подозреваю аутизм у ребенка Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте девочки, помогите мне пожалуйста советом, я уже начинаю сходить с ума. У моего ребенка ярко прослеживаются аутические черты. Опишу, что с ним сейчас происходит. На данный момент ему 1 год и 5 месяцев, что мы умеем: собирает пирамидки по размеру, сортер, матрешку, стаканчики-вкладыши по размеру, все это наши любимые игрушки. Сейчас начинает понемногу осваивать пазлы из двух частей, рамки-вкладыши. Машинку катает, коляску возит, молоточком стучит. Остальные игрушки не понимает, мишку не кормит, в коляске не катает, вообще такие игры полностью отсутствуют. Отсутствует указательный жест, просьбы выражает плачем, либо тянет ручки к желаемому предмету или просто смотрит на него и плачет. Отсутствует подражание, не машет пока, не играет в ладушки, не копирует мое поведение, может скопировать какие-то мои действия- постучать молоточком, сделать бррррр, собрать башенку как я, но не больше, т.е это очень мало для его возраста. Он выделяет меня среди других людей, но сильно не скучает по мне, любит играть в догонялки, прятки, ку-ку, понимает когда я злюсь на него, когда радуюсь, но другие эмоции не понимает, например, что мне больно, что я плачу, пожалеть меня, например. Что касается речи- нет осмысленных слов, есть только лепет, обращенную речь понимает плохо, на имя отзывается, понимает некоторые команды(пошли кушать, купаться, включи мультики и т. д), понимает название некоторых предметов, изображений на картинках, в общем, у меня складывается впечатление, что он запоминает только то, что ему интересно, остальную информацию вообще не воспринимает как-будто отсеивает ее. К людям тянется, любит находиться в центре внимания, на детей реагирует, может подойти, потрогать, отобрать игрушку, поиграть в догонялки, если ребенок повзрослее, с виду очень веселый, жизнерадостный мальчик, но я вижу, что с ним что-то не так, подозреваю аутизм. У кого было подобное в этом возрасте, что это аутизм или зпрр с чертами аутизма, ведь зпрр тоже может давать аутические черты? с чего начинали коррекцию, у меня в голове каша сейчас, записалась к остеопату, хочу попробовать диету, я вот еще думаю по поводу авва терапии или просто пока заниматься самой, или походить к деффектологу, что лучше, я не знаю. Извините, что так много и скомкано написала, просто очень переживаю, у меня паника, не знаю даже с чего начинать.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 5 февраля 2015 23:13 Сообщение отредактировано: 5 февраля 2015 23:15
аутизм-тест. рф - можно начать с этого. Потом все же посетить детского психолога, возможно в вашем городе есть центр для детей с ограниченными возможностями, при таких центрах имеются отделения раннего вмешательства, где тоже есть психологи, кто сможет протестировать ребенка до трех лет на основании пока что ваших наблюдений. Стоит посетить также невролога и пока развивать малыша до трех лет. АВА-терапия в вашем возрасте тоже мало применима, если только в самом ее зародыше.
Mariya1987 Я конечно не спец, но из всего рассказа меня напрягает только то, что нет имитации. Остальное не критично. Мой в вашем возрасте был похож, но заморочки были уже (зацикленность на дверях и в 2 года рядочки пошли). АВА в таком возрасте... ну а почему нет? В принципе можно, просто начинать с тех же обычных игр и навыков. Главное не наделать ошибок.
вот меня имитация тоже больше всего напрягает, ну не хочет он копировать мое поведение, ему почему то не интересно сделать так же как я, я приставляю к уху телефон, говорю алло-алло, даю ему телефон, он не берет, улыбается и подставляет мне свое ухо, чтобы я сама ему телефон к уху приложила и так со всеми действиями, в ладушках также дает мне свои руки, чтобы я ими хлопала, а сам хлопать не хочет. Вчера пробовали с куклой играть, стал одевать ей платочек по моей просьбе и может баранку ко рту приложить, но после очень долгих уговоров. Я решила, наверно, пока будем ходить к остеопату, неврологу, может он еще какое-то медикаментозное лечение назначит, с диетой пока наверно повременю, как-то страшно мне ее вводить, и все таки пока с поведением у нас проблем нет, если что-то начнет проявляться, возможно введу. Про ава-терапию я вчера весь вечер читала думаю, что он действительно еще мал для нее, пока, наверно нужно учить его подражать в игровой форме, я вижу, что он у меня очень хорошо обучаем, многие моменты он просто схватывает на лету, но только то что ему интересно, все остальное как бы пропускает что ли.
Не паникуй! Что я могу сказать. У меня ребенку 7 лет, ходит в 1 класс общеобразовательной школы. Читает без проблем, пишет, с математикой небольшие проблемы. Не выговаривает правильно Р и некоторые окончания. Он учится лучше, чем дети, которые в детсаду в 3 года отлично общались и разговаривали и т. далее. А моя лапочка мог сидеть один в спальне и катать машинку из стороны в сторону. Никуда не ходили и ни с кем не занимались, живем в селе. Занимались с ребенком сами как могли, учили буквы, рисовали и. д. А если есть возможность занятий с психологом, логопедом. все подучится. Люди не рождаются одинаковыми Дерзайте, все получится!
Спасибо, я конечно, надеюсь, что все у нас будет хорошо. Самое интересное, я тоже думаю об этом, почему раньше то никто не зацикливался на таких проблемах у детей. Если бы сегодняшние мамочки увидели меня в 2-3 летнем возрасте, то точно повели бы к психиатру. По рассказам моей мамы, когда я была маленькой, я тоже ни с кем особо не общалась, я целыми днями могла биться головой об диван и что-то там напевать или мычать, в садике я целый день качалась из стороны в сторону и мычала, ни с кем не общалась. Но моя мама об этом не парилась и из знакомых никто ей ничего не говорил, мы, кстати тоже жили в селе. Сама я помню, как каталась на качелях и пела обо всем, что вижу: дерево качается, птичка летит, листик падает и т. д, но никто меня ненормальной не считал, в школе училась хорошо, закончила институт, вышла замуж, конечно у меня есть небольшие заскоки, но их особо никто не замечает )))). Сегодня были у невролога, она долго смотрела моего ребенка, крутила, вертела его, в итоге сказала, что у него имеется нарушение сенсорной интеграции, я сама заметила, она сильно сжимает его кулачок, а у него сигналы в мозг как будто доходят как-то замедленно, то есть он не сразу пытается освободить руку, как мы обычно делаем, а спустя время, то же самое со зрением и слухом, не сразу улавливает звук, не может быстро следить за движущийся игрушкой, как бы не успевает, реакция замедленная. В общем, объяснила нам, как нужно с ним заниматься, будем пока наблюдаться у нее.
Mariya1987 Вставлю 5 копеек про ава. Так как мы занимаемся, то вижу разных там детей с разными диагнозами и возраст у всех разный. Есть детки которым только 2 исполнилось, но они обучаемы и успехи у них велики. Если бы начали в 2 года, то были бы уже значительно лучше. Про сенсорною интеграцию. Согласна, я у своего тоже много нарушений сенсорных увидела, тоже работаем над этим.