Подскажите верен ли диагноз!!!! Я уже вся измучилась..
Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Всем здравствуйте! Очень прошу помочь и подсказать знающих людей аутизм или нет!
Сын Максим, 2,5 года. Беременность протекала хорошо, роды стремительные. Наглотался околоплодных вод. 7/8 по Апгар. Выплевывал весь следующий день. В 3 мес на НСГ была жидкость при норме 4 мм, была 5 мм. Сказали наблюдать, при последнем НСГ в 9 месяцев было всё хорошо. Долго не садился, убирал руки назад после курса массажа и электрофореза в 8 мес сразу сел, потом и встал. В 11 мес сам пошёл (скорее побежал). С младенчества проблемы со сном и едой, переодически бегает на мысочках. К 2 годам с едой стало получше, после 3 сеансов у остеопата добились значительных результатрв со сном. Засыпает сам, просыпается один раз за ночь. Просто даю соску, кладу и ухожу. В 1,5 года началась любовь к дверям, мог долго открывать и закрывать. Потом быстро освоил счёт до 10 и полюбил собирать различные сортёры. В 2,2 быстро и с удовольствием выучил алфавит, потом счёт до 100. Мы нарадоваться не могли, вся семья гордилась. И вот около двух месяцев назад начились странные вещи... Везде видит цифры, постоянно о них говорит и дома и на улице. Тянет к фломастерам, и диктует только, порисует, но цифры нравятся больше всего. Иногда просыпается и сразу цифры говорит, магнитные цифры и буквы раскладывает в линию или по две сортирует. Может долго так играть. Речь есть немного не так давно появились короткие предложения - дай сыр, папа пришёл, машинка упала и т. д Повторяет за нами слова постоянно, понимает всю обращеную речь, выполняет задания - подними, принеси и т. д. Зрительный контакт хороший, на имя откликается. Менять обстановку и маршрут не боиться. Очень подвижен, постоянно бежит, а не ходит, неуклюж, часто падает, не делает выводов, нет чувства самосохранения. Есть ненужные движения, может чем-то быть занят, параллельно прыгать. Часто чешет голову, ноги. Возможно, из-за аллергии и склонности кожи к сухости. Эмоционально хорошо всё, улыбчив, ласков, дурачится. Чужих вначале сторонится, прячется за мои ноги, но потом быстро превыкает. Все игры принимает с удовольствием, но на долго не хватает его. Правда то что нравится может делать долго, лепить, наклейки клеить. Детей не боится, но больше наблюдает. Хотя с двоюродным братом, бегают туда-сюда по коридору, хохочут, залезают в домик и т. д Горшку не противится, но и дела не делает. Посидит, встаёт, хотя знает для чего он. Любит читать стихи, заканчивает строчки стихотворений. Любит музыку, иногда повторяет движения. Указательный жест использует. Истерики бывают, валяется по полу, бьется головой. Так же бывают протесты и крики, не те мультики, не тот стих. Ритуалы есть, правда и я чётко придерживаюсь режима. С игрушками не играет, может пооткрывать что-то, понажимать, но машинку не катает, домики не строит.
Невролог поставила аутичные черты. Сказала сделать дневное Ээг, сходить к психологу и найти хорошего дефектолога для занятий. Прописала циннаризин, магне в6, пантогам, хвойно-солевые ванны.
Подскажите, оправдан ли диагноз и контакты специалистов, у кого можно повторно проконсультироваться и дефектолога хорошего, проверенного в Москве. Желательно с выездом на дом в Свао, но это не обязательный критерий. Нужна ли нам безглютеновая диета? И какие действенные методы еще существуют?
Ваш прям на нашего сильно похож. Тоже 2,5г. Правда у нас хуже с речью, но лучше с моторикой. У нашего мания - английский алфавит и счёт. Везде читает буквы, часто их произносит, даже когда просыпается или засыпает. Тоже контактен, смотрит в глаза, на имя отзывается, любит играть с братом, родителями. Так же ритуален. По всем обследованием здоров полностью. Со сном и питанием никогда проблем не было. По диагнозу, вам тут никто не скажет. Мы не врачи и ребенка вашего не видели. Аутичные черты это не диагноз, это симптоматика. Но если они есть, то вероятнее всего ваш малыш особёнок и находится в спектре. Таких детей сейчас рождаются каждый 60-ый мальчик. С дефектологом и логопедом вам заниматься надо обязательно и желательно каждый день. Так же заниматься надо и вам самой. Насчёт истерик, от проблемы поведеньческого характера дефектолог как раз и решает. Не тот стих и не тот мультик, это тоже про нашего. Это не любовь ко всему новому. Есть у них такое. У нас диагноза нет, хотя были много где. Психиатр ничего ставить не стал, сказал, надо наблюдать в динамике, но на классический аутизм не похоже. Поставил ЗППР и F83. Но это все не диагнозы. Наш спец, с огромным оптытом сказала, что у нас моторно-речевая дисфункция. Это легкая степень сенсорно-моторной алалии. Если заниматься, то ребь может хорошо компенсироваться. Основная проблема таких деток - это социализация. Над ней надо работать.
Спасибо большое за ответ! Грубых черт ну нет, много всего перелапатила. Так нашла инфо, что черты определенные можно найти почти в каждом ребенке. Хотим показать его еще одному специалисту, не подскажите вашего? Сама заниматься с ним готова! Не дадите ссылку на материал, а то информации очень много, уже не знаешь за что хвататься. Занятие с дефектолог обязательно начнём, но если платно каждый день... Это конечно целое состояние, а бесплатные центры все ругают...
Sdash, мы не из России, поэтому контакты нашего спеца вам ничего не дадут. Какие черты есть у всех, но особят видно сразу. Нормативный ребенок понимает всё на интуитивном уровне, а нашим надо помогать. Наш тоже понимает направленную речь, но только бытовые просьбы и команды, к которой приучен и привык. Наш тоже пальцем показывает, но только на картинках. Он не показывает в пространстве. На вопрос, куда хочешь пойти, не покажет направление. Или, где мама, может только посмотреть на нее, а пальцем не покажет. В МСК должно быть много центров и спецов. Вам нужно на специализированный Московский форум.
Понятно, спасибо. Ищу, читаю много. У нас показывает направление или рукой указывает, где находится предмет о котором говорим, на меня тоже показывает. Нашла тут тему про анализы и связь неврологии с жкт. Копаю и в эту сторону т. к он у меня аллергик. Но опять же информации много, а к врачу по-хорошему надо уже с анализами идти.
Насчёт аллергии конечно надо узнать. Но вот БГБК диета помогает только детям с целиакией, вне зависимости аутичны дети или нет. Если ее у ребенка нет, то диета вам ничем не поможет. Из самых действенных методов, это всегда оставалсь и остается только коррекция с дефектологами, логопедами и психологами. Все эти занятия можно вспомогательно подкреплять методом Томатиса, Бак-ом и прочими подобными вещами. Осторожнее я бы отнесся к микрополяризации. Так же можно помогать медикоментозно ноотропами. Но тут надо по осторожнее. Принимать и можно только после ээг и только по назначению невролога. Хотя я вижу, что вам уже назначили пантогам, да ещё и без обследований. Немножко не брежно со стороны невролога, но пантогам препарат не тяжелый.
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 21 марта 2016 9:49 Сообщение отредактировано: 21 марта 2016 9:52
Ээг сделайте. Еще к неврологу сходите. На мой взгляд, выписали как-то кривовато, вроде как попытка и простимулировать и успокоить одновременно, типа все сразу, непонятно, что к чему. Я бы посоветовала еще нейропсихологическое обследование пройти.
специализированных московских форумов, к сожалению нет. Жаль. Вот питерский есть, классно, там любую инфу можно найти. В москве в каждом районе сейчас есть центры психологической помощи цпсс или как-то так, поищите у себя.
Спасибо! Я тут почитала про цилиакию, на нас чем-то похоже. Т.к насторожил пункт худые ручки и ножки и вес плохо прибавляет - это про нас! Вес за пол года не сдвинулся, сейчас весит 11500 и трусики как раз, которые в год носил. Нога растёт, но тоже не так быстро, как у остальных. По поводу препаратов, я уже записалась к психологу, чтобы услышать другое мнение. Так же через неделю идём на консультацию 3 специалистов - невролог, психолог и дефектолога. Они час общаются с ребёнком в игровой форме и потом всё подробно рассказывают каждый в своей области. Ээг дневного сна делаем в четверг. Если смысл делать ночное? Просыпается лн только ночью или если есть проблемы, то и дневного сна покажет? По поводц занятий с дефектологом и догопедом. Они должны проходить совместно? В один день и что они вообще делают на этих занятиях? У нашего папы идея дать ему сейчас побольше впечатлений, были уже в детском контактном зоопарке, игрушек новых накупили - гаражи, ролевые игры. Пытаемся втянуть в игру, а он всё в ряд раскладывает((( сегодня были в аквапарке, очень боялась его реакции, а он быстро освоился, все за руку тянул - ещё! Был счастлив)) не боялся ни воды, ни горок
Спасибо! Обязательно сходим к другим специалистам, и не к одному. Ээг дневного сна делаем в четверг. Не подскажите, если смысл делать ночное т. к просыпается именно ночью или если есть проблема, то и дневное покажет? Центры нашла, причем у нас тут есть недалеко, но отзыаы очень плохие. Хочется найти реально хорошего специалиста пусть и платно. У вас нет контактов случайно??
По центрам ничего не подскажу, просто не знаю. Отзывы - это важно, но лучше посмотреть самим, все дети разные и родители тоже, кому-то ужас-ужас, а кто-то в восторге. Мы ходили в лекотеку, но их все или почти все разогнали. В москве за последние несколько лет очень много изменений в сфере образования для детей с овз, я уже просто не ориентируюсь...
Сделайте вначале ЭЭГ дневного сна. Если специалист посчитает нужным сделать и ночное, то делайте. Не знаю что именно может вам сказать психолог по поводу препаратов. Это вне его компетенции. С этим только к неврологу. Да и любой толковый невролог вам скажет, что положительный эффект от ноотропов ещё никто не доказал клинически, а вот отрицательный быть может. Поэтому вас и просят перед приемом пройти ЭЭГ. На занятиях с дефектологом решают в первую очередь поведеньческие проблемы, учат заниматься в разных направлениях и пытаются толкнуть речь. Но вам лучше начать с дефектологом. Посмотреть насколько ребенок работоспособный. Если утомляемость позволит заниматься с двумя спецами по очереди, то почему нет? Новые впечатления это очень хорошо. Аквапарк вообще шикарно. Ходите как можно чаще. Вода - сенсорная подпитка. Удивляйте мозг, больше играйте в контактные игры, ходите в аквапарк, рисуйте, лепите, и никаких планшетов и поменьше телевизора.