Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Всем добрый день! Я здесь новенькая. У меня, по-моему, проблемы. Потому что я думаю, что с моей 9 мес. дочкой что-то не так. 1. везде пишут, что ребенок чуть ли не с рождения должен разглядывать лицо мамы. Мы на ГВ, так вот, месяцев до 5 вообще не помню ее взгляд на своем лице, смотрела прямо в грудь или дремала, сейчас при кормлении может пальцем мне поковырять нос или рот. Сейчас в глаза смотрит, но как то редко, вот например, если я захожу в комнату и в руках у меня какой нибудь предмет, то смотрит не на мое лицо, а на предмет. Если зову по имени, почти всегда поворачивается и смотрит на меня. 2. Гуление. Месяца в три я держала ее на руках, и она выдала мне такую рулладу, я обрадовалась, что вот началось, но буквально два дня и гулить перестала, остался какой то визг. В 7 месяцев вроде начала "па-па, ба-ба, да, бу" но теперь опять практически молчит. На собаку и на кошку какие то повизгивания, разные по интонации. Никогда не гулила при общении с людьми, все было куда то в пустоту. 3. Игрушки. Пирамидка только в рот, ну или сломать, что сделала я. Книжки 2-3 минуты посмотреть на картинки ничего не показывая, может сама пальцами поскребсти по книге, больше реагируя на звук. Вообще любит скребсти пальцами по всем поверхностям. Весь интерес - это ползать по комнате, поковырять музыкальный центр, раскидать диски, поиграть с пакетом, пылесосом. 4. Не боится оставаться одна, я выхожу из комнаты, у ребенка ни каких имоций, на даче оставляла в коляске на улице, сама уходила в дом, такая же ситуация, сидит одна и молчит, захожу обратно и улыбаюсь, дочка улыбается в ответ. Но чужих людей боится. 5. Переодически сидя на попе начинает быстро махать руками и издавать звуки "аааааа" любит разглядывать пальцы рук. 6. Навыки. Ладушки- вроде начала делать, но пару дней и все, теперь на призыв "ладушки" начинает просто трясти попой (ритатушки). Сорока- мне не дает на своей руке делать, на моей, может, что то потыкать пальцем. Глазки, носик, ротик, показывает плохо, из 10 раз просьб, ткнет один раз и все, начинает отворачиваться. Указательно жеста нет, пока пока не делает. Сейчас самое животрепещущее написала (или даже всё), вопрос в чем? Вопрос в том, кому задать вопрос, нормально ли все это или я где-то накосячила/ или надо что-то делать? Простите за сумбур и ошибки. П. с. на следующей неделе записались к неврологу.
Невролог вам тут вряд ли чем поможет, но вы сходите. Несмотря на то, что скажет невролог, продолжайте очень тщательно наблюдать за развитием ребенка. Есть красные флажки, говорящие о нарушении сенсорного восприятия. Это один из фундаментов аутизма. Вы молодец что так рано начали наблюдать.
Боже! Я в таком "разобранном" состоянии, не знаю, что мне делать. Реву целый день, не могу остановиться. Муж говорит, что все нормально, но он ее видит 20 минут в сутки и то спящую. Я даже не знаю к какому специалисту обратиться, что мне дальше делать? Просто наблюдать, да я с ума сойду...
Откуда: Беларусь Всего сообщений: 2108 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 18 мар. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 15 сентября 2016 16:43 Сообщение отредактировано: 15 сентября 2016 16:44
Для сравнения. Моей дочери 11 мес., считаю её абсолютно нормальной. В глаза смотрела всегда, когда говорю или улыбаюсь, улыбалась всегда в ответ. Если заигрываеш с ней - смеётся. На имя отзываться стала с мес.6-ти, но не всегда. И сейчас, бывает, не дозовёшься. Гулит и лепечет всегда много, не переставала. Но чаще либо когда играет в игрушки, либо когда возмущается или радуется. При обращении к ней молчит и смотрит в лицо. В игрушки играть более-менее осмысленно стала после 10 мес., до этого только грызла и бросала, говоря "бах". Книжки то же недавно стала перелистывать, последние недели две (и пальцем тыкать), иногда там чему-то в них улыбается)) Пирамидку только-только стала пытаться складывать. Сегодня долго и упорно пыталась одеть одно кольцо, одела и назад сняла. Ещё клоун у нас есть из колец-"снежинок", тоже пыталась сложить. У вашей пока период разбрасывания)) На счёт того, что ваша не боится одна - моя в 9 мес. тоже не особо расстраивалась. Я тоже на даче на улице оставлю, сама в дом пойду, она там травку щипает себе тихонько или за округой наблюдает. Плакала, если только я ушла у неё на глазах из дома и "пока" сказала, и то не долго. Сейчас за мной по пятам везде ползает (и ходит иногда) и ревёт, требует внимания - это началось тоже недели две как. На руках абсолютно счастлива, указывает, куда идти. Всякие там "ладушки", "пока" долго не показывала, к мес 10-ти научилась, и тоже когда как, по настроению. "Пока" вообще машет, когда мы с ней на улицу идём и дверь уже закрылась за нами, даже когда дома не осталось никого. А на уходящих просто смотрит и улыбается, машет опять же когда уйдут уже (говорит "ка-ка"). Знает носик, ротик, ушки, зубки, руки, ноги, глаза, волосы, голову, попу. Показывает на других хорошо, на себе пока через раз. Особенно любит пупок показывать, говорит "попо"(и на себе и на кукле, и на нас). Этому всему тоже научилась за последний месяц. Большой пассивный словарь, смотрит и показывает на многие предметы, когда называешь. Из слов ещё появились "кака"(мусор),"папа". Иногда проскакивают "каркасы" слов. Мы, обжёгшись на сыне, разговаривали с ней постоянно, я всё комментирую, показываю. Сын даже близко не стоял в этом возрасте по пониманию слов. Она уже одежду пытается одевать (прикладывает к ногам носки, тапки, к голове- шапку, и т. д.). В основном смотрит в указываемом направлении (птицы на дереве, луна, и т. д.), хотя и затрудняется немного. Я это тренирую. Миша до сих пор плохо с этим справляется. Чужих людей дочь боялась в 5-6 мес., потом просто стала смотреть серьёзно в лицо, некоторым сразу улыбается. Подражание пока оставляет желать лучшего, что-то сразу делает, что-то вообще не хочет или не получается. Указательный жест у неё появился в 8 мес., с тех пор активно пользуется им, особенно когда на руках. Был страх пылесоса, больших тёмных чемоданов, аж плакала и показывала всё время, пока не спрячешь. Сейчас вроде поугасло это, если только пылесосим рядом с ней. Думаю, не стоит вам впадать в панику, особенности есть у всех детей. Но заниматься надо с любым ребёнком, играть, общаться. Ваша много чего начинает делать, не упускайте момент и повторяйте с ней всё. Сейчас самый момент для развития понимания речи. Если будет понимание лучше - заговорит раньше.
у меня сыну сейчас 1,10 - ставят аутичные черты, но у нас может быть на фоне гипотериоза... не важно. Сейчас беспокоят навязчивые движения - кружение, беготня вдоль оград и заборов, слабое понимание речи, ничего не показывает, никого не зовет, не называет, звукоподражания нету, речи нету...
В вашем возрасте вел себя примерно также (это меня не настораживало до 1,5 лет) - он целый день занимался сам с собой, моего общества он избегал в плане занятий, но не прочь был и пообниматься-понежиться. Вот что найдет на своем пути, пока ползает, с тем и копошится. Гонял целыми днями мячики как котенок по квартире (из сухого бассейна которые), крутил колеса у перевернутых машин, дочкину кукольную коляску катал. И вообще нравилось все что крутится-движется, особенно мог целый цикл простоять у стиральной машинки - это уже!! были стимуляции зрительные!! Также любил всё пялиться на люстры, любые другие лампы... Когда я уходила куда - он совершенно не расстраивался...
В вашем возрасте вы сейчас ничего не сделаете, и мне кажется ни один спец не скажет что что-то плохо... особенно неврологам поликлиники вообще глубоко наплевать - за время приема 15 минут, они делают вывод что все в порядке, вы загоняетесь, мамаша.. Старайтесь держать режим, заниматься с ней и отвлекать от подозрительных стереотипий. И если найдете, покажите ее дефектологу.
В вашем возрасте вы сейчас ничего не сделаете, и мне кажется ни один спец не скажет что что-то плохо... особенно неврологам поликлиники вообще глубоко наплевать - за время приема 15 минут, они делают вывод что все в порядке, вы загоняетесь, мамаша.
[/q]
Это точно. Меня по поводу аутизма сына в 2 года убеждали, что всё нормально, и невролог, и психиатр. Невролог даже привёл в пример свою дочь, которая заговорила к 3-м годам и нормально развивается. А если бы я обратилась в 9 мес., меня бы вообще посчитали сумасшедшей. А мой сын, как я сейчас уже понимаю, воспитывая младшую, был очень аутичный с раннего возраста. Стоит только вспомнить, как он мог с пол-часа лежать в 5-6 мес и смотреть на крутящиеся карусельки. А как он боялся некоторых чужих людей и не играл особо с игрушками. Вообще был серьёзен, никому не улыбался, комплекс оживления был слабый. На меня ему было плевать, есть я или нет, а вот папа почему то был жизненно важен для него. Лепет был редкий и скудный, правда в 11 мес. стал повторять за мной слоги "ба-ба-ба" "ма-ма-ма" и т. д., но без смысла, эхолалично. Эти слова так и не появились до лет 1,5-2 (после дрессуры буквально). Как только стал передвигаться, складывал рядочки из дисков, сам их открывал и доставал, все перепортил. Первое слово было "диск". Я думаю, даже знай я тогда, что он аут, всё равно бы с этим тогда ничего не сделала бы, т.к. аутизм не излечим. Но могла бы пораньше заняться (до года) развитием понимания речи и интеллекта, привлекая побольше внимание к обычным вещам, ведь этот период очень важен. А мы его упустили по незнанию.
ОЙ, мамочки-папочки....! В таком возрасте специалист не скажет прогноз, по тем признакам, что Вы обозначили, а кто ж (кроме jaded) вам даст ответ ??? Все дети РАЗНЫЕ, патологических признаков точно нет. Что значит "реву"? Хороший, здоровый ребёнок, чтоб она с Вами общалась, надо не разглядывать патологии, а играть, общаться, петь, кривляться, ползать с ней на полу, вместе качать куколку, строить башенки, мяукать, крякать, мычать, кукарекать. Остаётся одна? - Прекрасно! Что лучше, когда орёт и гоняется?
По поводу кружений, это тоже не показатель! Мой крестник, придя домой, в возрасте 1-3 лет, придя домой раздевался догола и носился по кругу, благо площадь комнаты позволяла, минут по 10-15 без остановок. Мы в те времена о таких "отклонениях не слышали и воспринимали это без ужаса. Вырос, общительный интеллектуал, спортсмен, закончил универ - душа компаний. Отказ от общения - повод для тревог, зацикленность - тоже повод, непредсказуемые истерики (по идее должен обрадоваться, а ребёнок истерит(на новую игрушку, сладость)) - повод для тревог.
Lara1978 малышка у вас крохотная совсем, ни один врач вам ничего не скажет, думаю. Сами занимайтесь, говорите простыми фразами, называйте предметы, работайте над моторикой почаще - пусть собирает мелкие предметы. Помогайте ей пользоваться указательным жестом. И не надо реветь раньше времени. Возможно ваши страхи надуманны. А если и нет, то у вас есть возможность работать с ребенком с такого раннего возраста. Многие мамы лишь к 3 годам начинаю коррекцию.
tanusik пишет:
[q]
Меня по поводу аутизма сына в 2 года убеждали, что всё нормально, и невролог, и психиатр
[/q]
а у меня наоборот. Первый невролог (в 1,11 г.) сказал, что аутичная симптоматика присутствует, хотя и не выраженная. Психиатр в 2,2 подтвердила. Потом еще невролог и дефектолог в 2,4 то же самое сказали. И вот последний визит к психиатру - симптоматика есть, но опять-таки смазанная, не выраженная. Болтаемся на границе нормы. Только речь сильно отстает, остальное более-менее.
Мы тоже в садовском возрасте так болтались, потому что маленьким детям многое простительно в поведении. Но школа всё показывает более чётко и разница видна. Да ещё при повышении требований неврозы возникают, нежелательное поведение новое. Вот из свежего. Вроде в этом году со школой всё казалось не плохо, но новый дефектолог по русскому языку не находит с ним общего языка. Миша истерит, просится на урок в обычный класс. Вчера она его привела посреди урока и он сидел в классе с обычными детьми писал их задания. Хочу на той неделе поговорить с учителем русского, т.к. такие уступки ему в нашем случае недопустимы - моментально сядет на голову. Да и в классе начинает причитать заранее "не пойду к дефектологам".
БеллаДонна пишет:
[q]
Сами занимайтесь, говорите простыми фразами, называйте предметы, работайте над моторикой почаще - пусть собирает мелкие предметы. Помогайте ей пользоваться указательным жестом. И не надо реветь раньше времени.
[/q]
Согласна на 100%. Другого пути нет, не тратьте время на бессмысленные поиски спецов для этого возраста. Много желающих залезть в карман родителей, но реальную помощь только вы сами окажете.
Lara1978, рано вам еще плакать! Многие дети "вырастают" из ваших "нехороших" признаков!. Многие нормальные дети бывает так себя ведут, сказывается характер! Дай Бог, чтобы вас так было! Я бы на вашем месте нашла хорошего невролога. И также обратилась на консультацию в дефектологу, может быть даже и без ребенка, по вашим описаниям (запишите на листочке), направит вас в нужное русло. Проверьте слух у сурдолога, и зрение. можно сходить на ЭЭГ во сне и УЗИ г/м, но это вам как педиатр назначит. И, кстсати, проверьте щитовидку у эндокринолога. А пока занятия с дочкой сопровождайте короткими четкими указаниями - ДАЙ, НА, ИДЕМ, СМОТРИ, ПОСТАВЬ! Длинные предложения (возможно) таких детей (с нарушением звуковосприятия) только расстраивают! (как говорил Винни-пух). Занятие должно иметь четкое начало и обязательно логичный конец!, и бурную радость в конце с хлопаньем в ладоши
Дело не в том, нравится ли мне это. Дело в том, понравится ли это учительнице. Наша основная сейчас на курсах, на след. неделе будет. Заменяет учитель "продлёнки", которая ему нравится и она к нему хорошо относится. Вот к ней он и сбежал. И с программами у нас полная неразбериха, то берут их дефектологи, то "забывают" и они сидят в классе. Основной класс 2"А", а год обучения у наших 3-й, программы отличаются. Смешно, что на одних предметах на тетрадях подписан 2-й кл., на других 3-й. Вот такая "инклюзия" доморощенная Из-за этой неразберихи у него нежелательное поведение началось. Хотя в начале года был повзрослевший и самостоятельный.
Вот не плохое видео, где видны признаки аутизма на 1-м году жизни. Ребенок играя в элементарные игры с мамой считывает информацию с ее глаз. Видео на английском, но ребенок играющий в сортер с мамой нормальный, другой, играющий с папой - аутист.
Спасибо всем, кто не прошел мимо! Всю Вашу информацию обязательно учту в дальнейших своих действиях. Невролога вызываю платного на дом, чтобы посмотрела ребенка в домашних условиях и не 5 минут, как в муниципальной поликлинике. Обязательно напишу, как прошел визит врача.