Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день! Я тут создавал темку с вопросом, можно еще раз создать?, просто хочу подробней описать проблему.
Добрый день! Ребенку 1 год и 10 месяцев. Я папа, поэтому многое про роды не знаю, но все в срок и без осложнений. Двойное обвитие пупопиной, но 7/8 апгар. Сразу отдали маме, через 3 дня - выписка. Врачи на осмотрах всегда говорили что вялая, ставили гипотонус и рахит, к году все диагнозы сняли. Еще часть врачей говорили, что у нее было нехватка кислорода (не помню как это называется), что мол это видно, хотя в диагнозе при выписке - все ОК. Вообщем по физ развитию все нормально, вопросов нет. Хотя голову поздно держать начала и сидеть, но это списли на гипотонус и рахит. Поползла и пошла в срок. Вообщем до года я смотрел на физическое развитие. После года уже стал уделять внимание психологическому ее аспекту. Вообщем не нравилось мне многое: плохо отзывается на имя, не понимает что я от нее хочу, не выполняет просьб, на улице несется сломя голову хоть куда. И в 1,5 года заставил жену сходить к неврологу, сходила, сказали придти к 2-м годам. Сейчас в 1,10 лучше конечно, чем в 1,5 Но! проблем по моему мнению куча. Скажу сразу - откатов не было, просто все замедленно. Что сейчас: 1. Указательного жеста в пространстве нет, именно в пространстве, если она сможет тыкнуть пальчиком (дотронутся) то этот указательный жест есть. Если попросить показать где вещь, то если можно тыкнуть в нее - покажет и тыкнет, если эта вещь на расстоянии - то просто посмотрит и все, пальцем не покажет. 2. Части тела по просьбе показывает, просьбу принести выполняет только когда захочет сама. 3. Указания типа закрой двери/дай ручку/просунь ножку/отойди/нельзя/выплюнь/слезь/сядь/встань .... выполняет, правда иногда с плачем, если ей хотелось обратного. 4. В глаза смотрит, хотя я уже не знаю, не, ну смотрит. (идет ко мне может и не смотреть, когда подойдет, тогда уже поднимет голову и посмотрит). 5. Людей не боиться, шума тоже (кроме пылесоса и миксера). 6. С другими детьми вроде обычно, они все полуторогодовалые как хаотичные малекулы, каждый сам себе, только если что понравившееся забрать друг у друга. 7. Речи нет, пару слов (упала, птичка, ко- ко, гаф гаф, мяу - и это все), мама, папа осознанно чтоб то нет. 8. На улице слушается на 6-ку по 10 бальной шкале. Если чем то сильно увлеклась, то говори/не говори бестолку, а если не сильно, то зовешь - идет за тобой, куда зовешь. 9. Жена ходит на развивалки с ней. Там от 1,6 до 2-х лет. Т.е. дочка посередке. Так она там бывает выполняет большую часть заданий, а бывает что вообще играет с тем ,что ей приглянулось больше, и пофиг, что там делают другие дети. Вообщем самая не послушная, другим сказали звинеть колокольчиком - они звеня, и если даже им не хочется этого звенят вяло с нытьем НО!! звинят. А дочке если не хочется звинеть колокольчиком, а хочется вон ту коробочку, то она просто кинет колокольчик и пойдет к коробочке и мама может хоть надорваться - без разницы. Если запретишь насильно - дикий ор. 10. Спит/ест хорошо, сама е ест/на горшок не ходит, но не кто и не учил еще, считаем пока рано. 11. За нами повторяет в принципе с большего : моет, подметает, говорит по телефону, (ложится на подушку, укрывается пледом и с важным видом вытягивает пульт), носит наши ботинки, мешает ложкой в пустой кружке, и прочее. 12. Предметы/животные - все что учили на картинках, на улице - показывает. Действия тоже : Покажи где девочка кушает, где спит - на картинке покажет тоже. В заключении, на площадке и на развивалках и в парке она реально не отличается от сверстников, там до 2-х лет никто не говорит еще и не ведет себя как взрослый, честно не одного говорящего или ведущего как взрослый не видел. Правда более послушные все таки, вот это и беспокоит. А непослушание ПОКА еще не выделят в среде 1,6 - 2 года.
Пойдёте в 2 года к неврологу, покажетесь. Для успокоения. Мне, как воспитателю со стажем больше 20 лет, ничего патологического не видно. Обычный ребёночек. Вы же сами пишите "как все". Продолжайте развивайте, ходите в кружки и школы развития, больше читайте (эмоционально, где-то проигрывая сюжет), играйте вместе, любите, целуйте, обнимайте, балуйте !
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 20 ноября 2015 14:01 Сообщение отредактировано: 20 ноября 2015 14:04
сима спасибо, че то я нервозный становлюсь. Я и у себя уже нашел кучу аутичных черт. Не люблю смотреть в глаза, не люблю когда в общении человек близко очень подходит, не люблю когда ложат руку на плечо и прочии прикосновения. Не люблю когда в компании на меня акцентируется внимание............. В детстве любил выстраивать по росту все предметы, набирал кучу и выстаивал по высоте, там целая система была и иерархия этих предметов. Часами так мог. и лет 6 уже было.
VMS у Вас маленькая девочка растет, по Вашему описанию вполне здоровая. Не хватает одного: Не просит: Папа купи сережки и колечко. А еще шубку норковую. (шутка)
Juliya Ну надеюсь что это черты характера : упертость, своевольность, настойчивость. Хотя в током возрасте на это можно смотреть под разными углами, вот я и смотрю под наихудшим. Спасибо за ответ! Шубку и колечко муж купит (шутка).
ВМС Я, имея двоих аутистов ничего выходящего за пределы возрастной нормы не вижу. А откуда паника появилась?
[/q]
Ируся72 То что на развивающих занятиях она ведет себя хуже всех, и делает только то, что ей хочется, иначе - плач. (Бывает когда почти все делает со всеми, но редко, 1 занятие из 5-ти. Когда ей самой это хочется). И то что нет указательного жеста В ПРОСТРАНСТВЕ. И если показать рукой куда то смотрит на конец руки, а не в направлении жеста. Ну и что не говорит, но это пока не беспокоит, т.к. там детки и постарше на том же уровне речи.
Здравствуйте! Насчет аутизма вы паникуете зря, это точно. У меня дочка 1,11 мес. Сижу на этом форуме давно, но в основном гостем. Сидела изза отсутствия речи у дочки, тоже паниковать начала, т.к в 1,5 мес не говорила мама, совсем. Были слоги ма-ма но на уровне лепета, неосознанно и редко. Плюс постоянное нытье, капризы, истерики. Начиталась тут столько историй, много полезного подчерпнула и конечно я совсем не специалист, но по наблюдению и сравнению у вашей дочери нет аутизма, но есть черты схожие очень с моей дочерью. Перечислю по пунктам вас беспокоющим: 1. Указательный жест. Мне кажется, он один выпадает у вас из общих черт с моей дочерью, но это не показатель. Все дети разные и одно это не указывает, ИМХО, на аутизм. А учитывая, что дочь упрямая как вы пишите - скорее это ее фишка. К тому же показывает пальчиком на вещь рядом - тоже хорошо. У моей дочери сильный указательный жест был уже до года и сейчас до сих пор. Я называла это даже Указующий перст. Командовала так всегда - ныла и показывала из коридора на кухню, или на руках тянула указательным пальцем в комнату - означало идти надо туда всем! Все показывала и близко и далеко указательным жестом. 2. Упертость, своевольность, настойчивость, отрицание авторитета родителей, непослушание, упрямство очень сильное - все это качества моей дочери. И еще от настроения зависит- может, как и вы говорите, повторять или сделать просьбу, а иной раз так упрется - низачто простейшее не сделает ни за какие блага и орать будет. На развивашки пока не водила. НО итак мне видно, что очень упряма и боюсь в группе картина будет такая же, зхочет - сделает, не захочет - ор или упрямство. На улице доводит меня иной раз, что сил нет. В коляску не засунуть или в велосипед, вот решила идти куда-то и все равно, что мама говорит, что туда нам не надо, что уже пора домой или что холодно. Понимание речи вроде хорошее. Когда начинаю ругать или говорить что так нельзя - может на каждое мое предложение отвечать вскриком-воплем, это означает мама замолчи, я не согласна. 3. С речью у нас тоже бедно. В 1,7 прорвала и появилось осознанно мама, папа, тетя и дядя, потом баба. Первое где-то в районе 1,5 года было МЯУ - котик. Сейчас еще АУ- гав, ПИПИ - мышка, ПИ - пить хочу, ПА - упало что-то, КАП_КАП - дождик. КАКА - кря-кря, КАКА - кака, НАМИ - камень, ну еще пару такого рода. АЙЯ - ляля. Нормально не одно слово не говорит, все укороченно или жестами. Нормально только мама, папа, тетя и дядя, баба.
Меня тоже многое беспокоит, но это точно не аутизм. Скорее какая-то нервозность, истеричность и характер с набором качеств непослушных. Меня беспокоит, что моя дочь не любит когда я пою, хотя одно время в районе года нормально воспринимала. Стихи мне тоже нельзя рассказывать. Но музыку любит, когда поют где-то на улице - любит слушать, ооооочень любит внимание людей на улице и гостей всех любит, требует чтобы все приходящие срочно с ней общались и главная персона - это она. Очень эмоциональна. Кстати, уже ходит месяц на горшок, но все равно изза упрямства чтоли выпрашивает зачастую памперс. Даем покак какать и на ночь. Если не дали памперс - спокойно идет на горшок при хорошем настрое. А при плохом будет канючить и плакать и обманывать, что надо какать. Я не выдерживаю - одеваю. Но приучали с 1,6 мес с перерывами. Удалось на горшок-стульчик и то с помощью папы, когда я ушла в магазин. Обычный горшок использует как подставку куда залезть повыше. Как горшок не нравится. Надеюсь, чем-то помогла и ободрила
VMS, ну вот честно, не вижу проблем... у меня дети очень своевольные (есть в кого), дочка обычная, сын особый. Моя дочка на развивашках делала, что хотела, но! Если педагог хороший, то ребенка заинтересует независимо от его характера, и ребенок постепенно "войдет в процесс". Так что ищите хороших педагогов, которые увлеченно работают с любыми детьми, а не таких, что "ой, ваш ребенок не слушается-не повторяет-не идет на контакт - я не знаю, что с ним делать"
Marisha по поводу того, что дочка не любит, когда Вы поете. Пока не поздно, приучите ее не командовать Вами и не навязывать! Вам своих капризов. А то я хватилась, да вот поздновато...
Juliya спасибо, тоже считаю надо бороться, но задавливает дочка меня своим характером, воплями и выходками, полная моя противоположность, я в детстве была тише воды, ниже травы. Вот учусь потихоньку. А поздновато это во сколько вы хватились? Мне точно надо походить в психологу с дочкой, чтобы понять как себя лучше с ней вести.
я не вижу аутизм.. Непослушность и аутизм - никак не соотносятся. И своевольность тоже нет. В 1,5-2 года - это вообще еще рано, чтобы учебная деятельность была, там скорее игровая деятельность должна быть (это про занятия и колокольчик). И еще - у вас ошибочное представление, что аутисты - недотроги. Мой сын - высокофункциональный аутист - наоборот, рубаха-парень, со всеми обнимается - с этим даже есть проблема, знакомится, без проблем с чужими людьми говорит. А вот если судить по моему ребенку - то у нас в вашем возрасте было отставание в развитии, самостоятельно ходить стал с 1 года и 8 месяцев. В глаза смотрел, указательный жест был - правда, не все пальцы в кулаке и указательный торчит, а пальцы в растопырку, вверх, а указательный внизу как бы под ними - вот такой жест, но только не говорил. И боялся маленьких детей (лялек в колясках). Еще тогда. До сих пор их боится, говорит, что ему не нравятся звуки, какие эти дети издают.
А какие еще есть особенности у вашего сына, которые говорят о том что он аутист? У меня сын тоже очень общительный, здоровается со всеми, физическое развитие отличное иногда кажется что в будущем может и хороший спортсмен выйдет. Мне просто хочется понять, если у ребенка аутиста с социализацией все нормально, то какие признаки у него могут быть?
Мой тоже дистанцию не соблюдает. Анекдоты вообще не рассказывает, но вот обратиться к взрослому на "ты" может. Не всегда, иногда помнит, что на "вы", но чаще нет. Если нет друзей, не в прямом и высоком смысле, а в смысле постоянного круга общения.
Откуда: Лондон Всего сообщений: 256 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 14 мар. 2013
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 ноября 2015 12:28 Сообщение отредактировано: 28 ноября 2015 12:29
Juliya пишет:
[q]
по поводу того, что дочка не любит, когда Вы поете. Пока не поздно, приучите ее не командовать Вами и не навязывать! Вам своих капризов. А то я хватилась, да вот поздновато
[/q]
Это точно! У моего сына характер тоже ещё тот помимо аутизма. Мне в своё время, в самом начале, повезло общаться с мамой с ребёнком с таким же диагнозом. Я на тот момент уже и не пела, и музыку не слушала, и практически перестала докучать своего ребёнка объятиями и поцелуями- реакция была негативная. Она говорила: "это мой ребёнок, Я его родила. И я не буду его обнимать?! Ничего подобного! И ты тоже не сдавайся". И это работает. Происходит своего рода десенситация: ребёнок привыкает к нежеланным действиям, реакции притупляется. Он, конечно, не стал ласковей- сам редко прижмётся, но спокойно реагирует на все мои поцелуйчики- обнимайчики. А мне без этого никак И поём вместе... Бывает что ему не нравятся определённые песни, но мы договариваемся и я "меняю пластинку". А какие дикие крики были в своё время...