Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте уважаемые пользователи. Сыну 1 год 1 месяц. Прошу вашей помощи чтобы разобратся что с моим сыном. Родились мы тяжело гипоксия, асфиксия,6-7 по апгар, ивл 5 дней, инфекции внутриутробные, кровоизлияние в мозг, киста ( рассосалась) впоследствии гипотонус, отсутствие сосательного рефлекса(восстановился к 15 дням от роду) Родился на 37 недели 3700 вес. Теперь напишу про наше развитие, молока не было полностью на ив с рождения. В больнице лежали месяц восстанавливали рефлексы, кололи антибиотики и убирали кровоизлияние. Выписали почти в месяц. Дома в месяцев 4-5 начал интересоваться игрушками тянутся к ним. Плохо реагировал на родных, комплекс оживления был но не большой. Гуление было но плохое. Запоры до 3 месяцев срыгивания тоже. Никогда не плакал от мокрого подгузника, но на кормление просыпался. Массажи мануальная терапия. Переворачивается и ходим все по сроку. С месяцев 7 играл игрушками, тащил их в рот что делает до сих пор. В рот тащим все что можно и нельзя. Очень любил смотреть мультики с самого рождения, раньше можно его было оставить одного в комнате и он сидел играл сам. В начале казался очень удобным ребёнком. Плохо реагирует на имя до сих пор отзывается через раз. Сейчас из слов только мама и то когда ему что то надо или когда плачем. Вырываются слоги но в пустоту. Лепечет поёт все на своём языке. Зовёшь его из комнаты прибегает но не всегда. Просьб не выполняем. Никаких. Указательного жеста нет, в книжках ничего не хотим показывать только сам любит их листать. Знает нельзя стой пошли дай ручку. крутит колеса на машинах, мячики и все что может крутится. Катает машину за верёвочку, мяч иногда может кинуть. Пока ладушки сорока это что то из грани фантастики для нас. Месяц назад получалось с поддержкой есть ложкой сейчас не хочет бросает типо не интересно ему, до этого же времени писал на горшок когда посадишь мог просто потужится, сейчас не хочет убегает встаёт вырывается, кажется интерес пропал. Кошку Ингода может за хвост потягать и все. На улице на зверей реагирует может погонять голубей на собак некоторых смотрит с интересом, некоторые безразличны. К деткам тянется хочет потрогать, тянет руки. Наблюдает как они играют. Контактен, на руки идёт ко всем, не боится. Недавно начал различать где мама раньше не мог. Играет в ку ку догонялки сам догоняет маму. Открывание закрывание дверей каждый день, двери закрываем все везде даже в машине. Катает дверь от шкаф-купе. Не различает игрушки где мяч где машина. Кубики башни только рушим. Сортеры вообще не воспринимает. Из странносте это кручение предметов, открывание дверей, закидывает голову без причины назад, радуется и машет ручками перед собой, корябает диван иногда ( он ребристый) Пытаюсь научить жесту указательному вырывает руки, но в телефоне пальчиками водит по экрану. Животным не подражаем, не различаем их. Рисовать не хочет лепить тоже, не интерном ему. Сон еда впринципе нормально. Сейчас покололи кортексин, сдвигов в речи почти нет. Невролог ставит минимальная мозговая дисфункция. Я уже весь мозг себе съела, сынок долгожданный первый. Родственники говорят что я сама аутистка и сдадут меня в психушку если не отстану от ребёнка (( Муж меня не поддерживает, как будто не хочет замечать проблем. Подскажите бить тревогу или ждать ((
Всегда любил верёвочки бирочка на игрушках сосать из теребить, сейчас берет игрушку за верёвочку и крутит Ее. Любит кататься в машине на руках у мамы, нравится смотреть на светомузыку. Смеёмся злимся, эмоции присутствуют. Иногда есть смех без причины в пустоту это настораживает. На мои эмоции не отвечает, иногда нормально, либо если я типо плачу он смеётся и наоборот. Со слухом все прекрасно. Слышит Тулажка самые тихие звуки. Начал пугатся техники бытовой и шума некоторого. Пылесос любим мамин фен нет. Воду если включить сильно и резко иногда пугается. Боялся блендера перестал. Люди добрые подскажите что делать, беременна вторым боюсь что будет что то похожее на сына(((
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 5 июля 2017 13:22 Сообщение отредактировано: 5 июля 2017 13:24
пока очень маленький он у вас, чтобы что то сказать. Но характерный признак в этом возрасте - "есть/нет попытки" обратить на себя внимание мамы. То есть умеет ли он привлекать внимание целенаправленно к себе и своим прозьбам.
Все остальное из перечисленного и у вплоне обычнх детей встречается. Для речи еще рановато. Даже у самых говорливых на этом этапе в год обычно "дай" - "на" и названия некоторых особо полюбившихся предметов.
По поводу второго. Зачем раньше времени себя беспокоить? Вы ему ава терапию собираетесь внутриутробно преподать "если вдруг"?
Иногда проскакивают признаки, он может нашкодить и если я рядом стою смотреть на меня и улыбаться типо посмотри что сделал. Ищет когда ухожу, встречает из туалет с криком мам! Зовёт если меня нет в комнате, когда ударится или не может что то достать.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 5 июля 2017 13:48 Сообщение отредактировано: 5 июля 2017 13:49
Тогда я думаю насчет аутизма можете выдохнуть. Если вас беспокоят какие то другие его особенности - даже скажем отставание по речи, то далеко не все что "не так" есть аутизм.
Morsik у меня сын ровесник Вашего . Все тоже самое, полностью согласна с Мальта главное его отличие от дочки что он "хвастунишка " все показывает что для него Интересно, и пытается на себя обратить внимание. А то что он в рот тянет, и играет с бирочками и не разговаривает так это возраст ещё. Вы что хотели чтоб он Вам "айболита " рассказал ??? Дочка которая с зпр и с РАС в принципе даже больше умела - чуть лучше и разнообразнее играла, кубики складывала помню, и конструктор вроде пыталась, и отвечала что делает киска и собачка и птичка. В год и два точно, но в итоге развитие шло очень медленно, так что этот возраст совсем ещё мал для каких - то выводов. Но просто потому что у меня пример дочери перед глазами я уже вижу что сын обычный. Незнаю как сказать, просто он слишком контактный по сравнению с ней, и ещё имитация в разы сильнее. Он повторяет за мной все в течении дня. У дочки этого не было, она не стремилась со мной все дела разделить.
Morsik и кстати вот с такого возраста, как раз дочь примерно пошла только, она очень много носилась. То есть на глазах начала появляться бешеная гиперактивность и после года усадить я уже Ее не смогла. Как она разбегалась, так и стала электровеником гоняться по квартире. Сама могла поиграть недолго но именно со мной только в догонялки или прятки. И носилась до седьмого пота, и сейчас такое часто но все же какая никакая усидчивость появилась. Сын пока в меру распределяет свои силы, на улице бегает, иногда дома, много двигается но весь в делах )))) не пустая беготня!
Morsik, ну а ваши домашние дела он не пытается повторить? Совсем не проявляет интереса, например, к уборке? Моя малая в этом возрасте хватала любую тряпку и начинала тереть ею пол))). А вообще во многом была похожа на вашего. С горшком вон до сих пор не дружит, 1,8 уже. А в год садилась и сразу делала дела туда, потом протест начался. Сейчас если подловим только. Пока махала оч редко под настроение, ладушки тоже. Все это стала делать более постоянно и с желанием к полутора годам, до этого не понимала, почему ее заставляют))). Сосала игрушки и пальцы примерно до 1,4. Потом как отрезало, стала нормально играть. С имитацией в год было так: если заставляешь - никогда не сделает, а вот сама захочет и повторяет за мной. Мне кажется, на аутизм у вас не тянет, но сами знаете что после родов были проблемы и это могло отразиться на развитии. Надо конечно заниматься, не ждать что перерастет, это не будет лишним никогда. Но и причин впадать в панику нет.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 6 июля 2017 9:41 Сообщение отредактировано: 6 июля 2017 9:48
я бы на имитацию не зацикливалась. Некоторые аутисты отлично имитирют. Мой телефон к уху прикладывал и говорил "але" (при том что он на тот момент не говорил ничего осознанно) А вот заметно отличие стал когда соседский ребенок его возраста навалял какую ту бяку из пластилина и несет маме показывать "ня" Ваня так никогда не делал. И сейчас не делает. И по правде говоря его пришлось долго учить (это в 5 лет) как звать маму из ванной, если он хочет вылезти например. Обычно он никого не зовет а все делает сам. Еще у него в речи почти нет обращений. Он знает кто мама кто папа кто вася кто петя. Но никогда не обращается по именам, или мама, папа.
Нет он только из домашних дел ходит с папой пылесос обнимает когда убираемся. А так пока проблематично ему что то повторить за нами. Даже Але - Але в телефон он его забирает ложит на стол и крутит, либо облизыват((
Я бы послушалась Ваших родственников и обратилась бы к психиатру! Зачем Вы ищете проблему там где её нет!!! Ваш ребёнок- большая умничка! ЕМУ ТОЛЬКО 1 ГОД!!! А он уже столько всего может Делать! Я Вам, как врач говорю, будете искать патологиями, найдёте!
Morsik ну почаще привлекайте его к совместной деятельности. Даже если раскидывает или не хочет. Если схватил тряпку не отбирайте а показывайте как тереть, если за пылесосом бегает говорите какой то звук типа - ууу все время, раз на 5/ 6 он сам Вам скажет - ууу, когда вы его в руку возьмёте. Сын вчера сидит - ка- ка-ка-ка. Я ему - лягушка - ква - ква. Подсунула лягушку показала как прыгает. Сегодня сам Ее взял и типа она прыгает и приговаривает - ка- ка. Хотя изначально бесцельно просто новый звук пробовал на вкус. Что то пойдёт с первого раза, что то долго будет доходить, у нас слово пить сын вообще сразу понял, сначала просто понимал теперь говорит - ить, теперь учу - кушать, пока никак. Все дети разные и интересы и развитие и, дело не в аутизме. Мальта у нас наоборот - мама как проверка связи рано появилось, обращаться к другим помимо меня это да, гораздо позже. Вообще и сейчас взрослые для неё как мебель, к детям тянется, обращается, пытается понять что они ей говорят, а взрослые например соседи или просто на улице, кто что спросит не реагирует вообще, это так и будет ?
Ой, как я вас понимаю! Сама с ума схожу с этим аутизмом, не так давно тоже создавала тему здесь. Меому сыну сейчас почти 1,3, практически все тоже самое, что и у вас, веревочки, бирочки, палец во рту, песок, мусор на улице - все в рот! Шумов перестал боятся только пару месяцев назад, а так тоже очень боялся, особенно пылесоса. Тогда же и пропал интерес к детям, к сожалению. Показать по просьбе может кое-что, но очень по большому настроению! Бывает не часто! А вот обращаться к нам, никак он не обращается, АААААА! - "это сними меня", "подойди" У! -посмотри, "Дань" - это дай, но также это означает "открой дверь" или "возьми на руки" к примеру. Про указателбный жест, если по своей инициативе что-то показывает, к примеру, на стиральную машинку, на деревья - то чаще показывает пальцем, но при этом прямо правильно сложить остальные пльчики не сможет, а если ему что-то надо просто тянет руки и орет. При этом он ещё и не контактный у нас, будет долго за мамину юбку прятаться при виде людей. Совместной игры у нас тоже кроме пряток и догонялок не получается. Про "бить тревогу или нет", вопрос, конечно, спорный, я вот бью во все колокола, НО мои родственники также "пугают" меня психушкой, мужа довела, что отношения у нас разладились, была я и у врачей, действительно ничего внятного они сказать пока не могут. Живем мы не в России, гипердиагностики здесь врачи очень боятся, поэтому такие диагнозы ставят годами. По поводу коррекционных занятий и терапий, вчрачи в голос утверждают, что не реально с таким маленьким заниматься, да я и сама вижу, что это из области фантастики. Поэтому забить тревогу, как я, конечно, можно, но даже с диагнозом придется вам самой пока заниматься, врачи и педагоги сейчас мало, чем могут помочь. Я очень удивилась, кортексин вам назначили только из-за отсутствия речи в год???? Или по каким-то ещё неврологическим диагнозам? Мой выход - во-первых больше не донимаю мужа и родных своими "диагнозами", дабы совсем дело до развода не дошло. При этом, конечно, пристально наблюдаю за ребенком и так как каких-то "сложных" совместных игр не получается, то просто дурачусь с ним, прыгаем на стульях, сидим на столе и т. д.)))))) Кошечек, собачек и т. д. с показами тоже пока не пристаю, а то уже от моих расспросов, с психу раскидывает всех зайцев и мишек. Вот как-то так)))) Но переживания мои, конечно никуда не ушли***
Кстати, врач даже смотреть нас не стал, и никаких опросников не дал, сказал приходить в 1,5, а лучше 1,7. Так что терпения вам! P.S мне успокоительные помогают)))), а то такими темпами ещё из сына и невростеника сделаю
kotenok innes кортексин назначили по моей просьбе и есть продвижения в речи хоть и не большие и в эмоциях. Но последний укол поставили только вчера, ждём дальше как попрет) А так новые звуки появляются, стал обращать внимание куда мама показывает пальцем. Невролог у нас впринципе хороший, сказала ждём до 1,6 дальше будем что то предпринимать. Психолог сказала что учим, показываем, рассказываем и тоже ждём 1,6. У нас ещё аффективно респираторный синдром, это когда ребёнок в истерике плачет и потом вздохнуть не может синеет приходится его умывать приводить в чувство. Но бабушка сказала я такая же была и прошло у меня это в три года. А по поводу родственников тоже перестала их терроризировать но ухо держу на востро! Пытались в год сделать ээг не смогли спал вроде проснулся и все шнуры передергал не получилось, попробуем чуть позже. Нейросонограмма отличная, но ээг я больше буду доверять. Было смещение шейных позвонков при родах, все вправили кровотоки проверили в идеале как врач сказал. Кстати прививки у нас только бцж геппатит полимелит и два пентаксима третью хотят впендюрить нашу акдс но невролог добро не дала боится что она на него плохо подействует. На пентаксим реакции никакой не было. Педиатру сказала как созреем так и поставим если будем считать нужным.
Morsik у меня у дочки такой же синдром, после года само прошло, я думаю это отголоски неврологии, когда она первый раз посинела у меня на руках я чуть не посинела вместе с ней. Испугалась страшно! Не была к этому готова и не видела и не слышала что такое бывает. Такие приступы были очень часто, а потом просто прошло и все. После года как ветром сдуло. Но потом ещё при температуре неоднократно были посинения конечностей правда выглядит уже не так страшно, но тем не менее, и сильнейший озноб, приступы похожие. Если вдруг вас это коснётся имейте ввиду - четвертинка но-шпы спасает, сосуды расширяются и приступ проходит. На скорой посоветовали. А вообще я думаю все у вас хорошо будет! Вы правда накрутили на ровном месте. Такой малыш, всех догонит и перегонит !
Кстати, у нас по-моему такой же синдром, он когда плачет тоже вздохнуть не может, дую ему легонько в носик всегда, чтобы задышал, единственное не синеет. По этому поводу делали ЭЭГ в 5 месяцев, 30 минут, никаких патологий не нашли, сказали, что само пройдет, пока не прошло((((( По поводу препаратов я тоже спрашивала врача, на что была достаточно отрицательная реакция, мол хотите ребенка "залечить" и естественно ничего не выписали. Ну здесь вообще, конечно, другой подход к медицине
kotenok innes"По поводу коррекционных занятий и терапий, вчрачи в голос утверждают, что не реально с таким маленьким заниматься, да я и сама вижу, что это из области фантастики. " Можно заниматься, смотря как к этому относится ребенок. Есть дети, которые это любят. У меня старшая дочь, которая уже взрослая, когда то даже пирамидку не собрала ни разу. Не говоря про остальные "сидячие" занятия, не лепила, не рисовала, не строила и т. д. Как только я к ней с книгой - истерика была на полу. Ей бы только носиться было. Но физическое развитие было отличное, танцы, упражнения отлично, ловкая очень была. И речь очень рано, все понимала. Сейчас ей 19, в универе учится. А вот младшая в год сама за мной с книжками ходила, то рисуй, то читай, лепи и т. д. Она готова хоть целый день чем нибудь заниматься, только чтоб я с ней. Сама тащит с ней что нибудь делать, не отбиться, очень усидчивая. Все новые предлагаемые мной игры и занятия встречает на ура. Ей все интересно, на любую тему. Сегодня заставила меня показывать планеты в книге, потом сама называть пыталась. Конечно с сыном (с аутизмом) я смогла заниматься только после полутора лет, даже к двум, вся проблема была в полном непонимании речи и отсутствии желания. Приходилось заставлять сначала, орал, потом привык.
Заниматься с ним очень тяжело ему не интересно, убегает либо капризничает. Стараемся пытаемся. Надеюсь что все пройдёт с возрастом. Спасибо всем за поддержку и информацию))
Вы большая молодец! Вы, конечно, правы, детки все разные, но здесь, к сожалению, за таких маленьких никто не берется. А мне бы хотелось посмотреть, он только меня не воспринимает или других тоже. Проверить не с кем((( У меня никаких нервов не хватает заниматься, ор постоянно, на все протест. Хотя я не могу сказать, что он вообще не понимает речь, то что ему нравится не нужно повторять дважды, например, "пойдем купаться" понимает даже, если шепотом скажешь и не дай бог мама замешкается)))) крику будет! А вот проблема наша заключается в нежелании к совместной деятельности, что больше всего пугает. Он, конечно, подойдет посмотреть, что я делаю, забирает всё, уходит подальше и садится спиной, чтобы не лезла(((((
А мы вместе делать ничего не хотим но и маме мешаем когда готовлю есть например, обязательно надо на руки и посмотреть что я там на столе делаю. Ставлю стул мою посуду, его на стул и поехали тарелки ложки все в разные строны разбросаны) Учим стучать молотком игрушечным он светится и поёт когда ударишь так он просек что стучать не надо а просто трясти его вот и ходит трясёт. Стучать не умеем ничем! Юлу только мама заводит а так он Ее только таскает везде за собой говорю дай мама закрутит нифига ноль эмоций. Не понимает слова дай, в руку ничего не ложит. Но если у него из рук брать то отдаёт не сопротивляется. Сейчас ещё зубы жевательные полезли все дружно хором так мы все тут вешаемся ((( Спать сейчас укладывали часа три(( встаёт в кроватке и руку ко мне тянет чтобы на руки взяла. Интересно это можно считать за указательный жест или нет? Как думаете?
указательный - это если он что то увидит что ему нужно. И начнет пытаться по своему вам объяснять что ему это нужно, рукой, глазами, или голосом. Это первый уровень коммуникации
Кстати с папой он больше сидит и его больше понимает и смотрит на него когда тот что то рассказывает и показывает. Со мной дохлый номер((( я видимо ему надоела. Сегодня на планшете играли папа пианино включил так счастья было смеха ))) только пальцами ничего не тыкал смотрел на папу, пытался как обычно забрать Планщет чтобы его повертеть позакрывать .
Ну когда он хочет пить и видит бутылку стакан с водой станет возле него и пытается дотянутся, если не получается то начинает клянчить. Так же и за соской если она высоко лежит на столе и он Ее видит смотрит на неё я спрашиваю тебе соска нужна он отвечает эмоцией типо давай быстрее доставай. Такой недовольной эмоцией и если достать и дать Ее то все радости нет предела. Простит еду попробовать но только глазами и тянет руки чтобы дала, спрашиваю что именно хлеб или огурец ему без разницы только дай. Но ещё раз повторюсь все только нытьем и глазами и всеми руками пальцем ничего не показываем(
Сегодня гуляли гоняли голубей на площади, его от них оторвать невозможно было. Стоял батут там детки прыгали тоже долго стояли смотрели на них. Но внутрь не просился. Стал больше обниматься прижиматься ко мне это радует, раньше просто на руках сидел сейчас если устал или не в настроении сядет на ручки обнимет меня и сидит спокойно)
Если катаемся на машине и она остановливается он знает что сейчас дверь откроется и его на руки папа возьмёт, соскакивает и с улыбкой к нему на руки. Причём всегда так)
Ну мы пальцем показываем только то, что интересно, а когда речь идет о еде и т. д. тоже только нытьем, и двумя руками тянулись. А теперь научились залазить на стул, а с него на стол, так мама вообще не нужна((( А так если не видет, то есть, пить и не попросит, мне иногда кажется, что его можно вообще не кормить, он и не вспомнит(((( Стучать мы научились исключительно железными ложками по батареи или кастрюлям, игрушечные молоточки по боку, вот теперь не только я, но и соседи вещаются))))
Я где то читала, что мальчишки и девченки в малом возрасте тем и отличаются, что девочки более приставучие. А мальчики более самостоятельные и раньше сами везде лазят. Моя сама только вот сейчас в 1,8 решилась на стулья залазить, а до того просила словами, чтоб посадили. На устойчивую мебель типа дивана с года лазила. На улице через высокие бордюры не переступит - ручки тянет и говорит " помоги". Ей проще попросить о помощи, чем рисковать упасть.
Tanusik, хотела у вас спросить, сыночек ваш совсем не понимал обращенную речь никогда или в какой-то момент перестал? У меня сейчас дилема, регресс у моего сына или же определенный этап? Ещё неделю назад перед сном мне и папе мог показать какой он большой, сколько ему лет, ушки, глазки и т. д. Но последние дни наотрез отказывается, убегает. При этом понимает "сходи выброси пампарс", "принеси швабру " и ещё пару просьб, выполняет, конечно, не всегда, но часто. В быту, как-то у нас лучше получается, может помочь маме кофе сварить, подключить машинку, вставить пылесос в розетку. А вот на "покажи что-то" прям игнор полный, ни в книжках, нигде, иногда только показывает где папа. Ещё, мне кажется, что он не понимает, что он Марк, ни на фото, ни в зеркале никогда себя не покажет, да и на имя редко откликается, разве что на крик. Но когда он один в комнате и я ему кричу "Где мой Марк?" практически всегда бежит прятаться. Вот это очень пугает почти в 15 месяцев. Как-то я совсем расстерялась
kotenok innes, не понимал никогда с самого начала. Но были как бы островки понимания, в отношении того, что его интересовало. Вместо имени он отлично понимал "иди кушать" - сразу бежал на кухню. Вообще как бы и не пытался понять, если не начнешь его трясти и дергать. Дочка вот совсем другая.
kotenok innes ну 15 мес это ещё он и не должен особо понимать. Если только надрессировать, все равно основное понимание после 1,5 лет! Сейчас мне кажется возраст для понимания мамы, папы, кошечек, собачек, кушать, пить, купаться. А остальное если именно заучить с ним специально. У нас как то скачками приходит это понимание, имею ввиду с дочкой. Вот если она что то поняла например один цвет, то дальше и и на вопрос что какого цвета хорошо отвечает и все цвета быстро понимает. Или например поняла что обезьянка кушает банан, и уже потом сама по картинкам ориентируется, что зайка любит морковку, мишка мёд и тд, то есть не на специальных а просто в книжках обратит внимание, и позже если спросить ответит. В быту также как только один раз врубилась, что суп надо варить что он стоит на огне, потом он сильно горячий, потом остывает и его можно кушать . И теперь с едой можно уже объяснить, что надо подождать каша ещё горячая, или ещё не сварилась, и тд раньше этого всего объяснить было невозможно - вынь да полож. Срочно! А потом постепенно одно за другим понимает. Конечно с огромным опозданием но нет такого что она вообще не понимает что происходит. Просто к понимаю приходится прикладывать больше усилий, а иногда и прикладывать бесполезно, пока не доростет .
По поводу коррекционных занятий и терапий, вчрачи в голос утверждают, что не реально с таким маленьким заниматься
[/q]
Напишу наш опыт. Тоже думала, что ничего не получится. В 1 год и 7 месяцев начали занятия АВА и нейрокоррекцию. И туда, и туда берут с 1 года, просто занятия немного адаптированы под малышей, например, АВА не за столом, а на полу за игрой. Сын был уже до предела истеричен, на всё ответ "нет", ни одной просьбы не выполнял. На занятиях орал, я ревела тоже. Через 3 недели ребенка не узнать. Жаль, с тех пор болеем...
Вот с истериками тоже проблемы начались((((( У нас ещё проблема, он очень сильно боится чужих, а чужие у нас все кроме мамы и папы. Оторвать его от себя в присутствии посторонних практически невозможно. Живем в Германии, с сыном разговариваем с рождения на русском, в местных реацентрах нам пока отказали, в виду возраста, тем более, что нет официального диагноза, а без диагноза здесь не берут. Тут двойной стресс- чужие люди+совершенно другой язык Через месяц едем в отпуск в Калининград, связалась с местным реацентром, вот жду ответа, примут нас или нет, надеюсь, конечно, что все получится. Попробуем сначала там, ну а дальше посмотрим..... Конечно истерик нам не избежать, ни его, ни моих((( но начинать с чего-то надо
Так у меня муж такой как ваша девчуля, усилия к пониманию в некоторых вопросах прилагать бесполезно))))) Понятно откуда ноги растут))) Если серьезно, доченька ваша молодец! сравниваю с племянником, которому уже 4, но если он во что-то и врубится, то потом это "применять" не всегда может и чаще даже не догоняет что к чему, хотя он самый обычный ребенок, без диагнозов.
Приходила сегодня подруга с дочкой младше нас на 1,5 месяца. Я расстроена мой ребёнок по стравнению с ними небо и земля. Короче расстроенна до нельзя пойду к психиатру либо сама либо сына поведу. Лучше обоим(( Руки прям опускаются считаю себя некудышной матерью которая ничему не может научить ребёнка. У них дочка и пока машет и мяч кидает и болтает во всю а мой прости Господи прям как отсталый((( больше слов в голову не лезет. Решила что ждать тут нечего ничего не перерастёт! Есть отклонения и я их вижу, и мама моя их тоже видит но боится мне открыто это говорить. Надо действовать. Только как блин((( Живём в глуши где не специалистов никого((
Теперь я точно понимаю что сын меня не слышит, слов не понимает, к большому сожалению. И глазной контакт не такой как должен быть. Он сам в себе, что хочу то и делаю. Если хочу но не дают истерика. Все больше замечаю странностей в поведении увы( Если на улице не идём на площадку возле дома все истерика( Ходит он только куда ему надо всегда приходится тащить за собой. Постоянные песни и то песнями это назвать сложно просто аааааааааа в разной интонации что это скажите ((( открывание дверей и закрывание просто уже сводит сума( верчение кручение предметов всех даже кошку пытаемся закрутить подходим и по морде Ее рукой пытается закрутить(( командам никаким так мы и не хотим учится нивкакую. Сижу теперь и думаю как все это переварить и успокоить себя((
Сейчас вижу что он неуклюж вечно падает спотыкается хотя ходит давно, у подруги дочка недавно начала ходить но она не падает. Мы даже на улице за руку идём и ноги вечно заплетаются.
Morsik мы поздно начали занятия после 2 и то есть результаты, вы рано заметили проблему, Вам вообще все карты в руки. Всему научите! Наметьте план и вперёд, первые занятия я плакала, мне казалось все мимо! Но сейчас уверяю вас, все не даром! Будете заниматься - будет результат. Сегодня когда логопед вынесла что то типа прописей и я посмотрела как обведено чуть не заплакала! Работали над этим мес 3 а может и дольше. Изначально дочь не видела крупные дорожки и не попадала в них вообще. Пачку бумаги наверное извели прежде чем она научилась попадать в них, а сейчас обводит прописи! Я Ею горжусь очень ! чуть не прыгала в коридоре! и плюс у любых детей идёт развитие, даже у особых просто медленнее. У нас как раз до 2 вообще все малюсенькими шагами было, но я почему то была сосредоточена на физ отставании, что тоже падает часто, ходит неуверенно, на лесенку не залезет, ручки слабые. И больше на этом циклилась. А об умственном особо и не думала, и тем не менее медленно она все равно развивалась. Не делайте так рано выводы !
Morsik, не впадайте вы в панику! У вашей подруги девочка, а девочки и говорят раньше и больше "заточены" именно на общение. И то не обязательно в год все машут пока и т. д. Если и машут, то часто не понимая зачем это. В этом возрасте я своей активно расширяла пассивный словарь, показывая все в книгах и в жизни и называя. По десять раз на дню одно и то же смотрели. Гуляли по дому на руках и я показывала вещи, картинки на стене (обои у нас географические))) ), потом у нее спрашивала "А где наше то- то и то-то? Ах, вот оно!" Можно даже развесить на стенке всякие яркие картинки специально. Вы же в таком возрасте не усадите надолго ребенка, если только на пару минут за книжку. Пробуйте вместе его рукой рисовать пальчиками, кистью, карандашом. Мячик моя бросала, но не могла бросить в мою сторону, папа ей помогал и так мы играли. Если ваш ребенок смотрит на то, что вы показываете, а не в сторону или в отключке находится, то у вас все поправимо. Тут главное его внимание привлекать.
Morsik отлично Вас понимаю. Недавно сама была такая, да и сейчас периодами накатывает. Просто становилось невыносимо видеть "пунктики" у ребенка, когда уже знаешь, что это симптомы... Стало намного легче, когда появились первые результаты. У нас это АВА и нейрокоррекция. Прям волшебство)) Так что ноги в руки и вперед!
Вот про "пока-пока" мой точно не понимает к чему это. Он, конечно, машет, правда очень своеобразно и только, если я ему скажу "помаши ручкой", при этом часто даже не смотрит на человека, которому машем. Заниматься, конечно, очень тяжело! Усадить таких малышей и привлечь сложно. Сама каждый день пытаюсь, вечером правда накатывает((((( Но не отчаивайтесь! Мы занимаемся примерно месяц сами и уже есть результаты! Очень скромные, конечно, но все же. Правда, если мы чему-то научились, то делаем это примерно пару недель, а потом всё хоть запросись, не интересно уже. Придумываем новенькое что-то, вот три дня уже как по просьбе закидываем вещи в машинку и подключаем)))) Уж очень нам это понравилось))))
Вот нам год и три месяца стукнуло, напишу о продвижениях. Мы начали немного играть в ролевые игры. Ложит в машинку игрушки и катает, крутим юлу, собираем пирамидки разбираем. Складываем предметы в ведерко достаём. Но все так же крутим колеса мячики и тд, но уже редко очень. Все так же открываем закрываем двери везде. Приносим игрушки которые надо завести или включить, понимает что сам не сможет просит меня. Просьбы редко через раз выполняем типо дай встань сядь отойди. В глаза смотрим отлично, на руки идём ко в ем даже к не знакомым. Всегда теперь бежит смотреть кто пришёл. Из слов пока ничего, только Мамама слоги и то на все что угодно, появляются и другие слоги но редко. Указательного жеста именно пальцем нет но рукой тянется к тому что дать. Так же рукой тянется куда надо идти. Сам есть не хочет с горшком тоже проблема. Вроде сначала был интерес делал все потом как оборвало. Ручки ножки глазки так и не показываем зверей не знаем никого показывать не хотим. Иногда мне кажется что ничего плохого нет в нем он здоров просто отстаёт от сверстников. А потом понимаю что все таки это плохо что ничего не умеем ещё.
Кстати на имя откликаемся почти всегда, только если увлечён чем то может проигнорировать. Запреты нельзя не надо не бери положи понимает, но только когда ругаю. К примеру позовёшь его по имени посмотрит не тебя типо че надо че хотела. Когда говорю смотри что мама даст смотрит на руки ищет вкусности или игрушку в руке. Причём знает это словосочетание отлично.
Morsik пишет "Сам есть не хочет с горшком тоже проблема. Вроде сначала был интерес делал все потом как оборвало." В 1,3 это не проблема, хотя бы после 2-х лет. Моей 1,11. Развитие нормальное, но горшок до сих пор чаще игнорирует. Подлавливаем. Спрашиваю:"Куда надо писять?" Она:"В горшок!" Я: "А ты куда написяла?" Она:"В штанишки!" Снимает сама мокрые колготы и несет в корзину для белья. Сама же может одеть сухие (с небольшой помощью). Самое интересное, что она иногда либо просится, либо сама снимет штаны и сядет, посидит и ничего не сделает, встанет и пошла. Вот у нас уже можно назвать горшок проблемой, и то я особо не переживаю. Вот в данный момент села на горшок и башню из кубиков строит, а не то что надо делает)). А есть сама тоже не хочет, максимум две ложки возьмет, а дальше мама корми, она лучше поиграется)).
Да про горшок я пока и не волнуюсь, меня больше речь волнует молчим. На своём иногда и мычим в разных интонациях. Губы складываем и мычим рот не открываем. Так целыми днями( Сказать ничего не может, все психом криком. Иногда выскакивает ай-ай или ва-ва вместо дай.