Поделитесь опытом самостоятельных занятий с детьми. Обсуждаем вопрососы современных методов реабилитации и лечения детей с эпилепсией, умственной отсталостью, ЗПР и другими психическими заболеваниями. Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией
Дорогие форумчане, открыла новую тему, хотя эти вопросы уже поднимались на форуме. Мы живем в деревне и у нас нет специалистов, которые могли бы помочь моим детям с развитием. Поделитесь, пожалуйста по каким методикам вы занимаетесь с детьми. Дети у меня с умственной отсталостью старшая с тяжелой формой, средняя только начинает говорить ей 6 лет, конечно сильно отстает от сверстников, но у меня есть надежда, что ее можно еще как-то адаптировать в жизни. Я занимаюсь с ней по программе Галины Луговой, не все получается, буду очень благодарна за опыт тех, кто тоже занимается по этой программе. Есть ли результаты, и как преодолеваете трудности?
здравствуйте! дело в том что у каждого ребёнка свой диагноз и с каждым нужно по разному заниматься, я знаю как нужно заниматься с детьми аутистами, и то аутисты тоже разные бывают, в вашем случае я ведь не знаю какие детки над чем именно надо работать, всё важно. Если вам интересно как я занимаюсь с сынам я раскажу с удавольствием.
koschechka1983, благодарна, что кто-то наконей откликнулся на мою тему, я уж потеряла надежду. Конечно дети аутисты это совсем другая история, у них с интелектом все в порядке, а психика нарушена, у нас же наоборот интелект пострадал, поэтому память никакая и понимание каких-то элементарных вещей идет с огромным трудом. Например, учили буквы, с горем пополам выучили 70%, но как складывать буквы в слога это недоступно для понимания пока. У Галины Луговой по программе которой мы учимся, есть обучение глобальному чтению, вот слова целиком хорошо запоминаются, а прочесть по буквам это же самое слово никак не получается. Счет до десяти мы уже учим три года, сейчас дочка считает только до пяти. Ей уже 6 лет, скоро в школу, так хочется, чтобы она могла учится со всеми детьми, но пока это не реально. Тем не менее было бы интересно узнать, как вы обучаете своего ребенка, может какие-то приемы и нам пригодятся.
arnica, почитай в теме АУТИЗМ, я там писала, как с сынулей занимаемся, проблем с отставаниями в развитии нам хватает тоже и не в меньшей мере. Особая одарённость лишь у 20% аутов, остальные с огромными проблемами. Может что-то из нашего опыта пригодится, спрашивай, что интересно.
arnica, а если от противного попробовать? Если она может прочитать какое-то количество слов глобальным чтением, попробовать их, именно эти знакомые слова разбирать на буквы, на слоги (бувкально - разрезать табличку со словом побуквенно, послогово). Потом сложить из них снова это слово. Потом это же слово из магнитной азбуки - сделать, разобрать, называя буквы вслух сней, снова собрать.
Счет знает до 5, а с количеством предметов она числа соотносит?
А насчет школы... В 7 лет нашим детям просто рано. Лучше, если есть возможность отложить до 8, а это время заниматься.
Здравствуйте! симаиаут-мама благодарна за подсказку! Попробую применить на практике ваши советы. У нас еще большие проблемы с вниманием, ребенок постоянно летает где-то в облаках, и вернуть на землю бывает тяжело. Тут еще младшенькая постоянно лезет впереди со своими подсказками и советами, хоть ей 4 года уже умеет читать и очень любит заниматься, не дает сестре самой подумать и ответить на вопрос. Ее бы в садик отдать, но он у нас только для избранных
Откуда: хмао Всего сообщений: 4245 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 9 января 2011 11:27 Сообщение отредактировано: 9 января 2011 11:28
arnica, расторможенность - неспособность сосредоточиться - это просто бич!!! Именно поэтому мой учится на дому индивидуально. НО скольких сил мне стоило отстоять это право, через сколько сомнений прошла. До сих пор уверена, что если бы мы пошли в 1 класс (коррекция 5-7 чел.) у него получилось бы(просила дать шанс попробовать в школе, но на ПМПК ни в какую и на 1 кл. дом. обучение по 8 виду и вот в течении 3 лет мы отстояли право учиться по 7 виду, но в школу сама теперь не пущу), а после домашнего опыта сыну просто не перестроиться. Для него даже поменять местами уроки и начать с литературы например, невозможно. Не доказать, что без разницы. Уж если русский первым, то это только так и никаких гвоздей!!! Вариативность явно не для нас и уклад обучения отличется от домашнего. Вы верьте в дочку и всё получится, ну не будет академиком... но "прожиточный минимум" знаний получить должна. У нас очень любят списывать на нежелание ребёнка, вроде раз не хочет и не настаивайте. Я яростный противник таких убеждений, пока дтё вроде и ладно, но ведь вырастет, а как же без умения писать, читать, хоть в пределах 100 вычислять...? Пусть 10 лет, но учить и результат будет. Даже медведей выучивают, а уж человека...
arnica, "летание в облаках" нам ну о-очень знакомо! правда, со временем я поняла, что сыну в принципе хватает коротких моментов состедоточения на проблеме, правда это как раз и должно происходить многократно. Вот как раз тут хороши несколько коротких подходов, с несложным заданием, чтобы за время, которое ребенок может удерживать внимание, он мог это выполнить. если внимания хватает на 3 минуты - значит и задание на 3. Я уже писала об этом, им лучше несколько коротких заходов, чем непрерывное занятие на 20-30 минут. Да и внимание, усидчивость со временем нарабатывается. А если младшей давать отдельное задание, посложнее на это время. Заниматься им параллельно, но каждая свой вариант задания, для своего уровня? Договориться с ней.
Очень дельные советы, спасибо! Нам бы еще память как-то улучшить, большую часть пройденного мы за две недели забываем и опять приходится все заново изучать, какой-то замкнутый круг. Ноотропы я боюсь давать, во первых на уколы у ребенка настолько неадекватная реакция, что пришлось от них отказаться. У нее начинается рвота, которую потом остановить по двое суток невозможно. И еще нас напугали, что у ребенка эпи очаг, хотя приступов никогда не было, но я после печального опыта со старшей девочкой боюсь этого как огня. Еще у нас постоянное "не хочу". Не хочу спать, чистить зубы, гулять, заниматься и т. д. Что бы не предложил одна и таже реакция. Не знаете как с этим бороться? Началось это пол года назад, раньше была очень послушной девочкой. А для младшей задания не получается давать посложнее, у меня пока все занятия на самом примитивном уровне, а младшая самостоятельно не хочет ничего делать, отдельно с ними никак не получается, они все время все делают вместе и попробуй кому-то уделить отдельно какое-то время сразу обиды страшные.
По поводу "нехочух", я иногда на "не хочу" отвечаю :"Не надо, не ешь - зачем?" или "Не умывайся ходи грязный, пусть от тебя воняет", или "Не спи, даже не придумай!" Невсегда, но порой очень действенно, из чувства противоречия делает как надо.
arnica "не хочу" (то, что написали у специалистов называется негативизм), мы тоже проходили и сейчас бывает. Это и в норме идет, и у наших детей. В какой-то мере это реакция на постоянное давление взрослых (мы ведь часто заставляем детей делать неприятные для них дела). Заставлять, впрямую давить, не стоит - реакция негативная закрепляется, ичто еще хуже, может расширяться (т. е. не только зубы не хочу чистить, но и все, что ни предложи...). У нас тоже в части случаев срабатывает соглашение с ним, как у сима. Я часто делала так - предлагала, слышала "не хочу" - ничего не говорила по этому поводу вообще. Но осталяла нужное на виду ("не хочу есть" - иду и модлча накладываю еду, ставлю тарелку в доступном месте. через несколько минут - "хочу есть" - "ну возьми, ешь, вон стоит"). Еще очень важно не напоминать им об этих их "не хочухах" не комментировать, не читать по этому поводу нотация (очень хочется!). Т.е. не подкреплять это поведение никак, относится к нему нейтрально. А вот когда после прозвучавшего "не хочу" потом сама это решила сделать - тут-то нахвалить!
А разные задания для них можно попробовать перевести в совместную игру. Сказать, что как в садике, школе будем заниматься - там все дети работают сами. Попробовать несколько раз так, причем то в начле заняти так задание подсунуть, то в середине, то в конце. Главное, чтобы принцип - каждый сам, включился. Не стараться сразу перевести на полную инд. работу каждую (да и не надо, пусть что-то вместе, что-то по одному). Если есть возможность, то 2 одинаковых варианта обеим (подготовить, или какие-то развивалки готовые купить в 2 экземплярах. И предложить провести соревнование - кто полность справится, кто лучше выполнить, с какими-то небольшими призами (близкими, но не совсем одинаковыми - хоть разного цвета обертки у "Чупа-чупсов", к примеру). И похвалить обеих обязательно, независимо от результата, обязательно с упоминанием - что каждая сделала это совсем сама, она это сама умеет. И отметить достижнения, у каждой (неважно, какие - одна быстрее, другая - аккуратнее, например).
Здравствуйте аут-мама, сима! Очень благодарна за ваши отзывы! Уже начинаю применять ваши советы. Вчера дочка начала мне с 6-ти вечера твердить, я спать не буду я спать не хо-оо-чу! Причем она любит говорить одно и тоже по сто раз, трудно все это выдержать, но на этот раз я ей очень спокойно говорю, ну не хочешь спать -не спи! Дочь ходила, ходила потом чувствует спать-то хочется, подошла ко мне и говорит "я буду спать", тут я ее похвалила, поцеловала и отправила в кроватку. Пересмотрела свое поведение, видимо действительно я слишком категорична и авторитарна в своих требованиях, это и породило у ребенка такой негативизм. Еще раз большое спасибо за совет! В остальном тоже попробую поменять стиль занятий.
Опыт дело наживное! Главное, чтоб результаты были. Я пытаюсь с сыном через шутку иногда решать, года 2-3 как он стал понимать, что шучу и сам порой посмеётся. А иногда приходится и жестко требовать без всяких компромисов... редко, но не без этого. Из последнего : должны были вылетать из Сочи, а Ярослав лететь ОЧЕНЬ боялся и поэтому мы путешествовали только поездом или авто. В этот раз обстоятельства сложились так, что только вылет. Все контроли прошли и вот уже на вылет выходить нужно, а он "НЕТ!". Ростом был уже с меня, скандалить и тащить - последнее, что пришлось бы делать. Пошли на посадку, он стоит. Я очень спокойно, как о каком-то пустяке:"Ну, оставайся." и пошли, тут же догнал и молча уселся в самолёт. Теперь летаем, но окошечко около себя зашторивает... Самое интересное, что уговоры на него вообще не действуют, раскапризничается до слёз. А ваши как?
сима, у нас тоже бывает. Но за столько лет он тоже усвоил, что есть тональность голоса, выражение лица взрослого, когда с тобой не будут нянькаться. Нравиться-не нравится -а дело будет сделано. arnica поздравляю с маленькой победой! Рады за вас!
Нам почти 6 лет... А проблемы все те же... Заниматься не хотим никак! А без этого никак, речь не пойдет. И успехи сейчас есть, спасибо садику и всем его педагогам! Но дома не заставить. Тоже думаю, что это результат давления... с 8 месяцев постоянные занятия. Но до 4 лет проблем не было вообще, всегда с радостью сама бежала, садилась, занималась. А сейчас... Пришлось нанять логопеда, с ней, вроде, пока занимается с удовольствием, ждет занятий))) ТТТ
ksektva, оставьте её в покое месяца на 2. А потом ненавязчиво, играя снова начните. У всех должен быть "отпуск", мы же сами как ждём отдых?. А у детишек, которые в д/с ходят и так самое малое десятичасовой рабочий день с 8 до 18 как минимум. И это не шутка. Они устают не меньше нас.