Сыну 1,9 Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Sonicka я говорила именно про задержку развития, и как раз по всем описаниям у нас задержка больше. А то, что Вы описываете - это можно отнести к аутичным чертам, а не к задержке развития. К слову, жестов у моего нет вообще, кроме указательного. А с глазным контактом нет проблем) Поэтому многие знакомые не понимали: "Какой аутизм? Он же смотрит в глаза!" ))
tanusik да уж, неприятная ситуация... У нас в 2 года все неврологи видели проблемы за версту. Один невролог, увидев сына, сразу спросил с сомнением: "А он вообще ходит?" (сын на коленях у меня сидел). Психиатр тоже сразу увидела проблемы. А дефектологи считают, что это я просто аутистов не видела, поэтому верю "безумным словам безумных людей" ))))
tanusik А в чем сейчас проявляются симптомы аутизма? Ребенок разговаривает? Пытаюсь понять, откуда можно ждать подвоха) Чем страшен мягкий аутизм (жесткого у нас уже точно нет)?
Sonicka Недавно начал какать в туалет в унитаз. Писает на пол или в трусы) Хотя иногда можно уговорить воспользоваться горшком. При этом он с 9 месяцев без памперсов дома.
Мы с года и 10 мес без памперсов вобще, но до сих пор может иногда не попроситься, а чтобы сам снял штаны и сел это из области фантастики)))) ночью до сих пор писается
Sonicka пишет " какая у вас была картина, когда вы бегали по спецам?" Я обратилась к врачам (неврологу, психиатру) когда сыну было примерно 1,8. Он кое-что говорил, в основном в плоскости его интересов: фигуры, цифры, буквы, слова "колбаска","диск", "сыр". Обращения не употреблял. Мог повторить любое слово, но потом им не пользовался. Не отзывался на имя, в глаза смотрел как то рассеянно, взгляд не сфокусирован был, не понимал эмоций. Тоже нам все говорили, что вот же он смотрит в глаза. А он мог просто вашу радужку разглядывать, или ресницы. Нашей рукой пользовался как указкой, у.ж. специально учили. Физически развивался нормально, но ходил почти постоянно на ципочках до лет 3,5. Один не гулял, всё время при мне, но общаться при этом не стремился, просто рядом своими делами занимался. В быту понимание было плохое, не понимал где что находится, как называется, всё надо было зубрить с ним и проигрывать. Спонтанно почти не учился. Был спокойным, не истеричным, мог спокойно пойти на руки к большинству знакомых и незнакомых. При этом было 2 человека, которых он боялся до истерики. Еда и горшок без особых проблем были. Одеваться самого научили к годам 4-м. Спал очень чутко, звонок в дверях мы отключали до лет 3-х. Разговаривали шепотом, ходили на ципочках. В 2 года научили к нам обращаться, выучили всех членов семьи и глаголы некоторые основные. Зато он знал всякие словечки "параллелограмм", "герб", и ещё много такого. Без конца из карандашей и любых палочек складывал фигуры, домики, диски в ряды. В то же время легко переключался на занятия, без проблем. Зацикливался на ромбах везде, на номерах. Слюна текла до тех пор, пока сосал большой палец, потом вдруг сам в 1,9 бросил и слюна прекратилась. Несмотря на все наши занятия речь и сейчас в почти 11 лет очень скудная, диалог примитивный, понимание речи нормальное. Учится в школе по коррекционной программе (обычная начальная растянута на 5 лет), читает, решает примеры на все действия, уравнения, простые задачи, пишет нормально, списывает, под диктовку тоже. Стихи учит на русском и беларусском, английский алфавит и слова запоминает хорошо, с грамматикой сложнее. Литературы и всякие такие предметы хуже, чем математика. Учится с сопровождением. Не умеет себя держать в руках, может громко реветь как маленький или выкрикивать всякую ерунду в сложных для него ситуациях. Рисует неплохо, но стереотипно.
Natass пишет "Чем страшен мягкий аутизм (жесткого у нас уже точно нет)?" Фишек хватает и при мягком. И самое главное, что со временем они могут меняться, появляться новые, психическое состояние может и усложняться. Мы почти до 7-ми лет проблем не знали с горшком, всё было отлично, и вдруг стал приходить из сада с грязными трусами, начался энкопрез. Пришлось строго контролировать, чтоб дома был регулярный стул. А всё это пошло из-за смены воспитателей. В 9 лет был период пару месяцев, когда швырялся посудой и вещами, в том числе стаканами с чаем в школьной столовой((. Чем больше все возмущались, тем он больше это делал. Планшет свой разбил дома, ценные вещи прятали. Некоторые фишки быстро проходят сами, над другими приходится работать. Сейчас вот появилось бормотание себе под нос. Но в основном, когда думает, что на него не обращают внимания.
Tanusic, слава богу что ваш ребеночек развивается, что то уходит что то приходит... конечно страшно жить, когда не знаешь чего ожидать, я уже по своему вижу, хоть он и маленький, тоже появляются новые приколы вместе с развитием... а старые как были так и остались!
Случайно вспомнила про этот форум, эту тему... Была я здесь 6 лет назад. И мне кажется ценным написать итог, для тех, кто читает форум.
Итак, Лёше уже 7,5 лет. Недавно получили инвалидность по аутизму. Официальный диагноз - "Атипичный аутизм", неофициально многие врачи говорят про шизофрению. Потому что в 5,5 лет долбанул сильный психоз - с потерей навыков, галлюцинациями, усилением аутистических черт. Выходили из психоза год. Только вышли - через какое-то время снова волна ухудшений, но уже на нейролептике не такая сильная.
Ребёнок говорящий, сейчас вполне адекватный, но большие проблемы в эмоционально-волевой сфере, заниматься почти не может. Занимаемся, конечно, с дефектологом, но всё еле-еле, мгновенно устаёт, истощается, не выдерживает дольше нескольких минут. Плюс интеллект - не норма, плохая память. Стоит по интеллекту ЗПР, но скорее всего - лёгкое УО. Плюс когда идёт новая волна психоза - вообще очень тяжело вести на занятие, становится неуправляемым. Затем состояние улучшается (через пару месяцев) - поведение автоматически улучшается.
Общаться с другими детьми не может, хотя хочет. Обычно очень плохо получается, потому что Лёша с трудом их понимает, а другие дети не понимают его. В школу сейчас не ходит, пойдём в коррекционную с 8 лет (ближайшей осенью). Надеемся, что сложится с коррекционной школой, но велика вероятность, что нет, высидеть целый урок - это из зоны фантастики.
Шесть лет назад я познакомилась ещё с двумя мамами, у кого дети нашего возраста с примерно такими же ситуациями, как описывала я в этой теме.
Так вот, у всех итог разный, хотя внешне было очень похоже. У одной мамы ребёнок сейчас с тяжёлой УО, не разговаривает, ничего не показывает и не понимает. У второй - ребёнок с хорошим интеллектом, но поведенческие проблемы и очень плохо говорит к 7 годам (но при этом, умеет читать, выполняет арифметические примеры лучше ровесников). У нас к 5,5 годам была самая лучшая ситуация, сын почти вышел в норму, была лёгкая ЗПРР. Но потом долбанул первый психоз с большим откатом и последствиями.
Шизофрению в таком возрасте ставят лишь в крайних случаях, поэтому нам написали "атипичный аутизм" и дали инвалидность по аутизму.
Здравствуйте, спасибо что отписались. Вот только прочла вашу историю. Так хотелось верить, что все наладилось и прошло. Но все таки странности на самом старте всегда в итоге выливаются в какие то проблемы потом. Я тоже подозреваю аутизм, у нас явно проблемы в коммуникации и взаимодействии, однако понимание речи не страдает совсем, все слушает что взрослые говорят и многое понимает из нашей речи (хватает на лету я бы сказала), но с другими не взаимодействует как положено и другие странности. Какие они все таки разные эти особые дети
Спасибо за новое сообщение, читала вашу историю и было интересно как сын развивался дальше. Был ли в 5,5 какой-то фактор, спровоцировавший начало психоза?
Искренне желаю удачи со школой; понимаю какой это важный этап в жизни, особенно для наших, непростых, детей