Taharka
Новичок
Всего сообщений: 2 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 13 мар. 2017
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 13 марта 2017 12:07
Здравствуйте!
Ребенку 4,5 года, мальчик. Ходит в садик. Всегда были какие-то отличия от других детей, но я никогда не воспринимала их как критичные, думала что-то типа "у каждого свои заскоки". До 3 лет были на неврологическом учете. Гипертонус. Потом с учета сняли. В 4 года были на плановом осмотре - все нормально. (Хотя невролог у нас конечно так себе) В садик пришла новая психолог. Полгода наблюдала ребенка и вот на индивидуальной консультации сказала, что видит много "тревожных" звоночков и надо с этим разбираться.
Итак, что имеем: - Ребенок ходит в садик, ему там нравится, остается спокойно. Играет с детьми (особенно на улице), есть 4 друга (все девочки). На контакт идет хорошо, взаимодействует с незнакомыми детьми (например, в больнице может показать и рассказать о своей игрушке кому-то)
- Есть некоторые залипания на играх. Воспитатели говорят, что им даже приходится насовсем убирать некоторые игрушки, чтобы Юра находил себе новые занятия. Может заниматься одним и тем же 3 часа (дома тоже есть любимые занятия, но обычно смена деятельности происходит быстрее. Может потому, что я его дергаю: "Хватит сидеть, потом доиграешь, пойдем разомнемся, погулять сходим"). Любит конструирование домов (из всего подряд), при этом элементы всегда имеют одно и то же назначение (эти красные кубики - для стен, эти зеленые треугольники для крыши, а вот эти маленькие синие цилиндры - фонари). Дома при этом разные, он даже стремится строить "не как в прошлый раз".
- Ритуалы. За столом все должны сидеть в определенном порядке. Тарелку нужно ставить на салфетку. С мамой в садике прощаемся так, с папой - по другому, но при этом всегда одинаково. Если едем на машине с ручной коробкой передач, то водитель должен называть передачу при переключении. Раньше гулял на лазилках в определенном порядке (здесь залезть, тут пройти, потом тут обойти столб и пойти на горку). Сейчас этого нет. При смене знакомых маршрутов спрашивает, почему мы не пошли/поехали по старому. Объяснение типа: "Там пробка, мы ее объезжаем" его устраивает.
- С речью все ок. Не выговаривает некоторые буквы (р), есть некоторое нарушение фонетического слуха (но слышит вообще хорошо). В 4 года был на консультации у логопеда, логопед не увидел смысла с нами заниматься, тк все соответствовало возрастным нормам.
- Не любит новые вещи. Испытываем трудности при смене зубной щетки, одежды (поменять сапоги с зимних на весенние - целая история). При этом если взять его в магазин и вещь он выберет сам, то все будет нормально.
- Спит всегда в пижаме и носках, принципиально, даже если жарко. Так же принципиально не укрывается одеялом.
- Очень мало рисует, лепит, не танцует под музыку (песни делятся по назначению. если вот эта песня колыбельная, значит ее можно петь только перед сном и нельзя просто так в другое время). Если все-таки рисует, то не просто краской и кисточками, а чем-нибудь необычным и на чем-нибудь необычном. Например, раскрасить подушку из икеи или на стене из тюбиков краской с блестками порисовать, снежинки на стекле. Но при этом рисует сюжеты. Может нарисовать дом, ночь, дождь, дерево растет. Людей и зверей не рисует никогда.
- Не любит громкие звуки. Уходит, если включаю блендер на кухне, закрывает уши при смыве воды в туалете, не заходит в туалеты в тц, если я не гарантирую ему, что там случайно не включится сушилка для рук. На звуки стройки, вой сирены спец. машин такой реакции нет.
- Очень сильно развито чувство мое/чужое. Если скажешь: "Это не твое", то даже попыток не будет как-то получить эту вещь, но если кто-то трогает что-то его, как-то нарушает его личное пространство, то это все, истерика.
- Начала проявляться агрессивность. Дома может замахнуться, выместить злобу на вещи, люди дома не страдали, а вот в садике воспитателям прилетало. Очень быстро "вспыхивает", если что-то не так. При этом если взять, увести его из комнаты, сказать: "Так, идем умываться и успокаиваемся", то вполне быстро приходит в себя. Что, впрочем, не мешает ему снова "вспыхнуть" через пару минут
- Делает трагедию из-за того, что облился водой, замарал руки в еде. При этом грязь на улице, например, его не особо волнует.
Что это? Что с этим делать и куда идти? |