Довела себя до истерики. Аутист ли?

Довела себя до истерики. Аутист ли?

Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом

 
Время все расставит по местам
tanusik Конечно "амадец", столько всего умеет!!! ....
altim версия 2
Мой чебурашка!
dindiЗдравствуйте, мы тоже живём в Италии, у сына а ....
Татьяна Сай
Что хуже - аутизм или уо?
Нюша пишет:[q][/q] Полно таких. Если девушка симпатичная, то вооб ....
Мальта
Отношение родственников к особенностям ребенка
Ana_ana пишет:Почти каждый день слышу что я хреновая ....
Anemonas
Горшочные дела
единственный способ приучить к горшку что неротипиков что ау ....
Мальта
Может ли быть глубокая уо, если нет органики?
а еще вот слышала, что если ребенок развивался с задержкой с ....
Лимонка
Девочки кто есть с Ижевска
Девочки всем привет! Я только нашла ваш форум и решила присо ....
ВероникаМамаКсюши
Гипоплазия и аплазия конечностей
Ваш ребенок вырастет уверенным в себе, только если Вы будете ....
Вика Пономаренко
истерики и не только
Что-то супруга заартачилась на обследования дальнейшие. Гово ....
Adam
Сколько стоит речевой процессор и надо ли его менять?
Добрый день. Подскажите пожалуйста кто-нибудь менял речевой п ....
Luiza
Красивое счастье по имени Настя
Galchonok80 Galchonok80 пишет:[q]колледж тоже сама выбрала, ....
витанаканда
вот мы и выросли...
Спасибо. ....
сима
А так мы отдыхаем!
А мы вот развлекаемся при помощи просмотра сериалов! Вот сего ....
MASTER112
Особенности поведения женщин с синдромом Аспергера
Ну то, что я не женщина-Аспергер, это точно. ....
Ella_Artua
Предложение по озвучанию
Вам может быть лучше обратиться в спец школу, где учатся так ....
Regina
Эта музыка музыка музыка...
Май продолжается! Не судите строго было всего две репитиции ....
витанаканда
История Артема Репина (спастический тетрапорез, ЧАЗН)
Здравствуйте, у нас состояние у деток очень похоже, только мы ....
Ирина Костынюк
Как уменьшить размеры живота?
laska-74 пишет:[q]Ласка, ты чудо! Прямо тургеневская барышня! [/q]н ....
laska-74
Разное
Иногда видишь бабу красивую, хочешь познакомиться, а потом д ....
MASTER112
Отзывы об опорах для сидения и стояния "Я Могу!"
Здравствуйте, мамочки особых детей, очень хочу получить отзы ....
katrin-ka
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Предлагаю услуги массажа на дому для детей в Нижнем Новгороде
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Довела себя до истерики. Аутист ли?
RSS
Клиника восстановительного лечения БиАТи 

Довела себя до истерики. Аутист ли?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
 
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Заранее благодарю вас, за ваши советы, переживания, поддержку.

Моему сыну 1 год и 10 месяцев.
С недавнего времени, я заметила странности в поведении моего сына. Нам скоро 2, мы толком не разговариваем. Говорит "маааа", когда зовёт, так же он говорит и при поцелуе. "Най-най-най" это "дай", просит, что ему нужно. Один раз сказал - включи, несколько раз - открой. Иногда говорит "папа". На своём тарабарском языке лепечет очень часто и много. На картинках показывает то, что прошу, просьбы выполняет - включи свет, принеси определенный предмет. Дверями не играет, за то без кастрюль на кухне жить не может. Но, вроде как, использует по назначению - жарит конфеты.
На имя не отзывается, либо отзывается крайне редко. Иногда такое ощущение, что он меня не слышит. Бывает, что с 10 раза все таки обратит внимание. Любит машинки, везде их катает, рядами не выставляет. Конструктор только рушит, сортеры не любит, пирамидку складывает.
Указательный жест есть. Показывает пальчиком, на что обратить внимание. Особенно если это светофор или флаг. Любит красный цвет.
В еде избирателен, но не брезгует сам пробовать новые продукты. Жует нормально.
Крутитися по кругу, бегает. Зрительный контакт есть, но не устойчив. Очень любит папу! Слышит со второго этажа, когда он приходит и сразу бежит у нему.
Сам не ест и на горшок не ходит, врать не буду! С едой муж вечно критикует на счёт чистоты, с горшком - все откладывала(((
Любит играть, чаще сам! Но я плохая мать( уделяла ребёнку мало времени! Любит кататься на спине у мужа, прямо в восторге. Чувствует эмоции. Если плачу - пожалеет, на смех реагирует смехом. Иногда подходит и целует. С детьми общались редко( но когда все же общались, иногда играл, иногда отходил в сторону, не могу адекватно оценить( Даёт пять, машет пока-пока.

Что меня смущает:
- не говорит на нормальном языке
- при посторонних людях делает вид, что он спрятался, опускает глаза
- одеть на улицу невозможно! Истерика, выгибания
- при виде врача - крик
- не отзывается на имя
- играет сам с собой, катает машинки по поверхности
- плохой зрительный контакт

Начитавшись всего в интернете, конечно, накрутила себя до последнего, вторые сутки смотрю на него и плачу( сама понимаю, что нужно что-то делать!!!! Куда мне идти? К кому обратиться в первую очередь? Пожалуйста, помогите советом.
Извините, что много и сумбурно написала, очень нервничаю.
kazakova14
Опытный участник

Всего сообщений: 80
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
16 мар. 2015
На прием к невропатологу, он посмотрит расскажите все детали, а что дальше он решит.
290185Svetlana
Новичок

Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 нояб. 2015
Florida, нейропсихолог или психолог или дефектолг. Начинайте заниматься не жалея ни его ни себя. Любовь, ласка, терпение и настойчивость. Пусть у вас всё обойдется!
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Спасибо огромное за скорый ответ!
А такой вопрос, все эти центры по диагностике аутизма, тесты, которые родители заполняют, а потом смотрят на повеление ребёнка - они информативны?

И второй вопрос. Невролог и невропатолог один и тот же врач? Нейропсихолога ещё не встречала, нужно искать
Irina32
Почетный участник

Всего сообщений: 184
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 янв. 2016
Florida, ну с чего вы взяли, что сразу аутист?!? Есть задержка печи, на контакт идёт, приносит, показывает. Пару любит. Ну и что, что врачей боится, многие дети боятся, тем более возраст такой. На имя редко отзывается, может занят, увлечён, вас если вы увлечены, тоже позвать-не сразу откликнитесь. По еде, вкусы у детей разные, ребёнок не обязан есть все, что вы предлагаете. Нам год и восемь, не ходим тоже на горшок и не говорим. Правильно здесь пишут, заниматься, приучать на горшок, или накладку на унитаз поставьте. Для успокоения сходите к врачу. Пусть развеет ваши сомнения. Я не врач, но по мне-хороший мальчик у вас! Занимайтесь больше! Удачи вам!
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Irina32 Благодарю Вас за ответ! Спасибо за поддержку и веру, что у моего сына все хорошо!

Записалась на завтра к неврологу. На осмотр в год в полтора года мы так и не дошли, поэтому в любом случае посетить врача надо.

Были сегодня на детской площадке, наблюдала за ним. К деткам идёт неохотно, за то на все качели/карусели с радостью. На обратном пути все пальчиком показывал, я комментировала, просила показать машины, птичек - показывал. Может и правда от недостатка внимания, общения... Но на площадку ехали он знал, когда завернули в сквер и с радостью вылезал из коляски.

Снова подходил к нашей машине, показывая на дверь сказал "Окой", но смазано и один раз.

В любом случае к врачу пойду и очень нуждаюсь в вашей поддержке.
Irina32
Почетный участник

Всего сообщений: 184
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 янв. 2016
Florida, я смотрю на деток на площадке в возрасте до 2-х лет, они все особо друг с другом не играют, ну маленькие ещё! Что они должны мячики кидать друг другу или на качелях сами качаться? Не понимают они ещё друг друга. Инопланетяне))) все у вас хорошо будет! Отпишитесь после врача!
Таша21
Новичок

Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Нормальный у вас ребенок. ЗРР надо лечить, в 2 года предложат курс.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1069
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Насчет избирательности в еде - мой аутенок ест почти все, за малым исключением, и пробует новое охотно(например, в молочном баре). А вот старшая дочь нт. много чего не ест, и не заставишь. И у многих знакомых обычные дети очень избирательны.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Спасибо, девочки, за поддержку! Вы даёте мне надежду!
Сегодня играем целый день. Рисуем, в прятки играем, в ку-ку, он смеётся, когда я прячусь, ищет меня, идёт на контакт, не на долго хватает, но играет. Показывает пальчиком, что ему дать, просит. Может накручиваю себя или наоборот обнадёживаю, но мне кажется как-то больше на меня смотрит.
После врача обязательно отпишусь, а ещё лучше всего, обратиться к нескольким.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
А! И ещё забыла. На улицу оделись без истерики! Наверное, так он себя при бабушке ведёт, может такое быть? Он с ней совсем другой. На руки лезет, кричит, что-то выпрашивает криком, кушает хуже, одевается на улицу ужасно.
Irina32
Почетный участник

Всего сообщений: 184
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 янв. 2016
Florida, играет не долго, это сколько? Для такого маленького 5-7-10 минут достаточно! У меня сын минуты три с половиной максимум одним делом может быть занят. И все надоело. У них много дел сейчас! Держитесь, у всех такое было, я имею ввиду стресс и истерику.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Irina32 ну да, где-то так, 5-7 минут) я думала этого мало
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Доброе утро! Мы через 2 часа идём к врачу. Отпишусь, после приёма.
Irina32
Почетный участник

Всего сообщений: 184
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 янв. 2016
Florida, удачи! Ждём!
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5216
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
Ну в год и 10 ребёнок может разговаривать слова, фразы) - а может и не разговаривать. И то и другое варианты нормы.
Может и не все окей- но не до криминала точно. Прям уж вам сразу аутизм :-)
Занятия, можно в равивашки походить - часто дети за другими лучше делать начинают, чем дома.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Здравствуйте, ещё раз!
Были мы у невролога. Как только зашли в больницу, сразу же начался плач (с больницами так всегда, как только видит белый халат. Болел частенько, теперь боится). Пока подождали очередь тоже плакал. Зашли к врачу - ор! Пришлось вывести его и озвучивать свои опасения самостоятельно. Потом, все таки, вернули - врач посмотрела. Я ответила на все её вопросы. По моим рассказам и поведению ребёнка, поставила диагноз невротическое состояние, прописала таблетки неврохеель и капли (не могу вспомнить название, глянуть нет возможности) все это успокоительное, гомеопатия и на травах. Рекомендовала сократить просмотр телевизора, сейчас до нуля, хотя бы на месяц, потом 5 минут в день. Так же оградить от фотонового шума телевизора, чтобы восстановить концентрацию и реакцию. Через 3 недели повторный приём. По поводу вопроса, который меня волновал (аутизм), сказала, что не видит.
Но в я все равно записалась к дефектологу на понедельник. Мне нужно несколько мнений, чтобы быть спокойной. В любом случае, посетила невролога не зря.

Гуляли после больницы на площадке. Уже с детками лучше, хотя бы не отходит, когда они пытаются с ним играть. Все время показывает пальчиком предметы и просит, чтобы я назвала их.

Вот пока такие наши дела. В понедельник ещё сходим к специалисту, а дальше будет видно.
Irina32
Почетный участник

Всего сообщений: 184
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
29 янв. 2016
Florida, ну то что начался ор в больнице и на приеме врача ещё не говорит о невротическом состоянии... Многие дети боятся врачей и белых халатов, потому что помнят все неприятные манипуляции. Гомеопатию успокоительную попить можно. Телек и правда лучше сократить, если есть планшет-убрать. А про задержку речи ничего не сказала? Сходите к дефектологу, лишним не будет. А так больше гуляйте и занимайтесь!
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Irina32
Я ей сказала, что он может себя так вести, даже когда кто-то может зайти домой, если он этого человека не знает. Может из-за этого.
Про задержку речи ничего не сказала, но я уточнила, что именно он говорит. Гомеопатию подаю и к дефектологу обязательно сходим в понедельник. Побудем с папой, чтобы спокойнее ему было.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Телевизор, планшет, все убрала ещё 3 дня назад и кардинально. Он, вроде, ведёт себя нормально бещ всего этого, только ест не очень, привык с мультиками.
Через 3 недели обязательно пойдём на осмотр, спрошу про речь.
melka
Начинающий

Всего сообщений: 35
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
9 апр. 2016


Очень рекомендую прослушать лекцию, просто внимательно слушайте и все. Я думаю многие сомнения отпадут сами собой
Кливия
Опытный участник

Всего сообщений: 64
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
11 янв. 2016
Florida, чтобы невролог не сказал, начинайте заниматься с ребенком, чтобы не упустить время (материала в инете полно). Найдите центр с дефектологом или психологом. Я расслабилась и поверила, когда мне сказали, что "до трех лет норма, если ребенок не разговаривает". Вы еще такие маленькие, все еще будет, надо постоянно общаться с ребенком. У нас на детской площадке очень много малоговорящих деток от 2 до 3 лет. На прогулке мамы с другими мамами общаются, а детям только замечания делают. Зато у подруги дочка 2,3 года связно и осознанно разговаривает предложениями!!! Я когда ее рассуждения послушала, у меня культурный шок был. Подруга учится на дошкольном отделении и много времени уделяет дочери, может поэтому такой прогресс. Такого второго ребенка я не знаю. Поэтому: говорите ребенку обо все, что видите на улице (солнце, облака, деревья, жучки, птички, кто что делает,) и дома также, лепите (пластилин, тесто с формочками), краски пальчиковые, игры с крупами под Вашим присмотром, и т. д.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Добрый день, уважаемые читатели моей темки!
Спасибо огромное за Ваши советы, я искренне благодарна. Сегодня мы были у педагога-дефектолога.
Она не видит аутизма у моего сына, за то видит четкую психологическую травму и зрр. Сказала, постараются все исправить и мы очень вовремя обратились. Со среды с моим сыном начнёт работать психолог. Проблемы есть, но меня уверили, что все исправимо.
Мы уже неделю живём без всех гаджетов и ребёнок меняется на глазах, вот будем ходить на занятия. О наших продвижениях обязательно буду отписываться.
Ещё раз огромное спасибо за поддержку.
Маленький совет родителям, если вы заметили, что с ребёнком что-то происходит - не откладывайте, обращайтесь, ищите специалистов, занимайтесь. Лучше перебдеть, лишний раз, чем упустить время.
катрин10
Почетный участник

Всего сообщений: 129
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 сен. 2015
А из-за чего думаете могла быть психологическая травма? Просто очень похожи истории, но мы так от всего оберегаем ребенка. Дома никто не ругается никогда, эмоции позитивные, разлуки не было никакой.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
катрин10 я грешу только на один случай, когда мы летом ездили к родственникам мужа. Он их не знает, они все пытались у друг друга его вырвать себе, он плакал сильно, они с ним "шутили" забирали вещи из рук, он нервничал. На все мои просьбы не реагировал, больше мы не ездили, я не выдерживаю. После этого ребёнок и стал пугливым.
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 692
Рейтинг пользователя: 13



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
Никто не скажет вам прогноз! Нужно просто заниматься с дефектологом, психологом и логопедом ... А там, жизнь покажет...
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
* Не реагировали родственники. Опечаталась

Послезавтра у нас первое занятие с психологом, поговорю ещё с ней, опишу Вам её позицию.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Anemonas
Дефектолог сказала, что в год и 10 рано заниматься с логопедом, возможно чуть позже. Сейчас они в паре с психологом будут заниматься нами. Я понимаю, что никто не может знать, когда будет продвижение, но, все же, это исправимо, главное не упустить время.
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 692
Рейтинг пользователя: 13



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
Да, нужно надеятся на лучшее!
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Anemonas
Спасибо большое, так и стараюсь себя держать в руках и надеяться.
melka
Начинающий

Всего сообщений: 35
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
9 апр. 2016
Вы никогда не сможете открыть нарисованную дверь.
Это я про тo что никакая психологическая травма не запустит механизм аутизма если аутизма у ребенка нет. Никакая психологическая травма не запустит механизм невроза если у ребенка нет сильной эмпатии, и так далее
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
melka
Так я же писала, что невролог и дефектолог не видят у него аутизма. Невролог ставит невротическое состояние, дефектолог предполагает психологическую травму и зрр. Завтра идём на первый приём к психологу.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Или я Вас неправильно поняла?
Вы считаете, что психологическая травма не может повлиять на его страхи, которых раньше не было?
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Florida пишет:
[q]
Вы считаете, что психологическая травма не может повлиять на его страхи, которых раньше не было?
[/q]

Думаю melka имела в виду тот случай, у родителей мужа. Уж он никак не мог повлиять на поведение ребенка. Не та ситуация, чтобы психологическую травму оставить.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
jaded
А, значит я, все же, не так поняла.
Тогда не знаю, какие ситуации считаются психологическими травмами в таком возрасте.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Florida пишет:
[q]
Тогда не знаю, какие ситуации считаются психологическими травмами в таком возрасте.
[/q]

Ну допустим, если бы ребенок по случайности упал в бассейн и получил сильный испуг, а потом боялся бы мест с большим количеством воды. Вот это можно назвать психологической травмой. Но аутичным ребенок бы от этого не стал.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
jaded
Он часто болел и склонен к очень высокой температуре. Мы вызывали скорую помощь по ночам и ему сбивали уколами жар. Заходя в больницу, видя человека в халате, у него начинается истерика. Это может быть связано между собой?
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Florida пишет:
[q]
Он часто болел и склонен к очень высокой температуре. Мы вызывали скорую помощь по ночам и ему сбивали уколами жар. Заходя в больницу, видя человека в халате, у него начинается истерика. Это может быть связано между собой?
[/q]

А что кололи, вы хоть знаете? И какая температура была, что ее уколом сбивали? Обычно сбивают свечками, не более. Что-то прям очень серьёзное что ли было? Любой ребенок может не любить врачей, но это никогда не вызовет у него аутичных черт.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
jaded
Конечно знаю, анальгин+Димедрол. Температура была 39,9, свечи либо не сбивали, либо сбивали ненадолго, а ребёнок горел.
Я нигде не писала, что ему кто-то ставит аутизм. Это были мои подозрения, которые невролог, дефектолог и сегодня психолог отвергли. У него нет аутизма. Я писала недавно здесь о психологической травме, стрессе, которая может вызвать истерику у ребёнка, но не писала, что это провоцирует аутизм.
Сегодня занималась с психологом, знакомились. Сначала, как обычно, крик. К концу занятия контактировал с ней, разрешил дотронуться к себе, играл. Будем дальше посещать её, чтобы привести в норму нашу психику и наладить контакт с людьми.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Florida пишет:
[q]
Я нигде не писала, что ему кто-то ставит аутизм. Это были мои подозрения, которые невролог, дефектолог и сегодня психолог отвергли. У него нет аутизма. Я писала недавно здесь о психологической травме, стрессе, которая может вызвать истерику у ребёнка, но не писала, что это провоцирует аутизм.
[/q]

Я писал, про аутичные черты. Они могут быть у детей с задержкой речи и психического развития. Аутизм, это уже диагноз, который будет с человеком навсегда. Аутичные черты уходят, когда ребенок с ЗПР компенсируется со временем.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
jaded
Теперь ясно, спасибо, будем исправлять ситуацию.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Прошёл почти год, после моего обращения к Вам. Ну что я могу сказать.

Первое обращение было к неврологу, я описывала ранее, сказать, что нам помогла гомеопатия тогда - ну не знаю.

Дальше был дефектолог и психолог. Не сроднились они как-то( дошло до того, что на третьей недели занятий он орал не выходя из машины, как только видел, куда мы приехали. Я решила именно с данными педагогами занятия прекратить, раз контакта совершенно нет.

Дальше быть второй невролог. Дословно: "мама! Нормальный у вас ребёнок, просто он холерик, отцепитесь". Отцепилась на 2 месяца лета, а червячок то жрет внутри, интуиция никак не угомонится!

Иду я, значит, к психиатру! Но мне попался такой "специалист", что ей самой не мешало бы обратиться за помощью. Не озвучивая никаких диагнозов, говорит, что если будут предлагать инвалидность - соглашайтесь :s5: я вобще впадаю в транс! При том, что вёл он себя вобще спокойно, нормально, она даже не осматривала его! Наговорила всякой чепухи, выписала кучу лекарств, на нормальную сумму, при том что половина в аптеках не продаётся и она может сама их достать. Я психанула и ушла. Ничего из ее списка не давала. Вот, пребываю я в полном отчаиньи пару дней... отойти не могу.

Тут мне одна знакомая предлагает позвать своего тераписта по АВА, мол, пусть посмотрит... Первых несколько раз она просто за ним наблюдала, предложила попробовать заниматься, сказала, что аутизма как такового она не видит, но черты проскакивают... было нам тогда 2 года и 3 месяца. Начинаем заниматься. Потихоньку справляемая с гневом, начинаем включаться в работу, ему занятия нравятся, появляется хороший зрительный контакт, просьбы, отзывается на имя, многим интересуется. Занимаемся 4 месяца, потихоньку запускается речь, в течении 3 недель развивается и опять тормозим( стоим на месте. Она возвращается к теме психиатра. Находим ещё одного, уже по-рекомендации.

Вот в прошлую пятницу обращаемся к нему. Он посмотрел, по моим словам и анамнезу сказал, что дела так себе, но по тому что он видит - все очень даже не плохо, и хорошо, что мы пораньше начали заниматься. Отправляет к логопеду, чтобы определить все же тему проблемы, потому что по психиатрии как-бы ничего страшного. Сегодня были у логопеда и.... моторная алалия :s3: Именно это и заподозрила наш терапист, когда речь хоть чуть-чуть запустили, но он то слоги путает, или называется первый слог, или только последний. В общем, что-то не то. Психиатр отправляет нас на 3 месяца заниматься, без препаратов, назначает ЭЭГ, и через пару месяцев на осмотр. Не запустим речь - ноотропы...? Боюсь...

Сейчас моему сыну почти 2,10. Речь скудная, за это время только недавно освоили горшок, и то не на 100%, штаны не снимает. Твёрдую пищу ест сам, долго) но ест. Детей все так же не особо любит, интеллектуально хорошо развит. Речь - наше все. Теперь двигаться в сторону этой алалия... будем подключать логопеда и смотреть на динамику.
Вот такие наши дела за год.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Florida пишет:
[q]
Сегодня были у логопеда и.... моторная алалия
[/q]


Моторная алалия - это сложно речевое нарушение. При нём не затронута коммуникация, а только речевой аппарат плохо принимает сигналы от мозга. Дефект зоны Брока из-за гипоксического поражения. Практически не встречается в практике такое. Когда спец не знает что такое РАС, он ставит моторную или сенсорную алалию, или ещё глупее диагноз - сенсо-моторную алалию. Если ваш ребенок отстает по речи но может компенсировать этот дефицит альтернативным способом коммуникации, аля жесты, кивки головой, язык тела, мимика, то это может быть моторной аллаией. Если же он не может этого делать, то это РАС.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Да, может. Показывает, пытается объяснить
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016

jaded пишет:
[q]
[/q]

Я Вас не поняла немного.
Если коммуникация есть и т. д любым другим способом - может быть моторная алалия. Но в то же время это бывает очень редко и врач почти всегда ставит ее, потому что не знает о РАС?
Так есть такой диагноз или нет?
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Florida пишет:
[q]
Я Вас не поняла немного.
Если коммуникация есть и т. д любым другим способом - может быть моторная алалия. Но в то же время это бывает очень редко и врач почти всегда ставит ее, потому что не знает о РАС?
Так есть такой диагноз или нет?
[/q]


Да. Врачи на данный момент считают аутистами только тех детей, у которых тяжелый генетический аутизм. Когда ребенок вообще не контактный, ушедший в себя неадекватный шизофреник. Но таких детей очень мало. Сейчас эпидемия РАС. Это комплексное сложное аутистическое расстройство. Сложное не потому что тяжелое, а потому что комплексно затрагивает развитие ребенка. Оно может быть легким, а может быть тяжелым. Но всё это всё равно аутизм. Такие дети смотрят в глаза, считывают эмоции, они могут быть контактными, любить играть, любить людные места, постепенно привыкают к детям. Они не плохо обучаемы и постоянно прогрессируют. Но основные проблемы всё равно остаются. Это нарушение социальной сферы, коммуникации и ограниченные интересы, потому что у них ограниченно мышление.

Вот пример. У меня племяш в 2 года вообще не говорил. Только "мамакал" на маму. Я как-то раз его со спины в шутку напугал. Он повернулся, нахмурил брови, начал злобно мычать и мотать головой. Я без речи понял, что он мне говорил - больше никогда так не делай!!! Это нейротипичный ребенок с ЗРР и коммуникацией. Может ли ваш отвечать на вопросы "да", "нет"? Желательно на вопросы с положительным ответом. На "нет" отвечать легче. Понесите к нему машинку и спросите "это мяч?". Если он не умеет отвечать устно, должен помотать головой. Потом покажите мяч и спросите "а это мяч?". Ответит ли он утвердительно. Понимает ли он более абстрактные вопросы или только заученные? Вот у моего ребенка словарный запас больше 500-та слов. Но мне было бы гораздо легче общаться с ребенком, который пусть вообще не говорит, но может ответить "да", "нет" на всё, чтобы я бы не спросил в силу его возраста. Я бы легко понял его тупо методом исключения. Мой большинство вопросов не поймет т. к. они не заучены заранее, а из вне, анализируя диалоги он такие вещи извлекать не может. Наши врачи этого не знают. У них в головах дятел стучит по дереву и больше ничего не происходит.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Он отвечает на вопросы о том, какого цвета тот или иной объект, тычет пальцем на какой-то предмет, я начинаю перечислять все, что вижу, пока не назову нужный ему предмет, тогда он отвечает да, до этого нет.
Даже не знаю, что Вам сказать... показывая молоток спрашиваю: это молоток? Ответ: молоток (мототок). Показываю красную тарелку: это белая тарелка? Ответ: красный
Господи, я уже не знаю в какую сторону мне двигаться(((
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Florida пишет:
[q]
Он отвечает на вопросы о том, какого цвета тот или иной объект, тычет пальцем на какой-то предмет, я начинаю перечислять все, что вижу, пока не назову нужный ему предмет, тогда он отвечает да, до этого нет.
Даже не знаю, что Вам сказать... показывая молоток спрашиваю: это молоток? Ответ: молоток (мототок). Показываю красную тарелку: это белая тарелка? Ответ: красный
[/q]


Это не моторная алалия. Это РАС. При моторной алалии дети так не говорят. Это очень сложное, но именно речевое нарушение. Такие дети обычно только к 4-м, 5-ти годам начинают говорить и работают с логопедом много часов вдень, чтобы к школе выйти в норму. Но с коммуникацией там нет проблем. У ваш же проблем с речью нет.

Работайте над слабыми сторонами с своей командой специалистов. Всё будет хорошо. Такие дети в основном выходят в относительную норму. Ну будут дома легкие заскоки. Привыкните и будете жить нормально.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Ну как речь... и с ней проблемы
Красный - тасный
Синий - си
Черный - че
Зелёный - зе
Машина - сика
Зайка - сака
Саша - сяся
Упал - дукал
Трактор - тактор

И т. д
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Florida пишет:
[q]
Ну как речь... и с ней проблемы
Красный - тасный
Синий - си
Черный - че
Зелёный - зе
Машина - сика
Зайка - сака
Саша - сяся
Упал - дукал
Трактор - тактор
[/q]


У нас было точно также в вашем возрасте. Сейчас речь почти чистая, но мы с логопедом работаем с лета. То первый слог говорил, то последний.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Сколько Вашему ребёнку? И, прошу прощения, за вопрос, что у него?
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
3.5г. РАС.
altim версия 2
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1054
Рейтинг пользователя: -5



Дата регистрации на форуме:
26 мая 2016
jaded вы пишете, что ваш малыш, знает больше 500-та слов. А как вы определяете число? Есть может быть какой-то способ? Я не могу определить количество слов, которые знает мой ребенок. Вот он говорит, например, сейчас, что ему мешает сесть на стул моя сумка, я не помню, говорил ли он раньше когда-то слово сумка или мешает, то есть, до того, как возникнет необходимость, он может не говорить какие-то слова, и мы не можем определить сколько их, тех что он знает, но пока не демонстрировал это. Как вы считаете словарный запас?
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Altim, это примерно. Все существительные мы учили по картинкам с 2х лет. Их к 3м годам выучили 350-400 штук. Столько было картинок. Сейчас учим гоаголы, прилагательные и предлоги. На вскиду слов 500-600 знает.
altim версия 2
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1054
Рейтинг пользователя: -5



Дата регистрации на форуме:
26 мая 2016
jaded то есть, он знает слова, которые вы учите, а естественное пополнение, за счет среды, разве не происходит? Мы тоже, в доречевой период учили слова при помощи картинок и предметов, различных манипуляций с ними, теперь речь развивается сама, просто с течением времени становится богаче, правильнее и сложней. У вас также? Я все это время думала, что речь аутистов развивается точно также, как и у обычного ребенка, сама по себе, отличается только темп, есть еще какие-нибудь особенности?
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Altim, да, конечно поплняется естественным способом тоже, но есть агроматизмы. Допустим, он может попросить кинуть его на диван так "папа, дай кинь пожалуста". Он путает глаголы, прилагательные. Сейчас работает над описательной речью. Что ты делаешь сейчас - сижу итд. Вы нас всё таки на пол года старше. Что будет у нас не знаю, но пол года назад было всё гораздо хуже. У всех свои сильные и старые стороны. Наш зато супер музыкальный. Знает на изусть много песен. Просит включить любимые. Когда не знает название, говорить "тетя поет ула ла ла поставь". Если я не знаю эту песню, прошу напеть, он напевает. Он обожает всё что с музыкой связано.
Кливия
Опытный участник

Всего сообщений: 64
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
11 янв. 2016
Florida, Вы все правильно делаете! Занимайтесь со специалистами, занимайтесь дома, время покажет, куда двигаться дальше. В 2,10 ни психиатр, ни невролог Вам четкого диагноза не дадут, ребенок развивается, меняется. Если у него нет неадекватного поведения, то слава тебе, Господи, занимайтесь речью. Если начнет чудить, наверное, нужно будет консультироваться у психиатора. Пока у вас все более или менее ровно. Выдохните :124:
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
jaded
Спасибо большое, что делитесь своим опытом, для меня это очень важно. Сегодня придёт наш терапист, даст ответ по своему логопеду, или буду искать другого.

Кливия
Благодарю за поддержку! Без неё очень тяжело!
Кливия
Опытный участник

Всего сообщений: 64
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
11 янв. 2016
Florida, мы все через это проходили: сомнения, страх, беспокойство. Нам всем хочется, чтобы наши дети максимально приблизились к норме как можно быстрее. Занимайтесь, наблюдайте за ребенком, отмечайте черты, которые Вас беспокоят и консультируйтесь со спецами. Пишите, чем можем, поможем! :121:
altim версия 2
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1054
Рейтинг пользователя: -5



Дата регистрации на форуме:
26 мая 2016
jaded ))) Что значит не знаете, что будет через пол года? Будет болтать с каждым днем все лучше и лучше, следом потянется и навыки коммуникации и познавательный процесс наберет обороты. Наш ребенок заговорил позже вашего по возрасту, самостоятельно речь стала развиваться где-то в 3,5 так чтоб прям по-многу сразу нового. Сейчас у нас новое выражение появилось любимое, когда не хочет что-то делать, не кричит, не говорит нет, а говорит - "давай потом". Хитрит ))) Умнеет)))
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 245
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016

Florida пишет:
[q]
Ну как речь... и с ней проблемы
Красный - тасный
Синий - си
Черный - че
Зелёный - зе
Машина - сика
Зайка - сака
Саша - сяся
Упал - дукал
Трактор - тактор
[/q]



Мой начинал так же. Зеленый - лё, синий - ни, машина - ня. Потом стало чуть лучше, стал соблюдать слоговую структуру. Синий стал уже ниний, самолет - алелё. Сейчас начали ходить к логопеду, посмотрим.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

altim версия 2 пишет:
[q]
Что значит не знаете, что будет через пол года? Будет болтать с каждым днем все лучше и лучше, следом потянется и навыки коммуникации и познавательный процесс наберет обороты. Наш ребенок заговорил позже вашего по возрасту, самостоятельно речь стала развиваться где-то в 3,5 так чтоб прям по-многу сразу нового. Сейчас у нас новое выражение появилось любимое, когда не хочет что-то делать, не кричит, не говорит нет, а говорит - "давай потом". Хитрит ))) Умнеет)))
[/q]

Надеюсь вы будете правы. Сейчас работает над комплексной инструкцией, аля "подойди к маме, скажи "мяч" и сядь обратно". Идёт так себе. С карточкой делал не плохо, а вот вербально улетает пацан.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1069
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Нейротипичный ребенок максимум один-два раза сделает такую комплексную инструкцию, потом из-за ее бессмысленности просто начнет игнорировать или психовать, а аутичных мы просто дрессируем))). Я своего учила только на житейских ситуациях: пойди позови папу ужинать и сам приходи, иди включи свет и врзьми сок, и т. д. Тогда он заинтересован и не улетал, конечно следила за выполнением.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

tanusik пишет:
[q]
Нейротипичный ребенок максимум один-два раза сделает такую комплексную инструкцию, потом из-за ее бессмысленности просто начнет игнорировать или психовать, а аутичных мы просто дрессируем))). Я своего учила только на житейских ситуациях: пойди позови папу ужинать и сам приходи, иди включи свет и врзьми сок, и т. д. Тогда он заинтересован и не улетал, конечно следила за выполнением.
[/q]

Это просто пример был. Так конечно мы разнообразим. Но бытовые команды гораздо легче, чем обращение к человеку. Мы именно учим взаимодействию с разными людьми. В общем же ребенок должен уметь концентрироваться на многозадачности. Там же надо выслушать до конца длинную инструкцию, а потом выполнить всё, что было сказано. С домашними, бытовыми командами всё гораздо проще. Мы же заставляем работать кору ГМ. Работа коры ГМ у аутичных детей самый важный шаг в реабилитации т. к. вся поломка в ней.
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 692
Рейтинг пользователя: 13



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
jaded Мы именно учим взаимодействию с разными людьми. В общем же ребенок должен уметь концентрироваться на многозадачности. Там же надо выслушать до конца длинную инструкцию, а потом выполнить всё, что было сказано.

Это не взаимодействие, к сожалению, это всего лишь инструкция(
Я вижу "взаимодействие", как способность аутиста к созданию своих "инструкций" и дальнейший контакт через них. Не знаю, поймете ли вы меня.. трудно объяснить ...
В этом то, вся сложность и заключается. На мой взгляд это конечная точка в реабилитации аутиста. К сожалению, не многие способны дойти до этого(
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1069
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
jaded, когда мой был 1м кл., я однажды привела его впритык и задержалась, начался урок. Это было еще только 1-е полугодие, дети учили цифры до 10. И тут учитель говорит: "Дети, откройте печатную тетрадь на 25 странице, найдите там таблицу и посчитайте сколько там предметов в первой строке". Зависла даже я))). Обычные дети не могут в 6 лет даже дослушать до конца, не потеряв нить логики, а тем более плохо зная счет после 10. И тем более выполнить это сразу. А что говорить про аутиста (даже в/ф, с хорошим интеллектом). Конечно, пришлось ей все таки разбивать инструкцию на части и почти всем помогать.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Anemonas пишет:
[q]
Это не взаимодействие, к сожалению, это всего лишь инструкция(
Я вижу "взаимодействие", как способность аутиста к созданию своих "инструкций" и дальнейший контакт через них. Не знаю, поймете ли вы меня.. трудно объяснить ...
В этом то, вся сложность и заключается. На мой взгляд это конечная точка в реабилитации аутиста. К сожалению, не многие способны дойти до этого(
[/q]


Выслушать инструкцию и выполнить ее, тоже является частью коммуникации. Это всего лишь один из этапов начальной коррекции. Тупо навык. Со временем конечно такие вещи надо усложнять, особенно хорошо для этого использовать игры с правилами. Ну и конечно интеграция в среду нейротипичных детей.
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 692
Рейтинг пользователя: 13



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
jadedСо временем конечно такие вещи надо усложнять

Мы сейчас работаем над "форс-мажорами"))
Что-то удается, что-то нет. На данном этапе нужно выработать спонтанность решения. Не по заученной схеме, а способность принять решение из головы, по сложившейся ситуации.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Кливия
Спасибо! Эти дни занималась поисками логопеда, вроде нашла специалиста, завтра идём на первое занятие. Обязательно буду отписываться о проделанной работе и результате
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Florida, как тут уже много раз говорилось, не гонитесь за диагнозом и не хватайтесь за каждую ниточку, которая опровергает аутизм. Просто работайте. Есть основные проблемы, в этом направлении и двигайтесь.
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 692
Рейтинг пользователя: 13



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
jadedне гонитесь за диагнозом и не хватайтесь за каждую ниточку, которая опровергает аутизм.

Да, вы правы, но это психология людей такова, что нам свойственно надеятся на лучшее!
Я бы перефразировала одну пословицу ))
-На лучшее надейся, да сам не плошай!"
Работать, заниматься, искать выход!!! Результат будет в любом случае!!!)))
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
jaded
Нет, что Вы, я совсем не гонюсь ни за какими диагнозами или их отсутствием. Есть проблема - нужно решать. Что бы это ни было, только работать и заниматься с ребёнком
altim версия 2
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1054
Рейтинг пользователя: -5



Дата регистрации на форуме:
26 мая 2016
jaded мы тоже так делаем, столкнулись с тем, что может с легкостью дослушать многоступенчатую инструкцию и выполнить ее, например, положи машинки на пол, принеси стульчик, открой шкаф и достань книжку. Или, сходи в корридор, достань из маминой сумки очки и принеси маме. А вот сходи позови папу, вызвало затруднение, он к папе прибежал, обратился, а как передать, что папу зовет мама, не сообразил. Просто говорил - маме. Теперь отправляем его друг к другу, передать что-то на словах, пока получается через раз. Не дрессируем, всегда по ситуации, например, он просит включить мультик, я делаю вид, что у меня не получается, тогда говорю, иди скажи папе, что мама не может включить мультик. Бежит )))
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

altim версия 2 пишет:
[q]
Теперь отправляем его друг к другу, передать что-то на словах, пока получается через раз. Не дрессируем, всегда по ситуации, например, он просит включить мультик, я делаю вид, что у меня не получается, тогда говорю, иди скажи папе, что мама не может включить мультик. Бежи
[/q]


Просьбы должны быть не на бытовом уровне. Они слишком просты. Они должны быть как раз спонтанны и новы. Подойди к двери, похлопай в ладоши и вернись на место. Подойди к дивану, по топай и вернись. Это всего-лишь примеры. Весь день конечно такой фигней страдать не надо, но раз 5 за день такое делать желательно. Просьбы в жизни могут быть разными и не только бытовыми. Так ребенок учится концентрироваться на долгой и многозадачной инструкции и уметь держать ее в голове до конца.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1069
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
jaded, я против бессмысленных просьб "пойди туда, похлопай, вернись"))). Может он что и развивают, но если бы вас попросили что то подобное делать ежедневно несколько раз, как бы вы на это смотрели? Я бы подумала, что за глупость и в чем смысл. Как раз все это можно уложить либо в контекст игр, либо в дела бытовые. В жизни нет такой бессмыслицы нигде. Он может хуже справляться, т.к. не понимает в этом логики, да ее и нет. Это как солдата заставлять выполнять приказы.
И к тому же что если он начнет выполнять указания не только ваши, не думая, зачем это надо, а и кого угодно? У моего был такой момент послушания, когда совершенно чужой человек мог Мише что- то сказать, а тот сразу давай делать, не думая, т.к. мы тоже "дрессировали" выполнять правильно то что мы говорим, а так же все его педагоги. Он понял, что всех надо слушаться, аутисту ведь надо по полочкам разложить, что вот этих слушать не надо. Например, чужих взрослых, или детей. А в каких то случаях надо. Соседская девчонка на даче предложила ему раздеться, т.к. жарко, и он стал раздеваться, чуть трусы не снял, вовремя остановили. А дети быстро увидят слабое место и могут поприкалываться.
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 692
Рейтинг пользователя: 13



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
tanusik абсолютно согласна с вами!!!
Мы это проходили. Теперь наоборот, всегда говорю сыну- слушай себя! что хочешь ты! Не иди вразрез своим желаниям! Короче, одно лечим- другое калечим...
Они же все буквально воспринимают. И закрепляется модель поведения послушного робота...
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 873
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014

Anemonas пишет:
[q]
Они же все буквально воспринимают. И закрепляется модель поведения послушного робота...
[/q]
Вот-вот! Как бы от этого отойти. Конечно, хорошо, когда ребенок исполнительный, послушный. Но, всего должно быть в меру....
Мой сначала делает, а потом только думать начинает, если ему на это укажешь. А не укажешь, так и не подумает. И отвечает быстро, не задумываясь, пока не переспросишь, только тогда начинает мозги включать.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Tanusik, мы говорим о детях, которым 3,6 года. По факту это навык, над которым работают месяц, максиму два. Как только он это освоит, надо двигаться дальше. Все аутисты проходят через этап дрессуры. Позже начинается разнообразие. Мой сейчас как нейротипичный ребенок, которому 1,8 лет. Какой к чертям "слушай себя, что хочешь ты!"
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 873
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
jaded Это понятно! Только не переусердствуйте! У нас лет в 4-5 был постоянно протест, негативизм. Не знаю, дрессура ли сломала этот негативизм, но сейчас он действительно, как робот, слишком уж послушный. Эх, где же та золотая середина...
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Нюша пишет:
[q]
Это понятно! Только не переусердствуйте! У нас лет в 4-5 был постоянно протест, негативизм. Не знаю, дрессура ли сломала этот негативизм, но сейчас он действительно, как робот, слишком уж послушный. Эх, где же та золотая середина...
[/q]

Мы отталкиваемся от ситуации. Пока нам этот навык дается не очень. Обычные бытовые просьбы вообще легко. Разуйся, поставь обувь красиво, сними шапку и куртку и отнеси в детскую, допустим выполнит великолепно. Или дочитали сказку, положи книгу на место, выключи свет, закрой дверь и ложись. Всё это с первой попытки и легко. Но когда дело доходит до спонтанного взаимодействия с людьми, то всё сложнее. К тому же аутичные дети и есть роботы частично. Ничего с этим не поделать, такова особенность их мышления. И раздеваются они легко, по любой просьбе т. к. не в состоянии уловить социальных норм. Такое дело, тут нет золотой середины. Или он негативный и не послушный, или слушает и выполняет всё. О анализе происходящего и принятием решения отталкиваясь от первого, нам ещё говорить рано. Поживем увидим. Пока я не вижу у него неадекватного и не логичного поведения. У моего племяша самый страх - это поступить как девочка. С нашими детьми такие вещи не канают :)
altim версия 2
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1054
Рейтинг пользователя: -5



Дата регистрации на форуме:
26 мая 2016
jaded не все аутичные дети проходят дркссуру. Мне притит сама мысль, для чего такой навык? Что он с ним должен потом делать? Мой ребенок, на инструкцию - подойди к двери, хлопни и вернись на место, просто скажет - не хочу. И что противопоставить? Надо? Зачем? Поэтому такой ерундой мы не занисаемся, тем более по пять раз. У него не вызвало бы затрубнение и попрыгать и похлопать где угодно, мои просьбы сложнее, он должен пойти к папе или брату и суметь рассказать о ситуации, что мама не может включить мультик, или что брат должен выгрузить стиральную машину и так далее.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1069
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
jaded, я только хочу донести до вас, что в любых занятиях нужен здравый смысл. И тем более конечный результат или последствия являются усилителем правильного поведения в дальнейшем. Я говорю не о собачьей дрессуре, типа попрыгал - на конфету. Моя младшая охотнее принесет мне мяч, если я скажу ей, что мы будем с ним играть, или дадим поиграть собачке. А если скажу просто "принеси мяч", без причины и последующего его использования, она посмотрит на него и пойдет по своим делам. И так со всем. Нейротипичный ребенок не будет делать что-то против его воли, если не заинтересовать. Он просто проявит упрямство. А аутиста мы так вот ломаем, и надо знать меру. Или я говорю: "иди одеваться!" - она от меня убегает, а если говорю "оденемся, возьмем игрушки и пойдем на улицу" - обратная реакция, т.к. есть и смысл и интерес. И еще, из своего опыта, не принципиально в вашем возрасте именно четко выполнять аж трехступенчатые инструкции. Это все от понимания речи идет и вообще смысла происходящего, с взрослением ребенок лучше будет понимать и выполнять все.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1069
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Я считаю, что надо учить детей именно житейским ситуациям, тому, что надо именно в реальности, и это будет развивать в мозгу то что надо. Миша сидит ест куриную ногу, я говорю "скушай мясо и отдай косточку собаке" - он может просидеть полчаса еще, но потом не забудет отдать кость. Ну а многоступенчатые инструкции мне проще разделить и результат не хуже. В школе хватает тупых детей, не только мой тормозит, так что там учителя привыкли по пять раз все повторять и контролировать выполнение.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

altim версия 2 пишет:
[q]
не все аутичные дети проходят дркссуру. Мне притит сама мысль, для чего такой навык? Что он с ним должен потом делать? Мой ребенок, на инструкцию - подойди к двери, хлопни и вернись на место, просто скажет - не хочу. И что противопоставить? Надо? Зачем? Поэтому такой ерундой мы не занисаемся, тем более по пять раз. У него не вызвало бы затрубнение и попрыгать и похлопать где угодно, мои просьбы сложнее, он должен пойти к папе или брату и суметь рассказать о ситуации, что мама не может включить мультик, или что брат должен выгрузить стиральную машину и так далее.
[/q]

Нам до вас ещё как до луны гусиным шагом. Мы пока ещё не дозрели до такого уровня коммуникации. Но наш тоже на многие вещи говорит "не хочу!", но есть такое понятие как "надо!". "Надо" очень важное и всеобъемлемость понятие, особенно для аутиста, которому не всегда есть возможность объяснить зачем и почему. Мой вот знает это понятие я очень рад этом. Порой надо сделать такие вещи, которые ребенок не очень любит. Забрызгать нос, когда сопли текут. Какой смысл ему объяснять как это поможет. Надо и всё.

Tanusik, ребенок должен быть готов выполнить просьбу любой сложности, вне зависимости от его понимания целесообразности. Это касается и нейротипичных детей в том числе. Есть такие ситуации, что объяснять нет смысла. Я себя подростком вспомню, дык мне бестолку что-то объяснять было. Пацаны ждут и гормоны играют, а о рационализме думать нет времени. Есть такая вещь - родительский авторитет.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

tanusik пишет:
[q]
Я считаю, что надо учить детей именно житейским ситуациям, тому, что надо именно в реальности, и это будет развивать в мозгу то что надо. Миша сидит ест куриную ногу, я говорю "скушай мясо и отдай косточку собаке" - он может просидеть полчаса еще, но потом не забудет отдать кость. Ну а многоступенчатые инструкции мне проще разделить и результат не хуже. В школе хватает тупых детей, не только мой тормозит, так что там учителя привыкли по пять раз все повторять и контролировать выполнение.
[/q]


Можно идти легким путём и разжевывать ребенку каждый этап инструкции. А можно уже с детства приучать ребенка слушать и держать инструкцию в голове. Да, инструкции могут быть не совсем логичными. Включайте фантазию и переводите их в игровую деятельность, где они будут логичнее и веселее. Так даже лучше. Тут мы работает не на логичность, а на устранение дефицита внимания.
altim версия 2
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1054
Рейтинг пользователя: -5



Дата регистрации на форуме:
26 мая 2016
jaded Конечно есть миллиард ситуаций, когда "надо и все" не шуметь, не брать чужое, не драться, есть суп, а не конфеты, ложиться во-время спать и капать нос и ставить градусник, и пусть, ребенок не всегда понимает целесообразность, объяснять все равно надо, когда-нибудь поймет. А бессмысленные команды, на мой взгляд, прививают только покорность. Насчет того, что вам до нас, как до луны, так в вашем возрасте, мы тоже о таком не думали, мы просто радовались, что стал звать людей по имени, болтать и разнообразнее и веселее играть. Оно само по-тихоньку приходит, просто много времени и внимания нужно уделять. Темп совсем не такой как у обычных деток, но все приходит, ребенок растет и развивается.
Sasha*
Почетный участник

Всего сообщений: 144
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
jaded а нам до вас как до луны. И вообще до многих на форуме, но я не отчаиваюсь и непонятно на что надеюсь потому что все мои просьбы и упражнения такого типа имеют чёткий ответ у дочери - не хочу! И вот и пойми тут что она понимает что нет, но чётко чувствует интонацию, когда говорю строго понимание приходит быстрее чем когда в мягкой форме. Но! Такие просьбы как скажи папе то - то и то - то, или трехсложные или даже двусхсложные с разными предметами до нас вообще пока не доходят, особенно если нет заинтересованности (((( но отслеживая именно нашу динамику я вижу что понимание улучшилось в разы с летнего периода к примеру. Может медленно но верно так и будем идти .
Даниэлла
Новичок

Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
30 мар. 2017

Florida пишет:
[q]
[/q]

У нас знакомый мальчик есть, ему 3,3..... ооочень развитый и смышлёный... без всяких диагнозов... Но говорит он хуже вас.... мне кажется, вы во многом загоняетесь)))))))) многого хотите от ребёнка.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Даниэлла пишет:
[q]
У нас знакомый мальчик есть, ему 3,3..... ооочень развитый и смышлёный... без всяких диагнозов... Но говорит он хуже вас.... мне кажется, вы во многом загоняетесь)))))))) многого хотите от ребёнка.
[/q]


А вот и новое лицо, которое пока думает, что дело в речи :)
altim версия 2
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1054
Рейтинг пользователя: -5



Дата регистрации на форуме:
26 мая 2016
Sasha* для своего возраста у вашей малышки все совсем не плохо. Возраст сейчас играет огромную роль. Вспомните, какой была дочь пол года назад, и вы поймете, как быстро все меняется. Когда мы только столкнулись с диагнозом, я понятия не имела что будет, мечтала услышать хоть что-то вразумительное, думала о том, что хорошо бы к четырем годам освоить горшок, о некоторых вещах, которые мой малыш сейчас делает запросто и не мечтали. Но, спустя немногим больше года, мы умеем почти все, скоро нам четыре года, мы много говорим, исправно ходим куда надо в туалет и днем и ночью, в садик ходим с удовольствием, отличаемся конечно от дпугих детей, но ни нам, ни ему, ни другим деткам это не мешает мирно сосуществовать и развиваться )))
Sasha*
Почетный участник

Всего сообщений: 144
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
jaded ну а почему дело не может быть только в речи? У нас у крестника именно так и было! В 3 года с небольшим он за несколько месяцев разговорился! А ходил мычал! Хотя изначально была ситуация хуже нашей, у нас дочь хоть что то говорила - дай, не надо, мама, папа, низя и тд а он вообще мычал, у него все было- мама !
Sasha*
Почетный участник

Всего сообщений: 144
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
altim версия 2 спасибо за поддержку, отставание отт других детей на площадке конечно очень видимое, но именно сравнивая Ее полгода назад действительно огромная разница !
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Sasha* пишет:
[q]
ну а почему дело не может быть только в речи? У нас у крестника именно так и было! В 3 года с небольшим он за несколько месяцев разговорился! А ходил мычал! Хотя изначально была ситуация хуже нашей, у нас дочь хоть что то говорила - дай, не надо, мама, папа, низя и тд а он вообще мычал, у него все было- мама!
[/q]

Со временем всё поймете :)
Sasha*
Почетный участник

Всего сообщений: 144
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
jaded что именно пойму? Что тут такого секретного? Или все дети кто имеет проблемы с речью аутисты? я так не думаю много обратных примеров! Некоторые аутисты с такими успехами даже здесь на форуме, что только мечтать, а у кого то сильная задержка речи которая не имеет отношение к аутизму а только к речи! И в дальнейшем криво говорят, неграмотно пишут, но это не имеет отношение ни к чему другому - только речь! Я не исключаю у своего ребёнка ни того не другого, и в обычной жизни много примеров - из - за отсутствия речи было все и замкнутость и ач и тд но пришла речь и все постепенно наладилось !
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Sasha* пишет:
[q]
что именно пойму? Что тут такого секретного? Или все дети кто имеет проблемы с речью аутисты? я так не думаю много обратных примеров! Некоторые аутисты с такими успехами даже здесь на форуме, что только мечтать, а у кого то сильная задержка речи которая не имеет отношение к аутизму а только к речи! И в дальнейшем криво говорят, неграмотно пишут, но это не имеет отношение ни к чему другому - только речь! Я не исключаю у своего ребёнка ни того не другого, и в обычной жизни много примеров - из - за отсутствия речи было все и замкнутость и ач и тд но пришла речь и все постепенно наладилось!
[/q]

Дело не в секретности, а понимании диагноза. Я говорю как раз о обратном. Дети с проблемами речи вообще не имеют ничего общего с аутистами. Самая ужасная речевая проблема - это немота. Можете посетить учреждение, где занимаются с немыми детьми и вы сразу увидите разницу и о то, о чём я вам говорю. Нет у детей с проблемами речи аутичных черт. Аутичные черты только у детей с аутизмом.
Florida
Начинающий

Всего сообщений: 37
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
3 апр. 2016
Даниэлла
Я не сравниваю детей, и уже писали, что дело не только в речи. Хуже кто-то или лучше - мне все равно. Если кто-то считает это нормой в 3,3 - удачи. Для меня это уже, как минимум, задержка развития речи.
У нас другие вопросы, и так "загоняться" мне совсем "не по приколу".
Sasha*
Почетный участник

Всего сообщений: 144
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
jaded мне как раз дефектолог наш сказала наоборот, что все дети с проблемами с речью после 2 лет что - то да имеют из РАС, потому что без речи в той или иной степени идёт задержка психического развития и замыкание в себе. Я все больше перевариваю своего брата, стала чаще ему звонить ))))) подозреваю у него аутизм в легкой форме ))))) но ни к чему не могу прицепится кроме детства, сейчас ему 22, общается рассказывает- вот вообще не аутист! Пытаю маму, просто интересно очень! Что это было и куда исчезло, и иногда про себя благодарю Бога, что все именно так. С мамой ещё вспомнили как он жутко боялся новых мест, какие были истерики если кто то дотрагивался до солдатиков, выстроенных в ряд, и как он вообще лепил, начал года в 2 - солдаты были как палки (причём обязательно весь пластилин перемешивал в шар чтоб получилась темно- зелёная масса), лет в 5 солдаты были идеальны - с ремнями, погонами, медалями из очень мельчайших деталей! Он в совершенстве овладел этим года за 3! Очень редко ещё рисовал верх ногами но тоже только солдатов! Как он смог это перерасти ?
A L E N A
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 777
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2016
Florida у нас до начала речи были аутистические фишки. Мы начали заниматся с деф. Фразавая речь появилась в 2,7. Развивалась быстро. В 3 года начал задавать вопросы-что, почему. Но сейчас я понимаю, какими наивными были мои мысли, что появится речь и наши проблемы уйдут. Одни фишки уходят на их месте появляются другие. Увы(((((
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1057
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Sasha* пишет:
[q]
мне как раз дефектолог наш сказала наоборот, что все дети с проблемами с речью после 2 лет что - то да имеют из РАС, потому что без речи в той или иной степени идёт задержка психического развития и замыкание в себе.
[/q]


При РАС задержка речи - это следствие основного нарушения. Там проблемы именно с восприятием и ограниченным мышлением. При РАС ребенок может вообще не иметь проблем с ручью, но то, что он будет говорить уже из совсем другой оперы. Очень многие наивно полагают, что речь пойдет и всё будет отлично. А с появлением речи как раз и начинаешь понимать в чём заключается это нарушение. А задержка психического развития и замыкание в себе - это не аутичные черты. Такие вещи могут быть во многих других случаях, но почему-то ваш дефектолог решил, что эти черты склонным именно аутистам :)
A L E N A
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 777
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2016
Sasha* и нам дефектолог тоже говорил-появится речь-уйдут признаки аутизма и ЗПР тоже уйдёт. Ничего у нас не ушло, вернее что-то ушло, но появились новые проблемы. Прошел год мы занимались, лечили сосудистые проблемы. Ребенок конечно прогрессирует, но по тесту Стребелевой никакой динамики.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Довела себя до истерики. Аутист ли?
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana