Неврология или РАС Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
LifeStar, у меня точь в точь такой же муж был, как вы описываете своего свекра. И я также как ваша свекровь его тянула изо всех своих женских сил.... Многие детские психиатры говорят о наследственной природе Аутизма и заболеваний из РАС. У ближайших родственников должны быть эти особенности или наличие психических заболеваний в семье.... Но у взрослых это м. б просто особенность характера с которой они не плохо живут. А вот у наших деток такая наследственность может выльется в такой тяжелый диагноз как Аутизм... Радует только одно, что если эти аутичные черты у ребенка не сильно выражены или в легкой степени и нет УО-как правило с возрастом эти АЧ сглаживаются и ребенок все больше на обычного становится похожим, за исключением некоторых "пунктиков"... Но по крайней мере они не плохо адаптируются в обществе, могут иметь работу, семью... У меня дочка(12 лет) от такого вот папы —-тоже с возрастом аутичные черты эти сглаживаются. Все больше и больше на обычного ребенка становится похожей(ТТТ))). Но, конечно она остается малообщительной-это главный наш минус... Но и друзья постепенно, но все же появляются))))). А в три года, когда нам ставили этот диагноз был ужас-ужас-ужас....((((
Про то как вы шугайтесь чтобы он вам не врезал, извините я смеялась до слез)))) да у нас прям один в один с запихиванием предметов под ковер, под кровать и тд. Тоже все швыряет, например машинку катает, а потом начинает швырять, конструктор - такая же фигня, начинает все швырять, уже и ругаюсь и заставляю собирать, ничего не помогает! Но мой имеет гораздо больше странностей и далек от нормальной речи и вобще много чего. Так что в целом у вас чудесный малыш, и все у вас будет хорошо!!
Алинкина мама: у меня точь в точь такой же муж был, как вы описываете своего свекра. И я также как ваша свекровь его тянула изо всех своих женских сил....
Я тоже не знаю, на сколько меня хватит прожить со своим мужем... А свекра своего видеть не могу, злюсь, почти ненавижу. Понимаю, нельзя так! Бесит, что все делают вид, будто все прекрасно, хотя по свекрови вижу, что только делает вид.
tanusik пишет: Постоянно эти стимы меняются, я тоже думала, что это тики, но дело в том, что он их может контролировать, если захочет. Вокализации разные, движения, поступки (типа бросаний). Это все у нас поддается коррекции поведения, потому я думаю что это не тики, хотя иногда и очень похоже.
Только сечас прочитала Ваше сообщение. Вот и я склоняюсь к тому, что это никакие не тики. Потому что тоже после настойчивых требований прекратить он прекращает. Один раз голос повысила и через день эти " тики" изчезли, но появились другие. А врачи увидели его пару раз и диагноз влепили. Что-то я уже никому не верю. Работаем по симптомам, за диагнозом гоняться перестали, хотя я считаю, что это все- аки аутизм. Я не знаю, почему специалисты упираются. Инву мы делать не собираемся. И никого из врачей с этим не достаем. Но и дефектолог наша говорит, что это не аутизм. У нее большой опыт работы с такими детьми, поэтому хочется в это верить.
Только сечас прочитала Ваше сообщение. Вот и я склоняюсь к тому, что это никакие не тики. Потому что тоже после настойчивых требований прекратить он прекращает. Один раз голос повысила и через день эти " тики" изчезли, но появились другие. А врачи увидели его пару раз и диагноз влепили. Что-то я уже никому не верю. Работаем по симптомам, за диагнозом гоняться перестали, хотя я считаю, что это все- аки аутизм. Я не знаю, почему специалисты упираются. Инву мы делать не собираемся. И никого из врачей с этим не достаем. Но и дефектолог наша говорит, что это не аутизм. У нее большой опыт работы с такими детьми, поэтому хочется в это верить.
[/q]
Регина, вы так и не поведали историю, почему перестали посещать центр "Аутизм победим!". Что случилось?
Что касается дефектолога, то это их профессиональная этика, всем аутистам говорить, что они не аутисты. Спросите его, чем же мой от аутиста то отличается, в тут то ее и загоните в тупик )
Регина, вы так и не поведали историю, почему перестали посещать центр "Аутизм победим!". Что случилось?
А почему вы решили, что мы не посещаем? Странно. Как ходили, так и ходим. Замечательный центр. В горах. Великолепные воздух природа, что само по себе уже часть лечения. Центр сменил концепцию. Сейчас основное направление -социализация, чему мы, родители, очень рады. Занятия идут нонстопом с утра до вечера. Появились здоровые ребятишки, которые с удовольствием ходят к нам в кружки и на тренировки по футболу и тд. Так что все нормально.
jaded пишет:
Что касается дефектолога, то это их профессиональная этика, всем аутистам говорить, что они не аутисты.
Может ваши дефектологи и соблюдают такую этику, но у нас с нашим другие отношения. То, чо она может искрене заблуждаться, я допускаю, поскольку тут очень тонкая грань, но то, что она с нами миндальничает -это глупость.
jaded пишет:"Просто резко закончилась волшебная реклама сие заведения."
Скорей всего это была не реклама, а просто высказывания человека, искренне уверовавшего в чудесное исцеление. А время идёт и мнение меняется... Постепенное осознание в щадящем режиме это тоже не плохо.
jaded пишет:"Что касается дефектолога, то это их профессиональная этика, всем аутистам говорить, что они не аутисты."
А смысл?! Тогда можно лишиться заработка... Зачем заниматься с аутистом, если он не аутист?))) Наша дефектолог, которая имела специализацию по работе именно с аутистами, тоже не могла однозначно сказать. Сын в чём-то аутист, в чём-то нет... Всё крутила его вертела... удивляясь, что он выполнял задания, которые не по силам "махровым" аутистам. Так что всё неоднозначно!
Скорей всего это была не реклама, а просто высказывания человека, искренне уверовавшего в чудесное исцеление.
Да нет, Anemonas, это было совсем не так. Это не вера в чудесное исцеление. Просто, когда я писала о выходе из аутизма, то это воспринималось почему-то иначе, чем то, о чем писали и пишут до сих пор другие, называя это "Выход в норму", в том числе и тот же самый jaded. Я просто пыталась описать то, что нам помогло. Писала о том, что до 5 лет ребенок был невменяем, как у Лимонки или других и, что от него отказывались все специалисты. Он ничего не понимал, не говорил, поведение было ужасным. Он не чувствовал своего тела, боли, не осозновал себя, не смотрел в глаза, истерил по любому поводу, разносил дом в пух и прах и тд. Я думала, что это даст надежду мамочкам, которые находятся в том же положении, что когда-то и мы. При этом я никогда не говорила, что нас вылечат. Если вы внимательно читали, то всегда писала поживем-увидим. Но пыталась очень точно описать то, что происходило на моих глазах. А интересного было много. Но скубания на ветке мне были не нужны. Поэтому теперь стараюсь брать здесь только то, что нужно мне. Вот и все.
Anemonas пишет: Постепенное осознание в щадящем режиме это тоже не плохо.
А по поводу осознания, так оно пришло ко мне еще, когда внуку было два с половиной года и когда его привезли ко мне. Мы жили в разных городах. На второй день по приезду я потащила его по врачам и они были не самые худшие в городе. Мой друг нейрохирург и он договорился со всеми, кто мог дать мне вразумительный ответ. И мои опасения подтвердились, нам сказали, что это аутизм. Вот тогда я прорыдала трое суток, и тогда пришло осознание, что с моим внуком беда. Так что, режим был далеко не щадящий. Потом я составила план действий и мы пытались ему следовать, но до 5 лет никто не мог до него достучаться. Только говорили, что ребенок тяжелый и предлагали сдать его в интернат. Вот так.
LifeStar, только вот заметила ваше обновление истории, хоть и слежу за вами, а пропустила)) Что сказать, я тоже уверена, что моего сына РАС зацепил. Остается только надеяться, что раз этот диагноз не мешает развиваться нашим детям (нам ставят дисгармоничное развитие, т.е. задержку эмоционально-волевой сферы при продвинутом интеллекте), они будут расти в нормальной среде и смогут уже взрослыми справляться со своими трудностями. Мы тоже ходим в "детский сад", т.е. на развивашки. И сын там не отличается на мой взгляд в отличие от парочки других деток)) Вместе, да, никто не играет. Но вот заметила, что когда детям понакидают мячиков, они начинают бросать друг в друга и хохотать. Мой при этом кинет в никуда или вообще в сторону. Тоже как и ваш любит полупасить. Читала мнение, что детки так компенсируют своё неумение общаться, не знаю верно ли это. Первые слоги - у нас начиналось с ударных слогов и это норма. В таком режиме нарастал словарный запас. И когда слов было наверно больше 200, они наконец стали сложными. Правда это совпало по времени с томатисом, но может только совпало. Когда пошли предложения, меня стали смущать паузы между словами и появившиеся инфинитивы (встать, дать вместо встань, дай). Логопед сказала, что речевой центр не дозрел ещё. Но и это ушло) Если есть слоги и всё в тему, речь будет. Почти всё, что вы описали из того что беспокоит, присутствует и у моего сына. Не смиряюсь, борюсь. Нейропсихолог, кстати, по поводу лени себя обслуживать советовала заставлять и заставлять... Это я иногда устаю делать, столько времени уходит на "сделай сам", что я сдаюсь и откладываю эту проблему на потом.
yaveryu: Но вот заметила, что когда детям понакидают мячиков, они начинают бросать друг в друга и хохотать. Мой при этом кинет в никуда или вообще в сторону.
О да, как это похоже на моего сыночка! На утреннике детям раздали ватные снежки, стоял громкий визг, все радостно бросали друг в друга. А мой бросил пару раз, причем в меня, и пошел по своим делам. Приходилось все время повторять, чтобы брал снежок и бросал. В общем без энтузиазма...
yaveryu: Тоже как и ваш любит полупасить. Читала мнение, что детки так компенсируют своё неумение общаться, не знаю верно ли это.
Полупасить мой любит все и вся))). К примеру, если ударился о стул, будет лупить стул. Если в этот момент я или муж будем рядом, тогда непременно тоже получим))). Кстати, муж мой вот точно такой же, только он не бьётся конечно))). Если он что-то забывает или у него что-то не получается, я ВСЕГДА буду виновата, даже если меня и рядом не стояло. Возможно, это как способ выражения эмоций и сынуля подрастет и перестанет драться, и будет вместе с папкой во всем винить меня))). И смешно, и грустно одновременно!
У нас сейчас из основных проблем это не желание ждать. Ох и нервов на это уходит. Раньше мог ехать в машине без проблем, а сейчас уже через минуту орет "все, приехали, надо выходить", хотя поездка длинная. Так и ревет всю дорогу, аж до посинения. Планировали летом на море съездить, теперь не знаю как быть... Ребенок хочет все и сразу и договориться не возможно, можно только ненадолго отвлечь.(((
Полупасить мой любит все и вся))). К примеру, если ударился о стул, будет лупить стул. Если в этот момент я или муж будем рядом, тогда непременно тоже получим))).
[/q]
Эх, наша тема. Ещё полюбил всё разбрасывать. Раньше "болтали" с ним с куклами и человечками. Сейчас на "привет" или "как дела?", поступившие от куклы, убегает или сразу берёт куклу и швыряет на пол. Боремся и безуспешно. Одна мама на форуме говорила, что её сын лупасил с 2х до 3х лет... Зато потом сразу многие пунктики ушли. Даже глазной контакт появился, а до этого то был временами, то пропадал, как у нас в общем.
В целом сынуля мало отличается от других детей, но все же причины для волнений остаются. Итак, через пару недель 2,6 года. Дождались тех самых слов, от которых у родителей замирает сердце: "Мама (папа), я тебя люблю!". Теперь, хитрец такой, пользуется этим, если напакостил, тут же подходит целует, гладит, обнимает и говорит "Люблю".))) Говорит много, речь развивается. Для примера, пришел на кухню, увидел сок открытый стоит и говорит: " Сок дома есть, а мы с папой ещё купили, не надо было ещё покупать". Или идём в магазин, говорю, купим только одну конфету, отвечает: "нет, много, у мамы денег нет, а папа с работы ещё деньги принесет"))). Или в гостях собираемся домой, я задерживаюсь, он подходит и говорит " мама, я уже готов, пойдем домой". В речи использует слова: иди сюда, смотри, возьми меня с собой, я был маленький - теперь я большой, я голодный, сейчас иду, дай потрогать, дай посмотреть, я тебе помогу и др. Ещё очень много коротких слов, но и они потихоньку удлиняются. Пока не получается произнести буквы "В, Л, Р". Если что-то впечатлило, обязательно об этом расскажет и покажет. В гостях у бабули рассказывает, что папа на работе, а мама пошла в школу (курсы вождения), а потом папа с мамой его приедут и заберут домой. В общем речь и понимание речи соответствует норме. Эхолалий нет. Вопросы ещё не задаёт. Единственный случай, когда что-либо потеряет, спрашивает, к примеру, " где моя машина" или, играя в прятки с папой, ищет со словами "хм, где папа!?". Если не найдет, прибегает ко мне и говорит "мама, папы нету". Общее развитие тоже соответствует норме. В тестах для детей 2-3 лет справляется со всеми заданиями. Умеет считать до десяти, может сосчитать количество предметов, зрительно без счета может определить на картинке один, два или три предмета. Но сами цифры путает, нет у него желания их запоминать. В общем-то я и не настаиваю. Вижу, что считать умеет, пока достаточно. Находит на картинках отличия, одинаковые предметы, третий лишний. Справляется с играми на память, т.е. рассмотрит картинку, а потом по памяти расскажет, что на ней изображено. Любит играть с тестом-пластилином: раскатывает, режет, выдавливает формочками. Любит вырезать ножницами, может сам вырезать квадрат. По-прежнему нравится клеить аппликации. Я делаю заготовки, он сам намазывает и клеит. Не любит собирать пазлы. От игры в прятки тоже по-прежнему в восторге. Теперь уже сам говорит: "1,2,3,4,5 я иду тебя искать". Нравится с папой запускать воздушного змея. Катается на самокате, научился сразу. Думала придется обучать, но он встал и поехал. Причем гоняет очень быстро, без сбитых колено не обходится. Мультики смотрит разнообразные. Игрушки использует по назначению, но по-прежнему не хочет играть сам. Игры любит разные, лишь бы с ним играли: магазин, больница, пожарные и спасатели, детский сад, причем роли сам распределяет. С воображением слабо, но оно присутствует. Увидел однажды на улице газон косили, так он теперь берет на улицу машинку и говорит, что он косец и косит траву. К технике у него какая-то особая страсть так и осталась. Однажды играли с пластилином, хотела слепить ему динозавра, а он баловался и смял его, говорю "ну, что ты наделал, вот что это за ерунда теперь получилась". Он так внимательно посмотрел и прокричал: "мама, это рыба". Смотрю, действительно очень похоже на рыбу. Значит воображение есть, надо только развивать. Теперь пытаемся по картинкам придумывать истории, ему нравится. Любит на ночь сказки слушать, теперь каждый вечер читаем, а потом выключаю свет и прошу его рассказать, что запомнил. По наводящим вопросам неплохо получается. По-прежнему очень активный, во время занятий сильно отвлекается по сторонам, крутится, вертится. Сейчас на все 100% уверена, что с моим ребёнком строгость не прокатит, только спокойно, нежно и с любовью (вспоминаю слова свекрови о своем сыне, моем муже). Как только начинаю кричать, он взбыкивает так, что потом вообще до него не достучаться. А вот спокойно, уговороми, ласками получается избежать всех конфликтов. Теперь договориться с ним достаточно просто. Бывает конечно, что приходится уступить ему, но в основном он послушный мальчик, только очень капризный и вспыльчивый и слишком эмоциональный. Детей побаивается, не играет, т.е. сам не инициирует взаимодействие, только с моей помощью. Если я скажу, подойди к девочке, позови вместе играть, тогда может издалека позвать, может ответить как его зовут. Если какой-то ребенок сам к нему подходит, он робеет, опускает глаза и молчит. А вот взрослым может и на вопросы сам ответить. Вот казалось бы, нормальный ребенок, но есть моменты, которые продолжают напрягать. Когда сильно возбудиться, может бегать на носочках. Пытается все потрогать и обнюхать. Были в гостях однажды, так братика своего двоюродного достал этим, то нос подойдёт потрогает, то щеки пожмякает, то ногу его щупает, то шею ему обнюхает. Тот уже пугаться стал, говорит "не трогай меня", а моему надо и все тут. В прятки они играли, тот говорит "не хочу больше", а мой все равно за руку тянет, не понимает, что тому надоело. Особенно напрягает следующий момент - может бесконечно говорить о том, что его впечатлило. Говорю, "сыночек, я тебя услышала и поняла", он все равно свое. Может несколько дней это вспоминать. Прыгать, залезать на высокие поверхности, везде ходить со своим одеялом, все время тереться о него носом, перед сном играть со своими руками - все это по-прежнему остаётся. Стал часто теребить писюн. Негативизм ослабевает, но все равно присутствует. Самообслуживание немного хромает - есть сам не хочет, изредка сам проявит инициативу. Но у него с аппетитом не ахти, так я и не настаиваю, кормлю сама под мультики. Брезгливый, рот вытирает полотенцем после каждой съеденной ложки. Одеваться сам не хочет, точнее иногда попытается, а как только не получается, психует и все бросает. Так у него в принципе во всем, любая сложность тут же отбивает интерес. Горшок освоен, ещё часто с ночи просыпается мокрый, а так промохов нет. Руки моет, зубы чистит, полы мыть помогает, пыль вытирает, готовить помогает - потереть что-нибудь на тёрке любимое дело. На улице не убегает, но любит пойти своим путём, но это не критично, можно договориться. Спит хорошо, но засыпает только со мной и только держась за мою руку. Каких-то особенных страхов нет. В сентябре идём в детский сад, обычный, комиссию уже прошли. Посмотрим как там дело пойдет. Я рада тому, что у нас сейчас есть, ведь могло быть намного хуже. Любим сыночка безмерно.
А недавно с сыном происходило что-то ужасное, думала, ну, вот, аутизм во всей красе. Длилось чуть больше недели, ребенка резко как подменили. Ни есть, ни спать, ни играть - ничего не хотел. Сутками истерил, дрался, кусался, психовал, на все сплошное Нет и не так. Температуры не было. Ночью вижу, что спать хочет ребенок и уснуть пытается, но не получается, как будто что-то ему мешает. Пять минут спит, пол часа хнычет. Спрашиваю, может что болит, говорит нет, а сам плачет, то на руки просится, то наоборот из рук вырывается. Помыть его было не реально, он даже посмотреть на себя не давал, не то что прикоснуться. Целыми днями ходил сзади и "мамкал", но ничего при этом не хотел. В общем казалось, сойду с ума. Словами не описать этот кошмар, такой неадекват у нас был впервые. А потом свекровь пришла, посмотрела на все это и говорит, что ребенка сглазили. Сказала чтобы я перед сном вытерла ребенка своим нижним бельем, мол так родители снимают сглаз со своего ребенка. Я от бессилия чуть не рассмеялась ей в лицо... и чуть не послала ее на три веселые... И все же вечером сделала так, как она говорила. И о чудо, с этой ночи сон наладился, а утром проснулся мой прежний ребенок, как будто и не было того кошмара. Неужели действительно так может быть? Или это совпадение? Позже я вспомнила, как всей семье гуляли на улице, мимо проходила бабуся, которая охала и ахала на моего ребенка, "ой, какое худое дитя, видно родители не досмотрели". А для меня эта тема очень щепетильна и я ей в след ответила "не твое дело, дура старая". Скорее всего она услышала. У мужа спрашиваю, какой это день был, когда эта бабка нам встретилась. И точно, совпадает с первой ночью, когда сын перестал спать. Если бы не со мной такое случилось, не поверила бы...
Хорошо, что вы тут появляетесь и делитесь успехами! Это вселяет надежду)) Вроде всё хорошо, а вот эти моменты, которые вы описываете, это незрелость нервной системы и эмоц-волевой сферы. Про первое вы сами писали (отголоски детской нервности или невропатии), второе, как говорил мне психолог, дозреет само чуть позже. Вы никак не занимались и не лечились? Просто сам ребенок так развивался? Спрашиваю, потому что мы пашем уже год (кишечник, обмен веществ, налаживаем межполушарные связи и координацию, развивашки для общения, логопед не знаю нужен ли честно говоря при нашей речи, томатис, сейчас сосуды лечим), но невольно посещает мысль может и так сын бы развивался... хочется выйти на работу к тому же...
Lifestar, я ваша одногодка и также как и вы еще до года начала паниковать насчет развития сына. И все же исходя из вашей истории с годика вы уже плюс минус развивались по " нормативам". Вот читаю вашу историю и не могу понять в чем заключается аутизм у вашего сына( ну кроме догодовалого периода).
Мальта, feel79: часто я тоже так думаю, вот вполне нормальный мальчик и если бы не его абсолютное безразличие к окружающему до годика, я бы скорее всего успокоилась и расслабилась. Однако как объяснить плач после сна!? Вот у нас это до сих пор продолжается. И если сразу же не найти к нему подход, то истерить может долго. При этом папу к себе не подпускает, обязательно я должна его успокоить. А иногда и меня отталкивает. Головой вертит в стороны быстро- быстро. Потом остановится, проверит свои ощущения и дальше продолжит. Вижу, что получает от этого удовольствие. Вот что это и как объяснить? Вокруг себя иногда кружится и глаза в стороны скашивает. Не часто, но кружится. Понятно, что у ребенка сенсорная дезинтеграция. Но ведь это и есть аутизм!? Ещё очень меня волнует повторение тех действий, которые ему однажды понравились. До дыр изьездит, пока не переключится на что-то новое. Так же делал один мой знакомый аутист в детстве. Выносил на улицу магнитофон и бесконца прокручивал слова из песни Растаргуева "атас, а веселей рабочий класс". При этом он изображал из себя певца с микрофоном в руке. Этот аутист далеко не глупый теперь уже мужчина, однако он АУТИСТ(((. Еще мой ребенок не очень любит изменения, т.е. если сказала, что зайдём в магазин за булочкой, значит идём сначала только за ней, никаких других покупок. И вот если в совокупности собрать все те моменты, которые были и есть сейчас, то я бы не стала однозначно утверждать, что с ребёнком все в порядке. Да, возможно (на что я и надеюсь), он все перерастет и останутся мелкие странности, как говорится, у кого их нет. Но и гарантий нет, что в итоге все будет ок(((.
yaveryu: Вы никак не занимались и не лечились? Просто сам ребенок так развивался?
Из лечения только Пантогам курсами, витамины группы В, пробиотики для пищеварения. Из занятий только развивающий центр. Вот недавно перестали и туда ходить, решили на лето прервать. Много с ним гуляем в городе, 6 часов в день на улице, в выходные поездки на дачу, в гости. Накупила тестов для его возраста, иногда сама с ним занимаюсь. Времени не всегда хватает, сейчас ещё и сама в автошколе занимаюсь. С заданиями на 2-3 года справляется легко. Минус в том, что на долго его не хватает. Конечно же так интенсивно, как я занималась с ним до года и трёх, такого нет. Хочется жить обычной жизнью, а не заниматься бесконечной дрессурой. Хочется просто жить и радоваться, ведь наша жизнь тоже проходит...
Sonicka: И все же исходя из вашей истории с годика вы уже плюс минус развивались по " нормативам".
Уверена, что если бы я его тогда не тормошила, то мы бы и близко к норме не подошли. И стояло бы у нас ЗПРР как минимум. Нам в садик скоро идти, сегодня за справкой ходила к педиатру. Так она до сих пор спрашивает, как он играет, может замечаю за ним какие-то странные игры. Я то понимаю, почему она спрашивает... Медсестра прям уговаривает прививки доделать (от ревакцинации АКДС у нас отказ), а вот педиатр говорит не надо, пусть пишут отказ ещё на год, а там видно будет...
LifeStar "Однако как объяснить плач после сна!? Вот у нас это до сих пор продолжается. И если сразу же не найти к нему подход, то истерить может долго. При этом папу к себе не подпускает, обязательно я должна его успокоить. А иногда и меня отталкивает. " У меня малая тоже такие истерики после сна закатывает почти каждый день по два раза. Тоже иногда прям улавливаю момент просыпания и сразу начинаю сочинять какую нибудь историю. Тогда нормально. А папу она тоже не подпускает, он в такие моменты бессилен. И вообще часто ко мне подходит "Мама, пожалей меня!" И только я ей нужна, никто другой так как мама пожалеть не умеет))). Вот идёт со мной по городу, все нормально, веселая. И вдруг:" Мама, надо пожалеть!!!" И всё, надо сразу ее обнять, погладить, иначе будет плакать). Это как подзарядиться ей надо от мамы).
Однако как объяснить плач после сна!? Вот у нас это до сих пор продолжается. И если сразу же не найти к нему подход, то истерить может долго. При этом папу к себе не подпускает, обязательно я должна его успокоить. А иногда и меня отталкивает.
[/q]
это вполне нормальное явление... моя старшая так же делала, ну и сынок сейчас тоже ноет после сна.. в оснавном после обеденного, только у нас папа должен успакоить... маму отталкивает( Сегодня проснулся, я зашла в комнату, завыгибался, запсиховал.. я к нему и так и эдак.. сразу на руки не беру, то ножку пошекочу, то по волосам поглажу.. если начал хныкать и выгибаться, то ничем не завлечь.. оставила в комнате, с открытой дверью, сказала если ххочешь, то сам придёшь.. так сидел и ныл, пока папа за ним не пошёл, вышел с ним довольный... истерики после сна к аутизму точно никаким местом не относятся)
мой стал уже второй день кружиться вокруг себя, но всего два-три кружка и падает, смеётся.. равновесия не держит... может просто новая умелка, а может и стимы, пока только три раза такое наблюдала... не зацыкливается.... вобще никогда не зависает, в себя не уходит... всегда тут и здесь)
смотрела недавно ролик в ютубе, как одна мамочка занемается со своей нейротипичной дочкой, ей 1,5 г. дак вот мой такие задания, которые она ей там предлагала, как семечки щёлкает.. а девочка часто путалась или совсем не делала, мама за неё доделовала.. а наверника прежде чем заснять ролик, она с ней не однократно занемалась этими заданиями. Одно отличие от этой девочки, она не вставая из за стола сидела минут 30 и никуда не убегала, мой на2-3 минуты только присядет и бежать. В комментариях писали люди какая она умненькая, молодец.
Вчера сынуля стал задавать вопрос "Что?". В магазине увидел попкорн, показал пальчиком и спросил "мама, что?" (т. е. что это?). Отвечаю "попкорн, ты такое ещё не кушал". Говорит "Хочу попробовать".))) А сегодня уже весь день "Чтокает"))). Любую мелочь непонятную спрашивает, а мне на душе так радостно!!!
Lina2016: смотрела недавно ролик в ютубе, как одна мамочка занемается со своей нейротипичной дочкой, ей 1,5 г. дак вот мой такие задания, которые она ей там предлагала, как семечки щёлкает.. а девочка часто путалась или совсем не делала, мама за неё доделовала.. а наверника прежде чем заснять ролик, она с ней не однократно занемалась этими заданиями. Одно отличие от этой девочки, она не вставая из за стола сидела минут 30 и никуда не убегала, мой на2-3 минуты только присядет и бежать. В комментариях писали люди какая она умненькая, молодец.
Ну, наврятли ребенок в полтора года справится с задания для трехлетки. Приведу примеры наших занятий. На картинке изображены разные фрукты. Потом один из них я закрываю, а ребенок должен сказать, какой я спрятала, как называется и каким он цветом. Или ещё сложнее. Нарисованы две корзины с овощами, одна большая, вторая меньше. Я закрываю картинку, а ребенок должен ответить, какие овощи лежат в большой, какие в маленькой. Или задания на последовательность действий. Стоит полный стакан с соком, затем пустой стакан, затем мальчик пьющий этот сок. И надо эти картинки разложить в нужной последовательности: полный стакан, мальчик сок выпил, стакан стал пустой. Или следующее. Нарисованы две девочки, одна в платьице, а другая одета в шапку, куртку, шарф. Ребенок должен ответить, какой девочке жарко, а какой нет и почему. Тут ребенок должен размышлять, а именно что на улице лето, значит одетой девочке жарко и т. д. Сама в шоке, но мой сынуля справляется со всеми заданиями. Я довольна, что нашла эту книгу, самой не надо голову ломать и придумывать задания. В книге разнообразные тесты: на внимание, математика, развитие речи, грамота, память, мышление, окружающий мир, моторика.
Lina2016: это вполне нормальное явление... моя старшая так же делала, ну и сынок сейчас тоже ноет после сна.. в оснавном после обеденного, только у нас папа должен успакоить... маму отталкивает( Сегодня проснулся, я зашла в комнату, завыгибался, запсиховал.. я к нему и так и эдак.. сразу на руки не беру, то ножку пошекочу, то по волосам поглажу.. если начал хныкать и выгибаться, то ничем не завлечь.. оставила в комнате, с открытой дверью, сказала если ххочешь, то сам придёшь.. так сидел и ныл, пока папа за ним не пошёл, вышел с ним довольный... истерики после сна к аутизму точно никаким местом не относятся)
А вот в нашем случае психолог как раз таки на это обратила внимание, мол, в ее практике практически все дети, имеющие РАС, имеют такую особенность, просыпаться после сна в негативном настроении, с истериками и психами. Вот только поэтому меня и напрягает этот вопрос...
LifeStar, а много у вашего психолога практики с обычными детьми? Вот она работает с РАС, многие так просыпаются с плачем, и она уже это к симптомам причислила. А вот если бы она просто была в среде обычных детей без особенностей, то увидела бы, что и среди них много таких. У меня племянник старший никогда РАС не страдал, а просыпался всегда в плохом настроении. Так же и мои обе дочери, не всегда, но часто. А вот сын с аутизмом плакал только до года, когда есть хотел. Потом стал просто просыпаться и лежать свои пальцы или стенку рассматривать. Или тихо вставал и шел по делам. Никогда таких истерик не было.
LifeStar какие хорошие новости, надеюсь мы будем не хуже развиваться. Меня очень напрягает, что он совершенно не играет в игрушки, даже если возьмет то сразу надо облизать и погрызть, а нам уже год и семь. Скажите, когда ваш сын начал играть в игрушки?
LifeStar, у меня тоже частенько после сна плачет( нам 2,2), особенно после дневного или когда я бужу его, если срочно по времени куда-то надо. Успакаивается только со мной, папу в эти моменты не подпускает к себе. В хорошем настроении только если сам проснулся и только если мама с ним еще полчаса повалялась. На прошлой неделе были на диагностики в реацентре, я тоже задавала вопрос психологу по этому поводу, она сказала ничего страшного, частое явление среди деток такого возраста. Сколько специалистов, столько мнений)))
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 19 июня 2018 5:52 Сообщение отредактировано: 19 июня 2018 5:55
Lifestar, мой тоже раньше постоянно орал после сна. Сейчас уже не орет, но после дневного до сих пор если рядом никого нет, выходит из комнаты и недовольно кряхтит)) А насчет того, каким бы был ваш ребенок если бы вы с ним не занимались: конечно вы молодец что тормошили его и все что вы вложили в него - это целиком и полностью ваша заслуга! Я также дергала своего постоянно еще до годика, видимо чисто инстиинктивно, не осознавая что это хорошо. Буквально "выбивала" из него умелки, понимание хоть чего либо, чтобы видеть хоть какую то обратную связь. Но вот к примеру когда у нас к году не появился ук жест и я чувствовала что скоро и не появится, начитавшись про то, что его "ставят" специалисты, начала делать тоже самое. Постоянно складывала его ручку в ук и тыкала ею во все и вся, в книжках и пространстве. Но все без толку. Вот пока не дозрело у него что то в голове, ничего не помогало. Ук жест у нас появился после 2 лет. Знаю родителей, которые также по тысячу раз показывали ребенку одно и тоже и до 2,2 даже ладушек не могли добиться.. помог только аба терапевт. Есть детки, с которыми усиленно занимаются с раннего возраста, но они остаются абсолются невербальными до определенного возраста и тд. Что хотела сказать : конечно, заниматься с ребенком это всегда хорошо, но выше головы не прыгнешь. У каждого ребенка свой потенциал. У вашего судя по всему он хороший, так что все у вас будет хорошо!
. Меня очень напрягает, что он совершенно не играет в игрушки, даже если возьмет то сразу надо облизать и погрызть, а нам уже год и семь.
[/q]
Мой конечно играет в игрушки, но на язык и на зуб так же много чего ещё пробует, постоянно делаю ему замечания, но пока безрезультатно... может кто знает, когда это пройдёт? И яб не утверждала, что это признак аутизма. Нам тоже 1,7 мес.
LifeStar позвольте ещё несколько вопросов, очень уж воодушевляет ваш пример. Как у сыночка с глазным контактом? Как он играет с детьми? Играет ли в мяч и другие игры на взаимодействие? На площадке/развивашках как я поняла ничем от ровесников не отличается? Физически развит как ровесники? И да, сенсорная дезинтеграция - это не аутизм, а один из его спутников. Я купила книгу Д. Айрес о сенсорной интеграции, в ней аутизму посвящено пару глав только. У меня тоже есть сенсорные проблемы, у мужа вообще они ярко выражены. То, что начинаются стимы, когда ребёнок устал, говорит о том, что нервная система нуждается в отдыхе (и о быстрой утомляемости тоже). Вы на диете?
Всем здравствуйте! С прошлого лета ничего не писала, вот наконец-то нашла время. Три часа описывала все в подробностях и нечаянно удалила, как восстановить обратно не имею понятия, писала с телефона(((. В общем, кому интересно, задавайте вопросы. Сынуле 3,2 года, тест АТЕК 11 баллов.) Мысли об аутизме не отпали, но их с каждым днём всё меньше. Думаю, те странности, которые у него имеются, станут всего лишь особенностями характера.
Regina: Тест АТЕК -11 баллов- это абсолютно здоровый ребенок. В чем проблема?
Ещё пол года назад тест показывал 35 баллов, а сегодня результат оказался хорошим не без моего хорошего настроения. Там ведь как, ребенок плохо себя ведёт, можно добавлять баллов так 5-10... А вообще да, на сегодняшний день у нас все очень не плохо. Ребенок разговаривает, спрашивает, отвечает, рассуждает. Вот сейчас я на кухне занята, а он долго просит с ним поиграть, говорю, через пять минут приду. Ответ ребенка: "мамочка, если ты через пять минут не придёшь, я больше никогда не буду тебе верить! Пять минут давно прошло!". Практически дословно. Вот так сынуля нас воспитывает)).
Lifestar А что из аутичного у вас осталось? Если честно, я всегда была уверена, что у вас и не аутизм вовсе) моему 3,6, наш атек 26. Regina, насчет атека, да вы правы, теоретически, до 30 баллов - не аутизм. Но на практике, если тестировать нормиков в 3 года, подавляющее большинство набирает 0 - 5 баллов. Ну это я про своего с его 26 баллами. До нормиков ему ой как далеко. А 11 баллов - согласна, это уже точно норма
Карина-: А какие самые большие странности остались?
Отвечу так, не странности, а поведенческие трудности. Гиперактивность, негативизм. Не желает выполнять наши просьбы, если нет собственной заинтересованности. Ни за что не уберет за собой игрушки, пока его не заинтересуем. Ни уговоры, ни наказания не помогают. Если наказываем, такое ощущение, что это ему в радость, начинает ещё больше дурачиться. Если шлепаем по попе, смеётся. Если просим по хорошему - злится. Когда расстраивается и плачет, кричит, что бы все отвернулись и не смотрели на него. Слишком много кривляется и вокализирует противным гортанным звуком. Пугливый, боязливый. Любит постоянство. А вот в детском саду абсолютно наоборот. Воспитатели говорят, что золотой ребенок, хотя адаптация была очень сложной...
Sonicka: Если честно, я всегда была уверена, что у вас и не аутизм вовсе) моему 3,6, наш атек 26.
Я склоняюсь к Аспергеру. Почему? Достаточно умный и развитый ребенок, но не такой как все. Словами не могу выразить, ну вот другой он. В своей речи использует слова, не свойственные, как мне кажется, детям его возраста. Рассуждает как взрослый. Даже его двоюродный братик в свои 4,5 не выражается так, как сынуля. Бесконечно прыгает, на полу, на диване, на креслах, столах, везде. Отличается от деток в детском саду. Не играет с ними, смотрит на них так, будто они все лунатики и не понимает их действий. Сейчас хотя бы играет рядом с ними. А первое время в саду целыми днями сидел на одном месте и только спрашивал маму. В анкете на ребенка из наблюдений воспитателей написано: "с детьми не играет, не общается, не идёт на контакт". А вот со своими старшими братьями и сестрами, со всеми взрослыми тетями, дядями, бабушками, дедушками вполне не плохо взаимодействует. Частенько как скажет что-нибудь, родственники в осадок выпадают. Недавно запрещала сынуле есть конфеты, на что он сказал: "когда я стану взрослый, заработаю много денег и буду покупать себе столько сладкого, сколько захочу!")).
Ну, слишком умные фразы еще не говорят об аспергере, как и нежелание общаться с детьми в садике. Он же с другими общается. Плюс вы говорите, что дома он "чертенок", а в садике золотой, это тоже не в пользу аспи. Как у него с самообслуживанием, чистоплотностью? Аспергеры обычно неряшливы, много проблем в этом вопросе. Я знаю двоих таких деток, которые рассуждают как взрослые, ну и все в этом духе. Один из них даже представляется не Сережей, а Сергеем Алексеевичем, и никак иначе, в свои 4,8)) вобще он серьезный, не дай бог пошутить с ним) ну и, вы же понимаете, аспергер - это все таки диагноз, его не просто так ставят, там все должно быть посерьезнее, чем просто странности или особенности личности. Но и ставят его в более старшем аозрасте, вам пока рано о нем думать. Но все же я думаю ваши странности - это просто его индивидуальные особенности.
Sonicka: Как у него с самообслуживанием, чистоплотностью?
Что считать чистоплотностью? У нас если хотя бы капелька воды капнет на майку, караул, срочно переодевать. Крошка на губах, караул, надо срочно вытереться. Ест только вилкой, брезгует, если хоть немного замарает руки. Другие дети бегают с куском колбасы в руках, а нашему только в тарелке подавай вместе с вилочкой, и чтобы полотенце рядышком. Если забуду, знает где лежат чистые, сам пойдет и принесет. Что касается чистоплотности в плане помыть руки после туалета, улицы, почистить зубы, то приходится заставлять. Никогда и ничего за собой не убирает, перешагнет и дальше пойдет. В плане самообслуживания он капец какой ленивый. Есть сам умеет, в саду хвалят, говорят сам ест. Дома сам только по настроению, а так приходится кормить. Туалетные дела сам. В детском саду чуть ли ни единственный, кто сам ходил на горшок, не считая нескольких девочек. За что его очень полюбила нянечка. А вот одеваться-раздеватся не умеет и не получается научить, т.к. не даётся, орет и психует. Ребенок очень любит постоянство. Спать ложится только в определенной майке. Однажды оставался у бабушки, там эту майку бабуля застирала и мы забыли ее забрать. Что же он нам дома устроил, всех соседей на уши поднял, пока не нашли хоть что то похожее по цвету и рисунку. То, что кушает у бабушки, ни за что не станет есть дома. По утрам даю ему кушать витамины, обычная таблетка аскорбинки. Однажды они закончились, утро было "прекрасным". С тех пор я слежу, чтобы аскорбинка всегда оставалась с запасом. Есть зацикленности. Одна из самых долгих, это газонокосилки. Прошлым летом сильно впечатлился, если видел где в городе, мог часами стоять и смотреть. Если слышал вдалеке, то бежал на звук, плакал и истерил, просил идти туда, где косят траву. Начинаем во что-либо играть, он всегда возвращался к косилке. Любой предмет, все, что было у него в руках, превращалось в косу. Я начинала раздражаться, в итоге запретила вообще на эту тему разговаривать, не поддерживать и игнорировать. Поутихло только через пол года...
Аспергер это или иное какое-либо расстройство, но оно точно есть. Главное, чтобы оно не мешало жить обычной жизнью. Пока это у нас получается, не смотря на то, что с нашим сыночком мы всегда как на пороховой бочке..
Такой вопрос. Часто ребенок жалуется, что ему очень страшно. Спрашиваю, чего боишься!? Он говорит, боится, что потолок падает, диван горит. Это фантазии у него такие или реально видит? Может во сне? Недавно стал рассказывать, что ему снятся сны. Меня видит во сне, так и говорит "мама хорошая приснилась".
LifeStar, если эти страхи сильно жить мешают, то надо идти с этим к психотерапевту. Лучше это дело не запускать.... Если просто что-то приснилось не хорошее... надо эту ситуацию с ребенком обговорить, объяснить, что это сон, нарисовать и выкинуть листочек с этим сном. Моей дочке в детстве, когда снились кошмары. Я примерно так и действовала и это ей помогало)))