singolara
Новичок
Всего сообщений: 19 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 29 июля 2017
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 29 августа 2017 15:51
Здравствуйте, дорогие родители! Я очень благодарна этому форуму, за то что тут девочки меня очень поддержали (особенно неокторые, которых я благодарила лично) и помогли действовать в нужном направлении, поэтому я хочу поделиться продолжением нашей истории, может кому пригодится.
Месяц назад я создала тему на этом форуме, так как меня беспокоило состояние и поведение моего сыны, которому было 1 год и 5 месяцев. Если кто-то хочет можно почитать, но так кратко опишу, что беспокоило.
Признаки были классические: -плохой ЗК -отсутствие УЖ -отсутствие отклика на имя -отсутствие обращенной речи -непонимание обращенной речи -отсутствие интереса к людям и детям в том числе -отсутствие имитации, эмоций, не отвечал улыбкой на улыбку -странные интересы (кручение, открывание дверей) -эпизодически взгляд в пустоту
Послушав советов девочек на форуме я решила действовать. Для начала мы записались на диагностику в один известный московский РЦ. Сходив туда мы услышали: «да, аутичные черты есть, но мальчик хороший, заинтересованный». Что эти эпитеты в нашем случае значили я так до конца и не поняла. Порекомендовали занятия, но это только с сентября начнется. Когда я спросила что мне делать пока ждем сентябрь – сказали «ничего не нужно специально делать, побольше с детьми проводить время – но ненавязчиво».
И вот прошел месяц, нам уже полтора годика. За этот месяц профессионально мы ни с кем не занимались, только дома со мной, и то занятиями это сложно назвать – играем, гуляем все как у всех + 2 месяца пили ноотропы.
Что произошло у нас за этот месяц: 1. Улучшился ЗК, смотрит часто, улыбается в ответ, смотрит на реакцию, смотрит чтобы похвалила. Да, определенный дефицит чувствуется на фоне других деток «зяглядывающих в глазки», но прогресс определенно есть 2. Улучшилось понимание обращенной речи, стал понимать просьбы, пусть и самые примитивные, но раньше и этого не было 3. Стал гораздо лучше отзываться на имя. На улице не убегает, а если убегат то зову и почти всегда возвращается. Не пищу что ВСЕГДА, это ребенок все таки, он знает что к фантанам нельзя, но он очень любит там плескаться и убегает туда :-) 4. Стал интересовать детьми, правда теми кто постарше. При чем бежит к ним не только если они играют в активные игры, например мяч, но и недавно стоял и смотрел как мальчишки в карты играли. 5. Пытается повторять. Наблюдал как двоюродный брат играет в песочнице с совком и ведром и потом стал пытаться повторить. Так же с братом играл с пирамидку – тот собирал, а сын рушил, строго по очереди действий. 6. Прошло увлечение «кручением» и «открыванием дверей». Конечно бывает эпизодически что что-то покрутит, бывает и дверями купе подвигает, но нет уже бесцельного открывание и закрывание ящиков и полок – полки теперь опустошаются и вещи оттуда разносятся по всей квартире. Может спрятать куда-то, засунуть в стиралку или выкинуть в мусорное ведро. 7. Практически нет «зависаний» и взгляда вникуда 8. Стал замечать животных, интересоваться 9. Опять стал кривляться перед зеркалом со своим изображением (с года пропало) 10. Интересы разные, нет залипаний на чем-то. Даже в игровой комнате каждый раз что-то разное увлекает его.
То над чем предстоит работать: 1. Указательный жест (его так и нет ни в какой форме), не показываем в книжках, части тела, да собственно вообще ничего не показываем. Но из двух предложенных игрушек если попрошу выбрать какую-то определенную – выберет правильно. 2. Обращенная речь, улучшение понимания обращенной речи, сложных просьб и фраз 3. Имитация. Сейчас он повторяет то что ему нравится самому и то что ему хочется. Никаких «пока-пока», «ладушки» - у нас нет и практически не было. Но взамен «пока» я научила его подавать руку для рукопожатия. 4. К людям малознакомым все так же равнодушен, но привлечь его внимание уже можно, можно и заинтересовать.
Хорошо спит и ест, нет страхов, агрессии, не капризный, обожает все новое, новые места, любую «движуху» – ходить гости, ездить на транспорте, быть в игровых комнатах, магазинах. Был в восторге от метро и МЦК. Мне иногда кажется что дома ему скучно. При этом он не гиперактивный, скорее такой флегматик.
Диету ту самую БГБК мы бросили так же месяц назад, были на ней почти 3 месяца. Изменений я не заметила, хотя диета была строгая. Да, наше развитие точно не идет бешенными темпами, и по возрасту он далеко не самый развитый мальчик среди сверстников, но мы развиваемся, об этом говорит хотя бы то что мне самой с ребенком стало легче, он изменился, стал контактный, позитивный. Никаких откатов, регресса, усугубления ситуации не было.
Я не знаю какой у нас диагноз, и есть ли он вообще, мы еще такие маленькие, и вопрос собственно и не в РАС… Мы еще записались к Осину, но там очередь огромная, пока переписывалась с ним по почте, ничего определенного не сказал по поводу диагноза, да он вообще ничего не сказал по этому поводу, сказал что есть некоторые дефициты и нужно заниматься, посоветовал литературу и дал некоторые советы. Как и раньше я не гонюсь за диагнозом, скорее решаем проблемы по мере их поступления. С сентября стартуем на занятия.
Надеюсь что кому-то наш опыт на данном этапе будет полезен! |