Аутизм-лайт...или поддержка для родителей с легкой форАути.
Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Уж даже и не знаю.. был ли у моей дочери аутизм или нет... Сейчас сложно сказать. Т.к мы в настоящее время нигде не наблюдаемся. Но этот тяжелый диагноз был заподозрен ей в возрасте 2.5 лет. Что у нас сейчас... Сейчас дочке 12 лет-она учится в общеобразовательной школе по обычной программе 5 класса. Трудности только с математикой-слабенькая "3". Плюс у нас еще музыкалка(хороший музык. слух) и различные кружки. По словам педагогов и школьного психолога от одноклассников практически не отличается, только замкнутая-нет близких друзей, подруг. Общается в основном с мальчиками, которые ей симпатичны)))) А вот подруг нет. Это меня и беспокоит больше всего. 🤔 В раннем детстве-развивалась своебразно-мало улыбалась, не было "оживления"при виде родителей и т. д.Это у меня первый ребенок и я не обращала на это особого внимание. Первые 2-3 слова в полтора года. А затем речь практически не развивалась до 3 лет и 3 мес.!!! Забегали по врачам-в 2.5 года.... В институте мозга в СПБ-первый удар-подозрение на Аутизм???? Я помню была в сильнейшем шоке несколько месяцев-потом долго болела... Вердикт психоневролога-если ДЗ(Аутизм) - верный, то ребенок возможно так и не будет говорить!!!! Потом еще визиты к разным детским психиатрам-вроде Аутизм исключают... Особенно последний врач понравился-назначил ноотропы курсом на 3-4 мес. Сказал, что начнет говорить через 4 месяца!!! Вот и не верь после этого в психотерапию для нас(для родителей) и ведь действительно на фоне того лечени+я стала с дочкой интенсивно заниматься по системе Домана-ровно через 4 месяца стали появляться первые слова!!!! Я помню-заливалась от слез счастья, когда на улице она мне впераые стала показывать пальчиком знакомые предметы и назвать их. Ей было 3 года и 3 мес. Примерно 2 мес. была эхолалия-т. е на вопрос могла вопросом ответить-это меня очень пугало.. Но эта особенность речи быстро прошла сама. Особых маршрутов, стреотипий, странных игр не было. Одно время-"залипала"на домофоне-любила подбегать и кнопки нажимать. Но тоже недолго это было. Истерики были частые-пока не овладела речью достаточной для обьяснения своих нужд. Играла очень мало, в куклы практически не играла-могла подолгу уставившись на что-нибудь сидеть. И да мультики это было самое любимое занятие. Словосочетания первые около 4 лет. Предложения первые в 4.5 года. Но откатов у нас не было. Просто вот такое медленное развитие с самого начала. До самой школы(около 3 лет) -мы посещали логопедический сад, группу для детей с ЗПРР. Больше дополнительно не занимались. Нам наверно очень повезло с педагогами в этом саду-практически все детки(а были довольно тяжелые-тяжелее моей дочки) -пошли в обычную школу. Конечно, учатся все по-разному. По поводу Аутизма-мое мнение не профессионала. Я сама работаю врачом(терапевт, кардиолог), так вот общаясь с коллегами-психиатрами-высказываю их мнение, что Аутизм -наследуется, но наследуется не сама патология, а предрасположенность к ней. Т.е у родителей(у 1 или 2) -должны быть аутичные черты или у более дальних родственников(дедушки, бабушки). Также если какая-то психическая патология есть в семье у родни... Все же большинство наших отечественных психиатров продолжают считать детский Аутизм-дебютом детской шизофренией(поэтому и назначают таким детям нейролептики и прочее)... На Западе и более прогрессивные наши врачи-называют это особенностями развития.... Но от этого не легче, особенно, когда тяжелый ребенок.. Вот поэтому и со своей дочкой смотрю с некоторой тревогой в будущее, что дальше нас ждет... Хотя сейчас все более или менее нормально, кроме нашей малообщительности.... По поводу наследственности-мой муж был человеком творческим, закончил СПб консерваторию с отличием, был лауреатом междун. конкурсов. Работал в Мариинском театре(у В. Гергиева). Погиб несколько лет тому назад.... И как все творческие личности был человеком неординарным-очень талантливым и в тоже время малообщительным, всего 1 друг за всю жизнь.. очень плохо сходился с людьми. Таже у мужа до 4 лет были логопед. проблемы. Вот откуда эти гены!!! У дочки тоже абсолют. музык. слух... Вот такая наша история... Кому-то она покажется довольно грустной-ведь страх за дочь во мне так и живет все эти годы... А может кому-то придаст оптимизма-ведь из легких форм Аутизма-детки выходят практически без потерь и их можно вытянуть практически до нормы. Могу с ответственностью сказать-сужу не только по своей дочке, но и по другим детям со схожим развитием.
Алинкина мама, у Вашей дочери, как я поняла, были проблемы с речью, в первую очередь, а не с коммуникацией и социализацией. А это все же другое. Речь у аутичных детей развивается своеобразно. Мой мог в 2.5 года говорить длинными описательными предложениями, а сказать: "Мама, дай сок!" не мог. Нужно было его учить, тому, как и зачем обращаться "мама", как и зачем говорить "дай", а кто такая мама вообще он понял к 2 годам только после того, как я ему показала свое фото на паспорт и объяснила, что это мама, указывая попеременно то на себя, то на фото... Так что, аутизм - это не про речь. Вернее, речь здесь не основная проблема, а один из факторов, идущих как следствие основной поломки.
Алинкина мама спасибо за Вашу историю мне как раз она придала оптимизма! Потому как ооочень похоже на мою дочь Ваша девочка! Именно по развитию речи все очень медленно без откатов но ели -ели. Я так и думаю что раньше 4 не разговорится. Мы уже несколько месяцев топчемся на этапе простых фраз, а до этого чуть ли не полгода набирали словарный запас. Тоже оформляемся в логопедическую группу, возможно там дело пойдёт получше !
Алинкина мама По словам педагогов и школьного психолога от одноклассников практически не отличается, только замкнутая-нет близких друзей, подруг. Общается в основном с мальчиками, которые ей симпатичны)))) А вот подруг нет. Это меня и беспокоит больше всего.
Скажите, а как обстоит дело с ответами у доски? Вы не написали возраст дочери. Есть ли у нее сочинения, пересказ?
Алинкина мама у моей дочки, возможно, РАС в очень легкой степени. У нас проблемы с усвоением социальных норм в основном. Интуитивно ничего не усваивает, все через разговоры - так не делают, так невежливо, надо по другому и т. д. Эмоции раньше не считывала, сейчас уже лучше. Ну и речь специфическая, логика своеобразная, бывают зацикленности на разных темах. Штампованные фразы до 5 лет были. Не могла долго пересказать ни мультик, ни сказку - лет до 6 никак ей это не удавалось, хотя на вопросы по тексту/мультику всегда отвечала правильно.
Учитель очень хвалит ее способности (2 класс). Математику решает устно, холь задачи в три действия, хоть примеры с кучей знаков и скобок. Пишет грамотно, одна из лучших учениц. Английский - одни пятерки, а учительница там ох какая.... Но волевая сфера слабая, может сидеть 30 минут на контрольной и ничего не делать, а потом неаккуратно за 10 минут все написать.
В раннем детстве было все относительно нормально - и комплекс оживления, и усваивала многое из среды, и глазной контакт отличный. Моторика была и есть лучше, чем у ровесников. Сейчас она со стороны обычный, но разбалованный ребенок. Хотя мы ее совсем не балуем.
Расскажите как было с пониманием речи? Какова была специфика речи? Была ли она эхолаличной? Учили ли вы родной язык как иностранный? Приходило ли понимание само, или надо было заниматься?
Anemonas, русский и литература как раз нормально. Пишет сочинения, диктанты. В четвертях-твердая "4". Математика плохо-еле-еле на слабую"3". Примеры еще решаем нормально, задачи плохо понимаем. Но это я думаю тоже наследственное-мы с мужем оба чистые гуманитарии))). У доски нормально отвечает-не молчит это точно...))) Вообще девочка боевая-если, что и с мальчишками дерется. Это по словам учителей. В обиду себя не даст))))
jaded, когда речи как таковой еще не было(примерно до 3 лет) -то и понимания речи было очень слабым. Мы где-то 1.5 года успели безуспешно позаниматься с педагогом-дефектологом. Но наверно этот специалист нам тогда не подошел-дочка часто устраивала истерики, лезла под стол... вообщем мы ходили к ней, а прогресса никакого не было... Зато она нас постоянно убеждала, что у дочки Аутизм и только она сможет нас вытянуть... Результат был нулевым. Убеждала, что в садик не надо ее отдавать-даже в специализированный... А у нас после садика очень хороший прогресс был и в школу обычную пошли)))). До этого прогнозы были малоутешительными-спец. школа и то в лучшем случае.....
По поводу становления речи-когда начали появляться первые слова-то в самом начале была эхолалия. Могла на вопрос ответить вопросом:"Как тебя зовут?"Так и отвечала:"Как тебя зовут"..... Но отсроченных эхолалий(повторений фраз из мультиков и прочего) -такого точно не было. Это явление(эхолалия) -длилось у нас недолго примерно 2-3 месяца. Помню меня это сильно напрягало... Прошло само)))
Sasha*, обязательно оформляйтесь в логопедическую группу-если вас берут. Нас к сожалению взяли тогда только в группу с ЗПРР. Я помню долго была в сомнениях-думала что там очень тяжелые дети. А когда увидела этих деток-то поняла, что моя дочь как раз из тяжелых... У многих речь уже была, а мы только-только начинали говорить... Практически не играла она у нас в группе, внимание было кратковременным.... Вообщем был ужас-ужас...
Алинкина мама спасибо чисто интуитивно тоже чувствую что настал возраст сада, потому что последние дни замечаю что от короткого общения с детьми начала больше брать чем от занятий, именно разговорной речи. Например вчера пока ждали занятий мальчик башню собирал, она ломала он ей говорит - поставь, мое! Вечером папа пьёт Ее сок, она ему - поставь! Вот так раз и новое слово и в тему. И за последние дни много таких случаев появились слова - спасибо, не трожь, чуть - чуть, кисло и тд а не дом, вилка, и майка наконец! У нас с дефектологом есть большой толк именно в цветах, фигурах, пазлах, то есть в общем развитии, но в речевом если и есть то оочень слабый и медленный .
Sasha*, а сколько вам сейчас? Мы в первый сад пошли в 1г7 мес. -была плохая адаптация, часто болели, воспитатели пугали, что тяжелый ребенок. Зато в 4 года и 7 мес. попали в спец. садик о котором писала-сразу все пошло на лад)))). Все же там работают спецы с большой буквы быстро к ней подход нашли. И даже в конце-концов заниматься стала с большим удовольствием)))). Очень тяжелых детей вытягивали до обычной школы!!!))) У нас в группе было 12 человек-только 3 детей попали в спец. школу, остальные сейчас учатся в обычной школе. Даже 2 из этих девяти пошли в гимназию со сложной программой. Уж не знаю, как они там сейчас успевают-потерялись контакты... Но тем не менее)))). И это была группа с ЗПРР...
Алинкина мама мы первый раз пошли в сад в 1,10 но история как у вас. Часто болели, тяжёлая адаптация, ничего кроме сильного стресса тогда нам сад не дал, поэтому бросили почти сразу, сейчас нам 3,4. Группа в этом же саду логопедическая 11 чел, пошли, пообщались со спец -ми понравилось, взяли направление, врачей прошли, ждём очереди на Пмпк. Скажите, Вы пишите что тоже были истерики, а Вы что то пили успокоительное? Как сами себя вели? После появления речи они медленно сошли на нет?
Нюша, если не сложно-напишите сколько лет вашему ребенку. Что умеет? Или дайте ссылку на вашу историю)))
[/q]
Нам 16. Учимся индивидуально в 8 классе общеобразовательной школы( адаптированная программа, класс КРО) Учится хорошо, но с опекой. Умеет, в принципе, много, но вот напрочь отсутствуют чувство ответственности, времени. Самостоятельности, инициативы нет. Общаться с ровесниками не умеет. В лучшем случае может ответить на заданный вопрос.
Sasha*, именно так и было истерики сошли на нет с появлением речи)))) Но это было уже после 5 лет примерно, когда могла уже рассказать что было в саду и прочее прочее. Так что психоэмоциональная сфера у таких деток тоже страдает и к этому надо быть готовыми.... Но с появлением речи-всё постепенно плохое уходит...)))
Sasha*, успокоительные не пили... разговорами, уговорами получалось справляться. В ранеем детстве-был отриц. опыт растительных успокоителных, кроме аллергии ничего другого я в поведении не отметила. Принимать-бросили.
Алинкина мама ясно спасибо, мне почему - то так и видятся эти истерики - сказать хочется многое но не получается, она подбегает ко мне - мама путю путю путю МИШКА каля маля АШАДКА (лошадь) и дальше опять каля маля. И такое на пике эмоций очень часто, видимо уже желание превышает возможности, и это выливается в истерики .
Sasha*, хорошо помню у нас были подобные "задвиги"на Смешариках. Без любимых Смешариков в садик наотрез отказывалась ходить.... Терпели долгие месяцы)))) Потом это как-то прошло.
Sasha*, я имела в виду что каждый день заставляла себе нового Смешарика покупать и неважно что это было:игрушка, конфета, брелок или карандаш с любимыми героями... С воплями:"Смешарики"-неслась в магазин-тыкала пальцем в прилавок и орала пока не купим нужного Смешарика. При отказе покупки-заваливалась прям на пол и начинала орать-пока не купишь....((((Сплошной шантаж был... Терпели, где-то уступали... где-то уговаривали.... Чем больше становилась речь-тем реже были эти истерики...)))
Sasha*, причем в дальнейшем она в них практически и не играла. Покупала и сразу же забывала об этом. След. день-опять подобная сцена по дороге в садик или из садика. И так несколько месяцев. Причем другие игрушки(куклы и прочее) -ее не интересовали.
Алинкина мама, спасибо за обнадеживающую статью. С моей дочерью Софьей похожая ситуация. Сейчас ей почти 4,5 года. Я начала с ней заниматься, уделять ей больше внимания, дочка медленно, но верно начала развиваться. Научились справляться с истериками, сейчас их почти нет. Смешарики тоже любим))) Но я недавно заняла ОЧЕНЬ жесткую политику по отношению к сладостям и игрушкам, покупаю только тогда, когда САМА хочу ей это купить в качестве подарка))). Не реагирую ни на какие ее просьбы, крики и истерики. Просились в специализированны ДС, нам отказали, да и дочь уже трудно отличить от обычного ребенка. Только разговаривает плохо и совершенно неусидчивая. Как Ваш ребенок преодолел гиперактивность? Когда появилась усидчивость и стремление к знаниям (интерес к учебе)?