Подозрение на аутизм у ребёнка полтора года Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Всем добрый день! Сто лет я здесь ничего не писала. Хочется снова вернуться в сообщество:-) нам уже исполнилось 2 годика!!! 2, этотне один))) у нас есть успехи. Филипп умеет: -пить из чашки -кушать ложкой (правда пока только творожки и макароны) -машет и говорит "пока" -появился указательный жесть -просит "дай-дай" показывает пальчиком -подражаете звукам животных -Знает цвета, показывает все, говорит только бе (белый) и си (синий) -знает фигуры (квадрат, круг, треугольник, звезда, сердечко) -знает овощи, фрукты -животных -мама и папа говорит только когда нас нет. Берет фото и показывает пальчиком, называя. -по просьбе выбрасывает мусор -по просьбе загружает машинку, выключает свет, закрывает дверь. Игры все разнообразные, не однотипные, без проблем ходит за руку. Знает "стой, опасно" На площадке гуляет с детьми, обнимает их. Если я зову, не реагирует, ухожу говоря "пока"-бежит со всех ног и хнычет. Катит тележку в магазине, помогает складывать и доставит продукты на кассе. Все ещё плохо реагирует на имя. Хотя из другой комнаты зову и говорю " папа пришёл" бежит встречать. Обнимает и целует при встрече. Все ещё не дружит с горшком, писает в ванную. Памперс только на сон и на улицу. Дома в трусиках, воду постоянно писать. На горшок не хочет садиться, по-большому если надо берет за руку и ведёт в ванную. Спит в своей комнате. Не знает "нельзя" не реагирует на это. В глаза смотрит. Были вчера у невролога, похвалилась нас, но снижена коммуникативная функция, он как бы погранично находится, вроде и контактирует, но когда считает нужным сам, психиатра по новой пройти и ЭЭГ сделать. Ищу логопеда. Вроде все:/) много букв. А ещё у нас скоро будет ещё один малыш!!! Вот!!!
Сходили сегодня к психиатру, логопеду и сделали ЭЭГ. Диагноз наш остался конечно, но сказали, что мы хорошую динамику дали. Опять пантогам попить нужно. И заниматься. Причём психиатр сказала, что на меня ребёнок прекрасно реагирует и слышит и показывает и отдаёт и просит.
Всем привет! Всех с праздниками! Здоровья вам и вашим деткам! У нас прибавления!!! 20 декабря родился наш второй сыночек Феликс! Филипп молодец!!! Как в мультике про Машу "растёт, взрослеет!" На горшок мы так и не сели, зато сразу начали ходить на унитаз! Писает стоя! По-большому на накладку садиться! Причём сам поднимает сидение, смывает, опускает сидение. Появилась речь! Подражание животным, цвета, много повторяет слов. Выполняет инструкции, не все, но много. Предложений нет. Мама говорит очень редко, когда падает и надо пожалеть. Папа просто на ура и с придыханием. Смотрит книги, показывает пальчиком, знает все цвета, фрукты, овощи, игрушки, фигуры. Гуси-гуси на отлично и мишка косолапый, особенно, где топ!))) Приносит мне разные вещи и ждёт, чтобы я называла. Знает где летает самолётик и вертолёт. Много всего хорошего! Отреагировал на братик, я боялась, что он его вообще не заметит даже. А он может подойти, поцеловать, за ручку или ножку потрогать. Говорит "братик" "спи-спи". Коляску катит))) Но зрительный контакт на очень, когда что-то говорю ему, он на меня не смотрит и как будто не слышит. На имя отзывается, но только с 3-го раза или повышения голоса. Обращается только дай или ща руку ведёт куда ему нужно. И самое тяжёлое у нас, вечером он настолько перевозбуждение, что чине могу уложить его спать, по два часа укладываемся. И вроде уже засыпает, а руки и ноги дёргаются. И я вижу, что он устал и хочет уснуть, но не может. Жалко его. Как помочь?!? К невропатологу в субботу пойдём! И вроде устаёт он за день, гуляем два раза по два часа и дом занимаемся и игры подвижные, а к вечеру просто прет ребёнка и успокоиться он не может.(((
Откуда: Самара Всего сообщений: 769 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 января 2017 15:42 Сообщение отредактировано: 16 января 2017 15:44
Irina32 Поздравляеем с рождением сыночка)))) Старший сын такой молодец))) как хорошо принял братика У нас в 2 года с засыпанием тоже были проблемы, и ножками сучил и плакал и мучался. Ночью тоже просыпался и кричал. И утром только глаза откроет начинает кричать. Мы чего только не пили:фенебут, атаракс, тенотен.
Irina32, поздравляю! Сил, здоровья и терпения Вам! Что-то надо успокаивающее, это точно: может, ванна вечером с лавандой? Мы Киндинорм, Неврохель, Эдас 306 принимали. Напишите потом, что невролог прописала.
ЕршистикA L E N AКливия, мы пили киндинорм, нам помогал, но видимо сейчас подрос и перестало брать, это же гомеопатия... и ещё раз спасибо за поздравления!!!
Сходили мы к неврологу, отметила положительную динамику у нас! Филипп с порога ей сказал "привет!" И рукой помахал. Проблемы со сном будем решать фенибутом, начиная с 1/6 по схеме. Сказала нужен хороший логопед, где его взять хорошего-то? К нам ходила одна логопед-деФектолог, кандидат наук, много хороших отзывов, а к Филипп подход не нашла, он Ее вообще не видел мне слышал. Ну хоть в этот приём наш невропатолог сказала, что все предпосылки есть к выравниванию с нормиками и чутьё ей внутреннее так подсказывает. Дай Бог!
Всем добрый день! Хотела рассказать свою историю и поделиться опытом, может кому что то пригодиться. У меня ребенок с аутичными чертами. До 2-х лет было все нормально, или может я не замечала этого. Но насторожило меня, что он не откликался на свое имя, смотрел как будто сквозь меня. В 2,8 пошел в сад обычный, ну и тут конечно началось, занятия не давал проводить и т. д., но сад он очень хороший, а особенно воспитатель, поэтому справлялись. Ну и вот для начала я обратилась к неврологу (платному), он направил нас естественно к психиатру посоветовал клинику Примавера Медика на Серпуховской (ужасная клиника), а точнее врач Татьяна Ивановна Кораблева. Пришли мы в назначенное время, сразу нас отправили делать энцефолограмму, по другому она говорит я не могу ничего определить. Сделали в жуткой истерике, потому что у меня ребенок в то время не давал вообще до головы дотронуться. По этой энцефолограмме мне сказали, что ребенок с энцелофопатией, аутизм и вообще умственная отсталость, и как он может вообще ходить в обычный сад с нормальными детьми. Причем эта врач даже не смотрела на ребенка и не разговаривала с ним. Сказала, но мы сможем вам помочь, покупайте у нас аминокислоты которые стоят бешеных денег. Мы с мужем вышли оттуда сказать расстроенные не сказать ничего (ждали ребенка 15 лет и получился только благодаря ЭКО) и такое услышать. Взяли себя в руки и я стала много читать и решила сводить ребенка к нейропсихологу на диагностику. Так вот сказали, что у ребенка нет никакой умственной отсталости, а аутичные черты, назначили нам логопеда дефектолога. Занимаемся второй год и каждый день происходят чудеса Сейчас у меня ребенку 5 лет, стал лучше понимать обращенную речь, стал больше разговаривать, все понимает. Сейчас знает все буквы и начал изучать слоги с нашим дорогим дефектологом. Я давно не видела таких специалистов. Написала это потому что очень хочется, чтобы у родителей была надежда, что все будет хорошо. Если вдруг кому то нужен будет совет пишите буду рада ответить.
К большому сожалению у нас в стране все считают, что аутизм это психическое расстройство и начинают пичкать всякими лекарствами, а это просто особенность ребенка.
Dasha77 Дело в том, что есть случаи, когда ребёнка необходимо "напичкать" лекарствами. Когда ребёнок орет и день и ночь, не может спать, есть, нельзя стоять нужно носить его на руках и не останавливаться, главное не останавливаться-это просто его "особенности"и зачем же его пичкать таблетками????
ждали ребенка 15 лет и получился только благодаря ЭКО
[/q]
И после таких ожиданий получить инвалида(( Мрак... Вот и думай после таких историй, надо ли вмешиваться в божью волю.
Dasha77 пишет:
[q]
стал лучше понимать обращенную речь, стал больше разговаривать, все понимает. Сейчас знает все буквы и начал изучать слоги с нашим дорогим дефектологом. Я давно не видела таких специалистов.
[/q]
Главное не теряйте надежды, пусть у вас ребёнок выправится и дальше всё будет хорошо!
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 31 января 2017 18:00
tanusik Что это вы такое написали? Раньше времени ребенка в инвалиды записали, да еще и как-то странно, мол, и рожать таких не надо? Божья воля, чтоб мы от аппендицита в гроб укладывались, никому же в здравом уме не приходит, не спорить с природой и ждать сепсиса.
Простите, Dasha77 не хотела никого обидеть, просто на такие мысли это навело.
Dasha77 пишет:
[q]
Это дети не инвалиды, а просто особенные здоровые дети
[/q]
Жаль только, что к школе этот вопрос встаёт и знаю многих, кто в 7-8 лет всё таки оформляет инвалидность. А до 4-5 били в грудь так же как вы. И вообще глупо вам самой считать, что инвалидность - это какая-то грязь. Это просто дополнительные выплаты и возможности, но никак не характеристика личности. Инвалидность как поставят, так и снять могут, если выправится никто навязывать вам не будет государственные деньги. И маме раньше пенсионный возраст приходит. Главное не статус инвалида, а наличие диагноза, и вот его то сложно снять, особенно УО, сначала докажи, что ты не верблюд. Даже с тяжёлым диагнозом вы просто можете не оформлять инву, но сути это не меняет. Одна мама пришла устанавливать инву сыну в 15 лет, до этого тоже считала "просто особенным". А в армию как аутист пойдёт? Вы готовы его туда?
tanusikВот и я хочу побыстрее получить диагноз, что бы оформить инвалидность. Это дополнительные возможности для реабилитации. У нас в городе реб центры очень хорошие, но попробуй изловчись и попади туда. А часным образом у хороших спецов все расписано-не попасть(((
у нас в стране все считают, что аутизм это психическое расстройство
[/q]
К сожалению, если у ребёнка реальный аутизм не в самой лёгкой степени, это психическое расстройство. Жить с этим тяжело ему и всей семье. Дай бог, чтобы у вас всё выправилось или было лёгким)))).
A L E N A, за почти 6 лет наличия инвалидности моего сына в этом не было ни одного минуса, ни разу не пожалела. Только рада, что пораньше оформила и деньги получаю, в школе 2 раза в день бесплатно питается, подарки дополнительные на праздники, на работе пару раз в год мат. помощь, кроме пенсии ещё детские не только на Мишу, а ещё и на других детей в семье до 18 лет, и в декрете кроме декретных платят пособие по уходу за инвалидом как неработающей. Не скажу, что мы нуждались в деньгах, но и отбрасывать всё это глупо. Ещё лекарства бесплатные и проезд с ним вдвоём, интернет в 2 раза дешевле, социальные планы на мобильном. А ребёнок от этого всего только выигрывает, на него больше можно потратить. Ах, да! Ещё один бонус в том, что когда работала, имела каждую неделю дополнительный выходной, который оплачивается по среднему, т.е в зарплате не теряла. И гибкий график работы в связи с ребёнком инвалидом.
У нас в стране, чтобы потом раньше на 5 лет выйти на пенсию, надо воспитывать реб. -инвалида дома(не в интернате) не менее 8-ми лет, и рабочий стаж надо не как всем 16 лет, а только 5. Но это ещё далеко и может измениться.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 31 января 2017 20:12
tanusik ну, вы же сами написали, что это мрак, столько ждать и получить ИНВАЛИДА, у меня сложилось впечатление, что речь идет про брак какой-то, поэтому и к слову отношение негативное. Я тоже не люблю это слово, для меня оно означает какую-то черту. Беспомощность что-ли, ничего оформлять не буду, ни диагноз, ни статус. Понимаю, что не рационально и даже глупо, но не хочу, хоть режь. Нам, правда, и не предлагает никто.
altim версия 2, так по вашему описанию, у вас ничего там тяжёлого, может к школе мелочи останутся. А у моего было видно, вроде и не тяжёлый, и в то же время не лёгкий((. И как то пришли к выводу, что это надо сделать. Его-то статус инвалида никак не меняет. За то сегодня на ПМПК малость смягчились, как узнали, что инва именно по аутизму. А то как коршуны налетели. Вообще если не хотите связываться с диагнозами, лучше вообще не водить по гос. психиатрам и спецсадам, а постараться к школе подтянуть и не попадать в оборот этих комиссий. Никто ведь вас права не имеет заставить идти на них. Вдруг ребёнок и вправду будет с учёбой справляться и адаптироваться более-менее в школе? У вас же нет проблем с поведением. Соседка у меня именно так и сделала, и пока всё неплохо. Только как после школы - поступление, армия и т. д... Вижу, стоит её мальчик за дверью в коридоре один каждый раз перед уроками, в класс не спешит идти(( Бывает сам с собой болтает...
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 31 января 2017 21:17
tanusik Надеемся конечно, что пролетим, но как оно будет, хрен его знает, пока динамика хорошая. Поступление, армия, это еще так не скоро все ))) Если потянет, пусть идет, не потянет, так не возьмут, ни в универ, ни в армию. У нас сейчас в армию еще пойди попади, отсеивают только так. Нам бы в первый класс со всеми за парту сесть, во будет радость!!!
В первом классе аутенку очень не помешает сопровождающий. Моему было одному тяжело, и с ним тоже. Сейчас полегче на много, адаптировался, только с организованностью проблемы.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 31 января 2017 23:16
tanusik А в чем задача сопровождающего? И чем было тяжело Мише в первом? Я просто не очень себе представляю, как это? Сопровождающий, что говорит в унисон с учителем? Сам учит? Или просто сидит рядом? Как это происходит?
Я не знаю, в каком формате будет государственный сопровождающий, может увидим)). Но вообще он должен аккуратно помогать ребёнку вырабатывать школьные навыки, помогать его социализации. Но это не должна быть простая опека, т.к. это только вред нанесёт. Допустим, такой пример: ребёнок в школе должен научиться ходить в туалет правильно, соблюдая приличия и не вводя других в неловкость. Это не в саду, где всех контролирует воспитатель и няня и если там даже вышел сын не заправленный, его заправят и застегнут. Тут важно научить пользоваться школьным туалетом самостоятельно и выходить опрятным. Мы дома как то не слишком уделяли внимание тому, что Миша вышел и ещё застёгивается. Но потом я столкнулась с этим в школе и поняла, что тут ему надо особое внимание и дома на это обратить и в школе не плохо, если бы кто-то этим занимался. Но, к сожалению, пока там он сам. Так же с подготовкой перед уроками. Если бы вы видели, какой там разброд вначале даже у обычных детей! А наши очень медленно этому обучаются, например достать нужные принадлежности в соответствии с расписанием да ещё и надо воспринимать на слух инструкции, которые никто не хочет повторять 2 раза. И им просто постоянно достаётся за это. Или вовремя переодеться на физ-ру. Или, попадать в темп урока - это суперсложно для них, и не хочется. А ещё они очень быстро устают и их иногда приходится как то нейтрализовывать, чтобы другим не мешали. Надо научить прилично отпрашиваться выйти и заодно проконтролировать, чтобы не пошёл потом куда вздумается))) А то аутичным детям на урок может и не надо, нет мотивации))) Её надо создать. Всё это желательно вырабатывать с 1 класса. Вот всем этим и занимается тьютор. Ну и является "советником по связям с общественностью" обязательно, учит правильному общению. Это всё в идеале, в связке с педагогами, супервизором и детьми.
Сопровождающий, что говорит в унисон с учителем? Сам учит? Или просто сидит рядом? Как это происходит?
[/q]
Сидит рядом, или неподалёку. Пользуется методами АВА, например давая подсказки и сводя их постепенно к минимуму. Говорить он не должен в унисон с учителем, должен как то заставлять ученика слушать учителя и выполнять. Пресекает, например, стереотипии, переключает внимание. Отводит в специальный ресурсный класс и там занимается индивидуально при необходимости. Вот только нет у нас пока в школе такого класса для аутистов, для инвалидов-колясочников есть.
altim версия 2 Вам страшно думать об инвалидности, потому что вы с ней не сталкивались. Я вот спокойно к этому отношусь, потому что у моего мужа инвалидность с рождения. Мы 13 лет вместе, и я убила бы любого, кто сказал бы мне, что мой муж неполноценный. Он просто тоже родился особенным, но с дефектом зрения, однако мне это не помешало влюбиться в него с первого взгляда и любить по сей день, хотя впереди маячат очень страшные перспективы... Так что и сыну пытаюсь оформить инвалидность, а там видно будет. Может и у него будет шанс на нормальную жизнь.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 4 февраля 2017 1:48
Mia Вы абсолютно правы, я знаю, что люди с инвалидностью точно такие же, как и без нее. Кто-то сильный, кто-то сопля, кто-то умный, кто-то дурак, кто-то широкой души, кто-то мелочная сволочь, это все мне понятно, охотно верю, что вы влюбились и не напрасно в своего мужа, но вот есть у меня внутри какой-то барьер, который и с ребенком то не связан, вроде того, если я соглашусь на статус, я смирюсь, признаю поражение. Это меня отпугивает сильно. Это только моя заморочка, людей, которые оформляют инвалмдность и получают льготу понимаю и поддерживаю, неполноценными, именно на этом основании, не считаю, это зависит совсем от другого
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 5 февраля 2017 9:06 Сообщение отредактировано: 5 февраля 2017 9:07
altim версия 2 пишет:
[q]
если я соглашусь на статус, я смирюсь, признаю поражение
[/q]
у меня было похожее мнение. Сейчас уже нет, видимо, потому, что стала общаться с большим количеством мам детей с инвалидностью. Но сами пока не торопимся оформлять. Нам, как и вам, не предлагают. Есть косяки в развитии, довольно существенные, но врач говорит, ждем и наблюдаем. Хотя та же врач отправила на комиссию знакомого мальчика 2,5 лет, инвалидность дали в 2,8. Наверное, видит у нас шансы вытянуться. Сама я тоже не спешу, т. к. 11 тыс мне погоды не сделают, а качественной реабилитации для людей с аутизмом у нас в стране почти нет. Была б бесплатная АВА по 2-4 часа в день, а так.... Все сами, за свои деньги Да и страшно, вдруг ребенок вырастет, неплохо социализируется, а у него статус недееспособного. Прочитала историю про высокофункционального аутиста, у которого квартиру дальние родственники отжали, поместив его в ПНД.
Да и страшно, вдруг ребенок вырастет, неплохо социализируется, а у него статус недееспособного. Прочитала историю про высокофункционального аутиста, у которого квартиру дальние родственники отжали, поместив его в ПНД.
[/q]
БеллаДоннанедееспособность определяет суд, и по достижению ребенком совершеннолетия. Это не инвалидность. Много инвалидов по психиатрии не являются недееспособными. Да и пенсия, если оформлять в полном объеме с уходом и прочими выплатами получается больше 20 тыс.
Mia Вы абсолютно правы, я знаю, что люди с инвалидностью точно такие же, как и без нее. Кто-то сильный, кто-то сопля, кто-то умный, кто-то дурак, кто-то широкой души, кто-то мелочная сволочь, это все мне понятно, охотно верю, что вы влюбились и не напрасно в своего мужа, но вот есть у меня внутри какой-то барьер, который и с ребенком то не связан, вроде того, если я соглашусь на статус, я смирюсь, признаю поражение. Это меня отпугивает сильно. Это только моя заморочка, людей, которые оформляют инвалмдность и получают льготу понимаю и поддерживаю, неполноценными, именно на этом основании, не считаю, это зависит совсем от другого
[/q]
У меня тоже так было до 14 ребенкиных лет. Потом, сдалась, оформила. Помимо пенсии куча льгот, много бесплатных кружков, секций, ну вы и сами это знаете, да и в школе ребенка-инвалида, оберегают, лелеют, бесплатное питание, дополнительные занятия и пр, возможность сдавать экзамены в щадящем режиме, без привлечения ПМПК. Инвалидность достаточно трудно получить, но очень легко "не продлить". У меня знакомая девочка с ребенком(без одной почки, один глаз почти не видит полностью, да и с сердечком проблемы) не дали инвалидность, сказали, мол, парные органы, вторые же работают А его мама все-равно не может работать с таким ребенком( они из больниц не вылезают, реабилитация постоянно нужна и пр.) Так что эта инвалидность снимается "на раз". А что касается ограничений в будущем - мы и так состоим на учете у психиатра, возможность госслужбы и самостоятельного вождения автомобиля - очень призрачна и чем старше сын, тем призрачнее. Впринципе, вы правильно делаете, туда. постарше, и видно будет, нужна вам инвалидность, или нет. А пока деть маленький, есть еще время...
Наивные вы, это же государственные деньги, их никто и не предложит, надо самим спрашивать, настаивать. Прям вы думаете бежать за вами должны и предлагать льготы и выплаты))). Им бы по шапке не получить, что бюджет не экономят. Сейчас вам будут доказывать, что у вас чудесный малыш, вот-вот перерастёт всё, а в школу идти - окажется что "как же он будет в обычном классе, давайте к УО". Всё это мы проходили, от "ММД с аутичными чертами - инвалидность не положена"(в 3-4 года), до "да у вас аутизм с УО, куда вам в общеобразовательную?!"(в 7). Мне говорили в Минске: "Ну, в принципе, если хотите можете оформить, если вам на витаминки не хватает." У племянника была онкология, сестра оформила инвалидность, так находились те, кто считал, что какой же он инвалид раз вылечился. На халяву льготами пользуется. Но инву им продляли до 18 лет, потом сняли.
А что касается ограничений в будущем - мы и так состоим на учете у психиатра, возможность госслужбы и самостоятельного вождения автомобиля - очень призрачна и чем старше сын, тем призрачнее.
[/q]
БеллаДонна В том то и дело, неважно, имеет ли ребёнок статус инвалида. Если вы его водите к психиатрам и он там под наблюдением состоит с диагнозом, ограничений уже не избежать. Всё это поднимут, тем более сейчас всё вносят в разные компьютерные базы данных, один клик - и вся история болезни на виду. Если бы вы вообще не обращались в ПНД, а сами без привлечения врачей реабилитировали, тогда есть ещё шансы.
Наивные вы, это же государственные деньги, их никто и не предложит, надо самим спрашивать, настаивать.
[/q]
так опять-таки, очень многим врачи именно советуют собирать документы на комиссию. Даже настаивают, я б сказала. В Краснодаре с этим проблем нет, дают инвалидность, если видят, что у ребенка нелады. Общаюсь в чате с местными мамами - у всех инвалидность с первого раза, никакого противодействия этому не было
БеллаДонна, а у нас сколько знаю таких деток, инвалидность только у тех, чьи мамы добились. Некоторые рассуждают как вы и не оформляют и никто им не предлагает. В основном у меня на виду не самые тяжёлые дети, но, к сожалению, почти никто из них не учится по обычной программе. Одному мальчишке тоже 10, как моему. Тот мальчик на мой взгляд тяжелее Миши, не самостоятелен в школе, одевается-раздевается с помощью, учится по программе для УО, на цыпочках любит пройтись. Родители до сих пор не добивались диагноза, всё ждали чего то, а теперь им не хотят инвалидность давать, т.к. у нас требования ужесточились на МРЭКах. Чтоб добиться, им кучу волокиты надо. А ребёнок-то по любому не здоров(((. И всё-таки материально легче заплатить кому-то за занятия не из своего кармана, а из государственного, и можно позволить что-то ещё.
БеллаДонна, в ваши 2,10 ещё и диагноз точный не ставят, аутизм в года 4 нам только поставили, тогда мы и инвалидность оформили. И всё это с моей подачи, врач только сказала "ну да, можно, но только самую лёгкую группу".
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 5 февраля 2017 20:14
tanusik В Краснодаре действительно врачи сами предлагают родителям оформить и диагноз и статус, но не всем. Например, нас, когда невролог направляла к психиатру, сказала идти пока без бумаг и фамилий, слишком рано, мол, светиться. Оформляют мамы инвалидность очень быстро, никаких стационаров не требуется, список специалистов у кого-то больше, у кого-то меньше, с этим никаких проблем. Когда, я говорила, что нам не предлагают, я имела ввиду не только врачей, но и других людей "в теме", родители, специалисты, воспитатели, врачи - считают этот шаг преждевременным.
altim версия 2 если судить по вашим рассказам, Вам не только не предложат инвалидность, а рассмеются в лицо, если бы вдруг о ней заговорили. Мне кажеться Гриша догонит сверстников. Мне кажется у вас уже сейчас нет особых проблем)))
altim версия 2, естественно, если вы сами чувствуете, что рано и не всё ещё ясно с ребёнком, то не надо спешить и бежать впереди телеги))). Просто есть родители, для меня странные, у которых невооружённым глазом видно что ребёнок с серьёзными проблемами, ему уже лет 6-7, а они сидят и ждут чего-то. И всё боятся слова "инвалидность". Нет, я ещё понимаю тех, у кого деньги не вопрос, и жильё - не вопрос)). А так там же и кредиты льготные, и метры на инвалида дополнительные. Сестра моя вообще тогда ещё бесплатное жильё получила, по чернобыльской статье. Сейчас этому сыну (тогда инвалиду) квартира ох как не лишняя! По себе знаю, что это сложно - взяться за решение этого вопроса, морально сложно и наверное некоторые просто боятся этих забот. Всё равно надо проходить разных специалистов, комиссию, нам надо было тащиться в столицу в детско-юношеский ПНД. Неприятно. Убивает всё это морально. Волокита. Но если очевидно, что ребёнок с изрядной долей аутизма, лучше далеко это всё не откладывать - это только потеря времени и денег, т.к. никуда всё это не денется, может чуть облегчится. Ну а если чудо случится - снимут эту инву сразу, только свистните, в тот же час. Эти все рекламные трюки чудодейственных диет и методик только морочат голову родителям, те верят, что можно чем-то полностью излечиться и теряют время (и деньги).
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 5 февраля 2017 21:02
A L E N A Сейчас я тоже на это очень надеюсь, но пока этого не произошло, мы отстаем и очень, по словам врача, на год в речевом развитии. А когда ребенку было уже три, а речи не было практически никакой (набор слов, которые он использовал в исключительных случаях или произносил по просьбе и все! ), тогда вопрос о диагнозе конечно стоял острее. Сейчас все НАМНОГО лучше, ттт, но бывают бзики, вот вчера у бабушки с дедушкой разговаривал целый день только шепотом, и мне было понятно, что это он не балуется, просто от переизбытка эмоций у него могут случаться такие вот странные штуки. Вроде все нормально, но полностью расслабиться нет пока оснований (((
altim версия 2 Мы как-то были на приеме у очередного " специалиста", и вот она мне сказала, что главное не речевое развитие а психическое. Т.е если у ребёнка все в порядке с коммуникацией, то даже при отсутствии речи ребёнок может общаться вербально. Буквально, осенью приходила в сад к Глебу в течении дня-давала лекарство. Девочка при отсутствии речи объяснила мне, что у неё на прогулки замёрзли руки и попросила помочь снять куртку. А Глеб со своей более развитой речью будет стоять и орать.
A L E N A Полностью согласна с вами. Мой до 4-ех не произносил ни одного слова (изредка на картинках короткие, типа- мяч, дом и то - это было счастье). Я всё думала - заговорит и проблема исчезнет. Ан, нет! По картинке мы (с моей небольшой помощью) составляем предложения из 2-ух, 3-ех слов. А вот в быту он только существительными пользоваться любит. Почему на картинке: "мальчик рисует краски (с падежами пока беда", а меня дергает: "краски!"? Так что ни один специалист нам не скажет, на какой возраст у нас речевое развитие: оно то есть, то его нет вообще. И с психическим та же проблема. altim версия 2 А на год - это не так уж и много. Подтянитесь еще.
У моего как была речь скудной, так и осталась. До сих пор клещами предложения тянуть надо. Падежи, род, число еще нормально, но вот иногда свои слова изобретает))). До лет 4-х не было таких проблем, как навязчивые движения, слова. Ему все равно было куда веду - не протестовал, даже рад был. Казалось - вот-вот все станет на свои места, догоним всех. Потом и маршруты появились навязчивые, но если заранее обговорить, что туда не идем - проблем нет. Подрастал, улучшалось понимание всего, начинались новые страхи и проблемы. Сейчас ему обьявляешь о новых планах, у него глаза расширяются и начинается куча уточнений - зачем, куда, когда - и так по нескольку раз допрашивает с тревогой. Я привыкла уже обсуждать с ним все заранее. Кое что даже репетируем))), чтоб он представил, что не страшно.
A L E N A, ну почему же неявных? А речь специфичная? А погруженность в свои игры, неконтактность? Плохое понимание обращённой речи. До фига всего было. Но проблемного поведения, истерик, агрессии не было и не было стереотипий, типа махания, кружения и т. д. Ну и не настаивали врачи, я сама настояла. И не ошиблась.
Я уже не говорю о том, что не было разделённого внимания, указательного жеста, обращениям учили "дрессировкой". Самое главное, что долго ничего не понимал, это был камень преткновения и главная причина снижения интеллекта. А так божий одуванчик)).
Вот и у нас нет поведенческих проблем, стереотипий. И с ритуалами попроще. Легко убираются, либо уходят сами. И "дрессировки" ежедневные. Вот только наши врачи очень сомневаются. "Он же у вас спокойный, - говорят, - а может всё пройдет?" Бесят просто этим. Чтобы нас услышали, приходится все время заострять внимание на самых негативных фактах. Сами не увидят. И после посещения больниц кажется, что сын у меня прямо тяжелый, ну ничего хорошего. И это еще он свои "умелки" не афиширует, а так бы отправили на "дозревание".
БеллаДонна, в ваши 2,10 ещё и диагноз точный не ставят, аутизм в года 4 нам только поставили, тогда мы и инвалидность оформили. И всё это с моей подачи, врач только сказала "ну да, можно, но только самую лёгкую группу".
[/q]
Нам 3,2, надо изменить подпись
Но вот по соседству мальчику поставили атипичный аутизм в 2,5, а инвалидность в 2,8 уже дали. У нас ставят, если очевидно.
В том то и дело, что в этом возрасте редко бывает очевидно, и опыта у врачей не хватает. Если бы они наблюдали в реальной жизни ребенка, а не только на приеме. Это мы, родители, видим всё день и ночь, а потом идем спрашивать совета у тех, кто знает по сути меньше нас. Вот если бы каждому этому психиатру с рождения наблюдать пришлось детей и не по 10-15 минут, тогда бы они что-то видели в 2 года. При том классический аутизм редок, а атипичные все разные. Было моему 4 года, мы поехали в РНПЦ "Новинки" на обследование, там с нами в палате была мама с 5-летним мальчиком. Мама эта спрашивала меня, чего мы тут лежим с нормальным)) ребёнком. Тот мальчик не говорил, не обращался ни как, не смотрел в лицо, только орал, если что не по его. Весь день катал одну и ту же машину со звуком "ву-у-у" взад-вперёд. Три дня пребывания там он ел только йогурты, которые мама покупала в местном буфете. Из больничного ничего, а дома он ест один борщ и сладости. Ну там ещё может два блюда. На остальное - истерики. Ещё когда они заходили в новый кабинет, место, ребёнок орал и катался по полу. Про аутизм мама услышала от меня, что, оказывается, есть такое. Врачи минские даже не стали заморачиваться, поставили F70(УО) и отправили с этим домой, в деревню, без особых рекомендаций. А ведь там очевидный, классический аутизм! Запущенный. При чём никто не стал разбираться, что он там понимает, поскольку на любую попытку контакта с ним он просто орал. А я заметила, что бытовую речь он понимает. Когда мама ему предлагала сходить в туалет, он знал куда в какую сторону идти, сказала "собирайся домой" - пошёл доставать из шкафа свои вещи, надевать и т. д. Получается УО поставили, толком даже не выяснив ничего, из-за отказа от контакта. Ну и мама там простая уборщица в школе в городском посёлке, далёкая от знания нюансов, ничего не понимающая в этом, а объяснить видимо было некому да и всем пофиг. Она ещё и одна его воспитывает.
Я ещё своему тогда с собой набрала кучу детских обучающих книжек, тетрадок, пазлы. Чтобы три дня чем то заниматься с ним. Мама эта посмотрела, что Миша столько знает и называет, показывает, адекватен, послушен, с психологами и врачами нормально контачит, потому и удивлялась. А тот мальчишка только одну книжку признавал в свои пять лет, и то просто туда-сюда листал. Ну ладно эта мама может неграмотная, но врач то их местный психиатр как мог дизартрию поставить и ничего не подсказать человеку за столько лет?!
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 7 февраля 2017 20:45 Сообщение отредактировано: 7 февраля 2017 20:47
tanusikА мне кажется, врач все прекрасно понимала. Просто поставить уо гораздо легче, тем более если родители понятия не имеют о аутизме, навря ли станут заниматься. Ведь при нем предполагаются серьезные занятия, постоянные. Специалисты со знаниями этого диагноза и умеющие с ним работать. А уо поставили, и всем как бы все понятно, не надо особо заморачиваться, мол, у ребенка "потолок" развития и ничего тут не сделаешь! А может и действительно не знает... У меня отец врач- терапевт( умер уже, к сожалению). Так вот, когда сыну поставили аутизм, он очень удивился, не было такого диагноза когда он учился( ставили либо уо, либо шф), а аутизм, это только симптом опять же при шизофрении. Даже он с большим недоверием отнесся к диагнозу внука, определяя больше как просто снижение интеллекта
Нюша, у нас в городе тоже с трудом ставят диагноз "аутизм", только если люди его из Минска привозят. Я так понимаю, что они тоже должны с такими детьми больше работы проводить, а здесь даже психолога детского и психотерапевта нет. В областных городах есть типа дневного стационара с не только лечением, но и психологической помощью. А тут на дневном стационаре только таблетки выдают и формально смотрят 10 минут раз в неделю. Тест Векслера сын у психолога во взрослой поликлинике проходил. Так что открещиваются, как могут, нет аутистов - нет проблем. У моего инвалидность по аутизму оформляли, а на ПМПК врач постоянно пишет F83. Что к чему, не пойму.
Вот и у моего тоже долгое время стоял f83. Только лет в 6 поставили f84. Может быть просто ПМПК не может писать аутизм, что б ребенок мог обучаться в обычной школе, а 84 код предполагает учиться уже по другой программе... Хотя, какая разница... у нас с 12 лет уже другой диагноз, увы... взрослого аутизма у нас в стране нет
Нюша Нам в 16 поставили "атипичный аутизм" Вот сейчас выходим на взрослую инву -13-го назначен ВТЭК (хорошее число)))) Вот посмотрим что там наваляют?)) Интересно, диагноз то хоть скажут или это закрытая инфа? Просто группа 1-2-3 и усё?
Кстати в Испании тоже дали инву)) Тяжба с испанским ВТЭК длилась аж с декабря 13-го года.... теперь должны выплатить ВСЁ! за этот период!!! По иронии судьбы, встретила нашу психиатриссу на остановке. Это у нее мы проходили до 15-ти лет в ЗПРрниках. Узнала меня. Вот говорю, на повторную инву приехали) Ааа, говорит, хорошо.... и такая бочком бочком и в автобус))
Нюша спасибо! И правда, что есть- все наше!!! Я уже не парюсь! Сын пошел на швейное дело. Так вот сейчас, когда уезжали в Россию на ВТЭК пришла их предупредить, они его ТАК! хвалили, что аж до слез приятно было! Место под солнцем никто не отменял!!!!!
Нюша Дали ровно на год. Придется опять приезжать на комиссию. Наверно думают что ему резко получшеет!)))) Про диагноз ничего не говорили, но я и не спрашивала... дали и дали... Сначала с ним поговорили, потом он вышел и зашла я. Я сказала вкратце про наше житье бытье и все. Потом вынесли справку.
Смешно, что знакомая дочку с синдромом Дауна тоже на перекомиссию водит периодически. Той дочке уже около 50 лет и каждые пару лет они ей продлевают инву. Непонятно, чего врачи ждут, улучшения или ухудшения?)))
Anemonas Вот и у нас с прохождением втэк веселуха была. Сын тотально незрячий уже 18 лет, а они хотели на два года дать. Муж пообщался с председателем втека (то ещё козлина) на отборном и это помогло. Дали безсрочно. Вот чем они руководствуются когда за 18 лет ничего не изменилось, а тут за пару лет типа всё наладится?
витанаканда Они руководствуются тем, что у инвалида или его родственников случатся некие обстоятельства, что они не смогут придти на переосвидетельствование. Только и всего)))
Все добрый день!!! Давно не писала! Времени совсем нет! Хочется поделиться с вами! Больше не с кем! Сейчас Филиппу 2.10. Все также подозреваю у него аутизм. Невролог и психиатр ставит зрр с АЧ, психической задержки пока нет. Знания и умения по возрасту! Мы наконец ходим на унитаз, по всем делам! Сами!!! Снимаем трусики делаем все дела и убираем за собой! Речь понимает, но не всегда и не все! Если сказать подними это и положи на стол-сделает, а если например пойди в комнату принеси мне красную машину-нет. Кушает сам, кроме супа. Знает всех членов семьи, называет, показывает, зовёт! Указательный жест есть! Если скажешь, посмотри на меня-посмотрит, но сразу отводит взгляд. Когда говорю ему что-то на меня не смотрит, как-будто не ему. На имя отзывается отлично. Одевает сам трусики и шортики. Все повторяем, любое слово, говорит только свои просьбы, одним словом, попить, пописать, какать. Констатирует факты, упал, горячо, осторожно, опасно. Когда говорю попа атата, хлопает по попе! Не любит когда я пою, бежит, кричит мама и рот мне закрывает, иногда в тему просто прощение, здоровается и прощается только по просьбе. Проблемы с матье головы! Заниматься ни в какую! Психует, может меня ударить! Играет в игрушки, машины, мяч, медведя катает. Детьми редко интересуется. Может отнимать у них игрушки, поиграть в догонялки! Мультики не показываю, только карточки Домана. Появились эхолалии и навязчивая речь! Постоянно называет цвета, пока я за ним не повторя! Считает пальчики очень часто! Любит воду, бежит, когда говорю, идём цветы поливать! Хватает лейку, наливает воду и пошёл поливать! Играет в песке, насыпает лопаточкой, все как надо! Любая деятельность не долгая! Складывает пазлы из 5 штук! Все вкладыши вставляет! Но по принуждению! Цвета, формы, животных знает! Любит репку и курочку рыбу! К младшему брату никакого интереса, иногда может погладить по голове и сказать маленький! Еще проблема, когда прошу обнять братика, переваюорачивает его на спину и ложится на него и тогда я вижу, что у него писюн встаёт! Любит обнимашкии носики-носики! Гиперактивный! Не сидит ни минуты! Спит хорошо! Когда я ухожу расстраивается и очень рад приходу, прямо бежит на встречу, но за 10см останавливается. Очень любит папу, редко видит.
Занимался нейропсихолог, потом в сад пошли, через две недели сказал "мама" и посыпались слова, просто слова, показывает и называет, цыплёнок, зайка, машина, слон... приходила логопед, не долго была... не смогла к нам ходить. Сама занимаюсь дома постоянно. Как могу. Слов много говорит. Но контакт с окружающими слабый. Только со мной все отлично! Пока на море драконю его. Пробовали лошадок-посидел меньше минуты испугался, больше не сел и не интересовался ими. Контактный зоопарк не впечатлил. В августе записалась к логопеду-дефектологу на каждый день занятия.
Занимался нейропсихолог, потом в сад пошли, через две недели сказал "мама" и посыпались слова, просто слова, показывает и называет, цыплёнок, зайка, машина, слон... приходила логопед, не долго была... не смогла к нам ходить. Сама занимаюсь дома постоянно. Как могу. Слов много говорит. Но контакт с окружающими слабый. Только со мной все отлично! Пока на море драконю его. Пробовали лошадок-посидел меньше минуты испугался, больше не сел и не интересовался ими. Контактный зоопарк не впечатлил. В августе записалась к логопеду-дефектологу на каждый день занятия.
[/q]
Этого мало. Если уж не спецов или нет средств, то покупайте литературу и учитесь заниматься с ребенком сами. Цвета, животные и прочий словарный запас это конечно хорошо, но недостаточно. Вы и без меня это понимаете. Вас или кто-то должен направлять и обучать, или же всё сами. Иначе оптимистичный прогноз вашего дефектолога о выходе в норму будет не столь оптимистичным. Кора мозга зреет до 6-7ми лет. К этому возрасту надо грамотно заложить огромное количество навыков. Тут без знаний не обойтись.
jaded, я читаю очень много литературы и пробую применить все, но пока не могу подобрать то, что подействует именно на моего ребёнка. Все советы специалистов я выполняю. Привлекаю его во все дела! Мыть полы, посуду, пылесосить, т.д. Да и он сам все это бежит делать! Бегаем прыгаем, бросаем мяч, играем кегли, вот научились все на счёт три делать. Знает окончание стопочек стихов, про Таню, про зайку, про бычка, про мишку. Начало цокотухи тоже знает. Пассивный словарь очень большой, но использовать его пока не может. И никак не получается толкнуть.
я читаю очень много литературы и пробую применить все, но пока не могу подобрать то, что подействует именно на моего ребёнка. Все советы специалистов я выполняю. Привлекаю его во все дела! Мыть полы, посуду, пылесосить, т.д. Да и он сам все это бежит делать! Бегаем прыгаем, бросаем мяч, играем кегли, вот научились все на счёт три делать. Знает окончание стопочек стихов, про Таню, про зайку, про бычка, про мишку. Начало цокотухи тоже знает. Пассивный словарь очень большой, но использовать его пока не может. И никак не получается толкнуть.
[/q]
А вы какую литературу изучаете, нашу или западную?
Сейчас читаю роберта шрамма. До этого разные методики в основном зарубежные. Пока ава у нас не идёт... мало что хочется ему. Точнее был неограничен доступ ко всему. Сейчас убираю все и смотрю, что больше интересно... даже за конфетку никак. Точнее я не правильно применяла... сначала обещала если выполнит, то дам. А не подкрепляла.
Сейчас читаю роберта шрамма. До этого разные методики в основном зарубежные. Пока ава у нас не идёт...
[/q]
Есть курсы ABA для родителей. Я сейчас один модуль прошла, будут еще дальше учиться. Шрамма я тоже читала и пробовала, но по книжке применять ABA метод сложно. Я пока не увидела, как работает ABA терапист с моим сыном, тоже думала, что на моего не действуют эти методы. Еще как действуют -золотой ребенок в умелых руках. Жаль, что она нас только курирует. Нужно, чтобы обязательно была возможность советоваться с опытным терапистом в некоторых вопросах - хотя бы по скайпу. Конечно, все задачи это не решит. Но поможет сделать обучение легче и решит поведенческие проблемы до определенной степени - определенно.
Ольга Мелешкевич, Юлия Эрц "Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения". Там изложены основные правила работы и таблицы для контроля, и как правильно подобрать стимулы, как предоставлять их. Бесплатно не скачаете, можно заказать, сравнительно не дорого. Еще есть хорошая книга, но дорогая "Идет работа".
Irina32, эту книгу (1-ю), мы прошли на курсах АВА. Там все довольно просто изложено, и многое мы все делаем в обычной жизни, только не системно, даже сами не знаем что применяем)). Выбор мотивирующего стимула мы с Мишей дома целый день прорабатывали, ему даже не надоело, а я попутно делами занималась. Там от него ничего не требуется, кроме как сделать выбор и поиграть немного с этим, опять выбрать и поиграть и т. д.
Вот смотрю на своего сына сегодня и понимаю, что ребёнку ничего не интересно! Ни игрушки ни песок, ни море ни машинки вообще ничего!!! И все плохо, времён так! Любая просьба или любое слово в его адрес протест вызывает, все летит, все бросает, дерётся! Причём все понимает! Полное недовольство жизнью! Конфеты не нужны, мультики не надо, тем более если за это нужно ещё и сделать что-то, тогда не надо вдвойне! Сижу маме рассказываю обо всем это, а он понимает что про него речь и психует и все бросает и меня ещё и ударить пытается! Просто жесть! Какая тут АВА может быть, если ничего человеку не надо!?!? А ещё если надругаюсь на него, чтобы например пазл собрал, то сидит ноет, но собирает!
Ирина сходите к врачу, пусть выпишет вам успокоительное. Уверяю вас, как только вы сами успокоитесь, по своему примите ситуацию - у ребенка пойдет прогресс. Мой в 2,5 был такой же как ваш. Сейчас многое уже умеет, ему 6.5. Проблемы никуда не делись.
Муха может часами биться в окно, в которое она никогда не вылетит. Хотя рядом открытая дверь. Не надо упираться на то что не получается, и долбить стену. Бывает рядом открытая дверь других возможностей
вы не знаете потому что не успокоились. В таком состоянии ваше эмоциональное состояние будет кидать из стороны в сторону. Прекратите себя мучить. Отдохните, если нужно с таблетками. И понимание прийдет
Вот смотрю на своего сына сегодня и понимаю, что ребёнку ничего не интересно! Ни игрушки ни песок, ни море ни машинки вообще ничего!!! И все плохо, времён так! Любая просьба или любое слово в его адрес протест вызывает, все летит, все бросает, дерётся! Причём все понимает! Полное недовольство жизнью! Конфеты не нужны, мультики не надо, тем более если за это нужно ещё и сделать что-то, тогда не надо вдвойне! Сижу маме рассказываю обо всем это, а он понимает что про него речь и психует и все бросает и меня ещё и ударить пытается! Просто жесть! Какая тут АВА может быть, если ничего человеку не надо!?!? А ещё если надругаюсь на него, чтобы например пазл собрал, то сидит ноет, но собирает!
[/q]
Ирина, я Вас очень хорошо понимаю. У нас все это было и есть еще в какой-то мере. Работаем над этим. Есть специальные техники для привития у ребенка интереса к новой деятельности. Поощрять поведение тоже нужно уметь по определенным правилам. Если это не поощрение, а подкуп с торгами, то это только усиливает нежелательное поведение. Идите на курсы, если пытаетесь применить именно ABA, чтобы точно знать, что делать и как делать. Или попробуйте другие методы.
anzhela, угроз нет. Пытаюсь привлечь его в игры, которые, как мне кажется, могут быть ему интересны, например машинки, психует сразу все кидает, уходит. Даже если я рядом отдельно играю. Прошу что-то сделать, поднять ложку например, подходит, поднимает ложку, бросает и бьет меня. Ну просто ужас какой-то. Если говорю, что что-то нельзя, тоже бьеи меня. Я уже вообще боюсь ему что-то сказать. Он не истерит, не орет, не плачет, просто психует вот таким вот образом!
У нас был период когда сын начал всех бить кроме папы. Меня, бабушку, воспитателей. Детей в саду слава Богу не бил так как они для него вообще в другом измерении. Как будто их нет. Наказывали. Сначала увещевание. "Бабушка тебя любит целует, а ты бабушку бьешь" если не понял -"Иди в угол". И стой там. Если в истерику - пусть истерит но в углу. Пока не наистерится. Потом научили - выпускать пар на предмете. Может ударить по столу, но уже по не по человеку - если злится.
Надо наказывать конечно. Тут просто сделал неправильно - наказание. Сделал правильно - поощрение.
Наказание и поощрение в зависимости что любит или не любит.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 июня 2017 21:19 Сообщение отредактировано: 13 июня 2017 21:30
машинками и пистолетиками вы его врядли привлечете. Ищите необычные предметы. Часы, монеты (большие и блестящие) инструменты, фонарики, брелки, ювелирные украшение, всякие игрушки с песком, пузырями, пружинки или что то вроде этого. что то то его заинтересует. Сенсорные игрушки типа мешочков с песком или шариками, светильники с пузырями.
У моего сына внимание концентрировалось на часах и монетах. И того и другого он насобирал потом целую коллекцию - две большие коробки. Чем необычнее были часы тем они его больше занимали. Ограбили все часовые мастерские в округе - забрали оттуда все неходящие часы. После этого его интерес переключился на башни с часами. Любимая башня - Спасская. Поехать в Москву смотреть Кремль - это самое желанное развлечение, может пол часа ходить вокруг этой башни и не желать уходить. А сейчас он тащится от конструкторов где можно собирать архитектурные сооружения типа спасской башни или биг бена с часами(там же часы)