Яна, полтора года Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться, что с ребенком. Сейчас моей дочери 1 год 6,5 мес.
Бер и роды без особенностей, прививки – в РД БЦЖ и гепатит, в 2 мес сделали второй гепатит и начались проблемы – пропал аппетит, появился гипотонус, голову перестала держать. С 4 месяцев массажи курсами, до года пили ноотропы курсами (сейчас уже не пьем). Гипотонус по-прежнему с нами, но конечно лучше стало с возрастом. Все физические умелки с задержкой – перевернулась в 7,5, села почти в 11, встала у опоры/поползла почти в год, пошла в 1,5 и до сих пор ходит неуверенно. Сама я уже разобраться не могу. То думаю на аутизм, то не думаю, то уверена, что 100% он, то уверенна, что 100% не он … одним словом – запуталась. Попробую описать основные моменты. Стереотипии были разные в разном возрасте, много ушло само, что-то осталось. Было – хватала себя за волосы (в совсем раннем возрасте до 6 мес., можно списать на рефлексы), билась головой о что-либо, мотала головой из стороны в сторону (сейчас редко-редко но бывает), вращала ступнями ног, сильно раскачивалась на четвереньках, обожала всякие тряпочки, трясла все предметы и т. п. (что-то я уже забыла со временем). Что есть сейчас – качается сидя (меньше чем было раньше, но есть. В последнее время сопровождается звуками типа воя, но в транс вроде не уходит .. если попросить не качаться, остановится, посмотрит на меня, но потом опять возвращается к качанию), машет руками без повода, очень любит обувь со шнурками, провода, веревочки и т. п. (например хватает ботинок за шнурки и стучит им по полу, или шнурками «цокает» по полу, или держит шнурки одной рукой и бьет ими по другой) – мания очень сильная, если предложить на выбор игрушку или ботинок со шнурками, выберет второе. Любит мягкие игрушки (больше чем другие), шапки с помпонами, мягкие тапочки, плюшевый плед – теребит в руках, трется лицом. Очень любит воду, а именно подставлять руки под воду – как только я включаю воду в ванне, сразу бежит и сует руки; во время купания почти все время подставляет руки под кран или под душ. Долго (30-40 минут) может копаться в крупах – научить пересыпать из емкости в емкость или просто не рассыпать вокруг не могу, ей интересно набрать полный кулак крупы и бросить рядом на пол.. может как заведенная длительное время так делать, не отвлекаясь – набрала, бросила, набрала, бросила. Часто запрокидывает голову назад и смотрит куда-нибудь. Чувствительность к звукам – до года боялась практически все бытовые приборы, сейчас нормально воспринимает фен, почти нормально блендер (может немного возмутиться), пылесос боится, но он у нас очень шумный, электрички/машины не боится, если рядом кто-нибудь из детей закричит, вздрагивает. Иногда не воспринимает голоса некоторых зверей на игрушках (например как корова мычит или лошадь ржот) Контакт – до 1,1 был плохой глазной контакт и очень редко отзывалась на имя. Сейчас проблем с этим нет – часто смотрит в глаза, всегда отзывается на имя, приходит на зов из другой комнаты. Любит ласки, щекотку, тисканье …в общем, любой телесный контакт. Различает свой-чужой – к чужим (взрослым) присматривается настороженно, но может и глазки кому-нибудь построить, улыбнуться в ответ, в новом месте присматривается, сидит у меня на руках минут 10-15, потом привыкает и идет изучать. Всегда выходит папу встречать – очень эмоционально, радостно. Насчет контакта с детьми сказать сложно, но точно не боится их, может играть рядом, на улице замечает других детей и провожает взглядом из коляски. Со сном проблем нет, с 6 месяцев спит всю ночь. В еде избирательности нет – аппетит хороший и ест все подряд. Умелки/неумелки Нет указательного жеста. Практически не понимает обращенную речь, на всякие «где мама/киса/глазки/носик? » не реагирует, даже взглядом не ищет. Если дать 2 игрушки, назвать их и потом спросить «где мишка? », правильно не выберет …в целом не понимает вопрос «где? ». Просьбы никакие не выполняет. Просьбу «дай» не понимает. Не делает ладушки, только 1,5-2 месяца назад начала махать «пока-пока». В игрушки «по правилам» не играет – кнопки не нажимает, кукол не качает/не кормит, пирамидку не разбирает и не собирает, в сортер не играет, из шаблонной доски может вытащить фигурку, но на место не ставит; из ящика достает предметы, но не кладет обратно, и в целом не бросает целенаправленно предметы; недавно начала рушить построенную мной башенку из кубиков, сама не строит; машинки не катает – точнее если показать и сразу попросить ее сделать тоже самое (прикладываю ее руку к машинке), то прокатит туда-сюда и все, сама даже в руки не возьмет (но очень не любит все действия рука в руке, вырывает руку и психует) ; коляску кукольную не катает, конструктор или мозайка не интересны кроме как погрызть или раскидать; стаканчик в стаканчик не вставляет; любит книжки, но не умеет перелистывать страницы (с горем пополам только у книжек для купания получается). К пластилину и пальчиковым краскам нормально относится, не брезгает, положенные по возрасту 5-8 минут мнет пластелин/размазывает краски. Что делать с карандашами или кисточкой с краской не понимает. Нет звукоподражания. Лепет появился очень поздно (почти в 1,3), но очень редкий и очень скудный, лепетных слов нет. Можно сказать, что целыми днями она просто звуки издает – визжит, кричит, воет. Долго были проблемы с улыбками и смехом (если память не изменяет, улыбаться начала после 8 мес.), но сейчас хохотушка та еще – часто улыбается, смеется, понимает мою мимику. Нет имитации, совсем ничего не повторяет за мной или другими людьми. Очень сильное чувство страха и осторожности. Например никогда не полезет туда, куда не сможет залезть, даже пытаться не будет (правда я не понимаю как она оценивает может или нет, если даже не пробует). Когда начала ходить, дома ходила без проблем, а на улице невозможно было поставить на землю – сразу истерика и цепляется за меня …если упадет, то ее аж трясет от страха. К педиатру пришли в полтора, она спрашивает «Пошла? », а моя не то, что ходьбу свою продемонстрировать, даже толком стоять отказалась – вроде адекватно ведет себя в общесте, но бывают вот такие ситуации как у педиатра, когда настолько страшно в новой обстановке, что «ноги не слушаются» До 1,2 примерно была супер самостоятельным ребенком и практически не требовала моего присутствия – так было с рождения. Часами могла находится одна и играть. Но сейчас ходит везде хвостом за мной, плачет если я выхожу из комнаты, одна может поиграть максимум 15 минут.
В общем, написала на скорую руку. Если что-то еще вспомню, допишу. Я не знаю, что думать. Аутичные черты или просто ЗПР? Или может УО? Честно говоря, различные варианты уже перебираю. Наш официальный диагноз ЗПМР, рекомендации врача – ноотропы, ноотропы и еще раз ноотропы. Раньше пили, сейчас уже нет. Занимаемся ежедневно и уже давно, по всем направлениям – мелкая/крупная моторика, слуховое/зрительное восприятие, социальные навыки. Я конечно вижу небольшой прогресс, но настолько небольшой, что понимаю, что не избежать нам больших проблем в будущем. Больше всего конечно хочется понимать с чем именно я имею дело и к чему морально готовится. На ваш взгляд похожа моя дочь на аутиста или нет?
Врачей мы много уже "перепробовали", анализы-диагностику частично (на МРТ не решились из-за наркоза) - нигде ничего не нашли. С дефектологом занимались, но мне она не очень понравилась, делала все то, что я могу и сама (то ли я слишком умная , то ли она не очень), с психологом детским общаюсь раз в 2 месяца, но онлайн - она нам составляет диаграммы развития, отслеживает динамику и составляет план занятий по всем направлениям, занимаюсь я сама каждый день.
Liebe29, да у меня своей истории здесь нет, во многих темах просто писала. Моему сейчас 7 лет, в школу собираемся осенью. Я тоже каждый день по обычным развивалкам для детей шла, только сначала для более младшего возраста брала. С психологом тоже несколько лет 3 раза в неделю занимались, она как дефектолог работала, в принципе. Указательный жест сами формируйте, с книжками - это хорошо, что интерес есть - сами страницы переворачивайте. Купите с картинками по темам картонные для малышей, показывайте и называйте, потом ее пальчиком показывайте, потом спрашивать уже можно, формируется пассивный словарный запас, это хорошо. Что интересно, спрашивайте, но я Америк не открывала, просто занималась каждый день.
Да, по диагнозам: ЗПРР с аутичными чертами, аутизм, ОНР, органически-резидуальное поражение ЦНС, гиперактивность. Это я диагнозы коллекционирую. От невропатолога поликлинничного последний был "здоров", но она дура на самом деле. Он у меня хорошо реабилитирован, это да. В четверг на ПМПК пойдем, интересно, чего скажут.
Vikas а у вас в итоге диагноз какой? Ну и если не сложно, расскажите немного про развитие сына.
Указательный жест я формирую полгода уже, но увы нет результатов. Если я куда-то показываю, смотрит на мою руку, сейчас редко-редко-прям буквально пару раз было может посмотреть в ту сторону, куда я показываю. Ее пальцем везде тыкаю, но, как я написала, она просто ненавидит действие рука в руке. Телесный контакт любит, но на руки это не распространяется. Единственный наш успех в том, что после полугодовой гимнастики рук она теперь руки вырывает не сразу как раньше, а через 5-6 секунд. Но есть и другая проблема, когда я пытаюсь показать ее рукой (не пальцем даже а пока просто рукой) - она совсем отворачивается. Тоже самое и с ладушками - начинаю делать ее руками, она смотрит куда угодно только не на руки. Книжки листаем так - я приоткрываю страницу, дальше она сама. называю ей все что нарисовано, тыкаю пальцем, потом либо спрашиваю что-нибудь, либо просто смотрим картинки и все. Карточки тоже разные смотрим. Игрушки показываю рассказываю все про них - как говорят, где глазки, нос, хвост и т. п.
Меня смущает, что прогресса нет. Долбим-долбим-долбим, а никак. С "пока-пока" только долбежка удалась - долбили с 9-10 месяцев примерно и вот почти в 1,5 переклинило одним днем - начала махать. Почему с остальным не идет - не понимаю.
Vikas я тоже диагнозы коллекционирую))) Но на мой взгляд они все ни о чем и все общие, из категории мы не знаем что с вашим ребенком поставим ПЭП или ППЦНС или ЗПМР и т. п. Невролог из поликлиники через 3 минуты общения тоже мне сказала, что ребенок здоров. Я ей вопросы "Ну почему банально маму глазами не ищет?" или "Почему никак не сообщает о своих просьба кроме плача как делают малыши?" говорит "ну маленькая еще, подождите" А наш постоянный невролог только ноотропы курсами прописывает.
Liebe29, я не знаю, какой диагноз, мне это и неинтересно, в принципе. Работаем-то не с диагнозом, а с ребенком. Единственное, я литературу и по аутичным детям читала, и по УО. Ноотропы до 4,5 лет курсами пили-кололи-капали. Прогресса быстрого и не ждите, я по полгода и больше одно и то же умение иногда долбила, иногда бывал прорыв - и сразу много нового появлялось. Потом опять пустота. Запасайтесь терпением (это я пишу, а порой от безнадежности выла и головой об стену колотилась). Но я чрезвычайно упряма. Занимались где-то с 1,8, лепет пропал, мычал, на имя не отзывался, ноль интереса ко всему, крутился вокруг себя часами, указательного жеста не было. Первое слово - в 2,5, лепетное. Указательный жест - к 3 годам. Речь пошла с 4 лет, бедная, неправильная. "Да" и "нет" тоже в этом возрасте появились, не понимал их. Контакта с детьми никакого, "залипал" на разных темах, эхолалил. Сейчас интеллект - норма, речь еще не очень (пересказ плоховатый), читает с 4, пишет грамотно, решает примеры, задачи логические. Но дружить не умеет, да. Нет общих интересов с детьми, только побегать-поорать вместе.
Vikas да понятно, что работаем с ребенком, а не с диагнозом. Я и тему свою не правильно назвала наверное. мне по сути все равно какой диагноз, пообщаться просто хочется. Я уже временами бьюсь головой о стенку и впадаю в депрессняки, могу не заниматься вообще неделю, потому что сил моральных никаких. Потом собираюсь и снова в бой. Но как представлю сколько работы впереди .. мне дурно и грустно. Когда физическое развитие тянули (с 4 мес), я каждый день себе говорила - потерпи-потерпи, скоро все наладится ... как я уставала от этих ежедневных физ. упражнений, а после года я поняла, что это все детский лепет и самое "интересное" ждет меня впереди. Сил нет .... потому что нет отдачи. И где их брать я честно говоря уже не знаю.
Liebe29, у всех депрессняки. Если силы кончились, надо повыть, себя пожалеть - и снова начинать работать. На форуме можно поплакаться, тут поймут. Меня очень стимулировал ужас перед будущим, потому что я Илюху поздно родила. И я билась вначале хотя бы за то, чтобы он совсем нулевым не получился. Работы - много, я уже 5-летие отметила нашего пути. Но все - не зря. Вот представьте, что вы на это дело забьете, а потом себя будете изводить словами "а вдруг"... Даже если здоровым ребенок совсем не станет, все равно положительная динамика рано или поздно проявится, не сомневайтесь. Это - уже плюс.
Vikas нее, забить я точно не смогу. Мне жизненно важно, чтобы она пошла в обычную школу. Даже если учиться будет на тройки уже значения не имеет, лишь бы только вообще пошла в школу. Мне педиатр наш говорит, что я супер мама)))) Я только ржу над этим .... супер-мам она не видела ... которые детей вытаскивают, от которых в РД требовали отказаться.
Я очень хочу второго ребенка и побыстрее (тоже вроде не девочка по возрасту ), но я таааак боюсь, что до школы вряд ли решусь. Во-первых, боюсь повтора, во-вторых, второй ребенок сократит мои возможности тащить первого. А так хочется узнать что же такое быть просто мамой, а не специалистом по реабилитации сложного ребенка с кучей ненужно информации в голове((((
Vikas а диету БГБК вы пробовали? Мы почти полгода были без глютена, вот на днях с решила рискнуть и дала печенье обычное. 5 дней прошло - разницы никакой не вижу. Не понимаю то ли рано выводы делать, то ли диета не наш вариант, то ли я сглупила что прервала ее
Liebe29 Добро пожаловать. Я думаю у вас не только физическое отставание, но и психомоторное тоже. И при чем не знаю точно ли аутизм или нет, так как много схожих факторов с другими диагнозами, но то что аут черты у вас пышным букетом... точно. Для начало поймите что раз есть задержка в развитии то надо сначала формировать то что обычно до года уже у обычных есть. Во вторых сходите к генетику, сдайте анализы всевозможные, проверьте тяжелые металлы в организме. Про диету... ну не знаю как там от одной печеньки, но от нескольких вы бы увидели реакцию если непереносимость полная, а бывает так себе и получается только в накопительном варианте. Так... вам для начала надо отработать указательный жест, отзыв на имя, глазной контакт. Потом пойдет дай, покажи, потом сделай так или повтори (это на имитацию). Не знаю насколько вам подойдет, но может попробуйте сами как Vikas писала показывайте в книжке и называйте все подряд. Потом спустя какое то время попробуйте ее пальцем (возможно ей не приятны ощущения зажатия, вам бы почитать про сенсорную интеграцию надо, еще можете почитать методику Максимовой). Если получится то она сама начнет в книжки тыкать и ждать пока вы ей назовете предмет. Только потом будите переводить на предметы в не досигаемости пальца. Очень часто такие детки визуалы. Их надо учить все показывая и называя, делая их руками и озвучивая (кушать самой, одеваться, умываться). Отзыв на имя и зрительный контакт. можно попробовать найти то что ей очень нравится.. из вкусняшки или пусть это будет игрушка, фонарик или колокольчик. Вот держите это предмет прям перед вашими глазами, сядьте напротив ребенка и позовите его. И так несколько раз пока не взглянет хоть мельком "что там у вас в руках". И сразу дайте ей этот предмет. Или можете этим предметом перед ее глазами помахать, потом поднести к себе и позвать. Как только взглянула, сразу дайте ей его. И так шаг за шагом, сначала прям перед ней зовите, потом немного со стороны, потом еще дальше, потом из-за спины... Думаю смысл уловили. Результаты будут точно, просто не сразу. Сначала по чуток и потом сами не заметите как все сдвинется с мертвой точки. Вы и сами представляете как долго порой надо ждать результатов (в вашем случае пока-пока учили долго, но ведь есть эффект), а когда имитация пойдет будет проще. Еще посоветовала бы вам слух проверить по всему как можно только.
svetasik мы как раз и занимаемся развитием тех умелок, которые есть у детей младшего возраста. Через голову не прыгаем и этапы никакие не пропускаем. У генетика были в Моники. Она нам сказала, то можете конечно потратить кучу денег на анализы, но особого смысла она в этом не видит. Плюс у меня есть знакомые мамы с похожими проблемами, которые по 200 тыс. отдавали, все искали-искали, ничего не нашли и потом жалели - лучше бы эти деньги потратить на реабилитацию. Один вопрос когда деньги лишние эти есть, другой когда нет. У нас такая ситуация, что я даже ни в один реа центр поехать не могу. Хотя знаю куда ехать, к кому и зачем.
Печеньку ни одну давала. И печенья много, и кашу пшеничную дала. Разницы нет. Я просто когда читала про диету, мамы писали, что реакция незамедлительная и в тот же день. А у нас и поведение прежнее, и сыпи не было. Но с другой стороны - диету я ввела почти в 1,1, а к 1,2 у нас установился четкий глазной контакт и стабильный отклик на имя. Совпадение это или нет я уже не узнаю. Плюс на диете полезла сыпь на некоторые продукты, на которые до диеты ничего не было (мы весь прикорм успешно ввели). В итоге чистила диету я долго и жестко. Парочку продуктов смогла вернуть через 4 месяца диеты. Со стулом не понятно. По сути проблем никогда не было, но были кусочки не переваренной пищи и сам стул разноцветный. Когда диету ввела, это быстро изменилось и нормализовалось. Но это может быть опять таки просто переросла. Поносов, запоров и каких-то сильный высыпаний не было никогда. Так что однозначного мнения по поводу диеты у меня нет.
Про указательный жест я выше ответила. Контакт у нас отличный, отзыв на имя тоже. Дай-на, покажи, повтори и прочее мы долбим с года - без результата. Что-то совсем простейшее она понимает - например "посмотри под ноги, порожек", "обернись", "посмотри на маму", "иди кушать" (зову из кухни, когда она в комнате - приходит)
Про сенсорную интеграция я читала книгу, многие вещи применяем. И сенсорные коробочки, и фактуры, щеточками тру руки, по совету дефектолога разрабатываю локтевые суставы и кисть. Сама она часто трет руки например об колючий плед, об мою расчестку с металлическими зубчиками, о массажный мячик и т. п. Улучшения есть - раньше вырывала руки сразу, сейчас дает хоть что-то сделать. Под мультики можно даже сделать пальчиковую гимнастику и массаж рук.
Проверить слух это есть в планах, просто пока есть трудности с поездкой (я из подмосковья, у нас проверить нельзя, нужно ехать в Москву). Но простое домашнее тестирование она проходит - слышит шепот, шелест пакета, различает свои игрушки (например есть любимый мишка, который песенку поет - всегда придет если его включить. Если спрятать где-нибудь в комнате, найдет по звуку), раньше я думала, что возможно это алалия, но все же речь она частично воспринимает - то же самое "пока-пока" ... она машет и по ситуации (когда кто-то уходит) и просто если попросить "маши пока-пока". Ну или например зову кушать - если просто зову по имени, а она занята игрушками, может и не прийти, но если сказать именно заветное слово "иди кушать", бросает все свои дела и идет ... потому что кушать очень любит И это наводит меня на мысли, что и слух у нее в норме, и алалия вряд ли. Хотя по поводу второго на 100% уверенности нет.
Откуда: Москва Всего сообщений: 14 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 7 апр. 2015
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 8 апреля 2015 13:16 Сообщение отредактировано: 8 апреля 2015 13:16
ЖЕНЮША мы делали ЭЭГ (норма), узи сосудов шеи (есть особенности строения, но все же норма), НСГ несколько раз (всегда норма). Аудиограмму вот не сделали до сих пор, в РД прошла тест. Про слух в целом я выше ответила. У мануальщика были - был эффект в физическом развитии.
На развивашки обычные сейчас идем, у нас раньше 1,6 ничего нет. Но мне сравнение с другими детьми и не нужно, я давно вижу, что оно далеко не в нашу пользу и все годовасы смышленее нас. Ходим в гости к другим детям, чтобы моя общалась. К животным ходим (она у меня пошла нормально именно в тот день, когда целы день провела с собаками и крысами у свекрови) ... от собак вообще с ума сходит))) Дома 2 кошки, но собак она однозначно любит больше. Ясли нам должны дать в этом году. Я жду с большими надеждами, что там что-то изменится, потому что вижу эффект от общения. Сейчас активно приучаю к самостоятельности, чтобы ей самой в яслях было проще. Ложку освоили на половину, но зато научилась есть руками - в яслях кормят конечно тех, кто не умеет, но надеюсь моя в любом случае голодной не останется, хоть руками, но поест. Одеваемся-раздеваемся, проговаривая каждое действие. Руки-ноги подает, когда одеваю, вытаскивает, когда раздеваю. С горшком недавно наметились улучшения. Раньше орала даже если в штанах посадить, сейчас спокойно сидит и делает свои дела. Понимания горшка конечно нет, но в таком возрасте и у здоровых детей его нет. Высаживания нормально проходят - уже хорошо.
В общем, спасибо вам всем за общение. Я сюда пришла на пике очередного отчаяния наверное. Мозгами понимаю, что мне и советы то не нужны наверное, у меня голова как библиотека .. уже столько всего прочитала, понимаю как и что делать нужно. А вот общения с единомышленниками наверное не хватает, потому и написала.
Скажите, что со стереотипиями делать - пресекать их или лучше не лезть?
Когда у нас были сильные качания на четвереньках, я пресекала силой. Просто брала ее на руки и прижимала к себе, потом начала просто отвлекать и они ушли. Сейчас когда сидя качается, всегда говорю, чтобы перестала и что мама переживает, когда она так качается. Отвлечь легко - всегда остановится, посмотрит на меня, но потом опять начинает качаться, опять говорю, чтобы перестала. Возникают качания в период скуки. То есть если с ней рядом постоянно сидеть и заниматься, она не будет качаться. Качается только когда предоставлена сама себе.
Больше всего меня интересует, что делать с ботинками со шнурками. Я не даю ей так "играть". Дома тоже ходит в обуви со шнурками, закрываю их резинкой от носка, но в последнее время она просекла куда прячутся шнурки, резинку убирает и развязывает шнурки.
И еще что делать с водой. С одной стороны зависимость, с другой кран она еще сама не открывает и поэтому не так уж и много времени балуется с водой. Плюс это можно рассмотреть как массаж рук и развитие сенсорных ощущений - например лед ей даю в ванне ... она подержит кусочек льда в руке, потом греет руку под краном.
С запрокидыванием головы тоже что делать? Я поправляю постоянно.
Мотает головой из стороны в сторону редко, но этому движению я стараюсь придать смысл. начинаю мотать сама и говорю "нет-нет" и тут же киваю, говорю "да-да", т.е. ее мотания использую с пользой.
Других стереотипий вроде нет. Насчет вокализация только не разобралась как они выглядят и наш вой это вокализация или нет.
kas нее, забить я точно не смогу. Мне жизненно важно, чтобы она пошла в обычную школу. Даже если учиться будет на тройки уже значения не имеет, лишь бы только вообще пошла в школу. Мне педиатр наш говорит, что я супер мама)))) Я только ржу над этим .... супер-мам она не видела ... которые детей вытаскивают, от которых в РД требовали отказаться.
Я очень хочу второго ребенка и побыстрее (тоже вроде не девочка по возрасту ), но я таааак боюсь, что до школы вряд ли решусь. Во-первых, боюсь повтора, во-вторых, второй ребенок сократит мои возможности тащить первого. А так хочется узнать что же такое быть просто мамой, а не специалистом по реабилитации сложного ребенка с кучей ненужно информации в голове((((
[/q]
У меня пошел в школу обычную, заканчиваем 1 класс, нервов не хватает, математики почти не понимает. Программа не то, что у на была. А еще родственники- Ну вот ходит в обычную школу, а ты выдумывала... И не ори на ребенка! Ха-ха
Liebe29 попробуйте сенсорных игр добавить. Стереотипии -еще и сенсорный голод и непонимание ощущений. Посмотрте книгу Янушко Игры с аутичным ребенком. Там много есть.
Liebe29 Я чего то не могу понять зачем вы ребенку не давали раскачиваться на четвереньках? Это же обычный процесс у детей. Бывает конечно что ползут как солдаты, или качаются как птичка, или на попе бочком ползут, но в норме раскачивание на четвереньках, потом ползти. Ну правда если это в такой вот последовательности. Многие вообще не ползают, но для спины хорошо бы пройти все уровни. А вообще вы молодец, так рано заметили всякого рода не поладки. Про генетика. Ну может вы и правы. Мы делали анализы все, проверяли на аминокислоты и тяжелые металлы... Но у нас бесплатно это делается...
Супермама я сейчас уже сталкиваюсь постоянно с "ты все выдумываешь, обычный ребенок .. ну смотри она же ходит, а ты переживала", а ЧЕГО мне стоило, чтобы она пошла, пусть и так поздно, знаю только я. Уж лучше бы ничего не говорили, чем так сильно принижать то, что я делаю. Я не конкретно про ходьбу, так про многое слышу. аут-мама мы давно уже развиваем сенсорику. И уже давно увидела, что ей не хватает ощущений и она собственное тело не ощущает до конца. С руками беда и дело даже не в моторике, она одновременно две руки не осознает - отсюда проблемы со всякими ладушками, которых у нас так и нет, да и вообще с взаимодействием рук - например кубиками стучит так, что одна рука без действия. Ну и логично - как ребенок может совершать какие-либо манипуляции с игрушками если руки не чувствует. Но особого эффекта от наших сенсорных занятий пока не вижу. За книгу спасибо, читала некоторые у Янушко, но конкретно эту нет.
svetasik немного не так. Есть естественное качание - перед тем как поползти например, а есть транс. Качалась она с сильной амплитудой и стеклянным взглядом, на речь не реагировала. Было это уже после того как она поползла. Выглядело жутко, но к счастью этого больше нет. Анализы у нас совсем не бесплатны - банально ТМЦ (вроде так называется анализ на обменные нарушения) около 3000, тяжелые металлы насколько помню 4500 ... давно уже смотрела. А генетика такое поле, что копать можно долго и очень дорого.
Liebe29 Понятно теперь. Я бы на счет всякого рода стереотипий подождала бы. Тут ведь 2 варианта, либо отвлекаешь и в замен предоставляешь вариант который приемлемый в обществе. Либо запрещаешь и там уже не известно во что выльется. Может быть хуже. Потому надо изначально смотреть, что для вас приемлемо и что нет, от этого и прыгать.
svetasik я даже не знаю ... Смотрю на развитие всех стереотипий, которые были и прихожу к выводу, что они сменяют одна другую, т.е. про многие вещи я уже давно забыла, появилось что-то новое. Как дальше будет - неизвестно. И есть ли в них вообще моя роль, может они сами проходят. Сейчас самая жесть - шнурки, завязки от шапки и т. п.. Есть еще вода, но это меня не так напрягает, потому что можно списать на то, что и здоровые дети любят воду. Качаться сидя вот перестала - не знаю сама или мои запреты подействовали, но новое ничего не появилось, ттт.