Помогите разобраться.

Помогите разобраться.

Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом

 
Возможен ли Аутизм? Переживания
Doxociklin пишет:[q][/q] спасибо, за обратную связь. Я тоже счи ....
Tanichik
Купить справку о болезни
Приветствую всех, если кому то требуется, то знаю где можно ....
MasterDzen
Аутизм у грудничка
Как ваши дела? ....
Anastasiia2712
Синдром каудальной регрессии
Добрый день, у моей дочери диагноз «синдром каудальной регре ....
Danilina
Переосвидетельствование инвалидности в другом городе
Здравствуйте. Помогите решить вопрос. Никто не дает ответа. ....
Annnet86
Dolphex.io - обмен BTC, ETH, USDT, USDC, Сбербанк, Тинькофф
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодны ....
davaa
Dolphex.io - обмен BTC, ETH, USDT, USDC, Сбербанк, Тинькофф
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодны ....
davaa
Синдром Ди Джорджи
Доброй ночи! Моей дочери 19 лет. Родила я её, когда мне был ....
Наталья 80
ВОЛШЕБНЫЙ БАТУТ - программа нейрофитнеса
Моя тоже любила на батуте прыгать, сейчас охладела. Может, п ....
Пиркс
Дефектолог , нейропсихолог для аутенка
Здравствуйте, дорогие родители! Буду очень признательна, есл ....
Remzy
Нунан синдром
Тоже пыталась найти, но тщетно. Предлагаю создать! ....
Natalymama
Могут ли нейроинфекции быть причиной аутизма?
Добрый день! У меня был обнаружен бета гемолитический стрепт ....
Геннадий
Кому нужна государственная школа ОВЗ с ассистентами и тьютор
Всем добрый день. Напишите мне личным сообщением, я дам конт ....
Vladimir89032336561
https://idealsuvenir.ru/
Купить онлайн <a href=https://idealsuvenir.ru/>Ежедневники</ ....
OQMorris
Аутизм это модно?
Вот кстати нашел отличный материал про аутизм {......... } ....
webguru
Реабилитация и социализация посредством футбола
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТА "КР ....
КСС
Гипоплазия левого предплечья . Аплазия левой кисти
Уважаемый доктор, нам 2,5 месяца, девочка из двойни обнар ....
Elenca
Опрос для родителей
Дорогие родители, мне для дипломной работы очень нужно Ваше ....
Радолина
Помогите расшифровать ЭЭГ
Здравствуйте, помогите расшифровать заключение ЭЭГ! &#128591; ....
Alexandro
Дети после пересадки органов
Очень бы хотелось найти равных сыну деток и делится опытом. м ....
Belikova1988
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Помогите разобраться.
RSS

Помогите разобраться.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
 
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Всем доброго времени суток! Уже две недели реву навзрыд. Мне категорически не нравится поведение сына. Но по порядке.
У меня младшие близнецы (есть еще старшая девочка). Обнояйцовая моно-ди двойня
Близнецам 1,7 года. Родились чуть раньше срока на 35,5 неделе. Для близнецов считается нормальным сроком. Оба 8/9 по шкале апгар. ЕР с окситоцином. Задышали сами, была желтушка.. В принципе развивались нормально. Немного был тонус в три месяца. Сняли массажем. В месяц делали НСГ - все в норме. Никаких отклонений.
Пошли в 10 месяцев оба. Младший из двойни, который меня беспокоит, всегда развивался чуть медленнее брата. И садился и пошел чуть позже... с разницей в две недели... В принципе это нормально... они же разные люди...
В чем мои опасения.
1. Полное отсутствие пищевого интереса... мы едим только то, что едим... нового ничего не хочет.. раньше я как-то это все списывала на то, что маленький еще.. но нет... сегодня, уже дала зефир, хотя я сахар и его производные не даю вообще - исключение - галетное и детское печенье. Его брат близнец сразу же съел зефиринку, этому как не пыталась дать - не ел... Та же история с фруктами у нас... брат ест, а он только если подмешаю в творог фрукты, перетертые на терке.
2. Он не откликается на свое имя... Только если дотронуться до него и сказать - Вова! Тогда посмотрит на меня - типа что такое....
3. Странно играет игрушками.. Любит машины... но катает их редко.. в основном крутит рукой колеса... страсть к полотенцам - их кончикам... не пройдет мимо покрывала/полотенца/одеяла, чтобы не потеребить его кончик... На улице летом этим (1,3-1,5 нам было) любил перебирать песок и камушки, а также трогать листики и веточки, чтобы от его прикосновения они двигались - колыхались.
4. На улице может уйти далеко... правда оборачивается и если я за ним начинаю идти - улыбается и идет еще быстрее вперед... но иногда не оборачивается совершенно.... в принципе если догнать и взять за руку и повернуть в противоположенном направлении пойдет... без истерики.... так же без истерики могу посадуть в коляску.
5. Зрительный контакт слабый... У брата сильнее намного...
6. Из словарного запас только слово "Один" и "Дай". использует слова редко... дай только вечером перед сном - ждет бутылку... Слово "один"... мне кажется ему просто нравится это слово говорить.
7. Конструктор, пирамидку все только разбрасывает.
8. Любит вечером выключать свет, когда смотрят мультики. Брат не против... но это настораживаеь
9. В ванной купается стоя.. любит играться с краном и нужно завлечь, чтобы я его вытащила без плача.
Теперь о хорошем:
1. Абсолютно спокойно может остаться с любым взрослым - бабушка, сестра.. Недавно был у сестры... Мы у нее бываем редко. Оставался там сам без брата на 2 часа. Спокойно взял ее за руку... пошли за ручку вдвоем домой... дома у нее не плакал, не истерил.... перебрал все игрушки братьев двоюродных... праказничал - пытался залезать на стол. Вообще у него истерик как таковых не бывает... ну только если с братом не поделят игрушку... не дала дернуть кота за хвост... и так далее.

2. Могу завлечь поиграть в ку-ку... но просто на зов - давай играть в ку-ку - не пойдет... Надо накинуть на него что-то, чтобы он понял... Вчера гуляли на площади.. с его братом играли в догонялки - я убегаю.. брат бежит ко мне я его ловлю и подкидываю.... Вова только через минут 7 присоеденился.... когда я уже впритык подошла - ну давай побегай за мной... подкинула его... а потом начала убегать от него... вот тогда помчался за мной... чтобы подбрасывала еще... как и брат

4. Очень радуется старшей сестре (8 лет).. она кружит его... и он как только ее видит - сразу просит покружить.

5. Ласку, поцелую, объятия любит... засыпает, только если я его глажу по спинке.

6. Любит слушать книжки... в отличие от брата.. может просидеть за книжкой и 20 минут... может сам перелистывать аккуратно страницы, но книжку мне не принесет, если прошу... как и не приносит ничего другого. Отдельно по книжке... Обожает чуковского... может долго слушать.... повторяет уже сам - рубит голову комару жестом, моет себе живот и голову в трубочисте в тех, местах где надо ( я его учила его же рукой этим жестам) сейчас просто читаю и он повторяет. Т.е. речь как бы понимает.... но очень ограничено... А... еще любит крокодилов.. картинки.... и если я скажу давай найдем твоего крокодила - пойдет со мной к корзине с игрушками.

7. Не агрессивный, достаточно легко могу его рассмешить - кладу на диван и играю с ним в козу.

8. Нет ходьбы на ципочках, движений руками... нет истерик в людных местах.
9. Не вижу привязанностей к стереотипам... кроме еды... т.е. спокойно меняем маршруты... посуду, места и прочее.

Через неделю правдами-неправдами записались в ауто-центр на консультацию... Как дожить до нее.... У меня постоянные истерики. Не пойму... или я его слишком с братом сравниваю... который более шкодный и более экстраверт... или просто устала.... или у нас действительно аутичные черты. Помогите разобраться... В центр нас не охотно записали, мол маленькие... картина будет размыта....
Alevtina
Новичок

Откуда: Набережные Челны
Всего сообщений: 6
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
6 окт. 2016
Здравствуйте! Мы голову комару стали жестом рубить в 2,7 примерно, а вам 1,7 только. На мой взгляд об аутизме думать рано, просто задержка развития. Советую посетить невролога, дабы не терять время, у нас развитие пошло в гору после начала лечения.
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Смотрю Доленко.... Видео... Вербальное общение есть, кроме указательного жеста: на руки просится, особенно если брат что-то забрал... да и так может бегать - дурачится и прибегать ко мне в объятия... жест дай-дай... но как жест... он как гитлер руку вверх поднимает... и дай-дай кричит (нечетко), машет, не всегда, конечно, но машет пока-пока.... но совершенно нет.... вот прям отсутствует контакт с матерью... то о чем Доленко говорит - обратить внимание... т.е. если он что-то видит интересное... он не посмотрит на меня, чтобы разделить со мной эмоцию... никогда... не посмотрит если я пальцем куда-то укажу... ни на палец ни на меня... если что-то хочет... то его я понимаю, конечно... например, если он хочет мультики будет стучат по столу со всей дури и смотреть на меня - только так... уж не знаю... можно этим сказать, что он разделяет свою эмоцию со мной.... второй из двойни тоже то не показывает ничего и пальцем не тыкает... но он ждет моего одобрения... часто заглядывает в глаза чтобы я его погладила по голове или сказала пару ласковых слов.....
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Какое лечение Вы проходили (нооторопы)? и в каком возрасте. Спасибо
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Iren624, здравствуйте. Боюсь, врач вам ничего однозначно не скажет. Если вы замечаете в поведении ребенка то, что вас беспокоит, то работайте над этим. Приучайте отзываться на имя. Всякий раз, когда зовете, пусть у вас в руках будет что-то интересное. Позвали - повернулся - получил что-то. Я своего так учила в 2 года.
Попробуйте кушать перед сыном и преувеличенно ахать, как же вам вкусно. На моего этот прием действует. Пробует все, если видит, что я ем и причмокиваю.
Учите играть. Показывайте, что машинкой можно развить башню.

Вполне вероятно, у вас просто задержка. Но точно никто не скажет. Аутизм тем и коварен, что проявляется постепенно, нарастая к 2-2,5 годам. Все дети разные, и все, что вы описали, может соответствовать и обычному ребенку, и аутичному.
Так, некоторые дети с РАС не отличают чужих и своих, поэтому могут оставаться с любым взрослым. Долгое перелистывание страниц тоже может быть проявлением стереотипии. А может и не быть.
Смотрите, наблюдайте, занимайтесь моторикой, говорите короткими понятными фразами. Наблюдайте, не теряет ли ребенок свои умения. Хотя и это не всегда бывает. Мой сын навыки не терял, просто в один момент остановился в развитии. Все, что касалось общения и речи просто перестало развиваться. А бытовые какие-то умения появлялись - сам кушал, сам мыл ручки, вытирался после купания и т. п.
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Вот уже 5 дней у нас выключен ТВ и ноут. Я не даю смотреть мультики, хоть они мое спасение... ну очень тяжко с двойней. Хотя, пожалуй, оправдываюсь... виновата без сомнения.... мультики смотрели по долгу, часто.... так вот... За эти 5 дней у нас значительно стал лучше контакт... глаза в глаза... ну прям реально... научились нюхать цветы в книге... я показываю - даю ему он нюхает делает глубокий вдох - А ( не знаю как объяснить) и смотрит на меня (!) с улыбкой!!! Вот она первая эмоция разделенная со мной! Начало положено.... Удивило и в то же время насторожило вот что... решила я выучить фигуры... пока три: треугольник, квадрат и круг...5 раз показала - и он сразу мне правильно без ошибок показал... правда пока не пальцем... просто всей пятерней... над указательным жестом работаем... но пока никак((((( не знаю как научить...
altim версия 2
Гость

Iren624 по-моему пекрасные у вас дети. Если такой скорый ответ на ваши занятия, не думаю, что с малышом что-то серьезное.
Сейчас на форуме
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Неужели так отупляют мульты( всегда была за них...
Mia
Почетный участник

Всего сообщений: 181
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2016
Iren624 Мой одно время, смотря мультик, уходил в себя. Пришлось убирать. Но с удовольствием слушал аудиосказки. "Бременские музыканты" например. Песенки детские включала. И на ютубе развивашки. Цвета, к примеру, формы. Но минут по 10, не больше.
altim версия 2
Гость

Iren624 В какой-то степени да, отупляет. Мультфильм, это пассивный процесс, ребенок ни в чем не участвует, не фантацирует, не пробует, не трогает и не меняет, он просто поглащает готовый продукт. Дети развиваются при активном, непосредственном участии, поэтому злоупотребление видео, ребенок действительно развивается хуже. Есть еще один момент, некоторые дети, при слишком раннем знакомстве с мультиками (это я про своего) теряют интерес к более сложному виду развлекательной и позновательной деятельности, например к сказкам, зачем напрягаться и представлять себе колобка, бегущего по дорожке, гораздо интересней смотреть на него красочного по тв. Если можете обходится без тв, то лучше это сделать, пока вас что-то беспокоит в развитии ребенка.
Сейчас на форуме
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
altim версия 2, сейчас не только мульты лишают воображения, но и книги детские. На каждых пару слов картинка нарисована. В моём детстве на сборник сказок было пару картинок, остальное надо было представить себе.
altim версия 2
Гость

tanusik это точно. Потому, что в вашем детстве книга издавалась для ребенка, с расчетом на него и под него. Сейчас основная функция книги - это быть проданной, от этого и злоупотребления!
Сейчас на форуме
Ижевод
Администратор

Всего сообщений: 1347
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 июля 2008

altim версия 2 пишет:
[q]
Есть еще один момент, некоторые дети, при слишком раннем знакомстве с мультиками (это я про своего) теряют интерес к более сложному виду развлекательной и познавательной деятельности, например к сказкам, зачем напрягаться и представлять себе колобка, бегущего по дорожке, гораздо интересней смотреть на него красочного по тв.
[/q]

Согласен, причём это заметно не только у детей. В последнее время я заметил за собой, что я сам утратил интерес к книгам, даже к любимым детективам и фантастике. Для меня уже трудно представить по книжке как инопланетяне поглощают землю, а вот тот же самый сюжет в фильме я смотрю с интересом. Видимо тоже самое происходит и у взрослых, когда за обилием фильмов теряется способность воображения.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Я читать научилась очень рано (в 4 года). И первыми сказками были русские народные сказки, сказки Андерсена, братьев Гримм, белорусские народные (на белорусском языке). Эти книги в старых изданиях были у нас дома, с чёрно-белыми скудными иллюстрациями и мелким шрифтом)). И тем не менее было интересно их читать, т.к. заняться было особо нечем, мультики показывали раз в день по пару минут и ещё "Спокойной ночи, малыши". У меня были любимые занятия с подружками в куклы, почитать, порисовать(никаких разукрашек тогда, а кукол с одёжками сами рисовали), построить из конструктора. Так что воображение развивалось, а сейчас у детей просто все условия чтобы оно не развивалось. И на улицу их не выгнать.
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
согласна с вами на все 100%. Буду работать надо собой и сокращать до минимума...
altim версия 2
Гость

Iren624 вам сейчас конечно трудно, их сразу двое и они маленькие очень :), но зато чуть позже, когда они будут играть между собой, вам будет гораздо проще, а им интересней!!!
Сейчас на форуме
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
ооочень на это надеюсь... я вот, когда их ждала, я все читала о какой-то невероятной связи между близнецами, тем более однояйцовыми.... на деле же... они не замечают друг друга... по факту все их общение - забрать игрушку у брата... да и то, редко... интересы разные... одному машины... второму все что пищит, стучит.... по отдельности ведут себя совершенно спокойно... мне даже кажется, что устают друг от друга... прочитала еще, что уже после года... надо расширять кругозор в квартире и не закрывать другие комнаты.... тоже очень сложно... они то и в своей обезопасенной натворить делов могут... уже 3 раза в травме были.... но я таки открыла им все двери, кроме ванной... кошмар, конечно... высота - наше все... залезают на подоконник в 5 секунд... помните мультик, про обезьяну и кучу детишек - так вот, это ни фига не смешной мультик... я сейчас такая же)))))) но в руки себя взяла... упорно занимаемся... в игровой форме... уже вижу сдвиги... пересдала тест М-CHAT с разницей в неделю... с очень опасного риска - стали на среднем риске... детьми надо заниматься - это я сама себе... со старшей дочерью вышла в год на работу... с ней была няня педагог... и никаких цветов, форм... жестов я ее не учила... все няня... знала у меня в 1,5 года много... и тут я удивилась, что мои в 1,7 не знают ничего.... оказывается их учить надо (грустный самосарказм)...
altim версия 2
Гость

Iren624 :). Да надо иногда. Но если дети здоровы, то особо не переживайте, никуда их жесты и кружочки с квадратиками не денуться. Я своего старшего сына никогда ничему не учила, вот просто совсем никогда, не сказалось ни на чем вобще. Все равно будет сад, школа, все успеют.
Сейчас на форуме
crupsky950
Новичок

Откуда: Самара
Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
2 нояб. 2016
Всем деткамс ЗРР без исключения назначают ноотропы: пантогам сироп, фенибут, пока все!
нам противопоказан разгон головного мозга только нейропсихологическая реабилитация
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
что такое нейропсихологическая реабилитация?
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
съездили в центр... нас смотрел психолог и логопед... у психолога претензий нет вообще... на контакт пошел... игрушками интересовался... машинку катал, кубики один на один с ней складывал... игрушку она его забирала - кричал дай дай.... показывал на цифры и говорил - "Один"... в общем все в норме, согласно нашего возраста. НО! Логопед заподозрила нарушение слуха.. он не раегировал на звук бубна за спиной.... на маркасы реагировал, но со значительной задержкой.. оборачивался лишь через 10 секунд... при этом на тонкий звук ксилафона обернулся сразу же...
Сказала обследоваться у лора, после у сурдолога.
Не пойму.... как может ребенок не слышать... но все же произносить слова... пусть два... и движения в книге он имитирует в тех местах, где надо... неависимо я вслух читаю.... или по книжке...
Одни вопросы... с понедельника к лору(
Neofit
Новичок

Всего сообщений: 4
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
7 нояб. 2016
что лор сказал?
Neofit
Новичок

Всего сообщений: 4
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
7 нояб. 2016
а вообще сейчас такие мультики современные - сам в ступор можешь впасть - не то, что ребенок..
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
не попали сегодня... у второго выскочил фурункул на ноге... срочно надо было везти к хирургу... завтра прием деток до года... в среду теперь поедем
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

Neofit пишет:
[q]
что лор сказал
[/q]

Лор сказала, что физически с ухом/горлом/носом все в порядке... тоже стучала за спиной... заметила, что он при звуке за спиной замирает на секунду... но не оборачивается.... дала координаты сурдолога в киеве... это за 700 км от нас.... сейчас точно не поедем... мне не с кем... муж на вахте до НГ.
Отмечу несколько странное поведение сына в больнице.... уже не пойму... радоваться или рыдать.... В больнице в отличие от своего брата вел себя просто отлично: все было интересно... Все коридоры облазил... пытался все двери открыть... Изучал надписи на стенках... его брат кричал на руках (после травмы боится до жути врачей)... Так вот на приеме он абсолютно спокойно без единого крика дал себя посмотреть... конечно, ему не нравилось... но без писка и вырываний ему посмотрели и нос и уши и горло..... Правда в самом конце не дали ем шпатель в руки... и тут начались возмущения. быстро успокоили и удалились.... Даже не знаю... +1 к симптомам РАС или -1.... Брат его истошно орал во время осмотра...
altim версия 2
Гость

Iren624 Из вашего рассказа о посещении врача, ничего связанного с симптомами аутизма, я не увидела, мне кажется, или вы действительно любое движение и звук ребенка пытаетесь продиагностировать? Это так не определяется, аутист может орать, а может быть буддой во плоти, может быть послушным и нет, смышленным и не очень, шустрым и спокойным, как все люди, они разные, и даже один и тот же, ведет себя по разному. Положитесь на свое чутье. Мамы в этом деле ошибаются крайне редко, они могут долго отгонять от себя дурные мысли, пытаться отрицать, но они определенно, всегда видят, что что-то не так. Если ваш малыш отличается от брата, это ведь говорит только о том, что он другой человек, а вот если вы чувствуете, что ваш ребенок отличается и очень, от всех детей сразу, тогда и начинайте беспокоиться, не раньше!
Сейчас на форуме
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Да, пожалуй я стала параноиком... я каждый плач, истерику, не хотение спать расцениваю, как симптом.. правда... Везде мне мерещится аутостимуляция, даже когда ребенок со смехом носится по дивану... от брата отличается скорее эмоционально... более сдержанный в эмоциях... соответственно и глазной контакт реже со мной... но есть и долгий... если зову с распрастертыми объятиями несется ко мне с улыбкой... у меня обычно утро начинается с того, что все у нас хорошо... а вечер я заканчиваю истерикой... собственной... мне пожалуй самой надо к неврологу...
Но факт остается фактом... указательного жеста нет... на имя не реагирует...
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016

Iren624 пишет:
[q]
я каждый плач, истерику, не хотение спать расцениваю, как симптом
[/q]


нельзя так, чем больше вы будете искать симптомы, тем больше вы их будете находить. Даже безобидные действия вы будете трактовать как аутистическое проявление. Я сама такая же была, когда сыну было 2,0-2,1. Месяц жила в стрессе, приглядывалась: он корчит рожицы, он щурится, он кричит, он проснулся ночью, он не съел ягодку. Потом стала по совету одной мамы записывать каждый день что-то хорошее - спокойно спал ночью, показал правильную карточку, впервые принес что-то по просьбе, дольше задержал взгляд в глаза, чем обычно. Любую мелочь. В итоге к вечеру набиралось много положительного, что автоматом отвлекало от выискивания плохого.
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

БеллаДонна пишет:
[q]
Я сама такая же была, когда сыну было 2,0-2,1.
[/q]

как сейчас ваши дела?
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Iren624 прогресс есть. Все слова, которые у сына в активе, он использует по назначению. Вот недавно начал говорить новое слово - упал. Теперь если что падает, то он тут же радостно мне об этом сообщает. Речь односложная, редко может соединить два слова в короткую фразу.
Каких-то внешних симптомов особо нет. Беготня на цыпках - это то, что с нами постоянно, то большо, то меньше. Остальное появляется и исчезает (цоканья языком, взмахивание одной рукой, кружения).
В садике спрашиваю, что и как. Тайны не делаю, воспитатели в курсе проблем. Говорят, что мой особо не выделяется, в себя не уходит, реагирует на детей и взрослых. Игнорит инструкции, если они даны "в воздух", не конкретно ему. Говорят, если бы изначально не знали о проблеме, то ничего бы и не заподозрили. Но это слабо утешает, канеш, проблема то все равно есть.


Вот тут можете почитать самое первое сообщение, с чего начинали в 2,1, и последнее (2,11) http://invamama.ru/aut_story/3103/45.htm
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

БеллаДонна пишет:
[q]

Вот тут можете почитать самое первое сообщение, с чего начинали в 2,1, и последнее (2,11)
[/q]

Почитала о Вас.... знаете... у меня племяш... вернее это племяш моего мужа... он мне крестник.... Ему 2,5... он и половины не делает... в речевом запасе 10 слов... На ципочках ходит частооооо.... очень... я когда-то еще в 1,5 года обратила внимание.... его мама сказала, что его отец до 4(!) лет носился исключительно на ципочках... Пассивный словарный запас я оценить не могу.... и никто не парится... вообще.... Вы большие молодцы! Мне так приятно было читать о Ваших достижениях.....
Единственное, что грустно.... что у нас нет ни дефектологов в городе ни хороших психиатров...3 логопеда... даже не знаю, куда я побегу со своими проблемами.... Запланировала невролога... послушаю ее.... если скажет - беги к сурдологу... поеду в киев... Хотя до сих пор не могу понять.... как можно не слышать, когда я его зову... и моментально оборачиваться на любимые стихи.... Сразу в Киеве хочу сделать ЭЭГ и МРТ.... может еще что-то посоветуете?
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Iren624 спасибо за поддержку) Мы стараемся.

МРТ стоит ли делать, это же наркоз? Я своему в 2,3 сделала ЭЭГ, показало дизритмию. Сказали, что в раннем возрасте она бывает. МРТ я бы сделала, если бы на ЭЭГ обнаружилось что-то, типа следов травмы, недостаточное кровоснабжение отдельных участков мозга и п. т. Ну или если бы занятия совсем не давали прогресса.

altim версия 2
Гость

Iren624 Я тоже сомневаюсь в целесообразности такого исследования как МРТ, чтоб его провести, потребуется обездвижить ребеночка, в таком возрасте это можно сделать только во время глубокого сна (аппарат издает звук и малыш может проснуться и испугаться) или исследование проводят под наркозом. Для каких-то серьезных патологий и заболеваний, которые можно выявить при помощи МРТ, у вас недостаточно симптомов, РАС, который у вас тоже под очень большим сомнением, аппарат не видит, никакой. В тоже время наркоз может иметь побочный эффект и применять его в таком раннем возрасте, это риск. Не принимайте такого решения самостоятельно, обговорите это обязательно с врачем. ЭЭГ внесет какую-то ясность и совершенно безопасно.
Сейчас на форуме
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Ага... ясно.... спасибо большое....
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Были на приеме у невролога. Категорична - сначала сурдолог, потом все остальное.
Отметила в карточке хорошую фотовизуалиацию - глядел на ее молоточек, живую реакцию - он выбрал из игрушек и весь прием катал ее по кушетке.... смотрел и погремушки... написала, что живая реакция... НО! отметила в карточке, что не смогла поймать взгляд..... она пыталась после того, как молоточком возле глаз водила... но он встал и хотел молоточек у нее отобрать.... попросила пройтись... в общем как=то так.... очень расстроилась за взгляд... вроде бы на днях взяла себя в руки.... мы даже за 3 дня освоили чашку.... правда пьет из нее руками только кефир.. воду, компот пока не хочет.. с ложкой боремся... конечно, обращать внимание он стал больше на меня... может уже даже обратить внимание, когда я в комнату захожу и улыбнуться в ответ..(мультики убрала на 95%)... иногда когда край как надо включаю ненадолго....
Вот еще что заметила... на некоторые песни... или когда я ругаюсь громко стал закрывать глаза... рукой... это если на брата ругаюсь... а если на него... обиженно поджимает губу( вот...
К сурдологу завтра записываемся...
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Может кто-то читает нас... Были у сестры в гостях... там было много деток... правда старших от 6 лет... немного привлекли его внимание... но больше заинтересовали три корзины чужих игрушек... игрался.... потом мило улыбался моей сестре.... убегал - снова подбегал и заглядывал ей в глаза.. к еще одной девушке, что была с нами - ноль реакции.... на ручках совсем на меня не смотрит.. только когда я рожицы корчить начинаю, когда язык показываю - смеется... Купила деревянные панельки со вкладышами... показала, рассказала как и что - пока только высовывает.. пытается иногда на место поставить.. но по сути - еще не получается ничего... настоятельно прошу старшую сестру играть с ним.... сам он к ней не подбегает... но если разыгрались... то валяются балуются на полу... бежит к ней в объятия... в целом заметила, что он не любит одиночество.. ну как... не стремится к нему... где брат, там и он.... всегда ко мне прибегают вместе.... так хочется верить, что просто чуток отстают в развитии....
Второй, к которому у меня меньше претензий стал боятся новых мест... до жуткой истерики в магазине, больнице, чужом подъезде... кошмар просто... еще стал боятся темноты
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Всем привет! Кто помнит, мы сегодня были у сурдолога. К которому нас отправил логопед и невролог по причине отсутствия понимания обращенной речи и отклика на имя. Я была абсолютно уверенна, что у нас нет проблем со слухом. Во-первых, они в принципе всегда летели на звук мультиков и все же была хоть и иногда реакция на громкие раздражители... Да и дома по совету невролога я проверяла слух хлопаньем в ладоши возле ушей.. Они моргали, когда я хлопала, но поворачивался редко. Я долго сомневалась ехать или нет... Вернее нет, я не сомневалась в том, что надо пройти аудиограмму, потому что без нее нам бы не назначали лечение и дальнейшее обследование. Но повторюсь, я была уверенна, что трачу деньги впустую (бесплатно у нас не делают).
Нас смотрел врач высшей категории... Интуитивно он мне очень понравился... Расспросил все от рождения до сегодняшнего дня о заболеваниях, когда заметила проблему, спрашивал о речи.. На первичном осмотре не увидел никаких патологий или воспалений.. К слову, как и лор у нас в городе в больнице. Так и знала, подумала я... Но вот аудиограмма показала у двоих наличие эксскудативный средний хронический отит со скоплением жидкости за ушными барабанными перепонками... Я была в шоке... У одного, который меня беспокоит больше, картина более серьезная... он оооочень плохо слышит..3 степень тугоухости...4-ая степень, к слову - это абсолютная глухота... все это из-за воды в ушах и хронического воспаления. У второго слух чуть лучше и воды меньше... Нам назначили огромное лечение... Антибиотики, капли в уши, спреи и капли в нос.
Я если честно в ступоре... Насколько давно этот отит у нас... Непонятно... Ведь на мою речь они всегда реагировали плохо... Связан ли слух с отсутствием указательного жеста.... И может ли так слух.. эм... ну повлиять на наше развитие... Теперь не знаю, а пить ли нам цераксон - ноотроп для стимуляции мозга и улучшения речи и речевого восприятия.... Нужен ли дефектолог... и когда к нему идти и стоит ли сейчас идти... если мы почти ничего не слышим....
А и вот еще что....1,5 месяца назад мы стали ужасно спать ночью... не орут дуриной... но плохо спят... очень плохо... могу всю ночь их поглаживать - крутятся стонут.... вполне возможно, что это все наши уши... даже не возможно, а точно они.... И еще.... мы вот уже третий день как без соплей.... до этого был насморк... обычный... не зеленые сопли... а прозрачные... обошлись физраствором.... я вот думаю.. может этот отит, как осложнение после насморка... и все же проблема понимания речи в другом.... Короче запуталась я совсем.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
У нас тоже отит хронический. И да, он всегда от соплей. Они у нас тоже прозрачные. Сейчас уже заем как лечить без антибиотиков. И спал тоже плохо из-за него. Ворочился, но сказать ничего не мог. Сейчас научился говорить где болит.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

Iren624 пишет:
[q]
пить ли нам цераксон - ноотроп для стимуляции мозга и улучшения речи и речевого восприятия....
[/q]

Посоветуйтесь с неврологом, который назначил. Во время болезни нам психиатр сказала ноотропы не пить, прерываться. Может не стоит совмещать сразу так много лекарств, ноотропы могут подождать. После того как вылечите ушки, подстимулировать развитие будет не лишним, т.к. вы отстали уже.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

Iren624 пишет:
[q]
Нужен ли дефектолог... и когда к нему идти и стоит ли сейчас идти... если мы почти ничего не слышим....
[/q]

Мне кажется лучше сначала снять воспалительный процесс, воспринимать будут лучше. Всё таки дефектолог наверное небесплатно, зачем лишние деньги тратить. Пока сами занимайтесь.
altim версия 2
Гость

От дефектолога будет мало пользы, если ребенок плохо слышит, конечно сначала уши, а уж потом дефектологи, ноотропы, если в них вобще будет нужда!
Сейчас на форуме
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

jaded пишет:
[q]
У нас тоже отит хронический.
[/q]

и? аудиометрию или ксвп делали, что со слухом у ребенка?
У нас нечеткая реакция на звуки 70-80 децибел... а это громкий звук мотора машины... Еще тише - не слышат вообще.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
У нас со слухом всё нормально. Было хуже наверно, если бы не лечили вовремя. Отит мерзкая штука. Вроде ребенок просто простыл и с соплями, а у него ушки то болят, а сказать он этого не может.
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
А кто-то знает за процедуры КСВП... мы поедем в январе... читаю, но никак понять не могу... чем от аудиметрии отличается
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Первый сегодня замамкал...4 день лечения.... К нему, правда, у меня было меньше претензий... но все же.. первое ма-ма-ма. Ревела белугой
A L E N A
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 769
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2016
Iren624 Это ваше первое мама? Поздравляю-это такое счастье))))
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

A L E N A пишет:
[q]
Это ваше первое мама?
[/q]
да, первое мама...
Жду второго...
Первый вот буквально на днях стал не знаю, как сказать... как мозги включаются... я ему показываю, как можно в баночку монетки складывать... он повторяет.. потом сам в тубу конструктор деревянный сложил... очень много стал копошиться с мелкими предметами: монеты, мозайка, бусинки, макароны... не замечала раньше интереса...
а второй стал кусаться... блин... тот который меня больше беспокоит... сегодня брат хотел взять его монетки укусил сильно за руку... с ними в этот момент сестра была... я пришла на рев... дочь стала рассказывать, как было дело... так он подошел сзади и ее укусил за попу - куда достал... такое ощущение, что понял, что она ябедничала.
A L E N A
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 769
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2016
Iren624 Может второго сына лечение возбуждает, по тому он кусаться начал. Небольшое ухудшение в поведении допустимо. Но если, что-то беспокоит обратитесь к врачу. Они у вас прямо однояйцевые?
A L E N A
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 769
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2016
Iren624 Какие лапусечки, просто зайки :n1: Речь шла об антибиотиках... я подумала вам для стимуляции развития, что -то назначили)))
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

Iren624 пишет:
[q]
второй стал кусаться...
[/q]

Дети кусаются иногда от того, что хотят привлечь внимание или выразить чувства, но пока не знают как.
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

tanusik пишет:
[q]
хотят привлечь внимание
[/q]

да, читала... но так жалко второго... хотя первый, конечно, порой сам задирается...
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Iren624, у меня племянник кусался тоже, лет ло 4-х. Моя дочь старшая его младше на 8 месяцев и они росли практически вместе, ей этих укусов большая часть и досталась. Потом в саду кусался, но перерос, поумнел. Братец кусался, а сосед по площадке ужасно дрался, - досталось же дочке :s2:
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

tanusik пишет:
[q]
досталось же дочке
[/q]

бедная крошка
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Такс... делюсь... Сегодня впервые за мной плакали мои крошки, когда я уходила... так жалобно... поджав губу... УРА! У второго пока из сдвигов улучшился значительно зрительный контакт... явно появилось желание одобрения и разделение эмоции.... особенно когда читаю книжки... Давно хотела купить сортер... все боялась, что не поймут и меня расстроят... Но сегодня купила... достала... один раз показала, как и что... и, о, чудо... тыкали... конечно не все сразу... но пытались тыкать то в одно отверстие то во второе... сортер не оч удобный дешевый взяла.... теперь точно закажу деревянный. Нашли недалеко хорошего невролога областного.. нач. отделения... поедем к нему...
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
и сегодня мой крошик, мой мальчик показал указательным пальцем на сухарь... он УКАЗАЛ, что хочет сухарь... как камень с души... конечно, это не решит всех наших проблем... но мне чуть легче...
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

altim версия 2 пишет:
[q]
если в них вобще будет нужда!
[/q]

Скажите, как вы занимались с ребенком в нашем возрасте? нам 1,8. Усадить их лепить, рисовать - все тщетно... так же с ложкой... вкладываю в руку.. держу своей рукой.. набираю кашу.. доносит сам в рот - и ложку бросает...
Сейчас стала показывать им карточки с фруктами... смотрят зачарованно. Младший даже один раз указательным пальцем ткнул на лимон, я его спрашивала - где лимон... вижу, что сейчас у них работает визуальное восприятие... нравятся очень им карточки... а все остальные игры... катать машины, крутить колеса... перебирать монетки или мозайку... показываю, как вставлять мозайку - крик и ор от того, что не получается...
Второй пока не показывает пальцем.. но стал сортировать предметы... не знаю хорошо это или плохо...
Например если на полу лежит два конструктора деревянных.. один у нас цветной, а второй просто дерево.. обязательно рассортирует... в две кучи.... тоже самое с мозайкой... если в коробке будет там монета - выбросит ее... но пока просто перебирает этот конструктор... складывать не хочет.. я складываю - он рушит... смеется... пожалуй единственное, что они могут делать - складывать стакан в стакан от большого к маленькому... и пирамидка из стаканов... но только последние три верхние ставят...
все(( Как и чем их развивать до дефектолога... она нас примет после чистого КСВП. Спасибо, заранее
altim версия 2
Гость

Iren624 В таком возрасте никто особо не усаживается лепить и рисовать. Мы давили пальчиком заранее скрученные кружочки из пластелина, чтоб получались лепешки, и вставляли зубочистки в кружок из пластелина, чтоб получился ежик, каляки-маляки рисовали мелом на улице или на доске. Сортировали предметы по форме, цвету, позже по теме. Например в одну чашку все желтые шарики, в другую все синии, естественно с постоянным вербальеым сопровождением. Играли в кегли с удовольствием, в прятки, танцевали. Уже позднее, мы сопоставляли изображение и игрушку, исключали лишний предмет, искали спрятанный предмет и так далее.
Сейчас на форуме
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

altim версия 2 пишет:
[q]
исключали лишний предмет,
[/q]

и ребенок показывал, что лишнее?? например на 4 картинках фрукты, а на 5-ой машина?
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

altim версия 2 пишет:
[q]
так далее.
[/q]

если можно, дайте ссылку на Вашу тему.. почитаю
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Вот уже несколько дней мой Вова, когда что-то хочет... берет меня за руку и ведет.. на кухню если есть, пить... к полке, если что-то не достает... станет и смотрит то на меня, то на полку.... Это хорошо или плохо? И еще... мы сегодня впервые САМИ сели на горшок... сел, смотрит на меня и хохочет... два раза садился, хотя до этого даже посадить не могла... правда дела свои в него не делал... вставал и писал рядом... но хоть уже что-то
И вот еще что заметила... сегодня приходил мой папа... их дедушка... он у меня строгий... очень... с явными чертами аутизма)))))))) ни друзей, ни подруг... ну это так, к слову... так вот... мои парни меня ну совсем не слушают... знают слово нельзя... но выполнять запрет не хотят... Вова просто возмущается ором... Сеня падает и брыкает ногами.. в таких случаях я закрываю в комнате... нет зрителей, нет театра... пока помогает... так вот... когда им дед говорил нельзя то или то... они слушались... и явно его ну по детски побаивались... Сеня на просьбу деда - Подойди ко мне.. осторожно подошел...
Что я делаю не так(((
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1455
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
Iren624
Аналогичная ситуация с моей мамой (бабушкой сына). Сын, когда был маленький, оставался с бабушкой на выходных и каникулах. Мама мне говорила, что сын с ней ведет себя превосходно, выполняет все просьбы, беспрекословно с первого раза, не истерит и не капризничает. Ну просто адекватный, послушный ребенок. Мне даже не верилось! Но прабабушка, которая наблюдала все это, подтверждала мамины слова. Но, как только я появлялась на пороге, сын превращался в другого человека!)))
Мне, конечно, было обидно...
Думаю ситуация такова: со мной сын расслаблялся и вел себя как хотелось, не сдерживал себя. Мама есть мама)) она многое позволяет и многое прощает... Радует одно, что такое переменчивое поведение говорит о том, что ребенок понимает границы и может себя держать в руках! Это важно! И такое поведение со мной - пробел в воспитании! Дети, как индикатор, сразу чувствуют с кем можно, а с кем нельзя...
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Iren624 пишет:
[q]
Вот уже несколько дней мой Вова, когда что-то хочет... берет меня за руку и ведет.. на кухню если есть, пить... к полке, если что-то не достает... станет и смотрит то на меня, то на полку.... Это хорошо или плохо?
[/q]

Это нарушение коммуникативного навыка. Хорошего в этом нет ничего. Работать надо, учить просить. Просьба - это основа коммуникации у детей. Научится просить, пойдет постепенно всё остальное.
A L E N A
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 769
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2016
jaded А вы как своего учили просить?
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

A L E N A пишет:
[q]
А вы как своего учили просить?
[/q]

Методом альтернативной коммуникации - PECS
A L E N A
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 769
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2016
jaded т е ребёнок приносил карточку со словом "дай" и карточку со словом "печенье"? А как вы донесли до своего ребёнка, что это делать нужно именно карточками, а не иначе?
altim версия 2
Гость

Iren624 Взять вас за руку, отвести к нужному предмету и дать понять, что хочет, это примитивная невербальная коммуникация. Очень хорошо, что она есть. Бывает, что ребенок никак не дает понять чего он хочет и просто орет. Так делают младенцы. Они кричат и вам остается догадываться почему. Голод, холод, боль или чешется что-то. Вербальная просьба придет, когда развитие достигнет очередной грани. Пэкс вам мее кажется не нужен.
Сейчас на форуме
altim версия 2
Гость

A L E N A пользоваться пэкс учат поэтапно. Дают в руку карточку, учат отдавать без привязки к содержимому. Потом изучают рисунок и учат пользоваться. Очень спасает, когда ребенок не говорит совсем. Как нам говорили, подходит не всем и не применяется в таком малюсеньком возрасте.
Сейчас на форуме
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

A L E N A пишет:
[q]
т е ребёнок приносил карточку со словом "дай" и карточку со словом "печенье"? А как вы донесли до своего ребёнка, что это делать нужно именно карточками, а не иначе?
[/q]

Да, пэкс поэтапный метод альтернативной коммуникации. Ребенок должен в голове выстраивать предложения, чтобы ему в будущем легче было их грамотно составлять. В начале ребенок даёт карточку и вы учите его произносить это слово устно. Потом из слов появляются фразы, из фраз предложения. В итоге ребенок четко и понятно может просить что-то очень конкретное. Допустим то, что он хочет поиграть большим красным мячиком. Как только все эти картинки формируются у него в голове, их можно убирать и ребенок сам уже пользуется всем. Но это поэтапный процесс. Сейчас наш умеет просить то, что он хочет пить. Чай, сок, воду итд. Из еды вообще большой рацион у него. Пицца и суши любимое. Но это редко даем. В основном супы :) То, что ваш проводит вас, дык чтож в этом хорошего? Тут нет взаимодействия. Вы для него как приспособление для подавания. Можете слушать Алтим, пить таблетки и всё само собой пройдет.
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

jaded пишет:
[q]
То, что ваш проводит вас, дык чтож в этом хорошего
[/q]

Я не утверждаю ни в коем случае, что у нас все отлично... нет... но разве нейротипичные дети, которые не говорят еще хорошо... не делают так? не тянут за руку мам, чтобы показать, что они хотят? Я вот стала вспомнить... наш племяш точно так делал в нашем возрасте... да и в магазинах дети часто так делают...
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Iren624 пишет:
[q]
Я не утверждаю ни в коем случае, что у нас все отлично... нет... но разве нейротипичные дети, которые не говорят еще хорошо... не делают так? не тянут за руку мам, чтобы показать, что они хотят? Я вот стала вспомнить... наш племяш точно так делал в нашем возрасте... да и в магазинах дети часто так делают...
[/q]


Я не утверждаю, что у вас всё плохо. Пока просто наблюдайте за тем, как ребенок может и хочет общаться.
А он у вас может отвечать "да", "нет"? Он подводит вас и вы понимаете, что он просит печенье. Если вы начнете спрашивать у него - ты хочешь хлеб, пить итд? Что он будет делать?
altim версия 2
Гость

jaded В 1,7 предложений может еще не быть, ни в голове ни устно. В 1,7 вполне еще может не быть речи. Это не говорит НИ О ЧЕМ! Очень важно, чтоб развитие шло. Если ребенок развивается, постоянно что-то осваивает новое, меняется, то привязываться к возрасту не надо. Но, если вы видите, что от месяца к месяцу ничего не меняется, или еще хуже, вы замечаете утрату навыков, ухудшения, усечение интересов, только в этом случае можно говорить, что с ребенком что-то не то, во всех остальных случаях, до трех лет ребенок имеет право хранить молчание и развиваться немного иначе )))
Сейчас на форуме
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

jaded пишет:
[q]
А он у вас может отвечать "да", "нет"?
[/q]

пока только нет((( машет головой, что не то.... может при этом психовать... а может спокойно махать головой... обычно я делаю так если ведет на кухню... сам он достать сухари и стакан не может.. высоко... я говорю - покажи пальцем что ты хочешь.... на сухари сразу показывает пальцем... а вот на воду через раз... если я уже поняла что он хочет пить.... то показываю пальцем его, а потом даю... указательный жест вот вот только стал появляться. Буквально неделя сегодня.... пока крайне мало им пользуется... но за неделю было два раза правильно указал на лимон и банан в карточках... и раз на крокодила в Чуковском... у нас была хорошая имитация в 1,5 года... в сентябре... по чуковскому многому учила... а потом пропала... сейчас все вроде бы возвращается... только старое делать не хочет... учу новым движениям... умывается типа мылом... зубки чистит...
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

Iren624 пишет:
[q]
Очень важно, чтоб развитие шло.
[/q]

у нас черепаший темп... просто капец... осваивают хорошо только высоту... обидно, что ума хватает принести стул из кухни в коридор, чтобы залезть на комод... а вот, чтобы показать пальцем, что он хочет - нет
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

jaded пишет:
[q]
Вы для него как приспособление для подавания.
[/q]

А вы уверены, что ваш говорящий ребёнок не использует вас так же, только в более сложной форме, с просьбами? Если он аутист - скорее всего именно использует, а не общается, ведь он не учитывает, что вы в это время не можете или не хотите это делать, а будет упорно лезть со своими инструкциями-просьбами. Он просто выдрессирован, а интересы других не учтены. У моего и сейчас так, хоть тресни, но сделай ему то, что он хочет. Будет сто раз повторять, пока не сделаешь или скажешь "отстань, делай сам". И в 1,5 -2 года он так приводил и брал нашей рукой показывал. В любом случае когда не говорящий ребёнок приводит за руку и даже взглядом показывает, что надо, это уже хорошо. Это база, которую довольно легко усовершенствовать. А вот с кричащим и валяющимся по полу вообще не знаешь, что делать.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Tanusik, никто же не говорит, что у ТС ребенок с РАС. Аналогично никто не навязывает ей альтернативный метод коммуникации. Она спросила, я ответил. Наш тоже пытался сделать что-то нашими руками. Сейчас всё просит устно, обращаясь к нам. Это уже совсем другой уровень коммуникации. При этом не только ведт просить умеет. Он уже много что хочет и может нам сказать. И отказы наши он вполне переносит. Не помню когда последний раз истерика была. У нашего для 3-х летнего ребенка с РАС очень не плохой уровень коммуникации. И достигнут он благодаря ПЕКС. Можно и без нее обойтись, кто же спорит. Только это будет дольше и проблемы с правильным построением предложений будет гораздо больше. Чтобы наши дети сложили предложение, им каждое слово надо представить. Это мы это на автомате делаем. Они другие, им сложнее.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
jaded, в том то и дело, что ребёнок с РАС просить учится механически, не вкладывая в это чувств и не понимает, что другой человек смотрит на всё со своей колокольни. Вы научили алгоритму построения предложений, и он может долго говорить слова только в этом порядке и этой форме. А обычный и схитрит, сделав умоляющее выражение лица, и скажет не "мама" а "мамуля", "мамочка", "ну пожалуйста", и поцелует, и наизнанку вывернется. И если вы не в духе или больны, он это учтёт. Вот это и есть коммуникация. А у наших - компьютерная программа. Так что показывает он вашей рукой, или говорит правильно словами - суть одна: использование вас для достижения желаемого без учёта ваших интересов. Хоть и уровень другой. Я вот могу прилечь задремать, а мой в это время кричит "дай мне бумагу для рисования, мама". И вроде сказал-то всё правильно((
A L E N A
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 769
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2016
jaded А у ребёнка ввод карточек не вызывал протест и истерику?
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 477
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
tanusik к чему вы это написали? Т.е. если не вкладывает чувств не учить? И не развивать коммуникацию? jaded вышел на новый уровень, так это ж прекрасно. Или вы отличие РАС от нормы написали? Дык это понятно
РS компьютерные программы есть очень сложные, так что можно быть внешне нормой. А что внутри..... да поди разбери у кого что там. Счастливых то мало и с нормой.
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016
Еще я вот что заметила... увлечь их, когда я сажусь рядом на корточках - невозможно... чтобы например цвета поучить, фрукты... Но вот если я их усажу за диван с сухариком... и стану за стол... и начинаю показывать.. они увлеченно смотрят.... как я сортирую вещи на три цвета..... потом показываю карточки с фруктами... так же откладываю по цветам... следят за каждым моим движением... но вот когда в руки вкладываю кубик, конечно, пока не ставят в кучку с каким-то цветом... так вот... после таких 15-ти минутных занятий... их не видно не слышно минут 40... хотя сейчас мы очень капризные... на руках постоянно... то один то второй.... а после занятий тишина...
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
VMS, дело не в том, что не учить. Конечно, учить! И любыми доступными способами. Но не надо выставлять такие умозаключения, что подвел за руку - это плохо, дескать, а вот у нас словами просит - отлично. В возрасте 2 года хорошо, что подведет, а потом научится и большему. И то и другое это хорошо! Ребенок делает попытку общаться хоть для своей цели, это отлично! Это база для дальнейшего обучения. Мы так учили: он показывает моей рукой, а говорю "сам покажи!" и поначалу сама его рукой показывала, но быстро убрала подсказку. Потом, т.к. он и сказать мог, просила еще и сказать, что хочет. Опять же сначала сама, а он повторял, потом подсказку убирала.

А запрограммировать аутиста на все случаи жизни вряд ли удастся.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

A L E N A пишет:
[q]
А у ребёнка ввод карточек не вызывал протест и истерику?
[/q]

Нет, протеста не было. Иногда бывало вопел, и выкидывал карточки, когда кризис был поведенческий. Но там летело всё, что под руку попадалось. Он стоит, орёт, я понимаю что он хочет, но требую написать, а потом сказать вслух. Он карточки кидает. Сейчас вообще без карточек. Он конечно пытается упростить. Вместе "папа, дай хлеб", говорит просто "хлеба" и показывает пальцем. Приходится исправлять. Ну а что поделать, компьютерная программа есть компьютерная программа. Но эмоциональному считыванию тоже можно научить. Надо очень много заниматься и играть. Разыгрывать разные ситуации. Если обычные дети учатся всему сами, наши - чистые листы. Надо всё показывать, рассказывать. Это всё сложно и очень много сил отнимает. Мои эмоции мой может считать. Если я злой, то он это видит. Или если я шучу, тоже видит. Но если мне больно, я прошу пожалеть, он не понимает что это. Но это же не значит, что он таким останется на всю жизнь. Придёт и это понимание, ближе наверно к подростковому периоду.
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

jaded пишет:
[q]
[/q]

Какой у вас официальный диагноз у врача?
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Iren624 пишет:
[q]
Какой у вас официальный диагноз у врача?
[/q]


Нет у нас никаких диагнозов. Наши врачи не знают что такое аутизм, чтобы ставить его полноценно.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

jaded пишет:
[q]
Но если мне больно, я прошу пожалеть, он не понимает что это. Но это же не значит, что он таким останется на всю жизнь. Придёт и это понимание, ближе наверно к подростковому периоду.
[/q]

У нас так же. Но если я в слезах, он уже давно не смеётся, он в замешательстве, и выражение лица серьёзное. Но пожалеет, если попросишь, механически. Мои эмоции считывает, и тех, кто на него может надавить, наругать, а на других людей ноль внимания, не считает нужным. И считывает он более яркие(радость, горе, злость) эмоции, и то только по отношению к нему, а какие то тонкие не сможет. И вот разделить их не может с нами, например, если что-то с кем то случилось и я переживаю - ему всё равно. Я не думаю, что кто то в мире умеет такому научить.
altim версия 2
Гость

А мне кажется, можно научить. Неспособность сопереживать, это ведь не особенность, не такой отдельный тип, а все таже ограниченность, эмоциональная незрелость, как и все остальные "незрелости" аутистов. Просто над одними мы неустанно трудимся (речь, счет, письмо) проделывая тонну работы каждый день, а с этой сферой работаем куда меньше. А развить мне кажется можно все.
Сейчас на форуме
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

altim версия 2 пишет:
[q]
А развить мне кажется можно все.
[/q]

но это же будет заученная эмоция? верно? я еще не совсем в теме
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

altim версия 2 пишет:
[q]
А развить мне кажется можно все.
[/q]

Оно то можно, наверное, но именно на это уйдут титанические усилия, т. к. это самая трудная для них сфера. Лично я не могу каждый момент его жизни находиться рядом, чтобы каждый момент использовать для обучения, да и не всегда знаю как, а больше это никому не нужно. Мы, родители, можем только дома по отношению к нам чему то научить, а вот как научить пониманию к человеку постороннему, на улице, в школе, в транспорте и вообще везде?

altim версия 2 пишет:
[q]
с этой сферой работаем куда меньше.
[/q]
Ну, не знаю, как вы, а в нашей семье мы над этим трудимся ежедневно, постоянно подсказывая что нужно, как вести себя, как посмотреть, кому уступить и т. д. И эта часть работы у нас гораздо большая, чем над математикой. Результат близок к нулю. Продвигается только то, что дошло через логику, но не через эмоции. Вот бабушка очень близка к нему, сейчас она в больнице. Я ему сказала об этом достаточно эмоционально, а он так посмотрел спокойно и моих эмоций не разделил. Ну знает теперь о факте, и всё.

Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1455
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
altim версия 2 А мне кажется, можно научить. Неспособность сопереживать, это ведь не особенность, не такой отдельный тип, а все таже ограниченность, эмоциональная незрелость

Абсолютно верно. Все это приходит с годами. Эмпатия это высшая психическая функция. У обычных людей она формируется в более раннем возрасте. Просто у аутистов, при их незрелости, формируется позднее.
Пример из жизни сына:
Мой сын, с группой из реацентра, посещает различные заведения- кинотеатры, музеи, магазины, рестораны, развлекательные центры и прочее. Это часть реабилитационной программы- интеграция в общество.
Так вот, у них был выход в боулинг. Возрастная группа с 13-17 лет. Когда по возвращению сына домой, я спросила как погуляли, он ответил, что всё было супер, но один мальчик "рвал мне душу". Я спросила, что произошло?! Оказывается, мальчик очень эмционально и болезненно переносил промахи, когда не мог выбить все кегли... он начинал психовать и плакать. Тьюторы были вынуждены попросить работников боулинга поставить ограничители, чтобы он мог всё-таки попасть в кегли...
Когда я спросила у сына, что означает "рвал душу" и что сын испытывал, что чувствовал?
Он ответил, что мне было жаль его и мне было трудно выносить его слезы...
А говорят, что аутисты эмоционально холодные и им до фонаря чужие переживания....
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

Anemonas пишет:
[q]
Он ответил, что
[/q]

а во сколько Ваш сын заговорил?
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1455
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
Iren624
Ближе к двум годам стал произносить отдельные слова и простые предложения глагол+сущ. Но очень мало и в исключительных случаях. Речь, когда можно было реально понять, что он хочет, образовалась годам к 5-ти.
altim версия 2
Гость

tanusik я не совсем это имела ввиду. Любой человек от рождения никакой. И только накапливая знания совершенствуется, чем больше знаний, тем больше и легче получить новые. Это касается и математики и эмоций. Аутисту нужно 550 раз повторить что такое квадрат, чтоб он это усвоил. Так и чувства, их нельзя разделить, просто потому, что мама говорит, что так надо. Ему требуется так же 550 раз почувствовать боль, страх, счастье, любовь, утрату, обиду, чтоб быть способным это осознавать. Аутичные дети бедны. Их нужно без конца обогащать чувствами, впечатлениями, ощущениями. Вот про что я.
Сейчас на форуме
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
altim версия 2, вы правы, 550 раз все повторить надо. И объяснить значение случившегося и всякие последствия, чтобы он испытал что то и понял. Хоть бы жизни хватило на все.
Сегодня дети разбросали по всей комнате огромный пакет конструктора - Соня раскидала построенный Мишей небоскреб))). Ему пришлось убирать это все перед сном, а сестра тут же запускала руку в пакет и раскидывала))). Вот сын злился)). И пришлось ему постараться ее словами отогнать, т.к. отталкивать запрещено. А она то фик его слушается, знай себе дальше куролесит, так Миша аж от бессилия себя щипать стал да кулаки сжимать&#128533;&#128544;. Благо не дерется и только так в крайнем случае ведет себя. А потом пошел свою тахту расстилать, она села там с большой игрушкой и дальше на нервах играла, мешала ему. &#128514;
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Че то с телефона смайлики не так ставятся. Или я не разобралась.
Iren624
Опытный участник

Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
28 окт. 2016

tanusik пишет:
[q]
Хоть бы жизни хватило на все.
[/q]

читаю вас и таааак мне страшно(
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1455
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
tanusik так Миша аж от бессилия себя щипать стал да кулаки сжимать

Мне всегда очень больно было принимать тот факт, что ребенок от бессилия наказывает себя самого(((
Был случай в школе... Один мальчик агрессивный навешивал пендали моему.. просто так, ни за что! Дома была проведена беседа: Он тебя бьет, а ты ему сдачи дай!!! Ты же здоровый парень- так дай, чтоб отлетел!!!
Ответ обескуражил! -: " Мам, ну как же я ему дам?! Ему же больно будет?!"
Это все! В этом он весь... Жить то как?!?
altim версия 2
Гость

Это ж сколько самообладания нужно иметь, чтоб ущипнуть себя, а сестру не тронуть! Респект Мише. Мой брат дубасил меня в детстве как сидорову козу )))
Сейчас на форуме
altim версия 2
Гость

Правда другим меня трогать не давал, даже родителям запрещал меня ругать и наказывать ))) и никогда не выдавал меня, чтобы я не натворила, молчал и помогал скрыть следы преступления )))
Сейчас на форуме
Regina
Долгожитель форума

Всего сообщений: 546
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
7 июня 2016
Altim версия2 пишет:

Любой человек от рождения никакой. И только накапливая знания совершенствуется, чем больше знаний, тем больше и легче получить новые. Это касается и математики и эмоций.

Это, конечно, так. Но очень важно не просто давать ребенку какие-либо знания, а давать их в определенной последовательности. Нельзя толкать телегу впереди лошади. Мозг должен пройти весь путь развития, а не развиваться очагово. Мы же не обучаем нейротипика сначала примерам, ну, допустим, на деление, а только потом рассказываем, что такое цифры. С аутятами получается нечто подобное. Ну, не загорится гирлянда, если лампочки будут гореть выборочно. Для полноценной ее работы электричество должно пробежать по всей длине и забежать во все лампочки с первой до последней. Только тогда будет красиво.





tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

Anemonas пишет:
[q]
" Мам, ну как же я ему дам?! Ему же больно будет?!"
[/q]

Явно же вы сами твёрдо внушили ему не драться)) А теперь свой же запрет нарушаете. Я вот так годами что-то внушаю, потом это другой стороной выходит. Вот учили вежливости с самого раннего возраста, допустим, он чихнёт, мы как обычно "будь здоров". Так теперь если не скажем, он сам себе скажет))), и "спасибо" ещё)). Уже было такое раньше, потом вроде отучился, сейчас это опять вернулось почему то. Бывает даже кашлянет, и тоже говорит. Со здорованьем то беда, всю жизнь напоминаю и никак с этой подсказки мы не слезем.
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1455
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
tanusik Явно же вы сами твёрдо внушили ему не драться))


Да, все воспринималось им буквально, а потом закрепилось...
Но, с годами осмелел) С нами, так вообще "орел"! Может и нагрубить и заорать на нас(((
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2
Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Помогите разобраться.
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana