Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 27 октября 2016 22:14 Сообщение отредактировано: 27 октября 2016 22:16
Такой вопрос. Ребенок 5,2 постепенно появляется речь но, больше отдельными словами. Например. Рисуй (проси чтоб я нарисовал) Пить берет чашку. Стал говорить здравствуйте, идиданье (до свидание) говорит везде в саду и прочих учреждениях. Появилось нет, не хочу или мотание головой. Да или кивок пока не появились. Так в целом может повторить любое слово которое ему произнесешь уже более менее четко.
Но, с обращенной речью плохо.
Какие ни будь команды типа гулять, иди по писай, одевайся, раздевайся, стой знает. А например иди сядь радом или сядь здесь не понимает, если позовешь его и махнешь рукой иди сюда пойдет. Вообще большую чать речи понимает через жестикуляцию, хотя со слухом все нормально. Кто сталкивался?
miha Да, сталкивались... Ребенок просто не понимал более сложную речь. Он ее не брал. Это как нам с вами, сейчас, слушать иностранную речь и выцеплять из нее знакомые слова, подкрепленные жестами... Но с годами, ребенок все больше набирал словарный запас и постепенно "выучил" русский язык)))
Наш в этом возрасте разговаривал так же. Слов знал много, на картинке показывал, а в речь все это не собиралось. И понимание речи было частичное, выборочное. Обращенная речь тоже отсутствовала. Зученные схемы вроде: мама, дай пить, обращенной речью не считаю.
Miha пишет: Еще стал много говорить сам с собою например Сам себе. Дима привет, как дела хорошо.
Это похоже на отсроченные эхолалии. Так у нас тоже было.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 октября 2016 9:38 Сообщение отредактировано: 28 октября 2016 9:40
jaded Но, с коммуникацией вроде бы как все более менее, в саду может сам первым поздороваться с ребенком, или кого то из своих увидит сразу бежит играть. Некоторые не умение коммуницировать при помощи речи, называют это Аут расстройством. спорно!!!
Дети в саду иногда над ним прикалываются вроде бы по доброму, Дима скажи (просят любое слово) он говорит как попугайчик им смешно.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 октября 2016 10:01
miha Вы особо не налегайте на то, чтоб он повтопял за вами слова, вы показывайте на предметы, спрашивая его, что это? Чтоб слова были не просто звуком, а конкретным обозначением предмета или действия. Еще ребенку с плохим пониманием речи, сказки слушать трудно, поэтому лучше рассматривать картинки и упрощенно, короткими предложениями рассказывать содержание, непрерывно подкрепляя изображением, постепенно, по-мере нарастания понимания и собстаенная речь будет более осмысленная, а пока старайтесь провоцировать диалог, используя то, что ребенок уже умеет говорить.
Какие ни будь команды типа гулять, иди по писай, одевайся, раздевайся, стой знает. А например иди сядь радом или сядь здесь не понимает, если позовешь его и махнешь рукой иди сюда пойдет. Вообще большую чать речи понимает через жестикуляцию, хотя со слухом все нормально. Кто сталкивался?
[/q]
думаю, почти все родители детей с речевыми расстройствами и РАС с таким сталкивались. Общаюсь в нашем местном чате с родителями аллаликов и детей с РАС. Все дети со временем понимают все лучше и лучше. Причем заметила, у многих уже во всю примитивная речь, по 1-2 слову, а понималка более сложных фраз и инструкций включается заметно позже. Так что остается ждать, многократно повторять, постепенно убирать подсказки жестом. Моего, например, когда он уже знал, что такое иди, стул и сядь, фраза "иди сядь на стул" могла ввести в раздумья.
Я в принципе так и делаю. Когда он просит рисуй! Я говорю что нарисовать? Он отвечает киса или машинка! Я ему говорю скажи, Папа рисуй машинку. Так что ему надо он, знает. Папа дай печенье. Папа дай телефон, и т. д.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 октября 2016 11:38
miha Есть диалог, это очень хорошо, дальше просто обогащайте, тренеруйте, и постепенно речь будет улучшаться, главное само понимание вербального взаимодействия у ребенка есть.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 октября 2016 11:57 Сообщение отредактировано: 28 октября 2016 11:58
miha пишет:
[q]
jaded Но, с коммуникацией вроде бы как все более менее, в саду может сам первым поздороваться с ребенком, или кого то из своих увидит сразу бежит играть. Некоторые не умение коммуницировать при помощи речи, называют это Аут расстройством. спорно!!!
Дети в саду иногда над ним прикалываются вроде бы по доброму, Дима скажи (просят любое слово) он говорит как попугайчик им смешно.
[/q]
Поздороваться, это не коммуникация. Коммуникация - это общение. Оно и без речи может быть. Повторять слова - это не речь, это эхолалия. Отсутствие коммуникативного навыка - это один из основных симптомов аутизма. Уметь общаться можно и без речи речи, так же можно имея речь не уметь общаться. Умеет ли он отвечать на вопросы? Задает ли их сам? Умеет ли просить, не просто словом "дай", а сложнее. Аля, я хочу такую то игрушку, зная ее название?
У нас на данном этапе очень похоже с речью. Просто мне кажется вы обобщаете два разных случая нарушения коммуникации. 1. Общение и контакт и взаимодействие НАФИК НЕ НУЖНО. Контакт в случаи крайней необходимости. 2. Общение, контакт и взаимодействие НУЖНО ребенку, он получает от него удовольствие. Но вот в мозгу не хватает чего то, чтокриво и косо все выходит. В обоих случаями нарушена коммуникация.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 октября 2016 14:07
jaded По-моему, совершенно естественно, что у ребенка с нарушением речевого развития, нарушена и вербальная коммуникация, с развитием речи, будет улучшаться и общение. То, что вы спрашиваете это и есть, развитие речи, а коммуникация это связь, поэтому поздороваться, попросить словом "дай", это безусловно коммуникация, просто ее уровень, в силу задержки, естественно не соответствует возрасту. Но ребенок пользуется тем, что уже имеет в активе именно для общения.
miha У нас всё так же. Такие понятия как "здесь" или "рядом" ему непонятны. А если сказать "сядь возле мамы(папы)", "сядь на стул(табуретку)" - понимает. На отрицание кричит "ой, нет!", а "да " говорить не умеет. Разговаривала с логопедом. Уклончиво отвечает "будем работать". Сама решила работать с ним по книге Нуриевой "Развитие речи у аутичных детей". Тем более, что кое-что я и так делала, даже не зная методики, по наитию. Сыну нравится. Если есть возможность заниматься с ребенком, попробуйте. Про коммуникацию. Когда муж спросил психиатра, чего они достигли за месяц реабилитации, она ответила - он начал играть с детьми! Она реально не понимает, что играть - это не сидеть в куче детей и катать машинку, не ломать их башенки и хохотать? Я вот у него коммуникации не вижу, но вижу желание, что уже радует...
По-моему, совершенно естественно, что у ребенка с нарушением речевого развития, нарушена и вербальная коммуникация, с развитием речи, будет улучшаться и общение. То, что вы спрашиваете это и есть, развитие речи, а коммуникация это связь, поэтому поздороваться, попросить словом "дай", это безусловно коммуникация, просто ее уровень, в силу задержки, естественно не соответствует возрасту. Но ребенок пользуется тем, что уже имеет в активе именно для общения.
[/q]
А я и не пишу про полное ее отсутствие. Я говорю о нарушении ее развития. Это обычный сценарий для аутичных детей.
Сейчас мой сел на автобус, поехал на учебу... вдруг, стук в дверь:- "Мама, это я, часы забыл!" А автобус по расписанию, через пять минут.... потом идет через 15... на следующем уже опоздает. Лечу в комнату за часами. Он мне говорит: -Мам, всё нормально, ты только не волнуйся!" Вот, бедный сын, совсем мать застращала(( А "фишку" с часами никуда не деть... часы должны быть на нем!))
Anemonas, с какого возраста сын стал самостоятельно куда-то ходить? Мне пока трудно решиться даже в школу одного отправить, хотя она в 5-ти минутах ходьбы, приходит с утра бабушка и отводит. Телефон мы пока ему только думаем купить.
В Москве, не решалась никуда отпускать одного. Да и сейчас не решусь... В Испании сразу отпускала одного ( ну когда, язык более менее выучил и смог объясняться). Переехали, когда сыну было 12-ть. Он ходил сам в школу, бассейн, магазин. На транспорте начал этим летом, ездил в центр города, на кружок по созданию мультипликации. Можно было и раньше начать, но я такая перестраховщица))) Телефоном пользуется давно, лет с 8-9. Он вообще, как-то дружит.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 15 ноября 2016 8:17
tanusik А вы попробуйте его отпустить, а сами следом, проследите как справляется. Мы с мужем, впервые отпустили ребенка одного гулять в пять лет и устраивали целые шпионские игры. Следили и фотографировали его из под тешка ))).
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 15 ноября 2016 8:37
tanusik Мы даже подкупали других детей мороженным, чтоб гуляли в определенном месте, где нам проще было следить . Вы тоже, может быть, можете договориться с кем-нибудь по пути следования ребенка, чтоб приглядывали? Мне кажется, он и сам почувствует себя взрослее и самостоятельнее.
altim версия 2, в том то и дело, что с нашего двора никто не ходит в эту школу из знакомых. Ну есть там девочка из новых жильцов, но такая же как он по возрасту из другого класса. Но как то не решусь я лезть в глаза с поручениями, тем более, что она не очень общительная. Родителей я не знаю. А ещё есть пацан-аутист в 8-м классе, тому не поручишь, он сам хоть бы никуда не свернул)) Думаю, в следующем году буду "партизанить" за ним и звонить потом учителю, дошёл ли. Всё таки надеюсь, чуть повзрослеет. А в город одного не отправишь, перекрёсток у нас здесь оживлённый, на остановку надо всё равно провожать. И не знаю, как он на светофоры будет смотреть. Тут не попартизанишь, а со мной он расслабляется и совсем на них не смотрит, хоть и призываю к этому)). Сейчас пока водим в школу и забираем. Там тоже есть дороги, но машины там редко ездят.
Наш с компом дружит включить и найти в интернете, а выключить может прямо из розетки или на кнопку. Ему пофиг. Был планшет, пользовался с 5-ти лет, играл, мульты смотрел. На третьем году жизни планшета у Миши начались заскоки с киданием, пару раз бросил, естественно разбил. А телефоны его не привлекают пока, особо никто не даёт играть, а звонить ему некому.