Друзья, подскажите у кого и как продвигается или продвигался процесс с общеутверждающими жестами.
Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 1 февраля 2016 16:45 Сообщение отредактировано: 1 февраля 2016 16:50
Друзья, подскажите у кого и как продвигается или продвигался процесс с общеутверждающими жестами. Это: Ты будешь ДА-кивок головой или Ты будешь НЕТ-мотание головой. Я ниже вставлю текст из своей темы Я еще создавал в истории наших аутят, думаю логичнее все сюда перенести.
Друзья весь уже извелся, есть инфа что, у нас аутизм ставят от балды, так и нам вроде бы и не поставил психиатр а остальные врачи и педагоги вечно намекают на аутиз. Мальчик 3г10 мес диагноз ЗПРР с вторичным аутичным поведение.
То что, указывает на не аутизм. 1. В глаза смотрим. 2. На детей засматривается/ интересуется но, не играет. 3. Людей не шарахается, готов пойти на руки к любому чужому. 4. Игры логические (машинки катает, сажает в них игрушки в качестве пассажира и водителя) но бывают и типа мячики в кучку, журналы в рядок. 5. На площадке понимает слово нельзя-чужая игрушка. 6. Лазает по лесенкам, скатывается с горок, качается на качелях и т. д. 7. Знает как зовут маму, папу, сколько ему лет. 8. Ходим в сад (один раз играл там с мальчиком в догонялки, и песочнице, больше ни разу). 9. Научился считать до 9!, знает некоторые буквы, может их прочитать. 10. Листает журналы, есть указательный жест-может в журнале показывать животных и их озвучивать. 11. Может одеть носки, ботинки, майку, трусы футболку, сам ходит в туалет по маленькому. 12. Откликается на имя, занимается с логопедом. Коммуникация слабая, если показать на предмет и жестом показать и одновременно произнести дай мне это, даст. Если просто словами сказать дай пульт или телефон не даст.
Аутичное, что беспокоит. 1 Какаем в штаны. 2. Любим крутить головой под воду и музыку. 3. Не отвечает да/ нет, будешь не будешь. 4. Не стрежомся, боится некоторые игрушки с громким звуком. 5. Плохо понимает обращенную речь, скорее даже просто знает определенные команды (стой, подойди, выключи телевизор, закрой дверь) 6. Избирательный в еде!!!
Тему создавал 0,5 года назад. За это время научились просьбам. Папа дай печенье, или шоколак. Папа сделай, если что то сломалось. Стал отвечать спасибо. Стал говорить пока, машет рукой. и т. д. Но, ответить понравилось, будешь, не будешь, хочешь не хочешь и т. д. ответить не может!
Мы сталкивались с обучением жестам. Сначала выучили указательный жест, потом жест "дай", потом пока-пока и привет (махать ручкой), да-нет научились позже всего. Сначала понял, что надо мотать головой "нет", когда неправильно, например: я показываю на синий цвет и спрашиваю сына "это красный?", он мотал "нет". Это был настоящий прогресс для нас. Потом научился кивать "да", по такому же принципу. После этого сам стал применять жесть "нету" (разводить ручки в стороны) когда я спрашивала где папа, а его дома не было, или так он показывал, что самолет улетел, или машина уехала. После этого мы да-нет отрабатывали на буду - не буду и хочу - не хочу.
Мы начали работу в 1 год и 7 месяцев, после визита к неврологу стали обучать жестам, научился "нет" (махать головой) где-то в прошлом феврале-марте, нам тогда было 2 года и 3 месяца.
miha, указательный жест сама формировала, стал у самого ребенка получаться ближе к 4 годам. "Да-нет" не было до 4 лет, потом сформировали "нет", "да" - позже пришло.
miha, могу предположить, что Вашему ребенку понравилось тактильное ощущение от прикосновений ртом с этой игрушкой. Настоящая морковка она ведь совсем другая и на вкус и на запах и на ощупь. Если беспокоит зависание ребенка над процессом покусывания морковки, попробуйте спрятать ее на 2-3 месяца и не давать ребенку. Я стараюсь исключать на время все, на чем происходит зависание с нездоровым интересом.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 2 февраля 2016 16:09 Сообщение отредактировано: 2 февраля 2016 16:09
особого зависания , 5 минут покусает и все! И то это вчера он перед Бабушкой повыпендривался он ее давно не видил, типа какая у него морковка. Просто избирательность а еде беспокоит.
miha, постарайтесь тогда точнее описывать проблему, а то не совсем понятно. Насколько экстремальная избирательность в еде? Ест только мучное, только жидкое, только пюреобразное? Какие продукты есть, какие не ест? Как Вы думаете почему: не нравится цвет, консистенция, вкус? Может, кто сталкивался с подобным, посоветует что дельное по расширению рациона. Ведь избирательность в еде есть у всех, и у меня тоже. Если Вас беспокоит конкретно морковка, то мой сын сырую морковь тоже не ест, и меня это не беспокоит т. к. я тоже ее не ем - не люблю.
Вообще у нас ест только детскую кашу, супы (через силу), печенье только 1 вида (безглютеновые), хлебцы только одного вида. Если что, другое предложишь отвергает рукой и сразу пищит! Недавно начал гречку по чуть чуть пробовать, я себе положил в тарелку захожу на кухню смотрю точит, и еще распробовал что такое шоколад, раньше только киндер ел, теперь и горький и молочный. и все!
Попробуйте в ложку с супом кидать кусочек хлебца, который он ест. Сначала чтобы супа было мало, а хлебца много, потом, как привыкнет к вкусу, то меняйте пропорция в сторону увеличения супа и уменьшения хлебца. Если этот способ прокатит, то дальше можно расширять рацион по такому же принципу. В кашу пробовали подмешивать фрукты, например, банан? Сначала тоже немного, почти не заметно, потом увеличивать кол-во. Я так поняла, он любит только сладкое, кроме хлебцов?
Нет. Мы год просидели на БГБК диете, сейчас потихоньку расширяем добавили шоколад. Он у нас к темному плохо относится например: Борщ не заставишь есть, суп со сметаной то же не заставишь, а скажем прозрачные супы уже проще. У нас вообще первый суп съел в саду сам ложкой это до БГБК диеты было, когда на диету сели пришлось практически все супы исключить в саду.
miha были улучшения на диете? Сдавали какие-нибудь анализы по работе ЖКТ? Копрограмму, дисбактериоз? Есть высыпания на коже? В каком возрасте вы обнаружили ассимметрию кровотока у сына? Есть еще какие-нибудь неврологические проблемы? Что делали, чтобы улучшить кровоснабжение ГМ?
Оси метрию кровотока обнаружили к 4 годам. выписали сермион. Сразу же с 1-го приема пропала нервозность, вот это ВЕЧНОЕ поднывание, конючничество, взгляд стал ясным (до этого вечно был какой то хмурый подрывание).
Еще делали ЭЭГ ночной мониторинг, он показал эйпи активность в левой височной области.
Анализы на ЖКТ не задавали. улучшения были от диеты особенно стул нормализовался.
Когда пробовали йогурты после года диеты стул был со слизистой, от шоколадок вроде бы нормуль.
Сегодня рискнули дали творожок агуша (будем ждать реакции).
miha, я напишу Вам свое мнение, которое НЕ является истиной. Я считаю, что Ваш ребенок аутизируется из-за неврологических проблем, и глубина аутизма в этом случае как правило зависит от степени органического поражения головного мозга. Чем ребенок старше, тем тяжелее (менее эффективней) он поддается коррекции в том числе и медикаментозной. Очень большая разница будет, если начать лечение до 2-х лет или после 3-х, т.к. мозг ребенка примерно до 3-х лет более пластичен, и мировосприятие только начинает формироваться (это слова нашего невролога, которому я доверяю).
Что касается проблем со стулом - это чаще всего проблемы ЖКТ. Слизь может указывать на недостаточность ферментов для переваривания определенных продуктов (в вашем случае молочных), а ферментная недостаточность может быть следствием дисбактериоза. Поэтому рекомендую Вам сдать копрограмму и обратиться к хорошему гастроэнтерологу, чтобы разобраться в проблемах пищеварения, по мне это более эффективный метод, чем пищевые эксперименты. При аутизме существует не только БГБК диета, но еще LOD (Low oxalate diet) - низкооксалатная диета, SCD - специфичная углеводная диета, еще палео-диета. В каждой диете существует определенные набор разрешенных и запрещенных продуктов, а чтобы увидеть результат, нужно определенное время. Я верю в то, что кто-то добивается успехов в применении каких-то диет, но для успеха нужны конкретные показания к определенной диете, а именно аллергии или пищевые непереносимости на ряд продуктов, которые выявляются анализами.
Самое обидное, что на сайтах по борьбе с аутизмом полно рекомендаций по применению разных диет, БАДов, хелированию, но ни слова про органическое поражение головного мозга, которое надо исключать в первую очередь! А потом уже разбираться в ЖКТ и если нужно, сидеть на диете. Поэтому так много отзывов о том, что диеты и БАДы не работают при аутизме, и единицы тех, кому диеты и БАДы реально помогают.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 3 февраля 2016 16:09 Сообщение отредактировано: 3 февраля 2016 16:10
Мы с 3-х лет начали АБА, занимались до лета. С 4-х возобновили АБА не пошло, сейчас занимаемся с дефектологом по обычной совковой программе 3 раза в нед по 1,5 часа. 2 раза в саду логопед дефектолог 2 раза в преодолении то же логопед дефектолог. С этой неделе в преодолении еще добавляют психолога. Про палео диету я кстати писал это та же БГБК еще + убирают сахар.
miha, у нас тоже состояние достаточно пограничное, под аутизм не подходим, но и аутичные черты есть, нам сейчас говорят, что аутичные черты специфичны для детей с задержкой развития. Что вам говорят специалисты про крупную и мелкую моторику у сына, хорошо развита или плохо?
У нас все тфу тфу, вот нет диалога. Когда к детям на площадке подбегает, смотрит на них что то на своем балакает, особенно любит на карусели сними кататся, он издает какой то обезьяних звук они смотрят на него улыбаются а ему и нравится. А так уже рисует по потихоньку, ручку карандаш научился держать, остальное более менее все нагнали. Вообще хороший скачек был с пантогама + магний Б6. Зря в том году послушали АБА специалистов, типа не надо лекарств путь так развивается. Все педагоги и в саду и в школе говорят что Задержка, некоторые врачи аутичное, или аутоподобное поведение ставят, фиг поймешь.
Кстати в саду как шелковый, на улице как шелковый, а дома тиран манипулятор родителей.
Особенно он над матерью издевается, она ему топать не разрешает соседи жалуются, так он специально потопает в другой комнате и хитро с улыбочкой выглядывает ждет как мать среагирует.
Вообще как я понял: Есть аутизм это когда мягко сказать ребенок в своей скорлупе закрыт ото всех, зацикленные на чем то одном и т. д. А есть Аутичный спектр это когда есть что то поведенческое 1 или 2 или вообще несколько признаков. Есть даже Я видел детки все нормально, пишут, рисую, одеваются и т. д. но без речевые всегда водят за руку, общаются через карточки.
Честно говоря, мне из вашего рассказа про АБА-терапистов, хочется сделать вывод, что вы на каких-то бестолочей нарвались. Занятия не подошли - это одно, но такие рекомендации давать на счет медикаментов... У нас каждый логопед- дефектолог спросил, какие у нас нарушения, какие исследования сделали, что принимаем и где наблюдаемся.
А я для себя пришла к выводу, что аутизм это либо неврологические нарушения (органическое поражение ГМ) - в этом случае хорошо подобранные медикаменты помогают устранить органику, насколько это возможно, и у детей начинается развитие и улучшается поведение. Либо это генетическое. Есть исследования 2015 года, где говорится о том, что аутизм - это генетические мутации в 1-м поколении, даже приводят такие примеры, что у одних родителей рождались 2 ребенка с аутизмом, но с разными генетическими мутациями.