О нашем сыне Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Давно собиралась создать тему, но всё никак не осмеливалась. Наберу и удаляю всё. но всё же нужно мнение со стороны. Сыну 2года. Тревогу я забила еще полгода назад, когда он бил себя по голове, не было указательного жеста, не говорил, в коляске сидеть отказывался, ему надо было её толкать (уже прошло). Невролог поставила зпр, выписала ноотроп и сказала, что дигноз рано ставить. Я успокоилась, таблетки месяц пропили. бить по голове себя перестал со временем. Сон был таким же плохим. От сверстников отличался, но он родился на 2месяца раньше срока, я списывала на это. Но вот уже 2 года нам, а речи нет. Было осознанное баба, мама и это пропало. Весь день тараторит что-то на своём, но без смысла, вещи не называет по своему, а просто болтает. Опять начал бить себя по голове, когда что-то не нравится. Вот неделю только как не бьёт. Появились взмахи руками. Это то, что меня больше всего пугает. Поначалу мы у него спрашивали кому пока машет, но это не пока. Я не могу понять с чем связаны эти махания, может просто так махать, может на радостях. Не знаю накрутила я себя, или вправду глазной контакт ухудшился. Когда дурачимся-в глаза смотрит, за мной рожи корчит, язык друг дружке показываем, а как просто ему говорю что-то, или он просит у меня что-то - не смотрит в глаза. Просто отводит глазки и всё, как не заглядывай. Иногда закатывает глаза, смотрит на лампочку закинув голову на бок. С машинками всегда играл правильно, катал, кубики нагружал и выгружал. Сейчас так же гуляет, но еще появилось какое-то желание у него всё на кучу скинуть. Может просто играет, а может кучки да рядочки начались... В еде не привередлив, кушает хорошо, просит кушать :тащит на кухню и кричит ам ам. Собака у нас ав ав. Еще говорит дай. И то, не просто дай, а повторяет это дай дай дай несколько раз подряд. Показывает ручкой что хочет, сейчас учу указательному жесту -есть успехи. Из хорошего:встречает у входной двери гостей и радуется их приходу, если на улице видит папу идущего с работы -бежит встречает, улыбается и просится на руки к нему. Обнимается, один оставаться не любит в комнате, разве что если телефон украл у меня, пока я на кухне. Расчесывает себя и меня, говорит по телефону, подметает веником, отверткой крутит колеса у машинки. Понимает речь, но не всю. Понимает "нельзя", реагирует нормально, не всегда слушается правда. Из того, что понимает и делает: Идём спать, укрывайся, принеси ёжика, садись обуваться, иди кушать, садись на карусель, на печенье, покажи где носик, где глазки (на себе не показывает), покажы какой ты большой вырос, покажи индейца, воздушный поцелуй, маши пока (машет на площадке детям и мамам, папе), может махнуть что-то типа привет. При консультации у невролога показал себя типичным аутёнком, ничего не показывал, на имя не отзывался, игнорил и доктора и меня. Хотя на имя отзывается отлично на улице, в магазине, дома бывает его трудно дозваться, почему такая разница не знаю. На прогулках со мной за руку, рассматривает машины, гоняет голубей, радуется кошкам и собакам. Истерит, когда не по его что-то, но не кричит как резаный, а плачет и приговаривает что-то. можно легко отвлечь от истерики -переключается. В игры свои вмешиваться разрешает, играемся вместе машинками -тараним друг друга. нет занятий, которыми часами модет быть занят, мультики надоедают (ограничеваем всё больше и больше), если выключатель пару раз включит -надоело, тумбочки открыл-закрыл -убежал. Простите за сумбур, хочется кратко и по делу, а не получается. Что меня беспокоит:нет осмысленной речи и даже не пытается, не говорит и не машет "да-нет", легко переключается, увлекается предложенной игрой, но так же легко остывает и переключается на что-то другое. Я бы сказала., что у него проблемы с концентрацией. Взмахи руками, закатывание глаз, запрокидывание головы. Плохой зрительный контакт, не всё понимает, не всегда отзывается на имя. любит воду до фанатизма. книжки читать не разрешает. Иногда обычный малыш весёлый, а иногда как ёжик в тумане на своей волне. это вкратце... Невролог написала ЗПР? РАС? Без психолога и психиатра диагноз поставить не может, но больше склоняется к РАС. Заключение ЭЭГ: признаки нейрофизиологической незрелости легкой степени выраженности и легкой дисфункции медио-базальных отделов. Невролог сказала не страшно, симптомы не связаны с этим. На следующий день, после похода к врачу, мы пошли в кафе, там сын побежал в игровую комнату, за ним смотрела девушка-аниматор. Запрещала ему лезть, куда нельзя, он не бил себя и не истерил, ходил с ней за руку, то есть абсолютно спокойно пошел на контакт. Всё ему надо, всё интересно, радостный малыш, но вот этот игнор и странные жесты на пару с молчанием и нежеланием учиться сводят меня с ума. Еще и дисбактериоз у нас бывает, от рождения три недели на антибиотиках были - аукается до сих пор. Я знаю, что я перепуганная мамаша. Почитаю симптомы РАС и реву, анализирую что умеет и как себя ведёт -легчает. К психологу и психиатру после праздников идём, я до этого времени себя изведу. Муж уже косо смотрит на меня, а я жить не хочу. Сын один у меня и больше не будет детей, очень хочу что бы он был обычным ребёнком. Спасибо, кто дочитал. Буду рада комментариям.
Вот сейчас, пока дописывала, он спал в другой комнате. Проснулся и начал хныкать, я не иду, думаю может позовёт. Но нет, поныл и начал бить себя по голове ((( я вошла, он сквозь меня посмотрел и на руки залез.
Мама лана, в такой же ситуации как и вы(симптомы как под копирку, только глазной контакт присутствует со всеми) ребенку 1,10. Почитала, пообщалась на форуме, прошла многих специалистов(все утверждают, что для диагноза рано, но расстройство есть). заграничные клиники берут только с 3,5 лет, надо пробовать у нас, может просто задержка в развитии(слабо верится), время покажет, будем заниматься, может и найдем своего специалиста для работы. Когда начала понимать проблему, месяц была в глубочайшей суицидальной дипресии, отголоски имею и сейчас. Пообщалась на форуме и поняла, что мамы дотягивают деток до школы, начала более оптимистично смотреть на наш диагноз.
Откуда: Москва Всего сообщений: 36 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 16 мар. 2017
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 апреля 2017 18:56 Сообщение отредактировано: 13 апреля 2017 19:03
Дорогие мамочки, а мы тоже пару раз на первом году пили антибиотики - и вот нам ставят детский аутизм пожалуйста! Нарушились межполушарные связи, мне кажется, что это тоже сильно влияет, просто знаю много деток с СДВГ, тоже пили антибиотики, вот такую связь нашла! МамаЛана у Вас малыш очень маленький! Ни один врач до 3 х лет не осмелиться точно поставить диагноз, правда рано, может ребенок плохо слышит или у него небольшая органика, сразу аутизм не поставят. Мы ходили и в 2,5 года к неврологу - она посмеялась, "ну что Вы какой аутизм, подумаешь он дверями хлопает, ерунда какая!" Потом в 3,5 были на ПМПК комиссии, никто не слухом не духом не сказал, и у психиатра были и смотрела нас комиссия - логопед, педагог-психолог, дефектолог - он так с ними общался, на все вопросы отвечал, в глаза смотрел, пальцем показывал - они просто ЗПРР поставили и отправили в коррекционный сад! А сейчас в 4 года психиатр ставит детский аутизм и еще нейролептики прописала, блин. Но я к другому психиатру еще схожу, пусть получше посмотрит и пообщается с ним и к генетику записалась. Да и к остеопату хочу походить. Вот так))
mamaLana как и мне советуют здесь так и я вам советую - занимайтесь! Всем подряд, если истерик не сильные то это супер привлекайте ко всему по дому, учите животных, цвета фигуры, показывайте пальчиком, играйте в ролевые игры, рисуйте красками кстати нам с указательным жестом прям очень помогло - рисовать мальчиковыми красками, нанизывать бусинки(для улучшения моторики), пластилин по картинке мягкий размазывать, тем более если уже есть указательный жест, у нас тоже был а для привычки использования так сказать это действует! Физическую активность тоже подключайте, а к 3 годам разберётесь! Может развитие пойдёт и всякая фигня сойдёт на нет !
Kler, милая, я тоже на первом году жизни антибиотиками была лечена. Как была нормотипиком-психастеником, так и осталась. Большинство антибиотиков (за исключением левомицетина) почти не проникают через гематоэнцефалический барьер - т. е. в ткани мозга попадает в 35-50 раз меньше молекул антибиотика, чем в кровь. А чтобы нарушить существующие межполушарные связи - это как же надо мозг рвать. Дело в том, что эти связи продолжают развиваться и после рождения, и во время активного роста. Поэтому наши дети дают положительную динамику. По одной из теорий, у аутистов нарушен механизм подрезки избыточных нейрональных связей- т. е. проблема может быть не в недостатке связей между нейронами, в том, что их слишком много. Организм устроен мудро, и у нас есть большой запас второстепенных путей проведения. Так вот, если они вовремя не подрезаются, то возбужденные нейроны передают импульс не только туда. куда положено, но и в другие участки мозга, отсюда избыточные реакции аутистов на обычные раздражители. Та же история с прививками. Календарь прививок и время первого отката как раз совпадают, что и породило волну злонамеренных статей против вакцинации. Просто тот, кто когда-либо видел детей, изуродованных краснухой во внутриутробном периоде, или как ребенок погибает от столбняка или дифтерийного крупа, никогда не выступит против вакцин. Количество жизней, спасенных вакцинацией, в тысячи раз превышает вред от вакцин. Как бы нам ни хотелось найти одну внешнюю причину, то самое зло, которое повредило нам и нашим детям, этой причины нет. Такое случается не по чьей-то злой воле. И не за что, а ДЛЯ ЧЕГО. Это очень трудное испытание, но помните, милые - Бог создал женщину, чтобы она спасала этот мир. Простите за многословие. Прорвало.
Почему то нейропсихологи видят эту связь, специально спрашивали про антибиотики на первом году жизни, когда мы были на консультации, ну да ладно, я не врач, просто размышляю))
Я тоже не вижу связи с антибиотиками. У моего аутизм на первом году жизни был, а антибиотики после года пришлось давать. Единственное, что могло как то повлиять в этом плане, это то что мне назначали их во время беременности в 16 недель, по необходимости. Но ведь так же могла и инфекция в организме повлиять нелеченная. Сегодня прочитала статью об исследованиях, связанных с митохондриальными нарушениями. Там связывают часть случаев регрессивного аутизма с плохой работой митохондрий в клетках и митДНК. По этой теории получается, что нарушения наследуются по материнской линии, т.к. митохондрии ребенок получает только из яйцеклетки. Вот засада, куда не кинь - виновата мама((.
Ершистик наверное надо нам сходить к ещё одному неврологу, я лумала на ээг давление смотрят, никогда с этим не сталкивалась, оказывается нет. Слух в общем точно в норме, любой шорох слышит, а вот как с восприятием речи не проверяли. Это тоже невролог должен направить?
Похож на наш случай. Давление внутричерепное тут не причём точно. Обследуйтесь у невролога, если неврология есть, то лечите. Но самое главное, ищите спецов по комплексной реабилитации детей с РАС и начинайте занятия.
mamadoctor"Календарь прививок и время первого отката как раз совпадают, что и породило волну злонамеренных статей против вакцинации. Просто тот, кто когда-либо видел детей, изуродованных краснухой во внутриутробном периоде, или как ребенок погибает от столбняка или дифтерийного крупа, никогда не выступит против вакцин. Количество жизней, спасенных вакцинацией, в тысячи раз превышает вред от вакцин. " Позвольте с вами не согласиться. Прививки - это скорее необходимое зло, чем всеобщее благо. Родители не такие уж глупые (по крайней мере далеко не все), чтобы просто так придумывать связь. Допустим, у моей знакомой 6-месячный ребенок примерно лет 10 назад умер после прививки в тот же день через пару часов. Сейчас ходит на могилку((. Так почему вы отрицаете, что может быть связь с другими последствиями? Не у всех, но она есть. И именно выявить, кто окажется уязвим, невозможно. Просто пока лично не столкнешся с этими последствиями, кажется все это надуманным.
tanusik, связь прививок и аутизма не доказана. И как вы объясните, что есть такие мамы, которые вообще не вакцинируют своих детей—-и у них детки с Аутизмом. Поверьте, есть такие семьи и такие дети.
Я как врач считаю, что вакцина это больше благо. Мы бы давно все вымерли, если не вакцинировались. Другое дело, что вакцинировать надо совершенно здорового ребенка —-как неврологически, так и соматически. У нас зачастую педиатр, да и неврологи тоже этим грешат-могут пропустить свою патологию у маленьких детей. Вот тогда на фоне вакцинации могут быть ОСЛОЖНЕНИЯ. Теже вакцины в большинстве своём могут повышать внутричерепное давление... Поэтому у ребенка если есть какие-то проблемы-должен быть свой индивидуальный календарь прививок и т. д.
Мы вакцинировались точно по срокам. Плюс ещё от клещевого энцефалита, менинг. инф. Я связи между ее аутичными чертами и вакцинацией никакой не вижу. Проблемы с развитием у нее были и до начала прививок. Просто я их не замечала, т.к это мой первый ребенок. Мало улыбалась, мало реагировала, практически не гулила и не лепетала. Зато моторно развивалась точно в срок. Наши аутичные черты это наследственное-мой муж был точно таким же....
У нас и гулил и лепетал все по срокам, моторное развитие так же, вовремя пополз, сел, пошел все в срок. И комплекс оживления и на ручки, и мама и папа... ну прям всё- не придерешься. Единственное что было не так, так это жуткая расторможенность, истеричность, плохой сон. Такое складывалось впечатление, что ребенку сложно собрать свое внимание в кучу. Это состояние ему очень мешало... Но, что самое интересное, когда ему что-то было действительно интересно, то мог проявить недюжую смекалку и работоспособность была на все 100 про. И сейчас, если есть интерес, может часами кропотливо заниматься своим делом. Например создавать анимацию. Или музицировать на синтезаторе. Часами...
Алинкина мама, так и я не противник прививок)). Просто жизнь заставила несколько осторожнее к этому относиться. Младшую буду после 2-х к саду прививать. Никто не знает, почему так много сейчас поздноговорящих детей. Вроде и медицина развивается, а детей с нарушениями все больше. Вот среди знакомых 6-ти детей от 1,6 до 2, 4 г. только 2-е говорят хорошо. И это мальчик и девочка, которым полтора)). Среди них моя младшая (не привитая) и сын подруги (полностью привитый). Говорят фразами уже. Остальные 4-ро от 1,9 до 2,4 " немцы", в основном жестами обьясняются. Встречаю на днях однокурсницу с внучкой 1,9г. - тоже девочка-молчунья). Или это мне так везет на знакомых? Я думаю, от речевых нарушений до аутизма не далеко. Думаю, за избавление от эпидемий мы все же платим. Ну и экология плюс сюда же.
Алинкина мама"У нас зачастую педиатр, да и неврологи тоже этим грешат-могут пропустить свою патологию у маленьких детей. Вот тогда на фоне вакцинации могут быть ОСЛОЖНЕНИЯ. Теже вакцины в большинстве своём могут повышать внутричерепное давление... " Так в том то вся беда((. Вот конкретно у нас в городе сейчас с неврологами напряженка. Я еле добилась у нашего педиатра талона к неврологу для младшей в 6 месяцев. У нас так просто их не дают, хочешь, иди к платному. А в платной принимает тот, который Мишу в свое время считал здоровым. Хотя ей положена была консультация из-за обвития пуповиной. Так что я сама подумала, мало ли что, подождем с вакцинацией, тем более братик с аутизмом. В роддоме прививали и тех детей, которые после тяжелых родов в отделении интенсивной терапии лежали, мамы соглашались не глядя. А врачи куда смотрят?
Я не знаю есть ли связь прививок и рас, но мой сын не привит абсолютно. Собирались с мая начинать прививать, теперь что делать не знаю. Еще что я заметила. На улице, или в магазине, в развлекательном центре он ведёт себя вполне нормально. Может разве что по голове себя стукнуть, если что-то не так, как он хотел, но не всегда. Никаких взмахов руками, закатывания глаз и т. д, а дома хоть волком вой начинаются странности. То штрихкод на этикетке к глазам вплотную подносит, то руками машет, то на голове стоит, то игнор включает, то глаза закатывает. Скучать ему не даю, всё время чем-то занят. Ясное дело, что на улице ему интереснее, но всё же почему так?
jadedможно почитать про ваш случай? Во вторник едем на тестирование к психологу в центр, где работают с особенными детками. Послушаю что скажет профи, мне сложно судить со стороны, я уже начиталась в интернете и мне теперь всё не так у сына (хотя он у меня конечно же самый лучший). Думаю там и на занятия будем ходить. Потом еще к одному неврологу, ищу психиатра. В моём городе это проблема, придётся ехать в столицу. Были у остеопата, сказал через три недели ещё приехать. Не знаю будет ли толк, но хочу со всех сторон подойти к проблеме.
Сегодня прочитала статью об исследованиях, связанных с митохондриальными нарушениями. Там связывают часть случаев регрессивного аутизма с плохой работой митохондрий в клетках и митДНК. По этой теории получается, что нарушения наследуются по материнской линии, т.к. митохондрии ребенок получает только из яйцеклетки. Вот засада, куда не кинь - виновата мама((.
[/q]
Так тогда получается, что все дети одной матери должны быть особыми. А у меня аутист только младший
Ella_Artua, дело в том что митДНК дефектная не во всех клетках, а частично. И в каком органе скопление таких клеток больше, тот и страдает со временем. И часто это именно мышцы и нервная ткань, т.к. они потребляют больше всего энергии, а митохондрии дефектные перестают справляться, происходит накопление свободных радикалов и клетки погибают. Вот и там писали про связь отката при аутизме с этим. В разных яйцеклетках матери могут быть отклонения, а могут и нет, потому не все дети больные. Из-за всего этого сейчас и придумали новый вид ЭКО - ядро из клеток родителей помещают в оболочку яйцеклетки донора, чтобы исключить патологии, связанные с митДНК.
простите не в обиду вам, но это все про "свободные радикалы, клетки гибнут" "разные мтДнк в разных яйцеклетках" звучит как "5-го числа белый арап идет на Москву а земля налетит на небесную ось".
Про откаты я много раз читала. У нас никаких откатов не было например. Некоторые психиатры например считают откаты имеено проявлениями ранней ШФ. У ШФ характерна цикличность - нормально, накатило, опять нормально. А во младенчестве это "накатило" и проявляется как утрата навыков.
Однако я находила на ютюб фильм из серии что то вроде "моя ужасная истоиря" про всякие редкие болезни. У одного мальчика стартовал автоимунный процесс атаки на мозг в 11 лет после перенесенной ангины. То есть собственный иммунитет начал атаковать клетки мозга - проявления были 1 в 1 как откаты при аутизме. Страхи, странное поведение, утрата речи (в 11 лет уже) итд. В итоге когда сумели подавить этот процесс все вернулось как и было. Кончилось все хорошо. Натолкнуло на мысли
Мальта У нас тоже никаких откатов небыло... Набирал навыки постоянно, но медленно. Те обычный ребенок с 1-го со 2-го раза берет, а моему надо было 10 раз. Но то, что закреплялось - никуда не пропадало...
Anemonas у нас тоже самое и сейчас с речью также! Дети обычно за 3-4 месяца смотришь и разговорился, а у нас первые активные слова пошли полгода назад и все никак до предложений не дойдём ((((
Вот так здесь на форуме читаю, у всех никаких откатов, постоянное медленное развитие со странностями в поведении. И среди знакомых так же. Почему же в сми столько информации именно про регрессивный аутизм? Ну не знаю, может то что мой сын периодически до лет 4-х мог не добежать до горшка (раз в месяц примерно) было регрессами? Я ему за это хорошее внушение, и все возвращалось в норму))). Так же и с поведением. А вот запоры у него были с рождения, и в 1,6г. было расстройство кишечника в течение 2-х месяцев, пока серьезный курс лечения не прошли. Это тоже описывают как типичное явление у аутистов. И болеет он не так как другие, н/т дети, тяжелее. Какое то нарушение биохимии в организме точно есть, а это ведь гены регулируют. Когда нибудь найдут таки причину.
tanusikУ моей знакомый ребенок дал откат. Он уже взрослый, как и моему 16 лет. Лет до 12 все было нормально, худо-бедно, но занимался, читать научился, был вполне адекватный, с туалетом проблем не было. Пубертат сделал свое темное дело - ребенок стал агрессивным, пошли проблемы с туалетом( стали применять памперсы), то постоянно ездили на реабилитацию, а с этого времени перестали - мама просто не могла уже с ним справляться, стало очень трудно. Сейчас сидят дома, ждут, когда этот пройдет, надеются( да и врачи говорят), что полегчает.
Нюша в таком взрослом возрасте вообще тяжело (((( вообще откаты наверное тяжелее переносятся чем медленное развитие, хотя и то и то грустно (((у меня дочь все делала позже других детей тоже нервов не оберёшься тем более после прогнозов врачей, до полгода не переворачивалась ничего, спасало только то что эмоциональна довольно была, не тряпочкой лежала, а так тоже впереди неизвестность, все гадала сможет ли она сидеть, ходить, бегать. Почему то физического отставания боялись. А вылезло совсем не в том месте ((((
Нюша, да, страшно, тоже жду пубертат((. Мой не особо развивается, но такой безобидный, улыбчивый, может задорно посмеяться. Нам правда его юмор не понятен). Выкрики его дома прошли бесследно, в школе еще есть, но там уже не обращают внимания. С учебой худо- бедно тянемся, не знаю, что будет в среднем звене. Живу сегодняшним днем. Дроби проходит сейчас, пока туго((. Сейчас на малую много внимания переключила, т.к. не хочется допустить распространенную ошибку, запустив младшего ребенка.
tanusikУ нас пубертат проходит гладко. Ну чуть больше дурачится стал, а так - все нормально! не знаю, может позже "крышу сорвет", но пока ( тьфу-тьфу)!
((. Мой не особо развивается, но такой безобидный, улыбчивый, может задорно посмеяться. Нам правда его юмор не понятен). Выкрики его дома прошли бесследно, в школе еще есть, но там уже не обращают внимания. С учебой худо- бедно тянем
Нюша, бормочет себе под нос гораздо лучше, чем разговаривает с нами. Я иногда подслушиваю там целые диалоги. С нами диалога нет, только конкретные вопросы и ответы, речь обогащается крайне медленно. Вообще если не трогать, целый день промолчит. Ну разве что спросит, что поесть или что готовлю)). Наверное, понимает что трудно формулировать, легче помолчать. До сих пор путает местоимения, только о себе говорит всегда правильно.
tanusik, а сколько сынуле лет? Бормочет сам с собой.... может просто у него особенность характера такая.... Я вот за собой замечаю, что тоже допустим перед важной встречей и т. д-могу вести сама с собой мысленные диалоги. Просто в слух их не проговариваю. Психологи говорят, что это в норме у большинства из нас)))).
Алинкина мама, 10 лет. У него аутизм, и не самый легкий. Но без гиперактивности и агрессии. Да, согласна с вами, я сама если под впечатлением чего-то или в ожидании каких то волнующих событий, тоже могу диалоги вести мысленные, и даже вслух)). Конечно, когда одна. Но это другое, я же и с людьми общаюсь нормально. А он общается в своих фантазиях только, с нами так не говорит. Хотя от реальности не оторван, это именно как проигрывание школьных ситуаций. Ну туда и мути добавляет всякой)).
Всем привет, кто читает. Вчера были у психолога, она играла с ним час, что-то сын не понимал, а в чем то наоборот, вёл себя абсолютно адекватно. Если бы зрительный контакт был хороший и не махал ручками, то скащала бы, что я зря переживаю. Сказала, что у нас хороший потенциал, ребёнок живой, эмоционалтный, надо заниматься и всё наладится. Что и как делать объяснила, она проходила купсы по АВА терапии. Это единственный психолог, который работает с особыми детками в нашем городе (((. Советует до сентября активно заниматься дома, потом к ним в центр возить на занятия. Так как маленький еще. Я в растеряности, не знаю чио делать дальше. Везти к психиатру? Проходить дополнительные исследования? Или пока заниматься, пить витамины и смотреть на результат? И еше мне кпжется, и мужу тоде, что вищит к остеопату был не зря. Ребёнок стал более контактным и сообразительным, чуть лучше спит, нет истерик сильных. В конце месяца поедим на ещё один сеанс. Уже неделю сын принимает пробиотики, омегу, витамин Д, витамин А и С (в комплексе). Освоил пару новых игрушек-развивашек (радует). Смущает то, что у сына стал зверский аппетит, это из-за пробиотика, или что это? Я конечно урещала ему количество печенек, хлеб в течении дня. но три полноценных приёма пищи и плотный перекус есть. А ему всё мало, бежит на кухню постоянно, как тарелку увидит рыдает. Переживаю я по этому поводу.
Бормочет сам с собой.... может просто у него особенность характера такая.... Я вот за собой замечаю, что тоже допустим перед важной встречей и т. д-могу вести сама с собой мысленные диалоги. Просто в слух их не проговариваю. Психологи говорят, что это в норме у большинства из нас)))).
[/q]
Это точно. И я часто бормочу себе под нос. Но у сына бормотание стереотипное, часто просто проговаривает одни и те же фразы, не связанные между собой. Иногда просто слова, что-то типа логореи...
Нюшаtanusik, у моей было что-то похожее, только в более раннем возрасте.... До сих пор помню с содраганием, что в возрасте где-то в 4-4.5 года, когда у нас шло активное становление речи-она могла целые диалоги, которые слышала в саду-произнести причем с интонациями воспитателей. Причем взгляд у нее был отрешенно-стеклянный при этом... Помню, мужа сильно напугала, когда на прогулке ему такое выдала...((((... Когда звали ее в это время-практически не реагировала на имя... Прошло слава Богу -само по себе!!!! Не лечили и особо не занимались этой проблемой... Речь становилась всё лучше и эти диалоги прекратились!!!!)))))
Сейчас за ней такого в 12 лет не замечаю. У нее довольно плотный график-приходит из школы, затем идет в музыкалку или на англ. яз. Вечером уроки вместе делаем. Ее надо постоянно контролировать-иначе телефон, планшет, телевизор-уткнется либо в мультики, фильмы или в контакте часами сидит.. А потом она спать начинает хотеть и уроки вообще не сделает...((((
Вообщем, с нашими такими необычными детками-даже когда и выходят они из аута-все равно будешь остаток жизни трястись от страха, как бы что в дальнейшем не вылезло в плане тяжелой псих. патологии. Все же такие дети по мнению детских психиатров-это большая группа риска по разным псих. заболеваниям в дальнейшем.... Вот с этим и живем.....((((Извиняюсь, если кому-то мое сообщение показалось пессимистичным..... Просто наболело((((
Нюша, у моего тоже бормотание часто не связанных по смыслу фраз или слов. Или повторение, как в школе кто-то кому то делал выговор, с точно такой же интонацией. А еще у него выкрики имен, типа Милана, Лиза! Наверное, в школе учитель делает громко замечания девочкам, чтоб не болтали, а он потом это повторяет в возмущающих его ситуациях. Я его ругаю, а он мне это в ответ. Уже даже учила правильные слова выкрикивать))). Пока безуспешно. А про себя - сегодня сидела на прием к врачу и мысленно репетировала, что буду говорить). Талон за месяц брала, уже тех острых жалоб нет, боялась, что спросит "Чего пришли?"))))
А еще мой сын раньше часто благим матом выкрикивал фамилию нашего психиатра)))). Вот не знаю, чего она ему так вьелась в печень, вроде тихая, не обижала его. Да и мы дома о ней спокойно и редко вспоминали). Еле забыл, боюсь как сходим опять вспомнит))).
Anemonas, да "тараканчики"-это почти норма для наших деток... Главное, чтоб большие тараканы не вылезли..... Мужа своего часто вспоминаю-творческий человек, музыкант..."тараканов"было много.... Пока такие же "тараканы"у дочки. Главное, чтоб хуже не становилось!!!!(ТТТ).
Вчера сын в магазине услышал любимую песню, посмотрел на меня, мол смотри!, и давай танцевать. Танцевать это конечно громко сказано, но попой крутил. Дома включили ему ту же песню и опять танцевал. Это впервые за 2года. Раньше мог головой туда-сюда покрутить, а так что бы ножками да попой... еще вчера сам показал пальчиком на машину папину, тот проезжал мимо, а сын узнал и показал. Пробивается потихоньку указательный жест. Вечером вчера собирались в магазин, сын так сильно ручками тряс. Не удержалась, расплакалась. Больно смотреть на это, страшно от неизвестности что ждёт его в будущем. Пишу это скорее для себя. Надеюсь, придёт время, когда я буду перечитывать свои тревоги и улыбаться, ведь всё наладилось...
бормочет себе под нос гораздо лучше, чем разговаривает с нами. Я иногда подслушиваю там целые диалоги.
[/q]
Мой тоже диалогами бормочет или поет. Мне кажется, это типа звуковой самостимуляции, ему постоянно нужно что-то слышать. Может быть успокаивает его это. Но выглядит иногда странновато ((