Сильная стеснительность у ребенка с Атипичным аутизмом
Ребенок 4,5 с атипичным аутизмом сильно стесняется при обращении к нему незнакомых взрослых людей Обсуждаем различные особенности поведения и привычки детей с РАС Особенности поведения аутичных детей Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте, уважаемые родители и другие родственники, воспитывающие, ребенка аутиста. Хочу поделиться своей проблемой и получить по-возможности Ваши комментарии и жизненные наблюдения по схожей проблеме. Ребенок, мальчик, 4,5 сейчас, в 3,3 был диагностирован Атипичный аутизм. Сразу же была начата коррекция реабилитационными занятиями: 4 часа в неделю -нейропсихолог, 1 час в неделю -логопед, 1 час в неделю- дефектолог. Так же с ним, все те же специалисты занимаются в детском саду, сколько по времени не знаю. Детский сад обычный, ходит на целый день. Из лекарственных препаратов- энцефабол, выпил всю бутылку, кавинтон, магне Б6, курс 20 ампул. Сонапакс- эффекта не дал- отменили. По проведенной аттестации неделю назад было получено: обладает всеми необходимыми навыками и умениями для ребенка 3-х лет, для ребенка 4-х лет все, что связано с интеллектом, так же в норме; в плане речи, особенно обращенной к нему речи- понимает инструкции на 50 %, т е своими словами, надо долго объяснять, что надо сделать и как только он поймет, что именно от него хотят добиться-сделает. Очень ласковый, любит целоваться и обниматься с родителями и бабушкой, любит и гуляет с собакой (со мной, конечно, вместе), любит гостей (которых, хорошо знает), послушный, сильно обидчивый- но лаской и уговорами переключается легко. Отличная память- лучший в группе по запоминанию стихов. Хорошо занимается на физкультуре и на танцах. В сад ходит нормально- без особого рвения и без особого сопротивления. В саду есть приятель- если забираю своего Сашу одновременно, когда забирают Дениса (приятель) догонит и возьмет его за руку. В группе общается еще с девочками, особенно с близнецами, слышу всегда имя одной из них- Алиса. Спрашиваю- как ты их различаешь? ну, он не отвечает, конечно. Если его бъют (есть особенные задиры в садовой группе) - не отвечает, в драки не лезет, отходит и все. Сегодня воспитательница сказала, речь наладилась так, что рассказывает все обо всем -не заткнешь, фонтаны красноречия (фонтаны красноречия у него как у иностранца: падежи путает, рода так же путает, склонения) говорит достаточно чисто и понятно произносит слова. Очень любит ездить в транспорте: в метро, в автобусе, в машине, в электричке, в самолете но при всем при этом- сильно стесняется, когда к нему обращаются с вопросом незнакомые люди, что взрослые, что дети. Если я рядом, начинает отвечать на вопрос, но не тете или мальчику, которые что-то спросили, а мне. Или шепотом отвечает. Или совсем стоит, как пенек. Пока незнакомый человек (взрослый, ребенок) не начинает обращаться лично к нему- все здорово. Кто-то обратился, спросил что-то, предложил- все- растерялся, застеснялся, засмущался. Гулял с бабушкой на горке, женщина предложила Саше сесть на санки сзади и съехать с горки вместе с ее внуком- Саня ответил: "Бабушка пошли домой, нас там мама уже ждет", взял ее за руку и повел к дому. Всех специалистов, у которых мы хоть раз были он запоминает и с каждым разом стесняется меньше, к кому ходим часто- не стесняется совсем, хотя они не родственники, а чужие люди. Такая гипер стенительность может пройти с дальнейшим развитием речи? у кого было подобное в жизни детей? Спасибо за ответы
Спасибо за отклик, на счет коры мозга- есть легкая степень незрелости (это я своими словами длинную расшифровку врача обобщаю) ээг делала ему ночной и дневной- ничего там серьезного и существенно не выявили. а стеснительность и робость гипертрофированная меня просто вымораживает- особенно- когда одногрупник в саду, без особого повода руки распускает, а Шурик никак не отвечает. И к врачам незнакомым ходить не очень хорошо- пока к врачу не привыкнет- пенек пеньком
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 19 февраля 2018 0:09
Стеснение ребенка в этом возрасте - абсолютная норма. Никак это на речь не будет влиять. Он же общается со знакомыми. Это может повлиять на образование социальных связей. Хотя в садике у ребенка проблем нет. И вообще странно, что с такими успехами ребенку поставили такой диагноз.
Кто вам диагноз аутизм поставил? Вроде обычный ребенок))) у меня вообще людей за 5м обходит (уж какой тут садик и занятия) и то аутизм не ставят
[/q]
Аутята все разные. Кто-то обходит за 5м, кто-то ко всем рвётся, кто-то нейтрален. У меня тоже в саду полный день. По академическим знаниям по лучше большинства. Тут то как раз проблема и всплывает. Имея все эти знания, ребенок их практически не использует для общения. Да и нормального диалога с таким ребенок не получится. Он фактически не сможет его выстроить т. к. не поймёт практически всё, что сказали вы с не сумеет сформировать ответ.
не обычный он, т е болен аутизмом. Диагноз поставил психиатр из Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП ГБОУ ВПО МГППУ). Хороший специалист- ничего мне не посоветовала лишнего, не прописала ни одного лишнего препарата. И успехи у Саши только благодаря нон-стоп занятиям- без выходных, праздников и даже с простудой посещает преподавателей. jaded очень четко обрисовал проблему на счет диалога и понимания собеседника. А у моего ребенка еще прибавляется к непониманию собеседника "речь прорезалась- поперла, прям". Его спрашивают: "Ты что на завтрак ел?" а над головой, где он сидит картина висит, и вот в момент вопроса его взгляд на картину упал и Саша отвечает: "Вот на стене картина висит, на ней деревья, и я мультик смотрю, там волк и заяц" это он в момент вопроса вслед за картиной зацепил взглядом телевизор, дальше собеседник, офигивает, если он-собеседник не знаком с Сашкиным заболеванием, а я в таких случаях повторяю: "Саша, ты зачем мне зубы заговариваешь, что на завтрак ел??" и вот только после этого Саша отвечает: "Ел,? да ел!! котлетку с картошечкой и компот и макарошки с сыром и огурчик и кашу с бутербродом с маслом" т е перечислил все, что он за день в саду получил. и он понимает, как на него другие реагирует, на его вот такие ответы и стесняется и старается от незнакомых отодвинуться, не отвечать, а общаться он хочет "лезет -как старая шуба"
В обувном магазине, продавец разговаривает с ребёнком, даёт инструкции, ребёнок все выполняет, не в первой .... садись, поставь ножку, даёт измерить, реб хвастается игрушкой, все идеально как будто обычный ребёнок, и тут на вопрос сколько тебе лет, реб говорит своё имя, у продавца глаза по 5 копеек )))) вот как так, ведь элементарный вопрос .... ещё заметила часто на вопросы на угад отвечает, да или нет, лишь бы отстали .
ponchick у моего Саши такое тоже было- на вопросы отвечал наугад, лишь бы отстали. В начале терапии путал вопросы -сколько лет и как зовут. Я его дрессировала в плане ответов на часто задаваемые вопросы- чтоб ночью разбуди, отвечал; и он перестал путаться и прогресс пошел. А так- учит русский, как я, учу английский (на работе занятия устроили). Память очень хорошая- нейропсихолог считает, если не снижать усилий и темпа "дрессуры" освоит русский в совершенстве
поговорила с нейропсихологом, с которым Саша занимается на счет стеснительности. Сказала следующее: с возрастом пройдет, наработается опыт ответа незнакомым людям, подрастет мозг, привыкнет отвечать не только маме и преподавателям. вчера ехали в электричке и женщина у него спросила- сколько Саша тебе лет? Это был такой театр физиономиста: он строил гримасы смущения, закатывал глазки, прятался у меня на груди, смотрел в потолок, в пол, в бок, но только не на тетю и это все в 1 минуту времени. Спросил у меня: "А что там тетя у тебя спрашивает?" В конце концов выдал, после моего 3 раза -Саша сколько лет: "Четыре года, мама". Не тому, кто спросил, а мне
alexandr3008 так он умница, наш в 4 года точно не понял бы и не ответил нам 5 с половиной, и то затрудняется через раз ответит на простые вопросы сколько лет и как зовут ))))
в целом да, молодец, но у него бывают приступы аутичного поведения. Вот, например, позавчера вместо 1 часа на занятиях с нейропсихологом просидел 2 часа- с жутким ором- корректировали поведение. И даже добились всех поставленных целей: назвал все буквы алфавита и повторил все числа по-порядку с 1 до 20. Но как я там в коридоре расстроилась..... вот нормальный совсем, а как зависнет на какой-нить ерунде- я не хочу и я не буду- и не сдвинешь