Как научить аутичного ребенка хотя бы элементарным правилам поведения в обществе Обсуждаем различные особенности поведения и привычки детей с РАС Особенности поведения аутичных детей Форум родителей детей с аутизмом
Откуда: Луганск Всего сообщений: 80 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 29 мая 2015
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 21 апреля 2017 11:31 Сообщение отредактировано: 21 апреля 2017 11:32
Я в отчаянии. Были вчера на очередной ПМПК (продлить на следующий год кор. сад пребывание в группе для ЗПР). И... нам не продлили ((( В августе придется проходить повторно. И все потому, что как только мы вошли в комнату, где заседала комиссия, в моего сыночка, как сам дьявол вселился. У него началось прямо нереальное перевозбуждение. Хотя перед комиссией я ему дня 3 толдонила, что там будет и как себя надо вести. В общем, подбежал сразу к столу, схватил фломастеры, при этом какие то документы, ручки, карандаши посыпались на пол. Фломастерами начал чиркать по каким то бумагам. Комиссия в шоке, кричат, он нам сейчас документацию помалюет. Бумаги забрали, сынок побежал рисовать на стенах (дома ничего такого уже года 2 не было). Папа кинулся за ним, изъял фломастеры, сына обиделся и полез под стол, а там укусил за ногу одно тетеньку из комиссии. Они говорят, пусть папа с ребенком выйдет в коридор. Ага, щаз. Сынулю не так то просто вывести. Его даже из под стола тащили втроем. Дверь открыли, а по коридору (комиссия в интернате заседала) нянечка обед интернатовским деткам несет. Малой мой пулей выскакивает в коридор и выхватывает у нее с разноса пирожок и, конечно же, сразу его в рот и надкусил. Бляха-муха. Тетеньки из комиссии такого еще не видели.
В общем, посоветовали мне корректировать его поведение медикаментозно. Сказали, что он бешеный, неадекватный и вообще будущий маньяк-убийца (сидя под столом сына тетенек из комиссии еще и за ноги лапал). И то, что ему нет места, ни в каком детском коллективе. Нужно мне уходить с работы и сидеть с ним дома. Или, как вариант, держать его в клетке.
Пошли мы к психиатру, чтобы нейролептики назначила. Я так уже устала от такого поведения сына, что согласна и на Рисполепт, если он его успокоит. Психиатр наша поулыбалась-поумилялась, какой у нас за год прогресс - цифры, буквы, цвета, марки машин, ну и все, что там есть в их тестах показал. Из букв слова сложил, только не те, которые она просила, а те которые сам захотел - "кафе", "радуга" (название д/с группы) и "лук". И ... нейролептик НЕ назначила. Сказала, что нет показаний. Для коррекции поведения назначила Финлепсин. Это противосудорожный препарат, а у сына ЭЭГ без особенностей. И нахе.. а он нам? Говорит, в минимальный дозах корректирует поведение. Я-то препарат купила, но вот стоит ли его давать, что скажете?
Допишу. Сына может быть и послушным мальчиком, но крайне редко. Беситься он начинает при перевозбуждении. А перевозбужден он почти всегда. В садике постоянно жалуются на его агрессию, и по отношению к воспитателям, и к другим детям. Петушиные бои он устраивает постоянно. А еще убегает из группы и бродит по детсаду. Может в пищеблок пойти или в медпункт. На площадке всегда бежит в кучу детей, начинает их толкать и щипать, может даже покусать. Мы уже туда и не ходим. А еще сын любит просто ходить, то есть бегать по улицам. Мы с ним по 3- 5 остановок проходим пешком в одну сторону и обратно. Ну а в остальном - вполне адекватен. Самообслуживание - по возрасту. ИНтеллект, вроде сохранен. Но не говорит. Вообще. Ни слова. Год назад сильно эхолалил, а потом полностью замолчал.
Ella_Artua, я бы давала.... Еще отделались "малой кровью", что нейролептики не назначила. Однозначно, попробуйте, раз такое поведение и педагог. коррекция не очень на него действует.
Ella_Artua, а вы не пробовали микрополяризацию? При гиперактивности ее делают. Я знаю несколько детишек, которым она помогла в этом случае. Да и нам похоже тоже. Мой внук в 4 года очень напоминал вашего по описанию. Агрессия и самоагрессия и много еще чего. Обошлись без таблеток.
Вчера беседовала с коллегой-психиатром, обсуждали нейролептики. Рисполепт - препарат очень старый, но по-прежнему любимый психиатрами советской школы. Сейчас существуют новые препараты этой группы, не просто блокаторы дофаминовых рецепторов. Они не имеют таких тяжелых побочных эффектов, как энурез и значительно реже вызывают нейролептический синдром. Как только соберу более подробную информацию, выложу на форум.
та я как-то против этих карточек. считаю, что они могут тормознуть начало речи. сын же должен когда-нибудь заговорить. вот подходит к плите, где в сковороде куриные крылышки лежат, тянет руку и говорит - ы-ы-ы-ы. вот почему хотя бы "АМ" не сказать, раньше же говорил это слово
Нет, пока не пробовали. У нас в городе ее не делают, нужно куда-то в Россию ехать, а у меня нет пока такой возможности, т.к. дома еще есть дети. может летом рванем.
Ella_Artua мой тоже был гиперактивный как бешеная обезьянка, так как мы не в России живём нам никто даже не заикался про НЛ, поэтому спасались диетой, главное не покупать и не давать ничего готового из магазина! Все готовить самой для ребёнка, хотя это так выматывает, но моему ребёнку это очень помогало гасить его гиперактивность. Чем старше становится тем адекватнее, уже можно и на тренажерах заставить его гиперактивность усмирить, либо занятиями за столом.
По поводу речи, мой мог сказать только единичный звук. Два звука вместе, АМ например, не мог сказать, поэтому я его учила всем звукам по отдельности, а потом соединять вместе, сначала сказать А потом М, и уменьшать паузу между этими двумя звуками, это выглядело так А——-М, А——М, А—-М, А—М, А-М, АМ! И так начиная с двух звуков соединять к другим. Надеюсь я понятно объяснила.
нам тоже на3начили депакин противоэпилептик как корректор поведения. Тоже в метаниях, давтаь ли. Нам дали сад по3авчера коррекционку, так боюсь, что там будет. Он у меня тоже расторможенный, орущий, толкается, кусается.
Учительница моего сына рассказывала, как ее один ученик поначалу бил, когда она заставляла его диктант писать. Тогда она перенаправила его агрессию, предложив ему стучать не по учителю, а по парте. Потом постепенно они добавили к удару по парте ругательное слово "Черт", потом удар убрали, осталось только слово, потом к ругательному слову стали прибавлять уменьшительный суффикс. В результате вместо избиения учителя агрессия превратилась в выкрик "Чертики зеленые, опять диктант!?!"
Учительница моего сына рассказывала, как ее один ученик поначалу бил, когда она заставляла его диктант писать. Тогда она перенаправила его агрессию, предложив ему стучать не по учителю, а по парте. Потом постепенно они добавили к удару по парте ругательное слово "Черт", потом удар убрали, осталось только слово, потом к ругательному слову стали прибавлять уменьшительный суффикс. В результате вместо избиения учителя агрессия превратилась в выкрик "Чертики зеленые, опять диктант!?!"
[/q]
Это моему месяца два назад бы пригодилось, только нет у нас таких отличных специалистов. Он не бил ни кого, просто кричал "поср.. ть!" , когда заставляли что-то делать в школе. Сейчас слава богу прошло, игнорировали, заставляли работать на зло ещё больше, как-то утихомирили.
Вопрос, как обьяснить аутичному ребенку правила поведения в обществе? Как составить социальную историю похода в гости? Может у кого есть варианты? Мой в гостях, как слон в посудной лавке((. Неуклюж, за столом готов лезть через голову, чтобы достать что хочет. Обьяснения не действуют. Пришли мы в гости к бабушке и дедушке, там же были родственники из Питера. Естесственно, видят они сына редко, раз в год примерно. Сначала он попытался раздеться до трусов на глазах у всех, чтобы переодеться в домашнюю одежду (а выглядит уже подростком). Он там всегда переодевается в комнате, и не важно ему, что тут чужие люди. Потом за ужином хватал руками из тарелок колбасу и запихивал в рот целиком. Отмечу, что до этого плотно поел. Мои протесты игнорировал, я не разрешала, так он вышел из-за стола и полез с другой стороны распихивая сидящих. И так все время, несмотря на запреты, пока тарелка с колбасой не была убрана подальше. Потом был любимый торт, скушал жадно два куска, облизывая пальцы. Там еще были постыдные моменты, я чуть сквозь землю не проваливалась. Дома ребенок выполняет мои требования, ведет себя адекватно, а там как с цепи сорвался, показал себя во всей красе(((. Люди явно приняли за полного д... ла, хоть и вида не подали.
tanusik пишет:"Вопрос, как обьяснить аутичному ребенку правила поведения в обществе? " Да никак))) само придёт... То что вы описываете- проходили... но со временем, ест с ножом и вилкой, в ресторане сама "душка")) я даже не знаю, кто его учил этикету?!)))
Согласна, само пройдет))). Мы тоже такой неадекват проходили(((. Ну, может чуть по-младше были.. Сейчас ведет себя как принцесса-ест только ножом и вилкой. В тарелке долго ковыряется, может из еды что-нибудь оставить хотя и вкусное, так из правил хорошего тона..))). Были в Турции, в ресторане отеля официант наговорил ей кучу комплиментов и что принцесса и т. д.и т. п.Теперь ест только ножом и вилкой и салфетку на колени кладет)))). Спросила она меня тогда:"Мама я правда веду себя как принцесса?)" Ну, я разумеется согласилась))). Вот она и старается...)))).
Алинкина мама "Сейчас ведет себя как принцесса-ест только ножом и вилкой. В тарелке долго ковыряется, может из еды что-нибудь оставить хотя и вкусное, так из правил хорошего тона..))). " Вот бы моему так))) В ресторан что ли почаще водить?))) Надеюсь, правда перерастет, как вы тут все пишете. Да вот я думаю, как с ним это проработать. Может, нарисовать эту социальную историю(я не художник)))) и в кругу семьи с близкими родственниками во время праздников поработаем(хотя и так каждый раз обьясняем). Почему то дома он может абсолютно бездеятельно просидеть часами, а в обществе ему прям спокойно не сидится, надо лезть, что-то брать, трогать, ныть, рожи строить, игнорируя всех, словно шило в попе появилось. Хорошо, что малая на себя часть внимания отвлекает, любит быть в центре, тоже шилопопая))). Маму "на коня" высадили)).
tanusik пишет:"Почему то дома он может абсолютно бездеятельно просидеть часами, а в обществе ему прям спокойно не сидится, надо лезть, что-то брать, трогать, ныть, рожи строить, игнорируя всех, словно шило в попе появилось."
Это от перегруза... в многочисленной компании родственников, друзей. Самоконтроль пока слабый и держать себя в руках трудно. Потом лучше.
Anemonas, да, я тоже так подумала. Для него ситуация нестандартная, хотя и предупреждали его как могли. Как бы не прописана детально, мол, вот мы прийдем и надо то и то делать. Мы зашли и тут все обратили внимание преимущественно на малую, а Миша как бы в тени остался без инструкций)) и решил, что надо как обычно у бабушки снимать брюки и одевать домашнюю одежду)). А стыда у него особо нет. Ну и сыр, колбасу тырить дома со стола он привык, не учел что люди как то смотрят странно. А я тут уже начала намекать и дергать, он занервничал, что он делает не так, ведь все как обычно здесь делал. Начал нервничать, и пошел неадекват полный.
Девочки, всем здравствуйте! Было ли у кого так, мой аутенок ломает дома всё, что можно, квартира похожа на поле боя, раньше грызть деревянные окна, любит форточки, недавно покачался на люстре, на улице и магазинах ведёт себя совсем по-другому, и ещё очень любит всё брать в рот, пробовать
Здравствуйте, есть центр Еврейской медицины, которые очень успешно не только корректируют, но и лечат аутичные проявления. Можете набрать в поисковике BEER DAVID ,, Энциклопедия практической помощи,,. Я на примере своего ребёнка могу сказать что эффект очень положитеный. Там масса практической рекомендации, медитации, Лечебные сказки Йосефы - всё в помощь. Ребенок становится спокойнее, появляется рассудительность, а главное - даёт надежду родителям что исцеление возможно!!! Не отчаивайтесь, и удачи вам!!!