Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Девочки! Какое у ваших детей воображение? Сегодня наш новый психолог озвучила проблему общения со сверстниками - у сына плохо развито воображение. Из-за этого он не может инициировать общение, диалог его сводится к простым ответам( весьма лаконичным) на заданные вопросы. Люди все общаются при помощи вопросов-ответов. Ну опять-же по причине отсутствия воображения, сын очень редко задает вопросы, хотя прекрасно может это сделать. Все это еще усугубляется отсутствием мотивации. Можно ли как-то это развивать?
Откуда: хмао Всего сообщений: 4245 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 25 февраля 2016 18:39 Сообщение отредактировано: 25 февраля 2016 18:44
В том-то и проблема аутят, что мышление у них наглядно-действенное (по схемам, по образцу), а образное мышление, многим, моему в том числе недоступно... Это основа нашей болячки - неумение фантазировать, мыслить по описанию, по воображению. Потому-то они и не такие, как все. Мой вопросов задаёт немерено, но только на темы его интересующие и хоть тресни - не отвяжется, пока не ответишь, а сам, вопросы к нему обращённые, игнорирует. Как с ним общаться ??? И кто кроме нас, родичей, терпеть его будет...
Психолог такие вещи знать обязана и родителям претензии высказывать, по меньшей мере, неуместно. Это всё равно, что родителям плохо слышащего ребёнка высказать претензию о том, что не работаете над развитием слуха... Пусть развивает, опыта набирается.
Сима, сейчас залезла в инет, раскопала кое-какие картинки и задания для развития воображения, правда, для малышей - нормально справился. Образы домысливает, дорисовывает, сказки, рассказы тоже додумывает. Правда, опять же с помощью. Воображение есть, пусть не такое, как у ровесников, то все-таки. Не нашла заданий для детей постарше, а придумать - мозгов не хватает( наверно у самой с воображением не очень)
Я думаю, что воображение это как чувство юмора, как умение писать стихи - либо есть, либо нет, развить... вряд ли. Можно объяснить какие-то основы, но у аутят совершенно другое восприятие мира, ДРУГОЕ мышление.
Сима, и смех и грех, как говорится... Раньше смеялась в соцсетях над заданиями по школьной программе - типа, нарисовать мир глазами кузнечика, или описать неведомое чудо с именем " Букапукадук". А сейчас со своим сыном занимаемся такой фигней Одно поняла - у меня с этим самым воображением тоже не "фонтан"!!!!!
Конечно, вода и камень точит, хоть что-то да сдвинется! Просто требовать от наших того же что от обычных детей невозможно. Кто как ни психолог должен знать это. Заниматься обязательно нужно, но оценивать с точки зрения здорового ребёнка нельзя.
Знаете, а мне вот кажется, что проблема общения связана с тем, что таким детям просто неинтересно говорить о погоде, настроении, заботах и пр. Ведь у них всё заточено на своих интересах... Например, мой может просто забодать разговорами о своих комп. играх. О героях, сюжетной линии и тд. Он мне и заявлял, что общаться с другими на отвлеченные темы просто неинтересно, не видит смысла. Думаю, если бы познакомился с таким же замороченным на этой же теме, то болтал бы без остановки... Но это, опять же, не социализирование.... про другое вещают психологи(
Может быть! Только моему вообще ничего не интересно! У него вообще нет никаких собственных тем для разговора. Если спросишь - то ответит( если конечно, может ответить). Не сможет - начнет нервничать и уходить от общения. Но так, что бы были заморочки на одной и той же теме, опять же вопросы только по определенной теме - такого нет...
да.. мой вопросы задает. Только часто эти вопросы не совсем в тему. Но он не слышит вопросы от детей. И когда дети берут его с собой в игру, то он так счастлив, что вообще не слышит, что ему говорят ("Миша, пни мяч", "Миша, теперь твоя очередь!"..)... А если мы общаемся с ребенком и со взрослым, то ребенка Миша как бы игнорирует и общается только со взрослым. У нас так.. Нарушено умение общаться. А упражнениями - да, действительно, можно развивать. Мы ходили на кружок социальных знаний, так там по ролям ситуации проигрывались разные, записывались на видео и потом анализировались. А потом проигрывались еще раз, как уже это должно быть правильно.. Мышление наглядно-образное, как уже написали выше, через видео и ролевое проигрывание кое-что доходит..
А мой слышит детей, но так тормозит, что дети просто теряют к нему интерес. Да и интересы уже у ровесников - покурить где -нибудь за углом, или пивка попить. Мой в этом отношении сильно отстает....
Это точно! Хотя, мой абсолютно не может ответить на оскорбление. Если кто-то ударит - то может "дать сдачи", а вот на словесные... Да и одноклассники, не то, что бы задирают( в моем-то присутствии не смеют), но говорят моему, мол, скажи Насте, что она дура, и мой говорит. Блин, не как не могу научить его не поддаваться на такие провокации, хотя, он знает, что так говорить не надо, но все-равно повторяет...