Сыну 3 года будет в декабре,никогда не думала что с ним что то не так,странностей не замечала,вроде обычный ребенок,смышленный,ооочень активный,подвижный,не сосредотачивается на одном занятии,трудно чем то заинтересовать. Началось с того что стали беспоко Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Сыну 3 года будет в декабре,никогда не думала что с ним что то не так,странностей не замечала,вроде обычный ребенок,смышленный,ооочень активный,подвижный,не сосредотачивается на одном занятии,трудно чем то заинтересовать. Началось с того что стали беспоко
Сыну 3 года будет в декабре, никогда не думала что с ним что то не так, странностей не замечала, вроде обычный ребенок, смышленный, ооочень активный, подвижный, не сосредотачивается на одном занятии, трудно чем то заинтересовать. Началось с того что стали беспокоится по поводу речи, он не говорит предложениями, знает больше 50 слов, только вот сейчас начал связывать два слова. Если что то хочет говорит отдельными словами или указывает пальцем. Еще дело в том что мы живем в Америке, с ребенком голврим по русски, анг он не понимает. пошли к логопедуна прием, она пыталась с ним налажить контакт, но так как он очень любопытный и не усидчивый ее вообще не слушал и не погимал языка, она предложила aba terapy может вам это знакомо, мы не знали с чем это связанно, но когда узнали. Была паника, я начала читать и там было написанно про аутистов. некоторые признаки совпадают например он любит повторять одни и теже действия например если ему понравилась какая то коробочка он будет мин 10-15 ее закрывать открывать, ложить чо то в нее потом вытаскивать, потм постепенно теряет к ней интерес и бросает и может повторять те же действия если она снова ему попадется на глаза. Не был привязан ко мне, обычно дети в маленьком возрасте ищут защиты у матери, а он даже если поранится никогда не шел ко мне за утешением. Я могла егоспокойно оставить у бабушки и он даже в след не смотрел, но когда я возвращалась мне радовался. Он общительныц ребенок, любит взрослых, здоровается с ними всегда, любит когда обращают на него внимание, глаза в глаза контакт есть, не избегает прямого взгляда. Иногда не отзывается, не реагирует когда я его зову, если сильно увлечен например мультиками. Он знает песенки стишки, оочень плохо произносит, но знает наизусь наша таня и идет бычок, и пару песенок, запоминает танцевальгые движения, Например посмотрит клип раза 3-4 и может запомнить под какой куплет надо делать определнные движения танца. Хотели повести его в инстит аутизма проверить, но нас сказали т. к он не понимает английский результаты могут быть искаженные, дали контакты в другую организацию вот ждем ответа на прием от них. Может вы по этим признакам сможете дать какой нибудь ответ, связанно ли его поведение с аутизмом. Я понимаю что по описания ничегг сказать нельзя, но все таки... Спасибо.
Но в 3 г. знать 50 слов да и еще хоть как то связывать очень даже не плохо! Так как вы описали есть легкая стереотипность (повторяющиеся действия) да и то не факт, все они любители ковыряться с чем нибудь. Подражание есть? Речь понимает? Кивает да или мотает головой когда нет?
На аутизм не похоже. Все дети разные и развиваются по разному. Аутизм - это в первую очередь отказ от социализации, а уже потом всё вытекающее. Ваш же просто отстаёт в развитии речи. ABA терапия назначается многим и в том числе здоровым детям, поэтому панику прекратите. Запишитесь к хорошему дефектологу-логопеду. В любом городе США есть русская община. Всю информацию про врачей узнайте там. Но и конечно сами очень много занимайтесь сыном. Всё время говорите с ним, показывайте, рассказывайте, играйте. По меньше телевизора и планшета. Это бич современных детей. Они сильно тормозят развитие.
Kintarsis АВА терапия применяется для детей с проблемами развития, не только для аутистов. Это не вредно никому, даже здоровым. Так сто не пугайтесь раньше времени
Подражание есть во многих вещах, речь тоже понимает, все что говорю все понимает, только иногда не реагирует на просьбы и кивает тоже, я еще читала про эхолалию иногда может повторить фразы которые ему говорят например "как дела?" Я говорю надо отвечать хорошо, а он повторяет эту фразу, но на другие вопросы например ты кушаешь, он говорит "да, кушаешь"
Kintarsis нет, это не эхолалия. возможно при эхолалии он бы ответил "ты кушаешь" или "да, ты кушаешь" ну в общем эхолалии они как-то неуместно и глупо звучат в моем понимании. А так он просто не может правильно окончание сформулировать.
Но в 3 г. знать 50 слов да и еще хоть как то связывать очень даже не плохо! Так как вы описали есть легкая стереотипность (повторяющиеся действия) да и то не факт, все они любители ковыряться с чем нибудь. Подражание есть? Речь понимает? Кивает да или мотает головой когда нет?
[/q]
Подражание есть во многих вещах, речь тоже понимает, все что говорю все понимает, только иногда не реагирует на просьбы и кивает тоже, я еще читала про эхолалию иногда может повторить фразы которые ему говорят например "как дела?" Я говорю надо отвечать хорошо, а он повторяет эту фразу, но на другие вопросы например ты кушаешь, он говорит "да, кушаешь"
На аутизм не похоже. Все дети разные и развиваются по разному. Аутизм - это в первую очередь отказ от социализации,
[/q]
Не обязательно! Мой всегда тянулся к детям, ему всегда было очень комфортно в обществе, глазной контакт всегда был и есть, но вот общаться он хочет, но НЕ МОЖЕТ! Не умеет...
. Всё время говорите с ним, показывайте, рассказывайте, играйте. По меньше телевизора и планшета. Это бич современных детей. Они сильно тормозят развитие.
[/q]
Телевизор раньше много смотрел, сейчас стараюсь на минимум сводить, просто работаю на дому, чтоб не мешал иногда приходится так отвлекать. Заниматься тоже стараюсь, но очень тяжело его заинтересовать, начинаем рисовать через 5 уходит, пластелин пробовали тоже самое, читаю он меня перебивает насинает свои песенки петь, слушать не хочет, уже не знаю что делать. Хочу отлать в садик, но боюсь что там на него будут жаловаться из за агрессии к другим к деткам
Не обязательно! Мой всегда тянулся к детям, ему всегда было очень комфортно в обществе, глазной контакт всегда был и есть, но вот общаться он хочет, но НЕ МОЖЕТ! Не умеет...
[/q]
А как это проявлялось? То что он не может общаться?
Не может завязать разговор, развернуто вести диалог, поддержать собеседника. В лучшем случае может отвечать на вопросы. У нас нарушено речевое развитие, а вот побегать, побеситься, подурачиться в компании он всегда любил и любит. К детям всегда тянулся. С удовольствием ходил и ходит в социальный центр поддержки семьи и детства на кружки, репетиции( участвуем в концертах, поем, театральные постановки и пр).
В лучшем случае может отвечать на вопросы. У нас нарушено речевое развитие, а вот побегать
[/q]
А сколько лет вашему? Когда и как вы поняли что с ним что то не так? На счет поддержания разговора пока не могу сказать, он не разговаривает предложениями. Может только позвать и сказать "смотри" или "пошли". Вот беситься, бегать тоже любит.
14. С рождения ММД, гидроцефальный с-м с очаговой симптоматикой и мелкоточечными кровоизлияниями в кору ГМ - последствия гипоксии в родах и экстренное кесарево сечение. Так что что-то не так - было с рождения. В год неврология компенсировалась, физическое развитие с опережением, а вот речь... С 3 лет по специалистам, до этого все говорили - ждите, ребенок все понимает, сообразительный и т. д и т. п. Верила - мой брат заговорил после 3 лет и сразу хорошо заговорил. Наш тоже заговорил, но как-то мало, скудно, отдельными словами, но правда, пробивались и фразы. Но повторюсь - мало, хотя пассивный словарь был всегда хороший. И пошли у нас диагнозы: ЗРР, ЗПРР, моторная алалия, онр, стертая дизартрия. Аутизм поставили только в 6 лет
Нам тоже самое говорили, ждите, мальчики позже начинают говорить у всех детей по разному. я смотрела видео, как тестирую деток на аутизм и там показывалось что дети с этим диагнозом не обращаются к окружающим, например завели игрушку она перестала играть ребенок вместо того чтоб обратиться к взрослому начинает ее теребить ударять, потом расстраивается. У вас такое есть? У меня вроде всегда обращается комне за помощью или если чему то обрадуется сразу бежит и показывает мне... Запуталась уже, столько всего начиталась насмотрелась, все сравниваю, хотя погимаю что у каждого ребенка все по разному протекает
Было все, и обращался за помощью( без слов), просто подходил и давал игрушку, что бы ее наладили, было и второе, когда психовал, что не может сам завести. Действительно, все дети разные, у нас атипичный. А по Никольской - неврозоподобный ( 4 гр).
Не обязательно! Мой всегда тянулся к детям, ему всегда было очень комфортно в обществе, глазной контакт всегда был и есть, но вот общаться он хочет, но НЕ МОЖЕТ! Не умеет...
[/q]
Значит у вас аутизм атипичный, а может и вообще не аутизм. "Аут" переводится - сам, один, сам по себе. Можете спросить у любого психиатра, аутизм - это в первую очередь отказ от социализации. Порой дети и люди с аутизмом могут общаться, но категорически отвергают общение. Есть наоборот, но в редких случаях. Ваш случай очень особенный и вам можно сказать повезло. Ваш ре ходит в школу и у него сохранён интеллект. На западе таких называют - High Performance Autism.
Эхолалия тоже разная бывает. Бывает полное подражание фраз. Вам нужно обратиться к дефектолого-логопеду. Думаю у вас не очень серьёзный случай, но расслабляться не надо. Как говориться, надейтесь на лучшее, а готовьтесь к худшему. А вообще самый лучший совет - это не гоняться за диагнозами т. к. аутизм - это вещь много спектральная и у все дети с аутизмом разные. Поэтому лечите симптоматику. Плохо говорит ребенок, значит вам к дефектологу-логопеду. Так же у вас похоже расстройство поведеньческое на фоне гиперактивности и дефиците внимания. Это так же надо работать с дефектологом-психологом и воспитателем.
п. с. В интеренетах вам никто диагноз не поставит. Сходите к специалистам.
jaded Моему сыну уже 14 лет. С нашими диагнозами даже сейчас специалисты до конца не определились( мы по ним чуть ли не с рождения бегаем). И занимаемся тоже, чуть ли не с рождения, в том числе и с логопедами дефектологами. За правильной формулировкой этого злосчастного диагноза, я давно не гонюсь, аутизм, алалия, какая в сущности разница. Алалия - то же аутизм, только как раз атипичный. Кстати, тут на форуму достаточно много мамочек, с уже большими детьми и абсолютно схожими проблемами. Социализация у них есть, дети могут общаться, правда, на " своей волне", многие учатся в обычных школах( некоторые индивидуально, а есть такие, что и в классах вполне успешно). И у всех один диагноз- РДА, или с-м Аспергера.
Моему сыну уже 14 лет. С нашими диагнозами даже сейчас специалисты до конца не определились( мы по ним чуть ли не с рождения бегаем). И занимаемся тоже, чуть ли не с рождения, в том числе и с логопедами дефектологами. За правильной формулировкой этого злосчастного диагноза, я давно не гонюсь, аутизм, алалия, какая в сущности разница. Алалия - то же аутизм, только как раз атипичный. Кстати, тут на форуму достаточно много мамочек, с уже большими детьми и абсолютно схожими проблемами. Социализация у них есть, дети могут общаться, правда, на " своей волне", многие учатся в обычных школах( некоторые индивидуально, а есть такие, что и в классах вполне успешно). И у всех один диагноз- РДА, или с-м Аспергера.
[/q]
А в чём проявляется аутичность вашего сына? Просто вашей истории тут нет. Хотелось бы узнать, какие аутичные проявления были у него в детстве и какие у него есть сейчас? Ведь рядом с аутизмом за руку ходят ещё и сенсорно-моторная алалия, ЗПР тяжёлой формы и УО легкой степени. Что по ЭЭГ и МРТ у вас?
По ЭЭГ когда-то лет в 5 была незрелость коры и слабость нейродинамических процессов. МРТ чистая, А вот вызванные слуховые потенциалы показывали выраженное снижение фонематического восприятия. Аутичность проявляется в речи - эхолаличность ( не в чистом виде, но присутствует), путам местоимение я, ты( сейчас уже нет). Многие фразы заученные. Раньше не было, а сейчас есть некоторая ритуальность. Сглаженная стереотипность - раньше бегал кругами, сейчас и уже давно постоянно своеобразно крутит ручки( карандаши) в руке. Ритуальность и стереотипность видят только специалисты, обычные люди - нет.
Ведь рядом с аутизмом за руку ходят ещё и сенсорно-моторная алалия, ЗПР тяжёлой формы и УО легкой степени. Что по ЭЭГ и МРТ у вас?
[/q]
Знаете, при зпр, уо легкой степени( а эти состояния как правило сопровождают аутизм и вторичны). Если в чистом виде - такие дети вполне нормально разговаривают, у них нет проблем в социализации, общении, они самостоятельны, есть дузья, просто проблемы в учебе). Для алалий, мой ребенок слишком хорошо разговаривает - нет нарушения слоговой структуры слов, хорошо различает фонемы, склоняет по падежам, родам и пр). По картинкам у логопеда( когда есть мотив высказывания) - все нормально расскажет, составит рассказ, полно опишет. Логопеды в своей области не видят проблем, так, легкая онр 3-4 ур
Ваш случай очень особенный и вам можно сказать повезло. Ваш ре ходит в школу и у него сохранён интеллект. На западе таких называют - High Performance Autism.
[/q]
Но проблем от этого не меньше. Самая главная наша проблема - несамостоятельность сына и сильная зависимость от меня. Школу мы закончим, а вот что потом?????? За руку водить его в училище, техникум, или на работу( если до этого дойдет дело) я уже не смогу. Так что насчет везения....
У нас как-то периодами - то мне самой кажется, что у сына явный аутизм, то - обычный ребенок, только малоговорящий.
[/q]
Это всегда так. Дома вроде нормальный ребенок. Как придёшь туда, где есть сверстники, разница бьёт в глаза. ЭЭГ вы делали очень давно, вам бы повторить и показать хорошему невропатологу. Не психо-неврологу. Психо-невролог - это даже не врач. Такой диплом в ПТУ дают. Именно к невропатологу и очень хорошему. Вам не очень повезло со временем. Думаю в начале 2000-х вообще было сложно со всем, особенно с получением надлежащей информации. То, что ваш сынок учится в школе, да ещё и хорошо полностью ваша заслуга. Такие мамы вызывают у меня огромное уважение. Низкий поклон.
Знаете, при зпр, уо легкой степени( а эти состояния как правило сопровождают аутизм и вторичны). Если в чистом виде - такие дети вполне нормально разговаривают, у них нет проблем в социализации, общении, они самостоятельны, есть дузья, просто проблемы в учебе
[/q]
При ЗПР разное бывает. ЗПР часто идёт за руку с сильным поведеньческим нарушением. Если не корректировать, то ЗПР может притянуть к себе огромный аутичный спектр, а так же агрессию и самоагрессию. Видал я недавно девочку с ЗПР. Лет 12 ей. По классу носиться, материться, плюется, всё время провоцирует конфликт. О каких ещё друзьях речь? Её дети в "изгои" с первых минут записали, хотя ходит она в коррекционный сад. Говорит вроде нормально, за исключением нескольких нарушений. Но управиться с этим торнадо не может никто. Или дерется, или истерит.
ЭЭГ вы делали очень давно, вам бы повторить и показать хорошему невропатологу.
[/q]
Нет, последний раз года 2 назад делали. Там все нормально, не идеальная, но сильных нарушений нет. Невролог смотрел 2 месяца назад - тоже сейчас по их части все нормально. Но ноотропы я ему периодически прокалываю, хороший курс, раз в полгода. Вроде помогают лекарства.
ЗПР часто идёт за руку с сильным поведеньческим нарушением. Если не корректировать, то ЗПР может притянуть к себе огромный аутичный спектр, а так же агрессию и самоагрессию. Видал я недавно девочку с ЗПР. Лет 12 ей. По классу носиться, материться, плюется, всё время провоцирует конфликт
[/q]
Да, я знаю! В нашей школе есть классы кро( 7 вид). Этих детей я вижу постоянно, они все гиперактивны, постоянно задираются друг с другом, орут, матерятся, огрызаются с учителями. Но, они вполне нормально разговаривают( учителя говорят, уж лучше бы молчали, было бы гораздо лучше), хорошо ориентируются в ценах на гаджеты, например, общаются. Моему до них, как до луны, хотя он и учится лучше большинства их. Но... учится хорошо индивидуально( я уже раз сто писала, самостоятельно - никак). А те дети, хоть и учатся плохо, но сами, уроки делают сами.
jadedнасчёт девочки с ЗПР агрессивной... ну бывает диагностика невправльная, полно. Возраст пубертат или препуберта, в это время рвет крышу здоровым, и не слабо Просто вот уже заметила, что родные имени аутистов по старших очень чётко "своих" чувствуют.
Мой аутист уроки делает сам. Но есть масса ситуаций, где его зависимость от меня, какая то физиологическая прямо, очень стопорит.
В общем, видя массу детей с УО и ЗПР у них в школе, махнулась бы диагнозами. Житейских ребята самостоятельные и в жизни они устроячтся нормально.
Ну я наверное как обычный беспокоюштцся родитель сразу же поцду искать информацию где она доступна, вот пришли пакеты документов чтоб оформиться на осмотр, мы хотим сделать бесплатно, т.к в Америке медицина очень дорогая, а бесплатный осмотр будет доступен только в апреле. Сегодня очень много видео посмотрела о детях с аутизмом и там на 99 проц все дети когда чем то заняты не привлекают кого то к своему занятию, я так посмотрела видо на которых снимала сына где то пол года назад может даже больше, он складывает пазл из букв и называет букву смотрит на меня, т.е вовлекает меня в свою игру, я так поняла это хорошиц знак? Или у аутистов тоже так бывает? Даже сегодня лепил из плателина все что налепил меня звал показывал.
Ну я наверное как обычный беспокоюштцся родитель сразу же поцду искать информацию где она доступна, вот пришли пакеты документов чтоб оформиться на осмотр, мы хотим сделать бесплатно, т.к в Америке медицина очень дорогая, а бесплатный осмотр будет доступен только в апреле. Сегодня очень много видео посмотрела о детях с аутизмом и там на 99 проц все дети когда чем то заняты не привлекают кого то к своему занятию, я так посмотрела видо на которых снимала сына где то пол года назад может даже больше, он складывает пазл из букв и называет букву смотрит на меня, т.е вовлекает меня в свою игру, я так поняла это хорошиц знак? Или у аутистов тоже так бывает? Даже сегодня лепил из плателина все что налепил меня звал показывал.
[/q]
Я конечно не эксперт по этому диагнозу, но тоже очень много изучал этот вопрос. Если ребенок играет в ролевые игры и играет игрушками по назначению, то это очень хорошо. Допустим игрушка телефон, если ребенок повторяет за взрослыми и приставляет телефон к уху, ещё лучше, если он подставляет трубку и к вашему уху. Важно, если ребенок делится эмоциями. Когда допустим вы вместе танцуете, то пытается ли он показать вам свою радость и увидеть вашу? Или если вам больно, жалеет ли он вас? Самое главное, это конечно социальная составляющая. Боится ли он новых мест, боится ли людных мест, что с ним бывает, если к вам домой приходят незнакомые люди.
п. с. думаю в этом вопросе вам лучше поможет аут-мама. У нее опыта вагон и маленькая тележка.
jaded спасибо за комплимент, но я уже и забывать начинаю мелкий возраст
А в целом у них есть дети как бы отстранённый, как раз и будут сами водится одни. И есть сверх привязанные, постоянно требующие одобрения и поддержки близкого, и без этого тоже плохо действующие. Ну свой такой, Нюша то же описывает, ещё примеры есть.
Игра хорошо, но надо смотреть как с чем играет, сравнивать с тем что по возрасту. У моего ролевые игры и сюжетные были, но очень упрощенные и однообразные.
Мой вроде общительный, посторонних не боится, любит даже когда почальон посылки приносит)) всегда здороватся с прохожими и главное сначала говорит привет на русс.,. если ему не ответили сразу говорит hi, в этом тоже видимо понятие есть. Единственно к кому он менее дружбен это к своему младшему брата, между ними Разница 1,9 и он ооочень к нему агрессивно настроен. бьет, толкает а иногда ему нравится играть. С ним, например он садится на веллсипед, а младший начинает его толкать, как бы возить и оба от этого удовольствие получают, смеются Еще есть такой момет, он обязательно перед сном должен выпитть воду, когжа садится в машину должен нажатьт кнопу на ключе сигнализации, если мы заходим в магазин не важно в какой он должен пойти пописать. Вот основные вещи которые он любит повторять
Еще есть такой момет, он обязательно перед сном должен выпитть воду, когжа садится в машину должен нажатьт кнопу на ключе сигнализации, если мы заходим в магазин не важно в какой он должен пойти пописать. Вот основные вещи которые он любит повторять
[/q]
Некая ритуальность это одна из частей аутичного спектра, но в то же время она есть и у здоровых детей. Не знаю как остальные, но мне кажется, что вы мамаша ищите аутизм там, где его нет
Может и так)) просто когда начинаешь сравнивать все гребеш под одно, я раньше иногда задумывалась о том что может у него гиперактивность, тоже читала признаки и подходило, но т. к он еще маленький отказалась от этой гипотезы) он у нас очень активный, просто как заведенный, я с ним даже в гости не могу пойти спокойно, он начинает все трогать, открывать и на попытки его остановить не реагирует или истерику закатит в худшем случае, истерик с возрастом меньше стало, но все же присутствуют, может характер такой упертый, в общем очень переживаю за него