Всем доброго дня. Мой сынуля 7 лет пошёл в этом году в 1 класс. Учится в обычной школе с тьютором. Программу тянет хорошо, а вот поведение... Если он не успевает что-то делать вместе со всеми в заданном ритме (а он не успевает, так как очень медлительный), начинаются крики и истерики. Он не может, как обычный ребёнок пропустить, к примеру упражнение на физкультуре и начать делать следующее, а будет стоять орать и плакать во весь голос. Такая проблема возникает не каждый день, раз в месяц где-то... С занятия увести невозможно - не уходит, уговорить невозможно - не слышит. Игнорировать не всегда получается - вокруг полный класс детей, он своими воплями мешает другим. Посоветуйте, что делать? И можно ли вообще тут что-то сделать? Кроме этого, разговаривает постоянно на уроках, задаёт кучу вопросов не по теме. Если объяснить, старается молчать, но надолго не хватает. Еще эмоции выражает громкими криками, во весь голос. С детьми играется - орёт, упал у кого-то пенал на уроке с парты - от неожиданности орёт... Я вот вообще никакого выхода не вижу тут, но когда смотрю видео с ним, аж жутко. Может кто-то сталкивался или есть какие-то мысли или предложения. Заранее спасибо.
В 1-м классе и у моего было что-то подобное. Намучались все. Во втором я сама с ним сидела в школе. Начальную школу закончили по обычной программе, только за 5 лет. Не сказать, что очень хорошо учился, с кучей проблем. Это называлось коррекция в интегрированном классе. Наши дети, у кого трудности в обучении (таких было 4), на основных уроках занимались с дефектологами, а на некоторых(рисование, музыка, физкультура и т. п.) с обычным классом. У моего тьютор с 3 класса. В 5-м классе их посадили на уроках со всем обычным классом. Мой с ассистенткой, но всё равно не смог так учиться. По программе стало ему тяжело тоже, контрольные вообще отказывался выполнять, уши постоянно затыкал и на уроках, и на переменах, на повышенный тон учителей реагировал остро, даже не в его адрес. И много других фишек, которые мешают ему и другим. Пришлось переводить в класс со вспомогательной программой. Перешли со 2-й четверти, вот пытаемся адаптироваться.
tanusik То есть лучше не стало со временем? Неутешительно А я всё-таки надеюсь на лучшее, что сможет это всё контролировать со временем... А контрольных у нас сейчас нет, сделали СОРы и СОЧи (это тесты как ЕГЭ). И по инклюзии можно сдавать индивидуально. То что материал знает - я уверена и даже пересказ текстов, понимание, ответы на вопросы - всё более или менее на приемлемом уровне. Но тупить, конечно, будет, даже всё зная... без этого никак
Mia, у моего пубертат уже полным ходом. Это осложняет дело. Высокий вырос - рост 176см. и нога 44. Худой только. А 13 лет будет только в конце февраля. Буквально за год нога на 3 размера выросла и рост скаканул. Поведение не улучшилось, более нервный стал, менее покладистый. Если раньше скажу и делал, то сейчас начинает прыгать, швырять вещи, твердо говорит "нет, не хочу!"
Нюша, моему никто и не нужен. Дети ему не интернсны. Он только страдает, когда помощник исчезает из поля зрения. Тьютор оставила его на один урок одного, так он среди урока стал гневно вопрошать: " Где она??? Когда вернётся?" Как развить самостоятельность, ума не приложу!
tanusik Ой, самостоятельность наше тоже больное место... И дети другие нам тоже не столько не интересны, сколько просто не знает как с ними взаимодействовать. Но хоть спокойный, послушный, слава Богу...
Я точно не знаю, чем вам помочь. Но может попытаться найти альтернативу крикам, воплям, что не успевает, говорить что дома обязательно закончим. И может поможет игрушка антистресс? Кусок пластилина на парте, сквош с любимым ароматом... У самой сыну 5 лет, с содроганием думаю про школу... Только надо об этом дома договариваться, может быть тренироваться даже.. Бесполезно им в состоянии аффекта что-то объяснять на месте, лучше дома в спокойной обстановке, мне кажется, и даже порепетировать какие-то ситуации.
ИринаБалерина Да он уже наизусть знает все правила поведения, знает как себя вести надо и даже, я вижу, старается их соблюдать. Но ему надо быть самым-самым среди других детей! А как? Он отстаёт в психическом и физическом развитии... Хорошо хоть голова варит, на это и давлю, что мол, ты единственный в классе, кто знает таблицу умножения, умеет делить, решает задачи в несколько действий (математику обожает). Только вот мало ему... еще и бегать быстрее всех надо и делать всё раньше всех и рисовать красивей... с ума сойти можно tanusik Мой "нехочукает" уже с год примерной. То он делать не будет, это ему не нравится, а это потом сделает... в 18 лет Если б не папа наш уж не знаю, что бы я с ним делала. Меня слушает только если видит, что я уже злюсь и на грани крика. А с детьми вроде более или менее. Всегда играет с кем-нибудь на переменке. (Надо ж с кем-то соперничать) И всегда твёрдо стоит на том, что куда все дети - туда и он. Тут я вижу, что прогресс у нас есть. Только видно, что отличается от других детей поведением, неадекватный какой-то, дикий. Как будто не 7 лет ему, а 3-4 года
Мой тоже "не хочухал" - себе под нос, но делал как-то всегда, за исключением раннего детства, лет в 3-4, когда невозможно было заставить. Но лучше бы и до сих пор - "не хочухал"- ни какого соперничества, никакого стремления показать себя с более лучшей стороны, полная пассивность. Делает все - лишь бы от него отстали. Тоже крайность...
Нюша Да, "послушным" мне мой не нравился, пассивный, безинициативный, ну а сейчас его как прорвало, не знаю, что делать... Но если сравнивать, то лучше так, чем пассивность. Если б не школа, то дома всё вполне хорошо. Где можно, даём решать самому, где нет, "помогаем" выбрать, что нужно Хотя и при этом всём бывает сядет и заявит "я сам не могу, мама, помоги мне". Но это, мне кажется, неуверенность в правильности действий. Боится прямо сделать что-то неправильно