Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Добрый день, прошу вашего мнения по поведению моей дочери: ребенку 2г 3 м., очень любит раскачиваться сидя на диване (тогда бьется головой о мягкую поверхность и как бы пружинит) или сидя на полу, опираясь двумя руками вперед. Часто как будто не слышит обращения к себе, не всегда откликается на имя. Если ей не интересно, то не выполняет команды и просьбы. Я долгое время закрывала глаза на данные странности, но на них обратили внимание в дет. саду. Там всех обеспокоило ее раскачивание, нежелание становиться в хоровод и не выполнение просьб, которые при ней выполняют другие дети. Есть задержка речевого развития, но это я списываю на двуязычную среду (мы живем Сербии) и моя старшая дочь тоже в этом возрасте не говорила. Любит, чтобы ее качали на кочелях. Но при этом ребенок смотрит в глаза, играет со сверстниками, любит находиться на руках, любит общаться с другими людьми, даже незнакомыми. Буквально сама им в глаза заглядывает и разговаривает на своем языке. Просит, чтобы ее подняли, если что-то хочет посмотреть.
iavopop Если играет со сверстниками, общается, то всё у вас хорошо! Ребенок может немного стимить, если у него подвижная психика... успокаивает себя таким образом, когда перевозбуждается... Но, мне кажется, вам нечего переживать. Если бы плюс к раскачиваниям была бы плохая коммуникация, то стоило бы задуматься...
Анемонас, большое спасибо за ответ! С коммуникацией у нас все в порядке, за то все остальное ъкак по учебникуъ: неадекватное поведение на запреты, скандалит минут по 10, если ей не разрешают/ не дают что-то сделать. Не показывает части тела, в самом начале учили ъносъ, но все было бесполезно. А теперь иногда подходит и сама показывает и озвучивает, но если попросит, то реакция нулевая. Мы не в РФ и педиатр все списывает на двуязычную среду, но я что-то уж очень сомневаюсь. Скорее всего я не уделяю ребенку достаточно внимания, так как днем работаю, а вечером домашние дела... буду благодарна за любые рекомендации, мнения, подсказки..
Как именно играет со сверстниками? Как именно общается с вами? Какие методы коммуникации применяет? Показывает ли пальцем на то, что хочет, или заметил, или направление в котором хочет идти? Как именно просит то, что хочет? Как ведет себя на улице и как играет дома сама? Как именно любит общаться с посторонними людьми? Может ли отвечать "да, нет" на абстрактные вопросы?
п. с. Двуязычие фигня. Оно никак не мешает ребенку нормально развиваться.
Смеется при виде детей, на площадке отдает свои игрушки сверстникам, может вместе или вдогонку бежать, если дети по-старше и побыстрее. Она, кстати, поздно перевернулась, села, пошла и до сих пор неуклюжая, так что за ними не поспевает. Очень любит мужчин, на площадке подходит к другим папам и просит взять на руки. Очень любит своего папу, прям бежит к нему с криками ъпапаъ. С посторонними людьми любит общаться, если обращают внимание, то что-то на своем языке им рассказывает. Когда что-то нужно, то кричит ъдайъ и ведет тебя за руку, куда надо. Пальцем показывает только телевизор, когда хочет, чтобы включили. Все это сопровождается воплями. Любит копировать старшую сестру, например, берет обруч и типа как делает упражнения из гимнастики. Дает другой обруч сестре, чтобы вместе делали ъупражненияъ. Пробует встать на голову, так как сестра это делает. Когда не получается, то скандал, пока я не помогу. Когда что-то нужно, то берет за руку и ведет. Пальцем не показывает. Если не понимает, то сразу истерика. Мне вообще казалось, что у нее все под настроение: когда мама нужна, то прям бежит, обнимает, целует и при этом пытается глаза мои потрогать. Проситься на руки взять. Может сама нос потрогать и сказать ъносъ. А потом через 5 мин уйдет в другую комнату и сама чем-то занимается. На горшок не ходит (все лето приучали, но неуспешно), по большому где-нибудь в углу дела делает, а потом подойдет и ванную может за рук отвести. Буду благодарно за любые замечания - мне нужно как-то аргументировать свои опасения педиатору, чтобы нужное направление дали.
Ну вот, мои вопросы всегда самые неудобные и бьют по точке кипения. Говорите, что с коммуникацией нет проблем, а проблемы то есть и не маленькие. Я не пытаюсь запугать, поверьте. Просто терять время в вашем случае нельзя т. к. случай, если он и "случай", то не самый и страшный и тяжелый. Нарушения однозначно есть и по они вполне совпадают с симптомами аутизма. Но это не значит, то это прям он на 100%. Может быть он, а может и нет. Но это не сигнал к расслаблению, как раз наоборот. От того, что родителя перестраховывались, били тревогу и пытались максимально скорректировать своего ребенка ещё никому вреда не было, только польза, даже нейротипичным детям. А вот когда по рекомендациям врачей "ждать", они расслабляли булки, вот тогда происходило упущение самого важного времени у малыша, когда его психо-эмоциональная функция находится в стадии развития и ее очень важно грамотно сформировать вовремя, иначе швах. Поэтому, пока ребенок маленький, бегите в первую очередь к неврологу, проходите все обследования, что он назначит. В это же время ищите центры, где занимаются с детками с РАС. Найдите родителей в вашем городе, которые уже имеют опыт и список специалистов. Пусть это всё происходит во время того, как подходит ваша очередь к неврологу. Никто в этих центра вашему ребенку вред не нанесет и аутизмом не заразит. Времени на депрессии и жаления себя у вас нет попросту. О себе подумаете потом. Только в бой, и только с полными силами. Швырять вас будет не по детский. Но это все через это проходят. Обрастайте каменной кожей. Сил вам и терпения. Всё будет хорошо, поверьте.
жадге, я совсем не против неудобных вопросов. Пож-та, объясните, что у нас не так с коммуникацией? Что должно насторожить? Чтобы попасть к неврологу, мне направления к нему получить надо (здесь система другая, чем в РФ), а для этого аргументировать свою позицию. Заранее спасибо!
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 2 декабря 2016 22:43 Сообщение отредактировано: 2 декабря 2016 22:46
Коммуникация - это общение в полной мере этого слова. Это умение ребенка выразить свое намерение, просьбу, переживание итд. Смеяться при виде детей и бегать с ними, желание быть на руках к общению не имеет никакого отношения. У ребенока с нарушением речи, но не имеющим проблем с коммуникацией нет проблем выразить свои желания и намерения. "Да и нет", можно показать киванием. Можно легко излагаться жестами. А когда у ребенка с этим проблемы и он не знает как это делать и ему сложно увидеть как это делают другие люди, то он выдает истерику и ор. Или берет за руку и ведет вас как атрибут, который без его усилий поймет то, что ему нужно. А нужно ему не так уж и много. У аутичных детей скудный набор интересов. И их они не умею толком добиваться с помощью коммуникации. В 2 года ребенок может отвечать на вопрос - ты хочешь это или это? Он покивает или покрутит головой в отрицание или утверждение. Он покажет пальцем то, что хочет показать маме, или то, куда хочет идти, или то, что его удивило. Если же ребенок имеет сложности в выражении своих потребностей, а вы имеете порой сложности в понимании того, что он хочет, то это и есть нарушение коммуникации. А то, что она порой смотрит в глаза, ни о чем не говорит. Понаблюдайте как долго могут смотреть в глаза нейротипичные дети, выясняя то, что вам от них надо, ваши намерения и ваше отношение. Аутичные дети смотрят в глаза быстро, вскользь. То, что дочка ваша любит папу, большое везение. Аутичные дети прекрасно умеют чувствовать любое к себе отношение без фальши. Значит папа ее искренне очень любит. НЕ потеряйте эту любовь. Она большой помощник в не легком пути преодоления.
Я здесь недавно... у нас тоже есть проблемы... нам 1,8.. близнецы... Прочла... и вот правда, не увидела у вас аутизма... конечно, я не врач... Но все больше и больше думаю о том, что АЧ, РАС и классический Каннера ставят просто ленивые врачи... которые не могут выявить истинную проблему... Не говорю, что аутизма нет, есть, конечно, но его "чистого" очень мало. Так на днях узнала, что нашему знакомому, к слову, ему уже 6 лет... поставили аутизм ложно.... У него поствакцинальная энцефалопатия... Время не то, что упущено... а просто безнадежно потеряно.... Могу посоветовать пройти исследования ЭЭГ, доплер сосудов шеи... И вот еще, посмотрите обязательно видеолекцию о симптомах аутизма врача Става Ариеля на ютубе.... Я думаю вопрос отпадет сам собой... Не говорю, что проблемы нет, ни в коем случае... занимайтесь, обследуйте... Но помните, что для постановки диагноза нужны порой годы... а вы тут хотите на форуме, чтобы диагноз поставили.
Iren624, какие ещё ленивые врачи? Какие еще АЧ? Классический Каннер и легкие Аспергеры это всё водит в спектр РАС. Это всё аутизм, как бы мне не нравился этот термин. Я считаю его не правильным. Нет никаких АЧ и такого диагноза тем более. Аутизм он или есть, или его нет. Лучше посмотрите Елисея Осина. Очень всё понятно объясняет.
Вот, самые элементарный график того, что из себя представляет спектр:
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 3 декабря 2016 11:00
Бегать рядом с другими детками, копировать повидение сестры, заигрывать с посторонними взрослыми людьми - это все аутистам не свойственно. РАС - диагноз не простой, его постановка требует длительного наблюдения и исключения других диагнозов и состояний, при которых может наблюдаться аутоподобное повидение. Самым частым из них, является - ЗПРР. Задержка в развитие ребенка может происходить по разным причинам, это и должны выяснить врачи. Если у вашего ребенка наблюдается задержка и моторного развития тоже, скорее всего задержка психоречевого развития вызвана теми же причинами. Я не думаю, что у вас РАС, но заниматься и обследоваться нужно обязательно.
altim версия 2 Мой заигрывал, пытался общаться.. к детям лез на площадке. Вот только игры с детьми были как бы примитивными.... побегать друг за другом, повозиться в песочнице, но без сюжетных игр. Обожал гостей, очень любил "вечеринки", когда полон дом народа. Следовал игре, которую ему предлагали нейротипичные дети. Всегда был либо учеником, либо пациентом. Т.е пассивный образ, с которым врач, учитель манипулируют- пиши то-то, ложись сюда-то и прочее. Сам не мог перевернуть игру своим ходом развития сюжета.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 3 декабря 2016 13:22
Anemonas А у меня есть знакомый парашютист и что? Это точно так же не при чем. То, что ребенок с аутизмом избегает контакта со сверстниками, не подражает, не копирует поведение других людей, сказала вовсе не я, а официальная медицина, которая имеет свой взгляд на то, что есть РАС и как он проявляется. Частные истории, одного отдельно взятого ребенка не говорят ни о чем, тем более, что родители часто сами не могут определиться, что конкретно происходило с их ребенком. Иногда слышишь от мамы повзрослевшего аутиста, что в три года он не контактировал со сверстниками, в детском саду, не прижился, был белой вороной и подвергся выдавливанию как "не правильный" ребенок со стороны здоровых детей (я так хорошо это запомнила, потому что вы поделились этим как раз, когда мы собирались в сад и опасались подобного), а теперь выясняется, что тот же самый ребенок был извечным участником детских игр, просто роль была не ведущая. Можно опровергнуть любой из признаков аутизма, потому что где-нибудь найдется такой, у которого как раз этого признака не было, только какой в этом толк?
altim версия 2а теперь выясняется, что тот же самый ребенок был извечным участником детских игр, просто роль была не ведущая.
Да, все верно. Так и было, когда он был в знакомой компании или же на площадке, со мной, видимо чувствуя поддержку в моем лице, мое присутствие. А когда отдала в сад, то для него это был стресс, в новом месте, вдали от мамы. И не надо ёрничать и ловить меня на какой-то лжи... Будте добрее!
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 4 декабря 2016 1:12
Anemonas Я не сказала, что вы лжете. Какой смысл наговаривать на свое дитя страсти? Нет, я говорю, что родители не всегда об ективно могут оценить ситуацию, не всегда достаточно хорошо понимают, а затем передают то, что говорят им врачи, не исключена и ошибка врачей с диагнозом и так далее. Родители рассказывают как врачи нихрена не понимают об аутизме, не могут поставить диагноз, в отличии от родителей, которые на этом зуб сточили и диагностируют, консультируют в сети!!! Только на этом форуме, за последнии пару дней, родители написали, что их дети, которых коллективно мы определили в аутисты по аналогии со своими детьми оказались, кто с эпи, кто со слухом и аутизм там был не при чем. Это опасный путь, проводить аналогии типа вот мой аутист был такой или делал так. Я считаю, что это действительно опасно тем, что родители испытывают больше доверия к незнакомым людям на форуме чем врачу, люди делятся названиями препаратов и дозировкой!!! Да, наверное в 10 случаях, это будет правдой и поможет, но в 11 может закончится плохо! От этого, может быть излишняя горячность. Я правда считаю, что это бред. И сама не очень понимаю, нафига я в этом участвую . Простите пожалуйста, если обидела.
Да я не в обиде, просто описываю своего сына, может кому-то это и пригодится..? Конечно, у всех всё по-разному... у кого одно, у кого другое... Главная наша задача, как родителей - приспособить ребенка для жизни в социуме. И эта задача- одна на всех!!!)))
altim версия 2 и Anemonas В добавление к вашему "спору". Недавно мой муж пошел к нашему психиатру с сыном и вернулся с бумагой, в которой стояло "атипичный аутизм". Я: "Они ж кроме ЗПР ничего не хотели ставить". Он: "А я уговорил". Я в ужасе:"Зачем??!!" (Сразу слова невропатолога в голове, что это клеймо на всю жизнь и т. п) Муж: "В РЦ берут только ДЦП и аутистов, значит нужен диагноз". Я поначалу удивлялась, как он так смог, а потом поняла - пусть врачи пишут всё, что им заблагорассудится, лишь бы помогли ребёнку. Ну не знают они, что с ним, а нам сидеть и ждать, упуская шанс помочь сыну? Я и на УО была согласна и на инвалидность - ведь это такое подспорье. Только они отказались УО писать, а инвалидность - это месяц в психушке в одиночестве. Не для того я эти 2 года столько сил приложила на развитие ребёнка, чтоб его за месяц "угробили"! Anemonas нашим "атипичный" поставили именно потому, что всех признаков нет, может и аутизма нет, но что изменится, если напишут ЗПР? Ничего! По поводу "советов" (особенно по лекарствам) я с altim версия 2 полностью согласна. Лекарства назначает только врач! А лучше 2 или 3 врача обойти. И решать пить или нет нужно с мужем, мамой, свекровью и пр., а не с людьми на форуме. П. С. никого не хотела обидеть.
Miaнашим "атипичный" поставили именно потому, что всех признаков нет, может и аутизма нет, но что изменится, если напишут ЗПР? Ничего!
Так мы проходили с ЗПР до подросткового возраста. И я не могу сказать, что мы сидели на попе ровно, тыкались везде, где только можно. Жили в Москве и прошлись по всем "светилам", так сказать. НИКТО не дал заключения что у нас аутизм... только в одном месте сказали, что да, это ОНО. Может тогда, это было еще не так изучено у нас в России. Просто я сама лично подозревала, что это все-таки аутизм и начали сына усиленно реабилитировать. Наняли психолога-дефектолога, которая по тем временам занималась с аутистами. Так вот даже она мне сказала, что если сын и аутист, то не ярко выраженный... она работала с более тяжелыми детками. Таскала сына везде, по театрам, кино и тд. Школа оч помогла. Сын мог наблюдать как общаются нейротипичные дети, участвовал в школьных спектаклях. На праздниках пел в хоре, хотя это было огромное достижение! Ему очень трудно было выразить себя, петь вместе со всеми... До школы усиленно занимались с психологом, дефектологом и логопедом в реацентре ( но там не требовали наличие инвы) Что самое интересное, спецы в этом центре тоже не видели аутизма. Я их постоянно "бодала" с этим вопросом. Короче, не то, не сё...
Anemonas Может всё-таки нормализуется еще у вас? Я тоже занимаюсь как с аутистом. И спецам говорю, что аутист. Не все, правда, верят. Только и я в диагнозе не уверена. Вот и считаю, что за диагнозом гнаться не надо - по крайней мере до школы, а может и дольше. Но бегать по врачам и центрам так, будто он очень тяжелый. Хуже от этого не будет.
Вот и у меня такой же практически, как у Anemonas, у Tanusik - нет большинства симптомов аутизма, а те, которые есть - сглаженные, и ребенок их может контролировать( иногда достаточно моего взгляда, что бы он перестал крутить в руках ручку или карандаш- как бы стереотипия, или бормотать себе под нос какую-нибудь ахинею). И очень хочется надеяться, что это не аутизм( да и диагноз уже поменялся на сами знаете какой, т.к подросткового/взрослого у нас аутизма нет) Только вот время идет, а социальная сфера почти не развивается, чего я только не делала и делаю. Все развивается - речь, интеллект, конечно не такими темпами, как хочется, но все-же. А вот социальная сфера, общение, самостоятельность - так и топчемся на одном месте, и до сверстников ему как до луны пешком!
Действительно надо быть добрее. Зачем ёрничать? Мы здесь не для того все общаемся, чтобы друг друга подкалывать. Хочется понимания, которого не хватает в обычной жизни, от людей с похожими проблемами.
altim версия 2 пишет:
[q]
родители испытывают больше доверия к незнакомым людям на форуме чем врачу, люди делятся названиями препаратов и дозировкой!!!
[/q]
Сомневаюсь, что кто-то здесь настолько глуп, чтобы лечить по рекомендациям форума. Почему вы считаете других людей глупее себя? Просто есть такая мудрость - всё познаётся в сравнении. Иногда интересно почитать и сравнить, кто чем лечится и у кого какие результаты.
tanusik Вот и я говорю.. все мы колбасимся со своими проблемами, каждая мама пытается помочь, как может своему ребенку... А что ждет нас на выходе одному Богу известно!...
Только вот время идет, а социальная сфера почти не развивается, чего я только не делала и делаю.
[/q]
У нас аналогично. Вот появилась младшая сестрёнка, а он с ней ну совсем не умеет и не хочет никак общаться. Ему всё равно, если она мешает - берёт как куклу и оттаскивает. Вот эти мелочи вроде совместных действий с кем то не развиваются вообще. Как в 2 года было, так и сейчас. Только если голосом озвучишь: сделай то-то, посмотри туда, похлопай-потопай и т. д. Говорю: нарисуй сестре что-нибудь - он спиной к ней сядет и рисует. Не понимает, что ей не видно((. По таким вот мелочам видно, что аутист 100%. Прям на каждом шагу. И мы тоже всегда старались учить, но это как глухому кричать сзади - никакого сдвига. Про самостоятельность: будет утром в выходной лежать в постели до тех пор, пока не скажешь, что пора встать. Тогда вскочит, быстро оденется, застелет постель. Это один пример, но так во всём. У нас с учёбой легче в сто раз, чем с социализацией. Хотя и в учёбе трудно, но там темп движения хоть какой то, а тут ноль.
Не знаю... Я готовлюсь к не самому лучшему... Т.к. в моём государстве забота о таких людях - дело стотысячное((. Сейчас здоровым работать негде, кто ж с такими возиться будет? У нас в городе даже дворников убрали - суточники убирают улицы. Думаю, пока мы, родители, живы, будем тянуть, а там... На дочерей конечно надежда, но и им неизвестно какая судьба уготована, может своих проблем быть через край, а тут ещё брат на шее. Женщинам всегда всё на своих плечах выносить приходится - и детей, и мужей, и больных родственников, да ещё и работать надо.
Ирен624, спасибо на ссылку, прослушала целую лекцию, вроде как не похоже у нас на аутизм, так как с социализацией у нас все нормально. А вот с коммуникацией нет. Кстати обратила внимание, что пальцем показывала на выключенный телевизор (типа включи), как результат истерика, так как телевизор больше не включаю. Еще показывала на грязный потолок (грязно, не порядок) и при этом что-то там с удовольствием на своем лепетала. Больше не на что не показывает, сразу берет за руки и ведет, ну и ор, соответственно, если не понимаем или отказываем. Но больше всего меня в ужас приводят ее раскачивания - видно, что ей это доставляет удовольствие.
Не смешите. Никому ни в одной стране не нужны чужие проблемы. Все на западе так и разбежались предоставлять помощь)). Там всё это очень дорого.
Adam пишет:
[q]
Мамы аутистов не работают-ж в основном
[/q]
Это откуда у вас такая информация? В наших странах 90% работают, из них половину ещё одни воспитывают детей. По крайней мере сужу по кругу своих знакомых (уже довольно обширному) - нет ни одной неработающей мамы аутиста. Есть частично занятые.
Не смешите. Никому ни в одной стране не нужны чужие проблемы. Все на западе так и разбежались предоставлять помощь)). Там всё это очень дорого.
[/q]
В 90-е уехали знакомые в Европу, в Голландию, правда с Дауном. Именно это и стало причиной эмиграции. Под это дело, им там даже дом отдельный выделили. Потому как даунам жить комфортнее не в квартире. Но теперь это не реально уже. Свернуты программы. Может из-за беженцев, фиг знает. Я не изучал. И потом, что значит tanusik пишет:
[q]
. Там всё это очень дорого.
[/q]
? "Там" понятие растяжимое. Здесь пользователь anzela писала какие дет. сады в америке для аутистов. И бесплатно. На Западе давным-давно практикуется инклюзивное образование. То есть там инвалиды, люди с какими-то нарушениями, учатся вместе с обычными детьми. А у нас ничего нет, ни одного класса для аутистов. Их отправляют в школы для умственно отсталых, в которых они не могут учиться. Мы как всегда отстаем. У нас тоже это все будет, но со временем.
tanusik пишет:
[q]
По крайней мере сужу по кругу своих знакомых (уже довольно обширному) - нет ни одной неработающей мамы аутиста.
Сложно мне поверить, что при таких проблема с коммуникацией нет проблем с социализацией. Как ваш ребенок играет с детьми? Просто побегать вместе, покататься с горки и на качелях, порадоваться тому, что они носятся не считается. Должно быть полноценное взаимодействие, игра.
anzela писала какие дет. сады в америке для аутистов.
[/q]
Она так же писала, что и там не всё так просто. При том представте себе, что вы уехали сами без знания языка (на уровне школы я не считаю знанием), оказались среди абсолютно чужих людей, которым до вас дела нет. И вам там нужно устроиться, а не жить на пособие, и няню возможно нанимать и платить. А тут у меня например 2 родные бабушки в любой момент - заболел ли ребёнок, отлучиться ли надо куда. Я могу даже соседке детей подкинуть на пару часов легко, в крайнем случае. Моя знакомая живёт в Германии, муж немец, и у них там с соседями не принято так близко общаться. Каждый сам по себе. Она не может запросто соседку попросить даже об мелкой услуге, это не принято. Конечно, если бы у нас были хотя бы какие то родственники или знакомые, к которым можно было примкнуть за рубежом, я бы даже не задумалась.
Может дело в том, что вы живёте в Москве (если я не ошибаюсь), и там возможно одному мужу заработать на семью. У нас, к сожалению, средняя белорусская женщина не может себе этого позволить. А с этого года ещё и пенсионная реформа такова, что если ты не работала, то и пенсии не получишь никакой. Государство конечно платит неработающей маме мизерные деньги по уходу за инвалидом и стаж идёт, но с этих денег на будущее не заработаешь. И это если инва оформлена. Так что все вынуждены работать, а сейчас ещё и закон о тунеядстве придумали. Не работаешь более полугода - плати огромный налог государству.
А у нас ничего нет, ни одного класса для аутистов.
[/q]
Да есть в Москве классы для аутистов. Наши в Минске содрали образец с одной из московских школ и примерно в пяти школах открыли такие классы. Правда из тысяч нуждающихся в стране учатся в них единицы. У нас в городе нет такого пока, но мой учится в средней школе, где есть разные классы: интегрированные и обычные, а так же для интеллектуально отстающих (у вас 8-й вид), и для ДЦП. Школа в 5 минутах ходьбы. Инклюзия у нас какая-никакая продвигается, даже местный университет начал учить студентов для этого. И ещё - моему и на русском-то тяжело общаться, никак не выучит))), а в другой стране мы пропали бы.
tanusik, не я не в мск. 200км от столицы. Но жена физически не может работать-не успеет заниматься тогда с дочкой. Пробывали уже. Устает на работе. И в сад-то ее не отдашь. Только полгода потеряли времени.
tanusik пишет:
[q]
но с этих денег на будущее не заработаешь.
[/q]
ну у нас тоже. все пенсы работают. все
tanusik пишет:
[q]
Да есть в Москве классы для аутистов.
[/q]
Не спорю. У нас пока о-очень медленно продвигается в этом направлении что-то. Благодаря группе инициативных мам. Думаю лет уже через пять даже полегче аутистам будет.
слушайте, ну что значит полноценное взаимодействие в 2,3 года... сегодня гуляла на площадке... детям от двух до полных трех лет... какое там взаимодействие... они носятся по площадке, катаются на горках, качелях, ревут за игрушки:лопаты, санки... ни одной игры я не увидела полноценной..... Я на приеме у психолога спрашивала за игры с сюжетом... коридор до трех лет! До этого можно смело выдохнуть! Если, конечно, других нет проблем.
Iren624 пишет:.. ни одной игры я не увидела полноценной..
Тут скорее, как написал, jaded, взаимодействие. Видно, скажем так, что игра обычного ребёнка на очень большой процент является привлечением внимания к себе и буря эмоций, разумеется. В сравнении это заметно.
что значит полноценное взаимодействие в 2,3 года...
[/q]
Да, вы правы - в 2,3 ещё не нормальной игры, да и в 3 года ещё не умеют они. Но вот вспоминаю в то время своего сына. Было во дворе 3-е детей одного возраста (+_ месяц). Те двое дрались за игрушки, иногда и ладили, вместе пирожки лепили в песочнице, а мой был вроде рядом, а всё равно особняком. Берут его лопатку - отдаст. Сам возьмёт чужое - заберут тут же. Он собирался и уходил бродить вокруг. Т.е. даже элементарно не умел взаимодействовать на том уровне. Ну, посажу я его рядом с детьми, он и куличики лепил тоже, но был сам по себе. Те как то смотрели, кто что делает, друг за другом повторяли всё, куда один туда и другой, одному машинка надо - и другому тоже. А мой редко повторял, не было у него этого "за компанию".
Iren624 пишет:
[q]
они носятся по площадке, катаются на горках, качелях, ревут за игрушки:лопаты, санки...
[/q]
Это и есть в таком возрасте нормальная игра. А у наших она качественно не соответствует.
Но жена физически не может работать-не успеет заниматься тогда с дочкой.
[/q]
Я не знаю как ваша жена, но я за период декрета (до 3-х лет) с ним так вымоталась, буквально впала в депрессию. Тоже занималась сама, водила на разные занятия, в сад отдала в 2,5 года, но он болел и постоянно дома был. В общем, если бы не выход на работу, я бы сошла с ума. Работа у меня тоже выматывающая - с утра до 5-ти часов в лаборатории за хим. анализами - но она заставляет отвлечься и так легче становится. Свою ведь психику тоже надо сберечь, а то потом кто ж его вырастит)). А занятия мы распределили, и муж занимается, и я, и тогда бабушки помогали. И спец. сад был, платные развивалки. Может я не такая хорошая мама, как те, что сами терпеливо год за годом занимаются, сидя дома с ребёнком, но по другому просто не смогла.
Iren624, я имел в виду взаимодействие между собой. Если ваш ребенок не избегает людных мест и детей, это не значит, что у него нет проблем с социализацией. В 2 года пацаны могут играть в песочнице полноценно, стрелять из игрушечных пистолетов, даться на мечах. Не просто насаться, а принимать участие в активности. Если это догонялки, то он должен ловить кого-то или убегать от него, а потом ловить. Если у вас всё это есть, то очень рад за вас. Не подумайте, что я хочу сгущать тучи. Наоборот. Ну и отличать проблемы социального харатекра тоже надо. Мой на полноценный контакт с чужими не идет допустим, но любые людные места очень любит, что торговые центры, что детские центры и площадки.
Прочитала всю тему, интересный подняли вопрос про социализацию. Вот почитать форумы, группы взрослых аутистов. Что там пишут? Пишут, что в раннем детстве и в школе социализация как правило неудачная и даже болезненная. Потому что неинтересно это нашим ребятам, они пока просто пытаются понять почувствовать этот мир, как тут всё устроенно, слишком напряженно у них там внутри. А мы тут ну пойди поиграй с Машенькой, брось мячик Васеньке.
Удачная социализация основывается на значимых интересах, надо это дело умело обыграть. Вот допустим ходит ребенок в муз школу с удовольствием, вот там и будет у него шанс как-то социализироваться. У него там будет преимущество, умение что-то делать, авторитет. Многие ребята такие как наши, у меня тоже такой сын с интеллектом в норме, речь и мало признаков внешних, копируют общие принципы жизненные уже в более старшем возрасте, может около 20 и более лет, когда у них устаканивается психика. Они могут и поддерживать отношения и завести семью и работать, и только потом у них уже появляются настоящие чувства и эмоции. В этом плане про Темпл Грандин удачная история. Папа у меня такой тоже, и я очень похожа, но девочкам легче. От папы за всю жизнь не услышала я тебе люблю дочка, ни одного ласкового доброго слова, строгость, холод, равнодушие. Но тем не менее, я его очень люблю. Он добрый, умный, честный, он очень хороший, я сейчас это поняла. А вот маме с ним до сих пор тяжеловато, но как-то привыкла и тоже его любит.
Папа собирает музыку и очень любит технику, это его спец интерес. И это как раз его точка социализации, он помогает всем знакомым с техникой, затаскивает в гости, включает музыку и ему хорошо, это его стиль общения. Он очень интересный, глубокий, сложный, но ничем совершенно он не хуже других людей, а во многом и лучше.
У меня спец интерес астрологические карты и соционика, я бесплатно составляю многим знакомым, даже собираю тусовки по интересам. Хотя в детстве примерно до 20 даже 30 лет мне было непонятно как общаться с людьми, общение всегда было связано с другими вещами, а не с самой непосредственной коммуникацией, в этом плане я всегда была не успешна, но мне это и не нужно, хорошо и так.
Так что дорогие родители, я вас понимаю и тоже переживаю, но у каждого человека есть шанс, давайте верить в наших ребят)