Подозрение на аутизм у ребёнка полтора года Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день! Помогите разобраться, так как врачи ничего определённого не говорят! Моему сыну один год и пять месяцев. Месяца два назад Мама задала вопрос, почему ребёнок на имя не отзывается?!? И я стала наблюдать... Он не реагирует на просьбы, не поворачивается, когда его зовут... Не говорит!!!! Только на своём бормочет что-то. Пальцем не показывает и ничегоне просит. Ещё неделю назад начал ходить на пальчиках и голову в плечи вжимать, ручками как птичка машет, когда сильно возбуждён, расстроен или радуется. Прыгает на двух ножках при ходьбе(не всегда). Привлечь его внимание практически не возможно. Пирамидки, сортеры-ничего правильно не собираем... Мяч не кидаем, катаем машинки. Мультики смотрели раньше, не отрываясь, сейчас я убрала телевизор СОВСЕМ!!! Пошли к неврологу, она поставила темповую задержку речи, пошли к другому-синдром гиперактивности... Сказали приходить через месяц, назначили когитум, магне в6 и пантогам... Никаких обследований не назначили... Я в отчаянии... Роды было кесарево на 39 неделе, плановое, закричал сразу, 8-9 по Апгар... Был мышечный тонус, сняли массажем, плаванием, развивался до года хорошо, в 3,5 перевернулся, в 6 сел, в 9 пошёл... Я голову себе всю сломала...
Здравствуйте! Назначили все правильно. Маленький еще ребеночек, что бы диагнозы ставить. Дефектолога бы Вам в помощь хорошего. Он бы Вам подсказал(а) в каком направлении с ребеночком заниматься, что бы подкорректировать развитие и поведение. Советы здесь мало полезны, потому как каждый ребенок развивается индивидуально.
На счёт слуха я не переживала, по тому как начинается мультик "Маша и медведь" несётся сл всех ног!!! Но хочу сделать аудиограмму, когда эпидемия спадёт...
Irina32 аудиограмма может и поможет, но вот моей внучке ставят тугоухость, хотя даже сама врач не дает сто процентов, что диагноз верен. Последствия слухового аппарата у нормально слышащего ребенка необратимы. Старшую дочку я отговариваю от слухового аппарата для внучки, потому что меня она слышит нормально (когда считает это нужным, да-да! считает нужным услышать) С младшей своей дочкой я переживала, что не смогла ей сделать аудиограмму, ее невозможно было обследовать, но как только она стала старше (около пяти лет) поняла, что переживала зря. Соседка стала заниматься с ней музыкой. Со слухом оказалось все отлично Я, конечно не призываю Вас не проверять слух, просто рассказываю о некоторых подробностях, которые посчитала, что Вам нужно знать.
Спасибо! То, что он слышит-это 100%, другое дело аудиограмма направлена на то, чтобы выявить на каких частотах и как реагирует ребёнок на звуки. Меня волнуют другие признаки у него...
Если ребенок привыкший к воде и бассейну, то ходите как можно чаще. Пусть плавает больше. Если это аквапарк, то ещё лучше. Катайтесь с горок вместе. Если найдете ещё и с сауной, то вообще замечательно. Только не долго в ней сидите.
С самого рождения купала в ванной с кругом на шее, по 40 минут в чуть тёплой воде. Помогло снять тонус мышц. Сейчас в бассейны опасно из-за вируса повсюду... Но воду он любит... Плескается в ванной по долгу...
Меня больше волнует вопрос о его поведении, по набору черт, описанных мной, это похоже на аутизм? Такой диагноз нам ещё не поставили! Но по статьям и форумам в интернете я понимаю, что у моего сына точно есть проблемы!!! А неврологи нам ничего конкретного не говорят!!! Одна даже успокаивала меня, что аутизма у сына вообще не видит, что он гиперактивности и дефицит внимания!!! Я забтла тревогу сейчас, чтобы если что, не упустить время!!!
У нас тоже в 1,5 так было, примерно в этом возрасте стали закрадываться подозрения. Вот все пишут заниматься, заниматься. Я вот не смог, жена тоже не смогла. А в 1,8 стали заниматься и прогресс пошёл. А 1,4 не получалось. Ну это нужно быть либо "железным человеком" либо быть всегда отдохнувшим и выспавшимся, либо иметь отряд бабушек. Приходить с работы, садишься на ковёр и пытаешься завлечь. Через 5 сек. ты на ковре один так и сидишь с игрушками. Книжка сразу вырывается, на любую просьбу игнор, настаиваешь- истерика. Можно играть только было в физические игры: прятки, по бросать её, покрутить, под одеялом вместе потусить и все. Все таки когда на любую попытку игнор и истерика - не любой выдержит. А вот в 1,8 стало все налаживаться. Сейчас 2. Заниматься можно сколько хочешь- не игнорит. Да бывает и не слушается и балуется и капризничает, но не игнорит и адекватная. .... Так что если не получиться полноценно заниматься- не переживайте, подождите чутка.
Меня больше волнует вопрос о его поведении, по набору черт, описанных мной, это похоже на аутизм? Такой диагноз нам ещё не поставили! Но по статьям и форумам в интернете я понимаю, что у моего сына точно есть проблемы!!! А неврологи нам ничего конкретного не говорят!!! Одна даже успокаивала меня, что аутизма у сына вообще не видит, что он гиперактивности и дефицит внимания!!! Я забтла тревогу сейчас, чтобы если что, не упустить время!!!
[/q]
Ну подтвердился бы ваш диагноз сейчас, что бы это поменяло? У ребенка бы клеймо на лбе появилось что ли? Не гоняйтесь за диагнозами. Если с ребенком сложно заниматься, занимайтесь сенсорной интеграцией, она всем полезна, а детям с особенностью развития тем более. Наш тоже, когда радуется как-будто бежит на месте и пищит. И что, он сразу аутист что ли? У вас возраст ещё совсем мелкий, чтобы очевидно что-то сказать. Был бы настоящий, классический махровый аутизм, вам бы это прямо сказали, что проблема есть и ее отчетливо видно. А вирусы и прочие обстоятельства, это же отговорки для бедных. Не выходите из дома на такой случай тогда
От постановки диагноза зависит последующее обучение или Коррекция! И если знать ЧТО с ребёнком-тогда можно знать в каком направлении работать! И к каким специалистам пойти! А обследование сделать не проблема в финансовом плане, просто все врачи говорят, что без острой необходимости не стоит бывать в общественных местах!
От постановки диагноза зависит последующее обучение или Коррекция! И если знать ЧТО с ребёнком-тогда можно знать в каком направлении работать! И к каким специалистам пойти! А обследование сделать не проблема в финансовом плане, просто все врачи говорят, что без острой необходимости не стоит бывать в общественных местах!
[/q]
В том то и дело, что вам никто ничего в таком возрасте не скажет. Аутизм может быть у ребенка, чьё обследование покажет чистоту. Поэтому сделать обследоваться надо конечно, но ждать пока вам поставят официальный диагноз не стоит. Порой психиатру для постановления диагноза нужен год наблюдений. Наблюдать он вас начнет с 3-х лет. Т.е. вы начнете коррекцию и обучение в 4 года и упустите самые плодотворные два года коррекции. Я бы на вашем месте переждал ещё пол годика. Если ничего не изменится, то ищите коррекционные центры, обращайтесь к неврологу, он должен назначить вам обследование и в бой. В 1 год и 5 месяцев ребь имеет полное право быть не таким как все. Я в этом возрасте кроме как кручением крышек от кастрюль почти ничем не занимался и ничего, не аутист же
Спасибо за поддержку! Буду наблюдать, смотреть! Может действительно я сама поставила сыну диагноз! И хочу от него чего-то такого! Мне одна знакомая сказала, а с чего я решила, что он должен знать котиков и заек?!? Ему это может не интересно! Ну посмотрим! Дай Бог все будет хорошо!!!
Irina32Irina32 что бы не упустить время занимайтесь с малышом как будто есть аутизм. Поверьте, в этом ничего лишнего нет. Занимайтесь с ним на его уровне, по его способностям. Поискать дефектолога можно не выходя из дома: телефон, интернет, ОБС (одна баба сказала), форумы. С психологами, в этом возрасте, у нас отношения не задались. Мне наговорили, что ребенок должен знать столько-то и столько-то, чего я сама в этом возрасте и слыхом не слыхивала . До сих пор шутим: Воспитатель в детском саду после первого посещения трехлетки возмущенно удивляется: Ваш ребенок не знает что такое параллелепипед!
Ирина, здравствуйте! Наблюдайте, смотрите. Делать прогнозы в этом вопросе очень сложно, даже врачам, да и ребенок у вас еще очень маленький. И за «видимой» симптоматикой могут стоять разные проблемы. Одни детки быстро восстанавливаются, а другие, даже при интенсивной пед. коррекции и медикаментозном лечении идут черепашьими шагами. Все зависит от степени проблем у ребенка, на сколько он может скомпенсироваться. Я у своей дочки многие проблемы из «аутичного списка» заметила в 1,5 года. В 1,8 года решили пойти сразу к психиатру. У нее наблюдаемся и по сей день нам 4,5. Сначала нам тоже только ноотропы назначили. Потом нам назначили- слух проверить, потом генетиков- на аминокимлоты и кариотип. Потом к эндокринологу направление дали –на гормоны щитовидной железы (но у нас вес плохо набирала). Ну и на каждом новом приеме у доктора были новые назначения ноотропов, отслеживание динамики. Потом к окулисту отправляли- проверить глазное дно. Если сужены сосуды, обследования по РЭГ, УЗДГ. Если есть патология сосудов (сужены, извитость) - то это показания к назначению сосудистых препаратов. Мы, например, только спустя 1,5 года после начала обследований сдедали УЗДГ и нашли эту проблему. Так что обследования помогут очертить/исключить круг проблем. ВСЕ индивидуально. Обязательно понаблюдайтесь дальше у вашего невролога. Есть ли у вас при коррекционных центрах группы ранней помощи детям? Туда берут деток до 3 лет на развивающие занятия.
Конечно все обследования пройдём обязательно! А какие у вас успехи? Прошли ли путинские признаки у вашего ребёнка? Как вы занимались. У нас не возможно вообще ничем занять! Никакие занятия не интересны! Чтобы я ни показывала! Ровно5 секунд и все ушёл. Я не знаю как с ним заниматься:-( как к к нему подойти! Показываю картинки, зверей, игрушки, называю их и как они "говорят" иногда посмотрит, чаще вовсе не обернётся. Пирамидку сижу сама собираю, зову его, подойдёт одно колесико оденет и ушёл! Кубики складываю, подойдёт поломает башню и пошёл или поставит один кубик! Лепим с ним, я леплю-он ломает. Фасоль рассыпаем и ковыряемся в ней... В общем много всего пытаюсь делать. Пошли в развивайке, тоже внимания ноль...
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 29 января 2016 18:41 Сообщение отредактировано: 29 января 2016 18:48
задания-игры простые, на моторику, потом посложнее (ну в пределах способности ребенка). мелкую моторику потом в занятиях нарабатывали пассивный словарь, потом команды дай, покажи, сделать так.... главное темп занятия быстрый, чтоб ребенок не отвлекался. вконце занятия- поощрение- у нас это были мультики. (то что вы выберите в качестве поощрения ребенок будет получать только за занятия)
Мне помогла книга роберта Шрамма детский аутизм и АВА.
Это была своего рода дрессировка), но когда пошли в коррекционный центр на занятия, педагоги сразу заметили, что ребенок спокойно сел за стол. к сожадению не знаю как вставлять фото в более мелком формате ...
А в полтора года как у вас с вниманием было?!? У нас сегодня стал всех угощать палочками и собаку тоже. Зрительный контакт стал лучше. Свет выключал, я хлопала в ладоши, что молодец и он хлопал. И взгляд мой иногда ищет... Пирамидку собирать помогал...
Нет, такого у нас не было. Дочь в это время на имя не отзывались, в глаза не смотрела, интересы специфичные (открывание-закрывание дверей, верчение предметов, зависания когда смотрела в одну точку, непереносимость звуков ).....
Ну сейчас есть у вас продвижения? На имя реагирует? В глазки начала смотреть? Хочется, чтобы у Вас прогресс был!!! У нас звуков не боится! Страдных игр не замечала, общительный, к людям идёт... Но набор аутичный признаков внушительный!!! Прошла даже тест на выявления раннего аутизма, очень высокая вероятность...
Продвижения есть, но мы далеки по развитию от нормиков. Вы не пытайтесь находить только аутичные черты у ребенка, а то у вас получиться "гипердиагностика".
Ирина, как у вас дела обстоят со сном? С приемом пищи? Есть ли избирательность? Есть ли ритуальность в действиях? Одинаковые маршруты, одинаковая одежда, пища. Играет ли он с игрушками? Классический аутист к матери то своей не всегда пойдёт, не то, что к чужим людям. Тесты в интернете скажут даже меньше чем мы тут на форуме.
Со сном проблем нет, Все по режиму. В еде тоже особых предпочтений нет. Одежда вообще не занимает. Гуляем там, куда я веду, везде занятие себе находит! Засыпать любит на руках, но и сам без проблем засыпает. К папе на руке прыгает аж и к бабушке без проблем. Если что-то хочет, просится на ручки и ищет глазками, что хочет, но не показывает. Запоминает, что куда я спрятала, подходит к тому месту и хнычет... Любит, садиться в машину игрушечную и чтобы его возили, если остановиться-в слезы, пока внимание не переключить...
Вчера бил себя ручками по головке, когда мультик смотрел, я мягко ручки отводила. А спамит когда укладывается, вроде уже заснул, вдруг как засмеётся... Я уже совсем не сплю... Что делать...
Irina32 нам фенибут помогает нормализовать сон, с назначения врача. Самой спать обязательно!!! А смеются наши детки, потому что происходит разрядка организма перед сном. У моей до сих пор так бывает. Что бы засыпала, включаю классическую музыку перед сном на компе, еще у нас колонки подключены с цветными фонтанами к компу. Музыку включаю сначала на средней громкости, минут через пять убавляю, и так до еле слышной, пока не уснет. Бывает и среди ночи встаю - выключаю. Можно применить гирлянду вместо колонок, на медленную смену цветов поставить, если деть на нее не реагирует возбужденно.
Сын-то как раз отлично спит! У него и ночничек есть, со звёздами и Луной, цвет меняет на потолок светит... А вот я извелась извелась вся. Хоть сын много больше выполнять стал и пирамидку собираем, я колпачок прячу, спрашиваю у него, где колпачок, он глазками ищет, находит и несёт! Если что-то делает правильно, смотрит на меня, чтобы похлопала и сам хлопает. На ксилофоне играет палочкой..
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 31 января 2016 20:47 Сообщение отредактировано: 31 января 2016 20:59
[q]
я колпачок прячу, спрашиваю у него, где колпачок, он глазками ищет, находит и несёт
[/q]
Исходя их этого можно сказать что ребенок понимает обращенную к нему речь, понял что надо найти колпачек (соотнес слово с предметом!!!!) и стал искать! (но может быть что просто сориентировался по ситуации)
Почитайте про сенсорная алалия и моторная алалия, и понаблюдайте в других ситуациях за сыном понимает он что вы от него хотите, понимает ли простейшие инструкции- пойдем кушать, пойдем гулять. знает ли он название предметов, игрушек, и т. д.(это пассивный словарь).
Что с подражанием у вас- повторит ли за вами если вы хлопните в ладоши, простую сороку - ворону, если палочкой по батарее постучите? и др... повторит? пока-пока машет?
Как с комуникацией? как ведет в кругу детей? интересуется ли ими?
Я не могу понять Знает он или нет. Бутылочку Знает, колпачку тоже Знает... Котиков, заек-не покажет, не принесёт. Я целыми днями бекаю, мекаю, гавкаю, мяукаю. Все звуки произношу. Поезд, пароход и т. д. Иногда сам может подойти к машине и сказать брррррр. Кушать веду за руку, если зову-не идёт. Повторит, если начну рисовать, тоже хватает карандаши и пытается что-то. Пока-пока раза два за все время сделал и все. Чужих не боятся. Посмотрит немного и пошёл. С детками своего возраста я не понимаю как он должен себя вести, они все как инопланетяне. В развивайке одного мальчика за голову потрогал, другого с горки подвинул. Детей не боится, не прячется от них. Ко мне не жмётся. Мяч не кидает. Но смотрит, когда я вверх подбрасываю и говорю "смотри". Сорока сначала интересовала и мне даже пытался делать, теперь я только начинаю, он сразу убегает. Два дня ему язык показывала, теперь я показываю и его прошу, показывает. Носик не покажет. Глазки тоже. Козу рогатую начинаю-сразу смеётся. Вот как-то так...
Irina32 у нас тоже примерно в вашем возрасте появился смех в пустоту и именно перед сном. Убрала глютен, перестал. У моей подруги сыну 5 лет. Диагноза у ребёнка никакого нет, разговаривать начал после 2 лет. Сейчас имеет много друзей, умеет читать, вообщем готовятся к школе. Смех в пустоту у них с раннего возраста. Сейчас смеётся только перед сном. после того как попьёт чаёк с булочкой. У него спрашивают почему смеёшься, отвечает что вспомнил мультик. Подруга понимает что смеётся именно после булок, но отказываться от них не собирается. Ну весело ему и хорошо, пускай поржёт.
В смехе без причины нет ничего хорошего и веселого. Если это было 1-2 раза, то ничего страшного, но если он систематичный, то это уже не хорошо. Это расстройство психики и дело тут не в булочках.
У нас было раза два. Сегодня папе пока-пока сделали. И в ладоши хлопали, когда свет выключил. Я хлопала и сын тоже. А ночью проснулся попить, пошли чай делать и либо с просонья либо и правда мне послышалось, что сын сказал "хОчу пить"...
jaded не кто и не пишет, что смех без причины- это хорошо. Понятно что это отклонение от нормы. А вот насчёт булочек готова с вами поспорить. Когда я перестала давать глютен смех прекратился. Можно списать это на совпадение. Начала приучать к горшку, долго думала чем простимулировать, вспомнила про тульские пряники. он их всегда любил больше всего. В первый день нормально, а на второй день началось, и смех без причины, и истерики, и сон плохой. Прекратила давать, всё опять нормализовалось. И подруга заметила, что смех появляется только после того как съест булочку. Я не говорю что у всех так. Но в моём лично случае исключение глютена действует, и это не совпавдение.
Смех его меня как раз в данной ситуации меньше всего волнует. Просто набор черт особенный и уже пытаюсь все изменения или новшества привязывать к чему-то. В интернете набираешь что-то-аутизм, другую черту-аутизм, и так до бесконечности... У нас по ходу, что не особенность или не норма, то все аутизм.., так может проще врачам... Я не знаю.., изменения есть, мизерные, но я и этому рада! Это мой ребёнок! И ч буду любить его любым!!!!
Irina32 мы тоже развиваемся потихоньку. Появилась имитация, указательный жест, покажет где киса, папа, мама, себя в зеркале, но на картинках ни чего не покажет. Кушаем, пьём самостоятельно, на горшок ходим. Появилось обращённое слово мама, зовёт меня когда надо, а не просто его произносит. Показывает ладушки, сороку, пока пока, носик, щёчки, ухо, голова, живот. На имя сейчас откликается в 80%. Контакт в глаза с каждым днём лучше становиться. Но да нормы нам ой как далеко. Обращённую речь понимает плохо. Не разговаривает. Irina32 аутические черты есть почти во все детях. Просто у кого то их больше у кого то меньше, а у кого то полный комплект. В любом случае нужно как можно больше заниматься, любыми способами и любыми методами. В нашем случае ничего не повредит.
Oksana343, у нас с занятиями проблема! Ничем занять не возможно, две секунды и убежал. Я писала выше, что может делать, а что совсем нет. Отзываться мы не отзываемся, просьбы не выполняет. Ничего не показываем. Не реагирует!!!
Irina32 нам 3 дня назад исполнилось 2 годика. В вашем возрасте тоже заставить что то делать было не возможно. Первые подвижки начались в 1,9. До этого вообще достучаться не могла, а может просто ни так учила. Была слишком строгая. Потом сменила тактику стала обучать с помощью игры, и дело пошло. Мне очень помогла книга " Даниэл молчит" много полезной информации там подчерпнула. В игрушки раньше тоже не играл, только разбрасывал. Сейчас во всё играет по назначению. На день рождения подарили пожарную машину. Весь вечер заставлял меня возить за веревочку. а он на поворотах собирал туда выпавших человечков. Устала очень даже присесть не давал. Я ему и бензин кончился, и бензобак пустой, а ему всё не почём катай да катай.
Oksana343, может быть они ещё маленькие, в своём мире! Мне кто-то сказал, что не нужно резко вырывать их из своего мира, ещё успеют... Каждый малыша по-своему выходит! Но мы как бдительные мамы должна помогать своим детям!
Irina32 спасибо. Но если честно я дням рождениям уже не рада. Хочется время остановить, чтоб наверстал то что должен уметь к этим годам. Я тоже надеюсь, что придёт время и всё наладится. Но иногда становиться страшно, вдруг не придёт и я не смогу ни чего сделать. К нам на монтерсоли пришла новенькая девочка 1,10. Перед ней разложили 20 карточек с предметами, насекомыми, животными. Все до одной правильно указала. Мой бы не одну не угадал. Уходила я вся в растроиных чувствах, понимая как от нормы мы далеки.
Oksana343, мы тоже пошли на развивайку, там все дети смотрят, слушают, пальчиком показывают, а мой не сидит, ничего этого не делает. Бегает, прыгает, с горки катается, хочет деток потрогать, самого маленького обнял сегодня, а тот в слезы. Но по сравнению с моим, все дети медлительные, а мой шустрый, я этому рада! Пусть не делает все как все, но он живой, может от этого и все наши проблемы! Не внимательный...
Irina32 последний невролог в путёвке на обследование написал задержка речи и развития, плюс аутичное поведение. Но на обследование мы не попадаем, испугались ипидемии. Решили пройти всё сами за платно. Проверили у офтольмолога глазное дно, сделали узи брюшной полости отклонений не показало. Ещё хотим УСГД сосудов шеи и головного мозга, ЭЭГ, и судролога пройти. НО это надо ехать в Тулу, и как делать мы не знаем, он на месте не сидит. Когда делали узи брюшной полости я его за ноги, а папа за руки держал, вырывался сильно орал хотя дело 5 минут. Так что не представляю как мы это делать будем.
Irina32 Да вот тоже везде читаю когда не общительный плохо, когда слишком общительный тоже плохо, ни как не попасть в золотую середину. Мне все говорят, что не глупи, нормальный у тебя ребёнок, перерастёт. Я может тоже так думала если бы не интернет, а тут начиталась и покоя теперь не нахожу.
Oksana343, мне тоже оба невролога ничего страшного не сказала, я тоже начиталась в интернете признаков и стала как сейчас понимаю, целенаправленно их искать в сыне. Но материнское сердце оно такое... Все обследования тоже пройдём! Обязательно! И неврологи сказали каждый месяц приходить и наблюдать малейшие изменения. Буду смотреть! Пытаемся заниматься, но кроме помочь собрать пирамидку-ничего... Я бы не парилась, если бы хотя бы на имя отзывался... А тут вот такая штука! Может я плохая мать и плохо занимаюсь с ребёнком, мало или не правильно... Я не знаю... Все говорят, надо заниматься! А как??? Я в отчаянии... Неделю проревела, муж извёлся... У него от первого брака старшая дочь инвалид, первоначально дцп, сейчас не знаю какой диагноз. Ходит отлично, бегает, себя обслуживает, говорит правда плохо и на своей волне. Но нормальная такая девчонка! Поэтому ещё мой муж изпереживался, он уже знает, что такое ребёнок инвалид...
Irina32 то что вы с мужем переживаете, это нормально. Все через это проходят. У меня тоже месяц депрессия была, слёзы, истерики. Только ребёнку этим не поможешь. Пришлось брать себя в руки. И всеми силами пытаться помочь своему ребёнку. Одна мама аутёнка мне сказала. Чтоб я не переживала ведь наши детки ни чем не хуже обычных, а даже лучше, только мы ещё деньги за это с государства получаем. Часто вспоминаю её слова и успокаеваю себя когда особо плохо. В любом случае надо надеется на лучшее, а там что будет. Нам не изменить ситуацию, как бы сильно мы не переживали. А в вашем случае ещё рано расстраиваться. Может всё нормально будет.
Добрый всем день! Все мои переживания не дают мне покоя! В субботу к нам придёт дефектолог и нэйропсихолог! Посмотреть моего сына. По телефону рассказала в двух словах о нас, конечно ничего не сказали, но сделали предположения, что у ребёнка нарушено формирования коммуникативных навыков... В общем жду субботы. Как будут новости, напишу.
У сына появилось подобие имитации. Прикладывает телефон к уху, полы моет тряпкой и вчера видел, как я глаза крашу, взял зеркало, кисточку и тоже пытался. Стал махать пока-пока... Пирамидка также... Ну вроде и все... Переживаю очень.
Добрый вечер! Приходили к нам сегодня дефектолог и нейропсихолог! Все мои опасения и страхи развеяли! Слава Богу! Сын делал многое, что они предлагали, на 70%! Все же есть темповая задержка речи! И в этом направлении нужно работать! Посмотрев на моего ребёнка они сказали, что он похож на таких детей, которые долго накапливают пассивный словарь, а потом происходит "взрыв" и он может сразу много выдать. Порекомендовали слух проверить! То, что не показывает пальчиком и не отзывается на имя, они сказали, что это особенности развития! И у всех указательный жест появляется в разное время. Так как мой ребёнок не смотрит картинки, то я делаю так: включаю мультики и если там кто-то из зверюшек, останавливаю и спрашива "где?", и О чудо!!! Сын начал тыкать в зверушек пальчиком! Сначала думала, что случайно, но нет, уже много раз показывал! Специалисты сказали, нужно постоянно говорить, озвучивать действия. Надеюсь, что у нас пойдёт все к норме!
Я вот в1, 5 года не видел говорящего ребёнка, даже с подобией слов. Слышал про них, читал, на ютубе смотрел, но не видел. За 3-х развивайках, на площадках и в парке у дома. В подъезде 4 ребёнка примерно этого возраста. Они конечно же есть, но оооооочень мало. Так что счас это норма- поздно говорить.
VMS, действительно сейчас норма! Я в год и два месяца стихи читала, говорила чисто. От сына ждала наверноего того же... У брата сыну 2 года, он говорит "Мама, папа, дедя, баба, Галя, кафе, пока" и неврологи говорят, что сейчас дети совсем другие... И не бьют тревогу. В любом случае, родители должны бить тревогу, если что.
Меня вот указательный жест, вернее его отсутствие больше напрягает, нежели речь. ( слов 8 есть только) Хотя ей уже 2 года было в январе. И вот жест этот появился давно, до года точно, но вот только вблизи, вдаль на что то нет до сих пор.
VMS, как мне сегодня врачи сказали, Ваш ребёнок ничего не должен, нормы выводят из того, что умеет большинство, если не как большинство-это не значит, что сразу все плохо, как я думала, это особенности развития. и указательный жест неявляется основой всей коммуникации ребёнка. Ещё сказали, чтобы быстрее появлялась речь и новые слова, нужно говорить очень эмоционально, чтобы вызвать интерес у малыша. Не только весело и радостно, но и с разной эмоциональной окраской...
Так то оно так, но пока ребёнок не заговорить, приходится смотреть на статистику, иначе никак. Вот начнёт говорить, так понятно будет и все эти признаки уже не нужны будут, как помощники в определении. Но радует одно, что если сейчас не понятно, не заметно, то сложной формы уже не будет. .... Хотя я думаю все пройдёт без последствий.
VMS, конечно меня специалисты успокоили немного, но материнское сердце не успокоится действительно, пока все на свои места не станет. Хотя я, если честно, была уверена услышать самое страшное. Ну в вопросе детей лучше перебдеть, чем недобдеть. Когда сын выключал сегодня свет, при специалистах и ждал, чтобы хлопали и если не хлопали-хлопал сам, потом мы все! Сказали, что аутята никогда не будут ждать похвалы или одобрения. Понятно, что ребёнок не простой, работать и работать! Но хотя бы мне показали КАК. Потому что на все мои вопросы об это остальные врачи отвечали просто заниматься. Булыжник с души упал, но камушек остался. Многое в сыне вызывает вопросы и сомнения...
Да, я вас понимаю, у нас тоже врачи не видят не чего страшного, мы и в психо невро диспансер ездили и к платным ходили. Я даже про настоящий аутизм не думаю, его точно нет, если только черты. В глаза смотрит, одобрения ждёт, на имя отзывается, еда и сон отлично, на картинках все покажет, целуется, обнимается, детей не игнорит. Но если ей что нужно, не обьяснит- пить, есть, спать и т. д. для 2-х лет конечно жэсть. Если сползла колгота, придёт и моей рукой на эту колготу дотрагивается. Но если что то абстрактное, что нельзя показать, в натуре, кушать например, то ни как не покажет. .... Вообще нам остаётся только заниматься, заниматься и ждать
VMS, мы вообще ничего не показываем и не говорим. Причём, когда кто-то из знакомых спрашивает, не заговорил ли сын? Я отвечаю, что нет, мне говорят, ну Мама и папа говорит же? Я говорю, что нет, вообще ничего! Вот тогда все начинают удивляться. Потому что для многих, если ребёнок говорит слов 20, то это значит не говорит. Потому что, мало по возрасту. А вот когда совсем не говорит, вот это да!
У нас тоже мама не говорит целенаправленно. Все слова- констатация факта, а не для общения. Упала- произнесет упаада. И прочее. Правда на картинки и вещи укажет правильно, но на пол года ж она старше. Купите " альбом для развития речи" по нему можно заниматься в последовательности. Правда в 1,5 мы только 3 страницы долбили .
VMS, купили! Но он в него даже не смотрит. Листы переворачивает со скоростью света и ни на одном не задерживаете взгляд. Только в мультиках показывать начал.
Ну есть такое, переварачивание хаотично страниц, вернее было. Я не позволял, брал книгу и показывал и называл, если лезла руками перевернуть страницу, я ее руку убирал, и тупо продолжал. Вначале возмущалась плачем, через какое то время поняла, что бесполезно и просто убегала, когда не разрешал ей листать самовольно. И через какое то время уже смотрела на картинки, а я называл, правда неподолгу. ( телевизор ведь нельзя полистать, вот и показывает, ну и с книжкой также, когда не давал распускать руки). Поняьно, что вначале через плачь. Но уверяю вас, месяца через 3 волевая сфера улучшается, будет терпеть сутка, если надо что то делать.
VMS, тоже стараюсь не давать, показываю, проговариваю. Он сразу переключается на что-то или убегают. Может маленький ещё. Будем упорствовать. Фасоль по-немногу учимся не разбрасывать, а по одной в баночку перекладывать. Но пока больше нравится разбрасывать руками и ногами:-)
Фасоль или шиповник в бутылку с узким горлышком тоже и по сей день нравитчя. Манка на поднос и рисовать по ней, шнурки вдевать в пуговицы с большим отверстием( пока только один раз вышло). Дудку купили - дует. А вот дунуть на шарик из бумаги, чтоб он улетел- не понимает пока.
VMS, у меня сын вообще быстро отвлекается. Ни за столом ни на полу, не привлечь внимание. Я стала с ним сейчас очень эмоционально разговаривать и он больше внимания обращает. Подруга пришла ко мне и спрашивает, плохо мне что ли, чего я такая громкая? Зато сын смотрит!
Вот что я писал обратившись на форум " драствуйте! Ребенок 1,5 года. Не говорит (только на своем постоянно лапочет) В год выполняла просьбы, сейчас игнорирует. Нет не одного осмысленного слова. Глазной контакт есть. На имя откликается. Слабоумия думаю нет (слишком любопытная, живой взгляд). Настоял чтоб жена сводила к неврологу - там все нормально, сказала прийти в 3 года. Махает перед лицом руками, когда злится, а злится часто. Типа стереотипы. Стала около месяца назад ходить на носочках - 70% ходьбы - носочки. Делаем массаж ног и ванны хвойные - пока не помогает. Нет указательного жеста. На картинки по просьбе укажет правильно, но сразу убегает. Почитал про аутизм, думаю что он у нас может присутствовать. Как можно его определить?"
VMS, я тоже заподозрила аутизм, у нас не отзывается на имя. Глазной контакт есть. Просьбы не выполнял(сейчас начал) невролог поставила задержку речи. А вчеранкйропсихолог сказала, что аутята не бывают любознательными редко подвижны. Машет руками ваша девочка, потому что сказать не может, вот и пытается выразить недовольство доступным пока ей способом.
Irina32, вставлю свои пять копеек: то, что ваш нейропсихолог сказала - чушь. У нас инвалидность по аутизму. С 1,5 года ребенок бегал по детской площадке, как в попу ужаленный. Я не могла присесть ни разу за время прогулки, как другие мамочки: в песочнице он никогда не сидел, мы часами играли в футбол, бегали на горку, лазили по лесенкам( страха высоты у него нет - залезал он очень высоко, другие мамы смотрели на него, как на пришельца), постоянно надо было его ловить, чтобы на дорогу не выбежал, слово "опасно" он не понимал, на "стоп" не реагирует до сих пор - приходилось просто следом за ним бежать (он никогда не оборачивался, где я, не боялся быть один). Врачей слушайте, но просеевайте, они не боги, а ребенок - только Ваш. Хочу посоветовать не сидеть на месте и ждать 2 лет и сколько-нибудь: ищите специалиста, который будет заниматься с ребенком сейчас. С нами начал занятия психолог, когда подросли - дефектолог и спец по АВА. Психолог даст Вам нужные советы, как заниматься дома. Что еще у нас было: на имя мы тоже не реагировали, ходили на носочках (тонус мышц - но невролог сказала, что ничего страшного, само пройдет. Через полгода пожаловалась педиатору на эту проблему, она очень удивилась, что нам массаж не назначили. В итоге, с опозданием сделали пару курсов, а потом ребенок просто не дался - вырывался, кричал, массажистка сбежала...) Указательного жеста тоже не было - брал мою руку и моей рукой показывал, что хочет. И похвалы, кстати, мой ребенок ждал всегда!!! На занятиях с психологом после каждого задания она приучила его хлопать в ладоши в знак одобрения. Так вот - после выполненного задания дома он хлопал до тех пор, пока я не похвалю его и не начну тоже хлопать в ладоши. У меня такое ощущение, что у врачей один учебник, по которому они аутизм изучали, где описан определенный набор свойств аутиста. Аутизм у всех разный! Нет двух одинаковых детей с аутизмом, у каждого разные черты. У меня есть второй ребенок 2 лет - он обращенную речь еще с 1,5 лет начал, наверное, понимать. Он знал предметы, о которых я, может один раз упоминала, приносил мне их. У него сейчас очень большой словарный запас, он много слов и фраз повторяет за мной. Я только с ним увидела, как должен развиваться ребенок по возрасту, и как тяжело было со старшим, у которого все было совсем не так, а мне говорили "ничего страшного, все дети разные."
Кливия, спасибо, что написали! Я не спец в диагнозах, но по вашему описанию я не увидела, что у Вас чистый аутизм. Но если вы пишите, что у вашего ребёнка инвалидность, значит спецам виднее. Перелопатила много в интернете, масса детей с такими же симптомами как у нас. Я может чего-то не понимаю... Но если столько деток с похожими симптомами, то все аутисты получается. Я наблюдая засалим ребёнком, замечаю, что он понимает то, что ему надо или хочется и делает все так же. Самое главное, что я и Вы и большинство родителей готовы помочь своим детям, поэтому мы все здесь общаемся, делимся, поддерживаем. Я буду надеяться, что у нас все выровняется! Вам здоровья и Вашим малышам!
Читал, что задержка речи, как следствие влекет и задержку психическую, и по этой причине могут быть черты аутичные. Это как бы лучший вариант. Хуже, когда наоборот, задержка психическая влекет за собой задержку речи. И аутизм- это одна из тысячи причин. Может это быть и просто зпрр, алалия и куча ещё чего. А вот в таком возрасте фиг поймешь, что это.
КливияVMS, я вообще не знаю к кому бежать и что делать... Пью афобазол, а то муж разводиться собрался. Многие отмечают, что у сына прогресс, а я зациклилась, на имени и пока не начнёт отзываться, я не успокоюсь. Занимаемся много, ходим в развивайку! На следующей неделе аудиограмму сделаем. В общем надо брать себя в руки!
Очень Вас понимаю! Мы тоже с мужем очень переживали и до сих пор в тонусе постоянном! Анализируем каждый день что хорошего сделал сын, а что пока ему неподвластно. Сделайте ээг и проверьте слух. А потом начинайте лечение и занятия! Сдвиги будут обязательно! Верьте в своего ребенка!
Это как у меня бзик с указательным жестом в пространстве. ( уже пару раз показала на удаленный предмет). Я учу этому, а он должен мпантанно появиться был год назад. ... Про имя было такое, хотел убедиться что точно отзывается. Называл специально другими именами, вообщем так достал с этим, что перестала отзываться, потом отстал и все наладилось. Ну вообщкм не нужно без повода звать.
Ирина, если ребенок не отзывается на имя, то это нарушение или слуха, или обработки сенсорных сигналов. Вот опросник по сенсорным нарушениям - {......... } Из-за них дети часто отстают в психо-моторном развитии и имеют аутичные черты. Думаю, этот опросник будет полезен каждому.
п. с. Указательный жесть это же мелочь. Ну нет этого рефлекса, куда он денется, появится.
jaded, прочитала опросник. У нас по нему получается, что больше аудиальное восприятие больше всего страдает... Все признаки указывают, что нужно срочно проверить слух. Этим и займусь в ближайшее время! Главное себя собрать:-)
Irina32, я Вас прекрасно понимаю, мы сами были с мужем на грани. Такое ощущение было, что рядом с нами живет не любимый сыночек, которому мы пяточки целовали, а какое-то эмоционально-холодное существо с неадекватным поведением (в общественном транспорте на меня смотрели, как на плохую мать, у который невоспитанный ребенок), которому ты нужна, чтобы только накормить и включить мульты. Я мечтала, чтобы он звал меня «мама», обнимал, а ничего этого не было. Еще был момент, от которого я просто рыдала и ничего не могла изменить: мы какали стоя в штаны, предварительно никак не сигнализируя о желании. Могли обкакаться в общественном месте, в транспорте, где угодно. И это в 3 года! Я перепробовала все способы из интернета – он упорно не понимал, что я от него хочу. В саду нянька меня просто ненавидела, и я ее понимаю. У нас еще слабый кишечник – любые вирусы, которые у обычных детей выливаются в сопли, у нас заканчивались рвотой и поносом. Наши постоянные диагнозы – гастроэнтерит и ротовирус. В саду на меня орали, что я его с помойки кормлю – у него постоянно расстройства. А забирать из сада ребенка мне отсоветовал психолог – сказала, что дома один без детей и социализации он уйдет совсем глубоко в себя, и тогда все может быть печально. Еще вспомнила, что когда он в 1,5 г замолчал, он перестал улыбыться. У нас до 5 лет нет ни одного фото, где он улыбается: равнодушный и пустой взгляд. Меня, конечно, сейчас тапками закидают, как противника прививок, но все же скажу: если прививаетесь по прививочному календарю, сделайте пока перерыв. Возьмите медотвод у невролога, не нагружайте организм ребенка сейчас. Захотите, потом продолжите делать, куда спешить-то? Я своему второму ребенку не стала делать, т.к. после нашего диагноза много читала на эту тему, доля истины там есть. Чем позаниматься: пальчиковые краски любит? Можно ладошки мазать и на листочке отпечатывать. Тесто для лепки+формочки. Раскатали, фигурки формочкой выдавили - назвали, что это. В тесто можно прятать маленькие вещи – пуговицы, фасоль и пальчиком выковыривать их. Мелкая моторика тесно связана с развитием речи. Кто-то сказал: «Речь – на кончиках пальцев». Лепка пластилином только: катать колбаску на доске, между ладошек, отщипывать, катать шарики на ладошке, на доске, приминать их на доске, чтобы стали плоскими и размазывать по доске. Все! Не надо сейчас с ним лепить собачек и иже с ними, ему сейчас это неинтересно. Игры с крупой: в пшено насыпать несколько фасолин и вынимать их пальцами, можно ложкой, в крупу можно тоже что-нибудь прятать, закапывать. Еще игра: коробка из-под обуви, закрытая крышкой. Прорезаны отверстия разной величины (боком) для крышичек из-под пластик. бутылок, йогурта, кефира и т. д. Ребенок сидел и засовывал подходящие крышки в свои подходящие отверстия, залипал надолго, и ручки разрабатывали. Ирина, занимайтесь, насколько его будет хватать, насильно все равно не заставишь пока. Насчет диагноза пока не думайте, вы еще маленькие, и все может сгладиться. Наблюдайтесь у врачей, делайте обследования, если назначат препараты и поведение ухудшится – идите к врачу и отменяйте! Я помню месяц ада, когда хотела, чтобы я вообще никого никогда не рожала, что я – плохая мать и не люблю своего ребенка. Оказалось, просто на фоне выписанного препарата у него мозг 24 часа в сутки был перевозбужден.
Кливия, спасибо Вам за поддержку! У меня сын очень эмоциональный, когда я прихожу домой или папа или бабушка, несётся со всех него, обнимается, целует. С детками на площадке хорошо, одного обнимает, второго за ручку, третьего гладит. Улыбчивый, папа его называет наш Мегапозитив! Лепим, рисуем, фасоль в бутылку бросаем, сначала хотел горсть закинуть, потом научился по одной. Конструктор любит собирать, но не долго. Прививок мы не делали ни одной у наслала аллергия, потомпиелонефрит, у нас медотвод, да я и не спешу с ними. Даю мангний, пантогам и когитум, отрицательного пока ничего, спим, едим, играем-все как и было. В последнее время стало закрадываться подозрение, что он меня не слышит, точнее не всегда... Побежим на аудиограмму.
Пошли сегодня к сурдологу, ничего дельного она нам не сказала, посмотрела ушки, меня даже не выслушала как следует. Дала направление на полную аудиопроверку в московский центр на юго-западе. Звоню туда, мне говорят, позвоните в марте, запишем вас на апрель. Я спросила, есть ли варианты. Есть филиал платный на Садово-кудринской. Звоню туда, стоит все это 6600, не дёшево, прямо скажем. Но благо есть место на 18-е как раз на время нашего дневного сна! Сын стал больше пока-пока махать. Картинки с животными смотрит, пальцем тычет в айпад. С детками хорошо, заниматься стало попроще. Но его смех перед сном дневным и ночным меня напрягает.
Айпад лучше исключить полностью. Он крайне вреден, особенно в таком раннем возрасте. Он ухудшает сенсорное восприятие мира. Вы потом его восстанавливать устанете. У нас сын смотрел много тв и залипал в айпад часами с полутора до двух лет. Именно с этого возраста у нас регресс был и айпад частично в этом был виновен.
jaded, я не правильно написала, не мультики на айпаде смотрим, а картинки животных, Приложение покажи где кто. Животные, сначала каждое по отдельности, со звуками, потом 4 на одной картинке и нужно показать, кого просят. По-другому не смотрит животных.
Irina32, попробуйте поискать сами, где еще можно сделать аудиопроверку. У нас в провинции стоило 1000р "Медицинский центр слуха". Может, с подобным названием у Вас в Мск есть еще клиники. В Питерской клинике "Прогноз" нам еще делали "Комплексная методика акустических субкортикальных вызванных ответов". Сказали, что все слышит, но мозг обрабатывает информацию некорректно. Стоило это удовольствие несколько тысяч. В диагностике оно нам особо не помогло. Самое смешное, что мы потом в своем городе в областной больнице в сурдологическом кабинет увидели, что эта процедура "Вызванный стволовой слуховой потенциал" стоит всего 500р. Мы просто не там искали. Из "Прогноза" звали к ним на "Томатис", но удовольствие дорогое,, вообще, не доказано, что помогает аутистам. У кого-то какие-то сдвиги были, у кого нет. По поводу смеха - не хочу пугать, но у нас было иногда. Раз Вы живете в Москве, запишитесь на консультацию к психиатору Козловской, достойный врач с большим опытом, она в ФГБУ «НЦПЗ» РАМН и в частном семейном клубе «Рождество» работает. Я ей доверила своего ребенка, и пока довольна.
Кливия, на аудиограмму я записалась платно. Я отметила, что смех появился на фоне приема пантогама, раньше его не было. Может я ошибаюсь... Пойдём к неврологу расскажу ей. Я конечно, не доктор, но отмечаю, что у моего сына с каждым днём появляется что-то новое... Ну не похож он на аутиста! Или просто я в это не могу поверить....
Так может его и нет? А вообще я тоже смотрю на ребёнка, да нормальный ребёнок с не большой задержкой. ... А остальное - следствие пока незрелой нервной системы, недозрелой для возраста. А проявления у всех по разному - крылышки, носочки, плохой сон, истерики и прочее. ... У нас вот отсутствие коммуникации. .... Как вот например ваш ребёнок покажет, что хочет пить?
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 12 февраля 2016 11:07 Сообщение отредактировано: 12 февраля 2016 11:12
VMS у вас действительно нормальный ребенок, судя по описаниям вашим. Есть некоторые проблемки, но вроде совсем не критичное. Дочка много понимает и делает у вас, имитирует
Кливия за 1000 руб. - это исследование во сне? У нас в частной клинике проверка слуха во сне 4000 руб стоит. Вот еще поеду в детский сурдологический центр, узнаю, но думаю, что точно дороже будет, чем 1 тыс.
VMS, либо бутылочку возьмёт и мне покажет, иногда говорит "пить", или мне может принести бутылочку и в рот мне совать. БеллаДонна я записалась за 6600 на полное аудиообследование.