Наследственная УО Истории родителей детей с эпилепсией, умственной отсталостью, нарушенияем психического развития, нарушением интеллекта и психиатрическими заболеваниями, другими органичиескими заболеваниями головного мозга. Истории детей с эпилепсией, ЗПР, и другими нарушениями ГМ Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией
Начну сначала!!! Я здесь впервые и вообще даже не подозревала, что есть подобные форумы(( история наша началась с того что мы в течение 7 лет пытались родить ребенка, но у нас ничего не вышло, история очень длинная, и никому не интересная. В общем год назад мы решили взять ребеночка из дома ребенка, собрали документы, начали искать, сразу говорю найти здорового отказничка славянской внешности 1 на 1000, но мы искали, нам позвонили и предложили девочку, на тот момент ей было 2 месяца, мы сразу поехали смотреть, девочка здорова, одно большое НО у нее мама с умственной отсталостью легкой степени с выраженными нарушениями поведения, мы решили посмотреть девочку, и посмотрели, влюбились сразу с первого взгляда, отпускать я ее не хотела вообще, мой ребенок, и уже все нам было не важно, она наша и все слова лишние, просто наша. В 4 месяца мы ее забрали. Врачи говорят все хорошо. Но все таки покоя мне не надапт диагноз написанный в мед. Справке "наследственная умственная отсталость". Как позже оказалось там не только мать с УО там и тетка и бабушка((((((( это ничего не меняет как любили мы нашу Со так и будем любить. Пишу сюда потому что врачи наши говорят, что все хорошо и волноваться пока не о чем, но я хочу помогать ей развиваться, поэтому прошу вашего совета, что нам делать, как заниматься и что развивать, на что делать упор, я вообще не понимаю, что делать. На сегодняшний день Софие 1 год и почти 2 месяца, до 4 месяцев она лежала, мы привезли ее домой и ножки у нее висели как тряпочки, но она улыбалась и активно гулела, стала массажировать сама ей ножки через неделю нашего массажа она перевернулась, в 6 месяцев села, в 8 встала пошла она сама в 11,5 месяцев, первое слово папа в 8 месяцев, сейчас она знает и называет 16 животных звуками собака ав ав, корова мууу, волк аууу, она показывает их в книжках, на улице, на картинках, даже в абстрактных картинках она узнает животных и называет их, я часто рисую ей на листочке животных и она мне их называет. Она говорит много бытовых слов тоже звуками, машина рррр, пульт пуу, пупс ааа, горшок кхекхе, говорит глаголы, кушать ам, пить ах, спать ааа, упала опал, говорит на вместо дай нана, куку, мяч. Разговаривает по телефону с папой, или мамой, если меня дома нет, папа у нас самая большая любовь, слышит ключ в замке бежит с криками папа к двери, называет нас правильно, я мама муж папа, но зовет только когда что то надо, поднимет ручки просится на ручки, чужих людей боится, прячется за меня или на руки залазит и не слвзит пока не поймет, что человек хорошо настроен, потом начинает воображать, танцует, хихикает, жеманничает, приносит все свои любимые игрушки, показывает книги и животных в них, может на ручки попроситься, если человека знает она может спокойно с ним играть долгое время, мальчиков детей шумных боится, плачет, если кто-то плачет, со спокойными детьми играет, дает игрушки показывает игрушки, говорит на своем языке много. Очень любит музыку просит что бы включала радио, танцует, напевает любимую мелодию и просит ей ее петь, как просит? Начинает петь, если я не продолжаю за ней то она начинает петь громче, громче пока не запою, танцует под музыку, специально падает, говорит, что упала, или что-то роняет и говорит упал, если какое-то ее действие вызывает смех, она его будет повторять. Хорошо ходит, бегает, пытается прыгать на кровати пытается ковыряться, залазит и слазит на кровать или диван, пытается залезть или вылезти со своей кроватки, спит всю ночь иногда просыпается, в основном на зубы и ест хорошо взрослую пищу, сама ложку в рот сует, но еще не набирает в ложку пищу, из кружки пьет, но иногда проливает, просит кушать и пить словами, засыпает самостоятельно, если хочет спать просится в кровать со словами ааа, машет ладошкой привет и пока, играет в ладушки и сороку, посылает воздушный поцелуй, целует, когда попросишь, целует игрушки маму и папу, иногда сама подходит зовет и целует, кормит всех и людей и игрушки, а если не кусает громко кричит ам и тычет в рот едой, дразнитя, рисует карандашами и на магнитной доске, стирает. Повторяет новые слова, запоминает людей, если обращается к человеку она на него посмотрит. Самостоятельно вытирает рот, открывает двери, чистит зубки, может спокойно сидеть играть, запоминает простые действия, типа если в сортер вставить формочку нужно нажать кнопку, что бы формочка провалилась, собирает стаканчики друг в друга и одевает пирамидку, не правильно но одевает, выполняет простые действия, принеси, найди, складывает в сумку или ящик игрушки растягивает и застегивая молнии на сумках. Может сказать в любимом мультике, кто появится в следующем эпизоде. Очень любит смотреть в окно за машинами, называет предметы на улице, показывает пальцем. Вопросы: чем нам ее развивать??? Как подготовить к самостоятельной жизни??? Как заниматься? Какие занятия проводить??? К каким специалистам идти??? Какие отклонения уже есть и что может измениться??? Интересны любые советы и мнения. Очень жду вашей помощи((( Извиняюсь за ошибки и пунктуации, пишу с телефона ночью((((
Здравсвуйте)) Не торопитесь, для малышки, такого возвраста, ваша София вполне развита, просто больше внимания, чего вы ей и так даёте, и развитие пойдёт...
Люба мама Со, у меня младшая дочь такого же возраста и тоже Софийка))) Многое делает то что и ваша, даже может чуть меньше. Говорит примерно так же. У меня это третий ребенок, средний (сын) аутист с легкой уо. С ним занималась и занимаюсь много, но отдача оставляет желать лучшего сильно. С Софийкой совсем все иначе, она быстро схватывает и выдает. Запоминает с первого раза. Уже по своему пытается отвечать на простые вопросы. Я не вижу у вашей доченьки никакого отставания, она прекрасно развита. У детей склонных к умственной отсталости снижен познавательный интерес, а у вашей он в норме. Если будете уделять достаточно внимания, все будет отлично без всяких специалистов. Со своей старшей дочкой я, можно сказать, и не занималась, и не знала тогда про возможность каких либо проблем. Росла она как росла, в 1 г. и 4мес. я вышла на работу на целый день, она с бабушкой, потом в1г. и 8 мес. в сад отдала. И выросла она умницей, уже учится в универе на бюджете. Понимаю ваше беспокойство из-за ее родства, но в нормальной любящей семье у вашего ребёнка все шансы нормально развиться.
Люба мама Со Ваша дочка молодец у неё очень хороший потенциал. Не думайте об УО. Вот у нас нет УО, но ребёнок не умел того, что умеет ваша дочь. А все наши достижения-это результат лечения и занятий. Ничего не пришло само собой. Всему приходилось учить преодолевая огромное сопротивление ребёнка. Не читайте "всякие страшилки". Решайте проблемы по мере их поступления.
Я с малой занимаюсь ориентируясь на её интересы. Например, попался под руки ей сортер (там три фигуры: квадрат, треугольник и круг), тут же прошу взять квадратную фигурку и вместе закидываем, потом кружок и треугольник так же. Сегодня она сама их несколько раз правильно забросила. Правда, пыталась не туда иногда, но сама исправилась. Освоит его хорошо, достану сортер посложнее, у нас их море после Миши. Пирамидка у нас на 10 колец, но она их снимает, а потом все надевает беспорядочно. Оденет верхушку, потом смотрит что кольца не одеть, снимает её и одевает кольца. И чашки-вкладыши любит, особенно строить со мной и раскидывать потом башню, кричит "бах!!" При этом стараюсь показать ей на них цифры, "2" она уже называет сама. Цвета тоже попутно изучаем. В книжках покажет красный, синий, жёлтый. Просто спрашиваю: "Что это?" Она, например: "Масика"(машинка), говорю: "Где красная? (там три разные). Она тычет, теперь в основном правильно. Книжек картонных у нас море разных, есть на изучение цифр, любит листать, она там картинки называет(например, "абако"-яблоко), а под низом циферка и я ей говорю её, может повторить. Буквы специально не учим, но случайно купила детскую тарелку с буквами и картинками, и вот она тычет в них за едой пальцем, а я проговариваю. И ещё кубики с буквами от старших детей остались, ей нравится строить из них и разбивать башенки и картинки называть, а я буквы называю. Ах, да, ещё мы рисуем на доске с одной стороны мелом, с другой маркерами. Вчера ламинат маркером изрисовала синим))). И раскраски пальчиковыми красками пачкаем))) Так тоже цвета хорошо изучать. Ещё Соня любит подражать повседневным делам моим, красит глаза(себе по всему лицу, и собаке тоже) вытирает пол, расчёсывается, кормит кукол и все игрушки, когда сама ест и т. д. На свой горшок тоже всех подряд сажает, даже нашу собаку))) или меня. Потом сама садится в колготах и писяет, не сняв их)) Я просто во время таких её игр пытаюсь их усложнить, например "Кукла пи-пи, а теперь надо вынести горшок." Или "кукла спит, надо укрыть её."
Главное не перегружать а действовать по интересам, а то со старшей переборщила, отбила интерес, пытаясь научить читать)) Она у меня была не такая спокойная. Буквы в 2 года она знала уже (я была довольно навязчива), а вот читать закатывала истерики и каталась по полу, отказывалась до 6 лет, пока в школу не пошла. Там быстро научилась.
A L E N A, вы только не подумайте, что я хочу здесь похвастаться развитием своей дочери. Она обычная, не хуже и не лучше других. Просто интересно сравнить, как у других такого возраста деток всё и поделиться своим опытом воспитания не только аутиста, но и обычного ребёнка. Моя Соня тоже не идеальна. Например, сейчас снег лежит и она ноет всё время на улице, и на санках не хочет, и ходить не хочет. Снег ей пока не нравится. С санок выпала, так скандалу было на полчаса, т.к. лицом в снег)). По соседству есть девочка 1,7г., та говорит меньше моей, но на улице везде залезет, и в сугробах поваляется с удовольствием, смелая. Моя ещё подумает, полезть куда или нет, боится шлёпнуться.
tanusik Не в коем случае не думала, что вы хвастаетесь. Просто для меня такие истории типа вашей дочки, как откровения, вот оказывается как здоровые дети растут и развиваются. У меня опыта общения с детьми кроме своего вообще никакого) Я даже ребёнка первый раз в руки взяла когда Глеб родился))) Желаю вашей дочки расти большой и умненькой))))
Всем привет, я конечно не понимаю, как развиваются здоровые дети... Но моей дочери 2 года и она ничего не умеет, что София .. На мой взгляд у вас все отлично )) вы молодцы!
Добрый вечер дорогие форумчане) Я здесь новенькая, но надеюсь что вы меня примите. Я уже не знаю что мне делать, ребенку 8 лет, болеем с 8 месяцев, у нас тяжёлые последствия герпетического энцефалита, ребёнок сам не сидит, не говорит, не выполняет никаких просьб и не понимает обращеную к нему речь. но наша проблема в том, что он постоянно на руках, и ест и засыпает и сидит целый день. Только ложу его на кровать или в каляску он начинает плакать так сильно и громко что окна в доме дрожат. беру на руки успокаивается, но проблема в том что он уже очень тяжёлый и я физически не могу его носить на руках, посоветуйте пожалуйста, может у кого-то есть опыт в таком деле, буду благодарна любому совету и информации
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 24 мая 2018 15:56 Сообщение отредактировано: 24 мая 2018 16:10
Ежевичка: Здравствуйте. У меня ситуация похожая на вашу. Мне очень помогает форум Дети-ангелы, там много мам с такой ситуацией как у вас, там есть раздел о детях которые не сидят, не хoдят, не говорят и ничего не понимают, их мамы дают советы и поддерживают друг друга в этой очень непростой ситуации. Может быть там вы найдете ответы на многие ваши вопросы, встретите необходимую поддержку
добрый день всем, сил вам, здоровья и терпения! Очень рада за тех у кого дети все-таки развиваются, а моему ребенку нужен лишь уход и поддержка плюс наше терпение. laska-74: я читала ваши сообщения на форуме, вы очень сильная мама, здоровья вам сил и счастья!
У нас УО любят всем выставлять. Социальный фактор никто не отменял. Для примера у свекрови в деревне жила одна женщина. Умственно отсталая. То ли в детстве чем то переболела, то ли родилась такая. Она нарожала 4 детей. Мужчины ее состоянием пользовались что уж говорить. Жила она как то сама и все дети при ней. Но конечно она как то за ними ухаживала. Но не более. Потом приехали органы опеки и всех детей у нее забрали по детдомам. Старшей было лет 8 уже и конечно в школу она не ходила и вообще плохо разговаривала как мать. Так вот всем детям выставили уо. Они все отставали от возрастных норм. Но что характерно. Младших потом усыновили. Они совсем маленькие были. И никакой уо у них в последствии не было. А старшие кто с ней рос к сожалению остались при своих диагнозах
Потому что проще всего поставить УО и отправить, не разбираясь, чем думать: что это аутизм или...? Столкнулась с этим, когда сыну было 4 года и мы поехали на 3 дня в РНПЦ "Новинки" (Минск) для обследования и консультаций. С нами в палате был ещё один мальчик невербальный 5 лет, с мамой. Там ну типичный каннеровский аутизм! Но мы уехали от туда с диагнозом аутизм, а они с диагнозом УО. И это потому, что я приехала с вопросом: аутизм или нет? А его мама о таком и не слышала, сама из какой то глуши, что доктор сказал, то и правильно. Вот и влепили. А у него там с интеллектом не всё просто, было заметно, что он понимает много больше, чем кажется. Иногда дети потом заговаривают и оказывается, что не такое уж и УО.
tanusik пишет: Иногда дети потом заговаривают и оказывается, что не такое уж и УО.
Именно так у нас и было. На ПМПК поставили УО. Отправили в психиатрическую клинику на подтверждение диагноза. А там врач психиатр долго за ним наблюдала и сказала, что считает, что УО у него нет. Дала телефон хорошего дефектолога и сказала позаниматься с ним. Через год посмотрим. За год внук окончил 1 и 2 класс. В 3 планируем ходить уже в школу. Заговорил, научился лихо кататься на горных лыжах, играет в футбол ( еще правда не все правила понимает, но смотрит все игры любимой команды и много тренируется), играет на барабанах и т. д. недавно опять ходили к психиатру. Она довольна его движением вперед. Мы ей очень благодарны. Она добросовестный человек. А могла бы год назад пойти на поводу ПМПК и влепить ребенку УО и отправить в специнтернат. Вот такая история.
Специнтернаты для детей уо это адовое адище. Никогда никому не посоветую отдавать туда ребенка. Во первых сама форма обучения в оторванном от семьи состоянии это дикий тормоз для развития. Отдайте в интернат обычного ребенка, он там станет уо будьте уверены. Если ребенок не очень прямо сложный, ну с ножом на родителей не кидается и какашки по стенам не размазывает, ни в коем случае никаких интернатов