Помогите разобраться, пожалуйста. Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 2 октября 2016 0:51 Сообщение отредактировано: 2 октября 2016 0:52
Сыну 3,5 лет. Черты лица тонкие, красивый (ну естественно), искривление ножек, худой (плохо очень есть).
Эхолалия - говорит целые отрывки из мультиков и фильмов, сразу же повторяет за мной фразы. Если спрашиваешь об абстрактных вещах - меняет тему. Резкие и громкие крики в призыве на помощь или просто так (раз 5-10 в день), внезапно; помощи прямо просит редко.
Говорит, но речь мне малопонятна (мать правда понимает). Есть склонность к повторению последнего слога. Тараторит, говорит быстро. Возникает ощущение, что поддерживает разговор фразами из мультика к месту или не к месту. Может резко сменить фразу из мультика на вообще другую в диалоге.
Если едем в машине, то говорит примерно так: "мама, смотри какая машина, смотри, это грузовик, смотри эта белая машина" - может минут так 30 говорить, не обращая внимание слышит ли его кто-нибудь.
Буквы наше все: вдоль и поперек, любит о них говорить, постоянно задает вопросы какая это буква. Их выучил рано, думал читать сразу начнет, но пока только желание бесконечно повторять буквы. И еще любит фигуры, при этом спрашивая "это что за фигура" "правильно круг" и т. д.
Ходит на английский - его там хвалят. Ходит на плавание и худ. школу.
Год назад был очень аутоагрессивен, ударялся головой об пол со страшной силой. Такая форма была протеста была если, допустим, он не сам ботинки снял. Жену, меня и всех год назад постоянно бил. Сейчас меньше, вижу что это завуалированно (типа не бъет, но тыкает или тихо стучит)
Сейчас бьется головой, но не так часто. Но истерика может случиться если ботинки снять или молоко в миску с хлопьями без него налить.
Чувство самосохранения резко снижено, бьется, болевой порог снижен, в магазине может вообще уйти куда хочет, специально следил за ним - он шел вообще не зная один ли он или нет. Рядом не стоит, на родителей если уходит не оборачивается. Может уйти вообще куда угодно. Не повернувшись.
Отзывается с 3-4 попытки, бывает совсем не реагирует. Послушание ну оочень редко, такое ощущение, что вообще не понимает запретов.
Ест плохо, очень избирательно, часами. Днем не спит, только в машине. Ночью бывает крики и истерики. Спит с нами в комнате.
Зрительный контакт поддерживает, может смеяться в тему, на руки просится, обнимает не часто, но может.
Кружится любит, висеть вниз головой на диване тоже. Иногода странно ходит - не на носочках а как Элвис Пресли что ли: плечи опущены, немного вихляется.
Меняем третий садик - в садике он выделяется поведением - агрессией и, думаю, непослушанием. Во втором садике писался часто днем. Но спал.
Скажите, что вы думаете по этому всему поводу, пожалуйста. Я как-то раз завел разговор с женой по этому вопросу, не аутизм ли, так адов скандал был.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 2 октября 2016 8:27 Сообщение отредактировано: 2 октября 2016 8:29
На форуме вам никто диагноз не поставит, но опираясь на свой опыт, могут развеять или подтвердить ваши опасения.
Красные флажки у вас есть однозначно. Симптомов говорящих о аутизме достаточно, чтобы обратиться в первую очередь к неврологу, чтобы выявить нарушения в ментальном развитии и проблемы с опорно двигательным аппаратом. После, обратитесь к психиатру. Так же, посоветовал бы вам пройти генетический тест на поломку Х-фрагильной хромосомы, но предварительно проконсультировавшись с неврологом на целесообразность.
Расстройство аутистического спектра - это очень широкий спектр расстройств. От самых легких, до очень тяжелых. Есть определенные стереотипы об этом расстройстве. В первую очередь это касается того, что большая часть думает, что все эти они отстраненные от мира, безэмоциональные и меланхоличные дети, которые сидят сами в углу и смотрят в пустоту. Но это не так. Эти дети все разные. Много кого, кто очень контактен, весел и любвеобилен. Большая часть аутят смотрит в глаза, особенно своим близким. Аутизм - это в первую очередь нарушение восприятия и аналитических способностей. А именно дисфункция мозга из-а которой внешние стимулы из вне обрабатываются мозгом с искажениями. Поэтому ребенок мало чему учится сам. Практически всем навыкам его надо учить. Из-за нарушения восприятия и анализа у ребенка нарушение в социальном взаимодействии, коммуникации и очень ограниченный круг интересов.
Как ваш ребенок играет с другими детьми? Насколько его взаимодействия с другими детьми полноценны? Насколько у него развита ролевая и сюжетная игра? С коммуникацией у вас однозначно есть проблемы. Залипы на буквах, цветах и формах может быть одним из симптомов аутистического спектра. Обычно такие дети начинают любить буквы очень рано. Любят перечислять их по порядку. Видят их на номерах машин, вывесках магазинов итд. Это как выстраивать рядочки, но в вербальном смысле этого слова. Такие дети любят порядок и однообразие во всем. Любое изменение в распорядке дня, еде, маршрутах прогулки и прочих, даже мелких вещах, могут вызвать у ребенка стресс и в последствии истерику. Зацикливание на одних и тех же вещах, это третий симптом (ограниченный круг интересов). Истерики как раз вызваны нарушением коммуникативного навыка (второй основной симптом). Он не может вам сказать в чём причина его стресса. Поэтому максимум, что он может сделать, это выдать истерику, показав своё отношение к ситуации. Истерика - это самый примитивный способ общения при нарушении коммуникации. Пристрастие к иностранным языкам тоже объясняется нарушением коммуникации. Этим детям легче пополнять словарный запас на иностранном языке т. к. он не является родным языком, на котором все вокруг говорят. Этот ребенок не умеет общаться, поэтому ему легче знать всё на языке, который никто не использует. Для таких детей изучение иностранного языка не желательно до того момента, пока он полностью не освоит родной язык и не перейдет на уровень полноценной коммуникации. Чувство самосохранения тоже один из симптомов. Из-за дисфункции анализа эти дети не понимают зон опасности. Они без страха лезут на высокие места, бегут на проезжую часть. И сколько не говори им про опасность ситуации, это не работает. Так же у вас есть проблема эмоционально волевой сферы. Очередной симптом. С нарушением его работы, ребенок имеет проблемы с поведением дисципленарного характера. Он не понимает что такое "ожидание", "идти рядом", ему сложно прилагать различные усилия интеллектуального и физического характера, которые не совпадают с его интересами.
Если вам подтвердят диагноз, то ваш случай не похож на особо тяжелый. Почитайте про синдром Аспергера у детей и взрослых. У вас будет хоть какое-то понятие о этом расстройстве.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 2 октября 2016 10:43
ivanseleznev Чтоб помочь ребенку, нужно понимать что с ним происходит и почему он ведет себя так, как ведет. Вашей жене обязательно нужно признать наличие проблемы. Я конечно, не знаю аутизм это или нет (но похоже очень), но однозначно помощь ребенку нужна. Вероятность того, что пройдет само (истерики, непослушание, агрессия) очень мала, просто перебирать все садики в округе, поведение ребенка от этого не изменится. Настаивайте на том, что необходимо обратиться к врачу или хотя бы к детскому психологу, который подскажет вам как с ним работать и над чем.
ivanseleznev У нас было все тоже самое, как под копирку, прям по пунктам. За исключением бития головой. Кружений не было. Была ходьба на цыпках и бесцельная беготня по комнате взад вперед, когда нечем было заняться. Отвлекался от этого быстро, если чем то увлечь. Агрессия, как протест, проявлялась в том, что на какой то запрет мог швырнуть или долбануть игрушкой об пол. Самоагрессия, опять же на запрет чего либо, мог дать себе пощечину. Плохой ночной сон был до 4.5 лет. Не мог проспать всю ночь напролет. Просыпался ночью и начинал плакать по непонятной причине. Днем необъяснимых истерик не было, истерил и требовал конкретно что то(игрушку, поход куда-то) Слово "нельзя" игнорировал. Маршрутность была - поход на определенную дет. площадку, к определенной полке в магазине. На местности ориентировался прекрасно. Я даже удивлялась, как он всё помнит, где был и что делал. Хотел повторить это в следующий раз. К алфавиту имел особую страсть, знал его в 2.5 года. С английским дружит, в школе была 5 Прекрасно рисует и имеет великолепный слух. Пишет граммотно, но в речи допускает ошибки.
ivanseleznev Наши диагнозы были: ЗПР, ОНР 2, ММД. Учился в общеобразовательной, логопедической школе по 5-му виду, для детей с тяжелыми нарушениями речи (правда тяжелых туда не брали), одного алалика только видела. Наша психиатр упорно не видела аутизма, впрочем как и другие спецы, к которым мы обращались. Обегали многих... Правда, в одном центре, мне выдали брошюру "Аутизм", которую, по приходу домой я спрятала глубоко в шкаф... Но, это было 14 лет назад. Сейчас парню почти 18-ть. Диагноз "атипичный аутизм". Был поставлен в 6-ой психиатрической больнице города Москвы, в возрасте 15-ти лет.
ivanseleznev Всю реабилитацию (помощь при аутизме) осуществляли самостоятельно, выискивая специалистов работающих в этой сфере, тк столько лет назад этого просто не существовало "на потоке". В ЦЛП на улице Строителей нас даже не взяли, сославшись на то, что сын, слишком хорош для их центра и они работают с более тяжелыми детками. Хотя, я и спрятала брошюру "Аутизм" в шкаф, но чисто интуитивно я понимала, что это ОНО! И решила так: реабилитация будет направлена, на то, что если это ОНО, а если нет, то вреда от этого всё равно не будет.