Всем доброго вечера! Ребенок 4 г. В 3 года поставили РАС, занимаемся с 2.5 лет Аба терапией. До абы был сам по себе. На данный момент из проблем : нет речи( но может повторять слова за поощрение), речь понимает частично. Контактен по настроению. Из плюсов Обсуждаем различные особенности поведения и привычки детей с РАС Особенности поведения аутичных детей Форум родителей детей с аутизмом
Всем доброго вечера! Ребенок 4 г. В 3 года поставили РАС, занимаемся с 2.5 лет Аба терапией. До абы был сам по себе. На данный момент из проблем : нет речи( но может повторять слова за поощрение), речь понимает частично. Контактен по настроению. Из плюсов
Всем доброго вечера! Ребенок 4 г. В 3 года поставили РАС, занимаемся с 2.5 лет Аба терапией. До абы был сам по себе. На данный момент из проблем : нет речи( но может повторять слова за поощрение), речь понимает частично. Контактен по настроению. Из плюсов: нет стимов, замечательная память, самостоятельно выучил часть алфавита, цифр, знает все цвета( мы не учили, видно из планшета набрался) обучению поддается легко. Так вот, пошла я проходить пмпка, сын зашел, все оглядел, потрогал, попросили его сесть, просьбу выполнил. Стали давать задания, выполнял только после моего одобрения. Тоесть они говорят СОБЕРИ фигурки, сын оборачивался назад смотрел на меня и только когда я ему продублировала, он выполнил задание и так все задания. Дефектологи немного удивились, и сказали что это не РАС, но сказали что в заключении напишут РАС, но типо мамочка думаем органика и вследствие грубое нарушение развития. Так вот мамули, неужели детки с РАС не могут искать поддержки у близкого. Я то конечно буду рада, если мы не аутята, но чоу обнадеживать лишний раз себя. Подскажите были ли примеры подобного рода у вас?
Mamaromochki Скажите, а если вас нет рядом, ребёнок будет отвечать на вопросы и выполнять инструкции без вашей поддержки и одобрения?
Мой сын, в моем присутствии, достаточно много лет, до подросткового возраста, сначала смотрел на меня, ждал поддержки и одобрения и только потом отвечал и выполнял что просили. Один на один с чужим человеком общается и выполняет что просят без проблем. Но даже сейчас, когда мы где-то вместе, то обязательно переводит взгляд на меня, но я либо молчу или отворачиваюсь, и тогда он сам уже отвечает. Уже как привычка какая-то.... У нас РАС. Я помню, мне дефектолог сказала, что ранее когда ребёнок не говорил толком, я старалась отвечать за него, тк его ответ на поставленный вопрос запаздывал. То есть эта чрезмерная опека, выросла в привычку. Ну и конечно робость и неуверенность, свойственные детям с РАС, закрепляет этот эффект...
Без моего присутствия тоже справляется. Но я ранее не видела его заинтересованности в моем одобрении. Спецы еще аргументировали, что он очень любознательный. Что надо все потрогать все посмотреть. Сказали аутистам не свойственно это. Я так поняла, что аутята все настолько разные, что волей не волей запутаешься))) спасибо за ответ).
AnemonasБез моего присутствия тоже справляется. Но я ранее не видела его заинтересованности в моем одобрении. Спецы еще аргументировали, что он очень любознательный. Что надо все потрогать все посмотреть. Сказали аутистам не свойственно это. Я так поняла, что аутята все настолько разные, что волей не волей запутаешься))) спасибо за ответ).
Mamaromochki Наш тоже был всегда любознательным. Ему все надо было везде посмотреть, все потрогать. Раскрутить, посмотреть механизм, как всё устроено)) С годами, стал с фанатизмом углубляться в интересующие его темы - вширь, вглубь))) на мой взгляд совершенно ненужная информация, но он так устроен... Темы были выбраны не спроста, либо что-то сильно испугало, либо сильно удивило... Так же в этом направлении феноменальна память, но на то что интересует. Сейчас сыну 19-ть. Он, конечно, как был аутистом, так и остался им. Но вполне адаптировался, для походов в магазин, поездок на общественном транспорте на учебу, в кафе. Адекватное суждение о жизни, отношениях и прочем. В быту приспособлен отчасти, может сделать себе завтрак, разогреть обед, ужин. Любит находиться один дома, когда никто не мешает. Музицирует на гитаре, синтезаторе. Присуща некая гипертрофированная «правильность»- так можно, так нельзя. Друзей нет, не испытывает в них потребности. Пока мы толкаем по жизни... как дальше будет не знаю. Сейчас (а может это и навсегда?) для него лучше одиночество- так ему комфортней, но и не отказывается от семейных дел, праздников. Любит вечеринки в кругу семьи. Учебу воспринимает как некая обязанность, которую никак нельзя пропустить. Он вообще стал очень обязательным после подросткового возраста. Как то так....
Ещё забыла добавить. Сын, при всей своей якобы обособленности, всегда в теме всех новинок. Упор на кинематограф и технические достижения. Планшет в помощь.)))) Постоянно штудирует википедию. Порой он рассказывает мне вещи о которых я не знаю, тк по большей части живу бытом. Ушли с годами страхи. Стал более собранный и последовательный. Нет экспрессивного поведения. А внешне он никогда и не отличался от обычного человека... пока рот не откроет. Сейчас все гораздо лучше в общении, но конечно в рамка своего диагноза.