подозревают расстройство аутистического спектра Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте, у моего сына подозревают расстройство аутистического спектра... Мальчику 9 лет, социально очень активный, постоянно ищет общения со сверстниками, на детских площадках постоянно с кем-то знакомится и играет, очень разговорчивый (начал говоить очень рано ), не любит находиться в одиночестве. ИQ 135 -проходили тест Векслера. Стереотипного поведения нет..
Ранее был поставлен диагноз СДВГ.
Аутистический спектр хотят поставить из-за проблем в школе: спорит с учителями, быстро выходит из себя, если считает, что с ним обходятся неспаведливо или грубо.
Я не совсем понимаю, что значит расстройство аутистического спектра и насколько этот спектр широк?
Может есть здесь где-то похожая история или у кого-то есть подобный диагноз...
roza100, я не спец... но думаю, нет у вас никакого аутического спектра... просто неудобный ребенок. Социально активный, разговорчивый, имеющий свое мнение... и очень неудобный для учителей.
roza100, здравствуйбе! Почитала Вас и мое мнение - лепят аутиз кому ни попадя, словно аутистов никогда не видели. Если только из-за вспыльчивости, активности и пререканий с учителями аутизм ставить, то у нас в стране каждый второй аутист. Я к примеру. У моей подруги сыну 11 лет, у мальчика был ночной энурез, расторможенность, дефицит внитмания, вспыльчивость, неусидчивость. Адекватную терапию смогли подобрать только в психушке, но ни о каком аутизме и речи не было. Ему поставили тревожность, депрессивное состояние. Не соглашайтесь на аутизм! Это вам грозит беготней по врачам и может больницей, но лично мне кажется что тут аутизмом и не пахнет. Для аутического спектра должно быть хоть что-то - стереотипия, нарушения коммуникаимвной сферы (речи, общения, пичьма, чтения, понимания речи и т. п.ю), истериопатия (но он же не начинает прыгать и орать на учителей), приступы самоагрессии, эхолалия (механическое повторение услышанного). Ну хоть что-то... А так, может, сын у вас просто нервный.
roza100, здравствуйте. У нас немного похожая история. Скоро из-за нас все психиатры разругаются (шучу). Одна считает, есть у нас аутизм, другая - ЗПР и СДВГ, а аутизма нет. Вот тоже, думаю, диагностику хоть какую бы что ли проводили. А так - пара вопросов, в основном, смотрят на поведение и на характеристику из сада. Сама как я считаю - аутизма классического у нас нет. Дочь контактна (правда, очень специфична в речи и играть толком не умеет). А аутичные черты все же есть - выкладывание в ряд игрушек, эхолалии(иногда), стереотипии (хлопки в ладоши), зациклинность, истерики (сейчас меньше). Но самое главное - она разговаривает, идет на контакт. У нас все проблемы из-за органики.
roza100 Отличительная сторона аутизм это не умение правильно построить социальную коммуникацию. То что ребенок не любит быть в одиночестве или ищет общения, это не значит что он умеет правильно общаться, как он играет со сверстниками, приходят к нему друзья и много их???. Мой аутенок тоже не любит быть один, всегда ищет общения и внимания. Сам спектр очень широкий, у вас по сути синдром аспергера лепят. И даже если у вас аутизм (это и есть расстройство аутичного спектра) это не значит что ребенок не может учиться в школе и т. д. Просто у него из-за школы идет стрессовое состояние и ему тяжело его гасить. Надо искать выход из сложившейся ситуации. И скажите кто вам ставит этот диагноз??? Вам бы обойти парочку неврологов и психиатров, психолога клинического чтоб протестировал на ваш возраст.
Откуда: Netherlands Всего сообщений: 4 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 13 мая 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 мая 2014 0:44 Сообщение отредактировано: 16 мая 2014 2:00
Спасибо за ответы!
У него есть друзья - два близких, которых постоянно приглашаем и они приглашают, ну, и в школе приятели с которыми на площадке после школы играют все вместе. Он хорошо общается и с детьми и со взрослыми, хорошо различает смысловые оттенки речи, метафоры, у него прекрасное чувство юмора.
Проблема появилась в этом году, у него новая учительница и он с ней постоянно прерикается, противостоит ей. Нашла коса на камень! Дома была года три назад проблема с дисциплиной, но я её быстро решила, а в школе у них на него никаких рычагов воздействия нет! Он чувствует это и позволяет себе многое, чего дома не может.
Мы заграницей живём, и у нас в школе в нашем потоке есть как минимум три мальчика с СДВГ и уже два с расстройством аутистического спектра, на мой взгляд, проблема черезмерного диагностирования здесь есть! Так проще получить дополнительные деньги для школы, ну, или просто сбагрить "неудобных" детей...
Мы наблюдаемся у разных специалистов, наш психолог подозревает помимо СДВГ Оппозиционно-вызывающее расстройство, симптоматика схожая, плюс возраст, плюс СДВГ... А психиатр подозревает аутистический спектр.
Для меня не проблема диагноз, я уже поняла, что у него есть поведенческое расстройство, мне главное знать какое, чтоб правильные коррекционные программы подобрать. Чтоб не получилось так, что мы с одним диагнозом разбирались, а потом оказалось, что это не ОНО ))
roza100 Здравствуйте, моему ребенку 3 года наш диагноз на сей день звучит тоже как оппозиционно-вызывающее поведение, правда и речь хромает поэтому и ЗПРР еще.... нам этот диагноз психиатр поставила
roza100 Да уж... я думаю что вам надо бы еще и другого психиатра посетить, как то не похожа на аутизм. Я конечно не врач, но столько историй уже прочитала, и везде есть специфические аутические черты. А у вас то и приципиться не к чему или вы написали мало. Но мне кажеться что у вас не РАС.
Откуда: Netherlands Всего сообщений: 4 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 13 мая 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 мая 2014 15:45 Сообщение отредактировано: 16 мая 2014 16:34
Это наш уже не знаю какой по счёту специалист.. первый психиатр поставил СДВГ, потом психолог начал подозревать ОВР, нынешний психиатр подозревает РАС ...
В пользу РАС психиатр приводит следующие аргументы: у ребёнка есть свой собственный мир, в котором он сам устанавливает правила и сам решает, что справедливо, а что нет.. Отсюда его затруднения с коммуникацией с учительницей. Если рассержен, он долго не может успокоиться, что, тоже, по мнению психиатора, указывает на РАС.
Психолог же все те же аргументы приводит в пользу ОВР - негативизм по отношению к авторитету (учитель), отстаивание своего мнения любыми способами.
roza100 Слушай, ну это же как то странно от того что только с одним учителем нет контакта и что теперь??? аутизм. Что значит есть свой мир и там он устанавливает правила. А как же с другими людьми? Он правило там соблюдает или нет? На счет того что он рассержен и не может долго успокоится так это вообще бред. Если меня что то задевает я могу быть в бешенстве и бывает это не а 5 минут, а чуть ли не сутки длиться будет. Так что мне кажется что психолог как то более адекватна в своих суждениях. СДВГ могло уменьшиться и перейти в другую форму, но чтоб аутизм как то мало доказательств.
Откуда: Netherlands Всего сообщений: 4 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 13 мая 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 мая 2014 20:57 Сообщение отредактировано: 16 мая 2014 21:14
Да... просто он в школе большинство времени проводит, поэтому и реакция в школе заметна. Дома родители и близкие друзья т. е люди которые априори ему нравятся. На детских площадках он себя ведёт как все, на днях рождения, ну, или там в кино тоже... Если приходим к врачу, делает, что говорят, не возражает.. На каратэ ходит-тренер жалуется на рассеянность, но на поведение не жалуется, тренера он слушается и не спорит с ним. А где нам ещё проверить, как он себя ведёт..?
roza100, по мне так психиатр видит аутизм там где хочет его видеть. Если бы в то время, еогда мне было 9 лет не боялись дурки, то я лвде не знаю что бы мне поставили. У менябыла своя страна - Кукляндия. И играла я в нее лет до 14. Потом был перерыв на пару лет из-за тяжелой болезни и - ролевые игры. Я ездила в лес с толктинистами, потом играла в настольные АД енд Д, потом я водила сама по своему вымышленному миру. И ВОдила-играла я вплоть до 26 лет! Ну что я аутист, шизофреник или кто еще? А вот если Ваш сын не понимает границы между вымышденным и реальным, то это звоночек. Но наш районный психиатр так и не поставила нам ничего. Диагноз моему сыну поставили в больнице, после месяца круглосуточного наблюдения.
Света правильно пишет что странно что нелады с одной учительницей. Для аутиста это несколько нетипично. Мой сын выделяет людей которые ему нравятся, но при этом и их он слушается по настроению, а тех кто не нравится не слушается и старается избегать. И всех без исключения кто мешает его планам он отвечает резкой негативной реакцией.