Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте! У моей дочки 1,5 года есть некоторые особенности. Хотела бы спросить, а есть ли повод волноваться? Что особенно волнует. 1) Машет р учками, делает бабочку. Начала еще до года. Делает только в ожидании чего-то приятного и радостного. Если сидит машет и вертит ступнями. Стоя, машет и притаптывает. Последние дни чаще не машет, а просто перетаптывается, как будто бежит на месте. 2) Иногда что-то делает с глазами своими. Но сейчас очень редко. 3) Нас не зовет. То есть зовет, но это как констатация факта. Если говорить: позови папу, то будет звать. Но при этом всегда смотрит на просящего позвать, а не в сторону того, кого зовет.
Если что-то нужно открыть или достать в другой комнате, приходит, берет за палец и ведет куда надо, там либо показывает пальцем, либо твоей рукой показывает, что надо открыть или нажать. 4) Не приносит показать что-то интересное. Но иногда пальцем показывает, если что-то увидала, при этом еще реже смотрит на тебя.
Ну и наверное, это является возрастной нормой, что не всегда откликается на имя.
В остальном все отлично. Указательный жест до года, хороший глазной контакт, да и нет мотает головой, да иногда говорит. Речь развивается медленно, большая часть односложные слова типа ау, мяу, ам, аф, му и подобное. Есть мама, папа, баба, деда, себя по имени называет, тетя, дядя, кофе, пись-пись)) предложений из двух слов нет. В зеркале узнает себя давно, еще до года. Пошла в 1г2м. Не умеет перепозать через предметы, заползать куда-либо, подниматься по лестнице. Очень хорошо развита имитация! Один раз показала как куколку завернуть в пеленку, на следующий день стала пытаться завернуть сама. Ну и подобное, пол моет, пыль вытирает, венчиком взбивает, толокушкой толчет, но это все появилрсь в 1г4м. До этого толькл подметала)) Очень хорошо повторяет песенки с движениями. Умненькая, знает буквы, пазлы из двух частей собирает с 1г3м. Сортер тоже давно. Сопоставляет и сложные формы. Знает цвета. То есть умственно развита хорошо. Взрослых и детей не боится.
Скажите, пожалуйста, есть ли повод волноваться из-за взмахов? И если хорошо развита имитация, то аутизм сразу можно исключить?
Если развита имитация, то аутизм к сожалению исключить нельзя. У вас сейчас такой возраст, что определить что-то очень сложно, особенно такой диагноз. Пока просто много играйте вместе и наблюдайте. Если развитие будет стоять на месте или того хуже, пойдет регресс, то конечно стоит уже к 2-м годам бить тревогу. Сейчас же старайтесь по больше взаимодействовать вместе и исключите телевизор и прочие электронные гаджеты.
Можно конечно. Но материнское сердце слишком чувствительно к тому, что что-то не так. Тем более вам ведь никто диагноз не ставит. Стимы говорят о сбое работы нервной системы, что является одной из причин для беспокойства. Пока наблюдайте.
В вашем возрасте нельзя пока ничего сказать. Играть больше и лишить ребенка гаджетов не такая уж и огромная жертва. От этого любому ребенку только лучше будет. В общем же наблюдайте за динамикой. Надеюсь у вас всё обойдется.
feel79, у меня тоже дочь такого же возраста. Мне кажется, у каждого ребёнка свой вариант развития, и ваша достаточно развита на свой возраст, аутизма здесь не вижу.
feel79 пишет:
[q]
Не умеет перепозать через предметы, заползать куда-либо, подниматься по лестнице.
[/q]
Это надо тренировать, вы пошли довольно поздно, вот и остальное позже идёт. Моя пошла в 11 мес., и то ещё плохо по лестнице ходит. Тренируемся каждый день, т.к. живем в пятиэтажке без лифта, а у меня спина не железная))) Но она просто не хочет ходить сама, а наглеет и кричит "ма-а-ма, уки!" Но я её упорно заставляю, спускаемся и поднимаемся долго.
feel79 пишет:
[q]
Речь развивается медленно, большая часть односложные слова типа ау, мяу, ам, аф, му и подобное. Есть мама, папа, баба, деда, себя по имени называет, тетя, дядя, кофе, пись-пись)) предложений из двух слов нет.
[/q]
У нас с речью лучше, но много занимаемся. Предложения из двух лепетных слов присутствуют, но пока редко. Ест ужасно, поэтому во время еды пока у нас книжки и игры, учёба. И вообще много говорю и всё объясняю, но коротко и точно.
feel79 пишет:
[q]
Указательный жест до года, хороший глазной контакт, да и нет мотает головой, да иногда говорит.
[/q]
Тоже примерно так всё, теперь на всё больше "не-е" или "нет"
feel79 пишет:
[q]
Очень хорошо повторяет песенки с движениями.
[/q]
У моей повторение только если мы сами показываем, если по телевизору видит - особо не повторяет, а просто утырится и смотрит.
feel79 пишет:
[q]
Умненькая, знает буквы, пазлы из двух частей собирает с 1г3м. Сортер тоже давно. Сопоставляет и сложные формы. Знает цвета. То есть умственно развита хорошо.
[/q]
Пазл из 2-х частей сложит, буквы не учим пока, основные цвета и фигуры знает. Сортер пока, хоть и знает фигуры, пытается тыкать во все дырки.
feel79 пишет:
[q]
Один раз показала как куколку завернуть в пеленку, на следующий день стала пытаться завернуть сама. Ну и подобное, пол моет, пыль вытирает, венчиком взбивает, толокушкой толчет, но это все появилрсь в 1г4м. До этого толькл подметала))
[/q]
Моя и в год всё пыталась делать сразу, параллельно со мной. Прям как обезьянка. Но я думаю, у вас тоже норма здесь, хоть и позже.
feel79 пишет:
[q]
Скажите, пожалуйста, есть ли повод волноваться из-за взмахов?
[/q]
Я думаю она так у вас выражает свои эмоции, как умеет пока. Был бы повод волноваться, если бы она просто без причины бегала и махала, это уже тогда стереотипии. У меня сын-аутист - знаю что это.
feel79 пишет:
[q]
Нас не зовет. То есть зовет, но это как констатация факта. Если говорить: позови папу, то будет звать. Но при этом всегда смотрит на просящего позвать, а не в сторону того, кого зовет.
[/q]
Вот это единственное, что мне действительно не нравится в вашем поведении. Она как бы не понимает, для чего это нужно. Думаю, вам нужно использовать ситуации, когда она в ком то заинтересована, и учить чтобы звала. Обычно обращения детьми сразу используются, как только они учатся говорить. Моя зовёт уже давно, может с года и месяца, или даже раньше. Месяца 3-4 назад я ей говорила на кухне "иди зови папу кушать", она бежала в комнату и звала "папа!", глядя на него. Но мы с ней перед этим пару раз вместе звали)). Сейчас уже месяца два, как она если что надо, то голову одурит, раз десять протяжно и непрерывно "ма-а-ма" или "па-а-па" и пытается меня руками своими стащить с кресла (мол, подними свой зад и пошли). Теперь уже и говорит "ди" или "стань". Думаю, вам надо это тренировать, не бежать на первый писк, а заставить её обратиться и тогда отвечать. И к папе идите вдвоём "давай позовём папу вместе".
Постоянно? Иногда так все дети ходят. Особенно когда всё интересное высоко - столы, шуфлядки и т. д. Мой сын ходил вообще постоянно на цыпочках, до лет трёх. Но у него кроме этого было полно проблем развития. А малая может бежать и пару шагов сделать на носочках, потом опять нормально. Но ей постоянно нужно то, что высоко лежит)). Если отец садит на шею, ей всё равно надо то, что ещё выше (типа, пользуясь случаем).
Хождение на носочках - следствие повышенного мышечного тонуса на 99%. Попросите массаж. В остальном всё в принципе норма. Очень многие детки зацикливаются на некоторых движениях: махи, бег, раскачивания, но через определённое время проходит, если усугубляется, дитёнок всё больше уходит в себя, то стоит забить тревогу. Ваша мамзелька забывает, действие сходит на нет, так что всё ОК. Не переживайте! Не нагнетайте панику. Если всё таки есть червячок сомнения, найдите хорошего дефектолога или психоневролога, сходите на консультацию, но не на 5-10 мин., а на полчаса минимум.
симаздравствуйте! Спасибо за ответ. Тонуса никогда не было. Последний раз у невролога были в 1г3м. Массаж никогда не делали, так как надобности не было. Ортопед просто рекомендовала для общего развития, мы не делали, так как голову держать, переворачиваться, ползать, вставать, все было вовремя. Единственное, она до года не умела переворачиваться с живота на спину. А на носочках она не всегда ходит.
tanusikздравствуйте, спасибо за ответ. Сегодня позвала меня два раза, чтобы показать что-то в книжке! Правда я была в той же комнате. Есть ситуации где она меня зовет, но им мы ее обучили просто. Например, бабушку в скайпе зовет, если та отошла от экрана. Если проснется с дневного сна, звать не умеет. Учили, учили... она бросает соску, мы слышим и приходим. Или она начинает там играть громко. Как-то притворились спящими, она и стонала и кряхтела и ныла... а не позвала... Не умеет проситься на ручки, сейчас подходит, обнимает за ноги и ногу свою задирает... так понимаем, что хочет на руки. Если сидишь, а она хочет на ручки, просто ногу задирает. Был момент когда она начала нас звать, например, когда утром просыпались, дверь открывали, она смотрела в сторону кухни и звала сама маму или папу... потом перестала. Но это были едиственные ситуации.
А как Вы занимаетесь речью? Мы тоже и книжки читаем и рассматриваем картинки, требуем скажи, скажи. По слогам слова проговариваем.
Про взмахи.. нет, только когда что-то приятное ждет, просто так не машет. Ну или возбуждена.
feel79, она любит книжки, у нас их море осталось от старших, особенно сына, и еще покупаем. Она часто меня тащит и показывает на полку с книгами. Берем ту, что она захочет. Книги некоторые пытается назвать: "Репка", "Колобок", есть толстая книга где можно писать водными маркерами и стирать, в ней есть зебры - ее называет "зибы"))). Хотя там они только в одном месте. Ну вот я задаю ей по книге разные вопросы: Что (кто) это? Покажи, где...(отвечает "тут" или "там" и показывает). Кто идет, едет, летит, и т. д.? - это для развития понимания речи. Если не говорит, отвечаю и показываю. Сейчас пытаюсь работать на ответ да-нет: Это мышка? -"да" Пока это не совсем получается у нее. Ну и рисуем всем - карандашами, красками, маркерами, мелом, и на всем на чем можно. Есть этот коврик для рисования водой. Лепим из пластилина (купила мягкий, но не восковой). Для начала я спрашивала то, что она могла ответить, сказать. Потом она стала стараться сказать любое слово, хоть один слог. Еще у нее как то хорошо получилось слово "бабушка" (бабаська) и мы стали тренироваться говорить похожие слова - бабочка, яблоко(ябака), так же с "мишка" и "мышка". Еще стали всех называть ласкательно - "мамаська", "папаська", по аналогии. В общем, она как поняла, что словами удобно пользоваться и ее понимают, стала говорить больше. Но много еще такого, что понимаю только я и всем перевожу.
feel79, моя тоже после сна может не звать а долго играться, и соску тоже бросает. Мы шутим, что закидывает удочку))). Но если в комнате кто то есть, то в конце концов начинает звать. И вообще, как научилась звать, иногда этим просто выматывает). Кстати, при этом в глаза смотрит, когда упорно не реагируешь на нее.
feel79, на ручки моя словом научилась может недели две назад проситься и то мы не сразу поняли: стоит и говорит "уки", при этом ручки не поднимала, теперь и руки поднимает и говорит. А если не реагируем, то " мама, папа, уки!". Типа, кто возьмет.
tanusikспасибо. Книжки мы тоже читаем. Картинки смотрим. Но если сложное слово, она даже первый слог говоритьь не будет, ей словно нужно сразу целое слово сказать. Вот стали вводить в лексикон плдражательные слова типа биби, туту и она стала говорить, до этого ни в какую... ну не может она слово ма—ши-на сказать))) а биби стала. Стали слушать логортмику, появились новые слова чу-чу (чух-чух), пы-пы (пых-пых), динь, бом, ау, иа.
Мы съездили неделю назад в гости. Там была сестренка на год старше. Девочки играли вместе, веселились, было много игрушек. И у нас произошел скачок в развитии. Стала звать нас, не всегда, но часто. Стала рисовать сама! Новые слова. По лесенке на горку научилась залезать. Ну и появился явный интерес к детям. При этом сейчас очень много машет ручками(( как в гостях начала, так и машет. Еще появилось такое странное движение. Купили ей пластилин плей-до. Она когда из него делает печенье из формочки, перед тем как снять формочку с пластилина мотает головой((( в первый раз так всегда делала, сегодня лепили раза три из семи сделала. Непонятное движение. Но в общем все остальное только радует.
При этом сейчас очень много машет ручками(( как в гостях начала, так и машет. Еще появилось такое странное движение. Купили ей пластилин плей-до. Она когда из него делает печенье из формочки, перед тем как снять формочку с пластилина мотает головой((( в первый раз так всегда делала, сегодня лепили раза три из семи сделала. Непонятное движение.
Fler стимы бывают разные и по разным причинам. Стимы бывают у здоровых детей при перевозбуждении. Обычные тики нервные тоже относятся к легким стимам. Дети ковыряют в носу, грызут ногти. Наш вот кожу мертвую вокруг пальцев обдирает.
jadedспасибо. Вообще, если обернуться назад, то у нее были стимы и до года. Ручками она начала махать до года, когда села, месяцев в 10 наверное. Еще мотала головой какой-то период. Но это не было чем-то навязчивым или предпочитаемым действием. Делала только леда на животе. Еще она махала руками и ногами при этом закатывала глаза или смотрела в потолок. Но опять же это выглядело как веселье. Поделает так и на нас смотрит. Еще глаза закатывала и смеялась. Для меня это казалось удивительным. Поползала по инету, у многих так детки делали в этом возрасте. Хотя я никогда не видела.
Вот Вы пишете всегда: побольше играйте и взаимодействуйте. А чем это поможет, если у ребенка все-таки ранние проявления аутизма? Не даст ему уйти в себя или что? А другие дети, у которых произошел регресс в этом возрасте, разве с ними не играли их родители?
А другие дети, у которых произошел регресс в этом возрасте, разве с ними не играли их родители?
[/q]
одно дело просто играть и другое - целенаправленно добиваться внимания, контакта через игру. Аутичный ребенок может в катить мячик маме, но делать это на автоматически, эмоционально не вовлекаясь (эхопраксия - то же самое, что и эхолалия, только про движения). Или может радостно реагировать именно на катящийся мяч, а не на то, что он с мамой мячик катает.. А маме может казаться, что они неплохо поиграли.
Вот Вы пишете всегда: побольше играйте и взаимодействуйте. А чем это поможет, если у ребенка все-таки ранние проявления аутизма? Не даст ему уйти в себя или что? А другие дети, у которых произошел регресс в этом возрасте, разве с ними не играли их родители?
[/q]
А что в вашем понимании - аутизм? С чего вы взяли, что дети с аутизмом уходят в себя?
jaded все, что я читала об аутизме раньше, сложилось у меня в какую-то свою картинку.... совершенно не совпадающую с реальностью. Про уход в себя. Как это вижу. Регресс. Преобладание стимуляций. Игр с самим собой. Уход от контакта. Вы же у себя в дневнике тоже писали. Что сын любил просто где-то у себя в домике лежать... Но, мб, это тоже неверное представление...
У дочки с каждым днем все новые и новые слова. Повторяет много. Стала называть цвета. Никто не просил, показывает и называет. Перестала топтаться на месте. Ушли странные движения головой. Но ручками машет. И на цыпочках ходит. Каждый день с ней либо лепим либо играем крупами либо с водой играем. Купила краски, будем еще и рисовать. Это все чередую, чтоб не приелось. Так же строим из кубиков, кирпичиков и подобного. Или пытаемся из лего строить. Или пазлы из четырех частей учимся собирать. Из четырех кубиков картинку. Ну и подобное на развитие. Это все у нее в доступе, но она подостыла ко всему чейчас. Зато книжки тактильные и с окошками и малышковые энциклопедии постоянно смотрит и нам приносит. Ну и рисует на доске мелом часто.
Мысли об аутизме покидают меня потихоньку, хотя конечно я буду наблюдать.
И еще ну просто так мысли... Вы, jaded, писали, что неговорящие детки, но без аутизма, общаются жестами, с помощью мимики. Вот наша кстати еще до года хорошо жестами объясняла, чего хочет. И чуть старше года могла объяснить жестами, мимикой, голосом, звуками, какую она песню хочет услышать от нас. Сейчас так же. Может объяснить, что сейчас она будет танцевать и хочет, чтобы ее на видео снимали.
Еще после возвращения из гостей дочка стала писать буквы... А, Л, М, Н, О... сейчас пишет М. Очень ей нравится. Еще составляет буквы из палочек счетных.. когда она это сделала, глаза на лоб полезли у меня... Не знаю, хорошо это или плохо... ей 1г7м. Да, все буквы, кроме твердого и мягкого знаков, знает и называет.
Речь у нас продолжает развиваться. Говорит все. И трехсложные слова. Появились фразы из двух слов: деда куку, баба/мама пока, еще биби и подобное. Ручками машет, но не так часто как раньше. Стала махать перед глазами. Еще смотрит на чей-нибудь говорящий рот и машет. На носочках ходит меньше, так как стали много ходить по газонам, всяким ямкам, кочкам, еще и по ортоковрикам стала ходить. Я эти вещи связываю. Про разделенное внимание. Да его мало. Но я как-то отпустила это сейчас, так как в остальном нормальный ребенок. Надеюсь, стимы все уйдут.
feel79 пишет: Еще мотала головой какой-то период. Но это не было чем-то навязчивым или предпочитаемым действием. Делала только лежа на животе. Еще она махала руками и ногами при этом закатывала глаза или смотрела в потолок. Но опять же это выглядело как веселье. Поделает так и на нас смотрит. Еще глаза закатывала и смеялась. Для меня это казалось удивительным.
Вот и мой сыночек так же делал, но мне это удивительным не казалось. Я тогда уже начиталась об аутизме и меня все пугало, я даже пыталась его отвлекать от этих действий. А он, видимо, просто так веселился)).
LifeStarой слава Богу, я тогда ничего не подозревала))) Ребенок как ребенок, гулила, комплекс оживление, взгляд, все в норме. Только такие интересные вещи были, как выше я писала. А у меня четыре племянника и няней работала, никто так из деток не делал. Поэтому своей удивлялась. Сейчас я почти уверена, что ничего у нас нет. Ребенок проддолжает развиваться в своем темпе. Только вот интересно, зачем ей стимуояции? Чего не хватает?
Прошло больше месяца. Дочке скоро 1г10м. Речь очень хорошая. Говорит предложениями из 3-4-5 слов. Произношение тоже улучшается. Ребенок развивается. Махи руками и перетаптывания остались. На носочках не ходила вообще 2-3 недели, сейчас ходит редко. Понимаю, что она отличается от почти сверстников (разница в 6 месяцев) именно разделенным вниманием. У нас в деревне подобралась компашка из мальчиков и девочек, все старше нашей на 6 мес. И у всех отличное разделенное внимание)) наша другая. Оно у нее есть, но какое-то слабое, не активное. При этом с детьми играет. Интерес есть. Сейчас гостим у сестренки, ей 3 года. Играют вместе в догонялки, лепят, простейшие такие игры. Наша очередность соблюлает. Сама инициирует игру. По приглашению сестры тоже вступает в игру. Дерется!!! Может отбирать игрушки. То есть вроде обычный ребенок.
Стоит ли волноваться из-за слабого разделенного внимания? Это как-то будет мешать в будущем? Стоит ли работать над улучшением совместного внимания?
tanusikмне хватает)) Она слушает. Делится мало. Вот лепит она. Кричит: баба, получилось! Поворачивает голову в сторрну бабушки, а на нее не смотрит. И так почти всегда. Один раз из пяти может посмотреть, поделиться. И чаще это бывает уже в знакомых ситуацмях. Ну вот, например, в гостях. Новый синтезатор сестренки. Сестра нажимает на кнопки, клавиши и смотрит на меня: смотри,, а эта клавиша так звучит, а эта так. А здесь такая кнопка. Вот надимает и смотрит, как я отреагирую. Нашей же пофиг. Новая игрушка,, нажимает на клавиши и все, не делится эмоциями) ей нравится, она играет, повторяет за сестрой. И на этом все. Не скажу, что меня это сильно беспокоит. А может надо беспокоиться?))
feel79, что вам даст ваше беспокойство? По мне так вы зря из-за этого волнуетесь. У меня сын прямо лезет в глаза, заглядывает, когда хочет показать что нибудь. Но он все равно аутист.
feel79 Моему сыну почти 5, а он не делиться впечатлениями вообще. Хотелось бы это изменить, но как? Я прошу его показать, к примеру, папе, свою работу. Ходит, показывает на автомате... Всё новое, яркие впечатления стараюсь гиперболизировать, но толку не очень... Жду, пока дозреет.
Mia, мой сейчас в 10 лет стал приставать к нам с каждой мелочью: посмотри как я все скушал, как нарисовал, как руки хорошо помыл, как чай выпил весь и т. д. Я уже не знаю, как ввести это в разумные рамки. Вот буквально последних пару месяцев так. А так раньше мало делился, только своим творчеством))).
Mia у нас только когда на пике эмоций и выглядит это как набор слов - папа ашатка большая кататься. Но я всегда понимаю - папа покатал на большой лошадке. Между этими словами ещё лепетные. А вот младший наоборот хвастунишка, все показывает что для него интересно, найдёт молоток в полке для отбивания мяса и всем показывает будто это невероятная находка с такой удивительной мимикой ещё. Но я поняла что у нас очень эмоциальные дети потому что мы с мужем такие, я когда в восторге и прыгаю и хлопаю, могу запищать если напугаюсь и т д и с возрастом не меняюсь ))) я думаю для нашей дочи может это к лучшему она хотя бы эмоционально чувствует ситуацию .
У меня сынок только-только начал делиться, подбигает, заглядывает в лицо и говорит солнышко, корабль, лампочка и пальцем показывает! Или после катания на паровозике может сказать "здорово" или "вкусно" после конфетки., нам почти 3...
feel79, ну, моя (1,8) делится точно так же, как и ваша. Говорит :"О, смотри, мама, там машина большая!" Но при этом на меня не смотрит, или если я упорно на нее не обращаю внимания, тогда смотрит мне в глаза и дергает меня. Будет стоять и так жалобно- протяжно "мамочка, мама" и смотреть. А если сама к ней лезу - почти никогда не смотрит, даже специально отводит взгляд. Вот сегодня учила дуть (мы совсем не умеем). Говорю: посмотри сюда, на меня. И пальцем показываю на свой рот. Она упорно отворачивалась и отбегала, не смотрела. А потом вдруг стала дуть, правда корявенько. Я думаю, это вариант нормы.
tanusikспасибо за ответ! Вы меня обрадовали. В принципе, она последние дни стала более контактная. Разделенного внимания стало больше)) А Ваша дочка эхолалит? В норме же это бывает у деток?
feel79, я бы не назвала это эхолалией. Она повторяет за мной слова, названия. Например я: "Смотри, там птичка!" Она: "Птичка!" И от себя что-то добавит. Вопросы не повторяет, а думает, как на них ответить. Отвечает иногда не то, т.к. не поняла вопрос, но все равно пытается. Ну, может редко бывают повторения вопроса. Сын- аутист до сих пор может сначала повторить вопрос, в 10 лет. Отсроченных повторений типа бессмысленной эхолалии тоже нет у нее. Она может мои слова через время или несколько дней использовать по ситуации, немного видоизменив. Это норма.
feel79 сегодня другая мама при мне задававала этот вопрос дефектологу. Она сказала очень часто при становлении речи !!! У обычных детей до 2 лет, но этот период очень короткий максимум пару месяцев и проходит сам собой. И естественно не сложные предложения а в самом начале простые фразы.
Эхолалии в таком возрасте бывают от непонимания смысла сказанного. Это естественно, что дети многого не понимают. Ребенок понимает, что от него ждут ответ или участие, и говорит хоть что нибудь. А еще они так запоминают слова.
Я свою упорно не могу переучить говорить "дай мне " вместо "дай тебе". Вот как втемяшила она себе эту формулировку, и все! Еще у нее есть упрямство, когда ее заставляешь, она противится, вообще игнорирует или смотрит исподлобья и делает по-своему.
tanusik наша вместо "дай" стала говорить "тебе дать", так как мы говорим "тебе дать игрушку/яблоко/банан?". Сижу за компом, прибегает, закидывает на меня ногу и говорит "иди ко мне", вместо "на ручки". Вместо "спой" - "будет петь". Ну и вот такие вещи. Хотя раньше было правильно. При этом и обычной речи много. Все комментирует, рассказывает, стихи может рассказать, песни поет. Но вопросов еще нет. Ну и нет такой живой речи, как у Вашей дочки.
feel79, вот и моя так же коверкает часто. А из вопросов есть и по существу, и как подражание мне. Разбросала игрушки и восклицает: "Кто все разбросал?!"
Нашей даме в среду два года. Остались махи руками, перетаптывание на месте, при этом "косит" глаза, ходит на носочках (сейчас поменьше). Машет, топчется и косит на музыкальные игрушки, на светящиеся игрушки, стимит целеноправленно.
-Говорит хорошо. Разнообразно))) не штампами) но пока остается это "будешь/хочешь пить" и подобное - Совместное внимание улучшилось в разы, большей частью ей не требуется наше одобрение, но с нами на уровне взглядов контактирует, в чем-то и хочет эмоциональный отклик - Стала звать из соседней комнаты! Ну надо же))) правда редко) - Играет не в очень развернутые ролевые игры с человечками из лего (понимаю, надо в этом ей помочь, но вот кончится лето и начнем) - Катает куклу в коляске, кормит ее - Все игрушки использует по назначению - Играет с детьми, взаимодействует, проявляет симпатию/антипатию, при этом мамы папы этих детей ее не привлекают совсем, больше нравятся бабушки почему-то) - Интеллектуальное развитие соответствует норме, развивается через игры, небольшие занятия, все усваивает легко. - Нет страхов и ритуалов - Не боится чужих взрослых, но общаться будет не со всяким, кому-то улыбнется просто и уйдет, а кому-то и песню споет) - Нет больших предпочтений в еде, пробует новое. - За лето хорошо развилась физически, оокрепла, ходьба конечно не идеальна, но практически не падает - Воображает, театрально поет и рассказывает стихи, при этом никто ее этому не учил))
Вот. Не знаю, что еще написать) Думаю, что наверное мы все же норма)) Как думаете?)) Конечно, она необычная девочка, это все отмечают, что "какая-то интересная", но в обшем, от сверстников отличается мало.
feel79, все дети, если присмотреться, какие-то интересные))). Конечно, все у вас норма!!! Моя пока тоже типа "будешь пить" или " дать тебе" говорит в половине случаев, а в половине правильно. Ну а насчет стимов, может и болтовня постоянная в какой то мере стим. Например, бывает лежит засыпает и поет, болтает сама себе. Но я считаю это нормой для такого возраста. Еще я заметила, что доча иногда чем нибудь эмоционально хочет поделиться именно с кем то конкретным, например с сестрой. Хотя и я рядом. Или когда ехали в поезде, баловалась и смотрела на реакцию окружающих, а не нашу. Вот у аутистов этого точно нет.
Здравствуйте! На данный момент нам 2г9м (без двух дней). Дочка все еще эхолалит. Уже скоро как год. В чем может быть причина? Остаются носочки, крылышки, стимуляции глазами, начала прыгать вместо перетаптывания на месте, появился нистагм. Научилась в 2г3м читать по буквам. Я это не развиваю. Предложения не читает. Сейчас зависает на цифррах, считает до 100+, соотносит кол-во с цифрой. Умственное разаитие в норме. На горшок ходит, сама ест, пьет. Детей любит. Играет в догонялки, прятки. Сама инициирует контакт, подходит и знакомится. Появилось в речи Я. Стала правильно говорить: буду, хочу, умею, я сама. Эхолалии такие. Гуляли с мальчиком,, в песочнице играли, он нашел муравья, зарычал: какого я муравья нашел, смотри! На след день ннаша в песочнице находит муравья: какого я муравья нашел, смотри!
Или плачет, что подружка уехала. Я: ты просто расстрооилась, что Лиза уехала. Дочка: ты просто расстроилась, что Лиза уехала.
Или вопросы повторяет. Пришли за воздушным шариком в магазин. Продавец протягивает баночку. Я: какой ты шарик хочешь? Дочка: какой ты шарик хочешь? Я: выбирай, какой ты шарик хочешь? Она: какой ты шарик хочешь? В этой ситуации расстерялась с выбром.
Или. Я ей считаю 123...130....199 а потом 200. Дочка: а потом 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000! Я: откуда ты это знаешь? (Это мы книжку читали) Дочка: откуда? Я: откуда ты знаешьэти цифры? Дочка: откуда? То есть не поняла вопрос.
Ну и много такого наравне с нормальной речью. Есть и слово творчество. Говорит правильно, слова полностью.
Психиатр-невролог диагноз не ставит. В чем может быть причина такой долгой эхолалии?
feel79, это такая фишка при аутизме... ребенок не понимает вопроса,"зависает"и как эхо повторяет фразу, слово или сам вопрос... У моей это тоже было, но недолго около 3-4 мес. Меня это тоже сильно напрягало. Тоже могла на вопрос вопросом ответить. Как тебя зовут? Могла так и ответить:"Как тебя зовут?" Помню с каким недоумением чужие взрослые на нас смотрели... Ребенок уже довольно большой был, речь у нас пошла после трех лет только.... Эхолалии встречаются и у здоровых детей, как начальный этап речи, когда за взрослыми они начинают"попугайничать", но у здоровых детей этот этап быстро проходит и встречается в более младшем возрасте, где-то до 2 лет.
feel79, по мере развития речи и понимания речи эхолалии должны постепенно уходить. Есть еще отсроченные эхолалии, когда через какое-то время дети начинают без причины целые диалоги из книг, сказок или мультфильмов воспроизводить... Но это уже у довольно глубоких аутистов. У нас был мальчик, знакомый, который к 5 годам не говорил вообще, зато к месту или не к месту начинал целые диалоги из сказок или мультиков воспроизводить...((((... А речи как таковой и не было((((. Даже обращения:"мама"не было. Но там была еще и глубокая УО, по крайней мере так специалисты говорили.
Sasha*, ну это не совсем интеллект... Любовь к цифрам тоже характерна для них. Они могут не разговаривать нормально, но при этом делать сложные сложения в уме многозначных цифр. Видела такого ребенка. У мамы ШФ, при этом талантливый журналист-награждена "Золотым пером", у ее девочки Аутизм, речь очень своебразная, поведение тоже. Не говорила практически, но в уме свобдно скадывала, вычитала, делила многозначные цифры и это в 6 лет. Вундеркинд сказали бы многие... Но это на поверхностный взгляд... У ребенка были очень серьезные проблемы, да еще и учитывая такую наследственность((((. Поэтому, поэтому-лучше быть обычным ребенком, чем аутистом с такими необычными способностями. Ведь неизвестно во что такое дисгормоничное развитие выльется.... Может быть будущий гений, а м. б.и будущий ШФ... Гениальность и извиняюсь никого не хочу обидеть—-сумашествие ведь всегда рядом стоят...((((
Алинкина мама Пока склоняюсь к некой "одаренности" все же. Девочка еще и "музыкальна", много поет, мелодию может с первого раза воспризвести, отстукивает/отхлопывает ритм. Ну и конечно же память хорошая. Природа как раз интересует. Травка, цветочки, деревья, букашки. Сейчас в деревне гоняется за всеми дворовыми кошками. Раньше к кошкам была равнодушна.
Sasha*спасибо! Что-тто в ней есть. Она с года развитее своих сверстников была. Ей просто все легко дается. Особо с ней не занималась. При этом не скажу, что она прямо супер-пупер развита. Я почему-то с ней интуитивно не занималась ранним развитием.
Но вот в чем причина эхолалии, мне не понятно. Речь-то понимает отлично.
feel79, да я помню, что у вас творческая семья и такая необычная девочка)))) Ну, что тут скажешь, что будет, то и будет. Вполне возможно, что с возрастом большинство аутичных признаков сгладятся и будет она все больше и больше похожа на обычных детей. Сейчас трудно сказать. Развитие ведь все равно дисгармоничное пока. Что-то западает, что-то развивается хорошо... Такое дисгармоничное развитие психики может быть, как почвой псих. патологии, так и просто особенностью и даже гениальностью в чем-то, особой талантливостью, главное найти себя в будущем.... Время покажет. В любом случае-ребенок будет необычным... Уже хорошо, что хороший интеллект. Это можно сказать ваш главный козырь!!!))))
feel79, как же она отлично понимает речь, если не понимает, что спрашивают и что ответить? Это не совсем хорошее понимание. У моего сына эхолалии тогда, когда он не понимает, что от него хотят услышать или не понял самого вопроса.
tanusik, я тоже слышала мнение, что если ребенок эхолалит, то он как бы отключается в этот момент, уходит в себя правильней будет сказать(пускай и долей секунд) и соот-но речь в этот момент не понимает. Это можно сказать классический признак аутистов, если это есть психиатр аутизм всегда поставит. Просто у обычных детей этот этап развития речи недолгий и в самом начале происходит, они как бы пробуют слова и речь "на вкус", учатся говорить, произносить слова вслед за взрослым человеком. А вот аутисты очень часто на этом этапе и застревают и могут годами эхолалить...
Иногда эхолалят, когда сразу не доходит, что у них спрашивают, а ответить надо что-то. Замедленная переработка информации. Это вроде как Джамшут и Равшан в "Наша Раша", помните))). Они сначала повторяли вопрос.
tanusikу нее бываютэхоалии из-за непонимания вопроса,, но я уверена, она понимает речь. В примере с шариками выше она просто озадачилась выбором. Вопрос "откуда ты знаешь?" она не поняла,, полтому что мы так ее никогда не спрашивали. Я сначала и сама не сообрразила. Вчера легла спать, соска во рту и с бабушкиной интонацией: ээээх ты,, большая, а с сооской. И на меня хитро смотрит. Я-то ее не ругаю, а бабушку с дедушкой она дразнит постоянно.
Или. Сидела ела соленый огурец. Сок тек по рукам. Я говорю: надо будет ручки помыть, а то помнишь, ты ела помидор, сок тек и ножки щипало? (Это было за две недеои до этого, я понимаю, что она помнит). Дочка: помнишь ты помидор ела и тебе ножки щипало? Я: я помню, а ты помнишь?? Она: помнишь. И снова: а помнишь ты помидор ела и ножки щипало? Я: я-то помню, а ты помнишь? Она: помнишь. То есть это такой способ обработки информации..... она помнит, что от помидора ейноги щипало, мы побежали их скорее мыть....
Или вопрос, который она не поняла. В первый раз решила проверить, понимает ли она игру 4-й лишний. Разложила 3 ягоды и один цветок (фишки). Спрашиваю (в первый раз!) : что тут лишнее Она смотрит на фишки: что тут лишнее? Я: посмотри внимательно,, чтотут лишнее? Она : посмотри внимательно, что тут лишнее? Я: что тут не подходит? Она: что туь не подходит? И так далее)) но суть игрыы она не поняла даже после объяснения в тот раз. И вопросы она не понимала. Через пару месяцев она поняла суть игры и вопросы.
Ну не было ощущения, что она меня не понимает, НИКОГДА такого не бвло. Даже в год)
Есть и обычная речь. Бежит к деду с игрушечной кастрюлей. Я: что ты делаешь? Она: несу деду супчик. Я: какой суп сварила? Она: овсяный.
Вышла с самокатом гулять. Подъезжает к пожружке: Лиза, где твой самокат, давай меняться.
Задает вопросы. Простенькие, но задает же.
Сейчас взялась за нее, исправляю ее эхолалии, перефразирую их.
Мб, это из-за гиперлексии?
Разве это РАС? Все этот рас не оставит... Но мне кажется, для рас слишком легкий ребенок. Даже синдром Аспрергера тяжелый..
feel79, помимо аутизма есть ведь и другие нарушения развития. А вообще ребенка надо видеть, чтобы предполагать какие-то диагнозы. Все равно при прогрессии в речи такие ответы это уже не норма для ее возраста. Вот если бы она недавно научилась говорить, тогда можно это рассматривать как начальный этап речевого развития. Потом эти стереотипные движения, нистагм. Я ни в чем не хочу вас убеждать, но девочка действительно необычная. Дай Бог, чтобы она все это переросла. Необычный ребенок и куда это пойдет дальше неизвестно... Может просто все останется на уровне своей необычности, так сказать. Детская психика ведь очень пластичная, а она у вас еще маленькая, даже 3 лет еще нет)))). Главное чтоб не усиливалась эхолалия, а постепенно на нет сходила. Стереотипия тоже постепенно шла на убыль и не появлялось новых аутостимуляций. Я помню из-за своей сильно переживала. По поводу эхолалий у своей дочки-я точно видела, что она не понимала тогда вопроса по пустому взгляду в тот момент. Стереотипных движений у нас не было. Если не считать сосание пальца перед сном. Она любила спать с одной и той же мягкой игрушкой и палец сосала. Игрушку выкинули и сосание пальца сразу же прекратилось))))).
Алинкина мама невролог, она же психиатр, поставила повышенную нервно-рефлекторную возбудимость ещн в октябре. В марте с удивлением обнаружили, что перестала махать почти и не ходит на носках, еще один глазик перестал косить, но появился нистагм. С этим мы снова пришли к нашему неврологу-психиатру. Она отметила, что носочков и крылышек нет. Нистагм сказала установочный, назначила ээг и доплер сосудов шеи, все ок. Зрение нормальное. Офтальмолог полагает, что это индвидупльное развиие бинокулярного зрения, предлагают проходить процедуры, вернемся из деревни, поедем "лечиться". Ну вот на фоне этого ребенок заболевает и... возвращаются и носочки и крылышки. Потом гости. Потом поездка в деревню... это все ее возбуждает... поэтому машем и ходим на носках. Зрительно стимит, но гораздо меньше. Ну и скачок в развитии, появилось Я, словотворчество, фантазия. Про непонимание вопросоа, наша как раз силится понять))) оона думает прежде чем снова "спросит" моими словами. Но при этом у нас и речь есть. То есть она не "тупо" эхолалит..... отвечает на вопросы. Рассказывает. Да она необычная... но вот у нас подружка ей 3г1м она более зрелая, но вообще не особо отличается, они вровень в принципе идут. Хотя они усиленно неврологию лечили до года... но в общем не скажу, чтоона как-то сильо отличается от сверстников...
Вообще у многих аутистов любовь к абстрактным понятиям:цифрам, знакам и пр.
[/q]
могу согласиться.. мой сын не разговаривает, но очень любит мультик на немецком с алфавитом, может его не однократно смотреть.. и даже повторял пару раз буквы А и G, так же мультик с цифрами обожает) если с горки катается, ждёт всегда когда я ему буду считать: айнц, цвай, драй)))
Вот в том то и дело, сколько вижу детей даже мало говорящих до 3-х лет, особо они не стремятся повторять заданный вопрос, а сразу пытаются ответить. Хоть односложно, в перемежку с жестами. Потому что сразу хорошо и быстро понимают вопрос. Ну никакой трудности нет с выбором шарика: моя сразу скажет "Можно мне вот этот? А вот тот мне не нравится!" И так у большинства н/т детей. Или вариант: "Я хочу и такой, и такой, и эдакий!" Т. е. если нет проблем с речью и пониманием, можно выразить что угодно уже в 2 года. Ни у старшей моей дочки, ни у младшей вообще такого этапа я не заметила. Ну может в год, когда как попугайчики начинали говорить, повторять за взрослыми отдельные слоги и слова. Когда пошли фразы, этого уже точно не было. А вот сын с аутизмом до сих пор эхолалит, если не понимает как ответить.
feel79 ребёнок в любом случае очень перспективный на мой взгляд! Возможно какой то пограничный случай в конце концов, дальше будет понятнее, моя дочь в районе 3 лет была не туда не сюда такая же как крестник! У них развитие было абсолютно на одном уровне скакали как неугомонные бесились жутко, речь понимали на бытовом уровне, но ничего сверхъестественного, ближе к 4 все стало но свои места - у крестника скачок нереальный, за полгода просто другой ребёнок - и болтает и стишки, и вообще! Моя наоборот - РАС пышными цветом! В 4 у меня сомнений не осталось! Это при том что мы занимались вовсю, а они нет! Все станет ясно попозже, незря диагнозы не ставят до определенного возраста .
Ещё касаемо всяких знаков, карточек. Нам очень тяжело все это даётся, второй год мы учим цвета, знаем только основные, ну может штук 7-8 , (сиреневый, бардовый и прочие конечно нет) синий и зелёный часто путает. Буквы и цифры тяжко, при этом обожает природу цветочки, бабочки, гоняется за ними, кормит кисок, гладит, восхищается и интересуется. Я с одной мамой с другого сайта переписываюсь, им как раз из за этого аутизм долго не ставили, типа аутисты не замечают животных, боятся насекомых и тд и тп, на самом деле девочки просто часто такие. А сын обычный у меня ему пофиг на животных! Время покажет !
tanusik ну вот если Вы свою дочку спросите, разлжив перед ней рисунки графиков, покажи, где синусоида?))) Что она Вам ответит?))) Как поведет себя при этом?? Наша не будет тыкать во все рисунки, она будет думать и эхолалить)) Да, обычные дети не эхолалят, но всегда ли эхолалии говорят о рас?? Что-то я расстоилась((
feel79, ну расстраиваться не надо. Мы тут все на этом сайте с нашими странными детьми, у кого-то ситуация в разы, в разы хуже вашей. Да и потом ведь неизвестно, как дальше пойдет развитие. Ребенок ведь необычный. Не обязательно это прям болезнь или какое-то серьезное расстройство. Может будут небольшие странности и на этом все, что не помешает ей в дальнейшем нормально в обществе адаптироваться. С учетом всего-я бы посоветовала показаться опытному детскому психоневрологу, рассказать, что волнует в ребенке. Мы я помню в раннем детстве из нашего Питера в Москву ездили к такому известному врачу. В Питере наверно всех уже обошли, однозначного ответа так и не услышали. Одни нам подозревали аутизм, другие категорически "нет"говорили. В Москве только эта врач и дала прогноз, который полностью сбылся. У нее большой опыт, она с аутистами—больше 30 лет работала(на тот момент). И тоже говорила, что не только аутизм, но есть в детской психиатрии и другие нарушения развития, которые тоже надо корректировать.
Алинкина мама спасибо за поддержку. Мы наблюдаемся у Г*отовцевой. Но мы пришли с конкретными жалобами: носочки, крылышки,, плохой сон.. про рас и не заикались. Сказала, что ребенок очень развит, в 2г2м ставила акселерацию психо-речевого развития. И на фоне этогоо стереотипные движения. В 2г7м сказала, что возбуждение уходит. Что ребенок через глаза и уши получает иныормацию и впитывает ее как губка, что это повышенная возбудимость идет напользу развитию, а не тормозит его. Это своими словами.. В июне к ней на прием. Расскажу про эхолалии. Я думаю, все у нас будет хорошо.
feel79, я в графиках сама ничего не понимаю))). Но думаю, моя не стала бы думать а сразу взяла карандаш и давай дорисовывать - глазки, носик, ротик и т. д. ))). Или тыкнула бы куда попало, развернулась и пошла со своим любимым выражением "Ну это же так скучно!!!" Кстати, она его где то в мультиках услышала, теперь пользуется когда не хочет что-то делать. А вообще действительно правду вам тут пишут, время все покажет. Никто вас здесь не хочет убедить, что у ребенка РАС, т.к. никто этого не знает. Просто есть определенные звоночки, может выправится, а может хуже станет, или на грани так и будет. В любом случае, риск патологии повышен. Но хорошо, что интеллект нормальный. Просто надо заниматься, слабые места подтягивать. Недавно познакомилась с одной женщиной, сыну ее 5,5. Ещё полгода назад он не разговаривал, истерил, кусался, на машинках помешан, она считала его тяжёлым. Там ещё СДВГ сильное. Так вот он после 5-ти заговорил, и как заговорил! Нормальная речь сразу пошла, понимание чужой речи тоже отличное. Только психическое развитие на года 3 - если уж закатить истерику, так ничем не успокоить, не уговорить. И бешеная подвижность, но уже гораздо меньше агрессии. Интеллект очень хороший при этом. На аутистов уже не тянет, так, мелкие заморочки. Но они его только за последний год в Питер возили пять раз на Томатис и разные там терапии. В Харьков тоже ездят, лечение проходят. Тут дома тоже куча дефектологов частных, спецсад, спорт и т. д.
Sasha* спасибо! Наша алфавит в 1,5 года знала. В 1г10м цвета. В 1г10м пирамидку пправильно. В 2г десятиместную матрешку. С обучением проблем нет. А Вы про свою девочку думаете, что РАС?
tanusik спасибо! а сколько Вашей девочке уже? Кажется они ровесники с моей. КАК она разговаривает сейчас? Что говорит? Спрашивает? В какие ролевые игры играет? Да мне сказали, побольше ролевых игр надо. Эмоционально развивать. Подвижных игр.
feel79 К трём годам речь у ребёнка уже более-менее сформирована до простейшего диалога. К примеру: показываете картинку на которой изображена девочка, в руках у неё сумка, рядом мальчик катает машинку, на дереве сидит птичка... итд. На вопрос - что у девочки в руках? Ответ- сумка. Вопрос- У кого сумочка в руках? Ответ- У девочки. Ворос- что делает мальчик? Ответ- Катает машинку. Вопрос- Кто катает машинку? Ответ- Мальчик. Далее... какого цвета сумочка, машинка, как машинка гудит..? И так далее. Ребёнок к трём годам способен отвечать на такие вопросы.
feel79, конечно все будет хорошо)))) Тем более вы наблюдаетесь у опытного врача и она ничего плохого не видит. Но, все равно лучше перебдеть-пролечить по возможности все сейчас и корректировать тоже лучше сейчас, чем ждать подросткового возраста, когда может что-то серьезное "вылезти". Все равно все необычные дети —это группа риска, поэтому лучше наблюдаться, вплоть до подросткового возраста.
feel79 пишет "а сколько Вашей девочке уже? Кажется они ровесники с моей. КАК она разговаривает сейчас? Что говорит? Спрашивает? В какие ролевые игры играет? " Моей 2,7г. Говорить начала рано, до года слоги, потом слова, как по всем нормам. В 1,3 говорила "мамака, папака, бабака" почему то именно в такой ласкательной форме, похожие слова типа "яблоко, бабочка" и кучу слогов. Фразы как положено к полутора годам из 2-х слов. Сейчас она разговаривает свободно, фразы развернутые. Отличается повышенной болтливостью и эмоциональностью, за день иногда голова от неё болит. Иногда путает местоимения, но уже редко. В основном в случае "мне -тебе", "моё -твоё". Вот трудно сейчас сказать, в каких случаях, но иногда проскакивает. Но в случае, если у нее забирают, четко орет "это моё!!!" Ещё пока плохо применяет местоимения "его", "её", "их", избегает их, заменяет именами или словами, например: Чей мяч? - Василины (соседки). А можно ответить "её" с указательным жестом. Речь, конечно, ещё не четкая. Нет "р","л", "ж", полно искажений. Но всё всем понятно. В нашем случае мультики являются источником многих новых слов и фраз. Я конечно дозирую их, но ей они явно не вредят. Из них она кучу игровых сюжетов берет. Сюжетные игры - основной интерес и времяпровождение с лет полутора, а то и раньше. В этом она изобретательна. Старается меня привлечь. Играет и в доктора, и в магазин, торты "печет" и угощает всех. Тортом сейчас является барабан))). Носит и заставляет всех есть и восхищаться. Если не удается втянуть меня в игру, может сама долго играть одна. При этом у нее игрушки чего только не говорят!))). Прошли этап свинки Пепы, малышариков, котиков, теперь машинки любит, и игрушки "Щенячий патруль"(все спасает кого-то). С мягкими игрушками играет, с куклами редко. У меня старшая дочь тоже была ранняя по развитию, но с воображением у нее было плохо, она в основном любила с детьми носиться, скакать, танцевать. Старшая мало вопросов задавала, у малой их гораздо больше. Буквы и цифры вот как раз она не любит, алфавит не знает и не хочет знать пока. Я пару раз совалась с этим, была послана выражениями типа "это скучно"))). Но счёт она освоила уже где-то до 12, из жизни просто. С количеством соотносит только до 5. Т. е. может сказать сколько предметов глянув, не считая каждый. При этом если цифру показать, не скажет какая это (только знает 1,2,3). Ну я пока не заставляю. Со мной любит лепить, вырезать, рисовать, читать книги (каждый раз подавай новую!). Правильно держит ручку, в Мишином дневнике уже писала не раз как будто имитируя буквы))). Я ничем особенным с ней не занимаюсь, так сама развивается.
feel79 да у неё РАС, у меня нет сомнений сейчас! Она изначально не тяжёлый была ребёнок, и занимались вроде без перерывов, но все тяжело даётся ей. Пока в голове не щёлкнет никак не достучаться. Пирамидку до сих пор плохо собирает, может запутаться, цифры с количеством не соотносит после 5. Считает плохо, путается. Игры с детьми как были изначально только активные, так и остались, сложные не понимает. Основное конечно речь! Эхолалий никогда не было но предложения это что-то с чем то. И плюс ещё добавились немыслимые фантазии, вроде тоже аутическая черта, к примеру - у меня царапина, укусил динозавр, я испугАЛСЯ, он вон там, . Или идём в магазине - купи мне медведя, я хочу медведя. Я спрашиваю - а где он? Она - мёд кушает вон там! Это вообще меня пугает. Сочиняет все подряд, может придумать что дождь и взять с собой зонт, и закатить истерику если не взять. Короче фишек много и в основном все они полезли после 3 лет .
Anemonas ей-то ничего не сложно) она просто эхолалит. Не только на вопросы. Например. Наша подружка Лиза убежала с бабушкой домой в туалет. Я: сейчас Лиза пописает и вернется. Дочка: сейчас Лиза пописает и вернется. Я: да, Лиза пописает и вернется. Лиза же нас ждала, теперь мы Лизу подождем. Дочка: сейчвс Лиза пописает и вернется,, а мы ее подождем. Через минуту: сейчвс Лиза пописает и вернется, а то Лиза описается и будет лужа)))
Ну вот такого много)) но есть и НОРМАЛЬНАЯ речь, своя собственная.
feel79 "Например. Наша подружка Лиза убежала с бабушкой домой в туалет. Я: сейчас Лиза пописает и вернется. Дочка: сейчас Лиза пописает и вернется. Я: да, Лиза пописает и вернется. Лиза же нас ждала, теперь мы Лизу подождем. Дочка: сейчвс Лиза пописает и вернется,, а мы ее подождем. Через минуту: сейчвс Лиза пописает и вернется, а то Лиза описается и будет лужа))) " На мой взгляд, это не эхолалия. Этот диалог - зацикленность на волнующей ребенка в данный момент теме. Переживает, чтоб подруга вернулась. Моя на такое тоже способна.
Воооот и я думаю, что это такое переживание ситуации или пережевывание информации. Потому что при этом оона не отсутствует,, она здесь и сейчас,, и видно, что дочка думает))
tanusik дочка у Вас такая хорошая))) очень живая)) у нас такого нет,, конечно) ну чтоб игры такие разнообразные были. Речь. Наша играет в доктора, готовит) сюжетных игр пока нет.
feel79, у нас и роли распределяет, если я с ней играю. Например: "Ты меня лечи!" Или наоборот:"Ты больна, будем делать укол!" Не любит, чтоб кто-то командовал в игре, старается сделать по-своему. А вот такое "пережёвывание" ситуации тоже бывает. "Смотри, мама, там муравей! Куда он ползёт? Ну куда же он убежал?" Я: "София, вон в другом месте много муравьёв." Она:"А куда же этот убежал? Где он делся? Мама, давай его поищем! Я хочу его погладить!" И будет так минут 10 ныть, пока не придумаешь, на что переключить. И надо переключать, а то игра с муравьями или жуками затянется на всю прогулку)))). Или игра может быть однообразной, например в доктора, как пристанет "Теперь ты мне спинку слушай! Теперь грудку! Теперь ушки смотри! Глазки!" И так по кругу раз 10!!! Вчера прикольно тянула меня мультики смотреть с ней за компанию:" Мама, пойдем на диван! Я тебе подушку под спинку положила, чтоб тебе было удобно, будем вместе мультики смотреть!" "Доча, я кушаю!" "Нет, мама, не надо кушать, пошли смотреть мультики! А то мне скучно!" Я:"Пригласи папу!" Она:"Папа не хочет."
feel79 думаю нет, если честно не встречала у других детей такого , она первый ребёнок у меня. Может кто из опытных родителей подскажет что это вообще. tanusik у меня сынок тоже такой ))) только говорит пока меньше) но он меня одолевает с утра до вечера ))) к вечеру я начинаю тупить и плохо понимать речь )))))) от переизбытка информации ))
Sasha*, ну бывает же богатое воображение у детей. По-моему, в 4 года это допустимо так фантазировать. Игры такие. Если спросить у неё, что конкретно находится в том месте, где она вообразила медведя с медом, она ведь переключится на реальность? Я так понимаю, психически больные (шизофреники) именно вполне реально видят или слышат то, чего нет.