Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте. Помогите разобраться пожалуйста, так как накрутила себя дальше некуда. Моему сыну год и десять, родился в результате кс. Беременность протекала нормально, но в родах пошло что то не так, связанно скорее всего с задним затылочным предлежанием. Экстренно сделали кс. По апгару 8/9. Первый месяц носили воротник шанца. В младенчестве гулил, на руки просился. Пополз в семь месяцев, пошел в 11. Ребенок жизнерадостный, легко рассмешить, аппетит хороший есть все, самостоятельно с полутора лет. Спит хорошо, но засыпает только рядом со мной или папой. К горшку сейчас приучаем, терпит, но не проситься. Плачет, если описался, видно что мокрые штаны - это дискомфорт. Пьет сам из кружки, если прольет так же плачет. Купаться любит, сам ведет вечером в ванну. Со стулом проблем нет и не было. Любознательный, подвижный, поднимается сам на 5 этаж. любит слушать книги, зациклинностии на чем то нет, с игрушками играет. Кормит меня с ложки, кормит игрушек по просьбе, расчесывает мне волосы по просьбе, имитирует разговор по телефону, пылесосит, строит башни из кубиков, катает машинку, собирает сортер, рамку вкладыши. К чужим относится настороженно, к знакомым идет легко.. Понимает просьбы : дай, сядь, на, пошли есть, иди сюда, пошли мультик смотреть., подожди, нельзя. Повторяет движения : хлопнет, топнет, покажет язык в ответ Что меня беспокоит:1) говорит много но на непонятном языке, из понятного иногда мама в основном в плаче, начали появляться слова"к"-зайчик, кс-"киса", хр- "хрю-хрю".2) никогда не махал пока- привет, хотя учили, но не настаивали, в принципе в обычной жизни мы не машем, ребенка тоже не учили, оказалось надо, учим- он не машет, зато в ладушки играл давно, сейчас не просим.3) отсутствует указательный жест, тоже не учили, показывали но не настаивали, спонтанный так и не появился, сейчас усиленно учим, толку нет. Не показывает даже рукой. На вопрос где? показывает взглядом и улыбкой. 4) В глаза смотрит, даже иногда специально взгляд ловит, но часто не смотрит, не смотрит когда просит что то. Просьба выглядит так: берет за руку ведет на кухню например, пытается дотянуться до вещи или ждет и мечется, если не понимаю - крик. 5) не машет да-нет. Любит играть в прятки, догонялки, обожает нашу кошку, делиться с ней едой. координация хорошая в полтора года ходили к неврологу, психологу, дефектологу сказали все ок, на жест внимания не обращать. есть повод для паники?
А на что похоже? Проявление зрр? Просьб нет, в глаза смотрит оч редко, когда что то нужно, целый день водит нас с папой за руку при этом не смотря на нас. Приведет и ждет или сам пытается дотянуться. Указательного жеста нет. Уже не знаю что и думать...
вот читаю, и прям сына вижу... тоже самое: привет-пока не машем, указательного жеста нет, хочет пить - несет кружку-бутылку, есть - лезет в холодильник и т. п. в глаза смотрит, иногда спецом заглядывает, любит паззлы, вкладыши, конструктор, сейчас от планшета не оттащишь, но не говорит (совсем, только мычание), и мало реагирует на обращенную речь- на просьбу пр нести кружку и т. п. делать ничего не будет, игрушки убирает, только если ты начинаешь убирать и даешь ему игрушки в руки, либо показываешь жестами. Вполне возможно, что у Вас еще маленький реб и все наладится, мы думали так же... сейчас нам говорят - аутист(((
Jonny, отличный малый - кормит маму, кукол, имитирует, показывает в ответ язык - это НЕ ХАРАКТЕРНО для аутят! 1. Жесты полезны, они, кстати, могут помочь и с развитием коммуникации. Жест освоить проще чем слово, но это уже коммуникация, и первый шаг к речевому общению! Жестам обучайте вдвоем: один разговаривает с ребенком, другой подталкивает руку ребенка в правильном направлении. Учите на самых привлекательный предметах. Например, покажите любимого зайца. "Где заяц?". Когда потянет руку, чтобы взять, второй человек направляет ребёнкин пальчик и говорит "Вот заяц!". Так же "дай" и пр. 2. Обратитесь к хорошему дефектологу. Например, если Вы слышите разницу между гав - лав- дав, то ребенок может не слышать. Его "каша" может казаться ему вполне похожей на то, что говорят мама и папа. 3. Сами постоянно разговаривайте, но коротко - одно-два слово. Все действия сопровождайте словами. Если обуваетесь, говорите "Ботинок!", накрываете на стол - "тарелка!"
jonny_1809 Задержка развития речи у вас есть, но более страшных диагнозов как то не тянет совсем. Совет... поучите ребенка указательному жесту, поставте его пальчики как надо, сами и указывайте на предмет который он хочет, можете приговаривать "дай". Махать ата-ата... тоже махайте его ручкой и приговаривайте ата-ата. В любом случае мы тут не врачи, потому советую со списком " что вас волнует" обратиться к неврологу, но думаю что там страшного ничего нет.
jonny_1809, нам столько же, сколько и вам и умеем мы даже меньше. Но я не паникую, дети все разные. Мы вообще в 11 только поползли, а в 1,3 пошли. Говорит чуток, несколько слов от силы. Но я не паникую. Мой брат в 2 года мычал и ничего нормальный, адекватный мужик вырос. У меня у подруги тоже мало говорит. У меня племянница пока в сад не пошла, в три года, ее вообще было не понять, а потом раз и сразу заговорила. Не надо переживать, у ребенка еще не тот возраст
Откуда: Лондон Всего сообщений: 256 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 14 мар. 2013
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2014 14:53 Сообщение отредактировано: 30 ноября 2014 14:55
Вроде как, тема завершена, но я всё же встряну. Я считаю паниковать, конечно, не надо, но к специалистам вести( к хорошим и, может даже, разным), держать руку на пульсе(следить за развитием и сапостовлять) и заниматься с ребёнком усиленно надо! У нас в 2 года тоже в целом всё более менее было, с некаторыми странностями, которые можно было списать на индивидуальные особенности. А в 3, когда начались реальные подозрения и процесс диагностики пошёл(длившийся 4 месяца), все кругом(за исключением мамы и тёти моей) говорили: Да нормальный ребёнок у тебя! Что ты выдумываешь! jonny_1809, извините, это я не чтобы страх нагнать. Я склонна верить, что всё у вас хорошо будет. Но если материнское чутьё вам подсказывает, что что то не так и надо искать ответы- ищите, пока не будете уверенны на 100%.
cjukfcyf c Karina05 и другими девочками! паниковать не надо. Но - некоторые странные моменты есть, речевое развитие. Можно походить на занятия с дефектологом или просто на обычные развивашки для младшего возраста. К слову, некоторые дети куда лучше перенимают умения от тех, кто им ближе по овзрасту, чем от взрослых
Ну вот опять начала переживать.. Конечно я не буду сложа руки сидеть. Пойдем слух проверим, ээг наверно сделать надо. Блин. Смущает еще что не повторяет слова- слоги за нами. Даже не смотрит когда говорю. Вот например вчера сидит ест пюре, я говорю - Тима, покорми маму! И так раз десять- ноль реакции. Села с другой стороны- увидел меня и с радостью кормить начал. Уже не знаю, что и думать. Но он очень контактный, ластится, ходит за нами хвостом. Папу бежит встречать с визгом.
Девочки, полистала сейчас немного другие темки, нашла вопросы которая одна мама задавала другой. попробую тут тоже на них ответить 1) играет ли ребенок с игрушками по прямому их предназначению? Да, сортер собирает, молотком стучит, стаканчики пытается собрать, пирамидку, машинку катает 2) Отзывается на свое имя? Да, больше да, чем нет 3) выполняет команды? Подойди ко мне - всегда, дай маме/папе через раз, всегда - нельзя, закрой дверь, открой рот, положи, осторожно, пошли кушать, пошли купаться, пошли умываться, пошли книжкупочитаем 4) есть ли вещи на которые он западает или стериотипии может двери отк/закр, но легко отвлечь, вобще нет никакой монотонности, зациклинности, от всего легко отвлечь 5) повторяет ли за взрослыми те же ладушки, ата-ата, или например стол тряпочкой вытерает? да, я в дверь стучу и от стучит, я руками хлопаю и он хлопает, ногами топну и он топнет, язык покажет, мяч в ответ кинет 6) контакт в глаза контакт есть, но не всегда, в частности просьбы без контакта 7) как он относится к животным? И вот прятался от людей когда приходили, но интерес проявлял? всегда есть интерес, смотрит с улыбкой, пытается контактировать, в глаза заглядывает нашей кошке 8) не играет с детьми... а сам смотрит на них? Есть ли интерес или вообще не замечает? интерес есть всегда, но осторожничает, мы сильно с детьми не общаемся, но если они начнут его гладить, трогать - смеется, в догоняжки побегает 9) как относится ко всему новому (одежда, обувь, новый стул и т. д.) спокойно, с интересом, никогда не выражал недовольства 10) реакция на звуки, свет есть? реакция обычная, пылесоса слегка побаивается, первую секунду когда загудит, потом бежит выхватыеват трубу-пылесосит Я тут проанализировал6 у нас отсутствует раздельное внимание- никогда не показывает мне на что то, никогда не смотрит на меня - типо мама, ух ты что тут. ну и указательный жест, и еще слоги не повторяет, не говоря уже о словах, может звук повторить ууу, например или ааа. и то в глаза не смотрит в рот не заглядывает.
Смущает еще что не повторяет слова- слоги за нами. Даже не смотрит когда говорю.
[/q]
Проверьте его по Доману... Внезапно, когда ребь вас не видит грохните чем -нибудь, типо барабан или бубен, таким предметом, чтобы он вздрогнул.. Ну вот вас из-за угла как можно громким звуком напугать.. ОО, или малышь сидит, играет, вас не видит, а вы сзади подошли и кастрюли на пол бросили, что-то типо того.. Он вздрогнуть должен... Если нет, то плохо слышит или вообще не слышит... Как определить неврологический возвраст вашего малыша, можно прочесть в книга Гленна Домана"Насколько умён ваш малышь!"Вот ссылка, скачать книгу вроди можно.. {......... } {......... }
А если заикаться начнет?)) Он точно слышет поворот ключа в замке, вздрагивает от вкл пылесоса. Нам невролог обьяснил что может быть частичная потеря слуха, которая тоже дае. Зрр, может средний. отит какой нибудь. А вы верите в медикаментозное лечение аутизма? Ттт конечно, но вдруг....
Моему ребенку сейчас 13. С 5-6 лет он принимает лекарства, серьезные, постоянно. И будет принимать, по крайней мере, пока пубертат не закончится. То что сейчас он в довольно хорошей форме, я отношу к действию лекарств. Был тяжелый. Когда заходил в кабинет или класс, никого не видел, лазил по стенам, на вопросы не отвечал вообще (хотя речь была, но говорил он только сам для себя), людей игнорировал, типичное "полевое" поведение. Врача и лекарства мы подбирали долго. Это вообще большая задача найти хорошего опытного психиатра, особенно, для тяжелого ребенка. После недели-двух приема очередного нового препарата впервые в жизни на вопрос незнакомой девочки: "Мальчик, как тебя зовут?" ответил! Я была потрясена. Всех проблем лекарства не снимают, он по-прежнему "чуднОй", но без лекарств, я не знаю что бы с ним сейчас было. Многие родители лекарств боятся, т.к. фильмы и передачи о карательной психиатрии у нас показывают регулярно По лекарствам есть отдельный блок, лучше писать туда.
jonny_1809 но аутизм это вообще не Ваша тема!!! У Вашего малыша речевые нарушения, которые успешно исправляются при регулярной и своевременной помощи. А то что Вы собираетесь всерьез заняться обучением сына, совершенно очевидно из Ваших сообщений. Просто успокойтесь и методично, спокойно работайте, занимайтесь с логопедом-дефектологом, больше занимайтесь дома сами. В очень вовремя забеспокоились, и у Вас сейчас самый благоприятный период для развития речи!
Спасибо большое вам, кто не остался равнодушным! Записали нас к сурдологу, к невродогу еще съездим. Я тут тест атек прошла, ну у нас нарушения только в первом блоке, речь/ коммуникации. Надеюсь на просто зрр, тем более папа наш и сейчас неохотно разговаривает. Спасибо вам девочки!
Знаете, со стороны, грубых нарушений нет! Ребенок хороший, растет и развивается нормально! То, что есть какие либо пробелы... пока это нормально! Дождитесь двух лет и пройдите консультацию хорошего детского невролога! Специалиста могу посоветовать!!!