Ребенку в 10 лет впервые поставили пара аутичный синдром, пока под вопросом. Обсуждаем различные особенности поведения и привычки детей с РАС Особенности поведения аутичных детей Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день всем! Я новый пользователь. Не знаю, по адресу ли забрела. Если нет, администратор может меня удалить. У меня старшему ребенку 10 лет. Ребенок отличник, абсолютный слух, наизусть знает и может применить без проблем схему транспорта города, интересуется всем, перфекционист, феноменальная память, независимость мышления. Жить да радоваться, но... проблема в школе со сверстниками, зато друзъя по интересам. К предметам относится как к живым: наказывает, если ударяется, бьет тетрадь, если буквы получилась кривая, голову- если что-то забыл, ногу, если упал, скрипку- есть не тот звук (все хобби и увлечения выбирал сам). Сейчас стал постоянно крутить головой: вдруг кто-то рядом стоит. В ванной не переодевается- в зеркале видеокамера. В общем, живет в хроническом стрессе. На людях старается все это скрывать. Психиатр поставил под вопросом диагноз: пара аутичный синдром. Выписал транквилизаторы. На мой взгляд- ситуация только ухудшилась, кроме одного- стал быстрее засыпать. Есть здесь родители, чьим детям уже в таком "зрелом" возрасте ставили такой диагноз? Если да, отзавитесь.
Что за диагноз такой - пара аутичный синдром? Вы хоть у психиатра поинтересовались, как он выражается? Аутизм - это дисфункция социального взаимодействия и коммуникации. Если ваш ребенок любит общаться и имеет друзей, то ничего аутичного у него нет. Попробуйте обратиться к другому психиатру и к психологу заодно.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 14 сентября 2016 13:51
Ударник Очень странно. Первый раз слышу про пара аутичный синдром. По-моему это бред. Мне кажется ваш ребенок не аутист, ни в каком виде, но по тому, что вы описали, проблемы конечно есть. Вам нужен психиатр, причем хороший, и не нужны транквилизаторы. Под их действием проблемы с психикой вашего ребенка никуда не денутся, они просто станут не так заметны, может быть, но то, что заставляет его бить тетрадь или думать о видеокамере в зеркале никуда не денется. Ищите специалиста, то, что он так много знает и умеет, это очень хорошо, однако до подросткового кризиса всего шаг, не откладывайте и удачи вам и крепкого здоровья!
На самом деле правильнее использовать критерий - "умеет" общаться. Потому что аутист может любить общаться но при этом не уметь правильно общаться что как раз и указывает на нарушение коммуникаций. При синдроме Аспергера такое встречается: ребёнок чрезмерно любит общаться и поэтому не может построить общение со сверстниками - они просто убегают от навязчивого общения.
Точнее быть- поставили РАС под вопросом (посмотрела карточку). Я не скажу, что ребенок очень любит общаться, но зануда еще тот- если что-то ему хочется объяснить, то "достанет". Отсюда, по-видимому, и проблемы в классе. В речи присутствуют постоянные повторения. К примеру, слушает что-то с братом, и каждые 2-3 минуты обращается к брату с вопросом: "Это так, да?". Ему сложно читать книгу или всесте с ним смотреть фильм, перебивает постоянно вопросами. Ему назначали ЭГГ для исключения "эпилепсического синдрома"- не знаю, как правильно. Психологи с ним любят общаться, ставят опережающее развитие, хорошую речь и обширный кругозор. Именно они и направили к психиатру и неврологу. Невролог ничего по своей линии не нашел.
УдарникНе знаю, обрадую я Вас, или расстрою, то по описанию, ваш ребенок - типичный Аспергер. Родителей подобных детишек здесь достаточно - поищите по форуму в целом, есть даже выделенные темы.
Не понимаю, зачем отправлять на ЭЭГ, если ставят опережение в развитии. Часто Аспергеры опережают в развитии сверстников. Эпи может тормозить развитие. Раз опережает, значит нет ничего. Да и возьмите любого 7-ми, 8-ми летнего школяра. В этом возрасте количество острых волн у этих детей обычно зашкаливает за 50%. Это нормально. Аспергер, не самое ужасное, что может быть. Развивайте кругозор. Поощрайте стремления и увлечения. Возможно он вырастит незаменимым профессионалом с мелкими особенностями, которые есть у всех.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 15 сентября 2016 14:09
jaded ЭПИ не всегда вызывает задержку. Бывает прямо наоборот. Кроме того, уровень интеллекта, это не единственный фактор по которому врач оценивает развитие. Я лично видела детей, которые поражают уровнем академических знаний всех окружающих, и в то же время, страдают навязчивыми идеями, не умеют вести себя в общественных местах, плохо разграничивают понятия свой/чужой, уместно/неуместно и. т.д. Чаще всего эти расстройства не имеют отношения к РАС, их природа как раз органическая.
Сейчас почитала про Аспергера- в общем-то похоже. Нет разницы взрослый- ребенок. Не умеет реагировать на насмешки. И рисунки: схемы транспорт со множеством остановок на протяжении лет. У меня накопилась гора этого творчества. Я все списывала на промахи в воспитании. А как мне теперь быть с ним? Есть какие-то секреты, как себя вести и не выходить из себя? А второго ребенка тоже надо на что-то проверять, если он в 6 лет в уме 3х значные числа пытается складывать и полный амбидекс (2х рукий)? Но у второго нет проблем в общении вообще- может в трамвае познакомится. И с памятью полный аврал.
Ударник, неужели до этого момента у вас не возникало никаких подозрений? Но, конечно, многие из нас только могут позавидовать способностям и интересам вашего ребёнка. По-моему, его надо направлять в правильное русло и он сможет нормально устроиться в этой жизни.
Ударник пишет:
[q]
А второго ребенка тоже надо на что-то проверять, если он в 6 лет в уме 3х значные числа пытается складывать и полный амбидекс (2х рукий)? Но у второго нет проблем в общении вообще- может в трамвае познакомится. И с памятью полный аврал.
[/q]
Высокофункциональный аутист может быть излишне общительным, не замечать своей навязчивости и неправильно оценивать ситуацию, когда можно говорить, а когда помолчать)) Присмотритесь, может он Аспергер, как старший ?
Первое подозрение возникало в раннем детстве, когда он мог часами по квадратной плитке ровными рядами строить из машинок пробки и когда в кафе и ресторанах спокойно играть столовыми приборами, как машинами- перемещать по строгим геометрическим формам. Про речевую задержку было сложно говорить, т.к. билинговая среда. Заговорил в 2,5, но сразу на 2х языках, а вот запел в 2 месяца (подвыванием). Сейчас он полный билинг, без акцентов, практически абсолютная грамотность обеих языков. Он мог часами стоять на автобусной или трамвайной остановке и смотреть за транспортом. Но... я не знала с ним проблем до 4х лет- послушный ребенок, знал чего хотел и я знала, что нужно. Общение на уровне понимания. Ни в садике, ни в школе проблем не было- сам по себе, правда настойчиво лез к детям, если даже не хотели с ним играть, но воспитатель посчитала, что нет ничего не обычного. Впервые обратились к психологу 2 года назад, когда дома не могли справиться: систематические скандалы, везде нужно было быть правым и агрессия, желание контролировать ситуацию. Тогда психолог поставил "опережающее развитие, подростковый синдром" и пожелал не доводить ситуацию до конфликтов. В этом году уровень тревожности повысился и я снова обратилась к психологу, а оттуда нас направили уже к неврологу и психитру.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 сентября 2016 23:52
Ударник А что у вас с остальными членами семьи? Ваши дети первые, кто складывает невероятные числа, имеет абсолютный слух и прочее? Ребенку однозначно нужен специалист. Или психиатр, если тревожность или агрессия, явно выходит из под контроля, а если все не так страшно, то хороший психолог вполне может помочь ребенку наладить общение и справиться с некоторыми моментами в поведении. Но специалист должен быть внимательным и очень грамотным, а так, если окажется, что ваш ребенок умнее психолога, боюсь пользы будет мало.
Очень похож на моего сына. Высокофункциональный аутист. У моего куча навязчивых идей, разных неосуществимых планов, вместо рисунков чертежи и т. п. В математике правда полный ноль, но география и архитектура- это наше всё.