Истории родителей детей с эпилепсией, умственной отсталостью, нарушенияем психического развития, нарушением интеллекта и психиатрическими заболеваниями, другими органичиескими заболеваниями головного мозга. Истории детей с эпилепсией, ЗПР, и другими нарушениями ГМ Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией
хочу рассказать свою историю, из-за которой я ищу здесь поддержки.
я нахожусь в стадии усыновления ребенка. когда я пришла в службу по делам детей выбирать ребенка, мне показали двух детей - мальчика и девочку. вообще я шла за мальчиком, но внезапно (до сих пор) для себя самой выбрала девочку. среди диагнозов ребенка был также диагноз "смешанное нарушение способностей к обучению" (дословно не помню). меня это как то не смутило, я вообще особого значения не придала. перед тем как знакомить меня с ребенком собрались сотрудники детдома и рассказали о девочке. на тот момент она находилась в детдоме около трех месяцев, сразу после того, как умерла ее мама. мама была чудная (сейчас я уже понимаю почему, видимо наследственность такая) и девочка на момент попадания в детдом бывшая в возрасте 7 лет ни разу не посещала ни детский сад, ни школу, при этом сама мама с ней ничем не занималась, на момент попадания в детдом девочка не знала ни букв, ни цыфр - вообще ничего. мне сказали о том, что у девочки стоит выше обозначенный диагноз, а помимо него - под вопросом то ли ЗПР, то ли УО в легкой степени. я решила посмотреть девочку. мы с ней пообщались, воспитатели ее науськали и она мне сразу стала говорить, что хочет чтобы я ее забрала и была ее мамой. через пару дней я повела ее на осмотр к психиатру. важно сказать, что психиатр взрослый, лечила моего дедушку при деменции и я к ней ходила предварительно и она сказала, что может проверить ребенка на уровень интеллекта. тогда она сказала, что на данный момент видит только ЗПР, но не гарантирует это на 100% и вполне возможно что через годик это окажется УО. но мне этого оказалось достаточно, и я приняла решение усыновлять этого ребенка. в течение двух месяцев пока готовятся документы я ее посещала почти каждый день, и у меня постоянно были эмоциональные качели: то она что-то вдруг правильно сделает и я радуюсь, что там точно всего лишь ЗПР и педзапущенность, то она тупит - и я расстраиваюсь что там УО. пару недель назад я заметила, что она какая то дерганная (если бы мне не сказали, что она самый спокойный ребенок в группе, я бы вообще решила что у нее СДВГ, который я по итогу у нее все таки вижу), не может ни на чем сосредоточиться больше двух минут, не дослушивает до конца ответы, не доводит до конца вопросы и не может нормально сесть и заняться одним делом. Поговорив с психологом узнала, что по четвергам в детдоме работает психоневролог (при чем не просто психоневролог, а лучший детский психоневролог в нашем регионе). В итоге, пришла я к ней с жалобами на внимание, а уходила - с ошарашившей меня новостью о том, что у Саши УО, которую просто не стали ставить официально сразу, потому что в сентябре еще была надежда что это ЗПР и педзапущщенность. Разговор со взрослым психиатром прошел в таком русле, что легкая умственная отсталость - это просто сложности в обучении, она будет учиться медленнее сверстников, но это не помешает ей полностью социализироваться в обществе, иметь профессию, выйти замуж и никак не помешает реализоваться в творчестве (музыка, танцы, рисование, спорт). Детский психиатр разрушила эту иллюзию - рассказала, что компенсация в творчество или спорт может быть далеко не обязательна, очень сильно ограничивается круг профессий и вообще в случае Саши она практически уверена в диагнозе (ее уговорила психолог не ставить диагноз сразу, поскольку никаких базовых знаний у ребенка не было и просто проверять ее интеллект было не на чем). Если бы я знала, что есть возможность поговорить с детским психиатром, который уже видел Сашу - я бы сразу к ней пошла и по итогу приняла бы другое решение. На сегодняшний день дергаться уже поздно - я подала иск в суд, если я его отзову - то мне вообще никаких детей никогда не дадут. да и Саша уже называет меня мамой и ждет когда я ее заберу, по человечески сейчас отказаться - это нанести ребенку непоправимую травму в психике. я пытаюсь смириться с мыслью, что мой ребенок будет с умственной отсталостью и никогда не станет таким, как окружающие его дети. я прекрасно понимаю, что в своем выборе виновата сама и винить мне совершенно некого. хочу просто получить отзывы мам, которые воспитывают детей с F70 - как живут, учатся ваши дети? в какой школе учатся - общей или специальной? насколько для окружающих заметно отклонение ребенка от нормы (тут пока не начинаем считать или читать - кажется что нормальный, адекватный ребенок, вежливый и воспитанный)
Кнесенка Елень, мой сын учится в обычной школе, но там есть и спецклассы с разными программами. Есть просто для детей с трудностями в обучении, а есть с лёгкой интеллектуальной недостаточностью (это лёгкая уо). У моего 2-й вариант программы((. Сейчас уже 8-й класс. Те дети, которые просто с уо, уже вполне самостоятельны, ездят в школу из разных районов самостоятельно, имеют друзей, ведут обычную подростковую жизнь. Вполне нормально могут пользоваться деньгами, телефоном и т. п. Я бы сказала, нормальные дети. Если не касаться учебы, конечно. Уверена, они в будущем и работать будут, и семью могут иметь. Конечно, есть другие дети с уо - как мой, с аутизмом, или с СД, или с другими диагнозами. Тут уже всё гораздо хуже. Если ваша девочка без аутизма, шизофрении и т. п., то ещё многое можно сделать, подтянуть её, но работать придётся много. Явно ребёнок запущенный, по вашему описанию. Уо там и есть следствие этой пед. запущенности. Если вы готовы с ней работать, не покладая рук, берите. Если чувствуете, что не сможете, лучше не брать. В конце концов, мы и когда рождаем детей, не знаем, с чем придётся иметь дело, выбора нет. Приходится "тянуть" любой крест, а у Вас есть выбор.