Социальная модель реабилитации детей-инвалидов

Социальная модель реабилитации детей-инвалидов

Социальная модель реабилитации детей-инвалидов в республике Карелия. Доклад правительства респ. Карелия В этом разделе публикуются статьи, которые могут быть полезны родителям Особых детей. Полезная информация

 
Аутизм, мы идем к тебе с войной
altim версия 2 сколько позитива! Всего самого хороше ....
Sasha*
А может ли аутичный ребенок?
miha Всё помогает что позволяет вытащить ребёнка в ре ....
витанаканда
Что хуже - аутизм или уо?
Ну договорились... У jaded сословное общество вон, уровень д ....
altim версия 2
Катетеры, шприцы
Девочки, смотря сколько чего будете брать, договоримся, на ч ....
Диана89
Гипоплазия и аплазия конечностей
Спасибо большое.... Самое приятное это осознать, что невозмож ....
solnzesveta
История Серафимки
Ната, мы все проходили период адаптации к диагнозам наших де ....
mamadoctor
Аутизм ли?
Доброй ночи девочки! Решила вот черкнуть спасибо вам. Тему п ....
OLYGA
Санаторное лечение
Я планирую ехать вместе с ребенком и ещё хочу младшую дочь с ....
LunnoeDitya
высококвалифицированные специалисты в Воронеже
Информация для мамочек с особенными детишками! К нам в г Во ....
СашаГошкина
реабилитация в Воронеже
Информация для мамочек с особенными детишками! К нам в г Во ....
СашаГошкина
ИЩЕМ ТАЛАНТЫ
Здравствуйте! Меня зовут Михаил Болле {......... } ....
Михаил Болле
СО СВЕТЛЫМ ДНЕМ ПАСХИ!!!
Поздравляю всех со Светлым Днем Пасхи!!! Терпения, Любви и ....
Anemonas
Про Светлану с Сашенькой
Мы живы и слава Богу здоровы. ну на сколько это вообще возмо ....
САШОК
Опрос для слабослышащих
Мы подготовили данный опрос для более детального и структурн ....
Кирилл11
Кохлеарная имплантация! Мамы детей с КИ откликнитесь!
Добрый день, нам бы побыстрее сделать операцию, дочурке лето ....
Мама Даши
Консультация психолога
Galchonok80Простите, что не по теме... Скажите, а что ....
Нюша
Кондуктивная двухсторонняя тугоухость 2-3 степени
Здравствуйте, моей дочурки 2,8. три месяца назад нам постави ....
Мама Даши
Моя София...Продолжение(Врожденный Ложный Сустав)
На днях, предположительно в четверг 7 апреля 2017 года(нам 10 ....
mamaKira
Лишение ребёнка дееспособности - как и зачем?
у нас покупка была, там проще, а вот если продать или наследст ....
laska-74
С Днём рождения!!!!!
[url=http://golosovye.ru/imennye-pozdravleniya-otkrytki-po-i ....
Andryuha
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Предлагаю услуги массажа на дому для детей в Нижнем Новгороде
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Полезная информация »   Социальная модель реабилитации детей-инвалидов
RSS
Клиника восстановительного лечения БиАТи 
Социальная модель реабилитации детей-инвалидов
Автор статьи: Ижевод
Первоисточник: Форум ребёнок-инвалид


Проблема реабилитации детей-инвалидов остается одной из самых сложных, требующих от общества не только ее понимания, но и участия в этом процессе многих специализированных учреждений и структур. Сегодня своими размышлениями на эту тему делится Галина Григорьева, начальник отдела министерства образования и по делам молодежи РК.

В октябре 2003 года, объявленного Европейским сообществом Годом инвалидов, состоялись парламентские слушания в Государственной Думе РФ по теме "Детская инвалидность в России - необходимость совершенствования законодательства", где демонстрировалась выставка "Республика Карелия - детям-инвалидам". Во время слушаний международные и российские общественные организации представили специальный доклад "Положение детей-инвалидов в России: право на образование, социальную интеграцию и реабилитацию". Реабилитация силами гражданского общества поддержана как наилучшая альтернатива для большинства стран международными организациями, в том числе Всемирной организацией здравоохранения, Всемирной организацией труда и ЮНЕСКО.

В условиях Республики Карелия ключевым элементом при формировании стратегии реабилитации детей-инвалидов становится координация работы между всеми заинтересованными сторонами, так как реабилитация является межведомственным процессом, основанным на знаниях и опыте специалистов различных дисциплин. Этот взгляд является новым для Карелии, и его не просто осуществить на практике.

Основным моментом, оказывающим влияние на развитие стратегии в отношении детей-инвалидов, является продолжающийся процесс децентрализации системы государственного управления. Это влечет за собой перераспределение ролей во взаимоотношениях между республиканскими органами власти и органами местного самоуправления и ведет к усилению ответственности местного самоуправления за качество жизни людей.

За рубежом к категории инвалидов относят, в основном, людей, достигших 18-летнего возраста с необратимыми нарушениями сенсорных функций, умственного и физического развития, требующими поддерживающего медицинского лечения и нуждающихся в социальной защите. До 18 лет государство и общество прилагают все усилия для того, чтобы ребенок с отклонениями в развитии мог в будущем жить самостоятельной независимой жизнью. В России официально принят термин "дети-инвалиды". Установление статуса ребенка-инвалида основано на "биологической модели понимания инвалидности", согласно которой причиной ограничения жизнедеятельности людей с отклонениями в развитии являются различные нарушения организма (физические, сенсорные или интеллектуальные). Статус инвалида присваивается для того, чтобы обеспечить бесплатность ряда реабилитационных услуг и получение социальных выплат.

Социальная модель реабилитации детей-инвалидов основана на понимании того, что трудности и ограничения, которые возникают у человека с отклонениями в развитии, в первую очередь связаны с недостаточностью или отсутствием условий для его нормальной, полноценной жизни, а не с нарушениями функций организма. При этом ответственность за создание условий, обеспечивающих равные права и равные возможности, начинают брать на себя общество и государство.

Реабилитация - это не только лечение и улучшение состояния здоровья, а процесс, направленный на достижение человеком максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе. Целью реабилитации является формирование наибольшей работоспособности, самодеятельности и самостоятельности человека. Реабилитация начинается не с момента установления ребенку статуса "инвалид", а с момента выявления потребности в реабилитации. Реабилитационная деятельность опирается на следующие принципы организации услуг: индивидуальности, комплексности, непрерывности, оперативности и доступности.

Основной технологией социальной модели реабилитации детей-инвалидов является Индивидуальный план реабилитации, обеспечивающий непрерывность реабилитационного процесса на всех возрастных этапах развития ребенка и охватывающий всю социальную среду его окружения. Реализация данной технологии требует расширения функций Федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и утверждения социальных и финансовых нормативов на реабилитацию ребенка-инвалида на законодательном уровне Республики Карелия.

Индивидуальный план реабилитации составляется по месту жительства ребенка, при этом ответственность за его составление и реализацию возлагается на медико-социальные службы органов местного самоуправления. Реабилитационные мероприятия, содержащиеся в индивидуальном плане реабилитации, включаются в индивидуальную программу реабилитации, составляемую Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы поддерживают индивидуальный план реабилитации ребенка консультациями экспертного уровня, обеспечивают реабилитационный процесс в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; осуществляют контроль за качеством предоставляемых услуг, расходованием средств согласно социальным и финансовым нормативам на реабилитацию ребенка-инвалида.

Реализация индивидуального плана реабилитации основана на семейно-центрированном и междисциплинарных подходах. Совместная деятельность специалистов мультипрофессиональной группы (учителя, врачи, реабилитологи, специальные педагоги, психологи и социальные работники) основана на равноправном взаимодействии как с ребенком, так и его семьей.

В Республике Карелия на основе социальной модели реабилитации детей-инвалидов организовано обучение детей-инвалидов в социально-адаптивной сельской школе поселка Деревянка Прионежского района; организовано реабилитационное допрофессиональное и профессиональное обучение молодых инвалидов в ГОУ "Профессиональное училище № 11" г. Медвежьегорска; аппробирована модель организации реабилитационных услуг в сельской местности в п. Толвуя Медвежьегорского района. Инновационный опыт организации реабилитации детей-инвалидов позволяет с уверенностью говорить о том, что в Республике Карелия заложена основа для профилактики инвалидности и улучшения качества реабилитационных услуг для детей-инвалидов и их семей.





 

 



IntB Green2 Style © Fisana