Эта темка для тех кто любит музыку. Здесь все наши инвамамочки могут делиться достижениями своих деток! Давайте всё самое позитивное складывать сюда! Достижения наших детей
Откуда: тамбов Всего сообщений: 1541 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 12 сен. 2010
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 9 мая 2016 20:45 Сообщение отредактировано: 9 мая 2016 21:04
Давайте делиться позитивными моментами в жизни наших детей. Пускай это будут совсем небольшие достижения для всех, но для наших деток это значит очень много.
Сын сейчас занимается подготовкой к экзамену по фа-но в целом всё получается, но иногда путается с педалью чтоб помочь себе в этом деле играет и приговаривает "газ" "тормоз". Пацан есть пацан, главное чтоб на экзамене такой фортель не выкинул. Всё не вынесла душа поэта, уже попсу играет . Сегодня вернулись с папой из Питера с конкурса "На крыльях таланта финал" в классической программе получил лауреата 3й степени, в эстрадной лауреата 1й степени. Теперь главная задача экзамены в школе, в музыкалке и вступительные в колледж и можно будет сказать жизнь удалась
Откуда: Новосибирск Всего сообщений: 175 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 19 мая 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 31 мая 2016 4:51 Сообщение отредактировано: 31 мая 2016 5:00
витанаканда Молодцы! Как здорово! Удачи вам на экзаменах и при поступлении! Мы таким похвастаться не можем. Да и в музыкалку нас не взяли, занимаемся частным образом. Пением сегодня не поделюсь, потому как все записи старше трех лет, вот запишем новенькое, потом выложу. Пока немного ф-но. Оп! Что-то не получается выложить видео... еще попробую... Ха! Так и не получилось. Подскажите, как выложить видео?
zov-62, выложи видео на ютубе и дай ссылку, я сделаю это видео здесь. Одноклассники не отдают свой контент другим сайтам, поэтому видео и картинки из одноклассников нельзя здесь выложить. А с ютуб можно.
И нас тоже взяли только в Тамбовский коллежд искусств на ступень музыкальной школы, а в других музыкалках отказались типа они с такими детьми не работают и программа у них сложная он не справится. Теперь все музыкалки куда мы пытались поступить ( а точнее перевестись из другой т. к. там бардак был полный) локти кусают проворонили ученика. Как нестранно, но это их научило они теперь берут детей с нарушением зрения.
zov-62Умница!!! А в музыкалку наверное стоит ещё раз попробовать поступить. И ещё советик ( только тапками прошу не кидать :45 постановка рук это всегда сложный момент у незрячих, обратите внимание очень зажат плечевой пояс, плечи подняты как следствие сутулость поднятые запястья. Поверьте это не просто эстетический момент, это тот пунктит который сковывает ребёнка и мешает более свободно играть. У сына тоже бывали моменты когда начинал осваивать фа-но я просто очень спокойно проводила руками по плечам, спине и просила его расслабиться это действительно помогает. Удачи вам!!! ВЫ МОЛОДЦЫ!!!
витанаканда Спасибо. Про руки я знаю, проблема большая. У нас все же СЕНСОРНАЯ алалия, словами ничего объяснить нельзя, потому процесс длительный и трудный. В этом году хоть пальцы стала немного ставить... Мы начали играть давно, и, как от ребенка с умеренной УО, который названия пальцев (1,2...) учил ГОД, правильной постановки рук не требовал никто. А когда оказалось, что мы не так плохи, нашелся человек (здоровья и счастья ей!), который взялся это все исправлять - и даже начало получаться. Спасибо еще раз! Но - еще работать и работать. С музыкалкой глухо: нам говорят: а как вы будете муз. литературу и сольфеджио сдавать, раз она не говорит? И - все.
А когда оказалось, что мы не так плохи, нашелся человек (здоровья и счастья ей!), который взялся это все исправлять - и даже начало получаться.
[/q]
Замечательно что такой человек есть и находит подход там где другие отказались. А нотную систему брайля вы освоили или с рук занятия проходят? Может возможно заниматься в музыкалке по сольфеджио и муз лит индивидуально? Понятно что скорее это будет платно. Может попробовать найти кого из студентов закончивших курский музыкальный коллежд интернат слепых и попробовать решить вопрос о индивидуальных занятиях? Можно поискать через организацию ВОС.
витанаканда Мы и так платно занимаемся. Наш педагог уже в возрасте, и освоить Брайль ей не по силам. Поэтому нотную часть пришлось мне взять на себя (хоть муз. образования у меня нет). В Новосибирске только один педагог знает Брайль (с одной из моих дочерей в консерватории учится незрячий пианист, он учится НА СЛУХ, но сразу скажу, подробностей не знаю), она от нас отказалась, сказала, что у нее недостаточно души, чтобы заниматься с такими детьми. Поэтому мы учимся так: педагог дает ноты, я их пишу по Брайлю (нашла толстое руководство, и даже уже начинаю неплохо в нем ориетироваться - сокращения уже получаются ), потом мы с ребенком читаем ноты, учим текст и приносим педагогу каждую руку на память, она нас проверяет (маму в первую очередь, как я написала - так и выучили), а потом уже она занимается с ребенком дальше. Про сольфеджио подумываю, к сентябрю буду искать педагога, чувствую, что мы уже должны справиться с речевой составляющей. С музыкальной составляющей проблем не будет, слух у нас абсолютный.
Попробуйте поискать ноты по брайлю для фа-но через спец библиотеку для слепых. Если в ней вам откажут (типа нот у нас нет) они простот ДОЛЖНЫ заказать их их Московской библиотеки. Для фа-но нот разных много есть это точно. zov-62 пишет:
[q]
Про сольфеджио подумываю, к сентябрю буду искать педагога, чувствую, что мы уже должны справиться с речевой составляющей
[/q]
Без сольфеджио никак вообще. Ребёнку будет легче разобраться в музыке. Верное решение
витанаканда Вы все так правильно пишете! Я с Вами полностью согласна! Если бы Я занималась с ребенком, я бы так и сделала. Более того, у меня ЕСТЬ дома брайлевские ноты. Но наша замечательная учительница, без преувеличения человек с большой душой и Педагог с большой буквы, которая не испугалась моего ребенка и успешно с ним занимается, просто не знает, что с этими нотами делать. Ей 69 лет, и Брайль для нее - это очень сложно... А найти аналогичные ноты плоскопечатные или аналогичные плоскопечатным брайлевские - не так-то просто... вот потому и решили проблему нот так. Думаю, настанет время, и дочка у меня сама будет ноты брать и разбирать... Зато я теперь тоже в нотах разбираюсь!
Думаю, настанет время, и дочка у меня сама будет ноты брать и разбирать...
[/q]
Начнёте осваивать сольфеджио и разбор нот будет полее простым. zov-62 пишет:
[q]
ЕСТЬ дома брайлевские ноты. Но наша замечательная учительница, без преувеличения человек с большой душой и Педагог с большой буквы, которая не испугалась моего ребенка и успешно с ним занимается, просто не знает, что с этими нотами делать.
[/q]
Вообще в идеале брайлевский вариант нот разбирает ученик, а учитель контролирует сей процесс по плоскопечатному варианту. В брайлевских нотах ОЧЕНЬ часто если в мелодии несколько голосов может быть записан какой либо один( причём как показывает практика от балды какой). zov-62 пишет:
[q]
найти аналогичные ноты плоскопечатные или аналогичные плоскопечатным брайлевские - не так-то просто.
[/q]
Это действительно проблемно, остаётся только составлять программу исходя из того что из нот есть или брать плоскопечатный вариант и учить так по несколко тактов правой руки и левой и соеденять (я называю ноты длительности октавы и тд) иногда бывает это даже более продуктивно, но неудобно в том плане что безмоей помощи он сам закрепить пройденое не может если что забыл. В нашем случае нот для скрипки по брайлю вообще нет. zov-62 пишет:
[q]
Зато я теперь тоже в нотах разбираюсь!
[/q]
Это замечательно! Очень хорошо когда есть кому подсказать. Мы с мужем закончили тогда ещё Курское музыкальное училище интернат слепых (ныне колледж) т.ч. с методикой работы с незрячими знакомы. А в нашем колледже все немного "стоят на ушах" переживают как они будут обучать незрячего? А чего паниковать? По специальности нет проблем, с соль-фо он ещё и фору даст, муз. лит вообще не проблемма можно на диктофон лекции писать и дублем на компе в текстовом фармате (благо с этим проблем нет вообще).
брать плоскопечатный вариант и учить так по несколько тактов правой руки и левой и соединять
[/q]
. Мы так и делали на каком-то этапе, но потом педагог сказала, что если я хочу прогресса, надо, чтобы ребенок сам ноты читал. Вот мы и нашли такой выход. И для скрипки можно написать - ЛЕГКО (даже легче, чем для ф-но.) Я за два года так наловчилась - просто сажусь и пишу черновик (последовательность знаков и нот) за полчаса-час, проверяю на следующий день и печатаю за 15 минут на машинке. А вот сверять брайлевские готовые ноты с плоскопечатными - прошу меня уволить, это трудно... тем более, что в брайлевских нотах одно и то же можно (абсолютно правильно!) написать разными способами. Может, настанет день, когда и это будет несложно... но пока не настал...
И для скрипки можно написать - ЛЕГКО (даже легче, чем для ф-но.
[/q]
zov-62 Проще в том плане что одна рука (аккорды интервалами), но есть чисто скрипичные тонкости которые непонятно как записывать. Всё что я нашла это касается фа-но или баяна, по скрипке пусто вообще. В принципе для нас не проблема, справляемся. Тут главное научиться играть как музыкант а не как ученик это сложно вот в этом направлении приходится повкалывать.
витанаканда Я в нашей спец. библиотеке нашла такую книгу: "Запись нот по системе Брайля. Новое международное руководство". Я изучала усиленно только ф-но (мне и этого было много), но там есть и о нотах для других инструментов, для вокала, и даже особенности записи современной музыки. Оно вроде сначала кажется не очень понятным, но со временем проясняется (если ей пользоваться регулярно). Вы же с муз. образованием - Вам, возможно, и с первого раза все будет понятно, а для меня и черненькие нотки были темным лесом... Но зато можно позаписывать ДЛЯ СЕБЯ, чтобы в любой момент можно было и без мамы посмотреть... в этом случае даже если где и ошибешься, не важно, главное, что сам поймешь, что писал...
Я в нашей спец. библиотеке нашла такую книгу: "Запись нот по системе Брайля. Новое международное руководство".
[/q]
Спасибо за подсказку попробуем поискать, а кто её отпечатал? ЛогосВОС или другое издательство? В принцепе нам и нодо выяснить некоторые моменты, а так сын сам поддиктовку всё запишет.
витанаканда Я не знаю, кто отпечатал, поскольку отсканировала только нужные мне страницы (библиотечную книгу нельзя ж держать дома годами...), но, возможно, у нее есть и брайлевский вариант. Я, правда, искала Смирнова "Запись нот по системе Брайля", но нашла только вторую часть (а мне-то первая нужна!). Кстати, именно во второй части есть то, что Вам надо: книга есть в Интернете, можно скачать.
(библиотечную книгу нельзя ж держать дома годами...)
[/q]
Можно просто периодически обновлять запись в формуляре и вообще в нашей частенько книги просто списывают и жгут хранить особо негде. Что у нас есть по записи нот- З. И. Шамина Г. П. Клевизаль "Запись нот по системе брайля"(скан плоскопечатный) Т. Л. Шустова - "Нотная грамота пособие для начинающих незрячих музыкантов " (по брайлю в 2х альбомах). И плюс уже в собственном наборе в плоскопечатном варианте точ то самое основное из этих книг с добавлением информации от знакомых незрячих музыкантов.
Витанаканда пишет: Ура!!!! Экзамены пройдены!!! Специальность 72,5 б сольфеджио 75 б Сын теперь СТУДЕНТ!!!
Витанаканда, поздравляю. Очень рада за вас и вашего сына. Вы своими достижениями даете надежду и нам, что, если любить ребенка и много с ним заниматься можно добиться отличных успехов.
Витанаканда, какие же вы с сыном молодцы. Прошли такой нелегкий путь. Не "расклеились", не сдались. Показали как надо принимать удары судьбы и полноценно жить в любой ситуации. С удовольствием послушала замечательное танго. Удачи вам и дальнейших успехов. Так держать!
Это первый опыт выступления с фа-но, отчётный концерт отделения фа-но. Пытался отбрыкаться, типа чё я там играть буду, а не вышло! Вот что получилось.https://youtu.be/3WrRKI1SxAk https://youtu.be/Zn3ThKT5rXg говорит волновался очень, первый раз страшно
витанаканда, ваш сын виртуоз))) Настоящий талант)))) Нет слов, слушала и наслаждалась)))) Дочка услышала музыку из соседней комнаты, прибежала и спросила:"Кто так классно играет?". Она у нас тоже я уже писала-что хочет свою жизнь с музыкой связать. У нас аккардеон. В эту субботу будет концерт народных инструментов, где и она будет играть. Тоже волнуемся, готовимся.... Вообщем и моя дочь-оценила игру вашего сына на "отлично".... Талантливый парень у вас))))) А в кого у него муз. способности? Кто у вас в семье тоже музыкант? У меня муж был музыкантом-скрипачом, нашу Питерскую консерваторию заканчивал....
Нет он просто довольно упёртый всё что он делает сейчас он добивается своим трудом и получает удовольствие от того что делает. Алинкина мама пишет:
[q]
Она у нас тоже я уже писала-что хочет свою жизнь с музыкой связать. У нас аккардеон. В эту субботу будет концерт народных инструментов, где и она будет играть.
[/q]
Если есть желание то и результат будет. Обязательно пускай пробует и дальше заниматься музыкой. Алинкина мама пишет:
[q]
Тоже волнуемся, готовимся....
[/q]
это знакомо с волнением помогает справиться только опыт выступлений и позитивный настрой! Алинкина мама пишет:
[q]
А в кого у него муз. способности? Кто у вас в семье тоже музыкант?
[/q]
Да оба родителя Вот где пригодилось то чему учились, я помогаю с разбором нотного текста по фа-но и скрипке ( ну нет в нашей стране нот по брайлю для скрипки для фа-но это максимум уровень дмш или дши) мужу досталось самое ужасное что может быть это гармония. А что делать я не математик неразу я гуманитарий. Сыну на этом конкурсе вручили рекомендательное письмо на прослушивание на льготных условиях в Российскую государственную специализированную академию искусств в Москве. Вот только зная его нелюбовь к этой суете и толчие в метро сомневаюсь что он туда поедет. А вообще самое интересное что один из членов жюри (дедок немного за 80) так и не поверил что это было исполнено в живую он усердно убеждал всех что это была имитация! Даже в коридоре увидев мужа с сыном поинтересовался действительно ли это он играл? А сын действительно просто расслабился перестал трястись и выдал то что и дома не делал вот такой нежданчик. Даже я немного удивилась говорю чего раньше так не играл? Ответ гения,"а настроение было хорошее думаю ну щас я вам сыграну!"
витанаканда, ну для гения нет ничего удивительного быть человеком настроения)))). Мне кажется у моей дочки какое-то сходство с вашим сыном есть.... А в каком возрасте он стал обучаться музыке? И как все начиналось? Он в музыкалке учился или только с помощью вас-родителей он осваивал инструмент? Очень хотелось бы почитать историю вашего мальчика.... Ну, и понять какой он сейчас...?
Скрипкой начал заниматься ещё в начальных классах, хотя заниматься это громко сказано. В школу приходила учительница из музыкалки и занималась с детьми минут по 15-20 Было что то типа кружка. Когда сын был в шестом классе мы перевели его в Тамбовский колледж искусств ( там детей берут с 4х лет на ступень школы). Почему перевели? Да блин надоело слушать обещания что в следующем году будет и сольфеджио и музлит. Мы понимали что без полного музыкального образования никак. Окончательно подтолкнуло к решительным переменам то что учительница получив звание "Учитель года" на работе с незрячими ( в классе их было 4 человека) просто перестала приходить в школу вообще. Да и зачем ей это, цель была достигнута. В колледж тоже попали не сразу. Пришлось мужу обойти несколько музыкальных школ и везде получали отказ обосновывали это тем что программа сложная и ребёнок не справится ( ох как их потом жаба давила). В колледже директор прямо сказал что опыта работы с такими детьми (с тотально незрячими) у них нет, но он согласен попробовать. Боги как сын переживал что не справится! Самый большой страх был а вдруг его выгонят? Вдруг у него плохо получается и его выгонят? И сколько было счастья когда у него получалось! Он с песнями уходил в колледж ( и сегодня с песнями двинул писать викторину по муз. литу) и вприпрыжку возвращался. Взяли его в колледж по уровню владения инструментом в 4й класс. И тут мы с сыном поняли что надо просто впахивать чтоб дотянуть до этого уровня. Было сложно и сыну и мне в разборе произведений я нифига не смыслю в струнных ( закончила ДХО муж отучился по классу трамбона) а у него не было абсолютно практики разбора с учётом сольфеджио. Я конечно объясняла ему что и как, но было сложно( до колледжа практики использования полученных навыков по сольфеджио не было). Брайль вообще очень сложная штука, а нотная система это просто армагидец! Я нашла все возможные пособия выбрала самое важное и долго разбирались с этим ужасом сольфеджио( тогда это был ужас). Сыну было сложно понять длительности( раньше их учили длинная нота и покороче) спасла положение простая шоколадка! её было удобно и наглядно понятно делить. Это оказался самый действенный пример (на яблоке не прокатило) вот на ней сын и освоил длительности. В колледже сольфеджио занимались сначала индивидуально (платно) потом в группе. Единственное о чём жалею так это о том что не ушли в колледж раньше. Скольких проблем удалось бы избежать Сколько уже не вернуть! Ведь до колледжа элементарно постановкой рук не занималась учитель вообще! Ей было пофиг как он что делает, а мы не скрипачи и понятно что просто не знаем как надо было. В колледже сына взял молодой парень ( был маленько раздолбай) но он дал бесценный опыт эстрадной скрипки. Потом в выпускном классе он уволился и переехал в другой город. Сына взяла зав отделением и сейчас он учится у неё. Сейчас самый большой кошмар это экзамен по гармонии ( в гармонии шарит, но начудить может). Я у сына спрашиваю дальше после колледжа куда пойдёшь? Ответ убил наповал" да мне сначала гармонию пережить надо". Сейчас с разбором произведений и по общему фа-но и по специальности и по конс классу( взяли платно ибо это надо) дела идут веселее опыт сказывается. Нот по брайлю нет вообще всё что удавалось найти это уровень дмш и более чем скромный выбор. Скрипичных нот нет вообще в России. Даже в Питере куда мы обращались с вопросом платно перепичатать ноты по брайлю нам отказали. Выкручиваемся сами. Я просто проигрываю ему буквально по такту на фа-но называю все длительности и иже с ними. Вот так и учимся. Работать над произведением можно когда сын его наизусть выучит, а это процесс не быстрый. Программу с учётом этого дают зарание. Педагогам тоже пришлось подстраиваться под такие занятия этап чтения с листа сыну не доступен( по сольфеджио да) всё остальное учит сразу наизусть ( включая партии по ансамблю). А сколько всего в общеобразовательной школе делала класная( бывшая их воспитательница) чтоб дети не могли заниматься музыкой? Что она только не делала! И дополнительные уроки на которых дети просто переписывали чего нибудь и кучу всякой фигни выдумывала и факультативов насовала. Из школы забрать ребёнка можно было только в 18.30 если даже деть все уроки уже выучил. Особо её бесило когда дети уезжали на конкурсы или концерты. В классе из 4х трое занимаются дальше музыкой. Сын вообще довольно терпеливый и спокойно относился к её выходкам, но однажды прорвало и его. Он как то вечером после очередных натаций в школе по поводу того что надо об экзаменах думать, а не о музыке высказал " да неужели до неё не дойдёт что я не брошу заниматься музыкой? Я скорее школу брошу!" Алинкина мама пишет:
[q]
с помощью вас-родителей он осваивал инструмент?
[/q]
Я помогаю только в разборе нотного теста я не скрипачка. Муж помогает с гармонией переписывает на плоскопечатный вариант задачи. Сын диктует задачу муж записывает. На это наша помощь заканчивается. Дальше сам. Сейчас в колледже учатся два мальчика (пока в музыкалке) один тотальник другой с маленьким остатком зрения и сын занимается с ними нотной системой именно записью нот и прочтением нотного текста. Без знания нотной системы брайля никак. Активная практика у него уже с начала года началась. После нового года будет активная практика по специальности. Осталось пережить все экзамены. Алинкина мама пишет:
[q]
Ну, и понять какой он сейчас...?
[/q]
о.. Это и мне хотелось бы понять Какой? Да всё так же боится не справится когда с чем. Когда за экзамены переживает когда за новое произведение. Короче сам себя кашмарит и успешно выносит мозг родителям
Алинкина мама пишет:
[q]
Очень хотелось бы почитать историю вашего мальчика....
[/q]
Ну я настрочила чёт много Читайте. Будут вопросы задавайте.