Где учить ребенка с легкой УО в ином образовательном учреждении, нежели школа 8 вида. Обсуждаем вопрососы современных методов реабилитации и лечения детей с эпилепсией, умственной отсталостью, ЗПР и другими психическими заболеваниями. Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией
Навязать никто ничего вам не сможет. А вот сами Вы что будете делать, если, как Вы говорите, ребенок не потянет обычную программу? Окончив школу 8-го вида, Вы также сможете куда либо поступить. Главное как Вы окончите. И насколько комфортно ребенок будет себя чувствовать в коллективе "обычных" детей. Причем диагноз предполагаю, скрыть Вам не удастся?
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 23 мая 2014 12:36 Сообщение отредактировано: 23 мая 2014 12:47
Навязать школу 8 вида вам не могут. Но... вот приходите вы в обычную школу по месту жительства. Вас обязаны взять. Берут. В течение года становится ясно, что ребенок не тянет программу. Например! Потому что если тянет на тройку, вопросов нет. Школа вам рекомендует пройти пмпк... а вот там уже могут рекомендовать 7 или 8 вид или индивидуальное обучение - то есть числитесь в классе, но ребенок приходит в школу и занимается отдельно. Домашнее - когда педагоги приходят на дом -строго по медицинским показаниям - дцп, эпи, диабет...
кстати, а как насчет 7 вида? Это зпр, и аттестат там есть.
насчет обычной школы. Вы уверены, что он потянет прорамму? Вы готовы заниматься с ним дома, если возникнут проблемы? Не получится ли так, что у ребенка не останется времени для отдыха? По поводу индивидуалки. Наши педагоги считают, что лучше коррекционная школа... потому что там рядом дети. Общение и социализация очень важны! Их нельзя отодвигать в сторону. Если заниматься индивидуально, значит, обязательно нужны кружки или секции, где ребенок будет находиться в коллективе.
У вас сейчас есть педагоги, которые хорошо знают ребенка и которым вы доверяете? Что они рекомендуют?
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 23 мая 2014 17:13 Сообщение отредактировано: 23 мая 2014 17:16
Анданте, мы тоже были в икп... типа комиссии - дефектолог и психолог нормальные, им Ленька понравился, они советовали 7 вид.... но потом влезла психиатр и сказала: только 8! Ну мы в этом году в школу не идем. У нас тугоухость и органическое поражение цнс, отсюда зпрр и сдвг... у меня в блоге поподробнее, если интересно http://invamama.ru/blogs/ershistik/
вы из москвы? С 7 видом сейчас плохо... все сады позакрывали, школ было 3, вот недавно одну закрыли, так что две осталось... я их тоже рассматривала. А в речевую не хотите попробовать? А куда ваши знакомые с глухотой в результате пошли?
Анданте насчёт тянуться за кем-то - это хорошо. Но вот будут ли в конкретной школе заинтересованы тянуть в обычном классе ученика? Если вы сможете найти педагога, который будет в этом заинтересован - можно. Иначе всё просто кончится индивидуалкой в обычной школе ( часто детей, чуть не справляющихся, на это выжимают). В школах 8 вида один недостаток - аттестат не дают. Но вот по выпускникам школы где сын - ребята психически более стабильные не с тяжелой УО - очень хорошо адаптируются потом как раз. Получают профессию и работают. Желающие доучиваются в вечерней (если нужет аттестат).
Анданте пишет:
[q]
Вот и мы натаскали на все их психологические тесты, знаем ответы почти на все вопросы, которые они задают. Но, увы, не всегда можем практически применять эти знания. Плюс память плохая. И внимание неустойчиво.
[/q]
натаска на выполнение тестов - это всё-таки не интеллектуальные возможности ребёнка, увы...
Кстати, программа 8 вида в целом очень похожа на ту, по которой учились мы в 70-80-е в обычных школах. Очень основательно основные предметы.
Анданте пишет:
[q]
Поскольку УОшники очень добрые и терпеливые, работа с детьми - это то, что надо, на мой взгляд.
[/q]
Они разные. Есть добрые и терпеливые, есть очень взрывчатые. как и любые другие люди.
Анданте Идя в обычную школу учитывайте что там будет минимум 25 человек в классе. В коррекционной гораздо меньше, и время и внимание каждому ребёнку уделяется больше. Делать выводы по окончании первого класса в простой школе наверно рано будет, т.к. на адаптацию требуется время. Может стоит попробовать закончить начальную школу 1-4 класс в простой, а если не справится тогда уже и решать.
Сомневаюсь, например, что в 8 вид сразу придут читающие детки. Значит, будут учить снова чтение.
[/q]
Приходят Вот что бы не быть голословной - в классе сына был. Самое смешное - не отличник он даже там (читавший мальчик). В других классах были - те, кто из обычной школы переходил, попадают. Наш начал читать после НГ в 1 классе (он с 7 лет), в саду в группе был единственным, кого чтению научить не смогли - но у него нехилая загвоздка была с пространственным восприятием (зеркальность), с при отсутствие у нас специалистов он просто молодец для такой заморочки, справился быстро. (читавший мальчик тоже из нашей группы был). Поскольку именно в нашем классе дети как раз сложные (но учатся и нормально по обычной их программе, без упрощений) - они дублировали 1 класс. Наш в период дубляжа читал по учебнику 2 класса старого образца, математику счётные все опреации он осваивал быстро - часть времени мы использовали на развивалки. Нам предлагали 2 класс - но у них школа маленькая, и 2 класса (поскольку оставили дублировать их) не было, пришлось бы индивидуально или в 3 - а там дети были бы старше его на 3 года ( с 7 лет в эти школы редко). Остался с классом (у нас свои причины, мне важна коммуникация - он аутист).
У нас школа маленькая очень (примерно 130 детей, включая индивидуальников). Поэтому классов разновидностей немного. В больших школах есть классы с детьми сильными, есть для сложных детей с облегченной программой.
Это я вас не агитирую прям бежать Но мало ли как повернётся ситуация.
Анданте, у нас примерно такая же ситуация, УО нам не ставили, но то, что мы должны идти в коррекционную школу, говорили на протяжение всего посещения детского сада. Мы пошли в нормальную школу, но т. к. детей в классе действительно очень много, с нами няньчиться никто не хотел, во втором классе мы перевелись на индивидуальное обучение, где учимся до сих пор (заканчиваем 7 класс). Основная причина перевода была в том, что ребенок не успевал за классом, т.к. диагноз ДЦП, пишет левой рукой, и в первых классах писал медленно, сейчас правда пишет быстро, но почерком врача. Помимо школы, занимаемся в музыкальной школе, ходили в бассейн 2 года, ходим к репетитору по русскому, т.к. она живет в нашем подъезде, оценки в школе не плохие. Я знаю, что в любой момент могу посадить ребенка в класс, но вот нужно ли? Экзамен он будет сдавать щадящий, хотя за 2 года многое может измениться. По новым стандартам образования все будут учиться в одной школе, поэтому и трудно стало найти школы 7 вида, а они сильно отличаются от 8 вида. В общем мы двигаемся к инклюзивному обучению, поэтому я думаю, идти вам нужно в обычную школу и заниматься самим с ребенком. Недостаток общения у нас компенсируется тем, что ребенок очень общительный, он и с классом общается и во дворе друзья есть и в интернете хватает.
У нас еще райончик такой алкогольный, очень много неблагополучных семей. Опасаюсь, что в 8 виде будет еще девиантный контингент, который просто отказываются обучать в обычной школе. А мой ребенок за себя постоять не умеет. Боюсь, будут обижать. Это тоже отпугивает.
[/q]
вот тут хуже, конечно. Но, думаю, в таком случае и в обычных школах этого добра немало, к сожалению... Там же тоже есть такое - классы формируют из детей сильных, послабее и т. д. У нас просто на район города (это формально часть города, территориально - до основной части от нас 40 минут автобусом по трассе) эта школа одна, небольшая. И по сути - прибежище для тех, кто хочет учиться таки в школе, а не на дому. ну а в обычном классе точно никак.
а вообще, конечно, решают эти вопросы родители (где учиться). навязать никто не вправе тип школы. Если родитель считает, что надо обычную - это право семьи. Все консультации и решения ПМПК - это рекомендации, и только. А выполнять их или нет - дело и право нас
Lubava пишет:
[q]
Недостаток общения у нас компенсируется тем, что ребенок очень общительный, он и с классом общается и во дворе друзья есть и в интернете хватает.
[/q]
вот при таком раскладе (нормальное умение общаться мы бы тоже без вопросов пошли в обычную школу и фиг с ним, что индивидуально. В нашем случае все коммуникативные навыки заработаны многолетним трудом и ежедневными тренировками. и от не то что нормы - от младших обычных детей они у него здорово отстают...
аут-мама, у нас я вообще замечаю тенденцию к индивидуальному обучению, т.к. дают его далеко не всем, потому что связано с деньгами, которые перечисляют школе. И вот буквально в этом году учительница русского языка и литературы перевела свою дочь семиклассницу на индивидуальное обучение, еще одна девочка из 7 класса на следующий год идет на индивидуальное обучение. Учитывая то, что учителя наплевательски относятся к тому, успевает ребенок, не успевает (один совет - нанимайте репетиторов), индивидуальное обучение -это не так уж и плохо. Кстати, у нас в интернате обучение идет также как раньше в советской школе, учителя стараются подтянуть каждого ребенка. В этом плюс 5, 7 и 8 вида.
Lubava они и на индивидуально относятся так же... наплевательски. Если не трясти и не ругаться без конца. У нас ровесник-аутист в другом пригороде (точнее, это село у города под боком) - они в обычной учатся, там только такие школы, индивидуально, естественно. Так вот в 1- 4 классах его учительница, не заморачиваясь счётными операциями, научила на калькуляторе это делать. В 5 классе пришла учительница новая - и начала учить скложению-вычитанию и т. д. Часто проводят уроков меньше, не всегда предупреждают, что не будет. Тоже самое говорят и здешние, и в других местах, с кем заочно общаемся. Девочка большая (она ослепла лет в 10-12) рассказывала, что учителя ходили примерно половину занятий. Девочка умная, она сам работала много, потом закончила универ, психолог, работает со слепыми.
У меня ребёнок вообще не говорит. Пользуется только письменной речью. Диагнозы ставили всякие, УО в том числе, так как тики и поведенческие нарушения. С УО не согласна была категорически. Нет у него УО. Учится заочно в 277 школе Питера. Справляется нормально. Год закончил с двумя четвёрками, двумя пятёрками и тройкой по английскому
Странно насчёт возраста начала ходьбы. Мой ребёнок пошёл в год и четыре. У подруги дочь пошла тоже в этом возрасте. Неврология. Училась конечно плохо, троечница. Но это ей не помешало пройти огромный конкурс в театральный вуз и получать профессию драматурга. Об уо там и речи нет
Ну если посмотреть на то, какой он был раньше, то я б сама, если бы не знала этого ребёнка, уо ему поставила. Только сейчас, когда стало нас отпускать по эпи и тикам, стало видно, что это грубая органика, но далеко не уо
они и на индивидуально относятся так же... наплевательски. Если не трясти и не ругаться без конца.
[/q]
Это действительно так, но нужно ходить в школу и добиваться, что я периодически и делаю. Славе тоже постоянно объясняю, что учеба нужна ему, а не учителю, что учитель тоже рад не работать. Правда пока не очень-то получается объяснять, может повзрослеет, понимать начнет.
То, что Вам поставили диагноз в ИКП это филькина грамота. В школу 8 вида направляет ПМПК в 6-й психиатрической больнице. У Вас нет никакого официального диагноза, чистая карта. Что вас смущает? Что Вы, туда пойдете по собственной инициативе? Идете записываетесь в школу и все. А Там жизнь покажет. Что там, нет троечников? Все так тянут? Не напишет ГИА, получит справку. С ней можно и в музыкальное училище. Там свои экзамены. А не метематика и русский. А люди с легкой степенью УО заканчивают институты. Заучивают так же. И все.
а у нас тож картина маслом... В общеобразовательной справляется, трояк только один по алгебре. Зато класная весь мозг вынесла ребёнку натациями что у него музыкальная школа важнее простой и т. д. Ну что можно поделать если для ребёнка это просто его жизнь, будущее. Он у нас по классу скрипки учится и общее фа-но. в музыкалке всё на 5. Он планирует и дальше музыкой заниматься причём очень серьёзо. И какой резон тиранить дитё с алгеброй геомертией? Тянет на трояк и ладно. Ну не математик он, гуманитарий да.
Откуда: хмао Всего сообщений: 4245 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 мая 2014 13:24 Сообщение отредактировано: 26 мая 2014 13:29
Можно мои 5 копеек. Мы на индивидуалке с 1 класса, сейчас успешно перешли в 8. У нас УО нет, но пограничное - ниже среднего. Нам на ПМПК перед школой рекомендовали 8 вид, я по незнанию подписала, когда учиться начали педагог была крайне удивлена, что у нас 8. Мы в школу пошли читающие, считающие, правда в 8 лет. Год отучились по обычной (договорились с учителем и по обычным учебникам шпарили) программе. Весной я написала заявление о переводе на 7 вид, созвали снова ПМПК и снова, не смотря на наши успехи, тупо 8 вид рекомендован, я написала, что не согласна и вот нас снова в 1 класс(не могут видите ли во второй, так как по бумагам мы на 8 виде были) по 7 виду уже. Так что мы учимся с двухлетним опозданием, но по 7 виду. Началку всю дома, со среднего звена труд и некоторые предметы в школе. О недобросовестности педагогов сказать не могу, работают с душой, добиваются усвоения знаний. Успехи наши считаю очень значительными. Если математика сыну даётся в леготу, то устные предметы идут туговато, но результаты радуют, теперь не только односложно отвечает на вопросы, но и кратко пересказывает, передаёт основную мысль текста. Годовой диктант на 5 написал, контрошку по алгебре на 4, физика, английский 4. Биология с географией троечки, но уже твёрдые! Литература 3 конечно, читаем неохотно, и рассуждать и обсуждать произведения не хотим категорически. Возьму на лето опыт аут-мамы, чтение в течении получаса ежедневно. А вдруг покатит...
У нас аутический синдром на фоне гидроцефалии, поражены именно речевые центры. А поскольку речь - основной показатель развития ребёнка (по всем педагогическим канонам) - у нас УО лепят в дело и не в дело. Пока вопрос висит в воздухе, но поскольку мы на инвалидности, то возможно сдавать будет индивидуально с представителем от образования.
Кстати по поводу музыки, у моего слух отличный, голос ... ещё поискать, нам с отцом (у меня слон потоптался на ушах, папа недалеко от меня) рот для пения раскрывать нельзя - сын порвёт. Он в ужасе от нашего творчесва.
Анданте, идите в школу записывайтесь и не майтесь. сейчас дети в своем большинстве не блущут. Это уже нужно так неуспевать, что бы со школы направили на ПМПК, что дальше некуда. диагноза нет, взять обязаны. закончите младшую школу, там будет видно.
Анданте пишет:
[q]
слепые, глухие, немые - люди, у которых может быть абсолютно сохранный интеллект, просто проблема с тем или иным органом восприятия/передачи информации
[/q]
Что бы у таких людей вторично не страдал интеллект, нужно сколько отпахать. Даже если жестовая речь, уже есть нарушение психики. Так как это неестественная речь для человека. Даже если и есть у Вашего ребенка УО и что? Делайте, вибирайте по ситуации. не самая большая беда в жизни УО,
Но вообще что-то странное: только из-за речи ставить УО. Как нам сказали в ИКП РАО, УО - нарушение сохранности ИНТЕЛЛЕКТА. То есть с соображалкой некоторые проблемы. Ну, например, может вызывать проблемы у 6-летнего ребенка следующий вопрос: что больше 5 или 6, что решают детки с сохранным интеллектом на раз-два-три.
[/q]
мне немного не так объясняли... вот что-то делает здоровый ребенок на раз-два-три. сразу: попросили - краткое объяснение - понял- сделал. если у ребенка зпр, то ему нужно это дольше объяснять, подробно, возможно, несколько раз - и он поймет. будет прокручивать это в голове и делать не так быстро и не всегда правильно, как здоровый, но будет. а если уо... объяснять придется каждый раз заново. и вроде понял... а в следующий раз придется объяснять опять.
Анданте, я тоже живу в Москве, тоже буду добиваться школу 7 вида. Думаю если у вас по обследованиям(ээг альфа ритмы в норме, и другие обследования в порядке), вам нужно пройти освидетельствание вашего диагноза в другом месте, если ребенок понимает речь и выполняет задания(не заученные до автоматизма, а произвольные). то это не УО. Вам этот диагноз могут снять и через комиссию решите куда будете ходить. Моему будет 6 лет. ставят предварительно детский аутизм, больше неврология, почти не говорим, только глаголы действия, но он в компьютере гений(нашел программу обучения пилотов, сам взлетает и может на тренажере посадить самолет, также и программами для машинистов, математика супер, ходит в обычный сад). Хоть и не говорит, но память идеальная, все пароли печатает сам, такое впечатление что умеет читать. Сейчас наш психиатр говорит мне, что надо оформлять инвалидность, и что нам продлят посещение сада до 8 лет(может доразовьем речь-репититоры и т. д)А дальше или речевая или 7 вида. Врач пока в раздумьях, может это синдром Аспергера, но при таком диагнозе дети говорят. Но даже что он не говорит мне никто не сказал что это УО.
У нас сильно страдает моторика, мы практически не пишем ручкой(зато печатаем), почти не лепим, только сейчас стали одеваться сами. А детский сад обычный-это хорошо, он сам хочет "общаться" с детьми, то что мы ходим в эту группу с 2х лет, все нас знают и поддерживают и дети и родители, ему там комфортно. До 5 лет хотели уйти в коррекциооный или логопедический сад, но заведующая отговорила.
mamyly, с 7 видом проблема не в том, чтоб его добиться... проблема в том, что в москве осталось только две школы 7 вида. если одна из этих школ рядом с вами - вам повезло. договаривайтесь в школе и с этой договоренностью идите на пмпк. и вам не откажут.
Кто знает о профессиональном обучении в техникуме интернате для детей инвалидов, мы нашли в Кунгуре на архивариуса, с общеобразовательной школы, но не знаем как там, у меня сам уроки не учит ждет меня, силы воли не хватает, не может заставить себя. Пока сижу рядом делает, только отойду, теряет или знак или цифру, или со строки уходит. Но устные, если прочитает 3 раза ответит, но чаще вспоминает это все позже. Учился на домашнем, с пятого класса никто не ходил, он в окнах между уроками вылавливал учителей, с 7 настояла, чтобы ходил вместе с классом и слушал, вот так и стал видеть как надо отвечать, вести стал лучше себя, по предметам хоть услышал объяснения, мало ведь кто честно проводил уроки, кто ходил к завучу, кто Журналы заполнял в это время, кто тетради проверял, а ему- садись делай это упражнение и все. Вот сейчас 9 класс, куда дальше, сказали ищите для инвалидов мы не знаем как учить. Напишите. кто учил детей профессии и где хорошо.
Да в принципе не далеко от нас школа, вот осенью от минестерства здравоохранеия пройдем процедуру по инвалидности и освидетельствованию диагноза(стоим в очереди) и будем решать с психологами там, как поступить идти с 8 лет или 7.
Анданте пишет:
[q]
[/q]
Да то что вы пишите конечно мы все делаем, и занятия с нейропсихологом, с логопедом дефектологом по вызыванию речи(очень трудно найти хорошего специалиста в этой области), томатис, массаж, бассейн, катание на лошадях. Вопрос не только в этом, а в координации движений(занимаемся спортом:катаемся на беговеле, да так что попробуй догони(я сама рядом на велике, папа уражнения сним всякие делает) и координации общения с людьми(от общества не уберешь), а в том что речь то появляется, то пропадает. Он хочет общаться, но из-за недостатка речи, не все получается у него. Музыка у вас это прекрасно, я тоже закончила школу музыкальную. Мне через месяц 44 года, дочери старшей 23 года(у ней все хорошо), а вот у сынули прооблема, и все мы тоже стараемся ему помочь
Позвольте присоединиться. У меня такая же проблема. Ребенку ставят синдром Леннокса-Гасто, конечно, есть трудности в обучении, делает все медленно, память очень плохая. Но я не хочу его отдавать в 8 вид, ничего хорошего о нем не слышала. Да и туда мы всегда успеем, пока можем, учимся по обычной программе "Школа России", не блещем, конечно, но так-сяк справляемся. Английский особенно хорошо идет. Закончили 3 класс. И все это время проблема - где учиться? 7 вида практиески нет, нашли класс КРО, но там было плохо, его стремились прикрыть и нас из него выживали. Потом ходили в частную школу, но не потянули финансово (особенно не саму плату, а пресловутое соревнование кошельков). Сейчас в центре дистанционного образования, учимся через скайп. Ребенок сидит дома, дичает без людей, у него и так проблемы с социализацией, а теперь вообще никого не видит. А ему врачи не рекомендуют много с компьютером работать. И уроков там только 8 в неделю. Вот не знаю, что делать, как выучить ребенка, чтобы и развитие было, и общение.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 21 июля 2014 0:07 Сообщение отредактировано: 21 июля 2014 0:08
Большое спасибо за поддержку! Я и сама так думаю, что социализация важна. Но в нашем городе вариантов с учебой больше нет. В кружки его брать не особенно хотят. Ходит в художественный кружок, там преподаватель милая, она общается с ним, а дети не очень. Он отвык от детей, робеет, не получается у него.