Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Всем здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. Ребёнок девочка, 1 год и 4 месяца. Беременность протекала хорошо, никаких угроз И так далее. Роды путём кесарева, по мед показаниям. 8/9 по апгар. До сих пор на гв. Особых проблем со сном и питанием никогда не было. Физическое развитие всегда было в норме, перевороты в 4 мес. Села в 6, встала в 9, пошла в 1,1. Беспокоит: Не говорит, от слова совсем. Не имитирует Нет указательного жеста Ничего не просит Пирамидки, кубики, куклы все мимо Сама не ест Что умеет: Физически очень активна Лазает везде куда дотянется На телефоне очень быстро освоила сортер, пазлы и показывает животных. В книге отказывается это делать Очень улыбчивая Спокойно реагирует на посторонних, новые места, вещи, еду, нет зациклинности Встречает отца с работы, бежит к нему в объятия Целует сама и по просьбе Дает пять Делает ладушки Пока пока машет по настроению и не всем Поднимается и спускается по лестнице держась за руку На прогулке подаёт руку Говорит на своём, но мало. Обычно когда злится то начинает прям ругаться. Спокойно остаётся с бабушками, хотя на мой уход реагирует, может в ноги вцепиться и не отпускать
В целом ребенок активный, с хорошим сном и аппетитом. Но, беспокоющие меня признаки не дают покоя. Жду что начнёт стимить, перестанет понимать элементарные вещи И так далее;(
Несколько красных флагов есть конечно. Особенно потому что ничего не просит. Постарайтпсь сейчас не упустить ребенка. Играйте по максимому. Будте с ним в контакте. По картинкам учите слова. К 2-м годам уже виднее будет. Если картина не мзменится, то ищите специалистов и в бой заниматься каждый день по несколько часов.
Я также надеялась, что будут улучшения у моего ребенка. У нас было отставание почти такое же, только у вас все же картина более оптимистичная : на личном опыте убедилась - как можно раньше нужно сделать обследования мозга, узи и ЭЭГ и РЭг, чтобы исключить органику. Я тянула время и поплатилась за это - до двух лет как говорят специалисты мозг ребенка более восприимчив к лечению, чем позже.
Inna Grid, ну выявили бы вы органику раньше и что? Аутистов с чистыми обследованиями валом. А органику не вылечить. О каком лечении речь? Надо поведение наблюдать, а не по врачам бегать.
Откуда: Беларусь Всего сообщений: 2108 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 18 мар. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 31 августа 2016 12:21 Сообщение отредактировано: 31 августа 2016 12:35
July11 пишет:
[q]
перестанет понимать элементарные вещи
[/q]
1) Если что-то поняла, уже не перестанет, это бред. 2) "Ладушки ", "пока" и "дай пять" - это уже имитация. У аутиста в таком возрасте этого нет. 3) Если в телефоне показывает, это уже указательный жест, просто развивайте его дальше, провоцируйте. 4) Отсутсвие речи в 1,4 не показатель аутизма. Я не вижу больших проблем, занимайтесь больше ребёнком, прорабатывайте проблемные места)).
Спасибо всем большое. Иногда смотрю на неё, обычный ребёнок. А иногда прям волной накатывает. Я понимаю что любить её меньше не буду, но неопределённость раздражает. Занимаемся с ней как можем, очень неусидчивая, максимум 5 мин, потом руку выдирает, книги раскидывает и бежит по своим делам. Наша невролог проблем не видит. В полтора года поведу на обследования, если вообще никаких сдвигов не будет
2) "Ладушки ", "пока" и "дай пять" - это уже имитация. У аутиста в таком возрасте этого нет. 3) Если в телефоне показывает, это уже указательный жест, просто развивайте его дальше, провоцируйте.
[/q]
Чёт это нет. Может быть у аутиста и "пока" и "дай пять" в этом возрасте. На телефона как раз, это не указательный жест. Указательный жест должен быть в пространстве. Это должно быть или направление, в котором ребенок хочет идти, или вещь, которую ребенок видит и хочет чтобы увидела мама, или предмет, который ребенок хочет чтобы ему дали.
jaded Начало указательного жеста у неё есть. Обычно у явных аутистов даже в телефоне показать или в книжке большая проблема. Мы своего брали за руку и его рукой показывали, и то около 2-х лет. При этом надо было ещё добиться, чтобы он туда смотрел. Сначала учили так, а потом уже в пространстве. Причём всё связано с пониманием речи и своих желаний, а так же смысла действия, нет понимания - ничего не добьётесь. Если вы спросили "Где собачка?", а ребёнок показал её в телефоне в 1,4 мес, это уже понимание и контакт и указательный жест на неплохом уровне. Ну, может, низковатом, но всё жё. Я сравниваю со своим аутёнком, и он был далёк от этого в это время, указывал нашей рукой даже в книжке. Конечно, с другой стороны, если сравнить с моей 10-месячной дочерью, она с 8 мес. тычет пальцем и в пространстве, и глазки-носик, картинки в книжке, при этом глядя мне в глаза. А если ещё кто-то рядом, то смотрит по очереди на всех. Когда Миша во что-то играет, она рядом с ним постоянно - разбирает построенное)) Да, и "пока" она осмысленно машет, даже не напоминаем, уходя сама делает. Или если кто-то уходит, и говорит "ка-ка" или "п-ка".
jaded пишет:
[q]
ребенок видит и хочет чтобы увидела мама
[/q]
Для аутиста это в принципе сложно, он понимает только себя и не делится эмоциями, по крайней мере до коррекции.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 2 сентября 2016 5:37 Сообщение отредактировано: 2 сентября 2016 5:38
July11 пишет:
[q]
Как вы думаете, можно ли считать указательным жестом, если ребёнок показывает на фотографии где мама, папа, она сама? Сегодня начала это делать
[/q]
Я считаю, что нет. Но кто-то не согласится. Указательный жест должен быть в пространстве. Ребенок должен указывать на то, что хочет, или делиться увиденным, или указывать направление в котором хочет идти. Это полноценная коммуникация, где инициатива исходит от ребенка. Когда же вы спрашиваете, где на фотографии мама, папа и она сама, то инициатива исходит от вас. Если ребенок без вашей просьбы указывает на вас, папу и себя на фото и говорит, это мама, это папа, это я, тогда это можно назвать указательным жестом в примитивной форме, который только начинает формироваться.
Как вы думаете, можно ли считать указательным жестом, если ребёнок показывает на фотографии где мама, папа, она сама? Сегодня начала это делать.
[/q]
у нас такой жест есть, но я не считаю его указательный. Жду, когда ребенок начнет привлекать мое внимание к предмету, тыча в него пальцем. Хотя у старшей я этого жеста лет до 4 вообще не припомню.
У моего лет до 2-х и такого не было. Если что просили показать в книжке, он брал наши руки и ими пытался показать, своим пальцем вообще не тыкал. По этому я считаю, что в ваши 1,4 это уже указательный жест в начальной форме. Мы своего учили: "Покажи машинку." И он пытался взять меня за руку и показать ею, но я брала его руку и заставляла показывать. Только после этого появился даже такой указательный жест.
jaded пишет:
[q]
Ребенок должен указывать на то, что хочет, или делиться увиденным, или указывать направление в котором хочет идти.
[/q]
Мой указывал моей рукой, инициатива исходила от него))
БеллаДоннаtanusiktanusikjaded А вы развивали указательный жест? Именно который в пространстве, с привлечением вашего внимания? Я даже не знаю как с ней заниматься. Обычно сажусь рядом и сама книги смотрю, кубики складываю. Кубики она рушит, а книги сама забирает и листает. В последнее время очень приставучая стала, мимо меня пройти не может спокойно. Может на колени залезть, сзади подойти и обнять, ну и любимое- за ноги меня держит и в глаза смотрит, чтоб на руки взяла. Если бы не этот жест, я бы наверное и не переживала даже.
А вы развивали указательный жест? Именно который в пространстве, с привлечением вашего внимания? Я даже не знаю как с ней заниматься. Обычно сажусь рядом и сама книги смотрю, кубики складываю. Кубики она рушит, а книги сама забирает и листает. В последнее время очень приставучая стала, мимо меня пройти не может спокойно. Может на колени залезть, сзади подойти и обнять, ну и любимое- за ноги меня держит и в глаза смотрит, чтоб на руки взяла. Если бы не этот жест, я бы наверное и не переживала даже.
[/q]
Дался вам этот жест? Время придёт, он появится. Приставучесть к сожалению не отменяет факт аутизма. Я не ставлю вам никаких диагнозов, но аутист вполне может быть присавучим. Почему нет? И на руки просится и поиграть просится. Аутизм - это дисфункция социального взаимодествия и коммуникации. Аутисту очень сложно вести диалог. Будь то диалог речевой, будь он на языке жестов, тела или взгляда (намёков). Вот вы писали, что ребенок ничего не просит. А взять на ручки, это разве не просьба?
jaded Этот жест, будь он неладен, спать мне не даёт))) Да я понимаю, что аутизм это в первую очередь расстройство коммуникации, остальное второстепенно. Ну только на ручки она и просится. Я имела в виду, не попросит попить, поесть И так далее. Будет лезть на стол, орать, но пальцем не покажет. Стала речь понимать, просьбы типа принеси покажи не выполняет, но когда говоришь, руки вверх, поднимает ручки ( обычно при переодевании). На зов бежит из другой комнаты. Надеюсь перерастем, но руку на пульсе держу. Папа наш до двух молчал, просто бегал как ртуть по квартире. А я сама была по словам мамы, почти типичным аутистом. Все делала её рукой, шарахалась от людей и детей, ни с кем и ни во что не играла, могла часами сидеть с книгой, но большое но, заговорила рано.
Приставучесть к сожалению не отменяет факт аутизма
[/q]
Вот на днях гуляли с младшей на детской площадке, несколько раз подбегал знакомый мальчик-аутист и чмокал мою дочу в щёку, он так и к другим приставал)))
А вы развивали указательный жест? Именно который в пространстве, с привлечением вашего внимания?
[/q]
Каюсь, специально не развивала. Просто в нужные моменты напоминала, что нужно показать. Например, идём по городу, он видит на здании моторы кондиционера и говорит( не указывая) "Там кондиционер.". Я говорю "Покажи, где?" Это было в 4 года. Сейчас этот жест он применяет, если хочет куда-то пойти: "Пойдём туда". А так у него и сейчас почти нет предложений, типа "смотри, там самолёт!"
Вот на днях гуляли с младшей на детской площадке, несколько раз подбегал знакомый мальчик-аутист и чмокал мою дочу в щёку, он так и к другим приставал)))
[/q]
Наш тоже всех чмокает. Это ни о чём не говорит. А вот если ребенок играет вместе и общается, то он не аутист точно
Просто есть и аутисты, такие "лизуны", вроде и ласковые, но всё равно не то. Мой вообще не ласковый, очень редко бывает. А тот с первого взгляда вообще на норму похож, пока не услышишь его речь. В 8 лет нет почти обращений, слова в предложении не согласованы или пропускаются. Например "Мы ехать поезд Гродно". Говорит много, часто невпопад и неуместно. А ещё эта навязчивость и гиперактивность. Вот такие они разные.
jaded А вот если она когда пазлы собирает на телефоне, берет мой палец в ручку, но при этом сама своим все делает, можно ли это считать обращением за помощью? Я своей рукой ей немного помогаю, она это поняла и когда сложный уровень так делает.
Это вполне может быть обращением для помощи. Только аутисты аналогично как и нейротипичные дети просят им помочь. Поэтому это ничего не подтверждает, но ничего и не исключает.
Прошёл почти год. У нас появился прогресс в некоторых областях: Стала повторять слова Называет формы, цвета, предметы Подражает животным Любит считать, прям любимое занятие. Целует по просьбе и по собственной инициативе ( но избирательно, не всех подряд) Запоминает слова, восклицания в мультиках Очень активная, но не гипер. Есть страх высоты, темноты Двигает мебель, чтобы залезть, например, за печеньем Если что то нравится, обязательно посмотрит в глаза, проверяя, смотришь ли ты тоже. Когда делает что то, ждёт похвалы, если молчишь то уже проговаривает "молодец" Стимов нет, ест все что дают, но есть и любимые блюда. Истерик нет, хотя недавно стала орать по ночам, грешу на возраст и зубы, вполне возможно перевозбуждается.
Беспокоит: Указательный жест. Ну вот нет его и все тут, в пространство не покажет. В книге может ткнуть. Если что то понравилось ( например самолёт) то смотрит сначала на самолёт, потом на меня и говорит "Салет" Нет фразовой речи, только предметная. Но словарный запас пополняется с каждым днём. И ещё, в гостях не любит находиться ( у свекров) они Ее тискают постоянно, не дают свободы передвижения. Начинает капризничать и ныть. А дома совсем другой ребёнок Детей не боится но и не играет. Может подойти, погладить, отобрать еду или игрушку.
Невролог сказала что все ок, почти все дети такие сейчас ( не все конечно, но многие) Посоветовала летом сменить обстановку а осенью отдать в сад. Так и поступим.