Могут ли навязать школу 8 вида?

Могут ли навязать школу 8 вида?

Где учить ребенка с легкой УО в ином образовательном учреждении, нежели школа 8 вида. Обсуждаем вопрососы современных методов реабилитации и лечения детей с эпилепсией, умственной отсталостью, ЗПР и другими психическими заболеваниями. Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией

 
Помогите разобраться, что с моим ребенком
altim версия 2 и Anemonas В добавление к вашем ....
Mia
Давайте познакомимся!
Всем здравствуйте! Я представитель уфимской организации ДОМ Б ....
master
То ли эпи, то ли аутизм... длинно
miha половинку в обед Говорил же вам начните с 1/2 утро! ....
miha
Мальчик, 5 лет
Sweet_dish Какая разница, что там врачи напишут? Что ....
Mia
Гипоплазия и аплазия конечностей
Какие вы красивые и счастливые, Риналь красавец мужчинка!!!! ....
МамаВити
как мы лечимся от аутизма
Adam пишет:[q]Генетики открыли новую форму аутизма и нашли ключ к ....
jaded
Стаж диабета 2 года
Добрый день. У моего мальчика диабет возник 2 года назад, ко ....
tgn
Тема для разговоров ни о чём
nik1OPP, не думаю, что петиция произведет на кого-то ....
Ершистик
Эпилепсия
Всем привет, у нас ребенок болеет эпилепсией ну в связи с эт ....
nik1OPP
Москва. Сурдопедагоги и сурдологические центры
Центр диагностики и консультации «Благо» У наших спе ....
blago
Симброхидактилия, срощение 2-5 пальчиков.
Здравствуйте! У моей доченьки симброхидактилия. Срощение 2-5 п ....
Lyubov*
Проблемы с кровью.
Natadk, добро пожаловать на наш форум! По пов ....
Ижевод
С Днём Матери!
ИжеводСпасибо! ....
витанаканда
История Артема Репина (спастический тетрапорез, ЧАЗН)
АленаиАртемка сил вам и энергии. Ваш малышок боец, пу ....
БеллаДонна
Продам уникальную коляску
Привезённая из США, новая! Для особенных детей и подростков. ....
Chepik
Вакцинация против гриппа, ваше мнение?
Народ, кто-нибудь в курсе, есть взаимосвязь между тем, как ч ....
altim версия 2
Эктродактилия
Vselennaya пишет:[q]Подобные операции проводят в Центре антропомет ....
Ogyre4naya
Инклюзия с аутизмом в обычной школе
Мальта, что я точно знаю про 5 вид - это то, что все ....
Ершистик
Муж ушёл
altim версия 2, известное дело - одинокой в компании с ....
tanusik
Про Светлану с Сашенькой
отдыхайте!!! ....
Ершистик
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Перейти на сайт Медицинского центра CORTEX
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией »   Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. »   Могут ли навязать школу 8 вида?
RSS

Могут ли навязать школу 8 вида?

Где учить ребенка с легкой УО в ином образовательном учреждении, нежели школа 8 вида.

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014
Добрый день! Нам ставят диагноз УО в легкой степени. До этого ставили ЗПР. Нам 7 лет. Поздно сели (где-то в 7 мес.), поздно пошли (1,5 года), поздно заговорили (после 3 лет). С рождения лечимся ноотропами курсами. Плюс массажики, плюс занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом и т. д.
Окончательно диагноз выставили только в сентябре 2013 года, до этого не было даже намека на такой диагноз (в смысле нам об этом ничего не говорили). Причина такой болезни, полагаю, либо в сильной асфиксии в родах или внутриутробной инфекции. Более думать не на что. Хотя до сих пор даже лечащий врач не знает почему у нас все так. Ребенок ходил в логопедический детский сад. Да, отличался от других детей. Но, сказать, что он вообще никак не вписывался в коллектив - нельзя. Благодаря занятиям с репетитором на дому ребенок научился читать небольшие тексты (детские рассказы), пишет печатными буквами, сейчас с репетитором прописывает всякие крючочки/палочки, может штриховать, закрашивать, немного рисуем, можем не очень аккуратно вырезать. Говорим не всегда правильно (ошибки в падежах, склонениях), немного проблемы с дикцией. Когда не начинаем фантазировать - речь полностью адекватная. Но когда начинаются фантазии, можем городить такоооое.... Одна из наших проблем (за которую я боюсь в школе), так это то, что ребенок любит выкручиваться. Он никогда не скажет, что что-то не знает, а будет городить какую угодно глупость, лишь бы ответить преподавателю. Никогда не сознается, что не знает. Одеваемся и раздеваемся сами. Осваиваем сейчас ролики (катаемся за ручку, почти не падаем). Умеем кататься на велосипеде, но только с приставными колесами (4 колеса получается). Закончили 1 класс муз. школы (в основном пятерки), играем на фортепиано и читаем ноты в двух ключах, играем двумя руками даже произведения с разными штриховыми линиями в двух руках.
Но мы отличаемся от здоровых детей и я вижу (немного заторможены, туго соображаем, плохо все запоминаем). И другие это видят. Например, ребенок не может поддержать со сверстником разговор. Отвечаем односложно, никаких вопросов не задаем одногодкам, чтобы сложился диалог. Хотя дома болтаем без умолку со всеми членами семьи.
Могут ли нам, если мы не потянем обычную программу школы навязать школу 8 вида? Я категорически против 8 вида (не потому что школы плохие, они хорошие, но они не подходят именно нам). Я считаю, что ребенок благодаря занятиям с раннего детства и отношению к нему как к здоровому очень близок к низкой границе нормы. По поведению - полный адекват. Таким образом, я хочу, чтобы у ребенка был аттестат хотя бы об окончании 9 классов, чтобы потом можно было, например, идти в училище. Не отвергаю идею с ВУЗом (хотя б на платном).
Я лично хочу, если нас погонят из школы либо пойти в инклюзию (но чет мне таких в департаменте подсказать не смогли) либо обучать на дому с репетиторами, а потом раз в полгода сдавать экзамены/зачеты в обычной школе (домашнее обучение). Мой ребенок очень хорошо все понимает, когда один на один с преподавателем. Так вот, собственно, вопрос, могу я послать куда подальше этих психологов и чиновников и в случае неудачи обучения в обычной школе оставить ребенка на домашнем обучении, пусть даже за мой счет? Спасибо всем, кто откликнется.
Juliya
Долгожитель форума

Откуда: Norilsk
Всего сообщений: 704
Рейтинг пользователя: 31



Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2013
Навязать никто ничего вам не сможет. А вот сами Вы что будете делать, если, как Вы говорите, ребенок не потянет обычную программу? Окончив школу 8-го вида, Вы также сможете куда либо поступить. Главное как Вы окончите. И насколько комфортно ребенок будет себя чувствовать в коллективе "обычных" детей. Причем диагноз предполагаю, скрыть Вам не удастся?
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014
Школа 8 вида не дает аттестатов! Как после нее куда-то поступать? Кроме того, я не хочу, чтобы кто-нибудь когда-нибудь догадался о наших проблемах. Намерена скрывать диагноз до последнего. Причем наш диагноз в официалку не проходит нигде! Я думаю, что наши шероховатости сгладятся к тому времени, когда ребенок вырастет.
Я и говорю, что если у нас не сложится с коллективом и учителями в обычной школе, то я бы предпочла оставить ребенка на домашнем обучении, прикрепившись к обычной школе. Мне сказали, что сейчас можно домашнее обучение. Таким образом, по итогам домашнего обучения мой ребенок сможет сдать хотя бы на тройки ГИА и получить аттестат об окончании 9 классов. На домашнем обычную прогу "Школа России", думаю, потянет.
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1899
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
Навязать школу 8 вида вам не могут. Но... вот приходите вы в обычную школу по месту жительства. Вас обязаны взять. Берут. В течение года становится ясно, что ребенок не тянет программу. Например! Потому что если тянет на тройку, вопросов нет. Школа вам рекомендует пройти пмпк... а вот там уже могут рекомендовать 7 или 8 вид или индивидуальное обучение - то есть числитесь в классе, но ребенок приходит в школу и занимается отдельно. Домашнее - когда педагоги приходят на дом -строго по медицинским показаниям - дцп, эпи, диабет...

кстати, а как насчет 7 вида? Это зпр, и аттестат там есть.

насчет обычной школы. Вы уверены, что он потянет прорамму? Вы готовы заниматься с ним дома, если возникнут проблемы? Не получится ли так, что у ребенка не останется времени для отдыха?
По поводу индивидуалки. Наши педагоги считают, что лучше коррекционная школа... потому что там рядом дети. Общение и социализация очень важны! Их нельзя отодвигать в сторону. Если заниматься индивидуально, значит, обязательно нужны кружки или секции, где ребенок будет находиться в коллективе.

У вас сейчас есть педагоги, которые хорошо знают ребенка и которым вы доверяете? Что они рекомендуют?
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014
Ершистик, спасибо огромное Вам за столь подробную консультацию!!! Объясню по порядку что меня тревожит. Я думала за 7 вид, но не то что рядом с домом, а даже в округе нет таких школ (постепенно идет уничтожение специализированных школ). В Москве я нашла всего 2-3 школы 7-го вида и те очень далеко. Придется ребенка мучить вставать в 6 утра и полтора часа по пробкам до школы. Сами понимаете, это не очень хорошо.
Мы были на обследовании в ИКП РАО. Там лаборатория Стребелевой однозначно нам выставила диагноз и написала, что нам показано обучение по программе 8 вида. При этом они подчеркнули, что это может быть вовсе не школа 8 вида, а обычная, которая дает такую программу. Почему они посчитали так - не знаю. Мой ребенок сделал ВСЕ их тесты! Ну, немного стушевался на вопросе как пять палочек поделить поровну между двумя людьми. Когда я спросила потом знакомых, почему нас раскусили, ведь мы сделали почти все, сказали, что не понравились наши зубы и что пошли позже 1 года 2 мес.
Они тоже нам говорили на счет общения и т. д. Но проблема в том, что мой ребенок не смотря на диагноз с полностью адекватным поведением здорового человека. Однако склонен к подражанию и копированию. Я согласна на счет общения. Но одно дело общаться со здоровыми, среди которых жить, а если с больными... Такими же или даже хуже его... Не будет ли регресса? Вот что меня волнует. Есть мнение, что нельзя инвалидов заставлять вариться в собственном соку, ибо даже те, кого можно выправить среди таких же как он превращаются в окончательных инвалидов. Поэтому идет инклюзия. Но пока больше на уровне заявлялок, реальной инклюзии, чтобы в классе были и те, и другие - ее нет.(((
Все специалисты, которые нас наблюдают, разводят руками. Рекомендовали было школы здоровья - все, нет школ здоровья, их уничтожили. Рекомендовали 7 вид - нет больше 7 вида в нашем округе. Когда я спросила в управлении образования куда нам с таким диагнозом и такой хорошей подготовкой - те развели руками и посоветовали идти в обычную школу.
Обычную школу нам спецы не советовали по следующим причинам. Говорят, будете там троечниками и будут чморить одноклассники за то, что Вы не успешные на их фоне.
У нас такая патовая ситуация, мы вроде и не совсем инвалиды (ребенок очень натаскан на учебу, учится с младых ногтей, уроки высиживает прекрасно) и вроде как мы очевидно не норма, чтобы спокойно идти в обычную школу. Чтобы было понятней приведу пример со своей знакомой. У нее ребенок глухой. Обычно глухие детки еще и немые. А они взяли и разговорили своего ребенка и потом мучились, не хотели идти в школу своего вида, так как ребенок привык разговаривать, натаскан на общение не только жестами. Вот и мы натаскали на все их психологические тесты, знаем ответы почти на все вопросы, которые они задают. Но, увы, не всегда можем практически применять эти знания. Плюс память плохая. И внимание неустойчиво.
Я хочу, чтобы у ребенка непременно был аттестат (его отсутствие будет означать, что много лет работы с разными педагогами и специалистами просто вычеркнуты из жизни). Поскольку у нас неплохо идет музыка (у ребенка хороший муз. слух) я хочу, чтобы он окончил музыкальное училище и потом преподавал музыку маленьким деткам (в садике там или в школе). Поскольку УОшники очень добрые и терпеливые, работа с детьми - это то, что надо, на мой взгляд.
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1899
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
Анданте, :38: мы тоже были в икп... типа комиссии - дефектолог и психолог нормальные, им Ленька понравился, они советовали 7 вид.... но потом влезла психиатр и сказала: только 8! Ну мы в этом году в школу не идем. У нас тугоухость и органическое поражение цнс, отсюда зпрр и сдвг... у меня в блоге поподробнее, если интересно http://invamama.ru/blogs/ershistik/

вы из москвы? С 7 видом сейчас плохо... все сады позакрывали, школ было 3, вот недавно одну закрыли, так что две осталось... я их тоже рассматривала. А в речевую не хотите попробовать? А куда ваши знакомые с глухотой в результате пошли?
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014
Да, Ершистик, и за речевую школу тоже думала, хотели. Но невролог сразу предупредила: сейчас все речевые школы закрывают, что мы вряд ли что-то найдем. И она оказался права.((( Не нашли у себя в округе ни одной. В другом округе нашли одну - опять же, получается, далеко возить.(((
К нам отнеслись в лаборатории как-то ровно, без особого интереса. Правда, потом наш дефектолог из этого же центра сказала, что они типа были поражены нашими результатами (ну, мол, для УОшника мы очень продвинутые). Хотя нам об этом ни слова ни сказали. Психиатр говорила, что типа есть где-то (где - не сказала) хорошие классы в школах 8 вида. Но, опять же, учиться и остаться без аттестата??? Я как-то не согласна. Если бы ребеночек был тяжелый и была бы задача научить хотя бы просто писать и читать - это одно, тогда 8 вид подходит. Но у меня задача, учитывая то, что мозг травмирован не настолько сильно, сделать из своего ребенка полностью самостоятельного человека, чтобы потом ребенок мог жить и работать самостоятельно, как все. Пусть не будет профессором, но у него должна быть потом своя жизнь уже без мамки. А для этого ребенок должен все время тянутся за чем-то, что ему не так легко дается. Все время идти вперед. Ну, отправлю я в 8 вид, будет там ребенок учиться на одни 5-ки, я в этом уверена. Но мне не нужны легкие пятерки. Пусть будут тройки, но эти тройки будут вести ребенка вперед и меня вместе с ним.
Нам 7 лет и мы пропустили свой год школы. Меня врачи держали в неведении, я думала, что просто ЗПР, надеялась, что переждем год и ребенок выравняется, что легко потом пойдем в 1 класс обычной школы... Оказалось, что меня вводили в заблуждение, о диагнозе типа давно подозревали, но не говорили мне, чтобы у меня не опускались руки и чтобы я боролась за ребенка. Я до сих пор сомневаюсь в диагнозе, хотя мне его подтвердило много разных специалистов.((( Но мне в душе надо верить, что ребенок здоров, чтобы бороться. Если я буду жалеть ребенка, относиться к нему как к инвалиду, мы не будем так прогрессировать в развитии. Иногда мне кажется, что я одной силой мысли заставляю ребенка двигаться вперед. Кстати, замечала на практике, если я очень чего-то хочу, пусть не сразу, но это всегда сбывается!
Да, мы из Москвы.
Кстати, благодаря пропущенному году, в школу, таки, мы пойдем читающими!

Прочитала Вашу историю с ПМПК. Когда мне невролог сказала, что у нас точно УО (как снег на голову для нас прозвучало, ибо до этого говорили только за ЗПР), я ей не поверила. И тогда она сказала, что в ИКП РАО есть такой древний специалист - профессор Стребелева (по ее книжкам дефектологи и олигофренопедагоги учатся), что она очень хорошо знает эту тему и может на 100% сказать: есть у нас или нет этот диагноз. Мы сходили к Стребелевой (правда, эта комиссия стоит несколько дороговато - 4 тыс.), она провела тестирование и подтвердила УО. Результаты никуда не идут, все остается конфиденциально! Ну, если хотите, можете тоже к ней сходить. Она давно занимается УО (такая древняя бабуля) и активно двигает интересы наших деток в Гос. Думе и т. п. Они за полную интеграцию деток УО в здоровый коллектив, за инклюзию и т. д. В общем, борются за права таких детей.
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5209
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
Анданте насчёт тянуться за кем-то - это хорошо. Но вот будут ли в конкретной школе заинтересованы тянуть в обычном классе ученика? Если вы сможете найти педагога, который будет в этом заинтересован - можно. Иначе всё просто кончится индивидуалкой в обычной школе ( часто детей, чуть не справляющихся, на это выжимают).
В школах 8 вида один недостаток - аттестат не дают. Но вот по выпускникам школы где сын - ребята психически более стабильные не с тяжелой УО - очень хорошо адаптируются потом как раз. Получают профессию и работают. Желающие доучиваются в вечерней (если нужет аттестат).

Анданте пишет:
[q]
Вот и мы натаскали на все их психологические тесты, знаем ответы почти на все вопросы, которые они задают. Но, увы, не всегда можем практически применять эти знания. Плюс память плохая. И внимание неустойчиво.
[/q]

натаска на выполнение тестов - это всё-таки не интеллектуальные возможности ребёнка, увы...

Кстати, программа 8 вида в целом очень похожа на ту, по которой учились мы в 70-80-е в обычных школах. Очень основательно основные предметы.

Анданте пишет:
[q]
Поскольку УОшники очень добрые и терпеливые, работа с детьми - это то, что надо, на мой взгляд.
[/q]

Они разные. Есть добрые и терпеливые, есть очень взрывчатые. как и любые другие люди.

Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

аут-мама пишет:
[q]
Анданте насчёт тянуться за кем-то - это хорошо. Но вот будут ли в конкретной школе заинтересованы тянуть в обычном классе ученика? Если вы сможете найти педагога, который будет в этом заинтересован - можно.
[/q]


Полностью с Вами согласна. Но надо ж попробовать, правда?


аут-мама пишет:
[q]
Иначе всё просто кончится индивидуалкой в обычной школе ( часто детей, чуть не справляющихся, на это выжимают).
[/q]


Я этого как раз не боюсь. Ведь индивидуалисты тоже имеют право сдавать ГИА и т. д. А недостаток общения можно набрать кружками, секциями. Вот в танцы с будущего года хочу отдать.


аут-мама пишет:
[q]
В школах 8 вида один недостаток - аттестат не дают
[/q]


Очень существенный для нас недостаток. Учиться 11 лет (или сколько?), а потом еще два-три года сверху в вечерке... Многовато.


аут-мама пишет:
[q]
Кстати, программа 8 вида в целом очень похожа на ту, по которой учились мы в 70-80-е в обычных школах. Очень основательно основные предметы.
[/q]


Вот, кстати, против программы ничего против не имею. Но я бы хотела, чтобы ребенок учился в том числе с теми, кто сильнее его (все же думаю, что это будут здоровые детки), чтобы он на них равнялся, тянулся за ними. И хотела бы, чтобы обязательно у нас был аттестат хотя бы за 9 классов. Я даже от необходимости в/о готова отказаться, пусть будет училище. Вот хотела бы в музыкальное училище.


аут-мама пишет:
[q]
Они разные
[/q]

Ну, я как раз своего описывала. У нас бабушка не разбирается в музыке, так ребенок учил бабушку гаммы петь (тяга к педагогике?), а бабушка расстраивалась, что ребенок заставил ее себя чувствовать дурочкой, что у нее плохо получалось петь гаммы, которые ребенок давал. Поскольку у ребенка хороший муз. слух, фальши мы не переносим и наставили бабуле кучу двоек. А вообще толково ребенок объяснял как правильно гаммы петь.)))
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5209
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
Анданте а почему вы так уверены, что в классе 8 вида он отличником будет? :s2: Ну далеко не дураки там, разные дети попадают.

Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

аут-мама пишет:
[q]
Анданте а почему вы так уверены, что в классе 8 вида он отличником будет? :s2: Ну далеко не дураки там, разные дети попадают.
[/q]



А я и не говорила, что дураки. Просто предполагаю, что с более серьезными ограничениями здоровья и программа будет в этой именно школе на это рассчитана. Сомневаюсь, например, что в 8 вид сразу придут читающие детки. Значит, будут учить снова чтение. Ну, и зачем нам одно и тоже повторять, время терять на то, что мы уже знаем? А кроме того, аттестат. Для меня это тема №1. Как говорится, в 8 вид мы успеем. Это крайний для меня случай, но я хочу убедиться в том, что абсолютно ничего другого невозможно. Повторяюсь, я ничего против школ 8 вида не имею. Хорошие школы, нужные. Но я думаю, что у нас нет такого серьезного ограничения в здоровье, чтобы не попробовать что-то посильнее (например, освоить программу "Школа России").

И да, самое главное забыла сказать, все специалисты, которые нас наблюдали (невролог, нейропсихолог, логопед-дефектолог и даже олигофренопедагог) говорили, что нам в 8 вид НЕ НАДО. Говорили, что только не в 8 вид, что это не для нас. И только психиатр ИКП РАО говорила о каких-то хороших классах 8 вида в какой-то, одной ей известной, школе 8 вида.
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1117
Рейтинг пользователя: 94



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
Анданте Идя в обычную школу учитывайте что там будет минимум 25 человек в классе. В коррекционной гораздо меньше, и время и внимание каждому ребёнку уделяется больше. Делать выводы по окончании первого класса в простой школе наверно рано будет, т.к. на адаптацию требуется время. Может стоит попробовать закончить начальную школу 1-4 класс в простой, а если не справится тогда уже и решать.
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5209
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

Анданте пишет:
[q]
Сомневаюсь, например, что в 8 вид сразу придут читающие детки. Значит, будут учить снова чтение.
[/q]


Приходят :s2: Вот что бы не быть голословной - в классе сына был. Самое смешное - не отличник он даже там (читавший мальчик). В других классах были - те, кто из обычной школы переходил, попадают. Наш начал читать после НГ в 1 классе (он с 7 лет), в саду в группе был единственным, кого чтению научить не смогли :s2: - но у него нехилая загвоздка была с пространственным восприятием (зеркальность), с при отсутствие у нас специалистов он просто молодец для такой заморочки, справился быстро.
(читавший мальчик тоже из нашей группы был). Поскольку именно в нашем классе дети как раз сложные (но учатся и нормально по обычной их программе, без упрощений) - они дублировали 1 класс. Наш в период дубляжа читал по учебнику 2 класса старого образца, математику счётные все опреации он осваивал быстро - часть времени мы использовали на развивалки. Нам предлагали 2 класс - но у них школа маленькая, и 2 класса (поскольку оставили дублировать их) не было, пришлось бы индивидуально или в 3 - а там дети были бы старше его на 3 года ( с 7 лет в эти школы редко). Остался с классом (у нас свои причины, мне важна коммуникация - он аутист).

У нас школа маленькая очень (примерно 130 детей, включая индивидуальников). Поэтому классов разновидностей немного. В больших школах есть классы с детьми сильными, есть для сложных детей с облегченной программой.

Это я вас не агитирую прям бежать :s2: Но мало ли как повернётся ситуация.
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

витанаканда пишет:
[q]
Анданте Идя в обычную школу учитывайте что там будет минимум 25 человек в классе. В коррекционной гораздо меньше, и время и внимание каждому ребёнку уделяется больше. Делать выводы по окончании первого класса в простой школе наверно рано будет, т.к. на адаптацию требуется время. Может стоит попробовать закончить начальную школу 1-4 класс в простой, а если не справится тогда уже и решать.
[/q]


Спасибо! Именно так и хочу! Дай Бог продержаться до 4 класса. ))) Если учитель попадется с душой (понимающий), я бы не волновалась. Но есть такие грынзы... У старшего такая была. Я б таких из профессии выгоняла, потому что говорить такие вещи, которые она говорила, просто непедагогично.
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

аут-мама пишет:
[q]
Это я вас не агитирую прям бежать :s2: Но мало ли как повернётся ситуация.
[/q]


Спасибо за то, что поделились Вашим опытом. Вы сообщили мне вещи, о которых я не знала.
Но больно меня напугали 8 видом специалисты из того же ИКП РАО (Парадокс, не правда ли?).
У нас еще райончик такой алкогольный, очень много неблагополучных семей. Опасаюсь, что в 8 виде будет еще девиантный контингент, который просто отказываются обучать в обычной школе. А мой ребенок за себя постоять не умеет. Боюсь, будут обижать. Это тоже отпугивает.
А еще я бы не хотела, чтобы ребенка оценивали со скидкой на болезнь. Именно это я имела в виду, когда говорила о пятерках. Ибо для УОшника ну мы очень продвинутые. А я хочу оценок без фор, чтобы оценивали как здорового, без скидок.
Но если мы не найдем себя в общей школе, придется рассматривать 8 вид, куда ж деваться то...
Lubava
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 868
Рейтинг пользователя: 147



Дата регистрации на форуме:
8 мая 2011
Анданте, у нас примерно такая же ситуация, УО нам не ставили, но то, что мы должны идти в коррекционную школу, говорили на протяжение всего посещения детского сада. Мы пошли в нормальную школу, но т. к. детей в классе действительно очень много, с нами няньчиться никто не хотел, во втором классе мы перевелись на индивидуальное обучение, где учимся до сих пор (заканчиваем 7 класс). Основная причина перевода была в том, что ребенок не успевал за классом, т.к. диагноз ДЦП, пишет левой рукой, и в первых классах писал медленно, сейчас правда пишет быстро, но почерком врача. Помимо школы, занимаемся в музыкальной школе, ходили в бассейн 2 года, ходим к репетитору по русскому, т.к. она живет в нашем подъезде, оценки в школе не плохие. Я знаю, что в любой момент могу посадить ребенка в класс, но вот нужно ли? Экзамен он будет сдавать щадящий, хотя за 2 года многое может измениться. По новым стандартам образования все будут учиться в одной школе, поэтому и трудно стало найти школы 7 вида, а они сильно отличаются от 8 вида. В общем мы двигаемся к инклюзивному обучению, поэтому я думаю, идти вам нужно в обычную школу и заниматься самим с ребенком. Недостаток общения у нас компенсируется тем, что ребенок очень общительный, он и с классом общается и во дворе друзья есть и в интернете хватает.
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5209
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

Анданте пишет:
[q]
У нас еще райончик такой алкогольный, очень много неблагополучных семей. Опасаюсь, что в 8 виде будет еще девиантный контингент, который просто отказываются обучать в обычной школе. А мой ребенок за себя постоять не умеет. Боюсь, будут обижать. Это тоже отпугивает.
[/q]

вот тут хуже, конечно. Но, думаю, в таком случае и в обычных школах этого добра немало, к сожалению... Там же тоже есть такое - классы формируют из детей сильных, послабее и т. д.
У нас просто на район города (это формально часть города, территориально - до основной части от нас 40 минут автобусом по трассе) эта школа одна, небольшая. И по сути - прибежище для тех, кто хочет учиться таки в школе, а не на дому. ну а в обычном классе точно никак.
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5209
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
а вообще, конечно, решают эти вопросы родители (где учиться). навязать никто не вправе тип школы. Если родитель считает, что надо обычную - это право семьи. Все консультации и решения ПМПК - это рекомендации, и только. А выполнять их или нет - дело и право нас :s2:


Lubava пишет:
[q]
Недостаток общения у нас компенсируется тем, что ребенок очень общительный, он и с классом общается и во дворе друзья есть и в интернете хватает.
[/q]

вот при таком раскладе (нормальное умение общаться :s2: мы бы тоже без вопросов пошли в обычную школу и фиг с ним, что индивидуально. В нашем случае все коммуникативные навыки заработаны многолетним трудом и ежедневными тренировками. и от не то что нормы - от младших обычных детей они у него здорово отстают...
Lubava
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 868
Рейтинг пользователя: 147



Дата регистрации на форуме:
8 мая 2011
аут-мама, у нас я вообще замечаю тенденцию к индивидуальному обучению, т.к. дают его далеко не всем, потому что связано с деньгами, которые перечисляют школе. И вот буквально в этом году учительница русского языка и литературы перевела свою дочь семиклассницу на индивидуальное обучение, еще одна девочка из 7 класса на следующий год идет на индивидуальное обучение. Учитывая то, что учителя наплевательски относятся к тому, успевает ребенок, не успевает (один совет - нанимайте репетиторов), индивидуальное обучение -это не так уж и плохо. Кстати, у нас в интернате обучение идет также как раньше в советской школе, учителя стараются подтянуть каждого ребенка. В этом плюс 5, 7 и 8 вида.
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5209
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
Lubava они и на индивидуально относятся так же... наплевательски. Если не трясти и не ругаться без конца.
У нас ровесник-аутист в другом пригороде (точнее, это село у города под боком) - они в обычной учатся, там только такие школы, индивидуально, естественно.
Так вот в 1- 4 классах его учительница, не заморачиваясь счётными операциями, научила на калькуляторе это делать. В 5 классе пришла учительница новая - :1001: и начала учить скложению-вычитанию и т. д.
Часто проводят уроков меньше, не всегда предупреждают, что не будет.
Тоже самое говорят и здешние, и в других местах, с кем заочно общаемся.
Девочка большая (она ослепла лет в 10-12) рассказывала, что учителя ходили примерно половину занятий. Девочка умная, она сам работала много, потом закончила универ, психолог, работает со слепыми.

мамаАлександраСановича
Новичок

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 6
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
24 мая 2014
У меня ребёнок вообще не говорит. Пользуется только письменной речью. Диагнозы ставили всякие, УО в том числе, так как тики и поведенческие нарушения. С УО не согласна была категорически. Нет у него УО. Учится заочно в 277 школе Питера. Справляется нормально. Год закончил с двумя четвёрками, двумя пятёрками и тройкой по английскому
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5209
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
мамаАлександраСановича :m8:
да, любят у нас отсутствие речи устной приравнивать автоматически к УО

мамаАлександраСановича
Новичок

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 6
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
24 мая 2014
Странно насчёт возраста начала ходьбы. Мой ребёнок пошёл в год и четыре. У подруги дочь пошла тоже в этом возрасте. Неврология. Училась конечно плохо, троечница. Но это ей не помешало пройти огромный конкурс в театральный вуз и получать профессию драматурга. Об уо там и речи нет
мамаАлександраСановича
Новичок

Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 6
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
24 мая 2014
Ну если посмотреть на то, какой он был раньше, то я б сама, если бы не знала этого ребёнка, уо ему поставила. Только сейчас, когда стало нас отпускать по эпи и тикам, стало видно, что это грубая органика, но далеко не уо
Lubava
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 868
Рейтинг пользователя: 147



Дата регистрации на форуме:
8 мая 2011

аут-мама пишет:
[q]
они и на индивидуально относятся так же... наплевательски. Если не трясти и не ругаться без конца.
[/q]

Это действительно так, но нужно ходить в школу и добиваться, что я периодически и делаю. Славе тоже постоянно объясняю, что учеба нужна ему, а не учителю, что учитель тоже рад не работать. Правда пока не очень-то получается объяснять, может повзрослеет, понимать начнет.
Федора
Долгожитель форума

Откуда: Москва ВАО
Всего сообщений: 994
Рейтинг пользователя: 88



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2011
То, что Вам поставили диагноз в ИКП это филькина грамота. В школу 8 вида направляет ПМПК в 6-й психиатрической больнице. У Вас нет никакого официального диагноза, чистая карта. Что вас смущает? Что Вы, туда пойдете по собственной инициативе? Идете записываетесь в школу и все. А Там жизнь покажет. Что там, нет троечников? Все так тянут? Не напишет ГИА, получит справку. С ней можно и в музыкальное училище. Там свои экзамены. А не метематика и русский.
А люди с легкой степенью УО заканчивают институты. Заучивают так же. И все.
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

Lubava пишет:
[q]
Анданте, у нас примерно такая же ситуация, УО нам не ставили, но то, что мы должны идти в коррекционную школу, говорили на протяжение всего посещения детского сада. Мы пошли в нормальную школу, но т. к. детей в классе действительно очень много, с нами няньчиться никто не хотел, во втором классе мы перевелись на индивидуальное обучение, где учимся до сих пор (заканчиваем 7 класс).
[/q]


Спасибо большое, обнадежили. Кстати, мы тоже леворукие!)))
Правда, и общаться со сверстниками толком не умеем. Вот с собственными племянниками (один из них почти ровесник) - общается без проблем, играют вместе, когда встречаемся. А вот с чужими - небольшая проблемка. Друзей у нас нет.(((
Но я лучше отправлю ребенка на индивидуальное, чем в школу 8 вида, где по окончанию светит лишь справка. Учиться и ничего не получить -нет, я так не хочу.
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

аут-мама пишет:
[q]
от тут хуже, конечно. Но, думаю, в таком случае и в обычных школах этого добра немало, к сожалению... Там же тоже есть такое - классы формируют из детей сильных, послабее и т. д.
У нас просто на район города (это формально часть города, территориально - до основной части от нас 40 минут автобусом по трассе) эта школа одна, небольшая. И по сути - прибежище для тех, кто хочет учиться таки в школе, а не на дому. ну а в обычном классе точно никак.
[/q]


Слышала где-то, что от такого "добра" обычные школы стараются избавляться (ну, если не тянет программу). Иной раз УО ставят просто педагогически запущенным детям, которым не повезло с родителями.
Вам повезло, у Вас, видимо, хорошая школа. Даже психиатр в ИКП говорил, что хорошие школы 8 вида далеко не все.


мамаАлександраСановича пишет:
[q]
Странно насчёт возраста начала ходьбы. Мой ребёнок пошёл в год и четыре. У подруги дочь пошла тоже в этом возрасте. Неврология. Училась конечно плохо, троечница. Но это ей не помешало пройти огромный конкурс в театральный вуз и получать профессию драматурга. Об уо там и речи нет
[/q]



Да вот, представляете. Сделал ребенок все тесты (ну, правда ребенок был на них натаскан), а диагноз выставили по зубам (которые мы испортили сосанием пальца) и ходьбе (полтора года пошли, но, правда, на пирацетаме пошли). Я думаю, что задержка у нас 100% есть. Вопрос: обратимы ли такие изменения. Я надеюсь, что обратимы. А вот если УО, то человек, получается, всегда не будет дотягивать до нормы.

Федора пишет:
[q]
То, что Вам поставили диагноз в ИКП это филькина грамота. В школу 8 вида направляет ПМПК в 6-й психиатрической больнице. У Вас нет никакого официального диагноза, чистая карта. Что вас смущает? Что Вы, туда пойдете по собственной инициативе? Идете записываетесь в школу и все. А Там жизнь покажет. Что там, нет троечников? Все так тянут? Не напишет ГИА, получит справку. С ней можно и в музыкальное училище. Там свои экзамены. А не метематика и русский.
А люди с легкой степенью УО заканчивают институты. Заучивают так же. И все.
[/q]



Меня смущает то, что не могут ли нас из школы направить в ПМПК, а потом в школу 8 вида. Я тут где-то читала, что люди недовольны решением ПМПК на счет 8 вида. И подумала, что решение ПМПК обязательное для родителей. Очень бы не хотелось, чтобы судьбу моего ребенка решали черствые тетки. Я все же надеюсь, что ГИА мы напишем, ибо в плюс к школе у нас работают репетиторы. С младшим - учитель начальных классов занимался весь год, будем продолжать с ним заниматься и дальше. Со старшим, у которого ГИА уже на носу, занимаются два репетитора, так как в школе не очень готовят (не хватает классных часов, класс у ребенка не очень удачный). Так что НА ШКОЛУ я вообще не надеюсь. Только тет-а-тет репетиторы. Вот у младшего я увидела однозначно плюс от репетитора. И читать ребенок научился, и правильно цифры писать, и крючочки разные прописывать, раскрашивать стали более-менее хорошо. А ведь долгое время мы даже ручку в руках не могли держать (лет до 5 точно). Почему и отдала в музыку: ручками владели очень плохо, ручки были слабые. Мы даже на фоно МЕСЯЦ учились просто третий палец на клавишу ставить (чтобы на "иголочку" получалось), в то время как здоровые детки это делали за одно-два занятия. Зато потом мы стали выполнять задания, которые не делают здоровые. Например, залиговывая левую руку выполнять одновременно стоккато правой рукой. Для меня было особой гордостью, что делать одновременно с легато стоккато другой рукой не смогла очень способная здоровая девочка, а мы смогли. Мне прям хотелось кричать о нашем диагнозе. Но я сдержалась, чтобы не спугнуть педагога по музыке.))) Кстати, УОшники очень многое могут делать, если им подсказать алгоритм КАК это сделать. Вот складывать самим алгоритм на сложных заданиях нам пока трудно.
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1117
Рейтинг пользователя: 94



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010
а у нас тож картина маслом... В общеобразовательной справляется, трояк только один по алгебре. Зато класная весь мозг вынесла ребёнку натациями что у него музыкальная школа важнее простой и т. д. Ну что можно поделать если для ребёнка это просто его жизнь, будущее. Он у нас по классу скрипки учится и общее фа-но. в музыкалке всё на 5. Он планирует и дальше музыкой заниматься причём очень серьёзо. И какой резон тиранить дитё с алгеброй геомертией? Тянет на трояк и ладно. Ну не математик он, гуманитарий да.
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3794
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Можно мои 5 копеек. Мы на индивидуалке с 1 класса, сейчас успешно перешли в 8. У нас УО нет, но пограничное - ниже среднего. Нам на ПМПК перед школой рекомендовали 8 вид, я по незнанию подписала, когда учиться начали педагог была крайне удивлена, что у нас 8. Мы в школу пошли читающие, считающие, правда в 8 лет. Год отучились по обычной (договорились с учителем и по обычным учебникам шпарили) программе. Весной я написала заявление о переводе на 7 вид, созвали снова ПМПК и снова, не смотря на наши успехи, тупо 8 вид рекомендован, я написала, что не согласна и вот нас снова в 1 класс(не могут видите ли во второй, так как по бумагам мы на 8 виде были) по 7 виду уже. Так что мы учимся с двухлетним опозданием, но по 7 виду. Началку всю дома, со среднего звена труд и некоторые предметы в школе. О недобросовестности педагогов сказать не могу, работают с душой, добиваются усвоения знаний. Успехи наши считаю очень значительными. Если математика сыну даётся в леготу, то устные предметы идут туговато, но результаты радуют, теперь не только односложно отвечает на вопросы, но и кратко пересказывает, передаёт основную мысль текста. Годовой диктант на 5 написал, контрошку по алгебре на 4, физика, английский 4. Биология с географией троечки, но уже твёрдые! Литература 3 конечно, читаем неохотно, и рассуждать и обсуждать произведения не хотим категорически. Возьму на лето опыт аут-мамы, чтение в течении получаса ежедневно. А вдруг покатит...
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

витанаканда пишет:
[q]
а у нас тож картина маслом... В общеобразовательной справляется, трояк только один по алгебре. Зато класная весь мозг вынесла ребёнку натациями что у него музыкальная школа важнее простой и т. д. Ну что можно поделать если для ребёнка это просто его жизнь, будущее. Он у нас по классу скрипки учится и общее фа-но. в музыкалке всё на 5. Он планирует и дальше музыкой заниматься причём очень серьёзо. И какой резон тиранить дитё с алгеброй геомертией? Тянет на трояк и ладно. Ну не математик он, гуманитарий да.
[/q]


Я рада, что мы не одни такие. Я вот этого всегда не понимала, еще когда сама школьницей была (в то время я считалась обычным ребенком, но по сравнению с современными даже здоровыми я, получается, была вундеркиндом) : мне всегда было непонятно, почему все дети должны одинаково все хорошо учить. Например, я ненавидела в свое время физику (до сих пор ее не знаю и мне это не помешало закончить гуманитарный ВУЗ с отличием и стать кандидатом наук), домашку по физике всегда делала через пень колоду, контроши по физике были на 2-3, в аттестате по физике трояк. Не учила физику из принципа. Вот не лежит душа и никто ничего со мной сделать не мог, чтобы заставить ее учить.
Я считаю, что если у ребенка есть к чему-то способности, то их надо развивать и на них надо делать упор (ибо за двумя зайцами если побежишь, ни одного не поймаешь). Если для нас, например, важна музыка, то да, я считаю, можно пренебречь математикой. Особенно для УОшников. Матя - вообще не наш предмет. Именно математика хромает при умственной отсталости.((( Ну, и хрен бы с ней. Деньги, главное, считает, и ладно. А синусы-косинусы, которые НИКОГДА в обычной жизни не понадобятся, пусть идут лесом! Вы правильно делаете, что развиваете то направление, которое у Вас лучше получается. Я тоже так намерена делать. Я считаю, что у ребенка есть способности к музыке. Например, если ребенок только открыв глаза бежит к инструменту, играет, пробует сочинять музыку, все время поет, то зачем я буду отрывать его от этих занятий, чтобы заняться, к примеру, математикой? Будем заниматься ею постольку - поскольку. Тройка меня вполне устроит по мате.


сима пишет:
[q]
Можно мои 5 копеек. Мы на индивидуалке с 1 класса, сейчас успешно перешли в 8. У нас УО нет, но пограничное - ниже среднего. Нам на ПМПК перед школой рекомендовали 8 вид, я по незнанию подписала, когда учиться начали педагог была крайне удивлена, что у нас 8. Мы в школу пошли читающие, считающие, правда в 8 лет. Год отучились по обычной (договорились с учителем и по обычным учебникам шпарили) программе. Весной я написала заявление о переводе на 7 вид, созвали снова ПМПК и снова, не смотря на наши успехи, тупо 8 вид рекомендован, я написала, что не согласна и вот нас снова в 1 класс(не могут видите ли во второй, так как по бумагам мы на 8 виде были) по 7 виду уже. Так что мы учимся с двухлетним опозданием, но по 7 виду. Началку всю дома, со среднего звена труд и некоторые предметы в школе. О недобросовестности педагогов сказать не могу, работают с душой, добиваются усвоения знаний. Успехи наши считаю очень значительными. Если математика сыну даётся в леготу, то устные предметы идут туговато, но результаты радуют, теперь не только односложно отвечает на вопросы, но и кратко пересказывает, передаёт основную мысль текста. Годовой диктант на 5 написал, контрошку по алгебре на 4, физика, английский 4. Биология с географией троечки, но уже твёрдые! Литература 3 конечно, читаем неохотно, и рассуждать и обсуждать произведения не хотим категорически. Возьму на лето опыт аут-мамы, чтение в течении получаса ежедневно. А вдруг покатит...
[/q]


Да Вы просто гении!!! При умственной отсталости, чтобы шла математика - это СУПЕР!!! Любой олигофренопедагог скажет, что при УО труднее всего матя. Я думаю и гуманитарные у Вас пойдут, если развивать. Вы большие молодцы! Я так понимаю, что Вы в обычной школе учитесь по программе 7 вида школы? Вам дадут сдавать ГИА?
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3794
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
У нас аутический синдром на фоне гидроцефалии, поражены именно речевые центры. А поскольку речь - основной показатель развития ребёнка (по всем педагогическим канонам) - у нас УО лепят в дело и не в дело.
Пока вопрос висит в воздухе, но поскольку мы на инвалидности, то возможно сдавать будет индивидуально с представителем от образования.
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3794
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Кстати по поводу музыки, у моего слух отличный, голос ... ещё поискать, нам с отцом (у меня слон потоптался на ушах, папа недалеко от меня) рот для пения раскрывать нельзя - сын порвёт. Он в ужасе от нашего творчесва.
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

сима пишет:
[q]
Кстати по поводу музыки, у моего слух отличный, голос ... ещё поискать, нам с отцом (у меня слон потоптался на ушах, папа недалеко от меня) рот для пения раскрывать нельзя - сын порвёт. Он в ужасе от нашего творчесва.
[/q]


И у моего ребенка голос отличный (отметила руководитель хора), слух почти абсолютный. Но у нас и семья музыкальная. Мы с мужем играем на фортепиано, ребенок с детства к музыке приучен и музыку чувствует. Зато бабушка без слуха, но с голосом. Когда она начинает фальшивить, мы всей семьей "вешаемся". А ребенок выставляет ей "двойки" за пение.)))
Нам в плане речи отмечают "общее недоразвитие речи". Но ребенок хорошо разговаривает. Единственно, что с грамматическими ошибками бывает и дикция недостаточно четкая, но когда ребенок следит за своей речью (концентрирует внимание на правильном произношении) - говорит почти чисто.
Может, Вы через пение заговорите. Наша хористка порекомендовала постоянно слушать "Детское радио", чтобы развивать пение.
У ребенка оно целыми днями работает. И песни учит, и развивается.

Но вообще что-то странное: только из-за речи ставить УО. Как нам сказали в ИКП РАО, УО - нарушение сохранности ИНТЕЛЛЕКТА. То есть с соображалкой некоторые проблемы. Ну, например, может вызывать проблемы у 6-летнего ребенка следующий вопрос: что больше 5 или 6, что решают детки с сохранным интеллектом на раз-два-три. Мне думается, что слепые, глухие, немые - люди, у которых может быть абсолютно сохранный интеллект, просто проблема с тем или иным органом восприятия/передачи информации.
Федора
Долгожитель форума

Откуда: Москва ВАО
Всего сообщений: 994
Рейтинг пользователя: 88



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2011
Анданте, идите в школу записывайтесь и не майтесь. сейчас дети в своем большинстве не блущут. Это уже нужно так неуспевать, что бы со школы направили на ПМПК, что дальше некуда. диагноза нет, взять обязаны. закончите младшую школу, там будет видно.

Анданте пишет:
[q]
слепые, глухие, немые - люди, у которых может быть абсолютно сохранный интеллект, просто проблема с тем или иным органом восприятия/передачи информации
[/q]

Что бы у таких людей вторично не страдал интеллект, нужно сколько отпахать. Даже если жестовая речь, уже есть нарушение психики. Так как это неестественная речь для человека.
Даже если и есть у Вашего ребенка УО и что? Делайте, вибирайте по ситуации. не самая большая беда в жизни УО,
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1899
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011

Анданте пишет:
[q]
Но вообще что-то странное: только из-за речи ставить УО. Как нам сказали в ИКП РАО, УО - нарушение сохранности ИНТЕЛЛЕКТА. То есть с соображалкой некоторые проблемы. Ну, например, может вызывать проблемы у 6-летнего ребенка следующий вопрос: что больше 5 или 6, что решают детки с сохранным интеллектом на раз-два-три.
[/q]

мне немного не так объясняли... вот что-то делает здоровый ребенок на раз-два-три. сразу: попросили - краткое объяснение - понял- сделал. если у ребенка зпр, то ему нужно это дольше объяснять, подробно, возможно, несколько раз - и он поймет. будет прокручивать это в голове и делать не так быстро и не всегда правильно, как здоровый, но будет. а если уо... объяснять придется каждый раз заново. и вроде понял... а в следующий раз придется объяснять опять.
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

Федора пишет:
[q]
Анданте, идите в школу записывайтесь и не майтесь. сейчас дети в своем большинстве не блущут. Это уже нужно так неуспевать, что бы со школы направили на ПМПК, что дальше некуда. диагноза нет, взять обязаны. закончите младшую школу, там будет видно.
[/q]


Да мы и записались, я просто заранее дергаюсь. Строю в голове страшные картинки, как мой ребенок начнет "тупить" на уроках и что нас попросят "на выход". Прям мандраж у меня. Но вообще, про запас держу вариант с инклюзией. Знаю одну школу не так далеко ездить. Может, сунемся туда, если места будут. Или в частной годок-другой перекантоваться пока инклюзию доведут "до ума". В 8 вид сразу и добровольно - нет, я хочу еще попробовать своими лапками таки сбить сметану.)))


Ершистик пишет:
[q]
мне немного не так объясняли... вот что-то делает здоровый ребенок на раз-два-три. сразу: попросили - краткое объяснение - понял- сделал. если у ребенка зпр, то ему нужно это дольше объяснять, подробно, возможно, несколько раз - и он поймет. будет прокручивать это в голове и делать не так быстро и не всегда правильно, как здоровый, но будет. а если уо... объяснять придется каждый раз заново. и вроде понял... а в следующий раз придется объяснять опять.
[/q]


У нас в этом плане so-so-la-la. Какие-то задания мы сделаем по аналогии с ранее объясненными. Но если мы задание так и не поняли как следует, то придется еще раз объяснять на другом. Смотря какое задание. Повторюсь, мы сделали все задания, объясненные 1 раз, когда были в ИКП.
Если бы мы не могли применять аналогию мы бы никогда ни нот не выучили, ни букв, ни задания не могли бы вообще никакие выполнять. Когда я заявляю о наших успехах этим специалистам мне всегда дают неизменный ответ: все УОшники - разные. Одни могут многое выполнять и на малом спотыкаться, другие - многое не умеют. Даже в рамках "дебильности" по их мнению большой разрыв. Когда я читаю о легкой форме (дебильности) в инете и Вики я понимаю, что большая часть инфы не про нас точно. И тогда в душе зарождается тот самый вредный червячок, который дает надежду, что дохторы ошиблись и путают выраженное ЗПР с УО.

сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3794
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Анданте, а частную школу не потяните финансово? Там и классы меньше и подход вроде обещают индивидуальный.
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

сима пишет:
[q]
Анданте, а частную школу не потяните финансово? Там и классы меньше и подход вроде обещают индивидуальный.
[/q]



Я не могу сказать, что мы богатые. Доход хороший, но очень много иждивенцев и я не могу работать в полную силу из-за младшего ребенка. Так, подработки у меня. Приходится тянуть все моему мужу, включая наемных репетиторов для обоих детей, врачей, медсестер, лечение и т. д. Вдобавок мама моего мужа тоже на шее мужа. Мы в принципе можем платить за частную школу. Но я боюсь, что там начнется конкурс кошельков и более обеспеченные дети будут гнобить моего ребенка, что он не одевается от Дольче Гобана, например. Плюс не факт, что дети не будут посмеиваться над моим ребенком. Он отличается и здоровые дети это чувствуют. Они понимают, не смотря на возраст, что что-то с ребенком не так. Но что именно - пока не просекают.
Вообще мне пытались сосватать частную школу (у знакомых там родня работает), гарантировали сдачу ЕГЭ и повышенные условия комфортности. Но уж больно далеко возить. ((( Отказалась.
mamyly
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
19 мар. 2014
Анданте, я тоже живу в Москве, тоже буду добиваться школу 7 вида. Думаю если у вас по обследованиям(ээг альфа ритмы в норме, и другие обследования в порядке), вам нужно пройти освидетельствание вашего диагноза в другом месте, если ребенок понимает речь и выполняет задания(не заученные до автоматизма, а произвольные). то это не УО. Вам этот диагноз могут снять и через комиссию решите куда будете ходить. Моему будет 6 лет. ставят предварительно детский аутизм, больше неврология, почти не говорим, только глаголы действия, но он в компьютере гений(нашел программу обучения пилотов, сам взлетает и может на тренажере посадить самолет, также и программами для машинистов, математика супер, ходит в обычный сад). Хоть и не говорит, но память идеальная, все пароли печатает сам, такое впечатление что умеет читать. Сейчас наш психиатр говорит мне, что надо оформлять инвалидность, и что нам продлят посещение сада до 8 лет(может доразовьем речь-репититоры и т. д)А дальше или речевая или 7 вида. Врач пока в раздумьях, может это синдром Аспергера, но при таком диагнозе дети говорят. Но даже что он не говорит мне никто не сказал что это УО.
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

mamyly пишет:
[q]
Анданте, я тоже живу в Москве, тоже буду добиваться школу 7 вида. Думаю если у вас по обследованиям(ээг альфа ритмы в норме, и другие обследования в порядке), вам нужно пройти освидетельствание вашего диагноза в другом месте, если ребенок понимает речь и выполняет задания(не заученные до автоматизма, а произвольные). то это не УО. Вам этот диагноз могут снять и через комиссию решите куда будете ходить. Моему будет 6 лет. ставят предварительно детский аутизм, больше неврология, почти не говорим, только глаголы действия, но он в компьютере гений(нашел программу обучения пилотов, сам взлетает и может на тренажере посадить самолет, также и программами для машинистов, математика супер, ходит в обычный сад). Хоть и не говорит, но память идеальная, все пароли печатает сам, такое впечатление что умеет читать. Сейчас наш психиатр говорит мне, что надо оформлять инвалидность, и что нам продлят посещение сада до 8 лет(может доразовьем речь-репититоры и т. д)А дальше или речевая или 7 вида. Врач пока в раздумьях, может это синдром Аспергера, но при таком диагнозе дети говорят. Но даже что он не говорит мне никто не сказал что это УО.
[/q]


У Вас вполне может быть и не УО, симптомы у наших детей очень разные. Например, Вы пишите, что хорошая память у Вашего ребенка. А у нас память плохая, мы быстро забываем информацию, приходится все время повторять.
Мы делали ЭЭГ. Не помню точно, но что-то про недоразвитость каких-то структур там говорилось. Предположительно из-за асфиксии в родах пострадала лобно-базальная часть головного мозга. Положительная динамика есть, но нормы нет пока. Мы говорящие, но есть проблемы с русским языком (путаем падежи, окончания). Речь понимаем полностью. Говорим полностью. Нам по УО только положена инвалидность. Не буду оформлять, так как для этого нужно класть ребенка в псих. больницу (слышала что класть надо), а также не хочу, чтобы потом этот диагноз привел к ограничениям (в выборе мест учебы, профессий и т. д.). Математика - наше слабо место. Увы. А это типично для УО. Пока с репетитором осваиваем задачи в пределах 10. Считаем свободно до 20, потом путаемся. Но и не учили специально. Уже читающие, спасибо нашему репетитору!
Не знаю, правильно ли Вас отправили в обычный сад. Ведь там не занимаются нашими проблемами, даже речью не занимаются. Ваш психиатр считает, что Ваш ребенок не сможет учиться в речевой школе с 7 лет (слышала, что в речевых есть классы, для тех, кто почти не говорит)? Мы на год задержались, чтобы интеллектуально доразвиться, чтобы в 8 вид школы не идти. А если у Вас с интеллектом все ОК (в моем понимании, отсутствие речи - не означает, что интеллект поврежден) почему нельзя с 7 лет в школу? Вам бы в логопедический садик...
Если нам УО поставят, то снять будет трудно. Можем засыпаться на тестах. У нас есть "слабые" места.
mamyly
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
19 мар. 2014
У нас сильно страдает моторика, мы практически не пишем ручкой(зато печатаем), почти не лепим, только сейчас стали одеваться сами. А детский сад обычный-это хорошо, он сам хочет "общаться" с детьми, то что мы ходим в эту группу с 2х лет, все нас знают и поддерживают и дети и родители, ему там комфортно. До 5 лет хотели уйти в коррекциооный или логопедический сад, но заведующая отговорила.
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

mamyly пишет:
[q]
У нас сильно страдает моторика, мы практически не пишем ручкой(зато печатаем), почти не лепим, только сейчас стали одеваться сами. А детский сад обычный-это хорошо, он сам хочет "общаться" с детьми, то что мы ходим в эту группу с 2х лет, все нас знают и поддерживают и дети и родители, ему там комфортно. До 5 лет хотели уйти в коррекциооный или логопедический сад, но заведующая отговорила.
[/q]


У нас тоже были проблемы с моторикой. До 5 лет где-то толком ручку держать не могли. Отдавала в студии рисования для детей, но мне приносили работы от имени моего ребенка, сделанные этими чудо-педагогами. Ну, мол, я не догадаюсь о подмене.(((
Мы усиливали ручки следующим. Во-первых, два раза в год сеансы массажа всего тела, включая массаж ручек, №15. Помогало.
Во-вторых, отдала ребенка в муз. школу на фортепиано. Мы долго и кропотливо ставили руку. Месяц ставили на третий палец. Потом второй подключали, четвертый и т. д. Сейчас детка играет Моцарта свободно. Но, правда, я в музыке сама разбираюсь, ребенок много занимается на фортепиано под моим чутким контролем, ни одного дня не пропускает. И теперь уже мы играем шестнадцатые, перебирая не напрягаясь пальчиками по клавишам.
В-третьих, игры на моторику: бусики там собрать, полепить из пластилина (показывать степ-бай-степ как лепить, от легкого к сложному). Ну, и тренировались на рисовании (дома). Но на фоне музыки мы теперь и пишем, и рисуем прекрасно (по сравнению с тем, что было). Деткам помладше рекомендуют перебирать бобовые. Купить черные и белые бобы и смешать. А детка должен их разобрать: черные в одну баночку складывать, белые - в другую. Тоже хорошо для моторики.
Зря не ушли в логосад. В логопедическом (мы там были) детки абсолютно нормальные. Логопед развивает то, что надо для детей с проблемами речи. Нас тоже отговаривала заведующая обычного сада. Старший с логопроблемами ходил в обычный и я потом об этом пожалела, когда это вылилось в глобальные проблемы на письме в школе. С младшим я такой ошибки не повторяла и сразу, не смотря на уговоры, отдала в логопедический садик, хотя и приходилось до него немного ездить (он дальше находится). Там очень много интересных занятий на логопедию. Деткам дают домашние развивающие занятия. Есть занятия в небольших группах и индивидуальные. Они чередуются постоянно. Я довольно логосадом.
По поводу одежды нам сразу сказали: не помогать. Пусть долго, но ребенок должен все делать сам. Как результат, мы даже молнию теперь сами можем застегивать (долго этого не делали).
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1899
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
mamyly, с 7 видом проблема не в том, чтоб его добиться... проблема в том, что в москве осталось только две школы 7 вида. если одна из этих школ рядом с вами - вам повезло. договаривайтесь в школе и с этой договоренностью идите на пмпк. и вам не откажут.
dekor
Новичок

Откуда: сургут
Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 мая 2014
Кто знает о профессиональном обучении в техникуме интернате для детей инвалидов, мы нашли в Кунгуре на архивариуса, с общеобразовательной школы, но не знаем как там, у меня сам уроки не учит ждет меня, силы воли не хватает, не может заставить себя. Пока сижу рядом делает, только отойду, теряет или знак или цифру, или со строки уходит. Но устные, если прочитает 3 раза ответит, но чаще вспоминает это все позже. Учился на домашнем, с пятого класса никто не ходил, он в окнах между уроками вылавливал учителей, с 7 настояла, чтобы ходил вместе с классом и слушал, вот так и стал видеть как надо отвечать, вести стал лучше себя, по предметам хоть услышал объяснения, мало ведь кто честно проводил уроки, кто ходил к завучу, кто Журналы заполнял в это время, кто тетради проверял, а ему- садись делай это упражнение и все. Вот сейчас 9 класс, куда дальше, сказали ищите для инвалидов мы не знаем как учить. Напишите. кто учил детей профессии и где хорошо.

сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3794
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
dekor, мы почти земляки, мой окончил 7, но у меня уже голова кругом, как дальше, где учить.
mamyly
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
19 мар. 2014

Анданте пишет:
[q]
[/q]


Ершистик пишет:
[q]
[/q]

Да в принципе не далеко от нас школа, вот осенью от минестерства здравоохранеия пройдем процедуру по инвалидности и освидетельствованию диагноза(стоим в очереди) и будем решать с психологами там, как поступить идти с 8 лет или 7.


Анданте пишет:
[q]
[/q]

Да то что вы пишите конечно мы все делаем, и занятия с нейропсихологом, с логопедом дефектологом по вызыванию речи(очень трудно найти хорошего специалиста в этой области),
томатис, массаж, бассейн, катание на лошадях. Вопрос не только в этом, а в координации движений(занимаемся спортом:катаемся на беговеле, да так что попробуй догони(я сама рядом на велике, папа уражнения сним всякие делает) и координации общения с людьми(от общества не уберешь), а в том что речь то появляется, то пропадает. Он хочет общаться, но из-за недостатка речи, не все получается у него. Музыка у вас это прекрасно, я тоже закончила школу музыкальную. Мне через месяц 44 года, дочери старшей 23 года(у ней все хорошо), а вот у сынули прооблема, и все мы тоже стараемся ему помочь
Martha
Новичок

Всего сообщений: 2
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
10 июня 2014
Позвольте присоединиться. У меня такая же проблема. Ребенку ставят синдром Леннокса-Гасто, конечно, есть трудности в обучении, делает все медленно, память очень плохая. Но я не хочу его отдавать в 8 вид, ничего хорошего о нем не слышала. Да и туда мы всегда успеем, пока можем, учимся по обычной программе "Школа России", не блещем, конечно, но так-сяк справляемся. Английский особенно хорошо идет.
Закончили 3 класс. И все это время проблема - где учиться? 7 вида практиески нет, нашли класс КРО, но там было плохо, его стремились прикрыть и нас из него выживали. Потом ходили в частную школу, но не потянули финансово (особенно не саму плату, а пресловутое соревнование кошельков). Сейчас в центре дистанционного образования, учимся через скайп. Ребенок сидит дома, дичает без людей, у него и так проблемы с социализацией, а теперь вообще никого не видит. А ему врачи не рекомендуют много с компьютером работать. И уроков там только 8 в неделю. Вот не знаю, что делать, как выучить ребенка, чтобы и развитие было, и общение.
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

Martha пишет:
[q]
Позвольте присоединиться.
[/q]


Нужно обязательно социализировать ребенка или попытаться отдать в частную школу попроще, или в 7 вид, или еще куда-нибудь. Наконец, лучше пусть ходит в обычную школу на индивидуальное, чем убивать зрение перед компьютером! Не дай Бог, еще и эта проблема прибавится! Можно добирать социализацию хождением на разные кружки (пение, рисование, лепка, танцы, музыка и т. д.).
А Вы в школу Ковчег не пробовали? Нам не подошло (но это мои тараканы и я уже об этом пожалела), а Вам вполне может подойти. Позвоните туда, спросите. Там принимают почти любых детей и очень доброжелательно относятся.
У меня есть сборник по учебным заведениям для особых детей. Если что, могу Вам скинуть.
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1899
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
Анданте, скиньте мне, пожалуйста, сборник... вдруг я что-то упустила подходящее... violet_73@mail.ru
Артур
Начинающий

Всего сообщений: 42
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 мая 2014
А много сейчас у нас частных школ, и так ли они хороши, как про них говорят?
Martha
Новичок

Всего сообщений: 2
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
10 июня 2014
Большое спасибо за поддержку! Я и сама так думаю, что социализация важна. Но в нашем городе вариантов с учебой больше нет. В кружки его брать не особенно хотят. Ходит в художественный кружок, там преподаватель милая, она общается с ним, а дети не очень. Он отвык от детей, робеет, не получается у него.
Анданте
Новичок

Всего сообщений: 18
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
23 мая 2014

Martha пишет:
[q]
Большое спасибо за поддержку! Я и сама так думаю, что социализация важна. Но в нашем городе вариантов с учебой больше нет. В кружки его брать не особенно хотят. Ходит в художественный кружок, там преподаватель милая, она общается с ним, а дети не очень. Он отвык от детей, робеет, не получается у него.
[/q]



Да, как я Вас понимаю... А ролевые игры не помогают? Ну, поиграть с ним на предмет того как знакомиться, о чем говорить...
Мне несколько повезло, у нас есть старший брат, поэтому общаться есть с кем. Плюс два здоровых племянника, близких по возрасту.
А вообще я видела, что здоровые детки несколько недружелюбно смотрят на мою детку. Чувствуют, что с ребенком что-то не так. Меня это очень расстраивает. Ведь когда ребенок вырастет, если не уметь общаться с людьми, можно остаться глубоко одиноким человеком. Общаться только с родителями и другой родней (и то редко, ибо у другой родни свои дела) - мало. У моего ребенка нет друзей и меня это очень-очень расстраивает...
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией »   Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. »   Могут ли навязать школу 8 вида?
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana