ЗПР ИЛИ АУТИЗМ? Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Приветствую всех форумчанок! Меня зовут Гаухар и я из города Алматы! Мамы какие же вы все молодцы! Читала многие истории и удивлялась вашей стойкости и терпению! История у меня такая, родилась моя доча очень тяжело, трудное выведение головки при кесереве, острая асфиксия и гипоксия(по Апгару 1-5)! Забегу ранее, на 19 неделе беременности у меня выявили огромную миому, которая мешала развитию плода. была проведена срочная операция и беременность мне сохранили! Родилась она доношенной! Потом 5 дней ИВЛ и нас выписали! Сразу встали на учет к неврологу и по сей день стоим на учете! Развивалась Алиша нормально, конечно были незначительные проблемки! Рано начала гулить, играть в ладушки, пританцовывать. повторять за мной жесты! В годик решили провериться у именитого невролога и нам поставили легкую ЗПМР, ТАК КАК НЕ БЫЛО УПОРА НА НОГАХ. САМА НЕ ХОДИЛА И НЕ БЫЛО СЛОВ ПО ВОЗРАСТУ! НАЗНАЧИЛА ЛЕЧЕНИЕ В ВИДЕ МАССАЖА. ЭЛЕКТРОФОРЕЗА И УКОЛА КОРТЕКСИНА! в 1.1 ГОДА МЫ ПОШАГАЛИ И ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ СЛОВА, МАМА, ДАЙ, АПА. ИМЯ СВОЕ ИНОГДА ПОВТОРЯЕТ! ИГРАЕТ СО МНОЙ В КУ КУ, В ЕДЕ НЕ ПРИВЕРЕДЛИВА. СПИТ ХОРОШО! нам сейчас 1.3 года, меня волнует тот факт что нет указательного жеста и плохо отзывается на имя, хотя со слухом все в порядке думаю. когда слышит мультики свои оборачивается, людям в ответ улыбается и как бы стесняется что ли, когда на нее смотрят, с улыбкой отварачивается! Истерик особых за ней никогда не наблюдала! Когда сидит в манежке, когда подхожу то ручки тянет! Ко мне привязана. говорит уже часто мама осознанно! Честно мысли об аутизме меня сильно одолели и не дают нормально жить. ни мне ни моим родным! Дайте мне совет дорогие читательницы! Вы многое прошли знаете, во многом больше меня! Написала очень сумбурно так как очень переживаю! Буду рада любым ответам и было приятно познакомиться!
У аутистов не развит инстинкт подражания. Поэтому они начинают отставать в развитии, так как им нужно учиться всему через свой опыт проб и ошибок, не умея подражать. Понаблюдайте, как дочка играет. С какими игрушками. Мой сын в годик играл только колесиками, крышечками и шнурочками. Игрушки он воспринимал, как предметы определенной формы и цвета. То есть резиновый Чебурашка его больше интересовал с точки зрения из чего он сделан, а не какой это герой мультика. Присмотритесь, из чего состоит игра вашего ребенка. Есть ли в ней дейтвующие лица и какие роли они исполняют. Или ребенок в игре просто изучает физические свойства предметов.
Да, имитация как таковая отсуствует у аутистов. Они конечно что то делаю за взрослыми, но это единичные случаи и только когда им интересно. Указательный жест может появиться до 1.6 вполне еще нормально. Слух все равно надо проверить, ведь ребенок может слышать звуки, но не различать речь. Кстати плохо отзывается на имя, что вы имеете ввиду? Она играет с игрушкой, а вы ее зовете, или она что то не важное делает и не оборачивается? В общем проблемы может и есть у вас, но чтоб аутизм... как то не тянете вы на аутенка.
Дорогие девочки спасибо что откликнулись, очень ждала ваших ответов, целый день просматривала есть ли смс) Начнем с того что Алиша тоже особо игрушками не интересуется в данное время, может кнопочки понажимать ради музыки, в основном разбрасывает и сортер и пирамидку, мячик может попинать! В основном любит грызть трубки от телефонов, коробки погрызть, с тапками поиграть) и еще если подойдет к пылесосу то обязательно любит его опрокинуть, включать и выключать свет! Изучает скорее всего физические свойства! На счет имени, когда играет или чем то занята то до нее не докричатся, такое ощущение как будто и не слышит а если бегает по дому то иногда и может на имя откликнутся! Когда смотрит мультики смеется в каких то моментах в голос и может заплакать! Еще один факт, любит почти с рождения спать в своей манежке, плачет ночью чтобы пососать грудь и обратно сразу бочком в манежке засыпает, не любит посередине спать, между нами с папой! Мой минус(((держу ее часто в манежке, так как дома больная мама и родня, приходится все делать по дому самой! Когда прохожу мимо кроватки то начинает плакать и просится на руки! Так в глаза смотрит, отвечает улыбкой в ответ! Любит смотреть на себя в зеркало и как бы разговаривать что ли! Вы мне задавайте косающиеся вопросы я максимально постараюсь ответить! Помогите мне разобраться что да как и с чем работать! Буду премного благодарна вам девочки! Извините за орфографические ошибки, писала наобум)
Плохо, что ребенок не в контакте с вами подолгу прибывает. Вам надо бы с ней заниматься побольше. Играйте побольше в игрушки по возрасту. Наш вот с посудой играл, любил в ящиках покапаться и всякие музыкальные игрушки очень шли ему, пирамидка и сортер он в год уже успешно собирал, пазлы вкладыши тоже, в полтора в книге все тыкал чтоб называли ив обратном порядке. Но вот ролевых не было. Вам надо к психологу или психиатру сходить, для консультации. Ну и для развития речи нужно много занятий с моторикой. бусинки насаживать, фасоль или манетки в прорези всовывать, в крупе копеечку икать и т. д. Но это все надо и время и ваше непрерывное присуствие, чтоб не подавилась. Ну и надо ее побольше называть, заинтересовывать. Вот вы будите для нее очень важны и тогда на имя она станет более охотно отзываться. И когда разговариваете то надо находится на уровне ребенка. И хорошо бы в книжках вот и в обиходе предметы показывать и называть, чтоб пасивная речь развивалась. Вот кстати еще кое что. Если вы например гуляете и решите ей что то показать, она проследит за вашим пальцем взглядом или нет? Не так что вы голову повернете ее, а буквально со спины, мол смотри собачка или там кошечка. Как она на животных реагирует? И есть ли какие то навязывающие движения повторяющиеся? Зацикленность на предметах (двери например). Есть у вас определенные проблемы, но может кто получше разбирается и напишет более подробно что и с чем надо работать.