-инвалида на законодательном уровне Республики Карелия.

Индивидуальный план реабилитации составляется по месту жительства ребенка, при этом ответственность за его составление и реализацию возлагается на медико-социальные службы органов местного самоуправления. Реабилитационные мероприятия, содержащиеся в индивидуальном плане реабилитации, включаются в индивидуальную программу реабилитации, составляемую Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы поддерживают индивидуальный план реабилитации ребенка консультациями экспертного уровня, обеспечивают реабилитационный процесс в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; осуществляют контроль за качеством предоставляемых услуг, расходованием средств согласно социальным и финансовым нормативам на реабилитацию ребенка-инвалида.

Реализация индивидуального плана реабилитации основана на семейно-центрированном и междисциплинарных подходах. Совместная деятельность специалистов мультипрофессиональной группы (учителя, врачи, реабилитологи, специальные педагоги, психологи и социальные работники) основана на равноправном взаимодействии как с ребенком, так и его семьей.

В Республике Карелия на основе социальной модели реабилитации детей-инвалидов организовано обучение детей-инвалидов в социально-адаптивной сельской школе поселка Деревянка Прионежского района; организовано реабилитационное допрофессиональное и профессиональное обучение молодых инвалидов в ГОУ "Профессиональное училище № 11" г. Медвежьегорска; аппробирована модель организации реабилитационных услуг в сельской местности в п. Толвуя Медвежьегорского района. Инновационный опыт организации реабилитации детей-инвалидов позволяет с уверенностью говорить о том, что в Республике Карелия заложена основа для профилактики инвалидности и улучшения качества реабилитационных услуг для детей-инвалидов и их семей.





 

 



IntB Green2 Style © Fisana