Обучение детей с умственной отсталостью

Обучение детей с умственной отсталостью

Большая проблема найти педагога для ребенка, который не пишет и не читает. Обсуждаем вопрососы современных методов реабилитации и лечения детей с эпилепсией, умственной отсталостью, ЗПР и другими психическими заболеваниями. Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией

 
Купить справку о болезни
Приветствую всех, если кому то требуется, то знаю где можно ....
MasterDzen
Аутизм ли?
Doxociklin пишет:[q][/q] я всего боюсь. Но да я безумно рада, чт ....
Tanichik
Аутизм у грудничка
Как ваши дела? ....
Anastasiia2712
Синдром каудальной регрессии
Добрый день, у моей дочери диагноз «синдром каудальной регре ....
Danilina
Переосвидетельствование инвалидности в другом городе
Здравствуйте. Помогите решить вопрос. Никто не дает ответа. ....
Annnet86
Dolphex.io - обмен BTC, ETH, USDT, USDC, Сбербанк, Тинькофф
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодны ....
davaa
Dolphex.io - обмен BTC, ETH, USDT, USDC, Сбербанк, Тинькофф
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодны ....
davaa
Синдром Ди Джорджи
Доброй ночи! Моей дочери 19 лет. Родила я её, когда мне был ....
Наталья 80
ВОЛШЕБНЫЙ БАТУТ - программа нейрофитнеса
Моя тоже любила на батуте прыгать, сейчас охладела. Может, п ....
Пиркс
Дефектолог , нейропсихолог для аутенка
Здравствуйте, дорогие родители! Буду очень признательна, есл ....
Remzy
Нунан синдром
Тоже пыталась найти, но тщетно. Предлагаю создать! ....
Natalymama
Могут ли нейроинфекции быть причиной аутизма?
Добрый день! У меня был обнаружен бета гемолитический стрепт ....
Геннадий
Кому нужна государственная школа ОВЗ с ассистентами и тьютор
Всем добрый день. Напишите мне личным сообщением, я дам конт ....
Vladimir89032336561
https://idealsuvenir.ru/
Купить онлайн <a href=https://idealsuvenir.ru/>Ежедневники</ ....
OQMorris
Аутизм это модно?
Вот кстати нашел отличный материал про аутизм {......... } ....
webguru
Реабилитация и социализация посредством футбола
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТА "КР ....
КСС
Гипоплазия левого предплечья . Аплазия левой кисти
Уважаемый доктор, нам 2,5 месяца, девочка из двойни обнар ....
Elenca
Опрос для родителей
Дорогие родители, мне для дипломной работы очень нужно Ваше ....
Радолина
Помогите расшифровать ЭЭГ
Здравствуйте, помогите расшифровать заключение ЭЭГ! &#128591; ....
Alexandro
Дети после пересадки органов
Очень бы хотелось найти равных сыну деток и делится опытом. м ....
Belikova1988
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией »   Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. »   Обучение детей с умственной отсталостью
RSS

Обучение детей с умственной отсталостью

Большая проблема найти педагога для ребенка, который не пишет и не читает.

<<Назад  Вперед>>Печать
 
elenkart2010
Новичок

Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 авг. 2009
Здравствуйте! Моему сыну 11 лет. Он не может начать читать, занимаемся каждый день. Ходит в 3 класс вспомогательной школы в Москве. Оставлен на второй год. Очень большие проблемы с обучением. При этом мальчик очень активный, разговорчивый. Убедительная просьба, сообщить, если кто сталкивался с такой проблемой, и можете ли посоветовать квалифицированного педагога для обучения ребенка чтению.
assolka
Новичок

Всего сообщений: 6
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
5 сен. 2009
Прочтите книгу Гленна Домана "Как научить вашего ребенка читать", по ней учат читать даже совсем маленьких детишек и с тяжелыми повреждениями мозга, да так, что они обгоняют здоровых сверстников.
Селур
Новичок

Всего сообщений: 2
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
27 нояб. 2009
У меня подобная ситуация. Второй год сидим во втором классе. Хотел узнать зачитал сын или нет по этой методике?
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 4245
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Девочки, а как ваши детки "общаются" с компьютером? Моему очень помогли в освоении чтения игровые программы для малышей, с 5 лет (нам 11) освоил сам все буквы и научился составлять слоги. Хотя проблемы со скоростью чтения есть до сих пор, у нас дислексия. Ещё грешу на то, что к 1 кл научились читать целым словом, но медленно, а учительница стала переучивать слоговому чтению и сейчас у него разброд в голове. Нам различные игры помогли освоить много чего, слушает и запоминает с большим интересом. А на уроках тяготится серьёзностью и монотонностью. :108:
oksi734
Новичок

Всего сообщений: 22
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2009
Сима, привет! Согласна, что игровые программы помогают. У моей дочки диагноз:резид. -органич. нарушение ЦНС. ЗПР, Задержка речевого развития. Купила в прошлом году детский игровой компьютер, так за год она все буквы выучила, знает весь алфавит, причем правильно все называет. даже по картинкам. Правда в слова пока не может складывать, но уже пытается. А сейчас куплю уже такой, обычный ПК, чтобы с ней дальше развиваться. И будем заниматься еще с учителем на дому. Хочется, чтобы пошла в нормальную школу, хотя бы на индивидуалку. Но не знаю, возможно ли это? Как вы думаете?
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 4245
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Оксана, я думаю, что если ребёнку помогать, то можно достигнуть хороших результатов. Нам поставили диагназ в 9 мес. и открытая гидроцефалия, говорили, что и ходить не будет, и не заговорит. Конечно проблемы не исчезли, но пошли мы в 1г8м, говорить начали около 3, но речевые проблемы до сих пор ( говорим без родов, чисел, падежей), эхолалия, читаем так себе (дислексия), а вот с математикой проблем нет, усваивает материал обычной программы в леготу. Очень хотела отдать его в обычный класс, ходили в "школу первоклассника", но учителя дали понять, что им некогда уделять ему внимание. Я их понимаю, классы и так переполнены. Нам сразу предложили дом. обучение по 8 виду(УО), я не согласилась и настояла на 7 (коррекция), обучаясь по 7 виду есть шанс получить аттестат, а не справку, если успешно будут сданы экзамены за 9кл. И оказалась права, ребёнок учится успешно, знания неплохие. Много значит когда с учителем с глазу на глаз и количество часов в норме. Конечно мы лечимся очень крапотливо, четко соблюдая схемы. Так же занимаемся иппотерапией (лошади) и посещаем бассейн. Когда нам было 3 года доктор из Екатеринбурской клиники сказал: "Надо верить, реабилитационные возможности ребёнка НЕОГРАНИЧЕНЫ" Настаивайте на том, что хорошо для дочки, а отговорки, что нет возможностей, пусть чиновники, врачи, учителя оставят себе. Наших детей финансирует Москва. Пусть закладывают средства им за это платят.
Если дочка на инвалидности, в дом обучении Вам не должны отказать. А для детишек с ЗПР- это лучший вариант. Кстати, не соглашайтесь сразу на 8 вид, пробуйте коррекционку.(со сложного на простое перейти не проблема, если не получится, а вот нагнать с простого до сложного почти невозможно). Дерзайте. :m6:
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 4245
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Оксана, ещё забыла написать, что если дочка буквы выучила, то составлять и читать слоги лучше учить с "обратных"
АС, АВ, АБ, ОТ, ОР, и тд, а уже потом "прямые" ВА, МА, КО НУ, ТА так детям легче. Я думаю, что всё у вас получится!
:m7: :m5:
EleLe
Долгожитель форума

Откуда: не Россия
Всего сообщений: 437
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
22 мая 2012
Девочки, расскажу нашу историю обучения чтению.
У моего сына УО, и первые сдвиги в чтении начались когда я посадила его за печатную машинку (6 лет). Говорил он тоже пока очень плохо (короткими односложными предложениями, только начинал), буквы не понимал вообще. На машинке он их понял, хотя пришлось долго с ним возиться. Сначала ему нравились шумы и движения, которые из машинки получались от его тыканий, но потом разглядел, что знаки на бумаге получаются похожими на те, что на клавиатуре. Ему стало так интересно печатать свое имя, и короткие слова (кот, мама, папа, баба, дед и пр.), что он печатать (то есть писать, хоть моторика другая, но мозговая функция ведь та же) стал раньше, чем читать, и с этого момента чтение тоже пошло, и говорить лучше стал. Возможно, речь стала лучше потому что он произношение слов лучше понял, когда по буквам стал их раскладывать. Машинку он, конечно, в конце концев "убил", но я не жалею, для такого-то дела. :41 :41
А вот к компьютерным игрушкам у меня предубеждение... Родительское время такие игрушки, конечно, экономят, но мотивация в результате развивается не туда.... мне так кажется. :105:

Да, важно, что машинка была электрическая, на механической клавиши очень тугие для проблемных пальчиков. А вот если пальцы сильные и проблема в том, чтобы вовремя палец с клавиатуры убрать, механическая машинка была бы лучше. Почему не компьютер а машинка? С компом соблазны заняться игрушками, а машинка - это как ручка или карандаш, одно предназначение. Если с моторикой проблемы (как у нас, к примеру, были), то и писать не научиться, а тут проблема моторики отпадает, а результат получает очень красивый. Я думаю, там был и психологический момент - какие красивые буковки получались при том, что ничего больше красиво не получалось, если вообще...
Сейчас сыну 20, то же УО, но читает он прекрасно, лучше всех в классе (класс "специальный") причем, на трех языках (один из них не понимает вообще, второй так себе но читает прекрасно). Признаться, я этот успех отношу к тому, что мы во-время печатную машинку ему подсунули. :41 :41 Наверное, методом тыка (буквально) нашли как открыть потенциал, который у сына был.
Варвара1971
Почетный участник

Откуда: Челябинская обл
Всего сообщений: 153
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
24 июня 2012
EleLe, здравствуйте! Прочитала вашу историю. И вот сразу у меня как всегда перед глазами моя сестрёнка. Она у нас с диагнозом ЗПР. В школе она занималась по спец программе. Читает кое как, считает только на калькуляторе. Время не понимает, деньги считать не умеет и не понимает их тоже. Маме в своё время было жалко отдать в спец школу. Вот я теперь читая ваши истории и думаю, а может и правда надо было учить в спец школе? Может умела бы больше. А ещё у нас в соседях живёт семья. У них девочка тоже зпр и ситуация один в один. Ребёнка типо выучили по спец программе и всё. Больше ни кто не занимается девочкой. И ужас берёт что будет с этим "взрослым ребёнком" ведь время не стоит на месте и родители становятся старше.
EleLe
Долгожитель форума

Откуда: не Россия
Всего сообщений: 437
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
22 мая 2012
Варвара, а может, "на ты"?? :117:
Ох, это такой сложный вопрос, отдавать ли в интернат... Мы тут недавно с Федорой в какой-то теме сошлись во мнении, что специальные заведения все же лучше, если там условия нормальные. Все же специально обученные люди работают. А отдать в интернат не значит же что вообще отказаться, это просто интернат, откуда они и домой приезжают, и к ним ездешь, у них там компания...
Проблема в том, что пока интернаты эти часто (не всегда!!) довольно страшненькое и бедненькое место. Так это же не значит, что сама система или идея интернатов плоха, это значит, что ими заниматься надо, финансировать, контролировать...
Так я думаю. Но мнений-то много, разных.
А когда детки вырастают, им только дома сидеть - очень плохо. Пока маленький, думашь: "Пусть дома, при мне", а как вырос - куда ему, если он только дома и при мне? В спец заведениях все же профессии учат, и работу дают.
Варвара1971
Почетный участник

Откуда: Челябинская обл
Всего сообщений: 153
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
24 июня 2012
EleLe, вот у нас так и получилось пока при мне. А сейчас ничего не умеет девочка. Сама не сможет оплатить и квартиру. А если бы её обучали?!? В интернат и у меня рука не поднимется отдать ребёнка, но вот к социуму её бы как то приучить надо. У нас в городе есть центр где занимаются такими детками, так они и помять развивают, и деньги считать учат. В во времени ориентироваться. А вот где мама живут с сестрёнкой там такого нет. Вот я и говорю теперь соседям, у которых такая же ситуация, возите ребёнка занимайтесь хоть сами, но там родители уже пожилые и им просто не под силу этим заниматься. Прочитала про соц деревни хорошая идея. А работать то ведь и таких людей тоже можно научить хоть сельским хозяйством. Эх побольше бы умных и заинтересованных людей нам, поди горы бы можно было свернуть.
Дашута
Новичок

Откуда: Крым
Всего сообщений: 2
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
13 янв. 2015
Я убедилась в том, что стоит не только проходить обучение ребенку, но надо и родителям учиться справляться со своими стенами, которые порой так сложно разрушить. Страхи и не уверенность, часто мешают принимать правильные решения. Моя близкая подруга, стала проходить тренинги вместе с ребенком. Хочу сказать, что поменялись они оба. Я просто восхищаюсь тем, что она настолько сильной оказалась. Использует все.
Дашута
Новичок

Откуда: Крым
Всего сообщений: 2
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
13 янв. 2015
Решила все-таки узнать, на каком они были последний раз тренинге {......... } После него ситуация изменилась в лучшую сторону.

L*A*R*A*
Долгожитель форума

Откуда: Москва, МО, Варна
Всего сообщений: 299
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
21 апр. 2011
Варвара1971 ну, у нас спасение утопающих дело рук самих утопающих. Я ращу мальчиков самостоятельными, использую их порывы что-то купить или сделать для самостоятельной "подготовки поляны". Хочешь что-то умей сам себе это обеспечить. Не от кого ждать, что кто-то другой "научит". В принципе, особых знаний не нужно, зпр - то бишь слабоумие - совсем несложный диагноз, если он без нарушений поведения. Правда, у меня такой ребенок еще не ходит в школу, он в 7 лет еще в сад ходит.

Основа обучения таких детей -это прямое нахождение в социуме. Кроме умственной, интеллектуальной памяти - есть еще и физическая и моему ЛУО (легкая умст отсталось) мальчику иногда проще показать, как сделать. Так что единственное обучение, которое требуется от родителей -это "делать вместе". Но иногда человек не верит в свои силы, ему кажется, что "специально обученные" люди знают и умеют больше него. Нет, я думаю, никому наши дети не нужны. Чем больше родители вовлечены в жизнь особят, тем лучше особятам, и с развитием и с коммуникациями и т д... но я живу в мск, тут всего много, может, я не понимаю жизни в небольшом городе..

В соц. деревнях жизнь тоже не сказочная - и они сами себя прокормить не в состоянии. Меня потряс в свое время факт, что в фильме об аутисте (Антон тут, рядом) взрослого аутиста деревня НЕ ПРИНЯЛА. Другим взрослым особятам Антон показался неприятным и ненужным, они отвергли его также как отвергали их самих... Я очень тогда расстроилась, честно.

Но чтобы жить в соц деревне, надо бы иметь хоть квартирку (сдавать) хоть другой доходик, чтобы жить, немного занимаясь хозяйством. Вообще с/х это тяжелый труд, а жизнь в таких общинах ну очень тоскливая. Собираются "ошпаренные" обществом и болезнями родители и их особые дети и множат, множат проблемы друг друга.. Чесслово, лучше в городе. Всегда можно найти себе место, я вот иногда думаю - мой крепкий и сильный сын мог бы помогать медбратом (санитаром) - поднимать лежачих, мыть их. Тоже очень важная и нужная работа. Но он пока мелкий, это я так - фантазирую..
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5672
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
L*A*R*A* я вот тоже пока не вижу для своего выхода в соц. деревне. Даже при условии, что его не отврегнут. Чисто личное наблюдение - есть особята, кторые со своими особеностями не кажутся отталкивающими, есть - вроде и куда более приятные, обученные и корректные, отталкивают... не знаю, что это, это на уровне каких-то подсознательных ощущений, знаю сама таких - вот умом всё понимаю, но внутренне я не хочу с ним общаться... Это что-то на уровне биологии, такое и с обычными людьми идёт - но просто у обычных свобода выбора вариантов куда богаче.
Второй момент - там оооочень "христанутые" обычно... Сразу прощу прощения у верующих - лично ничего не имею против любой религии, если это не выпячивается на первый плани не становится предметом некой гордости и "правильности". В общем, вера-неверие - дело сугубо личное. Ну как и сексуальные предпочтения, или любимые цвета. В общем, если ту в этом отличен - некий напряг будет обеспечен.
Ну и учитывая наши реалии - "хорошо в деревне летом" :s2: А вот зимой - наоборот. Лето же в наших краях короткое, увы...
В общем это вариант ухода в монастырь.
Для аутиста, если он всё таки приспособился к жизни в обществе - просто потеря завоёванного большим трудом.
Скорее мне бы показалось интересным что-то типа обслуживания туристов, работа на расположенных в красивых и интресных местах базах. С одной стороны - та самая буколическая идиллия. С другой - дозированный приток "свежих людей". Возможность работы, занятости (уборка территории, заготовка топлива, уход за животными, если их держат). Возможность немного зарабатывать на продаже сувениров - поле непаханное! Обучить многих можно. Я третий год хожу с классом сына на столярку и вижу их результаты.
L*A*R*A*
Долгожитель форума

Откуда: Москва, МО, Варна
Всего сообщений: 299
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
21 апр. 2011
аут-мама а, я соглашусь, что в таких сообществах религия играет огромную роль, а в еженевной жизни и жизни у всех на виу это серьезный ограничитель свободы. Хотя я себя считаю верующим человеком, но от догматизма или фанатизма мне тоже нехорошо.

Про работу: Можно на складе работать - а? кто, как не аутист всегда знает, что у него на какой полочке и в каком поряке?? Мой разве что "не отаст" никому ничего со своего склада :s4:
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5672
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
L*A*R*A* да в том то и дело. В принципе, я человек лояльный (если меня не заставлять) и общаюсь с разными людьми и вживе и в сети :s2: . Но в таких условиях (соц. деревня) ну как в походе, к примеру - люблю или нет я, к примеру, омлет - если сделано на завтрак, или ты ешь его тоже, или, зажевав хлебца, топай до обеда :s2: Ибо для всех всё одинаково и нет возможности соблюсти варианты и разнообразие. Короткое время это можно без дискомфорта воспринимать ( тут я уже, понятно, расширяю "омлет" - нелюбимые или неинтересные, а то и неприемлемые для тебя моменты) но долгая жизнь в этих условиях уже не стресс положительный (преодоление трудностей и дискомфорта) а уйдёт в минус - постоянно делать как большинство, просто потому что так принято тут ... в общем, всё со мной ясно! :s11:
vfhbz
Новичок

Откуда: нижний новгород
Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
16 дек. 2018
Здравствуйте у меня сыночку 12 лет диагнооз умственная отсталость умеренная начинается половое созревание что делать
Нимфея
Почетный участник

Откуда: Москва
Всего сообщений: 234
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
13 июля 2008
Скажите пожалуйста, а в каком возрасте вы увидели что идет отставание, как? Когда начали заниматься с детьми развивающими занятиями, изучением букв и остального?
Шурик
Новичок

Всего сообщений: 19
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 июля 2019
в зависимости от того какая степень УО. С лёгкой дебильностью могут даже в обычной школе учиться.
ANNA88
Новичок

Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
6 нояб. 2019
Здравствуйте! Ребенку 4,5 года. Диагноз умственная отсталость. Живем в ВАО в Гольяново. Подскажите, пожалуйста, коррекционные детские сады. Никак не можем найти. Заранее спасибо
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией »   Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. »   Обучение детей с умственной отсталостью
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana