Большая проблема найти педагога для ребенка, который не пишет и не читает. Обсуждаем вопрососы современных методов реабилитации и лечения детей с эпилепсией, умственной отсталостью, ЗПР и другими психическими заболеваниями. Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией
Здравствуйте! Моему сыну 11 лет. Он не может начать читать, занимаемся каждый день. Ходит в 3 класс вспомогательной школы в Москве. Оставлен на второй год. Очень большие проблемы с обучением. При этом мальчик очень активный, разговорчивый. Убедительная просьба, сообщить, если кто сталкивался с такой проблемой, и можете ли посоветовать квалифицированного педагога для обучения ребенка чтению.
Прочтите книгу Гленна Домана "Как научить вашего ребенка читать", по ней учат читать даже совсем маленьких детишек и с тяжелыми повреждениями мозга, да так, что они обгоняют здоровых сверстников.
Девочки, а как ваши детки "общаются" с компьютером? Моему очень помогли в освоении чтения игровые программы для малышей, с 5 лет (нам 11) освоил сам все буквы и научился составлять слоги. Хотя проблемы со скоростью чтения есть до сих пор, у нас дислексия. Ещё грешу на то, что к 1 кл научились читать целым словом, но медленно, а учительница стала переучивать слоговому чтению и сейчас у него разброд в голове. Нам различные игры помогли освоить много чего, слушает и запоминает с большим интересом. А на уроках тяготится серьёзностью и монотонностью.
Сима, привет! Согласна, что игровые программы помогают. У моей дочки диагноз:резид. -органич. нарушение ЦНС. ЗПР, Задержка речевого развития. Купила в прошлом году детский игровой компьютер, так за год она все буквы выучила, знает весь алфавит, причем правильно все называет. даже по картинкам. Правда в слова пока не может складывать, но уже пытается. А сейчас куплю уже такой, обычный ПК, чтобы с ней дальше развиваться. И будем заниматься еще с учителем на дому. Хочется, чтобы пошла в нормальную школу, хотя бы на индивидуалку. Но не знаю, возможно ли это? Как вы думаете?
Оксана, я думаю, что если ребёнку помогать, то можно достигнуть хороших результатов. Нам поставили диагназ в 9 мес. и открытая гидроцефалия, говорили, что и ходить не будет, и не заговорит. Конечно проблемы не исчезли, но пошли мы в 1г8м, говорить начали около 3, но речевые проблемы до сих пор ( говорим без родов, чисел, падежей), эхолалия, читаем так себе (дислексия), а вот с математикой проблем нет, усваивает материал обычной программы в леготу. Очень хотела отдать его в обычный класс, ходили в "школу первоклассника", но учителя дали понять, что им некогда уделять ему внимание. Я их понимаю, классы и так переполнены. Нам сразу предложили дом. обучение по 8 виду(УО), я не согласилась и настояла на 7 (коррекция), обучаясь по 7 виду есть шанс получить аттестат, а не справку, если успешно будут сданы экзамены за 9кл. И оказалась права, ребёнок учится успешно, знания неплохие. Много значит когда с учителем с глазу на глаз и количество часов в норме. Конечно мы лечимся очень крапотливо, четко соблюдая схемы. Так же занимаемся иппотерапией (лошади) и посещаем бассейн. Когда нам было 3 года доктор из Екатеринбурской клиники сказал: "Надо верить, реабилитационные возможности ребёнка НЕОГРАНИЧЕНЫ" Настаивайте на том, что хорошо для дочки, а отговорки, что нет возможностей, пусть чиновники, врачи, учителя оставят себе. Наших детей финансирует Москва. Пусть закладывают средства им за это платят. Если дочка на инвалидности, в дом обучении Вам не должны отказать. А для детишек с ЗПР- это лучший вариант. Кстати, не соглашайтесь сразу на 8 вид, пробуйте коррекционку.(со сложного на простое перейти не проблема, если не получится, а вот нагнать с простого до сложного почти невозможно). Дерзайте.
Оксана, ещё забыла написать, что если дочка буквы выучила, то составлять и читать слоги лучше учить с "обратных" АС, АВ, АБ, ОТ, ОР, и тд, а уже потом "прямые" ВА, МА, КО НУ, ТА так детям легче. Я думаю, что всё у вас получится!
Откуда: не Россия Всего сообщений: 437 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 22 мая 2012
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 21 июля 2012 22:41 Сообщение отредактировано: 21 июля 2012 23:10
Девочки, расскажу нашу историю обучения чтению. У моего сына УО, и первые сдвиги в чтении начались когда я посадила его за печатную машинку (6 лет). Говорил он тоже пока очень плохо (короткими односложными предложениями, только начинал), буквы не понимал вообще. На машинке он их понял, хотя пришлось долго с ним возиться. Сначала ему нравились шумы и движения, которые из машинки получались от его тыканий, но потом разглядел, что знаки на бумаге получаются похожими на те, что на клавиатуре. Ему стало так интересно печатать свое имя, и короткие слова (кот, мама, папа, баба, дед и пр.), что он печатать (то есть писать, хоть моторика другая, но мозговая функция ведь та же) стал раньше, чем читать, и с этого момента чтение тоже пошло, и говорить лучше стал. Возможно, речь стала лучше потому что он произношение слов лучше понял, когда по буквам стал их раскладывать. Машинку он, конечно, в конце концев "убил", но я не жалею, для такого-то дела. А вот к компьютерным игрушкам у меня предубеждение... Родительское время такие игрушки, конечно, экономят, но мотивация в результате развивается не туда.... мне так кажется.
Да, важно, что машинка была электрическая, на механической клавиши очень тугие для проблемных пальчиков. А вот если пальцы сильные и проблема в том, чтобы вовремя палец с клавиатуры убрать, механическая машинка была бы лучше. Почему не компьютер а машинка? С компом соблазны заняться игрушками, а машинка - это как ручка или карандаш, одно предназначение. Если с моторикой проблемы (как у нас, к примеру, были), то и писать не научиться, а тут проблема моторики отпадает, а результат получает очень красивый. Я думаю, там был и психологический момент - какие красивые буковки получались при том, что ничего больше красиво не получалось, если вообще... Сейчас сыну 20, то же УО, но читает он прекрасно, лучше всех в классе (класс "специальный") причем, на трех языках (один из них не понимает вообще, второй так себе но читает прекрасно). Признаться, я этот успех отношу к тому, что мы во-время печатную машинку ему подсунули. Наверное, методом тыка (буквально) нашли как открыть потенциал, который у сына был.
EleLe, здравствуйте! Прочитала вашу историю. И вот сразу у меня как всегда перед глазами моя сестрёнка. Она у нас с диагнозом ЗПР. В школе она занималась по спец программе. Читает кое как, считает только на калькуляторе. Время не понимает, деньги считать не умеет и не понимает их тоже. Маме в своё время было жалко отдать в спец школу. Вот я теперь читая ваши истории и думаю, а может и правда надо было учить в спец школе? Может умела бы больше. А ещё у нас в соседях живёт семья. У них девочка тоже зпр и ситуация один в один. Ребёнка типо выучили по спец программе и всё. Больше ни кто не занимается девочкой. И ужас берёт что будет с этим "взрослым ребёнком" ведь время не стоит на месте и родители становятся старше.
Варвара, а может, "на ты"?? Ох, это такой сложный вопрос, отдавать ли в интернат... Мы тут недавно с Федорой в какой-то теме сошлись во мнении, что специальные заведения все же лучше, если там условия нормальные. Все же специально обученные люди работают. А отдать в интернат не значит же что вообще отказаться, это просто интернат, откуда они и домой приезжают, и к ним ездешь, у них там компания... Проблема в том, что пока интернаты эти часто (не всегда!!) довольно страшненькое и бедненькое место. Так это же не значит, что сама система или идея интернатов плоха, это значит, что ими заниматься надо, финансировать, контролировать... Так я думаю. Но мнений-то много, разных. А когда детки вырастают, им только дома сидеть - очень плохо. Пока маленький, думашь: "Пусть дома, при мне", а как вырос - куда ему, если он только дома и при мне? В спец заведениях все же профессии учат, и работу дают.
EleLe, вот у нас так и получилось пока при мне. А сейчас ничего не умеет девочка. Сама не сможет оплатить и квартиру. А если бы её обучали?!? В интернат и у меня рука не поднимется отдать ребёнка, но вот к социуму её бы как то приучить надо. У нас в городе есть центр где занимаются такими детками, так они и помять развивают, и деньги считать учат. В во времени ориентироваться. А вот где мама живут с сестрёнкой там такого нет. Вот я и говорю теперь соседям, у которых такая же ситуация, возите ребёнка занимайтесь хоть сами, но там родители уже пожилые и им просто не под силу этим заниматься. Прочитала про соц деревни хорошая идея. А работать то ведь и таких людей тоже можно научить хоть сельским хозяйством. Эх побольше бы умных и заинтересованных людей нам, поди горы бы можно было свернуть.
Я убедилась в том, что стоит не только проходить обучение ребенку, но надо и родителям учиться справляться со своими стенами, которые порой так сложно разрушить. Страхи и не уверенность, часто мешают принимать правильные решения. Моя близкая подруга, стала проходить тренинги вместе с ребенком. Хочу сказать, что поменялись они оба. Я просто восхищаюсь тем, что она настолько сильной оказалась. Использует все.
Варвара1971 ну, у нас спасение утопающих дело рук самих утопающих. Я ращу мальчиков самостоятельными, использую их порывы что-то купить или сделать для самостоятельной "подготовки поляны". Хочешь что-то умей сам себе это обеспечить. Не от кого ждать, что кто-то другой "научит". В принципе, особых знаний не нужно, зпр - то бишь слабоумие - совсем несложный диагноз, если он без нарушений поведения. Правда, у меня такой ребенок еще не ходит в школу, он в 7 лет еще в сад ходит.
Основа обучения таких детей -это прямое нахождение в социуме. Кроме умственной, интеллектуальной памяти - есть еще и физическая и моему ЛУО (легкая умст отсталось) мальчику иногда проще показать, как сделать. Так что единственное обучение, которое требуется от родителей -это "делать вместе". Но иногда человек не верит в свои силы, ему кажется, что "специально обученные" люди знают и умеют больше него. Нет, я думаю, никому наши дети не нужны. Чем больше родители вовлечены в жизнь особят, тем лучше особятам, и с развитием и с коммуникациями и т д... но я живу в мск, тут всего много, может, я не понимаю жизни в небольшом городе..
В соц. деревнях жизнь тоже не сказочная - и они сами себя прокормить не в состоянии. Меня потряс в свое время факт, что в фильме об аутисте (Антон тут, рядом) взрослого аутиста деревня НЕ ПРИНЯЛА. Другим взрослым особятам Антон показался неприятным и ненужным, они отвергли его также как отвергали их самих... Я очень тогда расстроилась, честно.
Но чтобы жить в соц деревне, надо бы иметь хоть квартирку (сдавать) хоть другой доходик, чтобы жить, немного занимаясь хозяйством. Вообще с/х это тяжелый труд, а жизнь в таких общинах ну очень тоскливая. Собираются "ошпаренные" обществом и болезнями родители и их особые дети и множат, множат проблемы друг друга.. Чесслово, лучше в городе. Всегда можно найти себе место, я вот иногда думаю - мой крепкий и сильный сын мог бы помогать медбратом (санитаром) - поднимать лежачих, мыть их. Тоже очень важная и нужная работа. Но он пока мелкий, это я так - фантазирую..
L*A*R*A* я вот тоже пока не вижу для своего выхода в соц. деревне. Даже при условии, что его не отврегнут. Чисто личное наблюдение - есть особята, кторые со своими особеностями не кажутся отталкивающими, есть - вроде и куда более приятные, обученные и корректные, отталкивают... не знаю, что это, это на уровне каких-то подсознательных ощущений, знаю сама таких - вот умом всё понимаю, но внутренне я не хочу с ним общаться... Это что-то на уровне биологии, такое и с обычными людьми идёт - но просто у обычных свобода выбора вариантов куда богаче. Второй момент - там оооочень "христанутые" обычно... Сразу прощу прощения у верующих - лично ничего не имею против любой религии, если это не выпячивается на первый плани не становится предметом некой гордости и "правильности". В общем, вера-неверие - дело сугубо личное. Ну как и сексуальные предпочтения, или любимые цвета. В общем, если ту в этом отличен - некий напряг будет обеспечен. Ну и учитывая наши реалии - "хорошо в деревне летом" А вот зимой - наоборот. Лето же в наших краях короткое, увы... В общем это вариант ухода в монастырь. Для аутиста, если он всё таки приспособился к жизни в обществе - просто потеря завоёванного большим трудом. Скорее мне бы показалось интересным что-то типа обслуживания туристов, работа на расположенных в красивых и интресных местах базах. С одной стороны - та самая буколическая идиллия. С другой - дозированный приток "свежих людей". Возможность работы, занятости (уборка территории, заготовка топлива, уход за животными, если их держат). Возможность немного зарабатывать на продаже сувениров - поле непаханное! Обучить многих можно. Я третий год хожу с классом сына на столярку и вижу их результаты.
аут-мама а, я соглашусь, что в таких сообществах религия играет огромную роль, а в еженевной жизни и жизни у всех на виу это серьезный ограничитель свободы. Хотя я себя считаю верующим человеком, но от догматизма или фанатизма мне тоже нехорошо.
Про работу: Можно на складе работать - а? кто, как не аутист всегда знает, что у него на какой полочке и в каком поряке?? Мой разве что "не отаст" никому ничего со своего склада
L*A*R*A* да в том то и дело. В принципе, я человек лояльный (если меня не заставлять) и общаюсь с разными людьми и вживе и в сети . Но в таких условиях (соц. деревня) ну как в походе, к примеру - люблю или нет я, к примеру, омлет - если сделано на завтрак, или ты ешь его тоже, или, зажевав хлебца, топай до обеда Ибо для всех всё одинаково и нет возможности соблюсти варианты и разнообразие. Короткое время это можно без дискомфорта воспринимать ( тут я уже, понятно, расширяю "омлет" - нелюбимые или неинтересные, а то и неприемлемые для тебя моменты) но долгая жизнь в этих условиях уже не стресс положительный (преодоление трудностей и дискомфорта) а уйдёт в минус - постоянно делать как большинство, просто потому что так принято тут ... в общем, всё со мной ясно!
Скажите пожалуйста, а в каком возрасте вы увидели что идет отставание, как? Когда начали заниматься с детьми развивающими занятиями, изучением букв и остального?
Здравствуйте! Ребенку 4,5 года. Диагноз умственная отсталость. Живем в ВАО в Гольяново. Подскажите, пожалуйста, коррекционные детские сады. Никак не можем найти. Заранее спасибо