у кого опыт был приема у детей? Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Поставили диагноз РДА. Ребенку 2,5лет. Речи совсем нет. Психиатр, не один-консилиум прописали этот препарат. Почитал про него-этож наркотик. Отзывы разные. Не рановато-ли? А что делать, не знаем....
Adam, здравствуйте. А в связи с чем выписали нейролептик? Нам выписывали дважды, один раз по просьбе психолога, т.к. поведение у ребенка на занятиях и в группе было агрессивным и чрезмерно активным. Начали принимать, потом простудился и его отменила, так и не возвращались. Поведение выправилось. Второй раз психиатр сама просто написала рецепт на приеме. Мы принимать не стали. С поведением каких-то критических проблем нет, принимать нейролептики не вижу смысла.
Ну типа объясняют это тем, что эти таблетки заставят мозг работать. Или все занятия с ним(ребенком) -не дадут результат. Капельки попринимать с месяц потом к ним на прием. Но не превратится-ли ребенок в зомби? Агрессии у нее никакой нет. Спокойна. Но развитие-нулевое.
Adam а территориально - где вы обследовались-консультировались? С чем обратились сами туда? В общем-то я по названию вообще нашла только ангоязычные ссылки ... в разделе "наркотики". Вы название правильно точно написали? Именно это? Не РИСПЕРИДОН ( это нейролептик, тоже не конфетка - но его применяют в психиатрии у детей уже лет 10-12... хоть и по возрасту в этот время назначают в очень серьезных случаях )?
в общем, это скорее вопрос доверия к врачам. В общем да, бывают ситуации, когда именно такие, казалось бы "шизофренические" лекарства работают и эффект есть (на форуме, к примеру так у Ada у сына, нейролептики дали эффект для развития...). Но это должно быть очень и очень серьёзно обосновано. Сами врачи как объяснили именно это назначение? Вот меня что точно смущает - возраст вашего ребёнка. 2,5 года как-то с нейролептиков начинать - надо иметь железобетонные причины именно на это. Трясти врачей надо дальше. Проконсультироваться ещё где-то.
ну объяснили что иначе дело не сдвинется с мертвой точки. Чтобы мозг заработал. Дочка наша не говорит. Даже мама-папа.. Мы про ноотропы-то думали-давать, чи ни.. а тут! такое... Сейчас вот психолога ждем платного на сл. неделе, придет и будет заниматься, покажет нам методики занятий. Будем заниматься как сможем сами пока. Потом комиссия будет 23.06. (ПМПК). И после нее-Направление в дет. сад, в коррекционную группу. Потом, в августе какой-то уважаемый в городе психолог выйдет из отпуска, который работает в т. ч и с родителями. К нему сходим. И еще в развивайку добавим с аутистами. (правда у нас вроде таких нет в городе). Но если найдем в общем. Нам три будет только в декабре. Поэтому вопрос мамам с опытом, стоит-ли отдавать такого ребенка раньше 3-ех лет в сад? Хотим в сентябре уже. А я-бы и в июле уж отдал если берут. Разговаривал с заведующей, говорит приводите с результатами комиссии. А то дело стоит и теряется вермя. Все методики какие-то выбираем, читаем, читаем... С женой спорим по этому поводу.
Adam, у нас с садами в городе большая проблема и первый раз д/с предложили в 3,5 года, но обычный сад с группой детей 20-25 чел, я отказалась. Коммерческих в нашем городе нет. Пробовали пойти в группу дневного пребывания в 3,8 в реацентре, но сняли за агрессивное поведение. Так же пробовали ходить на 3-х часовые занятия, которые назывались адаптация к д/с в возрасте 3,9-4,1г в развивающий центр. Нас от туда тоже попросили, т.к. на тот момент в группе было уже 2 непростых ребенка, воспитатели не справлялись. В итоге только в 4,2 взяли в группу соц адаптации в реацентр, а в 4,5 в группу дневного пребывания в реацентр. Сейчас все хорошо, хвалят. В группе 8 детей, 1 воспитатель и 1 няня. В 2,5 я своего даже не представляла в саду, он был совершенно неуправляемый. Но если бы сад был с маленькими группами и отличными специалистами, где про аутизм знают не по наслышке, то попробовала бы.
Adam, мы пробовали в группу крат. пребыв. в 2,5 л. -неудачно, через два дня сообщили об неуправляемости, истериках и т. д. Через год пошли в логопед. группу(18 чел.), очень переживали, в душе даже не верила, что приживемся, но более-менее все прошло гладко. Через 1,5 мес. перестал убегать с площадки, научился сидеть на занятиях( но, безучастно), к январю стали оставаться на сон. Единственная проблема - конфликты с детьми из-за игрушек и т. д. И безучастность на занятиях, также плохо едим. Нам очень повезло с воспитателями, это большая редкость. Поэтому пробовать отдать в сад или на кратковрем. пребыв., думаю, стоит. Тем более за лето подрастете.
Adam город какой у вас? И насчет лекарства - если это таки Рисперидон (он же риспллепт, рисдонал...) - это не наркотик! Это корректор поведения - Нейролептик. Но и в любом разе - уже писала - меня смущает возрат ващего ребенка для этого препарата. Очень уж рано. С садом - аккуратно я бы попробовала. Не форсируя -полдня. Не знаю может я потому к этому спокойно что свой пошел рано (1.8). Аутизм нам поставили уже в 4 года когда в лог. группу ПМПК проходили и обследовались. У нас пошел и ходил 2 года нормально (в обычный сад) вот на 3 полезли проблемы (отличался от собратьев). Так сто при нормальном отношении в саду и возможности подобрать сколько времени хорошо будет выдерживать (пару часов, полдня, целый день всю неделю или часть её) не виду ничего ужасного. Много зависит от воспитателей на месте их отношения к детям. Adam - девочка не говорит - слух хорошо проверяли? Как именно? Аудиограмму делали? Вынужденные слуховые потенциалы проверяли? С эттмм (слух проведение звуковых сигналов к мозгу, работа слухового анализатора мозга) порядок? Вопросы к тому что оооооочень много детей с нарушением понимания речи (даже с абсолютно нормальным слкхом - но нарушенным анализом того сто слышит) получают диагноз РДА (аут. поведение может и быть - но оно именно из-за речи). Как у неё обстоит с подражанием действиям? Как с пониманием речи другого человека?
О, это чет поздновато.. и все дети там такие были, неадаптированные?
[/q]
В группу так-то брали детей 2-3 года, но были 3 мальчика, включая нашего, постарше, с трудностями в развитии. Группа соц. адаптации при реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями. Название говорит само за себя, детей в группе соц адаптируют: учат взаимодействовать в детском коллективе, играть, общаться, решать конфликтные ситуации. Также проводили групповые занятия с психологом, дефектологом и музыкой. В группу ходили на 2-3 часа несколько раз в неделю. Группа дневного пребывания при реацентре - тот же детский сад (есть дневной сон, прогулки, утренники, посещение с 8 до 16, 5 раз в неделю), только с малой наполняемостью групп. Проводят те же занятия, что и в д/с: рисование, музыка, лепка, физкультура + сейчас начались занятия с логопедом в группе. И важный момент: реабилитация в центре длится 3 месяца, потом ее либо продлевают (надо заново подавать документы в соц. защиту), либо нет. А, еще в 4,1 месяц на 3 часа в день проходили в коммерческий центр реабилитации и развития, но там было так дорого и уныло, что перестали.
девочка не говорит - слух хорошо проверяли? Как именно? Аудиограмму делали? Вынужденные слуховые потенциалы проверяли?
[/q]
Нет, ничего не делали. Но слышит-стопудов. Я ее (в частном доме живем) зову по имени через москитную сетку, она головкой вертеть начинает-откуда идет звук.
[q]
Как у неё обстоит с подражанием действиям? Как с пониманием речи другого человека?
[/q]
Да, вот явно-аут. Не подражает, не копирует, нет указательного жеста. Хотя правда понимает когда нельзя. Нельзя!, говришь-спокойно отходит и иедт другими делами заниматься
В группу так-то брали детей 2-3 года, но были 3 мальчика, включая нашего, постарше, с трудностями в развитии. Группа соц. адаптации при реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями. Название говорит само за себя, детей в группе соц адаптируют: учат взаимодействовать в детском коллективе, играть, общаться, решать конфликтные ситуации. Также проводили групповые занятия с психологом, дефектологом и музыкой. В группу ходили на 2-3 часа несколько раз в неделю. Группа дневного пребывания при реацентре - тот же детский сад (есть дневной сон, прогулки, утренники, посещение с 8 до 16, 5 раз в неделю), только с малой наполняемостью групп. Проводят те же занятия, что и в д/с: рисование, музыка, лепка, физкультура + сейчас начались занятия с логопедом в группе. И важный момент: реабилитация в центре длится 3 месяца, потом ее либо продлевают (надо заново подавать документы в соц. защиту), либо нет.
[/q]
Это все здорово. Будем искать у себя такой-же центр. Насколько помогло? И по какой методе занимаетесь? Мы только вот ищем. Наверное одного сада мало будет, даже коррекционного?
Adam слышит - это хорошо. Но именно речеаые звуки различает? Просто это может быть реакция не на слово (имя) - на голос. На интонацию. Надо знать точно. Я писала и о втором моменте - слух сохранен. Но проведение сигналов страдает. Или "расшифровка" их. В последнем случае ребенок как иностранец - он слышит но не может понять что говорят. Ориентируются зачастую визуально и весьма неплохо - в привычных ситуациях. Даже близкие могут думать, что "все понимает". Покопайте в этом направлении обязательно. Не факт что есть - но пока не исключили, имейте ввиду это. ЛОР и сурдолог надо что бы посмотрели. Диагноз "аутизм" моден к сожалению. И под него может быть свалено много. Неврологически обследовали - ЭЭГ, Эхо, РЭГ? Невропатолог что говорит (кроме ЗПР )?
Adam, мы с 2,5 до 3,5 лечили лебенка медикаментозно у невролога с диагнозом ЗПРР седативными препаратами (был плохой сон и чрезмерная активность) и ноотрапами. У нас никакого эффекта не было. Пропили и прокололи в общей сложности 3 курса разными препаратами, начали четвертый курс, но не пошел совсем. Где-то в 3,3 начали заниматься у психолога, а с 3,7 у дефектолога. Психолог был год, а дефектолог всего 4 месяца. Появилась, хоть и небольшая, но усидчивость, улучшилась концентрация внимания, ближе к 4 годам появилась эхолалия, после чего стало возможным учить и новым словам и звукам и проигрывать какие-то ситуации, учить общаться. Примерно, с 3,10 лет ребенка по рекомендации детского психиатра, который диагностировал у сына детский аутизм, стала читать про АБА-терапию и что-то начала применять на практике. Сын научился просить предметы (начинали с одного слова, сейчас уже просит предложением из нескольких слов), что было очень важно - уменьшились истерики, стало возможным прогнозировать нежелательное поведение, предотвращать его, минимизировать, стал более обучаемым. Но тут, возможно, возраст играет не последнюю роль, взрослеет, больше понимает, чему-то учится сам. Осенью планирую пройти дистанционные курсы обучения методу АБА для родителей. Хотела раньше, но не позволяли финансы. По поводу других методов реабилитации: слышала много положительных отзывов о Томатисе. В июне будем пробовать пройти первый курс. Но у него есть противопоказания - при эпиактивности делать нельзя. Больше ничего не пробовали. Много или мало коррекционного сада? Смотря что за сад, какие в нем проводятся занятия и как, какие специалисты. Также надо смотреть на ребенка, как адаптируется, как справляется. По мне, так самое идеальное место для моего ребенка - это АБА-центр-детский садик с личным тьютером, но где же найти такое славное место рядом с домом и как на него заработать...