Ребенок бьет себя ладонями по лицу и голове. Бьет сильно! Лицо уже синее! Истории родителей детей с эпилепсией, умственной отсталостью, нарушенияем психического развития, нарушением интеллекта и психиатрическими заболеваниями, другими органичиескими заболеваниями головного мозга. Истории детей с эпилепсией, ЗПР, и другими нарушениями ГМ Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией
Помогите советом, товарищи по несчастью! Сыну сейчас 9. Он довольно крупный мальчик, силы не меряно. Даже если просто шлепает по попе меня, удар довольно ощутимый. Сейчас у нас пик психоза. За последний год они участились. Если раньше "бзики" посещали нас раз в 3 месяца, то теперь возвращаются недели через 2. Начинается все неожиданно, вдруг резко рев и удары по лицу себе самому. Хлыщет часто и сильно. Лицо синее, под глазами синяки. Раньше тянул еще себя за волосы, сейчас мы его коротко постригли, чтобы не за что было ухватиться. Может написать себе в штаны, маниакально старается всякую гадость в рот взять. Полы, например, начал облизывать. Теперь к сути. Раньше мы пили курсами нейролептики. Хлорпротексен, тиралиджен, сонопакс. В последний прием у врача, нам сказали воздерживаться по возможности от приема препаратов. Ребенка связывать в крайних случаях, ну и в самых крайних дать таблетку аминазина. Не больше трех на три дня. Может кто-то сталкивался с подобным? Что делать еще? Помогите советом!
Ляляка, наверное возраст препубертатный влияет, созревание. Мой не такой агрессивный, как ваш, ему 10 лет. С прошлого года тоже появились такие моменты, по весне - все подряд кидал на пол, и как будто назло, погромче, посуду, любые ценные и не ценные предметы, в школьной столовой ежедневно стаканы с чаем, иногда попадал в кого нибудь(случайно). В этом году ругань была, на уроках и дома, и погромче, пошла на спад теперь. Это конечно с вашим несравнимо, но тоже из одной серии. Раньше он отличался покладистостью и послушанием. Препаратов не даем, но иногда очень хочется(((. Еле сдерживаюсь. Но мы когда наказываем, когда игнорируем поведение. Смотря что лучше действует. А вы не пробовали найти каких то поведеческих специалистов? Может они помогли бы, тут, на мой взгляд, надо искать причину поведения и ее удалять. Я бы при такой агрессии давала бы лекарства, все таки он у вас себе серьезный вред причиняет.
У моего все эти проблемы поведения связаны с нагрузками школы, ему эта обязанность учиться тяжело дается, и к весне, видимо, накапливается усталость. Вот и результат. А ваш как обучается?
Adam, я поняла, что сейчас им сказали не давать, только в крайнем случае. Понимаю, что пичкать прстоянно всем этим плохо. Но если лицо в синяках - тогда как быть? Кончно, руки связывать можно, но ведь он может и по другому делать - головой биться, например. Так что связывать не выход, это еще усугубит ситуацию, т.к. нет выхода эмоциям. Мы никогда не давали нейролептиков, он был спокойным и заторможенным, давли только ноотропы 2 курса в год, и витамины попутно, эфалекс. В школе высиживает с трудом. Т.е. сидит, вроде, но в свой мир уходит и ничего не делает, надо дергать. А когда выдергивают психует. В начале уч. года хвалили, больше подчинялся и выполнял, теперь орет и этим добивается чтобы не трогали. Вызовут читать, а он начинает ругаться громко. Тут понятна функция поведения. Учитель и ногда и отступит. Но в основном заставляет делать. В общем, мраки, сама не знаю, может перевести после очередной комиссии на вспомогательную программу и не мучать себя и его.
Откуда: Самара Всего сообщений: 769 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 24 марта 2017 10:55 Сообщение отредактировано: 24 марта 2017 10:57
tanusik Мне кажется, стоит учителю один раз прогнутся и уступить, в случаи с руганью-получили закрепление нежелательного поведения. А учитель, то сам настроен на работу с такими трудностями, или ей плевать, лишь бы урок не мешал вести? Учитель его никак не наказал при этом?
A L E N A, так как учитель одна на 24 человека, хотя она и понимает, и настроена, но не всегда есть время и силы. У дефектологов он хочет- не хочет, работает. Но тоже там всякое бывает. Ох как надо профессионал- тьютор!!! На днях предложили волонтеров из местного универа, но это будет так: сегодня один свободен, завтра другой, послезавтра третий. По- моему, ерунда. Они сами еще дети, не понимают, что делать надо. А лишняя опека еще навредить может.
Ой, девочки... Вот у нас тоже бывают элементы непонятно чего( правда очень редко). Вот вчера, застала своего.... в ванной. Мочился!!!! У меня шок! 16 летняя дылда! И ведь прекрасно знает, что так нельзя делать! Я и раньше замечала запашок, но он достаточно умело маскировал это - смывал это. Отругала, сегодня весь день не разговариваю с ним, игнорирую, не наливаю чай, не кормлю( пусть сам себе наливает, а то я всегда накладывала и наливала). Как еще с подобным бороться?
Нюша Я бы тоже так отреагировала или может комп запретила. Вот откуда это, непонятно с чего? Может весеннее обострение? А у нас, начал трогать чужие вещи в транспорте:растегнутый карман на куртке, мех на воротнике...
A L E N AКомп - само собой под запретом. Но он и сам к нему не подойдет - прекрасно знает, что наказан, и что я его сразу погоню с компа. У нас еще один бзик - портит мебель( начинает где-нибудь, где не сильно видно ковырять...
Откуда: Самара Всего сообщений: 769 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 24 марта 2017 12:15 Сообщение отредактировано: 24 марта 2017 12:17
Нюша у меня Глеб как-то йогурт выплюнул на меня и на пол, смеялся. Я поругала, дала тряпку вытирать. Спросила смешно ли ему теперь, сказал -нет. Пока не плюёт.
A L E N A, у нас есть надомное, но его моему психиатры не разрешают. Можно было бы комбинированное, часть дома, часть в школе, но опять же ПНД говорит не положено, не с нашим диагнозом. А диагноз почему то тоже не могут поменять, я поняла, что у них там свои причины, рас они так уперлись. Могут добавить УО и тогда светит перевод на вспомогательную программу, без аттестата. Но в школу все равно ходить будет. И там уж точно никаких тьюторов, типа "а зачем?" Своего сопровождающего вроде можно, но опять же надо чтоб он был в штате официально. Просто так привести постороннего и посадить нельзя на уроке. И тут вопрос, надо же ему тогда и зарплату из бюджета)). И ресурсный класс надо для этой инклюзии создать. Где отдельно заниматься можно. Прошлый директор говорил, что нет кабинета свободного. Короче, я устала от всего, и Мише не надо ни чего(((. Сейчас для решения вопроса о предоставлении тьютора на следующий год зачем то надо опять тащиться летом в ПНД за очередными дописками, все никак не решат, аутизм у него или нет(((.
Нюша у меня Глеб как-то йогурт выплюнул на меня и на пол, смеялся. Я поругала, дала тряпку вытирать. Стросила смешно ли ему теперь, сказал -нет. Пока не плюёт.
[/q]
Всегда заставляю за собой убирать. И ванну заставила помыть с порошком и хлоркой голыми руками и подольше. Мыл молча, как будто так и надо...
tanusikУ нас тоже аутизм не является показанием для индивидуалки. Но психиатры находят что написать. У нас в частности невроз расписывают каким -то образом под индивидуальное обучение. Да и вообще, даже ходячие дети с незначительным дцп на индивидуальном в нашей школе. Может, поговорить с врачами-то? Зачем сразу на вспомогательную...
tanusik тяжело это все((((А если оформить индивидуальное обучение и основными предметами заниматься с учителем, а музыкой, физрой и т. д в классе? У нас можно сделать так. Но, то, что есть дефектолог-огромный плюс. В наших школах такого нет(
A L E N A Ну да! У психиатров только 4 заболевания( состояния) подпадают под индивидуалку - психопатия, ШФ, невротические проблемы и еще что-то, не помню. Но они находят, подо что подогнать диагноз для такого вида обучения.
А что касается именно надомного - в начале каждого учебного года я писала заявление на имя директора с просьбой организовать индивидуальное обучение либо в условиях класса, либо дома. С этого года, с рождением второго ребенка к нам на дом учителя приходят, а часть предметов - дистанционно ( по скайпу)
A L E N AСейчас не посещает. Раньше ходил в школу - я сопровождала. Ходить сам сможет, но... может забыть, в какой кабинет надо идти, и пойдет куда захочет. Или забыть, что после одного урока есть еще занятия и уйти домой.
A L E N A, я ж говорю индивидуальное у нас только надомное, можно тогда по договоренности и в школу приводить один на один с педагогом. Но нам его не дают психиатры. Два года назад целое лето гоняли нас от школы к ПНД и обратно, все характеристики переписывали, консилиум в ПНД собирали, Векслера заставили пройти. И в результате не дали - не опасен, значит не положено надомное. Над нами просто издевательство юыло. То вроде соглашаются, потом нет, и все.
A L E N A, с соматикой тоже у нас есть надомное. А вот по психиатрии сложнее. Видите ли много надомников в городе в этом году - аж 10 детей! Это на 180 тысяч населения город)) Дефектолог наша сказала, что на каком то семинаре говорили.
Мне как-то один психиатр( не наш лечащий) говорила, что для аутиста, даже не важна программа, а именно индивидуальный подход в обучении. Сказала, если я своего переведу на вспомогательную программу, он все-равно ничего в классе делать не будет. Будет просто сидеть. И что бы он что -то усвоил, даже там, его переведут на индивидуальное. Конечно, все дети разные, кому-то лучше именно обучение в классе, а моему вот так!
Нюша, вот и мой мог бы хотя бы в школу сам заходить, недалеко тут, 5 мин. ходьбы. Но он же может и в сторону свернуть))). Нет гарантий никаких. Бабушка с утра приходит и заводит, потом забираем. Я ж с младшей. А в школе тоже если лично не заведут, то на урок к дефектологу и не пойдет. Но положено учителю прийти за детьми, отвести на урок и вернуть обратно. Иногда кто то поленится, обычные дети с трудностями сами забегут, а моего потом приходится лично отводить. Я сейчас в школе не сижу, надо младшую смотреть.
Мне как-то один психиатр( не наш лечащий) говорила, что для аутиста, даже не важна программа, а именно индивидуальный подход в обучении. Сказала, если я своего переведу на вспомогательную программу, он все-равно ничего в классе делать не будет. Будет просто сидеть.
[/q]
О-о !!! Вот это я всё время на комиссиях пытаюсь доказать! Когда говорят об облегчении программы, я говорю - и что, он там будет работать на уроке? Там тоже класс, хоть и 10 человек, и он так же будет там ругаться, да ещё и от других наберётся чего доброго, и так же будет избегать работы. Там один учитель дефектолог на этот класс. Ведь инклюзия (и тьютор) в их понимании только в обычном классе может быть. Потом что, на очередной комиссии скажут " давайте ещё упростим программу"? Да, у знакомой почти неговорящий аутист 7 лет (пару слов есть только), но УО нету, в Минске сняли. Так ему видите ли из-за отсутствия речи нет места в школе вообще, только в коррекционный центр до 18 лет, как в сад водить. А то, что он явно неплохо соображает (сама видела по его действиям), это не в счёт.
Нюша а товарищи/общение со сверстниками у сына есть? Или ему не надо? Во дворе с ребятами контактирует?
[/q]
нет. Да ему это и не надо. В школе максимум ответит на заданный одноклассником вопрос, ну и поздоровается. В садике контакта было больше - вовлекался в игры, правда, всегда был ведомым, но все же. А сейчас вообще ничего ему не надо.
Мой тоже замыкается больше сейчас, в прошлые годы в школе и в саду всех детей знал по именам и фамилиям, с некоторыми даже пытался по-своему контактировать. Сейчас такое впечатление, что он физически в коллективе, а сам где то витает. Даже за год не узнал имена детей, только пару человек. Ему не надо и не интересно. Вот смотрю, дети собрались вокруг планшета, игру смотрят, ту, в которую и Миша дома играет (Майнкрафт). А он хоть бы подошёл, как сидел за партой, так и сидит.
Сейчас на конференции был Царёва, директора школы, звучит так: Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Псков. Так там у них инклюзии нет как таковой. Инвалиды одни. Берут я так понял даже очень тяжелых, в этом году хотели чуть-ли не лежачих брать. Классы смешанные, и для каждого ребенка-своя программа. Даже надомников берут, часть там учат. Классы по 5 человек и 2 препода, или совмещают по 10 человек и 4 препода. Там тебе и карточки, и плншеты, и обучение всему, всему. Плюс у них есть три квартиры где детей(подросших уже, с 18лет) тяжелых, оставляют на 5дней. В выходные забирают родители. Они работают по 6часов, потом возвращаются туда, обратно. Круто что сказать...
Adam, в общеобразовательной, в интегрированном классе. 4 ребёнка с трудностями в обучении (аутизм только у моего), остальные 20 обычные. Наших забирают на основные предметы дефектологи в свои кабинеты. Adam пишет:
[q]
усваивает?
[/q]
Относительно)). Если конкретно прочесть, списать, посчитать - да. Пересказать (даже элементарное), рассуждать - нет. Задачи только самые простые может решить, в одно действие. В математике это для него пока самое тяжёлое, остальное решает. Проблема в понимании смысла задач. Сейчас вполне успешно учит умножение-деление, уже почти всю таблицу прошёл. Если бы не отвлечённость и поведенческие проблемы, всё было бы неплохо. К доске выходит, выполняет письменные задания, пишет грамотно, хотя правил из него не выудишь. Стихи учит нормально, вызовут - расскажет. Пока держимся здесь, но с трудом.
AdamМой сын при поддержке учителя( меня) великолепно справляется со школьной программой. Английский - техника чтения на уровне студента иняза. Великолепная зрительная память - на этом и выплывает, даже если тема урока сложная, то с подглядыванием в учебник справляется и пр... Только вот все остальное, кроме учебы - на нулях. И учится может только с педагогом, сам - никак. Самостоятельности, ответственности - никакой. Лучше бы на слабые тройки, но сам учился. Ан, нет. Ну и куда мы потом, после школы? Никуда. Самостоятельно даже в колледже учиться не сможет. В лучшем случае, дистанционно, и что бы я рядом сидела.
В лучшем случае, дистанционно, и что бы я рядом сидела.
[/q]
Да, и потом ещё работать рядом ). Ведь если даже работа на дому, надо будет мотивировать, контролировать. Им то нафиг- нафиг((. Не сформирована исполнительная функция у них. Одна женщина рассказывала о своём взрослом сыне (по всему типичный аутист, довольно в/ф, на группе), что в школе отучился кое-как и проработал 9 лет грузчиком в ближайшем магазине. А потом вдруг перемкнуло, и в один прекрасный день заявил "работать не хочу!" и больше не пошёл, сидит дома в наушниках, музыку слушает, периодически их бросает, ломает - " мама, купи новые". Мама одна, лет 70.
Да. Обычная начальная школа, растянутая на 5 лет. У моего не пойми какой диагноз стоит, инва по аутизму, а как в школу, так F83 пишут, с аутичными чертами. Если я не дам согласия, его никуда не выкинут. Вопрос в другом - видят ли сами родители смысл в борьбе за аттестат и есть ли у них силы.
Adam пишет:
[q]
насколько считаете инклюзия нужна аутисту?
[/q]
Нужна однозначно, только грамотная. Самое главное научить жить более-менее самостоятельно, вести себя адекватно, даже не столь важна школьная программа.
Инклюзия - не знаю. Мы своего пытались в классе учить. Просто сидел и все. Ничего не делал, потом мы все классные задания дома делали. На праздники, мероприятия ходили со всеми. Даже участвовали в театральных постановках, концертах(пели, танцевали). Но все это только с моей инициативой. Сам- даже и не подумает. Ничего ему не надо. Интерес - только на компе поиграть.
Что касается еще инклюзии - он у меня в обычный сад ходил на полный день. И проблем в саду особо не было( никто не выгонял, поведение было нормальное) Но что-то несмотря на это социальные функции не развивались.
Adam, ещё я думаю что тяжёлому аутисту инклюзия не поможет, но общество должно научиться принимать всех нормально, и помогать инвалидам. Инклюзия нужна нам, здоровым, тоже. В таких школах ведь работают не только с инвалидами, но и обычных привлекают и учат общаться с особенными. У нас в городе недавно проходило мероприятие, где обычные ученики школ танцевали с детьми с синдромом Дауна, с инвалидами в колясках. Учителя говорят, очень на репетициях дети из нашей школы терпеливо относились к особенным партнёрам.
Нужно попытаться дать хоть какое -то образование (в смысле профессию) и то, не факт, что чел сможет работать и зарабатывать себе на хлеб насущный. Но это основное к чему нужно стремиться! Пытаться надо не прерывая нити обучения, тк, если в 30-35 он все таки дозреет, но до этого отсидит дома лет 10-15, то пресловутый аттестат можно будет просто положить на полку.
Вот читаю в группе много публикаций о том, что мамы бьются за то, чтоб их дети учились "как все". А у меня сформировалось такое мнение по этому вопросу, что бьёмся мы в эту стену и даже пробиваем её своей головой и головой своих детей. А что в итоге? КОнечно, я высказываю своё личное мнение, наболело что то... Но вот окончил наш сын 11 классов, получил аттестат. И всё... Учиться дальше он не хочет, потому как все годы учёбы его заставляли делать то, что ему не интересно и не нужно. Работать не знает и не понимает как и где. И теперь сын получил стойкое отторжение общества в целом и дальнейшей жизни в этом обществе. А на МСЭ при переводе сына в так называемую "взрослую жизнь", получили 3 группу из за того, что отказались лежать в больнице. И вот я сижу и думаю - мы пока живы и здоровы (слава богу!), а что дальше??
AnemonasПопытаемся конечно! Просто я сейчас так сильно устала. Одна, с грудным ребенком, а тут еще и старший чудит. Да и с ним надо заниматься по-полной программе. Вот так и учим - я с малышом на руках рядом со старшим за уроками... А следующий год вообще - выпускной. Даже не знаю, как мы со всем этим справимся...
AdamНу не знаю... Учились как все..., а автор уверен, что после коррекции ее ребенок получит профессию и будет работать! это же не просто незначительное снижение интеллекта, это аутизм! А я знаю по крайней-мере 2 взрослых аутистов, после 8 вида. И что? Сидят дома, социализация на низком уровне...
Adam вот о том и речь! Если аутист смог хоть как-то быть полезен (интересен) обществу, пусть даже при наличии самой примитивной профессии (умения), то это ПОБЕДА! Все остальное пустое((( Поэтому, пока дети маленькие, есть еще вагон времени на образование, обучение и на надежды в том числе... Потом круг сужается...
tanusik, мы на семейном обучении. Так получилось, что для нас это самый лучший вариант. Учу сама, раз в неделю на занятия к психологу ходим, когда поведение и состояние позволяет. Сын не говорит практически. Мы, конечно, общаемся с ним. Он пытается слогами и частично неполными словами-слогами повторить. Но полноценного речевого общения нет. Он, соответственно, о своих проблемах, боли, страхе... рассказать не может. К лекарству возможно привыкание. Поэтому и решили ограничивать прием. Во время последнего приема сонопакса я заметила, что состояние-то особо и не улучшилось. Головой, правда, не бились.
А вообще... Прочитала все ваши рассуждения, дорогие форумчане. Задумалась.... Сначала я хотела, чтобы он учился как все, потом... чтобы хоть как-нибудь учился. Теперь хочу, чтобы просто поведение улучшилось. А у нас с этим все хуже. И что делать? Не скажу, что у нас совсем плохо с интеллектом. Простейшие действия бытового плана, счет до 100, форма, цвет, размер. С буквами-словами проблема.... Сейчас меня могут закидать тапками и скажут- НАДО БОРОТЬСЯ! за что бороться? Жизнь в условиях интерната, если не будет родственников. Вот итог борьбы. Извините, заранее. Устала просто.
Сейчас меня могут закидать тапками и скажут- НАДО БОРОТЬСЯ!
[/q]
Надо бороться, но рассчитывать свои силы и его возможности. Это родители малышей, которые только вступили на эту дорогу, могут вас тапками закидывать, а мы то уже всё это проходили -"да я всё сделаю, горы сверну, научу, будет как все". В школе уже понимаешь, что всё не просто даже у речевых, а уж об остальных и говорить нечего. И ещё - в 20-30 лет своих сил полно, а потом ведь они идут на убыль, и нервы не железные.
Ляляка пишет:
[q]
Жизнь в условиях интерната, если не будет родственников.
[/q]
На постсоветском пространстве так и есть. У моего 2 родные сестры, может не кинут(. Но если у самих жизнь будет сложная, то кто знает.
Мой может только сказать конкретно, если что болит. И то иногда не добиться. О страхах судим по поведению, объяснить не умеет толком, только кратко. А что внутри у него - одному Богу ведомо.
Ляляка о, вы из Пензы. Мы с вами почти соседи). Лично мы в силу нашего возраста с проблемами боремся не так давно. А призрак ацтизма над нами витает и того меньше. Но, хотя сын разговаривает, я сильно сомневаюсь, что он сможет учится в классе. Наверно индивидуалка. И конечно я в роли пожизненного соправождающего. Так, что плакала моя работа(((((
Вот и я не работаю уже давно. Как сын пошел в школу, я сразу ушла. Надеялась еще на что-то какое-то время( числилась по своей специальности у мужниного приятеля в его компании, что бы как бы стаж шел) Сейчас 2 года назад смирились, оформили инву и уход и осела дома уже по другим специальностям(логопеда, и учителя по сразу всем предметам)
Нюша, сын младший. Есть еще дочка. Ей 12 сейчас. Тоже, надеюсь, что она его не бросит. Но не знаю. Из-за того, что Ванюха нервничает в присутствии чужих, друзей своих я прошу ее домой не приглашать. Тем более, что живем в частном доме, удобств нет, личное пространство у детей ограничено. Да и достается ей от него. А она, соответственно, втихаря мстит. У сына из последних бзиков резко отрицательная реакция на чихание и кашель. У него рев и истерика в ответ. А у дочери склонность к аллергическим реакциям. И вот наша "палата №6"- одна постоянно через пару секунд чихает, второй кричит и плачет.